Как сформировать комиссию по закупкам в рамках 44-фз

Порядок проведения заседаний комиссии

5.1. Секретарь Комиссии или другой уполномоченный председателем член Комиссии не позднее чем за рабочий день до дня проведения заседания Комиссии уведомляет членов Комиссии о месте, дате и времени проведения заседания Комиссии.

5.2. Заказчик обязан организовать материально-техническое обеспечение деятельности Комиссии, в том числе предоставить удобное для работы помещение, оргтехнику, канцелярские принадлежности и т. п.

5.3. Заседания Комиссии открываются и закрываются председателем Комиссии, в отсутствие председателя — заместителем председателя.

5.4. Председатель Комиссии:

5.4.1. Ведет заседание Комиссии, в том числе:

— объявляет заседание правомочным или выносит решение о его переносе из-за отсутствия кворума;

— выносит на голосование вопросы, рассматриваемые Комиссией;

— подводит итоги голосования и оглашает принятые решения;

— объявляет о завершении заседания Комиссии.

5.4.2. Осуществляет иные действия в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации и настоящим Положением.

5.5. Члены Комиссии:

5.5.1. Принимают решения по вопросам, отнесенным к компетенции Комиссии законодательством Российской Федерации и настоящим Положением.

5.5.2. Подписывают протоколы Комиссии.

5.5.3. Осуществляют иные действия в соответствии с законодательством Российской Федерации и настоящим Положением.

5.6. Решения Комиссии принимаются простым большинством голосов от числа присутствующих на заседании членов Комиссии при наличии кворума.

5.7. При голосовании каждый член Комиссии имеет один голос.

Член Комиссии может проголосовать «за», «против» или «воздержаться».

5.8. Голосование осуществляется открыто. Принятие решения членами Комиссии путем проведения заочного голосования, а также делегирование ими своих полномочий иным лицам не допускается.

5.9. В случае поступления по одному вопросу более одного предложения о решении голосование проводится по каждому из поступивших предложений. Решения Комиссии принимаются по каждому вопросу отдельно.

Ответственность членов комиссии

6.1. Члены Комиссии, виновные в нарушении законодательства Российской Федерации в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, иных нормативных правовых актов Российской Федерации и настоящего Положения, несут дисциплинарную, гражданско-правовую, административную, уголовную ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

6.2. Член Комиссии, допустивший нарушение законодательства Российской Федерации и (или) иных нормативных правовых актов Российской Федерации в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, может быть заменен по решению Заказчика.

6.3. В случае, если члену Комиссии станет известно о нарушении другим членом Комиссии законодательства Российской Федерации в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, иных нормативных правовых актов Российской Федерации и настоящего Положения, он должен письменно сообщить об этом председателю Комиссии и (или) Заказчику в течение одного дня с момента, когда он узнал о таком нарушении.

6.4. Члены Комиссии не вправе распространять сведения, составляющие государственную, служебную или коммерческую тайну, ставшие известными им в ходе осуществления закупки путем проведения конкурса.

Как организовать

Заказчик оформляет решение создать коллегиальный орган приказом в произвольной форме. При составлении указывайте вид, данные председателя и всех лиц, которые входят в ее состав.

ВАЖНО!

По правилам замена члена комиссии осуществляется по решению заказчика, который принял решение о ее создании.

В обязательном порядке заказчик устанавливает порядок работы такого органа. Он устанавливается отдельным документом — положением о работе. Целесообразно в нем определить сроки, место проведения заседаний, порядок рассмотрения заявок, порядок уведомления членов о проведении такого рода заседаний, их права и обязанности и ответственность.

Статья 39 44-ФЗ «Комиссия по осуществлению закупок»

1. Для определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей), за исключением осуществления закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя), заказчик создает комиссию по осуществлению закупок.

2. Решение о создании комиссии принимается заказчиком до начала проведения закупки. При этом определяются состав комиссии и порядок ее работы, назначается председатель комиссии.

3. Заказчиком могут создаваться конкурсные, аукционные, котировочные комиссии, комиссии по рассмотрению заявок на участие в запросе предложений и окончательных предложений и единые комиссии, осуществляющие функции по осуществлению закупок путем проведения конкурсов, аукционов, запросов котировок, запросов предложений. Число членов конкурсной, аукционной или единой комиссии должно быть не менее чем пять человек, число членов котировочной комиссии, комиссии по рассмотрению заявок на участие в запросе предложений и окончательных предложений должно быть не менее чем три человека.

4. При проведении конкурсов для заключения контрактов на создание произведений литературы или искусства, исполнения (как результата интеллектуальной деятельности), на финансирование проката или показа национальных фильмов в состав конкурсных комиссий должны включаться лица творческих профессий в соответствующей области литературы или искусства. Число таких лиц должно составлять не менее чем пятьдесят процентов общего числа членов конкурсной комиссии.

5. Заказчик включает в состав комиссии преимущественно лиц, прошедших профессиональную переподготовку или повышение квалификации в сфере закупок, а также лиц, обладающих специальными знаниями, относящимися к объекту закупки.

6. Членами комиссии не могут быть физические лица, которые были привлечены в качестве экспертов к проведению экспертной оценки конкурсной документации, заявок на участие в конкурсе, осуществляемой в ходе проведения предквалификационного отбора, оценки соответствия участников конкурса дополнительным требованиям, либо физические лица, лично заинтересованные в результатах определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей), в том числе физические лица, подавшие заявки на участие в таком определении или состоящие в штате организаций, подавших данные заявки, либо физические лица, на которых способны оказать влияние участники закупки (в том числе физические лица, являющиеся участниками (акционерами) этих организаций, членами их органов управления, кредиторами указанных участников закупки), либо физические лица, состоящие в браке с руководителем участника закупки, либо являющиеся близкими родственниками (родственниками по прямой восходящей и нисходящей линии (родителями и детьми, дедушкой, бабушкой и внуками), полнородными и неполнородными (имеющими общих отца или мать) братьями и сестрами), усыновителями руководителя или усыновленными руководителем участника закупки, а также непосредственно осуществляющие контроль в сфере закупок должностные лица контрольного органа в сфере закупок. В случае выявления в составе комиссии указанных лиц заказчик, принявший решение о создании комиссии, обязан незамедлительно заменить их другими физическими лицами, которые лично не заинтересованы в результатах определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) и на которых не способны оказывать влияние участники закупок, а также физическими лицами, которые не являются непосредственно осуществляющими контроль в сфере закупок должностными лицами контрольных органов в сфере закупок.

7. Замена члена комиссии допускается только по решению заказчика, принявшего решение о создании комиссии.

8. Комиссия правомочна осуществлять свои функции, если на заседании присутствуют не менее чем пятьдесят процентов общего числа ее членов. Члены комиссии должны быть своевременно уведомлены председателем комиссии о месте, дате и времени проведения заседания комиссии. Принятие решения членами комиссии путем проведения заочного голосования, а также делегирование ими своих полномочий иным лицам не допускается.

9. Решение комиссии, принятое в нарушение требований настоящего Федерального закона, может быть обжаловано любым участником закупки в порядке, установленном настоящим Федеральным законом, и признано недействительным по решению контрольного органа в сфере закупок.

Кто должен входить в состав комиссии?

Есть несколько требований относительно профессиональной подготовки специалистов, которые войдут в комиссию. Согласно ч. 5 ст. 39 Закона № 44-ФЗ в состав коллегиального органа заказчик должен включать преимущественно сотрудников, которые обладают специальным образованием или квалификацией в закупочной сфере. Поскольку Законом № 44-ФЗ не установлены конкретные требования к числу членов комиссии, обладающих профессиональными знаниями в сфере закупок или знаниями об объекте закупок, целесообразно, чтобы комиссия на 50% или более состояла из лиц, обладающих указанными знаниями.

Кроме того, специалисты комиссии могут и не обладать образованием в сфере закупок. Но могут владеть профессиональными знаниями, имеющими отношение к объекту проводимой закупки.

Закон запрещает привлекать в качестве члена комиссии:

  • физических лиц, которые были привлечены в качестве экспертов к проведению экспертной оценки конкурсной документации, заявок на участие в конкурсе, осуществляемой в ходе проведения предквалификационного отбора, оценки соответствия участников конкурса дополнительным требованиям;
  • физических лиц, лично заинтересованных в результатах определения поставщиков;
  • физических лиц, подавших заявки на участие в таком определении или состоявших в штате организаций, подавших данные заявки
  • физических лиц, на которых способны оказать влияние участники закупки, акционеры этих организаций, члены органов управления, кредиторы
  • физических лиц, состоящих в браке с руководителем участника закупки, либо являющихся близкими родственниками — родителями и детьми, дедушкой, бабушкой и внуками, полнородными и неполнородными братьями и сестрами, усыновителями или усыновленными руководителем участника закупки;
  • должностных лиц контрольного органа, непосредственно осуществляющих контроль в сфере закупок

Перечисленные лица имеют (или могут иметь) прямую или косвенную заинтересованность и поэтому не могут быть членами комиссии.

В случае выявления в составе комиссии указанных лиц, заказчик, принявший решение о создании комиссии, обязан незамедлительно заменить их другими физическими лицами, которые лично не заинтересованы в результатах определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) и на которых не способны оказывать влияние участники закупок.

Бесплатные вебинары по 44-ФЗ, 223-ФЗ

Участие в закупках. Изменения. Эксперты-практики в Школе электронных торгов
Посмотреть расписание

Замена члена комиссии допускается только по решению заказчика, создавшего комиссию. Иное лицо или иной орган заменить члена комиссии не вправе. Также необходимо поступить в случае невозможности исполнения членом комиссии своих обязанностей — в случае смерти, по состоянию здоровья, по причине длительного отсутствия и т.д.

Права и обязанности членов комиссии:

  • знакомиться со всеми представленными на рассмотрение документами и сведениями, составляющими заявку;
  • готовить и направлять разъяснения по запросам участников;
  • выступать по вопросам повестки дня на заседаниях;
  • проверять правильность содержания протоколов, в том числе правильность отражения в этих протоколах своего выступления;
  • присутствовать на заседаниях, за исключением случаев, вызванных уважительными причинами (временная нетрудоспособность, командировка и другие уважительные причины);
  • принимать решения в пределах своей компетенции.

Председатель и секретарь закупочной комиссии

Председатель комиссии:

  • Руководит работой комиссии и обеспечивает выполнение регламента, установленного Положением о закупках;
  • Объявляет заседание правомочным или выносит решение о его переносе из-за отсутствия необходимого количества членов;
  • Открывает и ведет заседания комиссии, объявляет перерывы;
  • В случае необходимости выносит на обсуждение комиссии вопрос о привлечении к работе экспертов;
  • Подписывает протоколы, составленные в ходе работы комиссии.

Секретарь комиссии:

Готовит заседания, включая оформление и рассылку необходимых документов, информирование членов комиссии по всем вопросам, относящимся к их функциям (в том числе извещение лиц, принимающих участие в работе комиссии, о времени и месте проведения заседаний и обеспечение членов комиссии необходимыми материалами).

Образец 2021 года

Как такового типового образца положения о единой комиссии по закупкам по 44-ФЗ нет. Каждый заказчики на местах издают приказы о создании, приложениями к которым служат положения об их работе.

Часто документ состоит из следующих частей:

  • общие положения (для каких процедур создается, какими законами руководствуется);
  • цели и задачи органа;
  • функции;
  • порядок создания;
  • порядок работы;
  • правила проведения заседаний;
  • ответственность.

В качестве образца разберем приложение к приказу Министерства природных ресурсов и экологии Саратовской области от 23.07.2018 года № 586. Оно содержит следующие разделы:

  • общие положения (даются основные понятия и термины);
  • правовое регулирование (ссылки на кодексы и законы, которыми должны руководствоваться члены комиссии);
  • цели создания и принципы работы;
  • функции применительно к каждой процедуре выбора поставщика (порядок и сроки оценки заявок, критерии недопуска участников, порядок создания протокола и т.д.);
  • порядок создания и работы (ссылка на документ о создании, количество членов органа, ограничения, права участников созданного органа, порядок их ротации).

Все формулировки взяты из Закона 44-ФЗ. Но группировать их в положениях можно по-разному.

С введением новых электронных процедур пересмотрите комиссии по закупкам. Убедитесь, что положение о комиссии не устарело, с помощью обновленных шаблонов. Определиться с составом комиссии и числом участников поможет мастер, а ответы на спорные вопросы найдете в таблице.Комиссию по закупкам создайте до начала процедуры. Сформируйте отдельный состав комиссии для каждой закупки, например для конкурсов или аукционов, либо одну комиссию для всех процедур. Чтобы организовать работу и не допустить ошибок, следуйте шагам из рекомендации.

Порядок назначения комиссии по закупкам

Часть 1 статьи 2 Федерального закона №223-ФЗ говорит о том, что при проведении всех имеющихся мероприятий по закупкам заказчик обязан использовать не только указанный Федеральный закон, но также и те нормативные акты, которые также существуют на территории Российской Федерации. Все Положения о проводимых закупках составляются на основании указанного выше федерального нормативного акта, а также на основании Конституции Российской Федерации, Гражданского кодекса и специально принятых во исполнение их положений подзаконных нормативных актов, в частности, Постановлений Правительства Российской Федерации.

Как уже говорилось выше, в указанном федеральном нормативном акте не содержится прямого указания заказчикам о необходимости создания такой комиссии, однако если обратиться к положениям Гражданского кодекса Российской Федерации, то в соответствии с частью 4 статьи 447 данного нормативного акта для определения победителя по закупкам, проводимым в форме торгов, обязательно собирать специальную оценочную комиссию. Таким образом, создавать хотя бы конкурсную закупочную комиссию заказчик обязан, чтобы соблюсти требования гражданского законодательства в части порядка определения победителя по конкурсу, как способу определения исполнителя по контракту или договору.

Правила созыва комиссии по закупкам в каждом конкретном случае заказчик устанавливает самостоятельно в рамках Положения о закупочной деятельности либо в рамках специально издаваемого самостоятельного документа, регламентирующего целиком всю деятельность такой комиссии.

В рамках осуществления своей закупочной деятельности заказчик имеет право созвать единую комиссию из числа сотрудников, которые имеют достаточный уровень квалификации для работы в такой комиссии (в том числе прошли специальное обучение для осуществления такого участия), либо для каждого конкретного используемого типа закупок создать свою комиссию с ее регламентирующими документами.

Такое же правило действует и в отношении срока функционирования создаваемой комиссии – по своему усмотрению заказчик имеет право создать постоянно действующую комиссию либо созывать ее под каждую проводимую закупку, но с соблюдением требований имеющихся норм права в сфере осуществления государственных и муниципальных закупок. Все особенности такого функционирования должны быть отражены в Положении о закупках, а также в регламентирующих документах самих комиссий по осуществлению закупок.

Контрактная служба

В соответствии с п. 1 ст. 38 Федерального закона N 44-ФЗ контрактная служба создается у заказчиков, совокупный годовой объем закупок которых в соответствии с планом-графиком превышает 100 млн руб., при этом создание специального структурного подразделения не является обязательным.

Если совокупный годовой объем закупок заказчика, в соответствии с планом-графиком, не превышает 100 млн руб. и у заказчика отсутствует контрактная служба, то он назначает должностное лицо, ответственное за осуществление закупки или нескольких закупок, включая исполнение каждого контракта (далее — контрактный управляющий) (п. 2 ст. 38 Федерального закона N 44-ФЗ).

Контрактная служба действует в соответствии с положением (регламентом), разработанным и утвержденным на основании Типового положения (регламента), утвержденного Приказом Минэкономразвития России от 29.10.2013 N 631.

Контрактная служба, контрактный управляющий осуществляют следующие функции и полномочия (п. 4 ст. 38 Федерального закона N 44-ФЗ):

  • разрабатывают план закупок, осуществляют подготовку изменений для внесения в план закупок, размещают в единой информационной системе план закупок и внесенные в него изменения (вступает в силу с 1 января 2015 г. (ст. 114 Федерального закона N 44-ФЗ));
  • разрабатывают план-график, осуществляют подготовку изменений для внесения в план-график, размещают в единой информационной системе план-график и внесенные в него изменения (ст. 114 Федерального закона N 44-ФЗ);
  • осуществляют подготовку и размещение в единой информационной системе извещений об осуществлении закупок, документации о закупках и проектов контрактов, подготовку и направление приглашений принять участие в определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) закрытыми способами;
  • обеспечивают осуществление закупок, в том числе заключение контрактов;
  • участвуют в рассмотрении дел об обжаловании результатов определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) и осуществляют подготовку материалов для выполнения претензионной работы;
  • организуют в случае необходимости на стадии планирования закупок консультации с поставщиками (подрядчиками, исполнителями) и участвуют в таких консультациях в целях определения состояния конкурентной среды на соответствующих рынках товаров, работ, услуг, определения наилучших технологий и других решений для обеспечения государственных и муниципальных нужд;
  • осуществляют иные полномочия, предусмотренные Федеральным законом N 44-ФЗ.

В соответствии с п. 5 ст. 38 Федеральным законом N 44-ФЗ при централизации закупок в соответствии с п. 1 ст. 26 Федерального закона N 44-ФЗ контрактная служба, контрактный управляющий осуществляют полномочия, предусмотренные данным Законом и не переданные соответствующим уполномоченному органу, уполномоченному учреждению, которые осуществляют полномочия на определение поставщиков (подрядчиков, исполнителей). При этом контрактная служба, контрактный управляющий несут ответственность в пределах осуществляемых ими полномочий.

Обращаем ваше внимание на то, что ст. 46 Федерального закона от 28.12.2013 N 396-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты РФ» (далее — Федеральный закон N 396-ФЗ) внесены изменения в Федеральный закон N 44-ФЗ

В соответствии с пп. «ж» п. 45 ст. 46 Федерального закона N 396-ФЗ, ст. 112 Федерального закона N 44-ФЗ дополнена п. 28, согласно которому контрактная служба в учреждении должна быть создана до 31 марта 2014 г.

Создание единой комиссии

Для всех конкурентных заказов необходим совещательный закупочный орган, принимающий итоговые решения. Единая комиссия по закупкам создается в тех процедурах, которые не требуют особых знаний и специфических навыков по предмету закупки.

Правила создания единого закупочного органа просты и не зависят от вида государственного заказа:

  • в составе — минимум пять человек (три — для запроса котировок);
  • все действия и функционал сотрудников регламентируются распорядительными документами (приказы);
  • структура и уровень подготовки членов соответствуют законодательным нормам;
  • замена члена комиссии допускается только по решению заказчика;
  • дополнительные указания по работе отражаются в приказах или положениях.

Ответственность за нарушение ст. 39

Нарушение Вид ответственности Норма Основания привлечения к ответственности
Создание закупочной комиссии с нарушением установленных законом требований Дисциплинарная Ст. 192 ТК РФ Принятие решения о создании закупочной комиссии после начала проведения закупки
Не определение порядка работы закупочной комиссии
Не назначение председателя закупочной комиссии
Создание конкурсной, аукционной или единой комиссии, численностью менее 5 человек
Создание котировочной комиссии, комиссии по рассмотрению заявок на участие в запросе предложений и окончательных предложений численностью менее 3 человек
Не включение в состав конкурсной комиссии лиц творческих профессий численностью не менее 50 % от общего числа членов комиссии при проведении конкурсов для заключения контрактов на создание произведений литературы или искусства, исполнения (как результата интеллектуальной деятельности), на финансирование проката или показа национальных фильмов
Не включение в состав закупочной комиссии преимущественно лиц, прошедших профессиональную переподготовку или повышение квалификации в сфере закупок, а также лиц, обладающих специальными знаниями, относящимися к объекту закупки.
Включение в состав закупочной комиссии лиц, которые не могут быть в ее составе, в том числе лиц, которые привлекались в качестве экспертов при подготовке конкурсной документации; лиц, на которых могут оказать влияние участники закупки; лиц, которые имеют личную заинтересованность в результатах определения поставщика.
Замена члена комиссии не по решению заказчика, принявшего решение о ее создании.
Нарушение порядка принятия решений закупочной комиссией Дисциплинарная Ст. 192 ТК РФ Принятие решения закупочной комиссией при отсутствии кворума (когда на заседании присутствует менее 50 % ее членов)
Принятие решения членами комиссии путем заочного голосования либо делегирование членом комиссии своих полномочий иному лицу
Нарушение порядка работы комиссии Дисциплинарная Ст. 192 ТК РФ Не уведомление членов комиссии о дате, времени и месте проведения заседания комиссии

Функции комиссии

3.1. Основными функциями Комиссии являются:

3.1.2. Вскрытие конвертов с заявками на участие в конкурсе и открытие доступа к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в конкурсе.

3.1.3. Отбор участников конкурса.

3.1.4. Рассмотрение, оценка и сопоставление заявок на участие в конкурсе.

3.1.5. Определение победителя конкурса.

3.1.6. Ведение протокола вскрытия конвертов с заявками на участие в конкурсе, ведение протокола открытия доступа к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в конкурсе, протокола рассмотрения и оценки заявок на участие в конкурсе.

3.1.7. Рассмотрение заявок на участие в аукционе, отбор участников аукциона, ведение протокола рассмотрения заявок на участие в аукционе.

3.1.8. Вскрытие поступивших конвертов с заявками на участие в запросе предложений и открытие доступа к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в запросе предложений.

3.1.9. Рассмотрение и оценка заявок на участие в запросе предложений.

3.1.10. Определение победителя по итогам проведения запроса предложений.

3.1.11. Ведение протокола вскрытия конвертов с заявками на участие в запросе предложений и открытия доступа к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в запросе предложений, протокола проведения запроса предложений, итогового протокола.

3.1.12. Рассмотрение и оценка заявок на участие в запросе котировок.

3.1.13. Подведение итогов и определение победителя в проведении запроса котировок.

3.1.14. Ведение протокола рассмотрения и оценки заявок на участие в запросе котировок.

3.1.15. Другие функции в соответствии с Федеральным законом от 5 апреля 2013 г. N 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».

Процесс проведения торгов в ОАЭФ

Процесс проведения торгов в аукционе состоит из двух этапов:

  1. Основной, где происходит подача ценовых предложений для снижения цены аукциона.
  2. Закрытие торгов.

Вопрос: Я вышел на аукцион, а другой участник, также подавший заявку, по какой-то причине, например, технической, не вышел. Должен ли я делать шаг и снижать стоимость аукциона?

Если вы не сделаете ни одного шага, будет считаться, что вы не пришли на аукцион. Значит, если вы хотите получить контракт, надо делать ценовое предложение — снижать цену хотя бы на 0,5%.

Вопрос: Разве можно снизить цену на 3 рубля, если шаг от 5 до 50?

На 3 рубля можно снизить свою цену, даже если это предложение вне шага аукциона, т.е. текущий лидер уже не Вы и Вы своим предложением текущую цену не улучшаете. А вот цену аукциона можно снизить только предложением в шаге аукциона.

Вопрос: Например, я знаю, что ниже 20% от цены я не понижусь. И тут я занял второе или даже третье место. Цена понижена уже, например, на 40%. В итоге, первого заказчик отклоняет (например, проблемы с документами), второго тоже отклонил… Я, ставший третьим, обязан буду доделывать их недоделки за копейки… Не желаю! Как тут быть?

Если кого-то отклонили при рассмотрении вторых частей заявок, ДО заключения контракта, контракт будет предложено заключить вам, но по вашей цене, а не по цене победителя торгов. И вы будете обязаны его заключить. Если же контракт уже был заключен с кем-то, и этот кто-то исполнение контракта сорвал, Заказчик может предложить Вам заключить контракт на остаток работ. Но это ваше право, согласиться или не согласиться. В этом случае заказчик не может применить к вам никаких санкций за отказ от заключения такого контракта.

Вопрос: В течение какого времени возвращается обеспечение заявки, если участник участвовал в аукционе, но не выиграл?

Денежные средства, заблокированные ЭТП в качестве обеспечения заявки, разблокируются в течение ОДНОГО РАБОЧЕГО ДНЯ после заключения контракта (п. 17 ст. 41.12 закона 94-ФЗ). Если вы заняли в итоговом протоколе четвертое место или больше, вы имеете право отозвать заявку до заключения контракта (п. 13 ст. 41.11 закона 94-ФЗ), и деньги вам вернут после отзыва вашей заявки, в те же сроки.

Вопрос: Поставщик на УСНО. Заказчик требует счета с НДС и отказ приема товара обосновывает несоответствием товара…

Бесплатные вебинары по 44-ФЗ, 223-ФЗ

Участие в закупках. Изменения. Эксперты-практики в Школе электронных торгов
Посмотреть расписание

Речь о государственных закупках? Если да, то это неправильно. Но при заключении контракта Поставщик должен был проинформировать Заказчика о своей системе налогообложения. Если победитель не является плательщиком налога на добавленную стоимость (в том числе находится на упрощенной системе налогообложения), то при заключении контракта при указании цены контракта вместо указания суммы налога на добавленную стоимость ставится прочерк; при оплате поставленных товаров (выполненных работ, оказанных услуг) уменьшение цены контракта на сумму налога на добавленную стоимость не производится и поставленные товары (выполненные работы, оказанные услуги) оплачиваются по цене, указанной в контракте. (Письмо Министерства Финансов Российской Федерации от 28 декабря 2011 г. N 02-11-00/6027).

Порядок формирования комиссии

4.1. Комиссия является коллегиальным органом Заказчика, основанным на [временной/постоянной] основе. Персональный состав Комиссии утверждается Заказчиком до начала проведения закупки.

4.2. В состав Комиссии входят не менее пяти человек — председатель Комиссии, заместитель (заместители) председателя Комиссии, члены Комиссии, секретарь Комиссии.

4.3. Состав комиссии формируется преимущественно из лиц, прошедших профессиональную переподготовку или повышение квалификации в сфере закупок, а также лиц, обладающих специальными знаниями, относящимися к объекту закупки.

4.4. Членами Комиссии не могут быть физические лица, которые были привлечены в качестве экспертов к проведению экспертной оценки конкурсной документации, заявок на участие в конкурсе, осуществляемой в ходе проведения предквалификационного отбора, оценки соответствия участников конкурса дополнительным требованиям, либо физические лица, лично заинтересованные в результатах определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей).

4.5. Замена члена Комиссии допускается только по решению Заказчика, принявшего решение о создании комиссии.

4.6. Заседание Комиссии считается правомочным, если на нем присутствует не менее чем пятьдесят процентов общего числа ее членов.

Порядок формирования

Коллегиальный закупочный орган создается до начала закупки. Организация-заказчик создает комиссию по осуществлению закупок для всех заказов учреждения, для каждого тендера по отдельности или даже по видам процедур — для аукциона, конкурса, запросов котировок и предложений. Если закупки, запланированные в организации, носят общий характер и не требуют от сотрудников специфических знаний и навыков об объектах торгов, создается единая закупочная группа.

Заказчик обязан учитывать все законодательные нормативы — о численности и составе, уровню квалификации и предметной подготовки всех ее членов (ст. 39 44-ФЗ). Если нарушить условия при создании закупочного органа, то все его решения в дальнейшем признаются недействительными.

Совещательная закупочная группа формируется только по распоряжению руководства организации-заказчика. Первоначальное решение о создании комиссии принимается заказчиком до начала закупок и оформляется в виде специального указа. Руководитель издает приказ, в котором назначаются все члены и перечисляются их обязанности.

Аккредитация на ЭТП

Чтобы пройти аккредитацию на площадке, необходимо подать оператору комплект документов. Пока это нужно делать на каждой площадке. Однако вскоре все должно измениться — процесс аккредитации будет сведен к регистрации в ЕИС

Пока же действуют старые правила аккредитации, поэтому уделим им внимание

В комплект документов, подаваемый оператору торгов, входит:

  1. Заявление.
  2. Копия выписки из соответствующего реестра (ЕГРЮЛ, ЕГРИП), полученная не ранее, чем 6 месяцев назад. Если заявку подает физлицо, вместо выписки нужно представить копию паспорта.
  3. Копии учредительных документов для юридического лица.
  4. ИНН или аналог (для иностранцев).
  5. Если аккредитацию проходит иностранное лицо, прилагается нотариально заверенные документы о регистрации юридического лица или индивидуального предпринимателя, для физлица — копия удостоверяющего личность документа.
  6. Документ, на основании которого представитель юрлица действует от имени своей компании. Это может быть:
    • решение о назначении или избрание директором;
    • копия приказа о назначении на должность.
  7. Если представителем выступает другое лицо, то прилагается с документ, подтверждающий его полномочия. Если это физическое лицо, необходимо представить нотариально заверенную доверенность. Если юридическое — оригинал доверенности, выписанный компанией.
  8. Решение об одобрении крупной сделки.
  9. Электронный адрес.

После подачи комплекта документов на ЭТП оператор должен принять решение об аккредитации. На это ему отводится 5 рабочих дней. В результате поставщик должен получить уведомление о том, какое решение принято. Если оно положительное, вместе с ним участник получит доступ к аукционам и номер счета для перечисления обеспечения заявок. Если отрицательное, в сообщении будут указаны причины этого.

Отказ может быть в нескольких случаях:

  • не представлены какие-либо документы для аккредитации;
  • документы представлены, но не соответствуют требованиям;
  • компания зарегистрирована в офшоре.

В случае принятия положительного решения участнику дается аккредитация сроком на 3 года

Важно помнить, что об изменениях обязательно уведомлять ЭТП. Это необходимо, если:

  • изменились реквизиты поставщика либо были внесены изменения в документы.
  • поменялась электронная подпись или истек срок ее действия.
  • выданы новые доверенности на работу от имени участника торгов.

Участник направляет на ЭТП уведомление об этом, а оператор вносит изменения в его данные. При необходимости документы также размещаются на площадке.

Получив аккредитацию, участник может видеть все проводимые на площадке аукционы. Чтобы принять в них участие, ему необходимо перечислить денежные средства на ЭТП. В момент направления и заявки на тот или иной аукцион из этих средств будет блокироваться сумма, равная размеру ее обеспечения.

Возможность принять участие в аукционах блокируется за 3 месяца до окончания срока аккредитации. ЭТП уведомляет участника о том, что аккредитацию необходимо продлить. Можно начать процесс не дожидаясь этого уведомления, но не ранее, чем за 6 месяцев до окончания срока действующей аккредитации.

Оператор, в свою очередь, ведет Реестр аккредитованных участников. В нем указываются следующие данные:

  • сведения из заявки на аккредитацию;
  • документы участника, за исключением учредительных и выписки из ЕГРЮЛ или ЕГРИП;
  • последний день действия аккредитации.

Информация в этот Реестр направляется в тот же день, когда принято решение аккредитовать заявителя. Если в сведения вносятся изменения, они отражаются в реестре в течение 1 часа. При истечении срока аккредитации участник исключается из реестра в течение одного рабочего дня. То же самое последует, если оператор примет решение об исключении поставщика из реестра. Площадка должна направить поставщику уведомление о том, что он исключен из реестра аккредитованных участников.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector