Периодичность прохождения техосмотра машины

Связь ОСАГО и TO нового автомобиля

Чтобы получить обязательный для езды по российским дорогам страховой полис ОСАГО, нужна диагностическая карта, фиксирующая, что автомобиль прошёл TO. Обычно страховщики не задают вопросов владельцам новых автомобилей, понимая, что машины моложе трёх лет не нуждаются в прохождении техосмотра — правило закреплено законодательно.

Если же владелец новой машины приехал страховать её и получил отказ по причине отсутствия диагностической карты, проще сменить компанию-страховщика. Требование предоставить документ о прохождении техосмотра новой машины – незаконно, и большинство компаний об этом знают. Но привлечь к какой-то ответственности страховщика, отказавшего в оформлении ОСАГО – трудоёмко и бессмысленно. Сложностей с получением страхового полиса на новую машину обычно не возникает, значит, стоит съездить ещё в пару мест и убедиться — страховщики из другой организации окажутся более законопослушными.

Технический износ автомобиля

Три года – довольно существенный срок, и произойти может любая неприятность. Речь об естественном, техническом износе машины, а также экстренных повреждениях, сказывающихся на дальнейшей езде. За три года один владелец едва ли накатывает десять тысяч километров, другой – постоянно перемещается по трассам, проезжает тысячи километров в неделю, эксплуатирует авто по бездорожью или в тяжёлых условиях.

Особенно важен техосмотр для водителей, не слишком знакомых с технической частью машины

Зная реальную нагрузку на машину, владелец должен самостоятельно принять решение о прохождении техосмотра. Стоит понимать, что серьёзная неисправность, не выявленная вовремя, может напомнить о себе внезапно, нанеся ущерб и другим участникам движения, и себе. Отчасти эта проблема решается самим автодилером. Рассмотрим, каким образом.

На кого наложат штраф?

Если протокол составляется инспектором ГИБДД, то процесс ведётся в отношении водителя. Это значит, что к ответственности привлекут того, кто управляет машиной без полиса ОСАГО или сертификата о прохождении техосмотра.

Но при фотофиксации работает другое правило. Постановление выносят в отношении собственника автомобиля, если он не докажет, что машина находилась в пользовании иного лица.

В этом случае презумпция невиновности не работает. Постановление о наложении взыскания придёт по адресу, который был указан при регистрации документов. И если владелец там не проживает, то это тоже не сможет послужить основанием для освобождения от взыскания.

С какими дефектами и повреждениями автомобиль точно не пройдет ТО

ТС не будет допущено на техосмотр, если автолюбитель не предоставит документы, необходимые для процедуры.

Авто не пройдет ТО при наличии следующих несоответствий:

  • Неисправность тормозной системы авто. Ее несоответствие ГОСТу Р 51709-2001. Это подразумевает нарушение целостности гидравлической системы тормоза, низкое давление, необеспечение эффективной остановки авто.
  • Рулевое управление неисправно.
  • Недостатки, выявленные на осветительных приборах авто внешнего назначения: тип, цвет, количество. Несоответствие ГОСТу Р 51709-2001 регулировки фар. Нерабочее состояние внешних световых приборов, световозвращателей. На авто установлено:
  • с передние стороны дополнительные световые приборы имеющие огни любого оттенка, за исключением белых, желтых, оранжевых;
  • нештатные фонари заднего хода и освещения знака авто с огнями всех расцветок, кроме белой.
  • Авто имеет нерабочие стеклоочистители или стеклоомыватели.
  • На шинах имеются повреждения, отслоения протектора.
  • Отсутствуют гайки и болты, имеются нарушения в формах и размерах отверстий крепления.
  • Вредные вещества в выхлопных газах превышают граничный показатель, установленный текущими стандартами.
  • Присутствуют нарушения герметичности топливной системы.
  • Выявлены неисправности в выпускных каналах для отвода отработавших газов, дефект целостности вентиляции картера.
  • Шумность работы мотора превышает пределы установленного стандарта по ГОСТу Р 52231-2004.

Иные отклонения в конструкции авто, которые не позволят пройти проверку по ТО:

  • Неисправность автоклаксона.
  • Монтаж на кузовные детали и стекло покрытий, дополнительных систем, ограничивающих обзор водителю.
  • Класс зеркал, относящихся к заднему виду, не соответствует ГОСТу.
  • Количество и расположение зеркал, относящихся к заднему виду, не отвечают стандарту.
  • Отсутствие защитного заднего устройства, фартуков и брызговиков (грязезащитного назначения).

В случае выявления экспертом нарушений, в течение 20 суток водитель машины обязан удалить существующие недостатки. По истечении этого срока ему разрешается предоставить авто на осмотр повторно.

Если ТС проверяется тем же самым экспертом, осматриваются только те параметры, которые были неисправны в прошлый раз. Если автолюбитель решил пройти ТО в другом месте, его ТС проверяется заново.

Обратившись в аккредитованную организацию, можно пройти техосмотр авто и получить диагностическую карту. Процедура в зависимости от региона, расценок оператора и параметров ТС обходится в пределах 300-1000 рублей для легковых авто и 600-1200 для грузовиков.

С карточкой разрешается прийти в страховую фирму для оформления полиса ОСАГО

Важно учитывать, что когда закончится срок ее действия, надо по новой пройти ТО, даже если страховка еще действительна

Что за новый штраф и когда его ждать?

Штраф за отсутствие техосмотра до 2019 года грозил не всем водителям. Прохождение ТО требовалось по части 2 ст. 12.1 Кодекса об административных правонарушений для следующих видов транспорта:

  • легковых такси;
  • автобусов, грузовых пассажирских авто, где больше 8 сидений;
  • спецтранспорта для перевозки опасных грузов.

Штраф 500 — 800 рублей грозит водителю транспортного средства, так как по статье наказание следует именно за управление ТС.

Однако в 2019 году статью КоАП и правда изменили. Правки в Административный кодекс внёс Федеральный закон №219-ФЗ от 26 июля 2019 года. Теперь санкции за отсутствие диагностической карты грозят не только таксистам, водителям автобусов или грузовиков. Поправки коснутся и владельцев легковых автомобилей.

Штраф вырастает до 2 000 рублей и распространяется на всех автомобилистов за отсутствие диагностической карты и непройденный ТО. Поправки изменяют статью 12.5 КоАП, а также исключают ч. 2 ст. 12.1 с перечнем пассажирских и грузовых авто, санкцией 500 — 800 рублей.

Официальная формулировка:

Под статью попали все автомобилисты, а для перевозчиков выросла финансовая ответственность.

С 2020 года требования для прохождения ТО будут равны для всех. Фото: zr.ru.

Диагностическая карта техосмотра в РФ

Диагностическая карта — документ, который выдает пункт техосмотра, если машина исправна. В него вписывают информацию о машине, данные ПТС, дают заключение и ставят печать. По карте можно получить полис ТО.

Электронная карта — с 1 октября 2021. Бумажные карты становятся необязательными, всю информацию теперь заносят в Единую автоматизированную информационную систему (ЕАИСТО). По просьбе водителя могут выдать бумажный документ, но получить страховой полис можно и без него — достаточно назвать номер.

Как получить. Чтобы получить диагностическую карту:

  • выберите пункт техосмотра. Найдите ближайшую аккредитованную организацию на сайте Российского союза страховщиков;
  • приедьте в пункт ТО с двумя документами — паспортом и документом на машину — СТС или ПТС;
  • оплатите услуги техосмотра. Обычно они стоят около 800 рублей для легковой машины;
  • заедьте на линию обслуживания и пройдите проверку. Если найдут неисправность, повторный техосмотр с 1 октября 2021 года можно пройти только у того же оператора;
  • получите электронную карту — на руки ее не выдадут, данные занесут в систему.

После этого можно получить полис ОСАГО в страховой компании. Подробнее о том, как пройти техосмотр, читайте в статье о техосмотре.

Аннулирование карт — с 1 октября 2021. ГИБДД получает право аннулировать диагностические карты, которые оформили без техосмотра. Такое может произойти, если инспектор узнает, что машину не возили на техосмотр, или в ней обнаружат неисправности, которых нет в карте.

Отметку об аннулировании карты занесут в ЕАИСТО, а оператора техосмотра оштрафуют. О том, что карта фальшивая, также уведомят страховую компанию, выдавшую полис. В случае ДТП страховая сможет запросить регрессное требование, то есть отсудить деньги у владельца машины.

Такую карту заполняет сотрудник пункта ТО, с марта 2022 года — в электронном виде

Что такое диспансеризация

С 2013 года в рамках проекта «Здоровье» в России введена диспансеризация граждан. Это комплекс исследований и анализов, который позволяет оценить состояние здоровья человека и выявить различные заболевания на ранних стадиях. Диспансеризация отличается от обычного визита к терапевту. Традиционно граждане обращаются к врачам с конкретными жалобами, а это профилактический медосмотр.

Обязательно ли проходить диспансеризацию? Граждане не обязаны проходить скрининг. Это право, а не обязанность. Диспансеризация (как и любое другое медицинское вмешательство) проводится исключительно по добровольному и информированному согласию пациента. Человек вправе отказаться от отдельных процедур или обследований по своему желанию, а все назначения врача имеют рекомендательный характер.

Целью диспансеризации установлено раннее выявление различных заболеваний и патологических состояний, являющихся причиной инвалидности и преждевременной смертности населения РФ, а также факторов риска, которые включают повышенное АД, высокий уровень глюкозы в крови, употребление алкоголя, курение, недостаточную активность, избыточный вес или ожирение, неправильное питание.

МОЕ МНЕНИЕ

Друзья выскажу свое мнение по поводу гарантии на автомобиль и проходить ТО у дилера или делать самому.

Начнем с того, что конечно у дилеров цена намного дороже. Если взять обычный автомобиль, класса «B» скажем. Тогда стоимость ТО будет в рамках 5 – 6000 рублей. НЕ МАЛО!

Однако давайте посчитаем, сколько будет если делать ТО самому:

  • Масло сейчас очень большой разбег, но пусть мы возьмем хорошее и это примерно 1800 рублей.
  • Масляный фильтр (беру цены оригиналов, так как на станции вам будут ставить именно такие) – 300 рублей
  • Воздушный фильтр – 350р
  • Фильтр салона – 300р

ИТОГО мы имеем ВСЕГО около 3 000 рублей на все расходники, ну и сами все меняем на яме у друга!

Разница в 2-3000 рублей (много это или мало). Конечно, сейчас есть куча недобросовестных дилеров, которые вам загибают заоблачные цены (могут и до 8000р на РИО загнуть). Но вас же никто не заставляет делать за такую цену. Вы же коммуникабельный человек, позвоните в другие официальные дилерские центры (если это Москва или Питер с этим проблем вообще нет). Если вы из малого города, в котором один дилер, тогда позвоните в соседние города, иногда скататься к ним намного дешевле. Например, у вас в городе это 8500р, а в соседнем 5000р, дорога 100 км (в одну сторону), ну сожжете вы топлива на 500 – 600 рублей, зато экономия в 3000 рублей.

ЛИЧНО МОЕ МНЕНИЕ ДЕЛАТЬ ТО У ОФИЦИАЛЬНОГО ДИЛЕРА! Этому есть несколько причин:

  • Если ваш автомобиль сложный, имеет много всего электронного, климат-контроли, АКПП. Даже если все это ОЧЕНЬ прочное (проверенный производитель) — может сломаться. И поверьте, никакая экономия на ТО в 2-3000 рублей не сможет этот ремонт покрыть!
  • Многие привозят свои масла, фильтра. ЭТО РЕАЛЬНО НЕ ЗАПРЕЩЕНО, И ДИЛЕРЫ ИДУТ НА ЭТО! НО я бы тоже этого не делал, почему? Да просто потому что, если что, будет происходить экспертиза и она может выявить несоответствие стандартом производителя. Тогда вам опять откажут в ремонте. А если будите покупать у них, храните все чеки, где написано что такое-то масло покупалось и заливалось, тогда отвертеться будет намного сложнее.
  • Да и если ваш автомобиль простой, скажем вообще без магнитолы, на веслах («крутилки» окон) у него все равно будет катализатор, который сейчас имеет обыкновение разваливаться не доходя до конца гарантии. Если эта крошка попадет в мотор, тогда считай хана ему.

Никакая экономия в 2000-3000 с ТО не покроет его ремонт! Однако тут каждый решает сам для себя, это было лично мое мнение, у вас может быть другое. Может быть вы опытный механик, который имеет склад запчастей (на ваш новый купленный авто) и вам это гарантия даром не нужна!

Сейчас видео версия смотрим

Зачем нужно проходить техосмотр

В самую первую очередь, при проведении техосмотра, операторы СТО внимательно осматривают ходовую часть машины, ее тормозную систему и состояние технических жидкостей. Проводится такая проверка с целью повышения безопасности дорожного движения.

Ведь если транспортное средство будет непригодным, оно запросто может создать аварийную ситуацию, повлекшую за собой травмы или даже смерть. При своевременном обнаружении проблемы, сотрудники ГИБДД наложат запрет на эксплуатацию ТС, тем самым предотвратив возможное ДТП.

Кроме оценки общего состояния авто, прохождение ТО включает в себя сверку номеров кузова и мотора машины с данными из ПТС. Это необходимо для поддержания актуальности информации в единой базе МРЭО и обнаружения движимого имущества, числящегося в угоне.

Куда обращаться для прохождения диспансеризации

Скрининг проводится в поликлинике по месту прикрепления. Можно пройти диспансеризацию в Центре здоровья, отделении семейной медицины, в медсанчасти и так далее

Важно, что работник, который решил пройти диспансеризацию, может без проблем отпроситься с работы (это предусмотрено законодательством). Обязательно ли проходить диспансеризацию в поликлинике? Можно обратиться в частный медицинский центр, однако все анализы и обследования в этом случае будут платными

Обязательно ли проходить диспансеризацию по месту прописки? Да, но для этого нужно прикрепиться к любой удобной поликлинике. На полисе ОМС написано, что он действителен по всей территории РФ, так что не принять пациента не могут. Прикрепиться не по месту прописки, а по месту проживания можно через заявление на имя главного врача. Отказать не имеют права. Но нужно будет открепиться от поликлиники по месту регистрации.

Зачем нужна диспансеризация

Многие страны мира развивают специальные программы по комплексному обследованию состояния здоровья граждан. В России диспансеризация проводится для различных групп населения с целью раннего выявления болезней и основных факторов риска их развития. В долгосрочной перспективе это позволит оздоровить нацию и снизить смертность от тяжелых заболеваний. Для каждого отдельного пациента профилактическое обследование — это шанс обнаружить опасные отклонения на ранних стадиях, пока они еще хорошо поддаются лечению.

Обязательно ли проходить диспансеризацию на работе? Скрининг — это право каждого гражданина РФ. Никаких санкций на законодательном уровне за непрохождение медосмотра не предусмотрено, но лучше сделать это для собственного же блага. От первой диспансеризации у пациентов остались разные отзывы. Кто-то говорит, что это «для галочки», а другие благодарны, что удалось обнаружить скрытые проблемы со здоровьем и начать лечение вовремя. Сегодня ведь даже онкология, выявленная на ранних стадиях, успешно лечится.

Как пройти техосмотр автомобиля

Найти пункт государственного осмотра машин. На сайте российского союза автостраховщиков доступна карта аккредитованных станций.

Если пройти осмотр в сервисе без аккредитации, автовладельцу откажут в получении страхового полиса ОСАГО. Даже если сотрудники сервиса выдадут диагностическую карту, страховая увидит, что документ не действителен.

С октября 2021 года появляются передвижные пункты ТО там, где нет стационарных, например, в отдаленных районах области или края.

Приехать в пункт государственного осмотра машин с документами. Кроме машины на станции предоставьте два документа:

  • паспорт гражданина,
  • свидетельство о регистрации ТС или ПТС.

Как будут наказывать?

Всё очень просто! Санкция может быть выписана как инспектором ГИБДД на дороге при отсутствии диагностической карты, так и на камеру автофиксации при появлении технической базы для этого.

То есть инспектор ДПС будет пробивать по базе наличие ТО, и только тогда выпишет штраф.

Сколько раз можно выписать в сутки?

Не более одного раза. Новый закон о введении штрафа также дополняет часть 12.5 КоАП примечанием, согласно которому водителей нельзя штрафовать повторно в течение 24 часов после вынесения первого постановления.

Например, если вас оштрафовали в первый раз в 12:00 27 Мая 2021 года, то повторный штраф не смогут выписать до 12:00 следующего дня, а в 12:00:01 и далее уже имеют на это право.

Между тем, повторность по данному нарушению не будет предусматривать более жёсткой санкции, как, к примеру, таковая есть за повторное превышение скорости.

Будет ли штраф за просроченный техосмотр?

Да. Вообще, в законодательстве 2021 года почти не существует такого термина, как просроченность чего-либо. Например, действующий договор ОСАГО – он либо есть, либо нет. Если срок его действия истёк, то он заведомо отсутствует.

Аналогично и с техосмотром. Если вы не прошли очередной контроль, и диагностическая карта просрочилась, то действующей её у вас нет. А если нет техосмотра, то по новому закону положен штраф 2 тысячи рублей.

Периодичность прохождения ТО регламентирована тем же ФЗ №170 и составляет:

  • каждые полгода – для такси, грузовиков, автобусов и ТС, перевозящих опасные грузы,
  • один раз в год – для легковых автомобилей, грузовых до 3,5 тонн, прицепов, мотоциклов возрастом свыше 7 лет, а также если менее 7 лет для грузовиков свыше 3,5 тонн, автомобилей спецслужб, машин автошкол для обучения,
  • каждые 2 года – для легковых авто, грузовых до 3,5 тонн и мотоциклов возрастом от 3 до 7 лет.

Кроме того, в первые 3 года для легковых, грузовиков до 3,5 тонн и мотоциклов не требуется прохождение техосмотра, и штрафа за это не будет.

Запретительные меры

Оговоримся сразу, что самые неприятные сюрпризы ждут любителей тюнинга автомобилей. Отныне какие бы то ни было изменения в конструкцию автомобиля допускается вносить лишь после согласования с производителем техники. Под запретом:

Фары и прочие компоненты наружного освещения, параметры которых не соответствуют требованиям Таможенного союза

Действующий в России ГОСТ уже не принимается во внимание. Никакой тонировки, изменения цвета и других переделок.
Лебёдки, шноркели, багажники и иное дополнительное оборудование, не имеющие документов, подтверждающих их законность установки на автомобиль

В теории вся разрешительная документация должна поставляться в комплекте с дополнительным оборудованием. Но это только в теории.
Переделка не только тормозной и рулевой систем, но и подвески, в том числе и так полюбившиеся некоторыми отечественными автовладельцами укороченные пружины.

Мнение страховых компаний

Как мы уже говорили выше, по новым правилам, без прохождения ТО и получения заветной диагностической карты, нельзя будет приобрести полис ОСАГО, что для многих страховых компаний является одним из ключевых продуктов.

К чему это может привести?

Рынок ОСАГО “перекочует” в пункты технического осмотра, которые будут контролировать рынок, потребуют более высокую комиссию за свои услуги. Либо страховщикам придется разворачивать свои сети станций ТО, что в 99% случаев ляжет на плечи автовладельцев и так или иначе отразится на стоимости полиса.

Страховщки предлагают открепить ТО от ОСАГО

Так, страховщики и представители РСА настаивают на откреплении ОСАГО и диагностической карты, как в период начала пандемии, например. Это позволит избежать очередей, массового отказа от ОСАГО и переноса реформы.

Страховым дается доступ к ЕАИСТО, откуда будут подтягиваться данные для оформления полиса. Нужно учитывать, что ЕАИСТО, как и любая система с большим количеством данных, может давать технические сбои – зависать. Тем более, система новая.

Минтранс сообщил, что активные просьбы страховых и РСА рассматриваются, и есть мнение отсрочить реформу до осени.

Сколько шагов в день надо проходить?

Всемирная организация здравоохранения (ВОЗ) рекомендует среднему здоровому человеку совершать от 8000 до 10000 шагов в сутки. Этот показатель появился в 60-х гг. прошлого века в Японии после активной рекламы производителя шагомеров, 10000 шагов создатели электронного устройства преподносили как ежедневную норму. Несмотря на то, что число 10000 не было подкреплено никакими исследованиями, многие любители пешеходных прогулок во всем мире стали стремиться к этому значению при ходьбе.

Впоследствии, отметив позитивные результаты у лиц, совершающих 10000 шагов в сутки на протяжении длительного времени, ВОЗ отразила этот параметр в своих рекомендациях. Скептически настроенные специалисты считают, что такая норма была правильной для середины прошлого века, когда люди питались более сдержанно, а в процессе жизнедеятельности двигались намного больше, чем сегодня, поэтому современное значение нормы предлагается увеличить в 2 раза.

Другие критики полагают, не так важны пешеходные прогулки, как сама по себе физическая нагрузка, которая достижима любым путем, например, в спортзале, бассейне или даже дома. Но приверженцы ходьбы уверены, что этот метод имеет множество преимуществ, сочетая пользу с возможностью хорошо провести время на открытом воздухе. А будет пройдено 10000 или 8000 шагов, или даже 5000, это лучше, чем ничего, каждая тысяча вносит несомненный вклад в пользу для здоровья.

Норма шагов в день для мужчин

10000 шагов в день – усредненное рекомендованное значение, которое не является универсальным. Помимо различий при учете возраста, веса и состояния здоровья, этот показатель отличается для мужчин и женщин. Так, здоровым взрослым мужчинам возрастом до 50 лет следует ходить в день не менее 12000 Ш, после 50 лет можно уменьшить это число на 2000, а дальше руководствоваться индивидуально подобранными значениями.

Норма шагов в день для женщин

Рекомендуемое количество шагов в день для женщин отличается от подобных значений у мужчин незначительно:

  • для женщин возрастом 18-40 лет – 12000 Ш;
  • 40-50 лет -11000;
  • 50-60 лет – 10000;
  • после 60 лет – 8000.

Не стоит забывать о том, что в процессе жизнедеятельности мы совершаем намного больше движений, чем это позволяет учесть шагомер. Если человек на работе занят физическим трудом или часто передвигается на ногах, то ежедневная пешая прогулка может быть сокращена до 7000 или 6000 шагов. Подлежит корректировке число шагов и при посещении гимнастического зала, бассейна или занятиях дома.

Региональный вопрос

Глава Госавтоинспекции МВД России Михаил Черников рассказал, что всего 69 регионов России обеспечены пунктами техосмотра в необходимом количестве.

Однако и в этих регионах много нерешенных задач, например, отсутствие электронных очередей, что порождает столпотворение. Есть сведения, что одна диагностическая линия может пропустить за рабочий день лишь 16 легковых автомобилей.

Также еще на согласовании методика расчета тарифа. ФАС заключил, что местные власти могут скорректировать тарифы с учетом инфляции. К сожалению, действующая методика не предполагает условия изменчивости с учетом инфляции. Таким образом, операторы ТО начнут работать по старым ценам, а это не привлекает на рынок новых участников. Остается надеяться на возможности дифференциации цен, а также удержания на плаву остальных СТО, коим будут выделены меры поддержки.

Проблемные регионы

Проблемными являются такие регионы как Ингушетия (обеспеченность станциями 25 процентов), Забайкальский край (31 процент) и Кабардино-Балкария (38 процентов). Башкортостан, Бурятия, Мордовия, Крым, Приморский край, Иркутская, Сахалинская, Калужская и Московская области также вызывают опасения по обеспеченности надлежащим количеством.

Обеспеченность Москвы – 50 %.

Михаил Черников сообщил, что региональной сети было дано указание увеличить количество пунктов техосмотра. Были увеличены сроки прохождения техосмотра, но количество приезжающего на ТО транспорта уменьшилось лишь на 11%. Операторов разгрузить не удалось.

По статистике, состояние транспорта в некоторых регионах крайне неудовлетворительное, и всего половина может пройти технически осмотр согласно нормативам.

Конечно, техосмотр – это безопасность на дороге. Им заниматься нужно. Но как это сделать, кому это нужно и за чей счет “банкет”?

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector