Что делать родителям, которые не хотят отдавать ребёнка в школу

Обязанности учителей

Несмотря на то что педагоги — взрослые люди и на них держится весь учебный процесс, список обязанностей у них никак не меньше ученических:

Каждый педагог должен выполнять не только школьный Устав, но и соблюдать свою должностную инструкцию.
Ученики должны брать пример достойного поведения в общественных местах и в учебном учреждении с педагогов, значит, они обязаны этот пример подавать.
Учителя обязаны уважать в учениках личность и заботиться о том, чтобы соблюдались права ребенка.

Уважительно относиться к родителям детей.
В обязанность педагогов входит повышение своего профессионального уровня.
Учителя просто обязаны соблюдать все меры предосторожности, чтобы не допустить несчастных случаев.
Аккуратное заполнение журналов, своевременное выставление оценок – это также прямая обязанность учителя.
Учащиеся должны быть заранее предупреждены учителем о предстоящей контрольной работе.
Нельзя педагогам задерживать учащихся после звонка с урока.
Оценивать педагог должен не поведение ученика, а его знания.
Задавая домашнее задание, учителю надо учитывать, что ребенку задают по всем предметам, и общий объем не должен вызывать перегрузки.
Учитель отвечает за здоровье своих воспитанников.
Недопустимо просто выгнать ребенка с урока, если имеется нарушение дисциплины и помеха учебному процессу, то нарушителя надо отвести к директору или завучу.

Список обязанностей приличный. Но не будем кривить душой, ведь педагоги тоже люди — не всегда, особенно некоторые пункты, соблюдаются.

Зачем детей забирают на заочное

Причины, по которым семья выбирает заочное обучение, у каждого свои. Это может быть состояние здоровья или непростые отношения в классе, подростковый кризис, ситуация, когда человек уже хочет сам управлять своей жизнью, работать, но школа этой возможности не дает, или что-то иное. 

Елена Ельницкая, мама Матвея (8-й класс) и Вениамина (2-й класс), говорит, что от учебы в школе дети эмоционально истощались, начинали болеть. Хотя в целом они были довольны учебой в «Умке», хорошо общались с одноклассниками, Елена заметила, что дома детям спокойнее, они более уверенно осваивают школьную программу. 

«Держу рядом фото класса, чтобы видеть глаза детей». Учителя со всей страны — о жизни и работе в пандемию

Мальчикам нравится, что не нужно рано вставать, далеко ехать в школу ранним утром (семья живет за городом), нет разделения учебы на классную и домашнюю работу. При этом связь со школой не прерывается: Вениамин посещает там кружки и общается с друзьями. С утра мальчики обычно занимаются школьными предметами, которые изучают погружением, один за другим. Так, на предметы вроде ОБЖ у Матвея уходит неделя-две, изучение физики, геометрии, алгебры занимает по месяцу. 

— За тот год, что дети учатся заочно, мы столкнулись только с одной проблемой: моим страхом, — поделилась Елена. — Я боялась, что не смогу что-то объяснить, дети не поймут, не справятся.

Через несколько месяцев учебы я оказалась в жутком стрессе. Мне понадобилось много времени, чтобы адаптироваться к ответственности.

Однако, проанализировав ситуацию, я поняла, что все у нас получается. Нужно просто двигаться дальше. 

К моменту поступления в школу Алиса, дочь Александры Степановой, активно занималась музыкой и танцами, посещала другие кружки. Мама понимала, что в первом классе от чего-то придется отказаться. Делать этого не хотелось, и Александра начала искать варианты. Она общалась со знакомыми и соседями, читала форумы, сходила на семинар Любови Сгонник — и оформила дочь на заочное в «Умку». Сейчас Алиса в шестом классе, ее брат Гриша в первом, также заочно. 

— Мы составили расписание с учетом кружков, которые посещают дети, — рассказала Александра. — Школьную программу Алиса проходит самостоятельно, английский изучает в группе: в этом предмете важны не только учебники, но и общение на языке. С Гришей занимаюсь я. В целом дети настроены на то, чтобы пройти школьную программу, а потом заниматься тем, что им по-настоящему нравится. Порой интерес падает, и мне приходится возрождать мотивацию, подталкивать к освоению обязательных предметов. 

Как устроить детей в школу

Процедура записи ребенка не требует дополнительных действий со стороны взрослых – достаточно подать собранный предварительно перечень документов руководству школы или иного учебного заведения.

При общении с руководством рекомендуется указать на все таланты и заслуги подопечного, достижения в спорте, кружках, наличии грамот и наград. При решении вопроса о зачислении данный фактор может склонить в пользу ребенка даже при отсутствии прописки на определенной территории.

По прописке мужа

Обстоятельства могут складываться так, что ребенок прописан отдельно от родителей. Зачастую, адрес регистрации супругов не совпадает, поэтому решение проблемы может стать постановка на регистрационный учет второго родителя, если его место прописки территориально относится к нужной школе. Необязательно оформлять постоянную прописку – для принятия документов достаточно оформить временное пребывание.

Повысить шансы на благополучное разрешение вопроса со школой может предварительное оформление регистрации накануне подачи документов. В таком случае, ребенок попадает в список «первой очереди» с приоритетом к зачислению. Следует учесть важный нюанс, что приоритет действует при приеме первоклассников. В более старших классах допускается формирование рейтингов, на основе успешности ученика определяющих шансы на поступление.

В другом городе


Переезжая в другой населенный пункт, родители могут столкнуться с проблемой оформления ребенка в школу, особенно, если мест в учебном заведении недостаточно. В связи с действием правила приоритетности для детей, проживающих в микрорайоне, распределенном для конкретного учреждения, при нахождении без регистрации шансов устроиться крайне мало. Решить вопрос поможет прописка в нужном районе города. Если ребенок сможет прописаться, вероятность принятия значительно возрастает.

Почему я не отдаю своих детей в школу?

Странный вопрос… У меня, скорее, вызывает недоумение, почему умные образованные городские жители, особенно достигшие карьерных высот и материальной обеспеченности, ломают своих детей, безвинно заключая их на одиннадцать лет в эту Систему.

Да, конечно, в прошлые века в деревнях Учитель был намного более развит и материально обеспечен, имел более высокое общественное положение и уровень культуры, чем родители детей. А сейчас? Дворяне и тогда не отдавали своих детей в школы, организовывали обучение на дому.

Зачем нужна школа ребенку и зачем она родителям? Работающим родителям очень удобно сдать ребенка в камеру хранения под минимальный присмотр, утешая себя тем, что все так делают. Более странной выглядит позиция неработающих мам с обеспеченным мужем, которых настолько напрягают собственные дети, что они даже в продлёнку отдают их… Такое впечатление, что этих детей рожали только как способ обеспечить себя материально, и если бы была возможность сдать их в интернат, не теряя в деньгах и общественном мнении, то почти все они так бы и сделали.

Ребенку же школа не нужна практически никогда. Я не встречала ещё ни одного ребенка, который захотел бы в конце октября вместо каникул продолжить ходить в школу. Да, конечно, ребенок хочет пообщаться или поиграть с друзьями, но не сидеть на уроках. То есть, если обеспечить ребенку комфортное общение вне школы, посещение школы полностью теряет для ребенка смысл.

Дошкольные времена

Странно получается: ребенок ходит в садик, но мечтает быстрее пойти в школу, учится в школе, а желает поступить в университет, получает в вузе высшее образование, а думает о том, как хорошо будет, когда устроится на работу и начнет зарабатывать деньги. В конце концов, после трудоустройства, мечты о райской взрослой жизни рушатся, действительность не оправдывает ожидания, человек с теплотой в душе вспоминает школьные годы, которые ранее были столь ненавистными для него.

Дошкольник с восхищением смотрит на опрятных школьников и школьниц с портфелями на спине и спрашивает родителей: «Зачем ходить в школу?» На этот вопрос мама с папой начинают рассказывать о веселой и забавной школьной жизни, о том, какая это прекрасная пора.

Детский сад подготавливает будущего школьника к учебе в общеобразовательном учреждении. Уже с раннего детства ребенок привыкает к утреннему подъему, учится общению со сверстниками, получает базовые знания об окружающем мире, осваивает технику чтения и счета.

Без подобной базовой подготовки малышу будет очень сложно влиться в коллектив в первом классе и не отставать от сверстников по школьной программе.

Развитие мышления

Вопрос: «Зачем ходить в школу, если вы хотите стать богатым?», должен содержать примерно следующий ответ.

На протяжении долгих лет во время школьного обучения сознание человека все время меняется. Если в начальной школе многое сходило с рук, наказания были мягкими и снисходительными, которые не имели серьезных последствий, то в старших классах все по-другому.

Достаточно пропустить пару тем и не слушать учителя, и недостаток знаний начнет нарастать снежным комом в дальнейшем. Более взрослым ученикам становятся известны такие понятия, как ответственность, пунктуальность, самодисциплина, исполнительность, инициативность и многие другие.

Не сделал домашнее задание, проиграв весь день в компьютерные игры? Не понял тему, не смог разобраться со следующей, на перекрестном предмете уже вообще становится все непонятно, а как следствие — занятия с репетитором и дополнительные денежные затраты семьи.

Если ребенок хочет в будущем стать богатым и успешным, то нужно объяснить ему, что такой человек ценит и уважает свое и чужое время, а, следовательно, не будет растрачиваться им по пустякам, доставлять близким людям очередные проблемы. Таких примеров может быть много.

Что такое школа

И вот наступил долгожданный день: первый раз в первый класс! Школьный инвентарь подготовлен, портфель собран, туфли начищены, улыбка озаряет лицо первоклассника.

Но бывает и так, что юный школьник не до конца понимает, зачем мы ходим в школу и как себя вести на занятиях. В сознании ребенка все еще находится устоявшийся распорядок детского сада.

Часто родители не знают, как объяснить малышу, зачем нужно ходить в школу, как с первых дней привить ему любовь к школьным занятиям.

Крайне важно рассказать маленькому чаду, что школа — это второй дом, который будет сопровождать его следующие девять или одиннадцать лет. Во время обучения в школе он сможет найти верных друзей, которые, возможно, останутся с ним на всю жизнь

Также юнец получит много новых знаний и станет совсем взрослым человеком (к чему стремятся большинство детей).

Без регистрации

Нужна ли поступающему в школу ребенку бумага с отображенным в ней адресом регистрации? Как попасть в образовательное заведение не по прописке? Компетентные государственные органы в соответствующем Приказе определяют конкретные сроки приема поступающих, которые не проживают в месте нахождения школы – с первого июля по пятое сентября текущего года.

До этого поступают лишь те дети, которые проживают рядом со школой.

Если после того, как завершился прием учеников по адресу регистрации, еще сохранились свободные места, формируется следующий перечень. На такое вакантное место ребенка должны взять без всяких препятствий.

Именно поэтому вероятность попасть в школу не по адресу регистрации существует. Но если какая-то школа обладает высокой популярностью и престижностью, он очень мал.

Если свободных мест в интересующей школе не осталось, можно попробовать отыскать выход из сложившейся ситуации, иначе ребенок будет вынужден ходить в то учебное заведение, которое находится достаточно далеко от дома. Это неудобный вариант, ведь на дорогу будет уходить много денежных средств, к тому же под угрозой может находиться безопасность школьника.

Лучшее, что можно сделать – оформить временную регистрацию по месту жительства в необходимом районе города. Прописать ребенка таким образом можно у близких родственников, друзей или знакомых, или же с помощью компаний, оказывающих посреднические услуги.

Как узнать «свою» школу

Списки закрепленных территорий публикуются на сайтах комитетов по образованию и образовательных учреждений. Родителям первоклассников есть смысл заранее уточнить номер школы по прописке. Списки закрепленных территорий ежегодно корректируются,поскольку ожидаемое количество будущих учеников первых классов должно соотноситься с количеством мест в школе.

Каждый год места в школах готовят с учетом миграции(это касается крупных городов) и с большим запасом

В Барнауле принимают во внимание повышенную востребованность некоторых школ в центре города и в спальных районах

Чтобы понять,к какой именно школе относится ваш дом,нужно ознакомиться с приказом(распорядительным актом) о закреплении образовательных организаций за конкретными территориями муниципального района,городского округа. Такой приказ по новым правилам в обязательном порядке должны издать 15 марта и опубликовать на сайтах школ в течение десяти календарных дней.

День знаний в Барнауле. Школа № 55.

Анна Зайкова,altapress.ru.

Почему школы не хотят связываться с заочниками

Все школьники на дистанционке, с формальной точки зрения, по-прежнему обучаются в очной форме. Образование в нашей стране можно получить в учебном заведении или вне его, согласно статье 17 закона «Об образовании в РФ». Вне школы — это семейное или самообразование. В школе (гимназии, лицее) можно учиться в очной, очно-заочной или заочной форме. Ребенок вместе с родителями выбирает любой вариант, причем форму обучения можно менять. 

На практике оказывается, что большинство школ не хочет связываться с заочниками. Мария рассказала, что прежде чем уведомить отдел образования о переводе детей на семейное обучение, она пыталась договориться о заочном в нескольких школах своего района. В одних учебных заведениях администрация заявляла, что такой вариант у них совершенно невозможен, в других — график сдачи контрольных оказывался не лучше того, с которым семья уже столкнулась. 

Учитель — «говорящая голова» на экране, а дети устали. Директор школы Ефим Рачевский — о проблемах дистанта

Елена Семенова, директор школы №45 поселка Мочище Новосибирской области, объяснила «Правмиру», как ситуация выглядит изнутри:

— Заочное обучение начинается с индивидуального учебного плана, его составляет завуч. Затем он согласует план с родителями и учителями. Каждый учитель готовит для ребенка материалы, проверяет его работы за неделю, месяц или четверть — как договоритесь. Если учесть, что многие учителя работают не на одну ставку, у них есть классное руководство и дополнительные уроки, становится ясно, как это непросто для всех. В нашей школе заочную форму редко выбирают как приоритетную. Бывают, конечно, особые ситуации. Несколько лет назад ученица 11-го класса вышла замуж и родила малыша. Школу она окончила заочно, сдала ЕГЭ, продолжила учиться в колледже

Ее поддержали все наши педагоги, одноклассники и, самое важное, семья. Если возникает потребность, мы обязаны реализовать заочную форму обучения, ведь она прописана в законе об образовании и в уставе школы. 

Причины для пропуска занятий

Распространенной причиной пропуска школьных занятий считается болезнь ученика. Родители обязаны не позднее 3 часов с момента начала занятий сообщить классному руководителю о заболевании ребенка и по выздоровлению представить соответствующую справку из поликлиники. Чтобы не пропустить усвоение нового учебного материала при затянувшейся болезни, следует позаботиться об уроках на дому. Следите за самочувствием ребенка. При высокой температуре и сильном недомогании о домашних занятиях лучше забыть до полного выздоровления.

Если последствия болезни или травмы каким-то образом негативно повлияли на возможность учиться в обыкновенной школе, ребенок по письменному решению врачебной комиссии должен быть переведен на домашнее обучение или обучение в специальной (коррекционной) школе. При получении инвалидности, ее рекомендуется оформить надлежащим образом, подав необходимые документы в органы медико-социальной экспертизы (МСЭ).

Не посещать школу разрешается при неблагоприятных погодных условиях. Для младших школьников поводом остаться дома зимой может служить сильная метель (при скорости ветра более 5 м/с) и температура воздуха ниже 26 градусов. Для учащихся 5-11 классов: температура ниже 30 градусов. Решение по отмене занятий в определенном регионе принимает районная администрация, а школы уведомляют об этом учеников и родителей путем размещения соответствующего объявления не позднее, чем за двое суток до предполагаемого наступления холодов.

Иногда бывает, что отпуск родителей не совпадает со школьными каникулами. Чтобы отдохнуть всей семьей, родители обязаны заранее уведомить о подобном желании руководство школы и написать заявление о предоставлении ученику внеочередных каникул с указанием сроков. Вся ответственность по учебному процессу ложится на плечи родителей, поэтому рекомендуется во время отдыха хоть изредка заглядывать в учебники.

Однозначно отменяются занятия в школе при возникновении стихийных бедствий (наводнение и т.д.). Возобновить учебный процесс можно спустя некоторое время, когда минует опасность. Если здание школы было разрушено стихией, ученики должны быть распределены по другим школам, если таковые имеются. Вариант перераспределения также применяют в случаях, когда здание школы подвержено сносу или давно не ремонтировалось (износ конструкции составляет более 80%).

Что делать, если учитель «не нравится»

Закон не предоставляет детям и родителям право выбора педагога. Но если отношения с учителем не складываются,можно попробовать перевести ребенка в параллельный класс.

Данный вопрос законодательство никак не регулирует. Это компетенция директора школы,который принимает решение на основе рекомендаций совета педагогов школы или по своему усмотрению. В учреждении может быть принят локальный акт,регулирующий процедуру перевода из одного класса в другой.

Настаивать на переводе ребенка в параллельный класс родитель не может,он может только попросить. Поэтому стоит максимально корректно обосновать для руководителя школы причину.

Права и обязанности школьника (правила поведения учащихся в школе)

Во время обучения дисциплина и порядок имеют большое значение для наиболее эффективного усвоения новых знаний. Когда этим фактом пренебрегают, занятия превращаются в балаган, и учитель тратит драгоценное время не на объяснение нового материала, а на попытки успокоить учеников

Поэтому так важно, чтобы правила поведения в школе соблюдались всеми без исключения

Некоторые родители считают, что воспитание детей полностью должно лежать на плечах учителей. Однако это неверная точка зрения, так как воспитание в первую очередь начинается дома.

Еще будучи дошкольниками и готовясь пойти в первый класс, дети должны быть знакомы по крайней мере с элементарными правилами этикета, например, что нужно здороваться со взрослыми (конкретно в школе – с учителями).

Начиная с первого дня в школе, дети будут ежедневно сталкиваться с определенными требованиями, и, по мере привыкания к учебному процессу, правила поведения учащихся в школе будут лишь ужесточаться. Чтобы школьникам было легче запомнить, как вести себя в школе, и придерживаться правил, им нужно рассказывать не только об их обязанностях, но и об их правах.

Права школьника

Когда человеку известны его права, он охотнее выполняет свои обязанности. То же самое касается и детей. Поэтому прежде чем обязывать ребенка соблюдать правила школы, ему следует рассказать, какими правами он обладает.

В первую очередь, все дети имеют право на бесплатное образование

Чтобы донести до детей важность этого права, можно рассказать им об эпохе Средневековья, когда образование было уделом знати. Теперь же у каждого есть возможность получить качественное образование и развить свой потенциал.
Из предыдущего права ученика вытекает следующее: школьники вправе посещать занятия даже в том случае, если они не подготовлены к уроку или явились с опозданием

Учитель может лишь сделать школьнику замечание, но выгонять его с урока запрещено, ведь так учитель отнимает у ребенка право получать знания. Если же такое произошло, ученик может пожаловаться директору школы.
Кроме того, каждый школьник имеет право на дополнительную помощь учителя. Бывает, что новый материал оказался для ученика слишком сложным, или же ученик пропустил несколько уроков по болезни. В таких случаях любой школьник может обратиться к учителю за помощью.
Также ученики имеют право получать оценки исключительно за свои знания и умения. Если учитель нарушает это право, ученик со своими родителями может пожаловаться директору школы.
Школьники могут не ходить на факультативные занятия. Они не входят в обязательную программу министерства образования, а вводятся внутри школы, поэтому учащиеся могут посещать их по своему желанию.
Также школьникам не обязательно сдавать деньги на различные нужды школы, если они учатся в государственном учреждении. Классный руководитель вправе посоветовать родителям сдать деньги, но заставлять их он не может.
Наконец, ученики могут не принимать участие во всякого рода субботниках, так как принудительный труд несовершеннолетних запрещен законом. Поэтому учеников могут попросить поучаствовать в подобных школьных мероприятиях, но не превращать это в вынужденный труд.

Подготовка детей к поступлению в школу – с чего начать?

До нового учебного года ещё много времени. Однако подумать о подготовке детей нужно уже сейчас, иначе будет поздно.

Для начала, родителям необходимо решить, в каком возрасте они отдадут ребёнка в первый класс. В законе «Об образовании» чётко указано, что детей принимают в школу в возрасте 6,5-8 лет. Администрация учебного заведения может зачислить ребёнка младше 6,5 лет. Для этого нужно подать специальное заявление, а также проконсультироваться у детского психолога.

Важно! Школа вправе отказать в зачислении ребёнка младше 6,5 лет. Мама Леся:

Мама Леся:

«6,8 или 7,8? Мы всё откладывали это решение, думали, у нас есть время до конца весны. Но нет, оказывается дни открытых дверей в школах и приём заявлений на поступление в первый класс начались уже с 1-го февраля.

С одной стороны, на фоне сверстников сын выглядит взрослым как физически, так и эмоционально. Знаний ему тоже хватает – хотя, конечно, каждый родитель так думает. Воспитатель говорит, что ему будет просто скучно ещё один год ходить в садик и нужно будет организовывать для него дополнительные занятия. С другой стороны, есть какие-то переживания: а вдруг мы торопимся, вдруг переоцениваем силы, стоит ли ещё на годик отложить всё это, наиграться, окрепнуть, побыть беззаботным?»

Определение школьного возраста зависит от уровня развития и подготовки конкретного ребёнка. Поэтому решение придётся принимать исключительно самим родителям. Если дошкольник испытывает трудности с усидчивостью, внимательностью и терпением, то можно отложить поступление на год, посвятив время подготовке.

Считается, что дети, ходившие в детсад, лучше готовы к школе.

Что говорят психологи по поводу возраста поступления?

Однозначного мнения на этот счёт у профессионалов нет. Однако большинство психологов считают, что со школьной программой справится и шестилетка, и семилетка. Главное, чтобы у ребёнка не было когнитивных нарушений.

Мама Светлана:

«Я долго думала, отдавать сына в первый класс или нет (нам было 6,9). В итоге, решила отдать. Пришла писать заявление. В первый раз мне сказали – время есть, подумайте, успеете подать. Во второй раз, когдя я пришла (в срок подачи заявлений по прописке укладывалась) мне заявили, что я долго думала! Якобы они уже приказ подписали… Ничего, включили и нас в список первоклассников. Сейчас во втором классе уже!»

Как понять готовность ребёнка к школе?

Поступая в 1 класс, ребёнок знает:

  • своё ФИО, имена родителей, страну и город проживания;
  • популярные и народные сказки;
  • цифры 0-9, считать наоборот, сравнивать, проводить подсчеты в рамках 10;
  • алфавит;
  • простые геометрические фигуры.

У будущего первоклассника хорошо развита речь и мелкая моторика рук.

Мой ребёнок точно не готов, что делать?

Заняться подготовкой. Общие необходимые знания и умения ребёнок получит в детском саду. Этого хватит, чтобы в первом классе не возникало проблем с обучением. Ещё лучше подготовить ребёнка удастся на специальных курсах.

Спрашивать ли у ребёнка его мнение?

Спрашивать, но учитывать, что дети пока не в состоянии самостоятельно принимать решения. Правильнее регулярно обсуждать с ребёнком инициативу поступления в школу, следить за его реакцией.

Поступление в 1 класс – это сложная задача в любом возрасте. Рекомендация для родителей одна: не торопиться и прислушиваться к ребёнку. Некоторые дети готовы учиться уже в 6,2, о чём не стесняются настойчиво напоминать взрослым. Другие чувствуют себя неуверенно даже в 7, поэтому им нужно помочь – поддержать и всесторонне подготовить.

Мама Кристина:

«Я ни разу не пожалела, что отдала дочь в школу позже (нам было 7,7). Ребёнок был психологически не готов к поступлению в 6,7. Даже сейчас ещё бывает ревёт в три ручья, а раньше так вообще был кошмар. Конечно, есть риск, что ребёнок может заскучать. Но я считаю, что дело не в возрасте, а в качестве и уровне подготовки. Если школьник активно занимается расширением своих познаний, мотивирован узнавать больше, ему совершенно не скучно со своей лёгкой переразвитостью».

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector