Ограничения по зрению для получения водительских прав в 2020 году

Содержание:

Разновидности проверок

Таблица Сивцева

Классический инструмент для диагностической проверки зрения, использующийся большинством врачей. Выглядит как набор букв разных габаритов, которые размещены на 12 строках. Слева от букв написано расстояние, с которого пациент должен четко видеть данный ряд. С правой стороны прописана острота зрения в у.е. В ходе проверки зрение определяют как стопроцентное, если пациент четко видит 10 строку с 5метров.

Таблица Головина

По принципу действия аналогична таблице Сивцева, однако в каждой строке вместо букв располагаются знаки в виде кругов с разрывами с определенной стороны. Подходит для диагностики в ситуациях, когда человек наизусть запомнил таблицу Сивцева. Кольца намного сложнее запомнить, при плохом зрении тяжело различить место разрыва на кольце, потому часто данный инструмент дает точный результат. Использование таблиц Головина возможно как в комплексе, так и в виде самостоятельного инструмента.

Таблица Орловой

Применяется, чтобы проверить зрение у ребенка, который еще не знает буквы и не всегда ориентируется в таблице Головина. Для проверки используются оптотипы с изображением животных, растений, техники и других знакомых каждому ребенку знаков. Принцип проверки такой же, как у стандартной таблицы Сивцева.

Таблица Снеллена

Зарубежный вариант, на базе которого была разработана таблица Сивцева. В России практически не используется для проверок зрения. Диагностика осуществляется с расстояния в 6 м, но расстояние вычисляется в футах. Состоит лишь из 11 строк с латинскими буквами. Острота зрения при этом выражается дробью. В числителе дроби указана дистанция в футах до таблицы, а в знаменателе – дистанция (тоже в футах), с которой человек со 100% остротой зрения способен прочитать строчки.

Таблицы Рабкина

Набор изображений для выявления дальтонизма состоит из 27 основных изображений (48 с учетом дополнительных). В сложных разноцветных изображениях человек должен увидеть определенные знаки или цифры. Если присутствуют какие-либо дефекты цветовосприятия, то будут распознаны не все символы. Исходя из проверки по данным таблицам, офтальмологи делят людей на 3 категории:

  • трихроматов;
  • дейтеранопов;
  • протоанопов.

Трихромант – это человек без нарушений зрения, способен увидеть все скрытые знаки. Дейтеранопы – это люди, у которых отсутствуетвидение зеленого спектра. Протоанопы — сложности с восприятием красного спектра.

Как пройти водительскую медкомиссию, имея плохое зрение

Люди, которые в повседневной жизни носят очки, на медосмотр проходят также в очках. Чтобы получить водительские права с плохим зрением, врач должен убедиться, что вы хорошо видите именно в очках. Доктор оценивает, насколько четким является зрение человека, может ли он прочитать определенные буквы даже с помощью оптики. Если есть проблемы, врач выписывает более сильные очки. После этого вас ждёт новая проверка зрения в новой оптике. Эта информация записывается в карточку больного.

Возможно ли получить водительские права с плохим зрением

На различных форумах для автолюбителей рассказывают множество секретов, с помощью которых можно обмануть медкомиссию. Предупреждаем, это работает не всегда.

Они предлагают выучить наизусть все буквы, написанные в нижнем ряду. Однако опытного окулиста трудно перехитрить. Таблицы используются как буквенные, так и графические.

Какие заболевания станут препятствием вождению

Ряд противопоказаний по состоянию здоровья, при наличии которых человеку нельзя управлять автотранспортными средствами в соответствии с п. 4 ст. 23.1 ФЗ № 196, утвержден Правительственным Постановлением № 1604, действующем в редакции от 03.08.2019.

Выделим самые распространенные заболевания, когда, учитывая повышенные риски пагубных последствий вождения человеком автомобиля, мотоцикла, медики не дадут соответствующего заключения, позволяющего сдать на права.

В перечне противопоказания разделены на 4 группы:

  1. связанные со стойкими или часто обостряющимися психическими расстройствами;
  2. психические расстройства и расстройства поведения, вызванные употреблением психоактивных веществ (до выздоровления и прекращения диспансерного наблюдения);
  3. заболевания нервной системы – эпилепсия;
  4. болезни глаза и придаточного аппарата, результатом которых является полная слепота обоих глаз или патология, характеризующаяся нарушением цветового восприятия (ахроматопсия).

Уточним некоторые из психических расстройств, которые могут развиваться в результате других хронических или перенесенных заболеваний.

К ним относят:

  • фобии;
  • биполярное расстройство личности;
  • маниакальный психоз;
  • депрессии;
  • панические атаки;
  • стрессовые и диссоциативные расстройства;
  • слабоумие;
  • амнезию;
  • галлюциноз (галлюцинации);
  • бредовые психические расстройства;
  • болезнь Альцгеймера, Паркинсона и прочие.

Например, отсутствие какой-либо конечности, полностью не лишает человека права вождения транспортного средства.

В зависимости от его физических возможностей, он может водить авто с ручным или автоматическим управлением.

Виды дальтонизма

Во время записи на курсы по вождению, первое, что от вас потребуют – это предоставить справку от врача, а именно от окулиста, о здоровье и качестве зрения. Для того чтобы получить права, надо определить остроту зрения. Для категорий В она должна быть 0,6-0,2. А вот получение ВУ для категории С возможно только тогда, если острота вашего зрения составляет не менее 0,8.

Некоторые люди не могут различать определенные цвета. Это может быть спровоцировано:

  • аномалией от рождения;
  • различными глазными болезнями;
  • полученными травмами.

Также дальтонизм может передаваться по наследству от матери к ребёнку.

К сожалению, дальтоник вряд ли сможет получить права. Здоровая глазная сетчатка имеет пигменты синего, красного и желтого цветов, которые являются основными. Остальные оттенки люди видят при перемешивании этих трёх основных цветов.

Если же какой-то пигмент отсутствует, то, скорее всего, вы всегда будете выступать только в роли пешехода, но никак не водителя.

Как правило, у людей проявляются такие нарушения со зрением, как: тританопия, дейтеранопия, протанопия.

Если у вас имеются нарушения цветоощущения, шансы стать счастливым обладателем водительских прав считаются минимальными. Стоит отметить, что разрешение людям с нарушением цветоощущения определяет только врач – офтальмолог.

До 2012 года водители с такими проблемами могли получить права на вождение транспортных средств категорий В и С, но использовать транспортное средство оно могли только в личных целях, а не работать на нём. А вот в 2017 году приняли закон о том, что водители-дальтоники не имеют права водить машину.

На фоне такого закона появились разногласия между людьми. Многие считают нечестным, что дальтоникам управлять машиной нельзя, а близоруким – можно.

Согласно Приказу Минздравсоцразвития России № 302н, есть некоторые ограничения по зрению для получения водительских прав:

медицинские показания к управлению транспортным средством с использованием водителем транспортного средства медицинских изделий для коррекции зрения

Медицинские ограничения к управлению транспортным средством категории «А» или«М», подкатегории«А1» или«В1» с мотоциклетной посадкой или рулем мотоциклетного типа

  1. Острота зрения ниже 0,6 на лучшем глазу и ниже 0,2 на худшем глазу с переносимой коррекцией при 2 открытых глазах независимо от вида коррекции (очковая, контактная, хирургическая), степени и вида аметропии или длины глаза.
  2. Слепота одного глаза при остроте зрения ниже 0,8 с переносимой коррекцией на зрячем глазу независимо от вида коррекции (очковая, контактная, хирургическая), степени и вида аметропии или длины глаза.
  3. Состояние после рефракционных операций на роговой оболочке глаза или после других рефракционных операций в течение одного месяца при отсутствии осложнений независимо от степени и вида исходной аметропии или длины глаза.
  4. Хроническое заболевание оболочек глаза, сопровождающееся значительным нарушением функции зрения, стойкое изменение век, в том числе их слизистых оболочек, парез мышц век, препятствующий зрению или ограничивающий движение глазного яблока.
  5. Стойкая диплопия вследствие косоглазия любой этиологии.
  6. Спонтанный нистагм при отклонении зрачков на 70 градусов от среднего положения.
  7. Ограничение поля зрения более чем на 20 градусов в любом из меридианов.

Людям, у которых имеются проблемы со зрением, теоретически могут дать водительские права. При этом стоит сразу отметить, что если у вас имеются серьезные проблемы со зрением, то, скорее всего, вы не получите справку для предоставления в ГАИ.

Итак, медицинская комиссия, откажет в положительном заключении людям, у которых:

  • снижена острота зрения ниже допустимого предела;
  • имеются проблемы с цветоощущением. А именно — вы не различаете цвета или путаете их;
  • имеются тяжелые заболевания глаз.

Необходимые для медицинского освидетельствования документы

Вопросы, касающиеся порядка проведения медосмотра кандидатов получить водительские права впервые или при необходимости продлить, восстановить действие удостоверения, утвержден Приказом Минздрава № 344н (в редакции от 20.11.2019).

Медицинская организация должна иметь лицензионное право на оказание соответствующих услуг по освидетельствованию на наличие противопоказаний к управлению транспортным средством, проведение функциональной диагностики.

Помимо этого придется пройти обследование в специализированной организации здравоохранения по психиатрии.

Как правило, для обращения в медучреждение достаточно документа, удостоверяющего личность.

В регистратуре выдают (если ранее уже была заведена) или заполняют пациенту медицинскую карту с указанием врачей, которых нужно обойти, возможные лабораторные, инструментальные исследования.

Для сведения

Иногородние граждане должны иметь временную регистрацию по месту прохождения медицинского освидетельствования.

На основании проведенного врачами узкой специализации обследования, инструментальных и лабораторных исследований врач терапевт (или семейный врач) оформляет по установленной форме заключение:

  • о наличии (отсутствии) противопоказаний к допуску самостоятельного управления транспортом;
  • ограниченных возможностях по состоянию здоровья управлять определенными видами транспортных средств.

Помимо того, что все результаты осмотров, исследований фиксируются в медицинской карте пациента, заключение готовят в двух экземплярах.

Один из них остается непосредственно в медицинском учреждении, второй выдается заинтересованному лицу.

К слову, вполне логичный ответ для интересующихся – можно ли справку получить без осмотра.

Да, встречаются личности, готовые решить за определенную плату ваши проблемы так, что не придется идти к врачам, сдавать анализы, чтобы оформить заключение медиков для сдачи экзаменов на права.

Обычно такими услугами готовы воспользоваться люди, знающие, что по состоянию здоровья медики их не пропустят.

Прежде всего, не стоит забывать, что требование заключения медиков нужно для обеспечения безопасности жизни и здоровью, как самого водителя, так и других участников дорожного движения. Обходя закон, покупая справку, человек подвергает опасности не только себя, но и жизнь других людей.

В случае обнаружения поддельной справки, нарушителя и врача, выдавшего заключение, привлекут к уголовной (ст. 327 УК РФ) или административной (ст. 19.23 КоАП РФ) ответственности.

Важно!

Заключение действительно в течение одного года со дня выдачи.

То есть, даже если с первого раза не получиться сдать экзамен на права в ГИБДД, для пересдачи повторно, обследование проходить не нужно.

Повязка на глаз, темные очки или протез?

Повязка на глаз привлекает излишнее внимание окружающих, заставляя человека стесняться. Справедливо будет заметить, что пугающие повязки хорошо смотрятся на пиратах из исторических фильмов, но отнюдь не на людях в повседневной жизни. Что касается затемненных очков – они не всегда уместны и в зимнее время вызывают недоумение прохожих

Да и в помещении они смотрятся довольно странно. Следовательно, оба эти метода подходят далеко не всем и не всегда

Что касается затемненных очков – они не всегда уместны и в зимнее время вызывают недоумение прохожих. Да и в помещении они смотрятся довольно странно. Следовательно, оба эти метода подходят далеко не всем и не всегда.

Благодаря развитию науки и современных технологий сегодня существует отличный способ скрыть отсутствие глаза. Сделать это можно и помощью протеза, который внешне практически не отличается от глазного яблока. Имплант помещается в специально сформированную полость и находится там определенное время. Разные виды протезов подлежат плановой замене раз в несколько лет.

Виды глазных протезов:

  • Стеклянные. Довольно легкие, имеют гладкую поверхность и хорошо смачиваются слезной жидкостью. Требуют бережного отношения и аккуратного использования. Менять такие протезы необходимо раз в год.
  • Пластиковые. Намного прочнее и безопасней в использовании, чем стеклянные. Они устойчивы к воздействиям внешней среды, благодаря чему пациенты с одним глазом могут носить их гораздо дольше. Срок эксплуатации таких протезов – два года.
  • Стандартные. Изготавливаются в массовом порядке. Имеют разную форму, размер, цвет и т. д. Отметим, что для правого и левого глаза существуют разные виды протезов. Каждому человеку стараются подобрать наиболее подходящий имплант.
  • Индивидуальные. Делаются на заказ, с учетом всех индивидуальных характеристик и желаний человека. Имплантация такого протеза позволяет добиться наиболее качественного косметического эффекта.

Если на водительском удостоверении есть отметка о том, что он должен обязательно водить автомобиль с очками/линзами, но он ездит без них, то рискует понести за это наказание.

Предлагаем ознакомиться Стафилома склеры — все о зрении

Интересный факт: в законодательстве РФ нет статьи, в которой шла бы речь о езде без очков. Поэтому за такое нарушение водители приравниваются к ответственности, как езда без прав. Поэтому и такие большие суммы за езду без очков.

В дальнейшем ему придется заплатить деньги за эвакуацию транспортного средства и его хранение до устранения нарушения.

В некоторых случаях штрафа можно избежать, если водитель докажет инспектору, что не успел надеть очки, но они лежат у него рядом.

Неидеальное зрение не всегда является камнем преткновения для водителей, желающих получить права. На вопрос многих форумчан: «Какую строчку нужно видеть для беспрепятственного получения допуска на права?» ответ однозначен: «Самую нижнюю».

Помните: что езда без корректирующих средств повышает опасность на дороге. Поэтому думайте о других людях, обязательно надевайте очки/линзы, чтобы не только избежать штрафа, но и дорожно-транспортных происшествий.

Постановление Правительства РФ от 29 декабря 2014 г. N 1604 «О перечнях медицинских противопоказаний, медицинских показаний и медицинских ограничений к управлению транспортным средством»

Наименование заболевания:
9. Ахроматопсия — код МКБ-10 — Н53.51
10. Слепота обоих глаз — код МКБ-10 — Н54.0

III. Медицинские показания к управлению транспортным средством, оборудованным акустической парковочной системой
15. Слепота одного глаза.

IV. Медицинские показания к управлению транспортным средством с использованием водителем транспортного средства медицинских изделий для коррекции зрения

16. Аномалия рефракции, снижающая остроту зрения ниже разрешенной, при условии повышения остроты зрения в очках или контактных линзах до разрешенного уровня.

I. Медицинские ограничения к управлению транспортным средством категории «А» или «М», подкатегории «А1» или «В1» с мотоциклетной посадкой или рулем мотоциклетного типа
1. Острота зрения ниже 0,6 на лучшем глазу и ниже 0,2 на худшем глазу с переносимой коррекцией при 2 открытых глазах независимо от вида коррекции (очковая, контактная, хирургическая), степени и вида аметропии или длины глаза.

2. Слепота одного глаза при остроте зрения ниже 0,8 с переносимой коррекцией на зрячем глазу независимо от вида коррекции (очковая, контактная, хирургическая), степени и вида аметропии или длины глаза.

3. Состояние после рефракционных операций на роговой оболочке глаза или после других рефракционных операций в течение одного месяца при отсутствии осложнений независимо от степени и вида исходной аметропии или длины глаза.

4. Хроническое заболевание оболочек глаза, сопровождающееся значительным нарушением функции зрения, стойкое изменение век, в том числе их слизистых оболочек, парез мышц век, препятствующий зрению или ограничивающий движение глазного яблока.

5. Стойкая диплопия вследствие косоглазия любой этиологии.

6. Спонтанный нистагм при отклонении зрачков на 70 градусов от среднего положения.

7. Ограничение поля зрения более чем на 20 градусов в любом из меридианов.

II. Медицинские ограничения к управлению транспортным средством категории «В» или «BE», подкатегории «В1» (кроме транспортного средства с мотоциклетной посадкой или рулем мотоциклетного типа)

12. Острота зрения ниже 0,6 на лучшем глазу и ниже 0,2 на худшем глазу с переносимой коррекцией при 2 открытых глазах независимо от вида коррекции (очковая, контактная, хирургическая), степени и вида аметропии или длины глаза.

13. Состояние после рефракционных операций на роговой оболочке глаза или после других рефракционных операций в течение одного месяца при отсутствии осложнений независимо от степени и вида исходной аметропии или длины глаза.

14. Хроническое заболевание оболочек глаза, сопровождающееся значительным нарушением функции зрения, стойкое изменение век, в том числе их слизистых оболочек, парез мышц век, препятствующий зрению или ограничивающий движение глазного яблока.

15. Стойкая диплопия вследствие косоглазия любой этиологии.

16. Спонтанный нистагм при отклонении зрачков на 70 градусов от среднего положения.

17. Ограничение поля зрения более чем на 20 градусов в любом из меридианов.

III. Медицинские ограничения к управлению транспортным средством категории «С»*, «СЕ», «D», «DE», «Тm» или «Тb», подкатегории «С1″*, «D1», «С1Е» или «DIE»

21. Острота зрения ниже 0,8 на лучшем глазу и ниже 0,4 на худшем глазу с переносимой коррекцией при 2 открытых глазах не более 8 дптр по сверхэквиваленту на лучше видящем глазу независимо от вида аметропии или вида коррекции (очковая, контактная).

22. Слепота одного глаза независимо от остроты зрения зрячего глаза.

23. Состояние после рефракционных операций на роговой оболочке глаза или после других рефракционных операций в течение одного месяца при отсутствии осложнений независимо от степени и вида исходной аметропии или длины глаза.

24. Хроническое заболевание оболочек глаза, сопровождающееся значительным нарушением функции зрения, стойкое изменение век, в том числе их слизистых оболочек, парез мышц век, препятствующий зрению или ограничивающий движение глазного яблока.

25. Стойкая диплопия вследствие косоглазия любой этиологии.

26. Спонтанный нистагм при отклонении зрачков на 70 градусов от среднего положения.

27. Ограничение поля зрения более чем на 20 градусов в любом из меридианов.

Нужно ли доказывать сотруднику ГИБДД, что я в линзах?

Представим себе: водитель долгое время ездил в очках, но недавно перешел на линзы. Они по его мнению удобнее, практичнее. А очки возит в бардачке. По привычке. На дороге его останавливает инспектор.

  • Во-первых, на лице у водителя не написано, что у него есть отметка в правах. Поэтому, вряд ли его остановят только, чтобы проверить, а в линзах ли он.
  • Во-вторых, закон говорит о том, что обвинитель (а это инспектор ГИБДД) обязан доказать, что вы нарушаете. И пока не докажет, вы считаетесь невиновным. Таким образом, что вам для этого достаточно заявить устно, что вы в корректирующих линзах, а административный материал сотрудник вправе возбудить только при достаточных основаниях полагать, что это не так. А таких оснований у него не может быть.

Но это теория. А практика показывает, что сначала иногда все же выписывается штраф. А потом уже водитель бегает и обжалует, доказывает в суде свою правоту.

Каким должно быть зрение для получения ВУ

В работе органов зрения допускаются некоторые нарушения, но только те, которые не оказывают негативное влияние на процесс вождения. Конечно, у каждого человека эти изменения проявляются индивидуально. У кого-то картинка выглядит размыто, а кто-то стал видеть окружающий мир в иной цветовой гамме. Но в любом случае это признаки ненормального функционирования зрительного аппарата.

Он знает, какое должно быть зрение при получении прав, и подберёт соответствующие вашему случаю средства коррекции. Рассмотрим этот вопрос подробнее.

Допустимая острота зрения

Водители, пользующиеся очками/линзами, должны обязательно их взять на приём к окулисту. Диагностика остроты зрения осуществляется обычно посредством таблицы с буквами. Положительный результат (с учётом всех используемых средств коррекции) для разных категорий определяется по-разному. А именно:

  • водители специального (категории В), а также пассажирского транспорта – острота зрения здорового глаза не менее 0,8 и слабого – 0,4;
  • категория С – для обоих глаз более 0,7 или для здорового – не менее 0,8 и для слабовидящего – 0,4 и более;
  • категория В – для здорового либо для обоих глаз – более 0,6 и для слабовидящего – более 0,2.

Отдельно отметим момент, касающийся людей, которые носят очки или линзы постоянно. Разница между оптической силой левой и правой линзы должна быть менее 3 диоптрий. А в целом оптическая сила между “–“ и “+” – в пределах 8 диоптрий. Если один глаз вообще не видит, управлять автомобилем человеку можно, но допустимое зрение второго глаза в таком случае должно быть более 0,8 при условии, что нарушений полей зрения не наблюдается.

Ширина поля зрения (кругозор)

Максимально допустимым по существующим нормам считается показатель сужения поля зрения 20 градусов. Нарушение такого типа встречается редко и с помощью линз либо очков корректировке не поддаётся. Сужение полей зрения является, как правило, симптомом более серьёзного заболевания, которое само по себе выступает противопоказанием для управления транспортным средством.

Нарушение цветоощущения (дальтонизм)

Сразу следует сказать, что человеку с таким недугом видеть себя за рулём автомобиля остаётся разве что только в мечтах. Но этот тезис не распространяется на случай, когда данная болезнь диагностируется на начальной стадии. Тогда возможно получить медицинскую справку с допуском к вождению машины.

Проверяют цветоощущение у водителей с помощью таблиц Рабкина и Ишихары.

Узнайте, можно ли получить водительские права при дальтонизме.

Перечень медицинских противопоказаний, при которых гражданину Российской Федерации, занятому на работе в качестве водителя, запрещается управлять транспортными средствами, содержится в Приложении 2 к Приказу Минздравсоцразвития РФ от 12.04.2011 N 302н.

Категория В.
1) Медицинские противопоказания, изложенные в п. 3-25 настоящей графы подпункта 28.1.
2) Понижение остроты зрения ниже 0,5 на лучшем глазу и ниже 0,2 – на худшем глазу (с коррекцией).
3) Отсутствие зрения на одном глазу при остроте зрения ниже 0,8 (без коррекции) на другом.
4) Для водителей такси и водителей транспортных средств оперативных служб (скорая медицинская помощь, противопожарная служба, милиция, аварийно-спасательная служба, военная автомобильная инспекция), – острота зрения с коррекцией ниже 0,8 на одном глазу, ниже 0,4 – на другом. Допустимая коррекция при близорукости и гиперметропии 8,0 D, в том числе контактными линзами, астигматизме – 3,0 D (сумма сферы и цилиндра не должна превышать 8,0 D). Разница в силе линз двух глаз не должна превышать 3,0 D.

По пункту 1, в котором есть указание на подпункт 28.1 необходимо сделать пояснение. В самом документе этого подпункта не существует. Никаких официальных разъяснений Минздравсоцразвития не выпускало. По этой причине возник правовой вакуум. Список противопоказаний для категории В меньше, чем для категории А.

Врачи, в своей практике, при проведении медкомиссий, исходят из того, что в документе опечатка и читать «подпункт 28.1» следует как подпункт 27.1 (список для категории А). С юридической точки зрения это не корректно. Однако именно так и поступают повсеместно. Ниже приведен список ограничений подпункта 27.1.

Категория А
1) Острота зрения с коррекцией ниже 0,6 на лучшем глазу, ниже 0,2 – на худшем. Допустимая коррекция при близорукости и дальнозоркости 8,0 D, в том числе контактными линзами, астигматизме – 3,0 D (сумма сферы и цилиндра не должна превышать 8,0 D). Разница в силе линз двух глаз не должна превышать 3,0 D.
2) Отсутствие зрения на одном глазу при остроте зрения ниже 0,8 (без коррекции) на другом.
3) Центральная скотома абсолютная или относительная (при скотоме и наличии изменений зрительной функции не ниже значений, указанных в п.1 настоящей графы подпункта — допуск без ограничений).
4) Состояние после рефракционных операций на роговой оболочке (кератотомия, кератомилез, кератокоагуляция, рефракционная кератопластика). Допускаются к вождению лица через 3 месяца после операции при остроте зрения с коррекцией не ниже 0,6 на лучшем глазу, не ниже 0,2 – на худшем.
5) Допустимая коррекция при близорукости и дальнозоркости 8,0 D, в том числе контактными линзами, астигматизме – 3,0 D (сумма сферы и цилиндра не должна превышать 8,0 D). Разница в силе линз двух глаз не должна превышать 3,0 D, при отсутствии осложнений и исходной (до операции) рефракции – от +8,0 до -8,0 D. При невозможности установить дооперационную рефракцию вопросы профессиональной пригодности решаются положительно при длине оси глаза от 21,5 до 27,0 мм.
6) Искусственный хрусталик, хотя бы на одном глазу. Допускаются стажированные водители при остроте зрения с коррекцией не ниже 0,6 на лучшем глазу, не ниже 0,2 – на худшем. Допустимая коррекция при близорукости и дальнозоркости 8,0 D, в том числе контактными линзами, астигматизме – 3,0 D(сумма сферы и цилиндра не должна превышать 8,0 D). Разница в силе линз двух глаз не должна превышать 3,0 D, нормальное поле зрения и отсутствие осложнений в течение полугода после операции.
7) Хронические заболевания оболочек глаза, сопровождающиеся значительным нарушением функции зрения, стойкие изменения век, в том числе и их слизистых оболочек, парезы мышц век, препятствующие зрению или ограничивающие движение глазного яблока (после оперативного
лечения с положительным результатом допуск осуществляется индивидуально).
8) Хроническое, не поддающееся консервативному лечению воспаление слезного мешка, а также
упорное, не поддающееся лечению слезотечение.
9) Паралитическое косоглазие и другие нарушения содружественного движения глаз.
10) Стойкая диплопия вследствие косоглазия любой этиологии.
11) Спонтанный нистагм при отклонении зрачков на 70° от среднего положения.
12) Ограничение поля зрения более чем на 200° в любом из меридианов.
13) Нарушение цветоощущения.
14) Заболевания сетчатки и зрительного нерва (пигментный ретинит, атрофия зрительного нерва, отслойка сетчатки и др.).
15) Глаукома

В разделе медицинские комиссии и зрение нашего форума вы можете задать интересующие вас вопросы врачам-офтальмологам на тему зрения и прохождения медкомиссии для управления транспортными средствами.

• Онлайн расшифровка заключения офтальмолога

• Глазные заболевания и служба в армии

• Инвалидность по зрению: группы и критерии

• Близорукость: симптомы, причины, диагностика, современные методы лечения

• Астигматизм: Виды, симптомы, лечение

Другие ограничения к управлению ТС

Отдельно установлены заболевания, при наличии которых невозможен допуск к управлению ТС:

  • Нарушение функциональности хрусталиков глаза (катаракта);
  • Отслоение сетчатки глаза;
  • Косоглазие, относящееся к паралитическому типу;
  • Повышенное внутриглазного давления (глаукома);
  • Раздвоение зрения (диплопия);
  • Различные патологии слизистого мешка;
  • Наличие зрительных имплантов.

Необходимо понимать, что присутствие каких-либо отклонений по каждому из отдельных показателей не может свидетельствовать о том, будет ли допущено лицо к возможности управления ТС или нет. В любом случае на основании общего осмотра заключение может сделать только врач.

Может ли применяться привлечение к административной ответственности в отношении тех лиц, которые нарушают требование правил дорожного движения и управляют авто, не имея медицинские ограничения? Несмотря на то, что с нарушениями зрения лица к вождению ТС не допускаются, такой штраф может присутствовать. Относиться он будет исключительно к тем автомобилистам, которым по показаниям должны допускаться к управлению исключительно в очках или линзах (при их фактическом отсутствии), причем подобный штраф может выражаться в достаточно больших суммах и достигать от 5 до 15 тысяч рублей

Что примечательно, законодательство РФ не имеет статьи, в которой дословно описывается необходимость наказания за езду без очков. В данном случае штраф накладывается с формулировкой «управление ТС без прав на вождение». Это связано с тем, что если автомобилист допускается к вождению только при наличии очков или линз, то они обязательно должны присутствовать.

Имея нарушения зрительного аппарата, не стоит пытаться получить медицинскую справку какими-либо обходными путями, поскольку вождение с отклонениями по зрению может быть чревато негативными последствиями в виде ДТП с пострадавшими

При получении или замене ВУ (водительское удостоверение) каждый автоводитель обязан пройти медкомиссию. В число узких специалистов такой комиссии входит офтальмолог и его осмотр входит в число обязательных для получения медсправки. Обследование офтальмолога позволяет выявить имеющиеся у человека проблемы со зрением. При плохом зрении водителю будет разрешено управлять ТС (транспортное средство) исключительно в очках либо контактных линзах. Более серьезные нарушения органов зрения могут стать весомым основанием для отказа в выдаче автоудостоверения.

В этой статье мы подробно расскажем о том, на что именно чаще всего обращают внимание в ходе проверки остроты зрения, а также в каком случае проблемы со зрением могут стать препятствием для получения ВУ. https://www.youtube.com/embed/_NYKxuK-PpU

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector