Адрес для подачи жалобы в верховный суд рф
Содержание:
- Судебные коллегии
- Ваше право
- Куда следует обращаться с жалобой на судью?
- Найдено научных статей по теме — 15
- Создание Верховного суда в Дагестане
- Первые годы деятельности Верховного суда США
- Судебная неустойка в разъяснениях Верховного суда РФ
- Роль Верховного суда в системе государственной власти США
- Борьба за конституционность «Обамакэр» в Верховном суде США
- Организационно-правовые основы создания Верховного суда РСФСР
- Характеристика деятельности Верховного Суда МАССР в 1948 году
- Концепция «Интерпретивизма» в деятельности Верховного суда США
- Права животных и экологические права в Верховном суде Бразилии
- Постановления Пленума Верховного Суда РФ: дискуссионные вопросы
- Правовые основы и практика назначения судей Верховного Суда США
- Вопросы правового мониторинга в постановлениях Верховного Суда РФ
- Полномочия председателя ВС
- Пленум ВС
- Понятие Верховного Суда РФ
- Конституционный суд РФ — суд высшей инстанции РФ по вопросам конституционного контроля
- История Верховного суда
Судебные коллегии
Это подразделение ВС берет на себя большую часть судебной работы. Именно здесь происходит рассмотрение дел первой и второй инстанции, а также по вновь обнаруженным обстоятельствам. Судебная коллегия Верховного Суда состоит из 6–8 судей, среди которых выделен председатель. Он чаще других председательствует на заседаниях. В его обязанности также входит подготавливать дела к рассмотрению в порядке надзора и кассации.
Составов судей достаточно много. За каждым из них закреплена административно-территориальная область нижестоящих судов. Жалоба в Верховный Суд на один из таких объектов поступает как раз в судебную коллегию, уполномоченную контролировать указанный субъект судебной системы. Это позволяет лучше познакомиться со спецификой работы нижестоящих коллег в определенном крае, а также выявить наиболее часто совершаемые ошибки в решениях.
Ваше право
В силу этого конституционного положения, какое бы то ни было вмешательство в деятельность судов при отправлении ими правосудия, в том числе со стороны ККС или отдельных лиц является недопустимым.
Более того, Вмешательство в какой бы то ни было форме в деятельность суда в целях воспрепятствования осуществлению правосудия влечёт уголовную ответственность по ст.294 УК РФ. Запрет любого вмешательства в деятельность судей по осуществлению правосудия определен в качестве одной из составляющих принципа независимости судей и в соответствующих процессуальных нормах. Проверка законности и обоснованности судебных актов может осуществляться лишь в специальных, установленных процессуальным законом процедурах — посредством рассмотрения дела судами апелляционной, кассационной и надзорной инстанций.
Иная процедура ревизии судебных актов принципиально недопустима, поскольку тем самым была бы, по существу, перечеркнута обусловленная природой правосудия и установленная процессуальным законом процедура пересмотра судебных решений и проверки правосудности (законности и обоснованности) судебных актов вышестоящими судебными инстанциями. Данная правовая позиция, изложенная Конституционным Судом Российской Федерации в Постановлении от 25 января 2001 года № 1-П, согласуется с международными стандартами в сфере правосудия, исключающими возможность пересмотра судебных актов во внесудебном порядке (статья 4 Основных принципов независимости судебных органов). Только суд вышестоящей инстанции в предусмотренном законодательством порядке вправе пересмотреть судебное решение, определение, постановление.
Согласно ст.27 Положением о порядке работы квалификационных коллегий судей жалоба подлежит возвращению заявителю без рассмотрения с указанием оснований возвращения в случаях:- отсутствия в ней сведений о совершении судьей дисциплинарного проступка; обжалования судебного акта; наличия в ней нецензурных, оскорбительных слов или выражений, угроз; если текст не поддается прочтению;
Куда следует обращаться с жалобой на судью?
С точки зрения закона любые действия судьи должны быть добросовестными и соответствовать принятым нормам. Таким образом, судебная компетентность наряду с добросовестностью служат необходимыми условиями исполнения обязанностей по осуществлению правосудия. Так что прежде чем пробовать писать жалобу Президенту на судью, следует воспользоваться другими инструментами.
Согласно Кодексу этики, в своей деятельности судьи обязаны соблюдать общепринятые нормы нравственности и морали, неукоснительно следуя присяге. Судейский корпус объединяет в себе всех профессиональных судей. Сегодня главным органом, который обладает полномочиями для привлечения граждан, занимающих судебную должность, к дисциплинарной ответственности, выступает Высшая квалификационная комиссия. Она призвана контролировать следующие ступени судейства:
- Судьи Верховного суда Российской Федерации (ВС РФ).
- Федеральный арбитражный суд того или иного округа.
- Арбитражная апелляционная инстанция.
- Военные суды.
- Члены совета судей.
Квалификационной комиссией рассматриваются дела по несоблюдению законов, которые носят названия «О статусе судей в России» и «Кодекс судейской этики».
Вот и вопрос о том, куда жаловаться на судью, немного проясняется. Пожаловаться можно как на действие, так и на бездействие во время выполнения служебных обязанностей. Причем проступком можно считать не только нарушение представленных законов, но и несоблюдение принятых норм и морали в рамках осуществления правосудия.
Прежде чем думать о том, куда жаловаться на судью, важно понимать существующие различия между незаконными процессуальными мерами и некорректным поведением этого лица. Действия должны обладать какой-либо процессуальной формой (к примеру, акт либо запись в протоколе для предоставления возможности обжалования их в вышестоящем органе власти)
Некорректное поведение относится в первую очередь к нарушению нравственных и этических требований. Примером в этом случае можно считать грубое и нетерпимое, а также нетактичное либо неуважительное отношение к действующим участникам судебного разбирательства, и тогда у лиц процесса невольно возникнет вопрос о том, куда жаловаться на судью.
В качестве ненадлежащего отношения также выступают предубеждения гендерного, расового и религиозного характера. Причиной обвинения может стать и разглашение информации, которая была получена в рамках исполнения обязанностей, и тому подобное.
Найдено научных статей по теме — 15
Создание Верховного суда в Дагестане
Ахмед Хидирович Рамазанов, Лейла Магомедовна Магомедова
Целью исследования является историко-правовой анализ становления и развития Верховного суда в Дагестане. Отмечается специфика процесса создания Верховного суда в Дагестане.
Первые годы деятельности Верховного суда США
Ярославцева Динара Камиловна
Настоящая статья посвящена модели судебного конституционного контроля в деятельности Верховного суда США
Отдельное внимание уделяется вопросу зарождения данного института (в частности, дело «Мэрбери против Мэдисона»)
Судебная неустойка в разъяснениях Верховного суда РФ
Параскевова Дина Владимировна
В статье рассматривается вопрос о праве суда по требованию кредитора присудить в его пользу денежную сумму на случай неисполнения судебного акта о понуждении к исполнению обязательства в натуре.
Роль Верховного суда в системе государственной власти США
Хаустов Станислав Анатольевич
В статье анализируется статус и деятельность Верховного суда, который занимает важное место в конституционно-правовой системе США и играет существенную роль в их политической жизни.
Борьба за конституционность «Обамакэр» в Верховном суде США
Тухватуллин Рустэм Расфарович, Салимов Вадим Алексеевич
В статье рассматривается борьба, развернувшаяся по вопросу конституционности реформы здравоохранения США, которая началась после одобрения в 2010 г. закона, инициированного администрацией демократа Б. Обамы.
Организационно-правовые основы создания Верховного суда РСФСР
Штепа Е. В.
В статье рассматривается первоначальный этап становления Верховного суда РСФСР. Анализируется советское законодательство, регулирующее деятельность верховного судебного органа.
Характеристика деятельности Верховного Суда МАССР в 1948 году
Бочкарева Светлана Владимировна, Лезина Елена Петровна, Вихляева Мария Юрьевна
Целью написания данной статьи явилась потребность в анализе архивных материалов, находящихся в Центральном государственном архиве Республики Мордовия, касающихся деятельности Верховного Суда Мордовской АССР в 1948 году, поскольку
Концепция «Интерпретивизма» в деятельности Верховного суда США
Сафонов Владимир Николаевич
В современных проявлениях кризиса в политико-правовой сфере роль Верховного суда США и его интерпретационная стратегия интенсивно изучаются. Тема актуальна и в связи с функционированием института конституционного контроля.
Права животных и экологические права в Верховном суде Бразилии
Шавьер Фернандо Сесар Коста
Проводится анализ аргументации Федерального Верховного Суда Бразилии, применяемой при рассмотрении споров, касающихся прав животных, в сопоставлении с разработками теоретиков в этой области.
Постановления Пленума Верховного Суда РФ: дискуссионные вопросы
Кузнецов Василий Иннокентьевич
В статье рассматриваются вопросы, связанные с некоторыми неточностями, допущенными при издании постановлений Пленума Верховного Суда РФ от 12 марта 2002 г.
Правовые основы и практика назначения судей Верховного Суда США
Николаев Борис Викторович
Актуальность и цели. Верховный Суд США является одним из наиболее авторитетных и влиятельных высших судебных органов в современном мире.
Вопросы правового мониторинга в постановлениях Верховного Суда РФ
Черепанова Екатерина Викторовна
В статье рассматриваются актуальные вопросы, связанные с проведением правового мониторинга, на примере постановлений Пленума Верховного Суда РФ.
Полномочия председателя ВС
Как и судей, председателя, согласно Конституции, назначает Совет Федерального Собрания по суждению президента. Срок, на который он вступает в должность, составляет 6 лет, причем кандидат может призываться к управлению неограниченное количество раз. Председатель ВС имеет процессуальные и судебные полномочия, но, кроме них, занимается следующими делами:
- решает вопросы, которые входят в его компетенцию, касательно деятельности ВС, системы судов арбитражных и общей юрисдикции;
- организовывает деятельность по изучению судебной практики, обобщению и анализу статистики;
- председательствует на заседаниях пленума ВС РФ и созывает его, планирует его работу и повестку дня, рекомендует кандидата на пост секретаря пленума;
- устанавливает список дел и обязанностей судей и своих заместителей;
- рекомендует президенту кандидатов для назначения на должность судьи, первого заместителя, председателей коллегий и прочих сотрудников судебной системы внутри ВС;
- формирует состав судебных коллегий из числа судей ВС;
- вносит свое мнение в Высшую квалификационную коллегию об аттестации судей, занимающих разные должности, а также об их награждении;
- издает различные распоряжения и приказы.
Это первое лицо Верховного Суда, которое обладает весомым опытом и знаниями в области судебной практики. На его плечи ложится множество обязанностей, касающихся как квалификации других судей, так и судебного дела в принципе.
Пленум ВС
Пленум состоит из числа всех судей Верховного Суда. Он созывается минимум раз в четыре месяца председателем ВС. Заседание проводится только в том случае, если присутствует не менее 2/3 от полного состава. На Пленуме также присутствуют министр юстиции и ген. прокурор РФ. На заседание могут быть приглашены судьи нижестоящих судов и члены совета при ВС.
Пленум собирается для решения важных вопросов. Повестка дня оглашается председателем ВС или министром юстиции. Поставленные задачи решаются путем голосования. Ход обсуждений на заседании, как и конечный вердикт, протоколируются. За этим следит секретарь пленума, который по совместительству — полноценный судья ВС
Принятые постановления имеют важное значение для судебной системы РФ, поэтому секретарь прикладывает все силы, чтобы они приводились в действие. Таким образом, полномочия Верховного Суда позволяют ему коллективно решать вопросы, касательно судебного дела общей юрисдикции, рассматривать кандидатуры на посты судей ВС, а также направлять законодательные предложения в Государственную думу
Понятие Верховного Суда РФ
Определение 1 Верховный Суд РФ По данной теме мы уже выполнили реферат
Конституционный Суд РФ подробнее является высшим судебным органом на всей территории Российской Федерации По данной теме мы уже выполнилиреферат Государственность России. подробнее .
Длительное время Верховный суд По данной теме мы уже выполнили реферат
Верховный суд РФ подробнее представлял интересы только судов общей юрисдикции, однако сравнительно недавно он был объединен с Высшим Арбитражным Судом По данной теме мы уже выполнилиреферат Высший Арбитражный суд подробнее , в результате его функции и полномочия несколько поменялись.
Готовые работы на аналогичную тему
- Курсовая работа Верховный Суд РФ 490 руб.
- Реферат Верховный Суд РФ 240 руб.
- Контрольная работа Верховный Суд РФ 190 руб.
Получить выполненную работу или консультацию специалиста по вашему учебному проекту Узнать стоимость
В настоящее время Верховный Суд возглавляет все суды Российской Федерации, за исключением конституционных судов, которые имеют особую подсудность и специфические функции.
Основные функции Верховного суда следующие:
- рассмотрение некоторых категорий дел по первой инстанции;
- пересмотр решений нижестоящих судов;
- анализ правоприменения действующего законодательства судами;
- дача рекомендаций по вопросам рассмотрения и расследования уголовных дел;
- анализ статистики рассмотрения дел, также наиболее часто допускаемых ошибок.
В настоящее время в Верховный суд занимает важное положение в системе судов, так как принимает основополагающие решения по многим вопросам. Выше данной судебной инстанции стоит только Европейский суд по правам человека ( ЕСПЧ По данной теме мы уже выполнили реферат. Правовая сущность решений ЕСПЧ подробнее ), в который возможно обжалование решений Верховного суда
В рамках Российского государства Верховный Суд является последней инстанцией для обжалования судебных решений
Правовая сущность решений ЕСПЧ подробнее ), в который возможно обжалование решений Верховного суда. В рамках Российского государства Верховный Суд является последней инстанцией для обжалования судебных решений.
Требуется консультация по учебной работе? Задай вопрос преподавателю и получи ответ через 15 минут! Задать вопрос
Конституционный суд РФ — суд высшей инстанции РФ по вопросам конституционного контроля
Высший суд РФ по вопросам конституционного контроля — Конституционный Суд РФ (далее — КС):
- самостоятельно и независимо осуществляет судебную власть в рамках своих полномочий;
- решает исключительно вопросы права;
- состоит из 19 судей, назначаемых на должность Советом Федерации по представлению Президента РФ, при этом срок их деятельности не ограничен (ст. 4 ФКЗ «О Конституционном Суде Российской Федерации» от 21.07.1994 № 1-ФКЗ);
- правомочен осуществлять свою деятельность при наличии 2/3 от общего числа судей;
- функционирует по самостоятельно разработанному и принятому внутреннему регламенту (последняя редакция от 25.10.2018).
В отличие от предшествующей редакции закона о КС, на настоящий момент КС структурно не разделяется на палаты. Однако помимо судей в КС функционирует аппарат КС, который осуществляет организационное, информационное, материально-техническое, социально-бытовое и иное обеспечение деятельности КС.
Аппарат КС состоит:
- Из секретариата. Рассматривает в предварительном порядке поступающие в КС обращения и осуществляет организационное, научно-аналитическое, информационное и иное возложенное на него обеспечение деятельности КС (положение о секретариате КС, утв. решением КС от 13.07.2000). Общее руководство деятельностью секретариата возложено на председателя КС, текущее — на руководителя секретариата.
- Управления государственной службы и кадров.
- Финансового управления.
- Управления делами.
- Отдел внутреннего финансого аудита и анализа.
- Прадставительство Конституционного Суда в Москве.
Также в целях взаимодействия КС с научными организациями создается научно-консультативный совет (параграф 75 Регламента КС).
Полномочия Конституционного Суда РФ
Постановления Конституционного суда как источник права
Подробнее
Выделим некоторые из многочисленных полномочий КС (ст. 3 закона о КС РФ):
- Разрешает дела о соответствии Конституции РФ:
- федеральных законов, нормативных актов высших государственных органов;
- региональных нормативных актов, изданных в сферах ведения РФ и совместного ведения РФ и регионов;
- договоров между органами государственной власти;
- не вступивших в силу международных договоров РФ.
- Разрешает споры о компетенции:
- между федеральными органами государственной власти;
- федеральными и региональными органами государственной власти;
- высшими государственными органами субъектов РФ.
- Дает толкование Конституции РФ (например, постановление КС «По делу о толковании ст. 91 и 92 (ч. 2) Конституции…» от 11.07.2000 № 12-П).
- Дает заключения о соблюдении установленного порядка выдвижения обвинения Президента РФ в государственной измене или совершении иного тяжкого преступления.
- Выступает с законодательной инициативой по вопросам своего ведения.
Следует отметить, что право законодательной инициативы использовалось КС несколько раз — при инициировании принятия закона о КС и соответствующих изменений к нему.
Учитывая особую направленность своей деятельности, Конституционный Суд РФ не вправе отходить от заданных Конституцией РФ направлений устройства и функционирования государства.
Обратите внимание! Разрешая споры о компетенции, КС обязан исходить из установленного Конституцией РФ разделения власти на судебную, законодательную и исполнительную, не допускать двойственности или смешения полномочий
История Верховного суда
Решение об учреждении высшего органа правосудия было принято 1 января 1923 г. Ранее его функции выполнялись Правительствующим сенатом. Понятие о том, какие задачи решает Верховный суд, что это и принципы его организации менялись на протяжении всего срока существования
Сразу после создания он рассматривал только дела особой государственной важности. Затем возможности Верховного суда расширились, он получил право отменять и корректировать решения подчиняющихся инстанций
В 1928 г. было принято постановление о порядке руководства судебными органами. Согласно ему независимость Верховного суда сильно ограничивалась за счет его присоединения к Наркомату юстиции. Орган вновь получил право выносить самостоятельные решения только в 1936 г. после принятия Конституции РСФСР. В период с 1932 по 1938 г. многие члены Верховного суда, в том числе и его глава, подверглись репрессиям.
Обновленная Конституция, введенная в действие в 1977 г. расширила полномочия инстанции. Юрисдикция Верховного суда стала включать часть функций законодательной власти. В 1993 г. была провозглашена полная независимость судебной системы. Верховный суд стал активным участником реформы по расширению прав и свобод граждан. Сейчас он занимается не только изучением громких дел и опротестованием решений, но и принимает участие в развитии и совершенствовании судопроизводства.