Доплата за выслугу лет муниципальным служащим

Нормативно-правовое регулирование

Базовые юридические основы, определяющие пенсионное обеспечение муниципальных служащих изложены в федеральных законах. Сюда входят:

  • № 166-ФЗ «О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации» от 15.12.2001. Этот законодательный акт рассматривает общие принципы начисления пенсий для граждан РФ и появления права на этот вид социальной поддержки.
  • № 25-ФЗ «О муниципальной службе в Российской Федерации» от 02.03.2007. В этом законе разъясняются профильные понятия и терминология. Тут обозначается круг лиц, которые являются муниципальными служащими и определяются их права.
  • № 400-ФЗ «О страховых пенсиях» от 28.12.2003. Здесь рассматриваются общие положения назначения госпособий по старости, например, с какого возраста появляется право на эти социальные пособия.

Региональное законодательство дополняет и конкретизирует базовые нормативные акты, например, определяет конкретный размер выплат. Федеральный закон № 166-ФЗ устанавливает минимальный размер пенсии в 45% среднемесячной оплаты труда (СОТ). Местное законодательство может увеличивать этот показатель. Так, в Московской области стандартная величина таких отчислений для муниципальных работников равна 55% СОТ.

Оформление муниципальной пенсии

Порядок оформления муниципальной пенсии несколько отличается от обращения за страховым обеспечением.

Список документов

Для начисления материального обеспечения следует подготовить следующие документы:

  • паспорт;
  • трудовую книжку;
  • справку о доходе за последний год;
  • пенсионное удостоверение или иной документ, подтверждающий факт выхода на пенсию по старости;
  • СНИЛС (при наличии);
  • военный билет (при наличии).

Данный перечень не является исчерпывающим, поскольку порядок оформления муниципальных пенсий устанавливается местными властями самостоятельно и, соответственно, существуют разные требования по предоставляемым документам.

Куда и когда обращаться

Муниципальная пенсия, в отличие от страховой, выплачивается за счет местного бюджета. Для ее оформления муниципальный служащий должен обратиться в отдел кадров организации, где он и трудится, предоставив соответствующие документы.

Чиновник вправе обратиться за ее получением в любое время после возникновения у него данного права.

В соответствии с действующим законодательством лицам, которые заняты на муниципальной службе, полагается не только страховая пенсия по старости, но и дополнительная – по выслуге лет. Рассчитывать на ее получение могут только те должностные лица, которые были заняты работой в органах местного самоуправления длительное время – не менее 16,5 лет в 2019 году.

Какая надбавка за выслугу лет муниципальным служащим в 2021 году

Муниципальной службой называют особую разновидность труда в органах местного самоуправления в любом городском либо сельском поселении и с учетом местных обычаев – исторических и других.

Профессиональная деятельность служащего муниципалитета сочетает в себе как исполнительную, так и управленческую работу, и потому как это обязывает служащих к принятию ответственных решений, то и требования к профессионализму госработников очень завышенные.

Для выполнения обязанностей в муниципалитете регионов нанимаются граждане на различные должности и за финансовое содержание, выплачиваемое из местного бюджета.

В обязанности служащего входят:

  • защита прав граждан, но не противоречащих закону;
  • добросовестность к своим обязанностям;
  • все вопросы граждан рассматривать своевременно;
  • действовать в соответствии с законодательной базой государства;
  • своевременно и качественно исполнять все приказы начальства;
  • корректность и профессиональный этикет;
  • повышать квалификацию;
  • хранить конфиденциальность информации;
  • предоставлять данные в налоговую службу о своих доходах в конце каждого года.

Что такое муниципальная пенсия

Муниципальные служащие осуществляют свою деятельность в особых условиях, связанных с исполнением властных и государственных функций. Их заработная плата формируется исключительно за счет местных бюджетов. Также их них назначается дополнительное пенсионное обеспечение при выполнении чиновником определенных условий, которые касаются стажа работы и возраста выхода на заслуженный отдых.

Муниципальная пенсия представляет собой вид социального обеспечения, выплачиваемого при наличии достаточной выслуги работников местных органов исполнительной власти. По своей сути она дополняет страховую пенсию по старости или инвалидности, на которую чиновники могут рассчитывать так же, как и остальные граждане.

Поскольку специальные выплаты служащих местных органов власти финансируются из бюджетов субъектов федерации, то последние вправе устанавливать дополнительные надбавки.

Так, в регионах чиновникам полагается определенная доплата в том случае, если выслуга превышает установленный федеральным законодательством норматив (помимо 3%, установленных повсеместно). Размер этой надбавки и основания для ее получения разнятся в зависимости от особенностей законодательства на местах.

Кроме этого, распространенной практикой является назначение единоразовой выплаты чиновникам при выходе на пенсию. Ее величина и порядок расчета также определяются решениями региональных властей.

Изменение муниципальной пенсии по выслуге в 2018 году

Самый актуальный вопрос 2018 года в свете проводимой пенсионной реформы – что будет с пенсиями, а именно выслугой лет, возрастными критериями, перерасчетами и индексацией.

Рис. 3. Чиновникам тоже придется работать дольше

Изменение выслуги

Рост выслуги для получения льготной пенсии начался задолго до старта реформ. Фактически перемены начались именно с пенсий чиновников.

До 2016 г. включительно этот показатель составлял 15 лет, после чего планомерно увеличивался ежегодно на полгода. Так, в 2017 г. это было уже 15,5 лет, в 2018 г. – 16, а к 2026 г. необходимый стаж увеличится до 20 лет.

Затронет местных чиновников и увеличение пенсионного возраста. Они, как и другие пенсионеры, будут вынуждены работать дольше, чтобы выйти на заслуженный отдых.

Подробно в видеоматериале:

Но больше взволновало работников муниципалитетов заявление о полной отмене льготных государственных выплат пенсионерам. Действительно, Андрей Турчак, как сообщает РБК, вынес на обсуждение предложение лишить всех парламентариев пенсионных льгот. После чего было некоторыми депутатами предложено распространить новацию не только на государственных, но и муниципальных служащих.

Будет ли это новшество внедрено в жизнь, пока не ясно. Ведь муниципальные чиновники свою надбавку получают из местного бюджета, и она никак не влияет на формирование дефицита ПФР. В любом случае без пенсионного обеспечения муниципальных служащих не оставят.

Повышение, индексация в 2018 г.

Выплаты муниципальным пенсионерам могут увеличиваться в случае:

  • увеличения должностных окладов чиновников;
  • индексации страховых платежей.

Повышение зарплаты служащих в 2018 г. проходило по решению местных муниципалитетов вслед за ростом МРОТ. В среднем оклады были увеличены от 1,5 до 4%. Аналогичное изменение произошло и с пенсиями бывших служащих.

Что касается страховых пенсионных выплат, они индексировались в январе 2018 г. – рост составил 3,7%. Повторного пересчета на этот год не запланировано. Ближайшая индексация пенсионного обеспечения неработающих пенсионеров состоится в начале 2019 г. Согласно прогнозам, платежи будут увеличены на 7%. В среднем выплаты вырастут на 1 000 руб.

Нет 1 Средне Да 1

Сохраните и поделитесь информацией в соцсетях:

Обсуждения закрыты для данной страницы

Рекомендуем прочитать

  • Е-баллы – правда или фейк
  • Пенсия учителям по выслуге лет
  • Предпенсионный возраст

Оплата труда служащих муниципалитетов

Оплату за труд производят органы местного самоуправления, а система выдачи ее продиктована муниципальными документами согласно законодательству.

Относительно высокая зарплата служит одним из мотивов привлечения на данную ответственную службу компетентных людей с полным высшим образованием, так как опыт подсказывает, что низкая квалификация работников муниципалитетов в итоге ведет к потере доверия по отношению к органам местного самоуправления в глазах людей, населяющих территорию.

Состоит оплата труда из оклада и различных надбавок к нему, а именно:

  • надбавка за особые условия службы в муниципалитете, выплачиваемая каждый месяц. При ее начислении применим дифференцированный подход с учетом личного вклада сотрудника аппарата;
  • за выполнение трудных и особо важных заданий выдаются премиальные, причем размер их не ограничен и не обязан быть равным для всех служащих;
  • материальное вознаграждение, выдаваемое каждый месяц;
  • надбавка, предоставляемая за работу с особыми данными, считающимися государственной тайной. Надбавка назначается каждый месяц, если допуск к государственной тайне происходит постоянно;
  • при выплате средств за тарифный отпуск к нему присоединяется разовая выплата;
  • что касается материальной помощи, то она бывает единоразовой и постоянной, и выплату ее определяет порядок, установленный органом местного самоуправления;
  • надбавка к окладу за выслугу лет, которая оплачивается каждый месяц.

К этому стоит добавить, что на все эти виды дополнительных выплат могут быть начислены еще и районные коэффициенты, если они установлены нормативными актами той местности, где они применяются. Например, нормативные акты Республики Соха (Якутия) утверждают районные коэффициенты к процентным надбавкам за труд на Крайнем Севере.

Бывает, что заложенные в ФОТ деньги на выплаты финансовой помощи остаются неизрасходованными, и тогда эти суммы равными долями выплачиваются работникам в конце года и пропорционально их отработанному времени.

Безупречность службы муниципального служащего РФ зачастую поощряется материально или ценным подарком.

Существует несколько поводов для поощрительных выплат служащих муниципалитетов. На это влияют следующие факторы:

безукоризненное исполнение служащим их непосредственных обязанностей;
продолжительность работы;
особая важность и сложность выполнения некоторых заданий;
добросовестность труда, юбилеи, выход на заслуженный отдых и другие достижения.

Зарплата работника муниципалитета складывается из должностного оклада и дополнительных выплат, назначенных на законодательном уровне.

Размеры окладов по должностям и другие выплаты устанавливают муниципальные правовые акты, опирающиеся на законы РФ.

Муниципальные служащие получают гарантии:

  • право на достойные условия труда;
  • получение зарплаты вовремя и полностью;
  • соблюдение выходных, праздничных дней и своевременность ежегодного оплаченного отпуска;
  • гарантировано обеспечение медобслуживания самого работника и членов его семьи, включая обслуживание во время пребывания на пенсии;
  • выслуга лет, инвалидность работника и обеспечение пенсией семьи в случае смерти, произошедшей в момент исполнения им профессиональных действий;
  • человек застрахован и получает страховые выплаты в случае возникновения проблем со здоровьем или порчей материальных ценностей в момент выполнения им служебных действий;
  • гарантия страхования, если работник потерял трудоспособность, что произошло в связи с выполнением им своих обязанностей в период службы или после ее окончания;
  • гарантия защиты работника муниципалитета и членов его семьи от угроз, попыток насилия, которые явились следствием выполнения им своей работы, в установленном законами порядке.

Муниципальный стаж зачтут при приеме на госслужбу

Уже в этом году представители муниципальных властей получат возможность занять вакантную должность в государственных структурах. Соответствующие поправки будут внесены в действующий закон «О государственной гражданской службе», а именно в статью 12, регламентирующую квалификационные требования для попадания на государственную гражданскую службу.

Согласно будущим изменениям, при появлении вакантной должности на позиции государственного чиновника на нее помимо уже действующих государственных служащих также смогут претендовать и представители местных органов самоуправления, чего ранее не было. Поправки разрабатываются в Министерстве труда.

Вопрос ротации кадров в различных государственных структурах поднимался в конце прошлого года во время встречи Владимира Путина с делегатами Всероссийского съезда муниципальных образований, а уже в апреле этого года глава государства заявил о необходимости рассмотрения вопроса ротации кадров между государственным и муниципальным уровнем управления.

— Предлагается внести положения, предусматривающие учет стажа муниципальной службы при определении соответствия кандидата на замещение вакантной должности государственной гражданской службы, — пояснили «Известиям» в Минтруда.

По действующему закону при рассмотрении кандидата на государственную должность одним из важных аспектов является именно стаж работы на занимаемой должности. Сейчас стаж работы на муниципальной гражданской службе никак не учитывается при желании человека перейти на государственную службу, поэтому в Минтруда предлагают уравнять этот показатель.

Это важно знать: ФЗ 138 об обеспечении конституционных прав граждан

— Уравнивание учета периодов прохождения государственной службы с муниципальной будет способствовать созданию равных условий при поступлении на гражданскую службу, создавая таким образом карьерный лифт, в котором кандидат при наличии необходимого опыта будет расти вверх, что, в свою очередь, станет способствовать повышению престижа работы в органах местного самоуправления, — добавили в Минтруда.

Информацию о готовящихся поправках «Известиям» также подтвердил и председатель комитета Госдумы по вопросам местного самоуправления Вячеслав Тимченко.

— Действительно, такие поправки разрабатываются, и здесь дело не только в том, что на проблему необходимости ротации кадров указал президент, но также и в восстановлении справедливости. Сегодня требования к государственным служащим четко сформулированы, и у человека может быть какой-то карьерный рост.

Но у муниципальных служащих такого нет, и они сегодня не имеют выхода в государственный сектор. Мы также внесли свои предложения по унификации требований и социальной защиты для муниципальных и государственных служащих, — отметил Тимченко.

Глава Международного института политической экспертизы Евгений Минченко в разработке таких поправок видит не только изменение действующей системы подбора кадров, но и финансовую подоплеку.

— Это грозит очень серьезной нагрузкой на региональные и муниципальные бюджеты, потому что, как правило, заработная плата муниципальных служащих гораздо ниже, чем у государственных. Если речь идет об уравнивании не только требований, но и социальной защиты муниципальных и государственных служащих, то пока не совсем понятно, за счет каких средств станет осуществляться финансирование, — говорит Минченко.

Мнение эксперта

Григорьев Павел Кириллович

Начальник отделения призыва граждан на военную службу РФ

Политолог и профессор кафедры политологии НИУ «Высшая школа экономики» Леонид Поляков считает, что уравнять требования к обоим классам гражданских служащих нужно было давно.

— Мне непонятно, почему изначально требования к муниципальным и госслужащим значительно отличались. Если брать в расчет то, что Конституцией предусмотрена возможность передачи полномочий от одного уровня власти другому, то профессионализм работников местного самоуправления и государственных служащих должен быть сопоставим, потому что если люди имеют совершенно разную квалификацию, то это может привести к серьезным несогласованиям во многих вопросах, — отмечает Поляков.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector