Какие документы должен разместить заказчик по 223‑фз в еис
Содержание:
- Варианты составления плана закупок по 223 фз
- Закупки в электронной форме.
- Если нужно внести изменения
- Порядок работы комиссии по закупкам
- Сбор информации о потребностях
- Изменения в закупках по 44-ФЗ
- Ответственный за заполнение плана
- Правила планирования закупок
- Избыточные требования к участникам закупки
- Публикация сведений в ЕИС
- 223-ФЗ: сроки размещения извещения
- Что содержится в плане закупок по 223-ФЗ
Варианты составления плана закупок по 223 фз
Форма строгого образца для заполнения плана государством пока не разрабатывалась. Потому, абсолютно каждый предприниматель может составлять её, исходя из личного удобства. Однако, обязательным условием, при этом, является включение обязательных пунктов в данный план. Представляют они собой следующее:
- Вся форма должна быть составлена по три месяца. Для удобства весь текущий год, лучше всего, делить именно с учётом внесения планируемых мероприятий на каждые 90 дней.
- Каждая закупочная операция должна основываться на государственных документах. Таким образом, при законодательной поддержке договора, продавцами будет выполнена максимально качественная продажа требуемого товара.
- Необходимо предоставить все данные о способе выкупа того или другого вида продукции.
Наряду с этим, должны указываться и более подробные аспекты всех финансовых операций, связанных с куплей – продажей продукции:
- К какой области относится данная закупка.
- В каком чистом весе будет приобретаться продукция.
- Какова начальная стоимость продукции – согласно договору.
- Сроки выполнения договорённости по закупке продукции.
Закупки в электронной форме.
По состоянию на 31 декабря 2021 года с ЕИС были интегрированы 174 электронные торговые площадки, обеспечивающие проведение закупок на основании Закона № 223-ФЗ (на 11 больше, чем годом ранее). Общий объем закупок, проведенных с использованием электронных площадок, с 5,4 трлн руб. (2015 год) возрос до 6,7 трлн руб. (2016 год). По данным Минэкономразвития, в электронной форме совершалось более четверти всех закупок.
Как и раньше, разные электронные площадки востребованы у заказчиков по-разному. Например, за весь период реализации Закона № 223-ФЗ на 46 площадок пришлось 99% всех закупок в электронной форме, на другие 75 площадок – в совокупности около 10 тыс. закупок (менее 1%). На 9 площадках проведено лишь по одной закупке, а на 44 – и вовсе ни одной.
Автономные учреждения довольно часто используют такую форму закупок. Как показывает выборочный анализ закупочной практики АУ, электронно проводятся открытые аукционы, запросы котировок, запросы цен, запросы предложений. При этом используются такие площадки, как «Сбербанк-АСТ», «РТС-тендер», OTC-tender, ESTP.
Послабления, связанные с самостоятельным выбором способов и форм закупки, могут быть нивелированы посредством установления для АУ обязанности применять типовое положение, утвержденное органом-учредителем.
В свою очередь, Минэкономразвития считает, что слишком большое число электронных площадок вынуждает потенциальных участников из числа субъектов малого и среднего предпринимательства проходить аккредитацию на многих из таких площадок, что означает дополнительные временные и финансовые затраты. В связи с этим малому и среднему бизнесу планируется помочь: электронные площадки, на которых исполнители Закона № 223-ФЗ смогут проводить закупки у предпринимателей, будут ограничены площадками, функционирующими в рамках Закона № 44-ФЗ. Иными словами, закупки, где участвуют исключительно малые и средние предприниматели, станут проводиться только в электронной форме и только на ограниченном количестве площадок. Правда, это касается лишь крупных заказчиков, подпадающих под действие Постановления № 1352.
Основная же масса заказчиков продолжит свою закупочную деятельность в прежнем режиме. Согласно поправкам, внесенным в доработанный законопроект № 821534-6, закупки, участниками которых выступают любые лица, по-прежнему станут проводиться либо в «бумажной», либо в электронной форме (на любых электронных площадках, с которыми сотрудничает заказчик).
Напомним, что предыдущая версия проекта предполагала переход всех заказчиков на работу с ограниченным кругом операторов электронных площадок. Однако сейчас законодатели решили не вводить такое кардинальное изменение, оставив только «точечную» меру защиты в отношении малого и среднего бизнеса.
Если нужно внести изменения
Обратите внимание! Случаи, когда допускается корректировка плана закупки, зафиксированы в п. 8 Правил формирования плана… (постановление № 932)
Для изменения плана следует:
- подготовить документ с перечнем исправлений;
- внести корректировки в план и утвердить его обновленную редакцию (если ранее план был размещен в электронном или графическом виде).
Исправления вносятся согласно порядку, предусмотренному в положении о закупке или иных локальных актах заказчика. Если такой порядок внутренними документами заказчика не установлен, корректировать план следует так же, как он утверждался.
Обновленная редакция плана и документ со списком изменений должны быть подписаны усиленной квалифицированной электронной подписью уполномоченного представителя заказчика. Только тогда изменения считаются размещенными должным образом.
Скорректированный план необходимо разместить в ЕИС не позже 10 дней с даты утверждения изменений. Если изменения не размещены или нарушены сроки их размещения, заказчик может быть привлечен к административной ответственности.
Обратите внимание! Корректировать план закупок лучше до размещения извещения. Это позволит заинтересованным лицам своевременно ознакомиться с потребностями заказчика (см
Стандарт закупочной деятельности от 21.07.2015, разработанный и рекомендованный ФАС России).
***
Таким образом, план закупок — это формализованный документ, призванный помочь всем участникам закупочной деятельности по закону № 223-ФЗ, в первую очередь заказчикам, спланировать свою финансово-хозяйственную деятельность и эффективно распорядиться своими денежными средствами.
Порядок работы комиссии по закупкам
Напишите в положении, что победителей конкурентной закупки выбирает закупочная комиссия. Опишите порядок, в котором создадите комиссию. Возьмите за основу порядок из Закона № 44-ФЗ или разработайте собственные правила. Требование создать комиссию установлено в части 8 статьи 3.2 Закона № 223-ФЗ. Напишите, правила, по которым работает комиссия:
- сколько участников необходимо для кворума;
- какие решения принимает комиссия;
- как комиссия оформляет решения.
Пример: раздел о закупочной комиссии в положении о закупке В типовом положении правительство Самарской области перечислило, как заказчики создают комиссии. Заказчик создает комиссию до начала закупки. В решении о создании комиссии определяет порядок работы комиссии и персональный состав, права и обязанности членов комиссии, назначает председателя. Возглавляет комиссию руководитель организации заказчика или заместитель. Вместо них руководить вправе представитель ГРБС. Заказчик вправе создать единую комиссию или отдельные комиссии для каждого способа конкурентной закупки. Количество членов комиссии – не менее пяти человек. В состав комиссии не обязательно включать только штатных сотрудников. Комиссию заказчик формирует преимущественно из лиц, которые прошли профессиональную подготовку или повысили квалификацию в сфере закупок, а также со специальными знаниями по предмету закупки. Кроме того, в состав комиссии включают представителя ГРБС. В состав комиссии нельзя включать лиц, которые лично заинтересованы в результатах закупки. Например, в комиссии не могут работать супруги или родственники участников закупки. Комиссия принимает решение большинством голосов. Заседание правомочно, только если есть кворум – не менее 50 процентов от общего состава. Комиссия принимает решения:
- допускает участника к закупке или отказывает;
- выбирает победителя закупки;
- признает закупку несостоявшейся.
Протокол по итогам заседания подписывают все члены комиссии. Такие правила перечислены в пунктах 2.1.1–2.1.8 типового положения из постановления правительства Самарской области от 16.02.2017 № 99.
Сбор информации о потребностях
Автоматизация процесса по сбору потребностей и занесению в
систему может быть организована одним из способов:
1.
Непосредственно в соответствующем справочнике;
2.
На основании данных учетных систем;
3.
На основании служебных записок;
4.
На основании планов закупок подразделений (в таблицах Excel).
Рассмотрим варианты построения процесса планирования на
примере использования технического решения «Управление закупками»
системы DIRECTUM.
1.
Формирование потребностей инициаторами в справочнике
Инициаторы потребностей создают записи справочника Потребности
в сроки, определенные регламентами предприятия, согласовывают с
непосредственными руководителями. Ответственные за позиции формируют на
основании потребностей позиции плана закупок, проверяя корректность введенных
данных, дополняя информацией, необходимой для формирования плана закупок
согласно требований законодательства. Например, способ закупок, электронная
закупка или нет, дата размещения, участники могут быть только СМП и т.д.
Сформированные инициаторами потребности, как мы уже ранее
обсудили, при необходимости ответственный за позиции группирует. Группировать
может по общероссийскому классификатору продукции по видам экономической
деятельности с учетом дат, к какому сроку необходимо исполнить каждую
потребность.
К явным плюсам данной схемы можно отнести распределение
нагрузки на подразделения, повышение ответственности инициаторов за
планирование, повышение прозрачности процесса, максимум структурированной информации
(увеличение инструментов для анализа – аналитические отчеты, KPI),
возможность автоматической и ручной группировки потребностей.
2.
Формирование потребностей на основании данных учетных систем
● Потребности первоначально формируются инициаторами в
учетных системах. Например, 1С или других:
● производственная
программа (со сметой затрат на производство);
● ремонтная
программа;
● инвестиционная
программа;
● системы
бюджетирования и т.д.
Далее информация заносится (мигрирует) в систему и
дорабатывается ответственными за позиции в части требований по 223-ФЗ.
Вариант применим, когда на предприятии высокая степень
автоматизации деятельности предприятия в части учетных задач, в этом случае
сформировать план закупок становится менее трудоемким процессом.
Можно рассмотреть вариант загрузки информации в справочник
Потребности или сразу в справочник Позиции плана закупок, не
используя справочник потребностей. Зависит от того, насколько информация в
учетных программах соответствует формату плана закупок, есть ли необходимость в
группировке потребностей.
3.
Формирование потребностей инициаторами в формате служебных записок
В этом случае на основании полученных бумажных служебных записок
ответственные за позиции или ответственные за план закупок формируют позиции
сами.
Такой вариант имеет место,
когда:
● В системе
работает ограниченное количество пользователей, например, отдел закупок,
согласующие и утверждающие план закупок и документы по самой закупочной процедуре.
Инициаторы в системе не работают.
● Организация
пока не готова к кардинальным изменениям процесса (нет желания или возможностей
отказаться от служебных записок).
При выборе данного варианта работы стоит понимать, что:
● увеличится нагрузка
на специалистов тендерного отдела/ отдела закупок/ ответственных за позиции;
● увеличится риск
появления ошибок от человеческого фактора при занесении информации в систему;
● нет удобных инструментов
объединения потребностей.
4.
Формирование потребностей на основании планов закупок подразделений
В организации может использоваться вариант, когда
руководители подразделений фиксируют потребности подразделения в приобретении
товаров, работ, услуг в формате таблицы Excel, отражают
что, в каком объеме и в какие сроки.
При этом
рекомендуется разработать сценарий по загрузке данных в справочник Потребности, это может выполнить внедряющая систему организация.
Данный вариант работы используется в тех же случаях, как и
при варианте формирования потребностей инициаторами в формате служебных записок.
Важно!
Выбрав для себя тот или иной вариант планирования его
необходимо зафиксировать в Положении о закупках и разместить его в единой ЕИС
и сформировать документ с перечнем правок. Напомню, оба документа
составляются в электронном виде
Изменения Положения о закупке заказчик
должен разместить в ЕИС в течение 15 дней со дня их утверждения. Если этого
не сделать, компания-заказчик заплатит штраф в размере до 300 тыс. руб.
Изменения в закупках по 44-ФЗ
Квотирование закупок
В декабре 2020 года было принято Постановление Правительства РФ № 2014, которое устанавливает минимальную долю отечественных товаров в процентном отношении к общему объему закупок определенных товаров, осуществленных заказчиком в отчетном году. На текущий момент определено более 100 наименований таких товаров. Для каждого из них установлена доля в объеме закупок на период с 2021 по 2023 г., которая должна приходиться именно на отечественный товар, включая продукцию из стран ЕАЭС. Применительно к лифтам, например, определена норма 90%, у других категорий она варьируется от 50 до 90–100%.
Также ПП РФ № 2014 установлен ряд особенностей определения НМЦК либо цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком, для достижения минимальной доли закупки. Контроль за квотированием закупок закреплен за Минпромторгом: министерство будет следить, собирать данные, анализировать и выдавать оценку соблюдения требований по закупке отечественных товаров в необходимой минимальной доле. В случае если установленная норма не будет выполнена, Минпромторг представит отчет, в котором отразит перечень заказчиков и причины, по которым квотирование не выдержано.
Постановление Правительства РФ № 2014 вступило в силу 1 января 2021 года.
Больше подробностей о том, как меняются закупки в рамках контрактной системы, — в видеосовете эксперта Контур.Школы Петра Воронцова.
Электронный запрос котировок
С 1 апреля 2021 года вступает в силу новый порядок электронного запроса котировок.
Основные моменты электронного запроса котировок с апреля 2021 года:
- НМЦК не более 3 млн руб.;
- общий годовой объем не более 10% от СГОЗ;
- не предусмотрено внесение изменений в извещение о запросе котировок;
- закупку можно отменить за 1 час до окончания срока подачи заявок;
- извещение и проект контракта публикуются в ЕИС не позднее чем за четыре рабочих дня до даты истечения срока подачи заявок;
- после окончания срока подачи заявки рассматриваются в течение одного рабочего дня;
- контракт заключается не ранее чем через 2 дня после размещения в ЕИС протокола подведения итогов.
Обучение по 44-ФЗ, 223-ФЗ
Повышение квалификации и профпереподготовка в Контур.Школе
Подробнее о курсах
Малые закупки
С 1 апреля 2021 года вступит в силу новое правило осуществления малых закупок. Заказчик получит право осуществлять закупки на сумму 3 млн руб. только в том случае, если они проводятся в электронной форме. Годовой объем таких закупок остался без изменений — 5% СГОЗ и 50 млн руб. для закупок по п. 4 ч. 1
ст. 93 44-ФЗ и 50% от СГОЗ и 30 млн руб. для закупок по п. 5 ч. 1 ст. 93 44-ФЗ. То есть в рамках определенных лимитов можно будет закупать как по прямым контрактам, соответственно, в прежних объемах, так и планировать покупку товаров, работ или услуг до 3 млн руб., но при наличии «электронных» особенностей.
В конце статьи вы найдете шпаргалку с описанием порядка проведения малых закупок в 2021 году.
В конце статьи есть
РНП
Изменения, которые коснутся Реестра недобросовестных поставщиков, вступят в силу 1 июля 2021 года. Они обусловлены тем, что закон о контрактной системе в вопросах Реестра недобросовестных поставщиков носит несколько ущемляющий интересы учредителей компаний характер. На сегодняшний день существует норма, согласно которой в РНП включатся сведения не только о самой организации, но и о ее учредителе. Это не всегда правильно, поэтому данное правило пересматривается, и принято решение с 1 июля текущего года внести существенные корректировки. В РНП будут включаться данные об участниках (членах) корпоративного юридического лица, которые могут влиять на его деятельность, только в том случае, если они сами или вместе с аффилированным лицом владеют более чем 25% акций (долей, паев) такого лица. Таким образом, если на момент нарушения учредитель мог оказать влияние на действие провинившегося недобросовестного участника, сведения о нем будут включены в реестр. Если же учредитель по факту является миноритарием, данные о нем в РНП не попадут.
Ответственный за заполнение плана
Разработкой плана закупок обязан заниматься сам руководитель предприятия. Он должен предоставить реальные данные как о количестве необходимой продукции, так и о сроках выполнения закупок. Все это должно быть составлено внимательно и тщательно, так как, при нарушении, хотя бы, одного пункта, компания, вскоре, может быть привлечена к административной ответственности в виде штрафных санкций.
В целом, данный план составляется для полноценного достижения следующих видов планирования:
- Возможность подбора максимально выгодных видов договора, как для компании, так и для хозяйственных обществ. Кроме того, последним будет максимально просто планировать сроки продажи остатков, а также подготовку свободного места под новый вид товара.
- Приведение системы хозяйствования к общему графику работы путём сохранения и выполнения сроков.
Для максимально эффективной работы всех объектов хозяйствования государством были оговорены следующие сроки составления плана закупок:
- В течение двух недель после открытия компании.
- Не позже конца декабря текущего года.
Однако, эти временные рамки являются примерными, в связи с чем имеют свойство выполняться с опозданиями. Для предотвращения данного положения, антимонопольная служба в ближайшее время внесёт существенные изменения в Кодекс.
Правила планирования закупок
Юлия Межникова, адвокат в сфере госзакупок, член Гильдии отечественных специалистов по государственному и муниципальному заказу, лектор вебинара «План-график 2020-2021 годов»
Базовый принцип контрактной системы — планирование. Государственная закупка может осуществляться только в том случае, если она запланирована и отражена в плане-графике. Разместить в ЕИС извещение и закупочную документацию заказчик может только в том случае, если в плане-графике эта позиция проработана и отражена. Исключение составляют закупки в целях ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций.
В 2021 году при работе с планами-графиками следует помнить о ключевых изменениях в нормативной базе:
- Исключена ст. 17 «Планы закупок».
- Изменился подход к обоснованию закупок.
- Принцип нормирования продолжает действовать и серьезно влияет на планирование.
- В законе проработан такой важный элемент планирования, как «общественное обсуждение».
Существенно изменился подход к обоснованию закупок: раньше в планах закупок заказчик видел соответствующую графу, обосновать закупку было достаточно затруднительно, особенно если она осуществлялась для покрытия повседневной потребности. Теперь закон иначе трактует эту позицию (ч. 1 ст.16 Закона № 44-ФЗ).
Какая закупка является обоснованной
Это та закупка, которая соответствует:
- правилам нормирования закупок (они работают с точки зрения затрат, которые может позволить себе заказчик, и с точки зрения качественных параметров закупки);
- правилам формирования НМЦК, цены контракта с единственным поставщиком, начальной суммы цен единиц товара, работы, услуги (это жесткие положения самой контрактной системы).
Составлять специальные документы для обоснования закупки не требуется (ч. 1 ст. 18 Закона № 44-ФЗ).
Проверка обоснованности закупок
Проверкой обоснованности закупок занимаются контрольные органы: ФАС, Счетная палата, контрольные финансовые органы различного уровня и др. Ее оценка проводится в ходе аудита и контроля в сфере закупок в соответствии с Законом № 44-ФЗ. Прежде всего речь здесь идет об обоснованности с точки зрения экономических нагрузок, которые несет заказчик и которые перекладывает на бюджет.
По результатам аудита закупку могут признать необоснованной. В этом случае органы контроля выдают предписания об устранении выявленных нарушений законодательства и иных нормативно-правовых актов о контрактной системе:
список нарушений, рекомендаций о том, что можно сделать, чтобы их устранить.
После внесения исправлений закупку можно отражать в плане-графике. За нарушение порядка предусмотрены меры административной ответственности для должностных лиц заказчика.
ВАЖНО: закупку нельзя запланировать и тем более провести, если у заказчика отсутствуют средства, которые ему выделяет бюджет. Этот порядок закреплен в Письме Минфина России от 24.12.2019 № 24-03-07/100889
Контролирующие органы это проверяют, а заказчики должны обосновывать любую закупку на те средства, которые у них уже имеются.
Бесплатные вебинары по 44-ФЗ, 223-ФЗ
Участие в закупках. Изменения. Эксперты-практики в Контур.Школе
Посмотреть расписание
Избыточные требования к участникам закупки
Избыточные требования — это условия, существенно ограничивающие конкуренцию участников закупки при проведении процедур госзаказа.
Например, некоторые заказчики стали активно оценивать деловую репутацию исполнителей, применяя индекс деловой репутации. Более того, согласно сообщениям ФАС, организации требуют подтвердить ИДР с помощью сертификата соответствия ГОСТ Р 66.1.01-2015, что значительно ограничивает конкуренцию между потенциальными поставщиками закупки.
В Федеральном законе №44 нет никаких указаний на то, что участники должны сертифицировать деловую репутацию в соответствии с ГОСТами. Подтверждают такую добросовестность в свободной форме (письмо ФАС №ИА/71669/18 от 07.09.2018, письмо Минэкономразвития №ОГ-Д28 от 19.01.2017).
В рамках осуществления закупочной деятельности по нормативам Федерального закона №223, организации-заказчики самостоятельно устанавливают требования к содержанию, форме, оформлению и составу заявки на участие в закупке (письмо ФАС №СП/51294-ПР/18 от 05.07.2018).
Многие учреждения злоупотребляют полномочиями и определяют для участников закупки избыточные требования: связь с производителем, определенный опыт в поставке приобретаемой продукции. Некоторые заказчики требуют соблюдения особых условий для формы и содержания заявки, наличия выписок и справок, которые исполнитель просто не имеет возможности получить в срок, отведенный для подачи заявки. Все эти избыточные требования ведут к ограничению конкуренции при осуществлении закупки, результатом чего становятся отклонения заявок по формальным признакам.
Выходят из этой ситуации через разработку типового положения о закупках на региональном уровне, в котором будут нормированы единые требования как к участникам закупки, так и к формальному и содержательному виду заявок.
Публикация сведений в ЕИС
Закон 223-ФЗ требует от заказчика разместите в ЕИС не только Положение о закупке, но и другие документы:
- планы закупки,
- извещения о закупке,
- документацию, в том числе проект договора,
- протоколы, которые составляются в ходе закупки.
Есть сведения, которые в ЕИС размещать нельзя. Это информация о закупках:
- связанных с государственной тайной;
- включенных в перечень из распоряжения Правительства № 2027-р.
Кроме того, у заказчика есть право не публиковать в ЕИС информацию о закупках, если цена договора меньше 100 тыс. рублей. А если выручка более 5 млрд рублей в год, то можно не размещать закупки с ценой до 500 тыс. рублей. С 2018 года разрешено не публиковать сведения и о некоторых других закупках, связанных с управлением недвижимостью и размещением денежных средств на вкладах и депозитах.
223-ФЗ: сроки размещения извещения
Способ закупки |
Срок подачи заявок |
||
Сейчас |
После 01.07.2018 |
||
По общему правилу для всех госзакупок | Если закупка проводится среди СМП | ||
Конкурс |
Не меньше 20 дн. до окончания подачи заявок. |
Размещается в ЕИС не менее чем за 15 дней до даты окончания срока подачи заявок на участие в конкурсе. |
Не менее чем за 7 дн., если начальная НМЦД не превышает 30 млн руб. |
Не менее чем за 15 дн., если начальная НМЦД превышает 30 млн руб. | |||
Аукцион |
Не меньше 20 дн. до окончания подачи заявок. |
Размещается в ЕИС не менее чем за 15 дней до даты окончания срока подачи заявок на участие в аукционе. |
Не менее чем за 7 дн., если начальная НМЦД не превышает 30 млн руб. |
Не менее чем за 15 дн., если начальная НМЦД превышает 30 млн руб. | |||
Запрос котировок |
Не регламентировалось. |
Публикуется не менее чем за 5 рабочих дней до дня истечения срока подачи заявок на участие в запросе котировок. |
Не менее чем за 5 раб. дн. до дня проведения такого запроса предложений. При этом НМЦД не должна превышать 15 млн руб. |
Запрос предложений |
Не регламентировалось. |
Публикуется не менее чем за 7 рабочих дней до дня проведения такого запроса. |
Не менее чем за 4 раб. дн. до дня проведения такого запроса котировок. При этом НМЦД не должна превышать 7 млн руб. |
С 01.07.2018 в сведения о госзакупке необходимо включать следующую информацию:
- Выбранный заказчиком способ торгов.
- Полное (краткое) наименование заказчика, юридический, фактический адрес, номер телефона и электронную почту.
- Предмет договорных отношений и количественные характеристики объекта заказа.
- Адрес места поставки.
- Данные о НМЦК или цене лота.
- Порядок предоставления закупочной документации, в том числе дата и место ее предоставления, а также размер и срок внесения оплаты за предоставление ЗД, если такое условие установлено заказчиком.
- Сроки и место рассмотрения предложений, поступивших от потенциальных поставщиков, а также дата подведения итогов заказа.
Заказчик также имеет право вносить иную информацию в извещение, если это не противоречит его положению о закупке.
Для внесения изменений в извещение о закупке заказчик должен разместить скорректированный документ в ЕИС в течение 3 дней с момента принятия решения об изменении (ч. 11 ст. 4). Если заказ предполагает торговые процедуры, и изменения внесены позже, чем за 15 дней до момента окончания подачи заявок, то такой срок должен быть продлен таким образом, чтобы с момента размещения в ЕИС изменений до даты окончания подачи заявок было не менее 15 дней.
Что содержится в плане закупок по 223-ФЗ
Планирование закупок заказчиками заключается в разработке и опубликовании в ЕИС следующих документов:
- План закупки товаров, работ, услуг сроком не менее 1 года.
- План закупки инновационной продукции, высокотехнологичной продукции, лекарственных средств сроком на 5-7 лет.
План закупки товаров, работ, услуг представляет собой информационную базу для всех лиц, заинтересованных в участии в закупках, проводимых заказчиком, поскольку содержит сведения о потребностях заказчика, ценах предполагаемых закупок и их сроках.
План закупки помогает спланировать участие в закупках, проводимых заказчиками. Грамотно сформированный план закупки способствует расширению числа участников закупок и, как следствие, эффективному расходованию средств.
План должен содержать информацию о заказчике, порядковый номер закупки, минимально необходимые требования к объектам закупок, единицы измерения, сроки и планируемые сроки проведения закупки, сведения о НМЦК, сроки исполнения договора и другие сведения, определённые Законом № 223-ФЗ и Постановлением № 932.
В публикуемом заказчиком плане закупок предусматривается поквартальная или помесячная разбивка. Сроки и порядок подготовки плана закупки определяются Заказчиком самостоятельно, как правило, в Положении о закупке. В то же время следует учитывать, что размещение плана закупок (внесение изменений) в ЕИС должно быть произведено в течение 10 календарных дней с даты его утверждения (внесения изменений).
Однако, не все закупки в обязательном порядке включаются в план закупок. Не включаются закупки:
- составляющие государственную тайну;
- по которым принято решение Правительства РФ;
- потребность в которых возникает вследствие аварии, ЧС, обстоятельств непреодолимой силы.
Кроме того, в плане закупки могут не отражаться сведения о закупке товаров (работ, услуг) в случае, если их стоимость не превышает 100 000 рублей, а в случае, если годовая выручка заказчика за отчетный финансовый год составляет более чем 5 млрд. руб., — сведения о закупке товаров (работ, услуг), стоимость которых не превышает 500 000 рублей.
Бесплатные вебинары по 44-ФЗ, 223-ФЗ
Участие в закупках. Изменения. Эксперты-практики в Школе электронных торгов
Посмотреть расписание
Планирование осуществляется «попозиционное», отдельной строкой на каждую планируемую процедуру закупки. При заполнении позиций плана закупок прописывайте минимальные требования к объекту закупки, не просто отсылая к техническому заданию (см. Письмо Минэкономразвития РФ от 30.05.2014 № Д28и-830). Это позволит отличить одну закупку со сходным предметом от другой, избегая жалоб участников.