Статья 103. федеральный закон от 05.04.2013 n 44-фз (ред. от 31.07.2020) «о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»
Содержание:
- Ст 103 44 ФЗ
- Изменения в закупках по 44-ФЗ
- Размещение информации о контракта в еис
- Правила размещения сведений о контракте в еис
- Статья 103. Закона О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нуждРеестр контрактов, заключенных заказчиками
- Обзор документа
- План закупок — образец — группа компаний ценный совет
- Размещение информации о закупках в еис (гусев а.)
- Статья 103 Федерального закона № 44-ФЗ
- Руководство пользователей еис 7 (полное)
- Приемка товара согласно 44-ФЗ: инструкция для заказчика
Ст 103 44 ФЗ
1.
Федеральный орган исполнительной власти, осуществляющийправоприменительные функции по кассовому обслуживанию исполнениябюджетов бюджетной системы Российской Федерации, ведет реестрконтрактов, заключенных заказчиками (далее — реестр контрактов). Вреестр контрактов не включается информация о контрактах,заключенных в соответствии с пунктами 4 и 5 части 1 статьи 93настоящего Федерального закона.
2. В реестр контрактов включаются следующие документы иинформация:
1) наименование заказчика;
2) источник финансирования;
3) способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя);
4) дата подведения результатов определения поставщика(подрядчика, исполнителя) и реквизиты документа, подтверждающегооснование заключения контракта;
5) дата заключения контракта;
6) объект закупки, цена контракта и срок его исполнения, ценаединицы товара, работы или услуги, наименование страныпроисхождения или информация о производителе товара в отношенииисполненного контракта;
7) наименование, фирменное наименование (при наличии), местонахождения (для юридического лица), фамилия, имя, отчество (приналичии), место жительства (для физического лица),идентификационный номер налогоплательщика поставщика (подрядчика,исполнителя), за исключением информации о физическом лице -поставщике культурных ценностей, в том числе музейных предметов имузейных коллекций, а также редких и ценных изданий, рукописей,архивных документов (включая их копии), имеющих историческое,художественное или иное культурное значение и предназначенных дляпополнения государственных музейного, библиотечного, архивногофондов, кино-, фотофондов и аналогичных фондов;
8) информация об изменении контракта с указанием условийконтракта, которые были изменены;
9) копия заключенного контракта, подписанная усиленнойэлектронной подписью заказчика;
10) информация об исполнении контракта, в том числе информацияоб оплате контракта, о начислении неустоек (штрафов, пеней) в связис ненадлежащим исполнением обязательств, предусмотренныхконтрактом, стороной контракта;
11) информация о расторжении контракта с указанием основанийего расторжения;
12) идентификационный код закупки;
13) документ о приемке в случае принятия решения о приемкепоставленного товара, выполненной работы, оказанной услуги;
14) решение врачебной комиссии, предусмотренное пунктом 7части 2 статьи 83 и пунктом 28 части 1 статьи 93 настоящегоФедерального закона.
3.
В течение трех рабочих дней с даты заключения контрактазаказчик направляет указанную в пунктах 1-7, 9, 12 и 14 части 2настоящей статьи информацию в федеральный орган исполнительнойвласти, осуществляющий правоприменительные функции по кассовомуобслуживанию исполнения бюджетов бюджетной системы РоссийскойФедерации.
4.
Федеральный орган исполнительной власти, осуществляющийправоприменительные функции по кассовому обслуживанию исполнениябюджетов бюджетной системы Российской Федерации, проверяет наличиепредусмотренных частью 2 настоящей статьи информации и документов иих соответствие требованиям, установленным порядком ведения реестраконтрактов, и размещает в единой информационной системе информациюи документы в течение трех рабочих дней с даты их получения. Вслучае несоответствия информации и документов указанным требованиямтакие информация и документы не подлежат размещению в реестреконтрактов.
5. Документы и информация, содержащиеся в реестре контрактов,должны быть доступны для ознакомления без взимания платы.
6. Порядок ведения реестра контрактов устанавливаетсяПравительством Российской Федерации.
7. Сведения об осуществлении закупок товаров, работ, услуг, озаключении контрактов, составляющие государственную тайну,включаются в отдельный реестр контрактов, порядок ведения которогоустанавливается Правительством Российской Федерации.
Статья 103. Реестр контрактов, заключенных заказчиками
Указанныесведения не подлежат опубликованию в средствах массовой информациии размещению в информационно-телекоммуникационной сети “Интернет”.
8. Контракты, информация о которых не включена в реестрконтрактов, не подлежат оплате, за исключением договоров,заключенных в соответствии с пунктами 4 и 5 части 1 статьи 93настоящего Федерального закона.
Изменения в закупках по 44-ФЗ
Квотирование закупок
В декабре 2020 года было принято Постановление Правительства РФ № 2014, которое устанавливает минимальную долю отечественных товаров в процентном отношении к общему объему закупок определенных товаров, осуществленных заказчиком в отчетном году. На текущий момент определено более 100 наименований таких товаров. Для каждого из них установлена доля в объеме закупок на период с 2021 по 2023 г., которая должна приходиться именно на отечественный товар, включая продукцию из стран ЕАЭС. Применительно к лифтам, например, определена норма 90%, у других категорий она варьируется от 50 до 90–100%.
Также ПП РФ № 2014 установлен ряд особенностей определения НМЦК либо цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком, для достижения минимальной доли закупки. Контроль за квотированием закупок закреплен за Минпромторгом: министерство будет следить, собирать данные, анализировать и выдавать оценку соблюдения требований по закупке отечественных товаров в необходимой минимальной доле. В случае если установленная норма не будет выполнена, Минпромторг представит отчет, в котором отразит перечень заказчиков и причины, по которым квотирование не выдержано.
Постановление Правительства РФ № 2014 вступило в силу 1 января 2021 года.
Больше подробностей о том, как меняются закупки в рамках контрактной системы, — в видеосовете эксперта Контур.Школы Петра Воронцова.
Электронный запрос котировок
С 1 апреля 2021 года вступает в силу новый порядок электронного запроса котировок.
Основные моменты электронного запроса котировок с апреля 2021 года:
- НМЦК не более 3 млн руб.;
- общий годовой объем не более 10% от СГОЗ;
- не предусмотрено внесение изменений в извещение о запросе котировок;
- закупку можно отменить за 1 час до окончания срока подачи заявок;
- извещение и проект контракта публикуются в ЕИС не позднее чем за четыре рабочих дня до даты истечения срока подачи заявок;
- после окончания срока подачи заявки рассматриваются в течение одного рабочего дня;
- контракт заключается не ранее чем через 2 дня после размещения в ЕИС протокола подведения итогов.
Обучение по 44-ФЗ, 223-ФЗ
Повышение квалификации и профпереподготовка в Контур.Школе
Подробнее о курсах
Малые закупки
С 1 апреля 2021 года вступит в силу новое правило осуществления малых закупок. Заказчик получит право осуществлять закупки на сумму 3 млн руб. только в том случае, если они проводятся в электронной форме. Годовой объем таких закупок остался без изменений — 5% СГОЗ и 50 млн руб. для закупок по п. 4 ч. 1
ст. 93 44-ФЗ и 50% от СГОЗ и 30 млн руб. для закупок по п. 5 ч. 1 ст. 93 44-ФЗ. То есть в рамках определенных лимитов можно будет закупать как по прямым контрактам, соответственно, в прежних объемах, так и планировать покупку товаров, работ или услуг до 3 млн руб., но при наличии «электронных» особенностей.
В конце статьи вы найдете шпаргалку с описанием порядка проведения малых закупок в 2021 году.
В конце статьи есть
РНП
Изменения, которые коснутся Реестра недобросовестных поставщиков, вступят в силу 1 июля 2021 года. Они обусловлены тем, что закон о контрактной системе в вопросах Реестра недобросовестных поставщиков носит несколько ущемляющий интересы учредителей компаний характер. На сегодняшний день существует норма, согласно которой в РНП включатся сведения не только о самой организации, но и о ее учредителе. Это не всегда правильно, поэтому данное правило пересматривается, и принято решение с 1 июля текущего года внести существенные корректировки. В РНП будут включаться данные об участниках (членах) корпоративного юридического лица, которые могут влиять на его деятельность, только в том случае, если они сами или вместе с аффилированным лицом владеют более чем 25% акций (долей, паев) такого лица. Таким образом, если на момент нарушения учредитель мог оказать влияние на действие провинившегося недобросовестного участника, сведения о нем будут включены в реестр. Если же учредитель по факту является миноритарием, данные о нем в РНП не попадут.
Размещение информации о контракта в еис
Инфо
После того как стороны исполнили свои обязательства по контракту, в ЕИС должен появиться отчет об исполнении договора. Такое правило устанавливается статьей 94 (часть 11) 44-ФЗ. Отчет должен появиться в ЕИС в течение 7 дней с момента полного исполнения сторонами обязательств или же отдельного этапа.
Внимание
Если контракт расторгнут в одностороннем порядке или по обоюдному согласию сторон, то этот срок отсчитывается от дня вступления в законную силу соответствующего решения. Каждый этап проведения закупки любого типа должен быть отображен в ЕИС. Должностные лица заказчика обязаны неукоснительно соблюдать все регламентированные сроки и правила предоставления документации.
Правила размещения сведений о контракте в еис
Реестр контрактов по 223-ФЗ 1. Реестр контрактов по 44-ФЗ: что это такое и где его искать? Реестр контрактов — совокупность реестровых записей обо всех контрактах, заключенных Заказчиками в соответствии с Федеральным законом о контрактной системе (44-ФЗ). Исключение составляют контракты, заключенные с единственным поставщиком в соответствии с п.4, 5, 23, 42, 44 и 45, п.46 (в части контрактов, заключаемых с физическими лицами) ч.1 ст.93 44-ФЗ, а также контракты, сведения о которых составляют государственную тайну. Реестр государственных контрактов, заключенных в рамках 44-ФЗ, размещен на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок — www.zakupki.gov.ru. Документы и информация, содержащиеся в реестре контрактов, находятся в открытом доступе и доступны для ознакомления всем желающим абсолютно бесплатно (ч.5 ст.103 44-ФЗ).
Важно
Подсистема управления закупками в части реестра контрактов и реестра банковских гарантий”. В этом руководстве содержится подробная инструкция для Заказчиков по работе с реестром контрактов. Важный момент! Если вы хотите избежать ошибок при формировании отчетов об исполнении контрактов, а также автоматизировать контроль и учет закупок, то в этом вам поможет программа “Эконом-эксперт”.
Эта программа защитит вас от ошибок и штрафов, поможет сформировать все необходимые отчеты, а также поможет максимально автоматизировать вашу повседневную деятельность. Узнать подробнее о данной программе и оставить заявку на бесплатную демонстрацию вы можете здесь. 6.В свою очередь ИС “Электронный бюджет” интегрирована с сайтом ЕИС). После этого Федеральное казначейство проверяет предоставленные Заказчиком документы и информацию, и размещает их в ЕИС в течение 3-х рабочих дней с даты их получения
Хочу обратить ваше внимание на тот факт, что в данном случае речь идет именно о рабочих, а не о календарных днях. В случае несоответствия предоставленной Заказчиком информации и документов установленным требованиям такие информация и документы не подлежат размещению в реестре контрактов
Разъяснения официальных органов по вопросам направления информации в реестр контрактов содержатся в следующих письмах:
- Письмо Минэкономразвития России от 19.10.2015 г. № Д28и- 3033 (скачать);
- Письмо Минэкономразвития России от 25.09.2014 г. № 23232- ЕЕ/Д28и (скачать);
- Письмо Минэкономразвития России от 01.06.2015 г.
Статья 103. Закона О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нуждРеестр контрактов, заключенных заказчиками
1. Федеральный орган исполнительной власти, осуществляющийправоприменительные функции по кассовому обслуживанию исполнениябюджетов бюджетной системы Российской Федерации, ведет реестрконтрактов, заключенных заказчиками (далее — реестр контрактов). Вреестр контрактов не включается информация о контрактах,заключенных в соответствии с пунктами 4 и 5 части 1 статьи 93настоящего Федерального закона.
2. В реестр контрактов включаются следующие документы иинформация:
1) наименование заказчика;
2) источник финансирования;
3) способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя);
4) дата подведения результатов определения поставщика(подрядчика, исполнителя) и реквизиты документа, подтверждающегооснование заключения контракта;
5) дата заключения контракта;
6) объект закупки, цена контракта и срок его исполнения, ценаединицы товара, работы или услуги, наименование страныпроисхождения или информация о производителе товара в отношенииисполненного контракта;
7) наименование, фирменное наименование (при наличии), местонахождения (для юридического лица), фамилия, имя, отчество (приналичии), место жительства (для физического лица),идентификационный номер налогоплательщика поставщика (подрядчика,исполнителя), за исключением информации о физическом лице -поставщике культурных ценностей, в том числе музейных предметов имузейных коллекций, а также редких и ценных изданий, рукописей,архивных документов (включая их копии), имеющих историческое,художественное или иное культурное значение и предназначенных дляпополнения государственных музейного, библиотечного, архивногофондов, кино-, фотофондов и аналогичных фондов;
8) информация об изменении контракта с указанием условийконтракта, которые были изменены;
9) копия заключенного контракта, подписанная усиленнойэлектронной подписью заказчика;
10) информация об исполнении контракта, в том числе информацияоб оплате контракта, о начислении неустоек (штрафов, пеней) в связис ненадлежащим исполнением обязательств, предусмотренныхконтрактом, стороной контракта;
11) информация о расторжении контракта с указанием основанийего расторжения;
12) идентификационный код закупки;
13) документ о приемке в случае принятия решения о приемкепоставленного товара, выполненной работы, оказанной услуги;
14) решение врачебной комиссии, предусмотренное пунктом 7части 2 статьи 83 и пунктом 28 части 1 статьи 93 настоящегоФедерального закона.
3. В течение трех рабочих дней с даты заключения контрактазаказчик направляет указанную в пунктах 1-7, 9, 12 и 14 части 2настоящей статьи информацию в федеральный орган исполнительнойвласти, осуществляющий правоприменительные функции по кассовомуобслуживанию исполнения бюджетов бюджетной системы РоссийскойФедерации. В случае, если в соответствии с настоящим Федеральнымзаконом были внесены изменения в условия контракта, заказчикинаправляют в указанный орган информацию, которая предусмотреначастью 2 настоящей статьи и в отношении которой были внесеныизменения в условия контракта, в течение трех рабочих дней с датывнесения таких изменений. Информация, указанная в пунктах 8, 10, 11и 13 части 2 настоящей статьи, направляется заказчиками в указанныйорган в течение трех рабочих дней с даты соответственно измененияконтракта, исполнения контракта, расторжения контракта, приемкипоставленного товара, выполненной работы, оказанной услуги.
4. Федеральный орган исполнительной власти, осуществляющийправоприменительные функции по кассовому обслуживанию исполнениябюджетов бюджетной системы Российской Федерации, проверяет наличиепредусмотренных частью 2 настоящей статьи информации и документов иих соответствие требованиям, установленным порядком ведения реестраконтрактов, и размещает в единой информационной системе информациюи документы в течение трех рабочих дней с даты их получения. Вслучае несоответствия информации и документов указанным требованиямтакие информация и документы не подлежат размещению в реестреконтрактов.
5. Документы и информация, содержащиеся в реестре контрактов,должны быть доступны для ознакомления без взимания платы.
6. Порядок ведения реестра контрактов устанавливаетсяПравительством Российской Федерации.
7. Сведения об осуществлении закупок товаров, работ, услуг, озаключении контрактов, составляющие государственную тайну,включаются в отдельный реестр контрактов, порядок ведения которогоустанавливается Правительством Российской Федерации.
Обзор документа
Разъяснено, что при заключении и исполнении контракта не действуют положения ГК РФ о том, что условия договора применяются к отношениям, возникшим до его заключения, если иное не установлено законом или не вытекает из существа отношений.
Отмечено, что обязательственные правоотношения между заказчиком и поставщиком начинаются исключительно с момента заключения контракта.
Если заказчик пользуется нежилым помещением (помещениями), переданным ему в безвозмездное пользование или оперативное управление, то он вправе заключить контракт с единственным исполнителем на оказание услуг по содержанию и ремонту объекта, услуг по водо-, тепло-, газо- и энергоснабжению, по охране, по вывозу бытовых отходов.
Условие — данные услуги предоставляются другому лицу или другим лицам, пользующимся нежилыми помещениями, находящимися в здании, в котором расположено помещение, переданное заказчику.
Заказчик вправе оплачивать коммунальные услуги (компенсировать соответствующие расходы балансодержателя) на основании выставленного счета.
Для просмотра актуального текста документа и получения полной информации о вступлении в силу, изменениях и порядке применения документа, воспользуйтесь поиском в Интернет-версии системы ГАРАНТ:
План закупок — образец — группа компаний ценный совет
Реестр контрактов это форма, которая употребляется участниками контрактного процесса с.Но лучше оформить его на официальном бланке организации. Тип записи в реестр закупок, форма для предоставления реестра закупок. Если с помощью обыденного поиска не удается отыскать подходящую информацию порталом предусмотрена возможность уточнить характеристики поиска.
В колонке 5 нужно указать заглавие работы, услуги либо продукта, служащих объектом контракта. Запросы цен продуктов, работ, услуг (44-фз). Обязанность ведения реестра закупок без заключения городских (городских) контрактов установлена частью 1 статьи 73 бк рф, т. Д28и-630 о предельных сроках оплаты по контракт письмо минэкономразвития рф от 15.
Размещение информации о закупках в еис (гусев а.)
При указании заказчиком в информации об исполнении (расторжении) контракта, подлежащей включению в реестр контрактов, реквизитов платежного поручения, суммы оплаты, в случае отсутствия заполненной заказчиком информации о прикрепленном документе о приемке, применяются положения пункта 36 Порядка формирования информации, а также обмена информацией и документами между заказчиком и Федеральным казначейством в целях ведения реестра контрактов, заключенных заказчиками, утвержденного приказом Минфина России от 24.11.2014 N 136н. Согласно данному пункту при формировании информации об исполнении контракта, в том числе информации об оплате контракта, указываются установленные сведения.
Статья 103 Федерального закона № 44-ФЗ
Если вы поставщик и участвуете в тендерах, то у вас рано или поздно у вас возникает необходимость файла.
Имеется также возможность оформить поиск с сортировкой по дате обновления, цене, дате размещения и релевантности. Не позднее трех рабочих дней, со дня двухстороннего подписания контракта данные согласно п. В 2013 году спустя 8 лет на смену 94-фз был принят 44-фз о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд. Код окп с помощью кнопки сохранить вариант отчета сохранить отчет как и сформируем отчет по новой настройке.
Для отражения аналитического учета по окп номенклатуры можно поменять стандартную настройку отчета. Для определения нмцк по 223-фз можно пользоваться одним либо несколькими методами. В отчете, сформированном по данной настройке, можно создавать нужные отборы, в том числе, и по коду окп номенклатуры.
В дополнение к 5 федеральным площадкам добавилась еще одна электрическая площадка русский аукционный дом, на котором заказчики имеют сейчас возможность располагать электрические аукционы. программка намного упрощает работу спеца в области городских закупок, в особенности по составлению различного вида отчетов. непременно указание группы, подгруппы, класса, подкласса и вида предмета покупки.
Руководство пользователей еис 7 (полное)
- Документы размещаются в форме машиночитаемого документа, который подписан усиленной ЭЦП заказчика.
- Оформляется документ в соответствии с рекомендациями Правительства РФ.
- Текст плана и план-графика должен быть написан исключительно на русском языке. Латинские буквы допустимы только в наименовании юридических лиц и товарных знаков.
Согласно пункту 4 Постановления Правительства за номером 1168 план-графики и планы закупок размещаются в ЕИС в срок не позднее трех дней с даты визирования документа. Если в этих документах содержатся сведения, несущие государственную тайну, то они в единой системе не размещаются. Сроки опубликования сведений по торговым процедурам В ЕИС должны быть внесены все документы, касающиеся непосредственной торговой процедуры.Кто ведет реестр контрактов по 44-ФЗ? Согласно ч.1 ст.103 44-ФЗ ведением реестра контрактов занимается Федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий правоприменительные функции по кассовому обслуживанию исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации. Таким федеральным органом является Федеральное казначейство (см. Постановление Правительства РФ от 01.12.2004 г. № 703 “О Федеральном казначействе”). 3. Документы, регламентирующие ведение реестра контрактов по 44-ФЗ Порядок ведения реестра контрактов по 44-ФЗ регламентирован ст.103 44-ФЗ, а также Постановлением Правительства РФ от 28.11.2013 г. № 1084 «О порядке ведения реестра контрактов, заключенных заказчиками, и реестра контрактов, содержащего сведения, составляющие государственную тайну». Помимо этого Заказчики также должны руководствоваться:
Приказом Минфина России от 24.11.2014 г.
Приемка товара согласно 44-ФЗ: инструкция для заказчика
В общих чертах можно определить следующий порядок принятия выполненных работ, поставленного товара, оказанных услуг:
- определить круг лиц, для участия в приёмке товара;
- изучить и проверить поставленный объект в согласованный контрактом срок;
- организовать проведение экспертизы результатов принимаемых работ;
- известить исполнителя выявленные недостатки выполненных работ;
- составить отчёт о принятом товаре, отразив его в единой информационной базе (ЕИС).
Формирование комиссии
В соответствии с положениями законодательства о контрактной системе, для приёмки товара (оказанных работ или услуг) заказчик вправе создать специальный коллегиальный орган – приёмочная комиссия, уполномоченный принимать поставленный по контрактам товар, а также результаты отдельных этапов их исполнения.
Важно! В любых ситуациях, решение о необходимости функционирования указанного коллегиального органа заказчик принимает самостоятельно.
В этих целях необходимо вынести приказ о формировании комиссии с указанием лиц в неё входящих (не менее 5 человек). А также нужно разработать положение определяющее порядок действий созданного органа и утвердить типовую форму акта (заключения), выносимое коллегией после приёмки оказанных услуг.
Этот орган целесообразно создавать, когда для приёмки товара нужно привлекать специалистов из нескольких отраслей знаний, либо при закупке технически сложного или дорогостоящего объекта.
В иных целях в её создании нет необходимости, потому как для признания законным вынесенного ею заключения, комиссия всегда должна собираться в полном составе (ч. 7 ст. 94 ФЗ-44), что зачастую для многих организаций является затруднительным.
Формирование комиссии
Проверка наличия комплекта сопроводительных документов
Товар принимается заказчиком от исполнителя вместе с документами, подтверждающими оценку соответствия поставленной продукции Российскому законодательству, а также иных документов, определяющих качество товара (сертификат соответствия, специальные клейма и другое).
Заказчик обязан провести проверку товара и представленных сопроводительных документов на соответствие оказанных услуг по следующим критериям:
- наименование работ (товара);
- количество, качество и другие характеристики товара, содержащиеся в транспортных и сопроводительных документах.
Комплектность
На основании ст. 478 ГК РФ, исполнитель обязан передать заказчику товар в комплекте, соответствующем условиям контракта. Если договором условия комплектности не оговариваются, товар следует передать в обычно продаваемом комплекте.
Ассортимент
Если по условиям контракта передаче подлежат товары по определённому соотношению видов, моделей, размеров, цветов или другим признакам, исполнитель обязан передать заказчику товар в согласованном ассортименте (ст. 467 ГК РФ).
Количество
Товар должен быть передан исполнителем в согласованном сторонами количестве (единицы измерения или денежное выражение). Порядок определения количества товара может устанавливаться по условиям договора (ст. 465 ГК РФ).
Важно! Если по контракту не представляется возможным установить количество товара, подлежащего передаче заказчику, такое соглашение считается не заключенным.
Скачать документацию по приемке товаров по 44-ФЗ: образец документов, актов и заключений приемочной комиссии:
Документы для скачивания (бесплатно)
- Образец акта приемочной комиссии
- Образец акта комиссионной приемки выполненных работ
- Положение о приемочной комиссии от 2019
- Образец заключения приемочной комиссии
- Протокол заседания приемочной комиссии
1. Экспертиза товара
Уже понятно, что поставленную продукцию, выполненные работы либо оказанные услуги (отдельный этап) нужно тщательно проверить. В этих целях, помимо прочего, заказчик обязан провести экспертизу и установить соответствие результата работ условиям заключенного контракта.
По общим правилам заказчик может провести экспертизу самостоятельно либо привлечь экспертные организации.
Привлекать экспертов необходимо всегда, если закупка или приёмка выполненных работ осуществляются у единственного исполнителя. Исключение составляют ряд случаев, перечисленных в п. 1 ч. 4 ст. 94 ФЗ — 44.
2. Составление отчёта
После проведённой экспертизы заказчик обязан составить отчёт и разместить его в единой информационной системе, содержащей информацию:
- об исполнении контракта, в том числе результатов отдельного этапа выполненных работ, а также информацию о соответствии выполненных работ плану-графику;
- о ненадлежащем исполнении либо неисполнении контракта (отразив допущенные нарушения).