Процедура усыновления ребенка из роддома и дома малютки
Содержание:
- Это дети, которых в свое время никто не взял
- Шланг в подвале детского сада
- P.S. Как выбрать ребенка на усыновление
- Сколько по времени занимает процесс усыновления?
- Если бы чиновники повернулись к нам
- Миротворцы ООН и правильные книжки
- Бумажная жизнь и вентиляция
- Можно ли усыновить одинокой женщине или одинокому мужчине
- 4. Побеги из дома
- Тем, кто собирается взять ребенка
- Как усыновить из роддома? (пошаговая инструкция)
- Ужас белых халатов
- Мотивы усыновления младенца
- Как получить заключение в органах опеки?
Это дети, которых в свое время никто не взял
Сегодня первые подопечные Юлии Фатхуллиной уже выросли, у каждого жизнь складывается по-разному.
Антону Чану уже 21 год. Он хорошо учился в школе, поступил в Тюменский индустриальный университет на линейного трубопроводчика, сейчас заканчивает бакалавриат, стремится поступить в магистратуру. Недавно купил машину – поставил такую цель перед собой и добился. Хочет найти хорошую работу и обеспечить себе нормальный достаток.
– На проекте мне было не так уж легко, – говорит Антон, – но я считаю, что взял от Юлии одно из ее самых сильных качеств – целеустремленность. Один из ее девизов: «Иди к своей цели! Есть мечта? Иди к ней. Нет мечты? Так поставь цель и иди, всегда иди и никогда не останавливайся».
Дима Алференко в прошлом году ушел в армию, в июле возвращается, уже думает, куда поступать. Пишет Юле письма, высылает фотографии. «Хорошо там откормился», – смеется она.
Другой подопечный Вася Волков, 19 лет, заканчивает строительный колледж, пытается подать документы в университет МЧС в Екатеринбурге. Этот вуз один из немногих, где принимают сирот вне конкурса, но необходимо получить приписное удостоверение в военкомате с категорией пригодности А1 (годен к военной службе без ограничения по роду войск) и пройти тест в МЧС.
– Результаты теста у Васи оказались не самыми лучшими, – рассказывает Юлия. – Я решила позвонить психологам тюменского МЧС и услышала весьма странное напутствие – зачем ему пытаться что-то сдавать, не сможет он, пусть лучше в армию идет, да и мотивация у него слабая. Система приема очень однобока, психологи ведь знают про особенности детей-сирот, поэтому им дают льготы при поступлении, но у нас учебные заведения действуют только в рамках устава. При этом в университет МЧС ни один ребенок-сирота из Тюменской области не подал документы. Да, я не спорю, что наши сироты не блещут знаниями, но из них до вузов доходит один процент, остальные либо вообще не учатся, либо их отчисляют с первого курса. Попросила дать шанс парню поступить в вуз, где он в окружении умных людей раскроет свои лучшие качества, поверит в себя.
Вася прошел комиссию, но из-за незначительных проблем со зрением ему присвоили категорию пригодности Б3 (пригоден к военной службе с некоторыми несущественными ограничениями), из-за которой в МЧС могли не взять. И все-таки Юлия добилась, чтобы парню дали право подать документы в университет, а он отказался, сказал, что желание поступать пропало.
– Я не воспользовался шансом, который мне дала Юлия, решил дальше учиться по своей профессии и пока не загадывать на будущее. Сожалею, что так получилось, но понял – МЧС не для меня, – объяснил Василий.
– Как бы наставник ни поддерживал, ни верил, выбор человек делает сам, – считает Юлия. – Я верю, что придет время и Василий найдет свой путь, будет заниматься тем, что его радует и вдохновляет.
Поэтому у них высокая степень закрытости, низкая эмоциональность, низкий уровень знаний – последствия депривации. Но я беру в проект тех ребят, которые проявляют изначально уважение к старшим, прислушиваются. Мы делаем презентацию проекта, участники прошлых лет рассказывают о себе, выступают наставниками, а затем, если возникает желание, просим заполнить анкету. В общем, не навязываем никому ничего.
Бывают, по словам Юлии, в проекте и более серьезные неудачи:
– С одним подопечным мы много нянчились. А в конце 11-го класса он стал папой – его девушка забеременела, бросил учебу – вообще не поступил никуда после школы, начал жить с ней, потом его, видимо, выгнали родители девушки. Сейчас кочует по разным домам, подрабатывает то тут, то там. Другой парень стал спиваться. Можно многое вкладывать в человека, но если он не готов, не желает, не способен принимать изменения, то ничего не будет происходить.
Шланг в подвале детского сада
Андрюше семь лет, он перешел во второй класс. Он и Вера ходят в ближайшую к дому общеобразовательную школу с английским уклоном. Поскольку у них нет проблем образовательного плана.
Андрюшу никто не хотел забирать из детского дома, его считали хулиганом. Например, кого-то по голове сильно стукнул. Но он же — не со зла. Просто не рассчитал, хотел мячиком, а получилось то ли ведерком, то ли лопаткой.
Оттого, что все его воспринимали таким злостным бандитом, Андрюша, когда только попал в семью, был хмурым, насупленным. Сейчас такой замечательный мальчик вырос!
Хотя постоянно преподносит нам какие-то сюрпризы. Но опять же — не из-за какой-то злобности, он не дерется, а все время что-нибудь придумывает.
Когда он ходил в садик, воспитатели каждый день докладывали, что сегодня учудил Андрюша. Например, 5 или 6 унитазов в группе. По словам воспитателей, Андрюша набил землей из цветочных горшков. У меня на это сразу возник вопрос: «По самым скромным прикидкам, необходимо 25 — 30 минут, чтобы все это проделать. Как это воспитательница отошла? Как можно оставить дошколят одних? Хорошо, они детский сад не сожгли, из окна никого не выкинули».
Когда мы переехали, перевели Андрюшу в другой садик. И он затопил им центральный тепловой пункт в подвале. Дворник забыл на улице шланг, подключенный к крану. А Андрюша знает, как со шлангом обращаться, он на даче видел. Он бросил шланг в подвал, открыл кран, дети поиграли — поиграли, покидали в воду палочки и ушли. Воспитателя не заинтересовало, что дети делают у ЦТП. Все обнаружилось, когда в детсаду погас свет, потому что вода наливалась — наливалась, и дошла до электрощита.
Мне об этом потом просто сообщили воспитатели, так сказать, без претензий. А какие претензии? Во-первых, дворник должен думать, что он делает, там полный двор детей. Во-вторых, воспитатели не углядели.
После подобных инцидентов я Андрюшу не ругаю, а просто объясняю, по каким причинам этого делать нельзя, говорю, как я недоволен, что меня опять вызвали. А чего его отчитывать? Он же ничего плохого не собирался делать. Он просто налил себе лужу воды, чтобы там что-то попускать. У него не было пакостной мысли. Вот я слышал, кто-то жаловался, что дети кошку убили. В этом случае осознанной жестокости я бы не знаю, что сделал…
А Андрюша ничего плохого не совершает.
Вика с Сашей Андрюшу полюбили. У них бытовала даже такая фраза: «Вик, позови Андрюшу, мы в него поиграем». Они его одевали, делали прически…
P.S. Как выбрать ребенка на усыновление
Когда вы соберете все необходимые документы, орган опеки выдаст справку о том, что вы можете быть приемным родителем. К этому моменту вы уже будете примерно понимать, какого возраста, пола, состояния здоровья ребенка вы сможете принять в семью. С этой справкой вы идете в любой отдел опеки России. Можно сразу в несколько. Пишете заявление. Вам показывают банк данных с анкетами детей по данному району.
Искать детей через федеральную базу данных со свободным доступом через интернет не рекомендую, так как ее данные не всегда актуальны, часто информация бывает устаревшей. Таким образом вы выбираете одного или нескольких детей, с которыми хотите познакомиться. Получаете разрешение на посещение конкретного ребенка в детском доме или в доме малютки и идете знакомиться.
Порядок усыновления ребенка из детского дома предполагает и определенные правила при знакомстве. За один визит можно пообщаться только с одним ребенком. Увидеть всех детей сразу нельзя. Это сделано для того, чтобы не все дети в очередной раз испытывали отчаянную надежду. Поскольку каждый ребенок в каждом взрослом хочет увидеть своего папу или маму. Если вы кого-то выбрали, вы можете сразу оформить ребенка в свою семью или некоторое время приходить к нему в детский дом, чтобы познакомиться поближе.
Сколько по времени занимает процесс усыновления?
Чтобы усыновить ребенка малютку, заявителю необходимо научиться ждать. Процедура устройства малыша в семью занимает немало времени.
Усыновление довольно долгий процесс — чего стоит только школа для будущих родителей.
Согласно действующему законодательству, на сбор документов может уйти не менее одного месяца, на получение заключения – 10 дней, на выбор ребенка – более 10 дней, на судебные заседания – до 2-х месяцев, на вступление в силу судебного решения – 30 дней, при отсутствии конкретного требования.
Таким образом, процедура усыновления обладает своими особенностями и имеет множество нюансов. Однако при правильном подходе к делу и умении ждать, заявитель рано или поздно сможет стать настоящим любящим родителем для ребенка, который так нуждается в заботе, ласке и внимании.
Если бы чиновники повернулись к нам
В марте 2019 года проект «Наставничество» вошел в число лучших проектов Тюменской области за период 2016-2017 гг. по версии япосещаю.рф. Сегодня он признан успешной моделью, стабильной и хорошо налаженной и уже получил два президентских гранта. И только на эти деньги проект существует.
– Нам предлагают на примере нашей работы создать региональную модель наставничества и транслировать свой опыт на территории Тюменской области. Хочется предложить наработки, нас приглашают в бывшие союзные республики – Узбекистан, Армению, Киргизию. Активисты и органы власти там хотят заниматься этим, а мы готовы рассказать о технологии и помочь. И было бы замечательно, если бы чиновники повернулись к нам, и их отношения были бы партнерскими, а не на уровне указаний сверху. Всегда воодушевляет обратная связь от детей, от жителей города Тюмени. Пять лет прошло, и мне очень приятно видеть, какими хорошими людьми они стали сегодня. Это именно то, ради чего мы и создали «Наставничество».
Елена Сидорова
Фото из личного архива Юлии Фатхуллиной
Миротворцы ООН и правильные книжки
Дети между собой, конечно и ругаются, и даже, бывает, дерутся. Старшие обычно пытаются разрулить ситуацию. Иногда нам с женой приходится выступать в роли третейских судей, или когда кто-то кому-то нанёс «смертельную обиду», приходится вводить голубые каски ООН — миротворческие подразделения. И наводить порядок: «Так, Андрюш, ты пошел туда, Вик, ты пошла туда. Успокоитесь, после будете разговаривать».
Если Андрюша ломает игрушечные машинки, то кровные, старшие, разбивают машинки полноразмерные. Им уже под тридцать.
Узнав, что мы собираемся взять ребенка из детдома, они изумились: «Предки, чего вы творите?! С ума сошли?» А потом как увидели Вику — влюбились бесповоротно. Затем появились остальные дети, в которых старшие души не чают. Они сами все никак не женятся. И тут, видимо, такой отцовский инстинкт срабатывает пока нереализованный.
Самый старший сын периодически приезжает, читает им книжки, по его утверждению, правильные. Я, правда, не понял, чем они отличаются от неправильных, и по какому принципу он делит обычные детские произведения. Но — сын ко всему подходит очень продуманно, тщательно книги отбирает, скачивает в электронную книгу, привозит и читает.
Бумажная жизнь и вентиляция
Некоторые люди, собирающиеся взять ребенка в семью, жалуются, что слишком много времени занимает «бумажная волокита», собирание справок. А мне кажется, что порядок получения документов можно было бы даже еще и усложнить. Люди, которые жалуются, что им сложно получить справки, вообще не готовы ни к каким трудностям.
Мне таким ноющим, что трудно получить те же требующиеся медицинские справки, сразу хочется сказать: «А на что ты рассчитываешь? Вот ты берешь ребенка. Его надо устроить в школу, садик. Надо решать вопросы с лечением, с учебой, с поведением. Как ты будешь это делать, если ты не можешь получить две справки?»
У меня огромная стопка разных бумажек в шкафу. Я каждый день тут что-то выбираю,что-то куда-то везу. Недавно меня дергала авиатранспортная прокуратура как представителя потерпевших девочек, сегодня надо в собес поехать, отвезти им новые договоры. Жизнь кипит, в том числе и бумажная.
Периодически бывают проверки. Недавно вот произошел почти анекдотический случай: пришла представительница СЭС и составила акт, вызвавший у меня приступ смеха. Барышня написала, что проживание в огромной квартире в каменном доме на Ленинском проспекте невозможно из-за плохой вентиляции. Я даже не нашелся, что сказать. Спросил, где барышня живет. Оказалось, в спальном районе, в панельной «двушке». Там, наверное, вентиляция отличная.
Да, вот такие деятели мешают своими странными заключениями. Хорошо, что это дело дошло до ее начальства и ситуация благополучно для нас разрешилась.
А с органами опеки и попечительства у нас никаких проблем нет, там работают вменяемые люди. Если они видят, что у детей есть квартира, еда, одежда, у них не возникает желания лишний раз ходить и проверять.
То, что в доме много животных, их ничуть не смущает. На собаке на большой дети любят телевизор смотреть, как на диване.
Никаких проблем с опекой в возможности выбора школы у нас не возникает. Нужно лишь сообщить, где дети будут учиться.
И в травмпункт обращались несколько раз: это же дети, либо что-то разобьют, либо сами разобьются. Например, в прошлом году Вика играла в тигра, врезалась в дубовую дверь, рассекла себе лоб. В травмункте честно призналась, что играла в тигра. Потом никаких приходов участкового не было. Возможно, в травмункте и звонят потом, но участковый хорошо знает нашу семью, знает, что мы люди вменяемые.
С окружающими людьми тоже проблем не возникает. Соседи косятся, конечно, на этот выводок, когда мы все вместе куда-нибудь идем. Кто-то оглядывается с позитивом, а кто-то с подозрением: нормальный человек не будет брать ребенка из детского дома.
Хотя, не зная, по нашим детям не догадаешься, что они когда-то жили в детском доме. Хорошо одетые, довольные, веселые.
В школе, в детском саду на нас как-то по-особенному ни родители, ни педагоги не смотрят. Хотя, возможно, поначалу, они и пугаются. У нас же в обществе какая беда — отсутствие информации. Отсюда, возможно, всякие страхи: «У них приемный ребенок!» Потом оказывается, что это обычный ребенок, который ездит на велосипеде, копается в песочнице.
Можно ли усыновить одинокой женщине или одинокому мужчине
Не состоящие в браке женщина или мужчина также имеют право на усыновление.
Одинокий родитель обязан понимать, что к нему будут предъявляться более строгие требования и жесткий контроль. К таким требованиям можно отнести следующие критерии:
- финансовая обеспеченность;
- наличие реальной помощи, в случае если одинокий родитель работает;
- есть ли возможность передать на поруки ребенка в случае форс-мажорной ситуации (экстренное лечение, скоропалительный отъезд и т.д.);
- если родитель решит сменить статус одиночки, что в данном случае будет с усыновленным и мн.др.
Также стоит понимать, что будут частые проверки с надзорных органов и органов опеки.
4. Побеги из дома
Побеги — серьезная проблема: родители беспокоятся и за ребенка, и за себя, так как несут ответственность перед законом, но, к сожалению, для приемных детей это довольно типичная история.
Почему?
Часто повзрослевший ребенок попадает в семью после длительного пребывания в детдоме, и в семье у него возникает синдром обманутых ожиданий. К сожалению, детские дома никогда не готовили детей к попаданию в приемные семьи, и представления ребенка о семье формируются под влиянием очень специфических факторов. Взрослые, приезжающие в детские дома, — это, чаще всего, спонсоры, которые привозят подарки и устраивают праздник. И дети искренне считают, что такая жизнь у них и будет в приемных семьях — с подарками и праздниками.
И когда дома начинается обычная будничная жизнь, приемные родители накладывают какие-то рутинные обязательства — ходить в школу, делать уроки, помогать по дому, у ребенка случается отвержение, разочарование, вплоть до побега из дома в опеку или детдом со словами «Верните меня обратно».
История:
Семья Васильевых из крупного российского города решила усыновить подростка: у Ольги и Андрея уже были две кровные дочки-дошкольницы, но муж очень хотел взрослого сына. Васильевы прошли курс в школе приемных родителей, и вскоре в их семье появился Саша. Ему было 14 лет.
В детдоме про него говорили «двоечник и хулиган», но, попав в семью, Саша стал учиться на 4 и 5, не прогуливал уроки, помогал родителям с младшими детьми, ходил с отцом на рыбалку — казалось бы, все идеально. А спустя год он сбежал из дома.
Возвращал в семью его сначала детдом, потом, во второй побег, уже органы опеки. Но Саша твердил: «Надоело ходить в школу, учиться, что-то делать по хозяйству. Хочу на свободу в детдом». Однажды он на сутки заперся в своей комнате и не открывал дверь. Тогда родители обратились за помощью к психологу.
И хотя в той ситуации Васильевы были терпеливо настроены, к сожалению, с детьми из детских домов недостаточно «все делать правильно» и «просто их любить».
Весь следующий год с Сашей работали психологи. Сейчас ему 16 лет, поступил в колледж. А Ольга с Андреем взяли под опеку еще двоих детей: 10-летнего мальчика и девочку-подростка. Они очень воодушевились, потому что справились, и поняли, что при поддержке смогут воспитать и других детей.
Тем, кто собирается взять ребенка
Человек, который собирается взять ребенка в семью, должен первым делом выбить из головы всю дурь из серии: «Вот я оказываю благодеяние этому миленькому ребеночку». Забыть ее и понять, что это они тебе делают благодеяние. А второе, здесь как шахматах: взялся, ходи. Нельзя давать задний ход. Потому, что «мы в ответе за тех, кого приручили».
Нужно быть готовыми ко всему. Ведь мы не знаем привычек этих детей, возможно, заложенных, когда они жили в кровной семье, не знаем, что употребляла его мама во время беременности…
У меня есть такой тест своеобразный для докторов на вменяемость. Предъявляешь доктору — профессору, умнице все документы, он внимательно читает и обычно задает первый вопрос: «Как протекали роды?». Приходится отвечать: «Доктор, откуда мы можем это знать?!»
Мы ничего не знаем. А потому надо быть готовым, что может быть все что угодно, самое плохое. Вдруг будет воровать, убегать из дому… Вот когда ты к этому готов и спокойно воспринимаешь происходящее, а оказывается, что он и не ворует, и в помойку не лезет, и из дома не убегает — появляется счастье. Начинаешь понимать, что ребенок замечательный… Телефон потерял уже третий? Да ну его, телефон, главное — ребенок хороший.
Как усыновить из роддома? (пошаговая инструкция)
Немалая часть желающих стать родителями непременно хочет взять новорожденного прямо из роддома, а этот вариант возможен, если горе-мамаша напишет отказ от ребенка. На отказных грудничков всегда очередь, поэтому, решившись взять младенца, нужно подготовиться морально и документально.
Действия будущих родителей-усыновителей таковы:
- обратиться в ООП (органы опеки и попечительства) для регистрации в очереди за отказником из роддома;
- получить в ООП направления на медицинское обследование (для этого есть специальные бланки);
- по списку, выданному в ООП, приготовить весь пакет документов;
- когда все будет готово и подойдет очередь, в ООП следует отправляться в полной готовности для получения одобрения на усыновление.
Специальная комиссия посетит жилище кандидатов в родители, чтобы убедиться в наличии достойного уровня обеспеченности жилплощадью и условиями для содержания ребенка. Примерно в течение двух недель после рассмотрения документов будет получен окончательный ответ, и после сигнала о наличии отказника в роддоме можно будет продолжить оформление через суд.
В суд по месту нахождения роддома потребуется подать заявление, справки подойдут те же (если не прошло трех месяцев, тогда нужно собирать заново). Усыновители от оплаты госпошлины освобождаются, так что ни платить, ни прикладывать чек не потребуется. Нужна будет официальная бумага из ООП об их согласии и одобрении.
Несмотря на то, что длительность судебного процесса находится по правилам в пределах 2-х месяцев, когда усыновление касается новорожденного, суд принимает решение очень быстро. Чтобы все закрутилось еще быстрее, нужно просить суд об обращении решения к немедленному исполнению. Если этого не сделать, то придется ждать 10 дней, пока решение суда вступит в законную силу.
По решению суда младенца можно будет забрать сразу, причем в роддоме должны выдать послеродовый больничный лист от даты вступления решения в законную силу до достижения младенцем возраста 70 дней, а в органы ЗАГС нужно обратиться за получением документов на малыша.
Ужас белых халатов
А через некоторое время в семье появилась четырехлетняя Вика. Мы не выбирали специально, не смотрели базу данных. В детском доме нам на нее указали, на маленькую, лысенькую. Мы только руки протянули, как она пошла к нам. Хотя общительностью не отличалась: почти не говорила, боялась взрослых, — особенно женщин, а тем более — в белых халатах. Просто впадала в транс. Но тут — не испугалась и пошла.
Фото: bril, photosight.ru
Мы взяли ее сначала просто погулять: еще не были готовы документы. Но когда вернулись обратно, подъехали к детскому дому, она вцепилась в меня и завыла. Я сказал жене: «Мария иди и разбирайся, как хочешь. Я не дам ребенка мучить, поеду с ней домой». Мария поговорила, и заведующая разрешила забрать пораньше.
Так вот и началась наша приемная семья. Мы были подготовлены к тем проблемам, с которыми придется столкнуться, по крайней мере, знали о них из занятий Школы. Хотя, что касается первого месяца, который, как говорят психологи, будет безоблачным, то я его ни с кем из детей чего-то не увидел. Это просто теории. Что касается адаптации — вроде тоже ничего сверхъестественного не наблюдалось. Ну, ребенок и ребенок. Мы уже знали о том, что пребывание в детском учреждении накладывает свои отпечатки на детскую психику.
Вика почти не ходила, все время спотыкалась и падала. Если ей давали конфеты, она прятала их горстями под подушку. Не понимала в принципе, что есть свое и чужое. Ведь в детском доме «своего» у них практически нет.
К сожалению, она провела, достаточно долгое время в доме малютки, где что-то там с ней случилось, и она лишилась волос. Что и как, установить уже невозможно. У Вики тотальная алопеция, то есть полное отсутствие волос. Это не лечится нигде. Два раза в год она лежит в РДКБ с мамой.
Она, уже живя в семье, еще долгое время продолжала бояться женщин. Если видела дам в белых халатах, впадала в транс: закатывала глаза и столбенела. Ни звука, ни движения нельзя было от нее получить. Понятно, что поход к врачам был для нас серьезной проблемой.
Несмотря на тотальную боязнь женщин, к маме Вика сразу стала относиться нормально, но все-таки где-то год ее мыл только я. Если в ванну заходила мама, она начинала плакать.
Еще Вика патологически боялась собак. Когда мы, первый раз приехав домой, только вышли из машины, она увидела проходящую рядом собаку и забилась в истерике. А у нас дома — собаки. Ничего, уже буквально через месяц она сидела верхом на собаке, целовала, обнимала. Оказалось, что у нее вообще тяга к живности.
Конечно, у детей, которые не один год провели в детском учреждении, когда они попадают в семью, начинают проявляться такие на неподготовленный взгляд «странности». Например, качание из стороны в сторону.
Вика качалась достаточно долго. Но постепенно — прошло. Просто мы, как только она начинала качаться, сразу принимались ее обнимать, тискать. И сейчас, когда ей грустно, какие-то проблемы, она сразу приходит с тем, чтобы её обнимали и целовали. Подставляет голову и говорит: «Целуй!». То есть качание было у нее вытеснено избытком ласки.
Сейчас Вика учится во втором классе. Она носит парик. Конечно, переживает, но — как бы это сказать — более-менее смирилась. По крайней мере, если ей надо переодеться, она спокойно снимает парик, не впадает в транс, не забивается под одеяло. Ну, парик и парик. У нашей мамы есть теория, что если ребенку в чем-то плохо, надо любить его как можно больше. Вот мы и стараемся любовью компенсировать Вике ее проблему.
Вика ходит в частную школу
Класс там небольшой и учителя строго следят, чтобы дети относились друг к другу нормально, неважно, если кто-то — заикается, хромает или не имеет волос
Такая школа необходима Вике еще и потому, что учеба дается Вике не просто. А там получается практически индивидуальное обучение. С утра — занятия, а дальше учительница персонально с каждым доделывает и объясняет то, что ребенок не усвоил на уроке.
Мотивы усыновления младенца
Мотивов, побуждающих к усыновлению, может быть масса, и среди них – не только идеи заскучавших дамочек, но и жизненно сложные ситуации. Вот некоторая часть мотивов:
- женщина из-за болезни не может сама родить ребенка и хочет сделать приятное мужу, чтобы он смог почувствовать себя отцом;
- муж с женой действительно оба хотят сделать счастливее сироту из приюта;
- амбиции и уязвленное самолюбие людей, которые сами не могут иметь детей;
- желание воспитать того, кто мог бы позаботиться о стариках-родителях потом, когда наступит немощность;
- малолетняя дочь родила малыша, и ее родители хотят оставить его в семье, но чтобы репутация дочери не пострадала, сами желают стать родителями фактически своему внуку;
- родственники хотят дать детям, потерявшим по какой-либо причине своих самых родных, кров и заботу;
- состоятельные люди желают вырастить преемника, наследника своего богатства и т.п.
Проще всего взять на воспитание совсем крошку, не имеющего пока что ни памяти, ни навыков, ни привычек, а малютку, из которого можно слепить характер по своему желанию – так думает большинство людей, жаждущих стать родителями.
Как получить заключение в органах опеки?
Главным документом, на основании которого осуществляется усыновление, является заключение, выдаваемое отделением опеки. Кандидат может получить его в течение 10 дней со дня обращения в госорган.
Направить заявление можно следующими способами:
√ напрямую специалисту органов опеки;
√ через многофункциональные центры;
√через сайт Госуслуг.
С момента регистрации заявления специалисты отправляют запросы на получение документов в госорганы и определяют дату посещения жилплощади заявителя. В день посещения будущий усыновитель должен находиться дома и иметь возможность передать полный пакет документов в оригинале ответственным лицам, в случае если данные подавались в электронном виде.
Органы опеки принимают решение, согласно всем предоставленным сведениям. После рассмотрения документов и проверки жилья выдается заключение об удовлетворении или отказе в удовлетворении усыновления ребенка/детей из детдома.
Пример:
Марина Сергеевна обратилась в судебную инстанцию с целью обжалования отрицательного решения в выдаче заключения, принятого местной администрацией. Женщина изъявила желание усыновить внучку, оставшуюся сиротой после гибели родителей. Органы опеки приняли решение отказать бабушке в удовлетворении требований ввиду отсутствия соответствующего уровня дохода. Согласно СКРФ суд счел отойти от установленного законом минимального дохода заявителя в интересах ребенка, вследствие чего принял решение удовлетворить ходатайство заявительницы, поскольку ее доход ниже прожиточного всего на 500 рублей, и обязать органы опеки выдать Марине Сергеевне заключение о возможности усыновления.