Как взгромоздиться на вторую полку?
Содержание:
- Боковая полка
- 1. Плацкарт
- 3. Сидячий
- Верхняя полка в плацкарте
- В чем прелесть путешествия на 38 месте?
- Войны за нижнюю полку. «Сейчас та девочка нам уступит»
- Нижняя полка: плюсы и минусы
- Расположение багажа
- Пережить еще раз такой экстрим, признаюсь, я не хотела бы ни за что на свете
- Правила изменились, а люди нет
- Как залезть на верхнюю полку в плацкарте
- Когда у РЖД скидки?
- «Никто с вами местом не поменяется, гарантирую!» — заявил проводник
- Самое неспокойное место в вагоне
- Специализация услуг
- Как залезть на верхнюю полку и не насмешить соседей
Боковая полка
Длина боковушки в плацкартном вагоне зависит от яруса. Нижняя — 1 м 75 см, а верхняя — 1 м 72 см.
Ширина полки в плацкартном вагоне не превышает 60 см.
Часто люди высокого роста отдают предпочтение боковым местам. Бытует мнение, что на них возможно удобно расположиться, не выставляя ноги в проход. Это позволяет не опасаться, что кто-то из пассажиров зацепится за свисающие с полки ноги.
Нижнее место — это своеобразный трансформер. Полку легко превратить в столик, убрав предварительно с нее матрац со спальными принадлежностями. Боковушка в плацкарте отлично подойдет для путешествия компании из двух человек. Можно есть и спать, не вступая в нежелательные разговоры со случайными попутчиками. Подойдет такой вариант и родителю, везущему ребенка. Стол поможет быстро организовать место для организации детского досуга. Сидя напротив друг друга, можно с удовольствием играть в настольную игру, захваченную из дома. Рисовать, раскрашивать и отгадывать кроссворды тоже удобнее сидя за столом.
С помощью подставки-упора для ног легче взобраться наверх
Высота нижнего места — 80 мм. Именно этот параметр влияет на понятие «мягкость». Чтобы немного компенсировать неудобства проезда наверху, там устанавливается более мягкая полка с высотой 88 мм.
Немаловажным достоинством является цена на «боковые» билеты. Нижняя боковушка обычно стоит как верхняя полка в купе. А боковое место второго яруса стоит еще дешевле.
Билеты № 35, 36, 37 и 38 всегда самые дешевые. Они имеют обычно равную стоимость. Это связано с их близким расположением к туалету. Неприятный запах, звуки льющейся воды и хлопающих дверей могут лишить пассажира чувства комфорта и надолго оставить неприятные воспоминания о поездке.
1. Плацкарт
Если вы тонкая натура, лучше вообще отменить поездку, чем согласиться на последние места на боковых полках рядом с туалетом. На нижней чуть терпимее, чем на верхней, но вряд ли высота в этом случае принципиальна. Оглохнуть от постоянного хлопанья дверью, задохнуться от кружащего голову аромата, обалдеть от непрерывного мельтешения пассажиров — крайне сомнительная перспектива.
Подсказываем: четные номера всегда присвоены верхним полкам, нечетные — нижним, места у туалета — с 33-го по 38-й. На 36-й верхней полке даже поручня нет, а ноги — вишенкой на ароматном РЖД-торте — упираются в перегородку.
Пассажиры, едущие на нижних «боковушках», вынуждены встречаться глазами почти со всеми проходящими мимо.
Если поездка предстоит продолжительная, советуем избегать 3-го и 6-го отсеков, где расположены аварийные выходы, а посему окна не открываются. Конечно, случись вдруг внештатная ситуация, будет шанс первым покинуть поезд, но в остальное время придется терпеть постоянную духоту. Номера мест — 9–12, 21–24, 43, 44, 49, 50.
Зимой лучше ехать в центре вагона, чтобы не мерзнуть на каждой станции, когда открываются двери.
Высоким людям в поездах, наверно, хуже всех: стандартная длина боковой полки — 176 см, поперечной — 167 см, приходится спать, высунув ноги. Но полки под номерами 1, 2, 35, 36 еще и укорочены на 15 см. С шириной, кстати, тоже есть нюансы: нижняя «боковушка» уже поперечной на 5 см, а верхняя — на все 7 см.
Самые удобные места в плацкарте — те, что поближе к проводнику. Не нужно далеко тащить багаж и стаканы с кипятком. Первые «боковушки» часто заняты постельным бельем, а значит, соседей меньше. Туалет в начале вагона, как правило, убирают прилежнее, чем тот, что в конце, а во втором отсеке (как и в предпоследнем) есть розетки.
3. Сидячий
Тут многое зависит от класса вагона: например, «1С» — просторные, с кондиционерами и регулируемыми креслами, зачастую с одиночными и двойными рядами сидений. Тут достаточно занять места подальше от туалета (обычно 5–26, 33–41). Вагоны «2С» тоже достаточно удобны; ехать там приятнее, опять же, в середине.
Нечетные места расположены у окошка, зато с четных проще вставать, чтобы размяться в проходе.
А вот в вагонах третьего класса порой даже нет шторок на окнах, а вместо кресел — плацкартные полки, на которых приходится ютиться втроем, так что какое место ни выбери — особенного удовольствия не получишь. Зато можно не заморачиваться при покупке билетов.
Какие билеты вы чаще берете?
- Де тике дан СВ, силь ву пле10.2%
- Купе — могу себе позволить!41%
- Плацкарту, епт!39.5%
- Только общий, только хардкор3.1%
- Не езжу поездами6.3%
всего голосов: 256
6 мая 2021
Верхняя полка в плацкарте
Покупка верхнего места влечет за собой последствия, о которых лучше знать заранее.
Важно! Покупка билета на вторую полку всегда помогает сэкономить деньги. Но этому факту имеется очень простое объяснение
Поездка наверху имеет ряд неудобств, примириться с которыми получается не у каждого:
- забраться наверх многим сложно и неудобно; особенно пожилым людям, беременным женщинам, пассажирам, имеющим проблемы с избыточной массой тела;
- размеры 1 м 68 см не позволяют высоким и рослым путешественникам расположиться удобно, не подгибая коленей; в противном случае ноги оказываются в проходе и становятся преградой на пути всех желающих пройти мимо;
- неудобно и даже опасно ехать наверху мамочкам с детьми? не занимающими отдельного места;
- затрудняется провоз домашнего питомца;
- верхние полки считаются травмоопасной зоной; последствия в случае падения могут быть очень серьезными;
- высота багажной полки в купейном вагоне находится на небольшом расстоянии от полки второго яруса, пассажир вынужден ехать в лежачем или полусидящем состоянии;
- для использования стола необходимо обращаться с просьбой об этом к нижнему пассажиру, хотя общение с незнакомыми людьми далеко не во всех ситуациях доставляет удовольствие.
Тем не менее, билет «наверх» бывает приятным подспорьем в семейной поездке. Родители, устав развлекать своих отпрысков, часто разрешают полежать им на своем месте. Если возраст и поведение чада не внушают доверия и грозят обернуться травмой, то папа с мамой могут по очереди сами залезать на верхотуру, чтобы немного побыть в недосягаемости.
Разрешить детям взобраться наверху можно в обмен на обещание хорошего поведения
В чем прелесть путешествия на 38 месте?
Достоинств у этой полки несколько.
Прежде всего, скидки. В плацкарте в последнее время они есть, хотя и предоставляются как-то странно (то на все верхние, то на все боковые, то лишь на последнее купе). Но в скидочную программу 38-е место практически всегда попадает и может обойтись на 30 % меньше. А если вариантов уценки несколько, то 38-я полка всегда дешевле остальных.
Если вы покупаете место № 38, то, вероятнее всего, снизу не будет пассажира. Вы сможете спокойно сидеть за столиком и смотреть в окно, баловаться чайком, а если вагон новый с розетками, то даже пользоваться ноутбуком. Частенько и купе напротив (33, 34, 35, 36 места) полупустое. То есть ниже количество храпящих на квадратный метр.
Кто-то скажет, что в конце вагона неприятно пахнет от туалета и дверью постоянно хлопают. Но в современных вагонах запаха нет, а двери с уплотнителями и хлопки не слышны.
На 38 месте часто есть перегородка, которая как бы предохраняет полку от открывающейся двери. Это имитирует чуть больше уюта и личного пространства. Но, к сожалению, наличие этого ограждения не всегда гарантировано. Однако никто не запрещает отгородиться от внешнего мира простыней или одеялом. Зажмите край багажом на верхней полке, и вы окажетесь в изолированной капсуле.
Туристка рассказала о посещении нового подводного ресторана на Мальдивах
Устали на работе в офисе: упражнения, которые приведут в тонус на рабочем месте
Илана Юрьева призналась, что не поддерживает связи с Юлией Михалковой
Так как в вагонах воздух поступает с потолка, то этой полке вентиляция лучше, хотя это преимущество можно отнести ко всем верхним местам.
Кто-то может сказать, что попутчики постоянно толпятся у туалета. Но очередь набегает только после отправления поезда и перед его прибытием. В остальное время никого и нет. А ночью пассажиры стараются идти как можно тише у последних мест, опасаясь разбудить тех, кому «не повезло» ехать у туалета.
Сам туалет всегда рядом, всегда видишь свободна кабинка или занята. Согласитесь, несомненное преимущество.
Войны за нижнюю полку. «Сейчас та девочка нам уступит»
С обменом местами связано много историй пассажиров. Вот некоторые из них, собранные блогом «1520. Все о ж/д».
***
«Я сама с Кавказа, но жила всю жизнь в центральной части России, поэтому разговариваю без акцента, но свой язык хорошо знаю. Ехала я как-то на поезде с родных мест, купила нижнюю полку, села в поезд, сижу жду отправления, болтаю по телефону на русском, без акцента. Тут, парочка заваливается муж и жена. Одно место у них верхнее, над моей полкой, другое верхнее, в последнем отсеке, возле туалета. Расселись они напротив меня и давай на моем родном языке (видимо, решили, что я русская и язык не понимаю) обсуждать, каким образом они разместятся в вагоне.
Пассажирка на нижнем боковом месте в плацкартном вагоне. Фото: Depositphotos
Жена мужу говорит: «Сейчас вон та девочка (то есть я) уступит нам нижнюю полку, мы с тобой здесь ляжем, а она туда к туалету пойдет, на верхнюю полку».
И ни капли сомнения в ее голосе, что все именно так и будет. Я такая малость подофигела от наглости, а она мне: «Вы не могли бы уступить мне нижнюю полку, я больная и бла-бла-бла».
Я: «Нет, не могла бы»
И понеслась душа в рай! Я узнала много нового о себе, о родителях, о своем воспитании и т.д. Так вот если бы я не понимала, о чем они говорят, я бы уступила место, это для меня не принципиально, но такую наглость я не смогла пропустить мимо ушей».
***
Работаю на железной дороге довольно давно, так что истории с претензиями, «почему со мной никто не меняется сделайте что-нибудь» довольно часты, но однажды меня просили выгнать пассажира и с верхней полки, объяснили это тем что 1) он мужчина и будет смотреть как мы спим, 2) когда он будет спускаться, то наступит на мою постель, 3) да и вообще это место должно было быть свободным.
Упустил деталь: все это происходило в плацкарте. Больше всего удивило то, что они умудрились убедить молодую пару с боковушки, что он и им мешает. Самое удивительное, что через неделю на меня написали жалобу за то, что отказался выделять человека с места, за которое он заплатил.
***
Ехала с Москвы в Питер, купила нижнюю полку. После операции на колене. Костыли убрала к себе за спину. Напротив сидела женщина с мальчиком лет шести. Бабулька к нам подошла: «Уступите мне нижнее место! А то мне не досталось». Ну и кому уступать?
Второй этаж двухэтажного поезда. Фото: «1520. Все о ж/д»
Ребенка наверх запихать и всю ночь рядом стоять сторожить? Или мне с костылями туда запрыгнуть? Бабка наглая оказалась. Сначала до полуночи сидела нудила, у меня в ногах – не залезть мне, я старая!
Я пошла нажаловалась на нее проводнику. Пока меня не было, улеглась на мою полку и типа спит. И пока ее костылем не огрела, мерзавка притворялась спящей! Да и вежливости от них никакой – все им должны, все обязаны. Если что, я тоже далеко не девочка, мне сорок восемь лет.
***
Была однажды свидетелем такой ситуации. На полпути зашли в вагон женщина со старой матерью (чуть ходит, с палочкой), билеты купили день в день, на проходящий, какие были. Видно, срочно приспичило. В вагоне много вахтовиков.
Женщина просила, уговаривала одного-другого, одно нижнее место для старой матери. Ни один не уступил – у них же компания, собутыльники, в дороге надо оторваться. Бабушке пришлось с трудом, со стоном, кряхтением кое-как все-таки лезть на верхнюю боковую.
Все сделали вид, что так и надо. Рано утром они вышли. Не могу себе простить, что я это видела. Я тоже пенсионерка и во мне весу 130 кг, но пусть бы я грохнулась вместе с полкой, чем допустить такое! Смалодушничала. И не дай вам Бог, всем правильным, оказаться в ситуации этой женщины и ее старой больной матери!
Пассажиры плацкартного вагона. Фото: РИА Новости / Кирилл Калинников
***
Июль этого года. Был в Питере в командировке. Случилась неприятность, на «скорой» попал во Всеволожскую больницу. Спасибо врачам, без полиса взяли и лечили. Правда не долечился, поехал домой. Дали выписку, строго-настрого предупредили, что никаких физических усилий. В Питере за 4 часа до поезда взял билет на нижнюю боковушку.
А дальше началось шоу! Так как было плохо и больно, сразу разложил и прилег. Первой подошла женщина и попросила поменяться. Если бы не болел, было бы все равно, где ехать (полдня и ночь). Но реально нехорошо было. Показал выписку и в трех словах ситуацию объяснил. Восприняла спокойно.
Так вплоть до 12 ночи ко мне подходили и просили поменяться. Кроме той женщины, еще 3 человека. Мои соседи уже, как только слышали такую просьбу, хором говорили: «Он болеет, отстаньте от него». Спасибо вам Володя, Марина Григорьевна и Саша со Светой! Причем все удивлялись, почему со всего вагона, идут с такой просьбой именно ко мне.
Нижняя полка: плюсы и минусы
Для многих планирующих путешествие людей приоритетным считается приобретение нижних мест. Неоспоримым достоинством считается их удобное расположение и возможность беспрепятственного использования стола.
Дорожные разговоры приятно вести за стаканом ароматного чая
Необходимо отметить, что в обычных нефирменных поездах проводники не заправляют постельное белье. Пассажиры после посадки в вагон занимаются этим самостоятельно. Безусловно, организовывать спальное пространство гораздо удобнее внизу. В этом случае не надо тянуть руки, вставать на цыпочки и беспокоить соседей, оказавшихся рядом.
Расположение багажа
В каждом из девяти отсеков кроме спальных имеются еще багажные полки. Они образуют собой своеобразный третий ярус. Расстояние между второй и третьей полкой составляет 600 мм. Из-за этого обстоятельства пассажир, купивший верхнее место, вынужден путешествовать лежа или полусидя. Но в то же самое время имеет возможность разложить свой багаж у себя над головой.
Для «нижних» пассажиров тоже имеется пространство, отведенное для хранения личных вещей пассажира. Для большего удобства полку при использовании можно поднять, зафиксировать в таком положении, а затем опустить.
У пассажиров, едущих на «боковушках», имеются такие же возможности, как и у людей, едущих в полукупе. Перевозимые вещи они могут удобно расположить рядом со своим местом в зоне, предназначенной для багажа.
Размеры полок позволяют пассажирам удобно разместить вещи
Пережить еще раз такой экстрим, признаюсь, я не хотела бы ни за что на свете
Таможенники посмотрели документы быстрее, чем я успела сформулировать свою проблему. Оставалось с тревогой дожидаться утра. Время шло медленно, но все же близилось к прибытию. Сначала проснулся храпун, затем встала его жена. Я попросила мужчину помочь мне спуститься.
— Он не может! — тут же горою встала женщина за своего супруга. — У него радикулит.
— Тогда, пожалуйста, позовите проводника.
— Вам надо, вы и зовите.
Но как же этого проводника дозваться, если он и на горизонте не появляется? А если не звать, то все пассажиры выйдут и поезд со мною отправится в депо! Ну что, закричать на весь вагон: «Караул! Помогите!»?
К счастью, опять осенила идея. Прошу попутчиков дать мне свои подушки. Кладу их на стол и пытаюсь дотянуться ногами. Благо женщина все же меня «подстраховала», наверное, из тех соображений, чтобы я не рухнула на ее торты, которые они с мужем заблаговременно достали из-под сидений. Думаю, первый космонавт не был так счастлив, вернувшись из космоса, как я, приземлившись на гору подушек.
Тут и проводник наш «проснулся». «Кому чай, кому билеты?» — кричит, когда многие пассажиры уже в шубах да дубленках к выходу навострились. А мне, признаться, ни чаю, ни кофе не хотелось. Я была счастлива уже от того только, что осталась жива и невредима.
К слову, взять билеты в Москву на обратный путь тоже оказалось весьма проблематично. В кассах предлагали только верхние полки. Но пережить еще раз такой экстрим, признаюсь, я не хотела бы ни за что на свете. С большим трудом удалось взять билет на вечерний пятничный поезд с местом внизу. Самым удивительным оказалось то, что ехала в купе я одна, так и не поняв: почему же билеты в кассах в таком дефиците?
18251
Читайте нас у Telegram-каналі,
та
Правила изменились, а люди нет
Истории, связанные с обменом полками и скандалящими по этому поводу пассажирами, тянутся с советских времен. Тогда все места стоили одинаково и покупателям верхнего места, особенно если это пожилой человек или пассажир с детьми, казалось само собой разумеющимся, что нижний пассажир должен им уступить. Это было связано еще и с колоссальным дефицитом билетов – брали то, что могли достать, объясняет проводница поезда Ольга в блоге.
Верхняя полка в частном поезде «Мегаполис». Фото: «1520. Все о ж/д»
Сейчас, по ее словам, ситуация изменилась. Но многие пассажиры еще не перестроились. Особенно это касается старшего поколения, которое редко ездит и не в курсе нововведений. По наблюдениям железнодорожницы, процент «наглецов», которые сознательно берут верхнюю полку, потому что она дешевле, а потом скандалят, невелик.
Хуже всего тем пассажирам, кто по недосмотру или большой нужды ехать взял верхнюю полку, а залезть туда не может физически. В этом случае проводники могут пойти навстречу и найти человеку другое место в поезде, хотя это исключительно их добрая воля.
Как залезть на верхнюю полку в плацкарте
Несмотря на все перечисленные выше нюансы, верхнее место привлекает к себе внимание многих пассажиров. Некоторых неудобств легко получится избежать, обратив внимание на следующее:
- в последнее время все верхние месса в поездах оснащены по инструкции поручнями-держателями. Также у проводника должны иметься в наличие ремни безопасности. Провоз маленьких детей можно осуществлять с помощью специального манежа. Он будет предостерегать ребенка от падений и ударов;
- стоит также заранее подумать о том, как залезть на верхнюю полку в поезде. Если физическая форма оставляет желать лучшего и запрыгивать на полку подтянувшись на руках не хватает сил, то можно поискать альтернативные решения, например, с помощью специальных ступеней.
Эти приспособления располагаются возле каждого посадочного места между первой и второй полками и просты в применении. Достаточно встать одной ногой на нижнюю полку, вторую ногу поставить на подставку. В это время рукой можно ухватить металлическую конструкцию, поддерживающую третий ярус. Оставаясь удерживаться одной ногой на подставке, согнуть противоположную в колене и привстав на носочек, согнутое колено закинуть наверх. В этот момент необходимо зацепиться рукой за ограничительный поручень, подтянуться и втащить вторую ногу.
Самым простым и безопасным приспособлением, помогающим забираться наверх, можно считать стол.
Переступив на него с нижнего места очень легко попасть на вторую полку, держась рукой за торчащую из стены полочку для вещей. Конечно, этим способом можно воспользоваться только в том случае, если пассажиры, сидящие внизу, не возражают против подобных действий.
Когда у РЖД скидки?
Свои поездки я планирую в соответствии с сезонными изменениями тарифов железных дорог. Билеты на поезда в течение года стоят неодинаково, заполняемость также варьируется. РЖД зарабатывает на пассажирах в праздники и в сезон отпусков и делает скидки, когда пассажиров мало. Информация о сезонном изменении тарифов публикуется на сайте железных дорог. Уже доступны данные на 2020 год.
Скидка 12% к общему тарифу предоставляется на купе и СВ в 2020 году в следующие даты:
- С 9 февраля по 20 февраля.
- С 25 февраля по 5 марта.
- С 10 марта по 19 марта.
- С 30 марта по 29 апреля.
- С 1 октября по 17 декабря.
- С 20 марта по 29 марта — скидка 6%.
Скидки на проезд в плацкартных вагонах в 2020 году.
Скидка 15% — с 5 ноября по 19 декабря.
Скидка 12%:
- С 9 января по 21 февраля.
- С 11 марта по 25 апреля.
Скидка 10%:
- Весь октябрь.
- С 26 февраля по 6 марта.
Скидка 5% — с 26 апреля по 5 мая.
В остальное время наценка может достигать 20% к обычному тарифу.
Покупая билеты со скидками, я часто попадала в плацкартные вагоны, где путешествовало 2-3 человека. В моем распоряжении оказывался почти целый вагон. И какой смысл брать люкс в 10 раз дороже?
«Никто с вами местом не поменяется, гарантирую!» — заявил проводник
Чтобы уехать из Москвы в Киев, мне чудом удалось забронировать место в купейном вагоне. Правда, на верхней полке. Вечером захожу в обшитый бархатом вагон украинского состава, раскладываю вещи, устраиваюсь у столика с книжкой. Но дело близится к ночи и пора взбираться на свое место. Встаю и вдруг понимаю, что… это мне не по силам. В вагоне нового образца верхняя полка находится намного выше, чем обычно, — на уровне моей головы.
— А вы воспользуйтесь лесенкой, — советуют мне пожилые супруги-попутчики.
Я к лесенке, а вместо нее — коротенький выдвижной рычажок. Чтобы стать на такой да еще удержаться на нем, нужно быть как минимум кандидатом в мастера спорта. А я хоть и плаваю в бассейне, к сожалению, разрядов не имею. Что тогда говорить о людях преклонного возраста или с ограниченными физическими возможностями!
— Да, на таком поскользнешься — костей не соберешь, — говорит женщина. — А вы попробуйте взобраться на полку, став на столик.
Следую ее совету, становлюсь. И что? Все равно не взберусь без помощи, так как роста моего — метра шестидесяти — ну никак не хватает. Звоню мужу, рассказываю, в какой ситуации оказалась. Он не верит: «Не выдумывай. Знаю, что на второй полке не любишь ездить, но других-то билетов не было, еле такой удалось взять». И советует подойти к проводнику — попросить, чтобы он помог поменяться с кем-нибудь из мужчин-пассажиров. Иду, прошу.
— Я бы с радостью помог, только никто с вами не поменяется, гарантирую, — заявил проводник.
Опять набираю мужа.
— Ну что делать? Ночь пересидишь на нижней полке, потом днем выспишься, — успокаивает.
Захожу в купе, а попутчица, видно, весь наш разговор слышала и говорит мне без церемоний:
— Нет, дорогая, сидеть у меня в ногах вы не будете. Я хочу ноги вытянуть, а не протянуть, приехав в ваш Киев. Добираемся с мужем из Петропавловска-Камчатского. А из Киева еще предстоит ехать в Чернигов.
Супруг ее, гляжу, уже спит, похрапывая, чтобы в разрешении ситуации не участвовать. Вдруг меня осеняет: поставлю-ка я на стол чемодан, стану на него и таким образом «добавлю» себе роста. Идея сработала, и вот я уже на своем месте согласно купленному билету. Только вдруг отчетливо понимаю, что слезть-то ни за что без посторонней помощи не смогу. Ноги мои и близко не достают до столика.
Смотрю на спящего на нижней полке пассажира, и он мне таким ма-а-аленьким кажется. Хочу позвонить мужу, сказать, что я уже на верхотуре, но не могу достать телефон из кармана пальто — расстояние между полкой и потолком такое, что ни сесть, ни присесть толком невозможно.
О сне в таких условиях и речи быть не может. Как же, думаю, паспорт достану, чтобы на границе таможенникам показать? Или вдруг придется содержимое чемодана продемонстрировать? Но самое страшное — как в Киеве с этой полки слезть. Хоть вызывай представителя МЧС со стремянкой! С трудом дотягиваюсь до мобильного телефона. Набираю мужа и делюсь тревогами.
— Ну что я могу тебе сказать? — говорит он. — В случае чего попросишь таможенников помочь или проводника.
И пожелал мне спокойной ночи. Но какое же тут спокойствие? Начинаю нащупывать на полке поручни, но держаться особо не за что. Мысли одна другой страшнее лезут в голову. Одно неловкое движение чревато переломом ноги, руки, а то и всех конечностей сразу.
Вагон «осовременили» бархатом и электронным табло, пассажирам на нижней полке стало действительно дышать привольней. Но для тех, кто едет на верхней полке, причем за отнюдь немалые деньги (билет-то стоил около тысячи гривен), такое путешествие — настоящее испытание! Ведь, видимо, в вагонах старого образца все было рассчитано инженерами с учетом роста человека и его физических возможностей. А когда эти стандарты нарушены, речь уже не идет не только о комфорте, но и о безопасности пассажира.
Самое неспокойное место в вагоне
А самым беспокойным многие пассажиры считают не полку №38, а 54-е место, боковое рядом с проводником. Над ним, к тому же, всегда сложены одеяла. Так что сумки-чемоданы положить некуда, это раз. А во-вторых, за одеялом через вас постоянно кто-нибудь из пассажиров тянуться будет. Особо неуклюжие обязательно уронят его на вас, и хорошо если посреди ночи извиняться не станут. Так чем хуже 38-е? Ночью все в вагоне спят, и вас точно никто не потревожит.
Неподражаемая Тина Канделаки поделилась своими главными секретами красоты
Камни в обуви и потерянный зуб: на какие жертвы шли актеры, чтобы вжиться в роль
Инновационную «маску» для автомобиля против Covid разработали для «Хонды»
Специализация услуг
-
Прочее
- Аварийные комиссары
- Адвокат и юристы по ДТП
- Адвокаты и юристы по административным делам
- Адвокаты и юристы по гражданским делам
- Адвокаты и юристы по наркотикам
- Адвокаты по уголовным делам
- Арбитражные юристы и адвокаты
- Аудиторские компании и услуги
- Банкротство физических лиц
- Благотворительные фонды
- Бухгалтерские услуги
- Взыскание долгов
- Договор купли-продажи
- Защита авторских прав
- Изготовление печатей
- Коллекторские агентства
- Лицензирование
- Налоговые адвокаты и юристы
- Нотариальная доверенность
- Нотариальное согласие
- Нотариальные палаты
- Нотариальные услуги
- Нотариальный договор
- Нотариусы по договорам дарения
- Общественные организации
- Организация и проведение тендеров и аукционов
- Получить допуск СРО
- Получить патент на работу ИП
- Помощь в регистрации лекарственных средств
- Представительство в суде
- Регистрация и ликвидация ООО и ИП
- Регистрация ценных бумаг
- Сертификация
- Согласие на продажу
- Страхование
- Судебная экспертиза
- Управленческий консалтинг
- Услуги частных детективов и агентств
- Финансовый консалтинг
- Экспертиза лекарственных средств
- Экспертиза товаров народного потребления
- Юридическая помощь призывникам
- Юридическое обслуживание юридических лиц
- Юристы и адвокаты по трудовым спорам
Показать все
-
Авто
- Автоэкспертиза
- Доверенность на автомобиль
- Оформление купли-продажи автомобилей
- Пройти техосмотр для ОСАГО
Показать все
-
Недвижимость
- Агентства недвижимости
- Доверенность на квартиру
- Доли квартиры
- Оформление квартиры
- Оформление недвижимости
- Оценка собственности
- Продажа квартиры
- Согласование перепланировок
- Техническая экспертиза зданий и сооружений
- Юристы по жилищным вопросам
- Юристы по земельным вопросам
- Юристы по недвижимости
Показать все
-
Наследство
- Адвокаты и юристы по наследству
- Нотариус для оформления наследства
- Нотариусы по вступлению в наследство
- Оформление завещания на наследство
Показать все
-
Семья
- Брачный договор у нотариуса
- Доверенность на ребёнка
- Юристы и адвокаты по разводам
- Юристы и адвокаты по разделу имущества
- Юристы и адвокаты по семейным делам
Показать все
-
Кредиты
- Бюро кредитных историй
- Помощь в оформлении ипотеки
- Помощь в оформлении кредита
- Помощь в получении ипотеки
- Юристы по кредитам
Показать все
-
Заграница и иностранные языки
- Бюро переводов документов
- Миграционные услуги
- Обучение за рубежом
- Оформить шенгенские визы и в США
- Работа за рубежом
- Сделать и получить загранпаспорт срочно
- Согласие на выезд
Показать все
-
Материнский капитал
- Выделение доли по материнскому капиталу
- Материнский капитал
- Обязательство по материнскому капиталу
- Покупка и продажа квартиры с материнским капиталом
Показать все
13420
отзывов
36300
специалистов
21600
контор
542000
клиентов / мес.
Как залезть на верхнюю полку и не насмешить соседей
Обычно верхние полки пользуются популярностью только у детей, которым нравится лежать над головами старших членов семьи и спокойно заниматься своими делами. Взрослые пассажиры стараются размещаться на нижних ярусах. Основные недостатки верхних полок:
- на них неудобно и сложно забираться (особенно пожилым или больным людям);
- здесь не получится принять полноценное сидячее положение из-за расположенной на близком расстоянии багажной секции;
- столик для приёма пищи находится вне зоны доступа;
- при большом росте ноги торчат в проходе на уровне голов проходящих мимо людей;
- все вещи находятся в ящиках под нижними сидениями.
К сожалению, в высокий сезон из-за стопроцентной наполняемости поездов не всегда получается подобрать себе удобную нижнюю полку. Также во время путешествия большой компанией или семьёй приходится выбирать места, расположенные в одной секции. А это означает, что кому-то точно придётся довольствоваться неудобными полками.
Часто попытка забраться на своё законное место для пассажиров верхних ярусов оборачивается полным фиаско. Весёлая реакция соседей по вагону лишь усугубляет положение — незадачливый путешественник чувствует себя очень глупо.
Справиться с задачей можно разными способами:
- Использовать стол. Это наиболее удобный вариант перемещения на верхнее место, но он не очень популярен из-за большого риска возникновения конфликта с соседями. Необходимо встать одной ногой на нижнюю полку, а вторую занести на стол. Далее достаточно подтянуться вверх, держась за торчащую из стены полочку для вещей или металлическую конструкцию, удерживающую верхний ярус. Конечно, данный способ можно применять только с одобрения соседей.
- Подтянуться на руках. Такой вариант подходит людям, находящимся в хорошей физической форме. Нужно встать обеими ногами на нижние ярусы, а руками сделать упор в верхние полки. Далее остаётся лишь подпрыгнуть и подтянуть тело до нужного уровня.
- Использовать специальную ступеньку. Большинство пассажиров забирается на своё место именно при помощи такой ступеньки. Одна нога ставится на нижнюю полку, а вторая поднимается на подставку. Рукой нужно ухватить металлическую конструкцию, удерживающую второй ярус или боковой поручень, и подтянуться изо всех сил. Как только тело оказывается на одном уровне с полкой, согнутая в колене нога закидывается наверх.
Не стоит переживать из-за покупки билета на верхнюю полку плацкарта. При помощи одного из перечисленных способов можно легко забраться на своё место.