Легко ли быть учителем: все подробности учительской жизни

Где искать работу учителем

Многие студенты идут работать в школу, параллельно обучаясь заочно в магистратуре. Некоторые из них выбирают учебные заведения, которые оканчивали сами. Искать работу можно, самостоятельно посещая различные государственные и частные школы и предлагая свою кандидатуру, просматривая интернет-сайты с актуальными вакансиями.

Некоторые студенты остаются работать в школах, где проходили педагогическую практику (на 3-ем курсе института). Чтобы этот вариант сработал, требуется за время практики проявить себя, как квалифицированного сотрудника (проявить все свои умения и навыки, чтобы заслужить уважение других учителей).

Искать работу необходимо в течение учебного года (до мая), так как летом работодатель может быть в отпуске. Получить место в школе могут и молодые специалисты без опыта работы, но с дипломом, так как стать школьным учителем без него невозможно.

Сколько зарабатывают школьные учителя

В России зарплата школьного учителя складывается из количества отработанных часов, квалификации, выполнения дополнительных обязанностей (ведение классного руководства и пр.). На оклад преподавателя влияют регион, выбор учебного заведения (государственная или частная школа, лицей и пр.), специализация (насколько редким и востребованным является предмет обучения).

Эта профессия очень востребована, согласно сайтам по поиску специалистов, по стандартной ставке учителя в школе требуются работники на зарплату от 20 до 50 тысяч рублей.

Не всегда удается узнать, сколько стоит рабочий день педагога, и сколько часов нужно отработать, чтобы получить одну ставку учителя в школе. Но Трудовой Кодекс сообщает о том, что учитель не может работать в неделю более 36 часов. Сокращенная рабочая неделя установлена законодательно. Получается, что выработка учителя школы на ставку в часах не может превышать 7,2 часа в день.

Узнать, сколько платят учителям в школе, можно на любом сайте по поиску сотрудников, в центре занятости или в самой школе.

Права школьника на здоровое и качественное обслуживание

Каждый ученик имеет право на полноценное, качественное и здоровое образование. Как это сделать? Всё зависит от администрации школы и государства. Здоровая атмосфера в школе будет сохраняться, если соблюдаются следующие условия:

1. Ребёнок имеет право на получение качественного и бесплатного медицинского обслуживания в течение рабочего дня.

2. Для школьника администрация должна создать чистоту на всей территории учебного заведения.

3. Каждый класс должен быть хорошо освещён.

4. Уровень шума не должен превышать норму.

5. Температура в школе должна быть комфортной для занятий.

6. Еда должна быть здоровая и качественная. На её приём отводится не меньше 20 минут.

7. Для гигиены в туалете должно быть все необходимое: мыло, бумага, полотенце.

Взрослые должны защищать права ребёнка в школе. Ведь только от них зависит умственное и физическое воспитание ученика.

Вопрос №3. Имеет ли учитель право повышать на учеников голос?

Нужно заметить, что с точки зрения закона такое понятие, как «повышенный голос» у учителя, не рассматривается, так как оно является относительным. Например, ребенок нажаловался, что учитель кричал на уроке, а на деле:

  • учитель болел и вынуждено повышал голос;
  • у учителя голос от природы высокий.

Поэтому, само повышение голоса на учеников считаться за нарушение не может. Однако, это не значит, что учитель может:

  • кричать на ученика;
  • оскорблять его честь и достоинство;
  • разговаривать с ним с использованием нецензурных слов;
  • переходить на личности и т.д.

Повышение голоса подразумевается, как мера привлечения внимания.

Повышение голоса на учеников может рассматриваться с разных точек зрения, определяющих, допустимо оно или нет в той или иной ситуации

Оскорбление учителя учеником статья

Мой сын Кудин Дмитрий 2008 г. р. является учеником 2 «А» класса СОШ №4 г. Верхняя Пышма. С 20.09.2016 в классе Альбина Зуфаровна начитала преподавать английский язык. Классный руководитель Илона Александровна сказала о необходимости приобретения к учебнику английского языка рабочие тетради. 22.11.2016 г. было проведено родительское собрание после собрания в WhatsApp (в этой группе почти все родители) одна из родителей со слов Илоны Александровны учитель английского языка предлагает набрать группу из 10 человек на дополнительные занятия за 50 руб. час (переписка прилагается). Я решила подойти пообщаться с учителем Альбиной Зуфаровной. Узнать методику ее преподавания, почитать ее учебную программу, задать вопросы по работе в тетрадях которые мы приобрели. Так как в соответствии с ФЗ «Об образовании» № 273 статья 44 п.3, а также договором межу мной и СОШ №4 от 01.09.2015 (копии предоставлены) у меня есть такое право. 13.12.2016 г. придя в школу и спросив разрешения поприсутствовать на уроке английского языка. По окончанию урока я с соблюдением этики подошла к Альбине Зуфаров не спокойным голосом без оскорблений задала вопросы по уроку и методе преподавания. Ничего внятного мне не ответили, на что предложила дать почитать мне в ее присутствии ее рабочую программу (которая составляется на учебный год и утверждается директором и входит в перечень ФЗ №273 ст.44). Альбина Зуфаровна сказала, что ее нет с собой и договорились что в следующий понедельник она ее предоставит. Вечером мне и моему мужу начинает названивать классный руководитель Илона Александровна на повышенных тоне и не давая произнести хоть одно слово начинает выяснять почему я оскорбила учителя английского языка и вообще я ничего не имею право у нее просить. Я в свою очередь озвучила, что не буду разговаривать в таком тоне и попрощалась. Мой ребенок в этот же день придя домой после уроков начинает мне высказывать, что из за меня у них уберут учителя английского языка и что Илона Александровна присутствии класса велела ему поговорить с мамой. Ребенок был настроен очень агрессивно, произносил слова мне стыдно за твой поступок, ты мне не мама, я не хочу тебя знать. Хотя в классе при разговоре его не было. На 15.12.2016 классный руководитель назначила родительской собрание, что нарушает п.3.10 договора между мной и СОШ №4. (Копия прилагается). Придя на собрание со своей мамой, так как она принимает активное участие в воспитание ребенка, со стороны Илоны Александровны научилось очень бурное обсуждение моей личность, также оскорбление в мой адрес, что я опасна и она меня не допустит к учителям. Говорила, что нам заменят на очень плохого учителя английского языка. При этом не давая ни мне, ни маме произнести слово, на что мы встали и ушли. На собрании учителя английского языка не было. В пятницу 16.12.2016. ребенок снова пришёл из школы со словами, что Илона Александровна просит его поговорить со мной, что бы я извинилась перед учителем. Здесь явно со стороны идет полное нарушение прав ребенка и моральное давление. Я обратилась за консультацией в аппарат уполномоченного по правам ребёнка с просьбой проконсультировать. В процессе разговора мне было разъяснено, что в школе должна существовать конфликтная комиссия (ст. 45 ФЗ «Об образовании») и все споры решает она. Придя к директору на встречу было решено что выйдя с праздников 09.01.2017 г. будет организовано родительское собрание где Илона Александровна принесет извинение за публичное оскорбление. В процессе беседы с директором Татьяной Георгиевной у меня сложилось впечатление что ни каких действий не будут предприняты. При вопросе про конфликтную комиссию мне сказали, что все документы на сайте. Их на сайте нет. Я считаю в данной ситуации полное бездействие директора. Собрание так и не состоялось и извинения я не получила.

В соответствии с выше изложенным прошу:

1. Предоставить от учителя английского языка Альбины Зуфаровны для ознакомления учебной программой ее личной и методе обучения.

2. Предоставить положение для ознакомления с «Конфликтной комиссией» для дальнейшего обращения в случае конфликтов.

3. Дать правовую оценку действий классного руководителя Илоны Александровны.

4. Дать правовую оценку бездействия директора школы.

5. Разрешить до конца учебного года присутствовать на уроках 2 «А» класса, во избежание психологического давления со стороны классного руководителя.

На что ученик имеет право

Переступив порог школы, маленький ребенок уже не просто чадо своих родителей, но еще и обучающийся. На первом классном часе первая учительница обязательно должна ознакомить с правилами поведения в школе, а также с тем, на что ребенок имеет полное право, находясь в стенах заведения. Права ученика заключаются в следующем:

  1. Каждый ученик имеет полное право получить не только начальное, но и среднее образование совершенно бесплатно.
  2. Каждый учащийся при желании может участвовать в управлении школой, все это обычно прописывается в Уставе.
  3. Маленький ребенок – это уже полноценная личность, которая имеет право на уважение со стороны учителей и всех работников учреждения.
  4. Ученик имеет право знать свою отметку как за письменные работы, так и за устные ответы.
  5. Ребенок может участвовать во всех школьных мероприятиях, которые соответствуют его возрастной категории.
  6. Имеется право на добровольное участие в трудовой деятельности.
  7. Что имеет право делать ученик, так это попросить бесплатной помощи учителя в приобретении знаний по предмету, который имеется в школьной программе.
  8. Каждый ребенок может в стенах школы организовывать различные объединения, которые не противоречат школьному Уставу.
  9. Учащиеся должны в обязательном порядке иметь время для отдыха между уроками, а также в каникулярное время.
  10. Есть у каждого ученика право на то, чтобы его внимательно выслушали.
  11. В учебной жизни и во внеклассной работе ученики могут отстаивать свои принципы и взгляды в тех случаях, если возникает спорная ситуация.

Права ученика РФ имеют также пункт о том, что при желании ребенок всегда может перейти в другую школу. Не запрещается домашнее обучение, экстернат или досрочная сдача экзаменов.

Обращение в суд

Бывают случаи, когда традиционная родительская страшилка «я буду обращаться в суд» действительно имеет смысл. Это ситуация, когда в отношении ребенка применено психологическое или физическое насилие,

В таком случае можно вообще не тратить время на административные органы, а сразу обращаться в правоохранительные: полицию, прокуратуру. Также можно обратиться в суд.

Но тут нужно понимать, что обращение в суд целесообразно, когда имеет место вред, который можно оценить с материальной точки зрения. В этом случае вы можете рассчитывать на компенсацию имущественного и морального вреда, выраженного в денежном эквиваленте.

Автор статьи

Сыплыва Юлия

Какие права имеет учитель в школе в 2019 году

Права педагогов подразделяются на:

  • академические права и свободы;
  • трудовые права и социальные гарантии.

К академическим относится право на:

  • свободу от вмешательства в профессиональную деятельность, свободу преподавания и выражения своего мнения;
  • свободу выбора и использования воспитательных и учебных приемов;
  • использование авторских воспитательных и учебных методик в рамках реализуемой программы;
  • выбор учебников и иных воспитательных и обучающих средств в соответствии с законом и реализуемой программой;
  • участие в разработке учебных программ, планов, календарных учебных графиков, рабочих учебных предметов, методических материалов и других компонентов учебных программ;
  • ведение научной, творческой, исследовательской, экспериментальной деятельности, участие в разработках и внедрении инноваций;
  • бесплатное пользование информационными и библиотечными ресурсами организации;
  • доступ к интернет-ресурсам, учебным и методическим материалам, музейным фондам и материально-техническим ресурсам;
  • бесплатное пользование образовательными, методическими и научными услугами образовательной организации;
  • участие в управлении образовательной организацией и в профсоюзах;
  • обращение в комиссию по урегулированию споров между участниками образовательных отношений;
  • защиту профессиональной чести и достоинства, справедливое и объективное расследование нарушения норм профессиональной этики педагога.

Трудовые права и социальные гарантии педагогических работников включают право на:

  • сокращение рабочего времени;
  • дополнительное профессиональное образование по педагогическому профилю не реже чем раз в 3 года;
  • основной ежегодный удлиненный оплачиваемый отпуск, длительность которого устанавливается Правительством РФ;
  • длительный отпуск сроком до года не реже чем через каждые 10 лет непрерывной педагогической работы;
  • досрочное назначение страховой пенсии по старости;
  • внеочередное предоставление педагогам, нуждающимся в жилье, жилых помещений на условиях социального найма и жилых помещений специализированного жилищного фонда;
  • иные установленные законодательством трудовые права и меры поддержки.

В рабочее время педагога в зависимости от должности включается:

  • практическая подготовка учащихся;
  • индивидуальная работа с обучающимися;
  • исследовательская, научная и творческая работа
  • другая педагогическая деятельность, предусмотренная должностными обязанностями или индивидуальным планом.

Индивидуальные права и обязанности педагога перечислены в трудовом договоре и должностной инструкции. Соотношение учебной и другой педагогической работы в течении рабочей недели или учебного года определяется внутренним нормативным документом организации с учетом количества часов по учебному плану, специальности и квалификации работника.

Режим труда и отдыха педагога определяется с учетом требований, установленных законодательством локальными нормативными документами образовательной организации:

  • коллективным договором;
  • правилами внутреннего трудового распорядка;
  • трудовым договором;
  • графиками работы;
  • расписанием занятий;
  • иными документами нормативного характера.

Педагогическим работникам, участвующим в проведении ГИА в рабочее время и освобожденным от основной работы на период ее проведения, предоставляются гарантии и компенсации, установленные трудовым . Размер и порядок выплаты компенсации устанавливаются субъектом РФ.

Для привлечения к педагогической деятельности педагогов-выпускников органы государственной власти субъектов РФ могут устанавливать дополнительные меры господдержки. 

Права и обязанности учителя в школе

Школьный учитель — это наставник и воспитатель. Помимо обучения детей определенной школьной дисциплине, он должен уметь находить общий язык с ними, развивать моральные качества и творческие способности учащихся и пр. Учитель в школе имеет множество прав и, соответственно, обязанностей. Ниже они будут перечислены.

Согласно конституции РФ и ТК РФ, к основным правам учителя в школе относятся:

  • Защита профессиональной чести и достоинства.

  • Участие в управлении школой.

  • Свобода выбора методик обучения и воспитания и т.д.

Основными обязанностями учителя начальных и старших классов в школе являются:

  • проверка школьных тетрадей, контрольных и лабораторных работ, внеклассной работы учащихся;

  • соблюдение порядка в классе (дисциплина на уроках, контроль поведения учащихся на переменах);

  • выставление оценок (оценка работы на уроке, проверка домашних заданий, оценка успеваемости школьника за четверть и за год);

  • обучение предмету в соответствии со специализацией (ведение уроков, подготовка наглядного материала);

  • подготовка календарных планов, школьных отчетов учителей;

  • участие в педагогических собраниях;

  • организация внеклассных мероприятий и пр.

Если учитель исполняет эти обязанности в школе, то это гарантирует высокую успеваемость его подопечных. Чтобы стать профессионалом, нужно любить свой предмет и получать удовольствие от общения с детьми.

Источник фото: jcomp/freepik

что же ребёнок не обязан делать в школе.

Почему я размещаю данный раздел в самом конце статьи? Потому что он рассчитан на совесть. Хотите — делайте, хотите — нет. Вы не обязаны:

  • Выполнять любые трудовые обязанности (согласно ст. 34, п. 4 закона «Об образовании в РФ») без согласия родителей (законных представителей).
    Т.е. ребёнка по сути не могут заставить помыть доску, подмести пол и т.д. Вот теперь всем и дозволено кидать фантики, самолётики, кожуру от семечек. Но других детям потом приятно учиться в таком помещении?
    На Камчатке в своё время даже скандал раздули по этому поводу. Директор школы обязал всех учащихся участвовать в уборке класса и школы. Власти сочли это незаконным (согласно вышеуказанному пункту в законе об образовании) и всё.
  • Ходить на различные школьные мероприятия (кроме тех, что есть в учебном плане).
    На уроки ходить обязаны, а вот на концерты, утренники, митинги – нет.
  • Скажу ещё по поводу летней школьной практики. Это тоже трудовое принуждение. Заставлять ходить всех школьников – имеет ли смысл? В моей школе 1500 учеников. Добросовестные ребята решают проходить в июне, чтобы на остальное время куда-то уехать, и приходят всей оравой в школу. Но на такое большое количество детей работы столько не находится! Вот и получается, что в июне нет работы, а в июле и августе нет работников.
    Ещё раз повторюсь, что принуждать ребёнка проходить летнюю практику никто не вправе. Школа хитрит и называет её «помощь школе», «благоустройство школы» и т.д. Я не говорю, что помощь не нужна, ещё как нужна. Но нужно сделать её более выполнимой для ребёнка (а не по 20 часов!). Пришёл на день, помог где смог, и довольный идёшь домой. Что и предлагаю продумать вам, уважаемые родители.

Обязанности

В компетенцию преподавателя права входят следующие обязанности.

  • Обучение студентов. Эта важная функция включает в себя чтение лекций, проведение и организацию семинарских занятий. При этом чаще всего каждый из таких преподавателей отвечает лишь за определенную отрасль права (гражданская, уголовная, трудовая). В некоторых случаях данные специалисты могут выступать в роли репетиторов для школьников.
  • Участие в научном, исследовательском процессе кафедры. Работа таких педагогов также включает в себя проведение исследований в области различных отраслей права, представление своих работ на научных конференциях, в том числе на международных.
  • Выполнение установленных учебных планов в заведении. Такие работники должны соблюдать план лекций и семинаров, проводить обучение студентов в соответствии с ними.
  • Разработка обучающих программ. Преподаватели права также должны заниматься составлением различных методических рекомендаций и планов по курсу преподавания.

Обучение

Чтобы стать преподавателем права, нужно иметь полное высшее образование в зависимости от профильного направления (гражданское, уголовное право). Часто данные специалисты проходят обучение по следующим программам:

  • история и право;
  • правоведение и правоохранительная деятельность;
  • право, обществознание;
  • право и экономика;
  • правоведение и управление воспитательной работой;
  • право и иностранный (английский) язык.

Чаще всего в будущем такие работники трудоустраиваются в университетах, научно-исследовательских центрах, академиях и колледжах.

Описание, преимущества и недостатки преподавателя права смотрите в видеоролике.

Какие права имеет учитель в школе в 2018 году

В любой учебной организации должная программа образования предполагает в отношении преподавателей школы следующие преференции:

  • получать соразмерное денежное вознаграждения, согласно имеющейся квалификации;
  • иметь все элементарные условия для оказания образовательных услуг;
  • рассчитывать на помощь в организации учебного процесса со стороны руководителя школы;
  • пользоваться всеми социальными и материальными гарантиями, рассчитанными законом для бюджетной категории;
  • получать положенный отпуск в соответствии с графиком деятельности.

Имеет ли учитель право выгонять с урока ученика?

Такого права в отношении учителя нигде не закреплено. Если ученик систематически нарушает дисциплину, либо своими действиями мешает проведению учебного процесса, то преподаватель школы в этих случаях не сможет выгнать его из класса. Это является нарушением формальной должностной инструкции, что может послужить применением санкций в отношении специалиста.

Вместо того чтобы выгонять учащегося из класса, тем самым нарушая образовательный порядок, специалист должен вызвать в класс руководство школы, которое обязательно найдет пути решения описываемой проблемы. Самостоятельные воспитательные меры здесь к проведению не допускаются.

Есть ли право у учителя забрать телефон у ученика?

Отношения формально должны строиться на основе профессиональной преподавательской этики. Преподаватель школы, особенно в начальных классах, должен понимать, что работать ему придется в не самых легких условиях. Но несмотря на это, применять самостоятельные меры воздействия по отношению у обучающимся нельзя. Это прописано в диспозициях методических рекомендаций за номером 351-ФЗ (МО ноябрь 2016 года). Поэтому забирать телефон, даже на время урока — нельзя.

В этом отношении родители задаются вопросом относительно того,имеет ли право учитель забирать телефон у ученика статья за это действие предусматривает ответственность? В первую очередь, такой статьи нет. Во-вторых, учитель должен обратиться к руководству школы с описанием сложившейся проблемы.

Законно ли повышение голоса на учеников?

Также родители интересуются, имеет ли право учитель повышать голос на ученика? В отличии от остальных оснований, здесь не следует относится к этому слишком категорично. Если специалист кричит во время учебного процесса на ребенка, без перехода на личности и без прямых оскорблений, то это не будет считаться нарушением.

Повышение голоса, как такового, вовсе может и не быть, потому что у человека от природы голос может быть высоким.

Кто виноват

Реальность такова, что школьному учителю неприятности угрожают буквально со всех сторон. Судите сами:

Угроза увольнения

Наверняка кто-то скажет: если в школе так плохо, нечего за нее держаться. Но для многих учителей любовь к детям пока перевешивает существующие минусы, да и не так просто поменять профессию, особенно если стаж составляет уже 20–30 лет. Добавим к этому и то, что с легкостью найти новую работу получится не в каждом городе или поселке России. Все эти причины вынуждают педагогов терпеть нападки и держаться за зарплату, которая все никак не дотянет до обещанной «средней по региону» (почему так происходит, мы рассказывали в одной из наших статей).

Жалобы родителей 

Похоже, забыты времена, когда учитель был неоспоримым авторитетом для детей и родителей. Теперь каждое действие педагога рассматривается под микроскопом. Шаг влево, шаг вправо – расстрел, прыжок на месте расценивается как попытка улететь, а родители приходят на встречу с учителем, уже вооружившись включенными диктофоном и видеокамерой в смартфоне. Отдельные папы и мамы не гнушаются даже откровенной слежки в соцсетях

Неосторожное высказывание или фото – и дело сделано. Полетят возмущенные письма другим родителям, школьной администрации, в департамент образования

Неприятности гарантированы.

Собственно ученики (несмотря на то, что «онижедети»)

Учителя замечают, что с каждым годом наладить дисциплину в классе становится все сложнее. Дети считывают неуважение к педагогу с поведения родителей: игнорируют замечания, парируют фразой «А вы не имеете права ставить двойку/ выгонять с урока/ спрашивать что-либо по предмету т. д.!», провоцируют учительские срывы, чтобы записать компромат на диктофон или камеру. Интернет завален роликами, где ученики издеваются над учителем прямо во время урока.

Постоянные проверки

«Верхи» про педагогов тоже не забывают. Но отнюдь не в том смысле, чтобы прибавить зарплату или улучшить условия труда. Порой складывается ощущение, что вся «забота» состоит в том, чтобы не дать учителю ни одной свободной минуты: после проверки тетрадей и подготовки к урокам следует заполнение всевозможных документов, подготовка докладов и составление отчетов – все это в бумажном или электронном виде. Своевременное оформление документации жестко контролируется чиновниками из местных департаментов образования. В случае чего могут и рублем наказать. 

Бесправие перед школьной администрацией

В образовательных организациях руководство может придерживаться противоположных позиций: где-то директор в случае конфликта встает на сторону родителей и виноватым назначает педагога, а где-то − горой стоит за подчиненных даже перед проверяющими из вышестоящих инстанций. Но и в тех, и в других школах учителя могут ощущать свое бесправие перед администрацией: приходится выполнять дополнительные неоплачиваемые поручения в свое личное время, собственными силами: то за свой счет делать ремонт в кабинете, то покупать учебные пособия, то часами просиживать на совещаниях. Иначе можно потерять рабочее место. 

Что еще не имеет права делать учитель относительно учеников

Дабы составить в голове полную картину, и не уделять время отдельному рассмотрению всех нюансов, которые запрещены учителю относительно своих подопечных – учеников, давайте рассмотрим нижеследующую таблицу.

Таблица 1. Что не имеет права делать учитель

Противозаконное действие учителя
Описание
Учитель не имеет права повышать голос на конкретного ученика
Если учитель повышает голос не ради привлечения внимания, то это противозаконно

Сюда же нужно отнести и то, что учителю также запрещено:кричать на учеников;
оскорблять их;
разговаривать нецензурной бранью с учениками и т.д.Обратите внимание: делать все то же учитель не имеет права также в неформальной обстановке, например, если они с учеником встретились на улице, а не в классе.

Учитель не может воздействовать на ученика физически
Категорически запрещено учителю ученика:бить;
толкать;
швырять;
щипать;
применять иное физическое воздействие, направленное на причинение ученику вреда.Обратите внимание: если вы ударите ученика, вероятнее всего, вам придется распрощаться с местом работы, а кроме того, придется отвечать за свои действия перед законом в лице его официальных представителей.

Учитель не имеет права самостоятельно избирать неподобающе ведущему себя ученику меры наказания
Итак, учитель не может по своему усмотрению наказывать ученика, применяя к нему следующие меры наказания:ставить в угол;
выгонять из класса;
оставлять после уроков или заставлять дежурить;
не пускать в класс без школьной формы;
не отпускать выйти в туалет;
ставить оценку «2» за плохое поведение и т.д.
Такие меры не предусмотрены регламентом и должностной инструкцией преподавателя, и их применение может обернуться для него бедой.

Учитель не может отбирать у ученика принадлежащее ему имущество
Даже на время урока личные вещи ученика остаются его личными вещами, что бы то ни было:еда;
телефон;
игрушки;
иные гаджеты и предметы.
Отбирать их не просто неправильно, но и противозаконно.. Что делать, если педагог ведет себя неподобающе

Что делать, если педагог ведет себя неподобающе

Конфликтные ситуации

Итак, обратимся к наиболее частым случаям из практики. В основе конфликта — несовпадение мнений и интересов, несоответствие в оценочной шкале, выбранной учеником или учителем.

Ученику предмет дается тяжело, но он постарался, насколько смог. Ему результаты кажутся вполне приемлемыми, по крайней мере, он уверен, что они улучшились, значит, оценка должна стать выше.

Система выставления оценок предусматривает разные способы аттестовать задания. Личностно-сопоставительный способ предполагает рассмотрение результата в динамике, процессе развития способностей ученика. Называется это отметка. Она выставляется, когда оценивают текущие результаты учебы.

Часто учителя оценивают работы лишь с точки зрения шаблонных требований без учета способностей ученика

А вот нормативный способ используют для итоговых баллов – четверть, полугодие и другие. В данном случае, результат работы сравнивают с требованиями программы, нормативного акта.

Ученик делает все, чтобы получить более высокий балл, много занимается дополнительно, выполняет задания тщательно. По какой-то причине учитель все равно находит недостатки в ответе или выполненных заданиях и снижает оценку. Выглядит так, как будто он субъективен, как принято говорить «придирается».

Другой случай. Учитель четко и ясно обозначил причину низкой оценки — плохое поведение. Оценка снижена за то, что списал у соседа по парте или воспользовался шпаргалками.

Часто учителя занижают оценки по предмету за плохое поведение

В каждой из этих ситуаций скрыто свое зерно конфликта.

Если оценка никак не преодолеет барьер между «двойкой» и «тройкой», есть вероятность, что таким образом учитель пытается стимулировать ученика взяться за дело всерьез. Получается, это своеобразное обращение к ученику, попытка его стимулировать к улучшению результатов.

Могут ли ребенка не пустить на урок (выгнать с урока), если он нарушил дисциплину

В школьном уставе прописаны требования к школьной форме и внешнему виду учеников, правила поведения на уроке. Но даже если ученик нарушает эти правила: приходит на занятия не в школьной форме, с синими волосами, в туфлях на каблуках, в макияже, опаздывает, плохо ведет себя на уроке, — его все равно не могут выгнать из класса. Такое действие будет грубым нарушением права ребенка на образование, и если будет доказана вина педагога, то его привлекут к дисциплинарной или даже уголовной ответственности (в зависимости от тяжести нарушения).

В каком-то смысле учителя лишены рычагов влияния: они могут сделать замечание, запись в дневнике, могут приглашать родителей для беседы, приглашать завуча в класс для решения сложной ситуации. Школа может собирать педсовет с участием родителей по поводу поведения ученика, подключать школьного психолога или даже детскую комнату милиции. Крайняя мера — исключение из школы.

Куда писать жалобу на учителя школы?

Сегодня существует несколько мест, в которые родитель может направить жалобы на учителя школы. Документ согласятся рассмотреть:

  • директор образовательного учреждения;
  • РОНО;
  • прокуратура;
  • суд.

Подбирать необходимую организацию нужно, опираясь на особенности сложившейся ситуации. Если ребёнок начал получать неудовлетворительные оценки, однако родители уверены, что несовершеннолетний гражданин хорошо разбирается в предмете, в первую очередь нужно обратиться к директору образовательного учреждения. Если преподаватель превысил имеющиеся полномочия, однако директор отказывается реагировать на жалобу, нужно направить претензию на учителя в отдел образования.

К сведению

Учреждение специализируется на рассмотрении вопросов, связанных с нарушениями прав учеников. Если в отношении ребенка было применено физическое или психологическое насилие, необходимо незамедлительно обратиться в правоохранительные органы или в прокуратуру. Они фиксируют факт происшествия. Затем пострадавший сможет подать исковое заявление в суд и начать разбирательство. В процессе рассмотрения дела родители смогут не только восстановить справедливость, но и взыскать моральный и материальный ущерб с учителя школы.

Коллективная жалоба на преподавателя школы имеет больше эффекта, нежели индивидуальная. Потому, если учитель превышает полномочия в отношении сразу нескольких детей, уместно будет объединиться с их законными представителями и составить общий документ, направив его в один из выше указанных органов. Жалобу стоит подавать, если имеются конкретные, подтвержденные доказательственные факты.

Дополнительная информация

Иногда дети начинают жаловаться родителям на слишком требовательных учителей, а те, в свою очередь, не разбираясь в ситуации, подают соответствующие претензии во все имеющиеся инстанции. При этом доказательств противоправных действий не имеется. Не стоит позволять ребенку манипулировать собой. Подобные жалобы способны испортить карьеру преподавателю. Если ребёнок недоволен учителем школы, в первую очередь стоит поговорить с ним, а затем предпринимать дальнейшие действия.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector