Федеральный закон «о государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в российской федерации» от 31.07.2020 n 248-фз

Статья 3. Нормативно-правовое регулирование государственного контроля (надзора), муниципального контроля

1. Нормативно-правовое регулирование отношений, возникающих в связи с организацией и осуществлением государственного контроля (надзора), муниципального контроля, осуществляется настоящим Федеральным законом, а в случаях и пределах, установленных настоящим Федеральным законом, также другими федеральными законами, актами Президента Российской Федерации, постановлениями Правительства Российской Федерации, нормативными правовыми актами федеральных органов исполнительной власти, законами и иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными нормативными правовыми актами.

2. Порядок организации и осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля устанавливается:

1) для вида федерального государственного контроля (надзора) — положением о виде федерального государственного контроля (надзора), утверждаемым Президентом Российской Федерации или Правительством Российской Федерации;

2) для вида федерального государственного контроля (надзора) при передаче полномочий по его осуществлению органам государственной власти субъектов Российской Федерации, органам местного самоуправления — положением о виде федерального государственного контроля (надзора), утверждаемым Правительством Российской Федерации, а также при необходимости положением о виде федерального государственного контроля (надзора), утверждаемым высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации;

3) для вида регионального государственного контроля (надзора) — положением о виде регионального государственного контроля (надзора), утверждаемым высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации;

4) для вида муниципального контроля — положением о виде муниципального контроля, утверждаемым представительным органом муниципального образования.

3. Положения о видах регионального государственного контроля (надзора), осуществляемых в рамках полномочий субъекта Российской Федерации по предметам совместного ведения Российской Федерации и субъектов Российской Федерации, положения о видах муниципального контроля утверждаются с учетом общих требований к организации и осуществлению отдельных видов регионального государственного контроля (надзора), видов муниципального контроля. Такие требования могут быть установлены Правительством Российской Федерации.

4. Федеральные законы о видах контроля могут устанавливать положения, которые в соответствии с настоящим Федеральным законом должны содержаться в положении о виде контроля.

5. Положением о виде контроля определяются:

1) контрольные (надзорные) органы, уполномоченные на осуществление вида контроля;

2) критерии отнесения объектов контроля к категориям риска причинения вреда (ущерба) в рамках осуществления вида контроля;

3) перечень профилактических мероприятий в рамках осуществления вида контроля;

4) виды контрольных (надзорных) мероприятий, проведение которых возможно в рамках осуществления вида контроля, и перечень допустимых контрольных (надзорных) действий в составе каждого контрольного (надзорного) мероприятия;

5) виды и периодичность проведения плановых контрольных (надзорных) мероприятий для каждой категории риска, за исключением категории низкого риска;

6) особенности оценки соблюдения лицензионных требований контролируемыми лицами, имеющими лицензию;

7) иные вопросы, регулирование которых в соответствии с настоящим Федеральным законом, а в случаях, установленных настоящим Федеральным законом, в соответствии с федеральными законами о видах контроля осуществляется положением о виде контроля.

6. Нормативными правовыми актами Государственной корпорации по космической деятельности «Роскосмос», Государственной корпорации по атомной энергии «Росатом» (далее — государственные корпорации) может осуществляться нормативно-правовое регулирование в отношении соответствующего вида федерального государственного контроля (надзора) в случаях и пределах, установленных настоящим Федеральным законом для федеральных органов исполнительной власти, если они наделены в соответствии с федеральными законами полномочиями по нормативно-правовому регулированию в установленной сфере деятельности.

7. Надзор за исполнением настоящего Федерального закона осуществляется Генеральным прокурором Российской Федерации и подчиненными ему прокурорами в соответствии с полномочиями, предоставленными Федеральным законом «О прокуратуре Российской Федерации».

Другие новости 1С:ИТС

  • Продлят ли ЕНВД до 2024 года? Подробнее…

  • ФНС России объединит расчёт 6-НДФЛ и справку 2-НДФЛ. Подробнее…

  • Может ли работник, перешедший на электронную трудовую книжку, вернуться к бумажной трудовой книжке у нового работодателя? Подробнее…

  • В каком случае не нужно представлять уточнённую декларацию по налогу на прибыль? Подробнее…

  • Минтруд изменил позицию по срокам выдачи бумажной трудовой книжки при выборе электронной. Подробнее…

  • За ошибки кадровика ответит директор? Подробнее…

  • Действительны ли результаты проверки, если на одном из документов ИФНС недействительная подпись? Подробнее…

  • Каким документом регистрируется изменение графика работы сотрудника в «1С:ЗУП 8» (ред. 3)? Подробнее…

  • Работодателям компенсируют зарплаты сотрудников, принятых на временную работу. Подробнее…

  • Уточнили особенности проведения корпоративных процедур в 2020 году. Подробнее…

  • Сравнение систем налогообложения. Подробнее…

  • Уточнены правила прохождения санитарного контроля лицами, прибывшими из-за границы. Подробнее…

  • Нужно ли в согласии на обработку персональных данных указывать, кто и кому будет их передавать? Подробнее…

  • Может ли исполнитель удерживать аванс, если исполнение договора невозможно? Подробнее…

  • Работник хочет получить путевые листы? Необходимо выдать. Подробнее…

  • Как заполнить 6-НДФЛ при перерасчёте налога работнику в связи с утратой статуса налогового резидента РФ? Подробнее…

  • Нужно ли подавать заявление о снятии с учёта в связи с отменой ЕНВД 01.01.2021? Подробнее…

  • Утверждены правила расчёта квартальных авансовых платежей по плате за НВОС. Подробнее…

  • Какими проводками казённому учреждению отразить взнос в уставный фонд унитарного предприятия? Подробнее…

  • Какими документами оформить модернизацию основных средств? Подробнее…

  • ИП, зарегистрированные после 1 марта 2020 года, право на зарплатную субсидию не имеют. Подробнее…

  • Как в целях налога на прибыль, НДФЛ и взносов учитывать расходы на обучение детей сотрудников? Подробнее…

  • Нужна ли досудебная жалоба для взыскания процентов за незаконный арест счёта?  Подробнее…

  • Даже временное исполнение иностранцем работы, которая не указана в разрешении, грозит работодателю штрафом. Подробнее…

  • Когда в кассовом чеке необходимо указывать наименование и ИНН покупателя? Подробнее…

  • Можно ли при ЕСХН учесть расходы по тестированию работников на коронавирусную инфекцию? Подробнее…

  • Минфин России напомнил об отсрочке по оплате аренды для арендаторов федерального имущества. Подробнее…

  • Можно ли поправить ОКВЭД, чтобы получить зарплатную субсидию? Подробнее…

  • Как начислить доплаты за совмещение профессий, за исполнение обязанностей временно отсутствующего сотрудника в программах 1С? Подробнее…

  • Какими проводками списать объект незавершённого строительства? Подробнее…

  • По какому коду КОСГУ оплатить доставку при покупке основного средства? Подробнее…

  • Отмена ЕНВД с 2021 года. Подробнее…

Сопровождаем 1С: настройка, обновления, консультации

Поддержка по телефону или через интернет

Специалисты с высокой квалификацией

Опыт консультирования с 1992 года

10 000 клиентов на поддержке

Опыт консультирования с 1992 года

10 000 клиентов на поддержке

Заключить договор

Читайте в новостях 1С:ИТС. А также вас ждёт другая полезная информация: Продлят ли ЕНВД до 2024 года? ФНС России объединит расчёт 6-НДФЛ и справку 2-НДФЛ.
Читайте в новостях 1С:ИТС. А также вас ждёт другая полезная информация: Продлят ли ЕНВД до 2024 года? ФНС России объединит расчёт 6-НДФЛ и справку 2-НДФЛ.

Предложения и замечания по новой системе принципов

Нельзя не учесть, что в процессе работы над новым законом о госконтроле к тексту документа поступило множество предложений и замечаний. Отдельные из них касались принципов госконтроля (надзора). Так, на стадии рассмотрения законопроекта в Госдуме некоторые идеи в отношении системы принципов содержались в заключениях комитетов нижней палаты парламента

В частности, Комитет по экономической политике, промышленности, инновационному развитию и предпринимательству обратил внимание на то, что имеет декларативный характер, неоднозначную трактовку и субъективное суждение, а в излагаемых принципах не содержится приоритет риск-ориентированного подхода при осуществлении госконтроля (надзора), муниципального контроля

В свою очередь, Комитет по природным ресурсам, собственности и земельным отношениям отметил, что закрепленные документом в качестве принципов госконтроля (надзора), муниципального контроля положения носят декларативный характер и не содержат механизмов контроля за их соблюдением. Также он предлагал в целях имплементации указанных принципов в практическую деятельность контрольно-надзорных органов включить в положение, устанавливающее запрет на совершение контрольно-надзорными органами и их должностными лицами действий и вынесение решений, не соответствующих установленным законом принципам. Аналогичного мнения придерживались представители Комитета по федеративному устройству и вопросам местного самоуправления. «В целом полагаем, что глава 2 нуждается в глубокой переработке, поскольку ее положения носят чрезмерно декларативный и расплывчатый характер, допускают неоднозначное толкование, а предлагаемая система принципов и их описания вызывает огромное количество вопросов и не в полной мере соответствует как действующему законодательству, так и сложившимся в российской праве подходам к определению принципов права», – отмечалось в заключении комитета.

К числу недостатков правового регулирования также было отнесено отсутствие принципов: недопустимости взимания органами госконтроля (надзора), органами муниципального контроля с юрлиц, ИП платы за проведение мероприятий по контролю, что может породить злоупотребления со стороны должностных лиц контрольных органов; исключения избыточных и дублирующихся контрольных мероприятий как необходимого барьера для предотвращения излишнего давления на бизнес.

Вместе с тем, высказывались и предложения о дополнении системы принципов госконтроля (надзора), муниципального контроля следующими принципами: открытость и доступность нормативных (ненормативных) документов для контролируемых лиц; ответственность госорганов, муниципальных органов, их должностных лиц за нарушение законодательства при проведении госконтроля (надзора), муниципального контроля; преимущественно уведомительный порядок начала осуществления отдельных видов контрольно-надзорных мероприятий; презумпция добросовестности юрлиц.

В списке потенциально возможных для закрепления в законе принципов упоминались и принципы: недопустимости возбуждения и рассмотрения контролирующими органами дел об административных правонарушениях в отношении неподнадзорных им лиц; стратегической направленности; ответственности органов госконтроля (надзора) за недостижение показателей общественно значимых результатов, ненадлежащее исполнение своих полномочий, необоснованное воспрепятствование законной экономической деятельности граждан и организаций; межведомственной ответственности; независимости; компетентности; превентивной направленности.

По мнению представителей бизнес-сообщества, многие из указанных принципов, которые не вошли в Закон № 248-ФЗ, представляются наиболее важными с точки зрения устранения недостатков действующего правового регулирования госконтроля (надзора) в части эффективного достижения целей профилактики нарушений обязательных требований, а также устранения неоправданного акцента на проведении проверок.

Были претензии и к содержательной части норм о принципах госконтроля. Например, по , в которой описывается принцип законности и обоснованности, отмечалось, что законность и обоснованность – различные правовые принципы, и они не могут быть объединены в рамках одной статьи. Кроме того, законными должны быть не только действия и решения, но и бездействие должностного лица контрольно-надзорного органа. Указывалось также на неясность и неоднозначность понимания отдельных терминов, на наличие оценочных категорий и т. п.

Отметим, не все замечания и предложения были учтены при доработке текста законопроекта.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector