Какие изменения ждут водителей в 2020 году: список законов

Новый перечень запретных неисправностей

С 2021 года водителям стоит опасаться новых штрафов в связи с обновлением приложения ПДД о неисправностях и прочих условиях, при которых запрещается эксплуатация автомобиля.

Только изменения вступают в силу не с 1 января, а с 1 июня. Нарушениями будут считаться:

  • подтекание любых жидкостей (топлива, тормозной жидкости и пр.);
  • появление коррозии на деталях и механизмах тормозной системы, перегибов трещин и других видимых повреждений на шлангах;
  • оснащение авто нештатными фарами и лампами (включая ксенон и LED, если они не предусмотрены конструкцией);
  • неисправность ABS;
  • наличие в рулевом механизме и приводе деталей с различными дефектами (трещинами, следами остаточной деформации и пр.);
  • езда на зимней резине летом и на летней – зимой (точные периоды необходимости «переобувки» автомобиля будут зависеть от региона);
  • неисправность или отсутствие аппаратуры спутниковой навигации;
  • отсутствие/неисправность стекло- и фароомывателей, устройств по корректировке угла наклона фар (если таковое предусмотрено конструкцией);
  • отсутствие предусмотренной производителем подушки безопасности;
  • видимые разрушения проводки;
  • повреждения на шинах и дисках (порезы, пробои, следы сварки, отсутствие болтов);
  • установка устройств и приспособлений, выступающих за передний бампер;
  • уровень светопропускания лобового стекла ниже 70% (для бронированных авто показатель снижен до 60%).

За указанные нарушения с 1 июня 2021 года будет предусмотрена ответственность по ст. 12.5 КоАП РФ: штраф 500 руб. и запрет эксплуатации авто до устранения неисправности.

  • Изменение штрафов с 2021 года
  • Новые правила сдачи на права в 2021 году
  • Допустимая норма алкоголя в крови в 2020-2021 году

Касается ли это оригинальных аксессуаров?

Сайт Лада.Онлайн обратился на АВТОВАЗ с вопросом «При установке оригинальных аксессуаров LADA будут ли у владельца проблемы с ГИБДД?». Нам ответили так:

Установка дополнительного оборудования, в том числе аксессуаров, на автомобиль является изменением конструкции, так как они не входят в штатную (стандартную) комплектацию автомобиля и подлежат регистрации в органах ГИБДД.

Оригинальный аксессуар или нет, значения не имеет, все равно его придется регистрировать в органах ГИБДД. В первом случае это будет сделать проще, т.к. оригинальные аксессуары соответствуют высоким требованиям марки и всем стандартам безопасности.

Однако в комплекте с оригинальным аксессуаром нет никаких сертификатов или подобных документов, подтверждающих его оригинальность. Поэтому, как вы будете доказывать инспектору, что на вашей машине установлен именно оригинальный аксессуар — неизвестно.

Размер каких штрафов был изменён?

Изменения коснулись следующих санкций:

  1. Непрохождение техосмотра (12.5 ч. 1.1). За вождение без диагностической карты предусмотрено наказание в размере 500-800 рублей, а в случае повторного нарушения – 5000 рублей или лишение прав от 1 до 3 месяцев. Санкция не распространяется на водителей специализированного транспорта.
  2. Штраф за неоплаченный проезд по платным трассам (12.21.4). Для грузовых автомобилей сумма составит 5000 рублей, для легковых – 1500 рублей. Санкция действует даже на новых трассах, где нет пункта оплаты проезда, а также если водитель обманом проехал пункт, не заплатив.
  3. Штраф за отказ от медосвидетельствования (12.26) – 40 тысяч рублей, а также лишение прав на срок от 2 до 3 лет. Если при этом в автомобиле присутствует несовершеннолетний, размер санкции будет составлять 50 000 рублей, а права отберут на 2-3 года
  4. Штраф за опасное вождение (неоднократное правонарушение) по новому закону составит 5 тысяч рублей.
  5. В случае превышения скорости на 20-40 км\ч накладывается санкция в виде 3 тысяч рублей, на 40-60 км\ч – 4 тысячи рублей, на 60-80 км и более 80 км– 5 тысяч рублей или лишение прав на срок до полугода. Повторное нарушение обойдётся уже в 10 тысяч рублей и лишение прав на год.
  6. За несоблюдение правил на железнодорожном переезде водителю придётся заплатить 5000 рублей или лишиться прав на срок от 3 до 6месяцев.
  7. За вождение в состоянии алкогольного опьянения водитель должен будет 40 000 рублей, а права отберут на 2-3 года.
  8. За вождение транспорта, не предназначенного для данного типа дорог (гусеничный трактор, спортивные байки), водителя ждёт санкция в размере от 5 до 15 тысяч рублей, а в случае повторного инцидента – от 20 до 30 тысяч рублей.

Если водитель систематически нарушает ПДД (3 раза и более за год), новая редакция предусматривает наказание в виде лишения прав на срок 1 года или штрафа от 10 до 30 тысяч рублей.

На сегодняшний день действует только 3 нововведения – санкции за отсутствие техосмотра и неоплаченный проезд для легковых и грузовых ТС. Остальные изменения находятся на стадии обсуждения и, возможно, станут актуальными с 1 ноября.

Статья нового КоАП Изменения
21.26 ч. 3 нового КоАП Невыполнение неоднократного законного требования сотрудника полиции, должностного лица таможенного органа, должностного лица федерального органа исполнительной власти, осуществляющего функции по контролю и надзору в сфере транспорта, об остановке транспортного средства и попытка скрыться, повлекшие создание угрозы жизни или здоровью граждан лишение прав на 2–3 года, либо штраф 40 000 рублей
21.19 ч. 3 нового КоАП Остановка или стоянка транспортных средств на пешеходном переходе и ближе 5 метров перед ним, за исключением вынужденной остановки, либо нарушение правил остановки или стоянки транспортных средств на тротуаре 1000 рублей, в Москве или Санкт-Петербурге — 3000 рублей
21.19 ч. 4 нового КоАП Остановка или стоянка транспортных средств в местах остановки маршрутных транспортных средств или стоянки легковых такси либо ближе 15 метров от мест остановки маршрутных транспортных средств или стоянки легковых такси, за исключением остановки для посадки или высадки пассажиров, вынужденной остановки и случая, предусмотренного частью 6 настоящей статьи 1000 рублей, в Москве или Санкт-Петербурге — 3000 рублей
21.19 ч. 5 нового КоАП Остановка или стоянка транспортных средств на трамвайных путях либо остановка или стоянка транспортных средств далее первого ряда от края проезжей части, за исключением вынужденной остановки и случая, предусмотренного ‎частью 6 настоящей статьи 1500 рублей, в Москве или Санкт-Петербурге — 3000 рублей
21.19 ч. 6 нового КоАП Нарушение правил остановки или стоянки транспортных средств на проезжей части, повлекшее создание препятствий для движения других транспортных средств, а равно остановка или стоянка транспортного средства в тоннеле 2000 рублей, в Москве или Санкт-Петербурге — 3000 рублей
21.24 ч. 4 нового КоАП Нарушение установленных Правилами дорожного движения требований к перевозке детей с обязательным использованием детских удерживающих систем (устройств) водителю (физическому лицу) — 5000 рублей, должностным лицам — 30 000 рублей, ИП — 35 000 рублей, юридическим лицам — 150 000 рублей

Возможно, ужесточение требований и увеличение штрафов, повысит ответственность автомобилистов, минимизирует количество нарушений ПДД, снизит количество несчастных случаев, сохранит жизни участникам дорожного движения.

Предыдущая запись Сделка купли-продажи квартиры через банковскую ячейку: порядок оформления
Следующая запись Договор купли-продажи при расчете через банковскую ячейку

Основные изменения для автомобилистов

В отношении автомобилистов Минтранс совместно с ГИБДД предлагают с 1 января 2021 года внести следующие поправки в ПДД:

  1. Уступать дорогу тем, кто передвигается на СИМ при выезде с прилегающей территории или съезде на нее с проезжей части. Ранее требование касалось только пешеходов.
  2. Установить требование об уступке дороги при выезде на перекресток с круговым движением только авто, которые двигаются по равнозначным пересекающимся дорогам. При этом обязательно должен быть знак 4.3 «Круговое движение».
  3. Ограничивать зону действия, запрещающих остановку/стоянку, другим знаком, следующим перекрестком или границами населенного пункта. Убрать ориентир в виде наличия/отсутствия вдоль бордюра желтой линии.
  4. Разрешить стоять под знаками, запрещающими стоянку (3.28-3.30), только категориям инвалидов, упоминаемым в соответствующем законе. Ранее в ПДД не было привязки к закону.
  5. Ввести запрет останавливаться на островках безопасности.
  6. Останавливаться на красный свет на регулируемых ж/д переездах у знаков «Стоп линия» или «Движение без остановки запрещено», а при их отсутствии – за 5 м до шлагбаума или за 10 м до ближайших рельсов.
  7. Считать временными любые переносные знаки, даже при отсутствии у них желтого фона.
  8. Обязать дорожников убирать после завершения работ установленные знаки и разметку временного характера, иначе– жаловаться на них в ГИБДД и требовать взыскания штрафов.
  9. Разрешить водителям самостоятельно собирать аптечку по утвержденному списку, а не покупать уже укомплектованный вариант, поскольку в новой редакции ПДД удалят ссылку на ГОСТ Р 41.27-2001, регулирующий требования к ним.

Что нового?

Самые обсуждаемые в сети и важные неисправности в списке теперь стали нижеследующие.

  1. Пожалуй, самое главное изменение – колёса не по сезону. Таким образом, законным становится штраф за шипованную резину в летний период и за летние шины зимой.
  2. По «новым ПДД» не допускается ржавчина в магистрали тормозной системы.
  3. Теперь упоминается неисправность ABS как нарушение – то есть за простую горящую лампочку на панели приборов может быть выписан штраф.
  4. Подтекания в гидроусилителе (так называемый «сопливящий» ГУР). И также остались требования к люфту руля.
  5. Теперь в новом Перечне упоминается класс источника света – то есть ужесточается борьба с ксеноном и светодиодными лампами в галогеновых фарах.
  6. Омыватели фар и автокорректор теперь обязательны, если световой поток источника света составляет более 2 000 люмен. Ранее наличие этих приборов не упоминалось.
  7. Прямо указывается, что нельзя устанавливать дополнительные элементы на фару. Это касается, в первую очередь, тонировки головного света и задних фонарей.
  8. Стоп-сигналы работают в постоянном режиме – теперь это тоже нарушение.
  9. На автомобиле должны присутствовать все предусмотренные конструкцией козырьки от солнца, ну и стёкла, разумеется.
  10. Всё также осталось требование о дополнительных предметах, ограничивающих обзор, в зоне передней полусферы. То есть актуализируется вопрос о видеорегистраторах и радар-детекторах на лобовом стекле.
  11. Упоминаются также неисправности подушек безопасности.
  12. Всё также осталось требование к наличию всех катализаторов, предусмотренных конструкцией машины.
  13. Неисправностью является даже горящий «Check Engine» на приборной панели.
  14. Установлены требования для ГБО.
  15. Появились требования к целостности бамперов. Если быть точнее, такие требования не категоричны. Просто теперь из-за его повреждения не должны выступать металлические элементы. К примеру, при отсутствии бампера они в любом случае будут выступать, а это уже нарушение и вполне законный штраф.

Ещё раз напомним, что с полным списком новых неисправностей вы можете ознакомиться в официальном документе новых ПДД. Для удобства мы загрузили его в нашу статью. Также у нас есть специальная статья о новом Перечне неисправностей.

Что грозит водителям с “серой” картой?

К 2022 году планируется  выписывать штрафы с камер — по 2 тыс рублей в день при отсутствии действующей диагностической карты. А если водитель без карты станет виновником аварии, то страховая компания получит право регресса в отношении такого водителя и взыщет с него все расходы выплаты к потерпевшей стороне.

ВАЖНО!!!

Проверить подлинность невозможно, так как на сайте ГИБДД такие данные доступны только по документам, оформленным до 1 марта 2021 года. Так как ГИБДД  объединяет старую и новую ЕАИСТО, процесс крайне сложен при покупке левой карты.

Рекомендуем Вам выбирать пункт техосмотра с сайта РСА, где есть ссылка на перечень аккредитованных операторов. Пройдя у них процедуру, вы точно не попадете ни на штраф, ни на регресс от страховой компании.

Так что думать и решать только вам!

А мы расскажем вам о новостях и важных изменениях на рынке автострахования в нашей рубрике #BuzzStories!

NEO-волонтер Buzz

Calmins.com

Какие нововведения начнут действовать с 1 июня 2021 года

Отмечается, что на территории Российской Федерации начиная с 1 июня 2021 года начнут действовать обновлённые правила для автомобилистов, касающиеся применения ремней безопасности. Так, транспортным средством будет запрещено пользоваться в том случае, если на ремне присутствуют заметные повреждения, такие как надрывы и порезы. Кроме того, управлять автомобилем не будет разрешаться, если замок не фиксирует ремень, или же не выполняет своих функций каким-либо другим подобным образом.

Известно, что управление транспортным средством на территории России также будет запрещено в том случае, если ремень безопасности совсем отсутствует в автомобиле. Нововведения с 1 июня 2021 года также будут касаться навигационных систем помощи. Согласно принятому ранее в правительстве закону, в случае неисправной работы или же полной поломки подобной аппаратуры машиной будет запрещено пользоваться. Такие правила будут касаться тех автомобилей, в которых производитель изначально устанавливал навигацию.

В особенности было уделено внимание тому, что под запрет будут попадать только те автомобили, которые изначально были оборудованы навигацией. Отмечается, что после вступления нововведений в силу старые транспортные средства, в которых современные системы не предусматривались, штрафовать не будут

Кроме того, внимание было обращено на то, каким именно образом будут выявлять нарушения.

Специалисты отметили, что после вступления в силу новых законов инспекторы, вероятнее всего, не станут на дорогах тщательно проверять навигационные системы, а также ремни безопасности. Согласно мнениям экспертов, подобные неполадки будут выявляться исключительно в ходе проведения технических осмотров.

Появятся мобильные сервисные центры МВД

Согласно опубликованному на сайте МВД проекту, в Украине появятся мобильные территориальные сервисные центры МВД — специально обустроенные автомобили, где можно будет обменять права, зарегистрировать или перерегистрировать транспортное средство. Такие автомобили будут выезжать в населенные пункты, где отсутствует ТСЦ МВД по отдельному графику работы и при наличии больше 10 заявок в соответствующей области, в которой расположен населенный пункт.

Также появится возможность заключения договора купли-продажи в электронном виде с использованием сервиса «Электронного кабинета водителя» без личного присутствия (если продается не больше одного ТС в течение года);

Первые сложности базы ТО

Реформа ТО стала возможна после внедрения нового информационного портала ЕАИСТО МВД. Цель создания такого ресурса — аккумуляция всей информация о российских автомобилях и их владельцах. Только в прошлом году на обновление ресурса было потрачено 80 млн рублей. Заработал новый портал с 01 марта 2021 года.

Уже после первого дня работы в системе обнаружились неполадки. Сбой с получением и отправкой документов возник из-за технических проблем на серверах МВД. Неполадки фактически парализовали работу пунктов ТО: и добросовестные операторы рынка, и их конкуренты, торгующие фиктивными диагностическими картами, не смогли выполнить свою работу.

Первые затруднения возникли после подключения к серверам ЕАИСТО МВД центральных районов, и сложности коснулись:

  • процедуры аккредитации в системе;
  • передачи фотографий с места прохождения ТО;
  • формирования электронной диагностической карты.

То есть почти всего, за исключением выдачи полисов ОСАГО. Как заявили в Союзе автостраховщиков, выдача страховок ведется в штатном режиме, а “все задержки не превышают стандартного времени ожидания получения данных”.

Новые правила маркировки автошин

В последний день последнего зимнего месяца жителей России ждет еще одно новшество: шины, которые были выпущены и введены в оборот до 01.11.2020, теперь запрещено сберегать без маркирования. Такое решение было принято Правительством РФ (Постановление №1958 от 31 декабря 2019 года).

Новые шины должны иметь маркировку и быть внесены в общенациональный реестр цифровой маркировки и отслеживаемости товаров «Честный знак». В этом реестре каждый товар, который продается в России, имеет оригинальный код, своеобразный цифровой документ, по которому пользователь может отследить передвижение изделия от производителя (завода, фабрики, предпринимателя) до конечного потребителя.

Обратите внимание, что шины, бывшие в употреблении, не нужно маркировать. Это Постановление, набирающее силу 28 февраля 2021 года, касается, в основном, владельцев торговых точек, в которых вы можете приобрести автомобильные шины

Источник информации: сайт аксессуаров и комплектующих для грузовых автомобилей АВТОЛОНГ.

Техосмотр

Шеф, всё пропало!

Реформа техосмотра с переходом от выдаваемых ГАИ талонов к диагностическим картам и надзору страховщиков феерически провалилась. Коррупция в этой сфере зашкаливает, зато стало дешевле и без очередей. Хотите — даже с доставкой на дом. Машину показывать необязательно.

Бардак достиг такого размаха, что если собрать все прозвучавшие за минувший год идеи, получится, что систему техосмотра собираются поменять полностью. Ужесточится ответственность за липовые диагностические карты для операторов и автомобилистов. Факт прохождения ТО будут фиксировать на видео, а запись — хранить на случай проверки. Схему проверок тоже собираются пересмотреть и ввести некий «индивидуальный» подход. Для техцентров установят предельную пропускную способность, чтобы через один пост волшебным образом не проходило 200 машин в сутки.

Более того, надзор снова хотят передать ГИБДД! Страховщики с этой задачей не справились — факт. Но как станет работать с новым направлением автоинспекция, прошедшая через сито многочисленных сокращений штата?.. Хотя идея неплохая. Недавний опрос Левада-центра показал, что по СССР тоскуют 66% респондентов. Им возвращение к суточным очередям должно понравиться.

Все изменения в законах для водителей. Есть и полезные

Новые правила проведения техосмотра

Реформа обязывает водителей транспортных средств всех категорий регулярно проходить техосмотр. Те же требования обязательны и для несамоходной техники — все прицепы также должны иметь актуальную диагностическую карту. Остальные правила, касающиеся автовладельцев, можно свести к пяти пунктам.

  1. Все автомобили, пребывающие в специализированные пункты для техосмотра, обязаны провести фотосъемку данного процесса. Автомобиль должен быть снят до и после прохождения процедуры. На изображениях должны указываться географические координаты, а готовые снимки отправляются на сервер ЕАИСТО. Техосмотр отныне можно будет пройти не только по месту регистрации транспортного средства: владельцы могут провести процедуру в любой точке РФ.Это новое для процедуры ТО, до 1 марта 2021 года фотофиксация не требовалась. Однако многие могли пройти процедуру технического осмотра не только по месту регистрации ТС и до введения нововведений.
  2. Обязательна процедура заверения диагностической карты электронной подписью специалиста-техника, проводившего ТО. Электронная подпись — уникальна, подделать ее невозможно. Так власти стараются персонифицировать ответственность за махинации с техосмотром и сразу же вычислять недобросовестных экспертов.Это новое для процедуры техосмотра автомобиля. Ранее выдавался документ с печатью и подписью на унифицированном бланке.
  3. Для выезда за рубеж можно распечатать документ и предъявлять его на бумажном носителе. В пределах РФ достаточно будет предъявлять электронный документ о прохождении ТО.Для пересечения границы  это правило для диагностической карты действовало и раньше. То же касается и ДК ТО, которую можно было возить в виде фото на смартфоне. Более того, как правило службы ГИБДД этот документ не интересовал.
  4. Все конструктивные изменения, не предусмотренные заводом – изготовителем, могут остановить прохождение ТО. Машину могут не допустить к процедуре из-за избыточных установок или из-за отсутствия обязательных узлов. Так, препятствием может служить и самовольная установка ГБО, отсутствие бачка стеклоочистителя и даже использование наклеек на фары.Ранее действовали более мягкие административные нормы. С 1 марта текущего года их нарушение может привести даже к изъятию авто на штрафстоянку до момента их устранения и уплаты штрафов. 
  5. Более серьезная ответственность владельцев при отсутствии легальной процедуры прохождения ТО:

    • ГИБДД могут изымать документы на автомобиль при фиктивной карте ТО или ее отсутствии,
    • ГИБДД в случае выявления агрегатов на автомобиле, которые не соответствуют его модификации (сигнал, фары, ГБО и т.д.), смогут временно забрать у вас ТС до устранения нарушений,
    • страховщики будут более пристально относиться к выплатам по ОСАГО и проверять подлинность диагностической карты ТО для возможности выставления регрессного иска виновнику ДТП.

Очень подробно изменения описаны ранее в нашей авторской статье Техосмотр авто 2021 в деталях с 1 марта на нашем ресурсе.

К иным нововведениям, которые не касаются процедуры прохождения ТО, относится передача права надзора за всеми операторами сервиса:

  • все пункты ТО курировались Российским союзом автостраховщиков (РСА),
  • сейчас право контроля и выдачи разрешений на осуществление подобной деятельности перешло в службу Ространснадзора.

Новый перечень запретных неисправностей

С 2021 года водителям стоит опасаться новых штрафов в связи с обновлением приложения ПДД о неисправностях и прочих условиях, при которых запрещается эксплуатация автомобиля.

Только изменения вступают в силу не с 1 января, а с 1 июня. Нарушениями будут считаться:

  • подтекание любых жидкостей (топлива, тормозной жидкости и пр.);
  • появление коррозии на деталях и механизмах тормозной системы, перегибов трещин и других видимых повреждений на шлангах;
  • оснащение авто нештатными фарами и лампами (включая ксенон и LED, если они не предусмотрены конструкцией);
  • неисправность ABS;
  • наличие в рулевом механизме и приводе деталей с различными дефектами (трещинами, следами остаточной деформации и пр.);
  • езда на зимней резине летом и на летней – зимой (точные периоды необходимости «переобувки» автомобиля будут зависеть от региона);
  • неисправность или отсутствие аппаратуры спутниковой навигации;
  • отсутствие/неисправность стекло- и фароомывателей, устройств по корректировке угла наклона фар (если таковое предусмотрено конструкцией);
  • отсутствие предусмотренной производителем подушки безопасности;
  • видимые разрушения проводки;
  • повреждения на шинах и дисках (порезы, пробои, следы сварки, отсутствие болтов);
  • установка устройств и приспособлений, выступающих за передний бампер;
  • уровень светопропускания лобового стекла ниже 70% (для бронированных авто показатель снижен до 60%).

За указанные нарушения с 1 июня 2021 года будет предусмотрена ответственность по ст. 12.5 КоАП РФ: штраф 500 руб. и запрет эксплуатации авто до устранения неисправности.

За счет утилизационного сбора подорожают автомобили

Еще одна неприятная для автомобилистов новость: с 1 января 2020 года стоимость новых автомобилей вновь поползет вверх, при этом в массовом порядке. Связано это будет в первую очередь, по крайней мере в январе наступающего года, с введением новых ставок утилизационного сбора.

Известно об этом стало в начале осени текущего года, когда Министерство промышленности и торговли подготовило для рассмотрения правительством предложение по новому повышению ставок утильсбора на автомобили.

Материал на данную тему мы писали этим сентябрем: Новые автомобили могут вырасти в цене с 1 января 2020 года из-за повышения утилизационного сбора

Далее последовала публикация постановления правительства на эту тему, закрепившего повышение ставок в зависимости от объема двигателя. Так, самый распространенный сегмент с моторами объемом от 1 до 2 литров получит увеличение утилизационного сбора на 112.4%.

В отношении малолитражек с объемом двигателя менее 1 литра сбор увеличится на 46.1%. Для большеобъемных машин с моторами от 3.5 литров рост составит 145%.

Постановление Правительства Российской Федерации от 15 ноября 2019 г. N 1457 г. Москва «О внесении изменений в перечень видов и категорий колесных транспортных средств (шасси) и прицепов к ним, в отношении которых уплачивается утилизационный сбор, а также размеров утилизационного сбора» rg.ru

В среднем увеличение утильсбора на легковые автомобили составит 110,7%, что, по мнению экспертов, должно увеличить ценник машин в среднем до 4%. А если прибавить сюда инфляционную составляющую, то рост цен на новые автомобили будет еще больше и в среднем уже возможен в районе 6-7%.

При этом в Министерстве промышленности уверяют, что резкий рост цен не ожидается. В этом помогут меры государственной поддержки для отечественных автомобилей. Напомним, что доля индексации утилизационного сбора для части импортируемых автомобилей в их стоимости составляет от 2 до 5%.

Экзамены на права

Что-то пошло не так

С сентября 2020 года кандидаты в водители сдают экзамен по-новому. В теоретической части заменили часть билетов и ужесточили правила, «площадка» получила новые упражнения, а в «городе» пересмотрели систему начи­сления штрафных баллов. Плюс ввели более строгие требования к автошколам.

Не помогло. Поэтому система обучения водителей стоит на пороге очередной реформы. Авторы поправок хотят ввести видеофиксацию сдачи и теоретического экзамена, разрешить езду по автомагистралям, скорректировать на год минимальный возраст для открытия отдельных категорий. Всё это мишура, никак не способная повлиять на результат.

А вот идея объединить «город» и «площадку» в один экзамен звучит революционно. Каким образом это сделать, никто не озвучил. Видимо, четкого понимания нет и у законотворцев. Хотя мотоциклистов оставляют экзаменоваться лишь на площадке. Значит, на дороги опять будут выезжать люди, умеющие перемещаться только на первой передаче, на черепашьей скорости.

ГИБДД вдобавок предлагает проводить теоретический экзамен на знание Правил при каждой смене водительского удостоверения — то есть раз в десять лет. Если у нас продолжат с прежней интенсивностью штамповать новые дорожные знаки и разметку, идея уже не покажется бредовой.

Без искоренения коррупционной составляющей никакие реформы не помогут. И даже если это вдруг случится, автошколы, уверен, продолжат обучать не водить машину, а сдавать экзамен. Так проще.

Инфраструктура способствует нарушениям

В то же время, как говорит «Вестям» директор компании по транспортному моделированию «А+С Украина», член технического совета «Укравтодора» Дмитрий Беспалов, часто нарушениям ПДД способствует сама инфраструктура. «У нас остались магистрали непрерывного движения с высокими расчетными скоростями, которые мы строили еще в 1970–1980 годах, пытаясь подражать американским мегаполисам. Как результат, многие киевские магистрали имеют расчетную скорость — 100 км/ч. А теперь на них установили ограничение 50 км/ч. Не удивительно, что на них никто так не ездит. К тому же, это утомляет водителя. Ведь он чувствует, что может ехать быстрее. И это своего рода провокация на нарушение. К тому же по работе в «Укравтодоре» я часто имею дело с проектами капитальных ремонтов, реконструкции и строительства автомобильных дорог, которые подрядчики направляют в «Укравтодор». И я могу сказать: с точки зрения безопасности дорожного движения, мягко говоря, есть над чем работать. То есть в основном сейчас проектируется точно такая же инфраструктура, которая и была», — говорит «Вестям Беспалов. 

Что касается размера новых штрафов, то, по мнению Беспалова, даже те штрафы, которые были, достаточно существенные. «Поэтому, я думаю, что проблема, скорее, в неотвратимости наказания. А точнее, в его отсутствии. Если бы мы за каждый факт нарушения получали даже старый штраф, то в сумме вышли бы такие суммы, что мало не показалось. Думаю, каждый наблюдал картину, когда едет машина патрульной полиции, а вокруг нее безнаказанно происходят различные нарушения. И это смотрится очень дико. Так что с новыми штрафами при старых подходах серьезных изменений я бы не ждал», — сказал «Вестям» Беспалов.

Новые правила проезда по федеральным трассам

Эти изменения напрямую коснулись клиентов компании Автолонг, продающей аксессуары для грузовиков, ведь плата возросла только для фур и прочих тяжелых (свыше 12 тонн) автомобилей. Теперь оплата выше на 14 копеек рубля за каждый километр федеральной трассы. Казалось бы, — не много: до изменений оплата составляла 2 рубля 20 копеек, а сегодня — 2 рубля 34 копейки. Но для дальнобойщиков выходит довольно ощутимо.

Автолонг напоминает, что «Платон» — госсистема взимания платы за проезд по федеральным трассам, была запущена еще осенью 2015 года. А средства, полученные от ее реализации, направлены на то, чтобы возмещать вред от большегрузных автомобилей, нанесенный дорожному полотну.

В наступившем году за счет этой программы запланирован ремонт 32 мостов. И один из них уже был готов к концу января.

Техосмотр автомобилей


технического осмотра автомобилей

  1. При проведении технического осмотра будет проводиться фотофиксация процедуры действий специалистов.
  2. Фотоизображение автомобиля с указанием координат места прохождения техосмотра, даты и времени должны будут передаваться в информационную систему ЕАИСТО.
  3. Диагностическая карта оформляется только в электронном виде. Только по просьбе владельца автомобиля может быть оформлен бумажный вариант.
  4. Все пункты техосмотра должны иметь расчет пропускной способности. Если автомобилей пройдет за день техосмотров больше, чем на 5%, то система не даст оформить диагностическую карту.
  5. Также вводится государственный надзор за организацией и проведением процедуры.

Эти меры призваны навести порядок в этой сфере. В настоящее время, проведение техосмотра является очень условной процедурой, которую можно пройти дистанционно с использованием возможностей интернета.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector