Оказание коммунальных услуг

Содержание:

Какие изменения были в законе

В июле 2018 года были введены новые правила отражения коммунальных платежей в документах. В основном изменения коснулись структуры квитанции. В ней в отдельную графу были выделена плата за содержание общего имущества, размер штрафов. Также изменено было расположение номера лицевого счета и номер документа. А графа капитальный ремонт была убрана. Благодаря таким производились подсчеты.

Перечислять деньги за коммунальные услуги обязаны все граждане, которые пользуются предоставленным сервисом. В связи с чем, вопрос о том, каким образом они начисляются, интересует многих. Однако в подсчете стоимости обслуживания нет ничего сложного, нужно лишь знать тариф, установленный в регионе, и уметь правильно снимать показания. Если итоговый результат отличается от цифры указанной в чеке, плательщику нужно сразу выяснить причину этого несоответствия.

Льготы на оказание жилищных услуг

Стоит отметить, что перечень льготных категорий лицам устанавливаются на региональном уровне, в список льготников могут быть включены малоимущие и многодетные семьи, одинокие пенсионеры и другие категории граждан.

Также предоставление льгот регулируются Федеральными законами о социальной поддержке инвалидов, матерей, одиноко воспитывающих своих детей, ветеранов ВОВ и военнослужащих.

Оформление льгот основывается на заявлении, представленном претендентом в управляющую компанию, с обязательным сопровождением доказательной документации о наличии права на льготную оплату.

Что включает перечень жилищно-коммунальных услуг для граждан

Оплата услуг ЖКХ начисляется двумя способами:

  • по показаниям индивидуальных приборов учета;
  • по нормам потребления, рассчитанным согласно утвержденным методикам, в зависимости от количества прописанных на жилплощади.

Установленные индивидуальные приборы учета подлежат опломбированию перед пуском в работу. В обязанности потребителей входит регулярное предоставление информации о показаниях счетчиков в управляющую или коммунальную компанию. Владелец отвечает за целостность пломб и своевременность поверок счетчиков.

При неисправности прибора или просроченной поверке счетчика оплата производится по утвержденным нормативам. Далее – детальнее о предоставлении различных жилищно-коммунальных услуг.

Электроэнергия

Поставленная в квартиры электроэнергия оплачивается согласно показаниям установленных счетчиков. Потребители вынуждены платить за расход энергии, затраченной на обслуживание мест общего пользования – освещение лестничных площадок, подъездов, чердачных и подвальных помещений, работу лифтов.

Законодательство ограничивает максимальную продолжительность перебоев с поставкой ресурсов:

  • двумя часами ежемесячно, если объект запитан от двух независимых источников;
  • сутками за означенный период, если источник – единственный.

Поставщик обязан предоставлять электричество с установленными параметрами, без перепадов напряжения.

Горячее и холодное водоснабжение

При холодном водоснабжении потребителю предоставляется вода, очищенная от вредных элементов и болезнетворных возбудителей.

Допускаются перебои в течение месяца, с общей продолжительностью не более:

  • восьми часов – в обычных случаях;
  • двадцати четырех – при масштабной аварии.

Для системы горячего водоснабжения требования по продолжительности перебоев аналогичны. Дополнительные условия требуют соблюдения температурного режима:

  • при температуре воды ниже плюс сорока градусов потребитель может оплачивать услуги по тарифам холодного водоснабжения;
  • не допускается нагрев выше семидесяти пяти градусов.

При отсутствии общедомовых систем разводки коммуникаций должен обеспечиваться доступ к водоразборной колонке общего пользования.

Отопление

Отопление должно обеспечивать поддержание температуры воздуха в помещении в пределах не менее восемнадцати градусов выше нуля. В течение месяца общая продолжительность перебоев с теплоснабжением не должна превышать двадцати четырех часов.

Установлены следующие ограничения для разовых перерывов подачи тепла:

  • при температуре помещения свыше двенадцати градусов – не более шестнадцати часов;
  • в пределах от десяти до двенадцати градусов – до восьми часов;
  • от восьми до десяти – в пределах четырех часов.

На размеры платежа влияет общая площадь отапливаемого помещения. Тарифные планы утверждаются региональными нормативами.

Водоотведение

Дома должны оборудоваться канализационными коммуникациями, обеспечивающими отвод потребленной воды. Система водоотведения выполняется с условием обеспечения надлежащих экологических норм. От состояния канализационных стоков во многом зависит санитарно-эпидемиологическая обстановка в регионе.

Тариф назначается постановлением местных властей, но подсчитывается на основе утвержденных общегосударственных методик. Размер оплаты зависит от общего объема потребленной холодной и горячей воды.

Удаление твердых отходов

Вывоз мусора относится к жилищным платежам. Размеры платежа за удаление твердых отходов начисляются согласно площади квартиры. Но это положение вызывает массу вопросов у населения.

Большинство жильцов полагают, что целесообразнее определять расходы, в зависимости от количества зарегистрированных человек в квартире. При таком порядке начисления будет использоваться методика, аналогичная начислению коммунальных платежей.

Плата за ОДПУ

ОДПУ – общедомовой прибор учета. Эти средства используются для определения размеров платежей за энергоресурсы, потраченные на общедомовую собственность:

  • от показаний ОДПУ отнимается количество ресурсов по индивидуальным счетчикам в квартирах;
  • полученная разница разделяется в равных долях между зарегистрированными жильцами.

В результате управляющая компания получает возможность рассчитаться с поставщиками за энергоресурсы, дополнительно затраченные на содержание общедомового хозяйства.

Дополнительные услуги

Кроме обязательной коммуналки, управляющая компания или другие организации могут предложить дополнительно воспользоваться услугами:

  • кабельного телевидения или интернета;
  • радио;
  • домофона;
  • платной автостоянки и пр.

Владелец жилплощади вправе выбирать, пользоваться или нет указанными удобствами.

Порядок произведения вычислений

Процедуру начисления коммунальных платежей, должны знать все собственники недвижимости и квартиросъемщики. Размер ежемесячной платы зависит от наличия либо отсутствия измерительного прибора. При наличии счетчика можно точно установить количество израсходованного ресурса. Чтобы рассчитать точную сумму собственнику просто нужно правильно снять показания.

На размер ежемесячного взноса за обслуживание квартиры без приборов учета влияет количество лиц, прописанных в ней. Для определения итогового значения, тариф умножается на показания счетчика. К получившейся сумме добавляется обслуживание общедомового имущества. Если фиксаторы отсутствуют в многоквартирном доме, размер платы зависит от значения норматива потребления ресурса, площади жилого помещения и тарифа.

Тарификация и задачи тарифного регулирования

Тарифное регулирование является неотъемлемым инструментом в функционировании рынка коммунальных услуг в 2019 году. Все дело в том, что организации-исполнители всегда обладают большей информацией, чем потребители, а данный факт приводит к использованию монопольной власти для собственной выгоды. Таким образом, тарификация выполняет роль баланса между интересами двух сторон.

К основным задачам тарифного регулирования коммунальных услуг относят:

  • стимулирование коммунальщиков к снижению издержек и повышению качества предоставляемых услуг;
  • привлечение дополнительных инвестиций в коммунальные организации;
  • обеспечение достаточного объема финансовых ресурсов для полноценной работы организаций-исполнителей;
  • формирование конкурентоспособности компаний, работающих в сфере КУ;
  • снижение политизированности процесса установления тарифных ставок.

Списание долгов по ЖКХ

Неблагоприятные последствия несвоевременной оплаты за ЖКУ

Списание части существующего долга по ЖКУ может быть оформлено несколькими способами:

  • разделением суммы на всех владельцев жилого помещения;
  • регресс по взысканию оплаты;
  • по истечении срока давности.

Можно также воспользоваться рассрочкой либо субсидированием задолженности. Предполагается, что Дума вскоре примет закон о списании существующих долгов населения по ЖКХ в 2020 году.

Оплата за ЖКХ по сроку давности

Статья номер 196 Гражданского кодекса предусматривает общий срок исковой давности по оплате коммунальных услуг, по которому могут списываться долги, равняется 3 года, со дня, определяемого статьей №200 упоминаемого Кодекса.

Если долг за ЖКХ старше 3 лет

В случае если срок составляет более трех лет, собственник квартиры вправе не оплачивать долги коммунальным предприятиям. Когда же платежи не проводились на протяжении крайних 5 лет, и жилищная компания потребовала уплатить задолженность, гражданин вправе провести отчисление за последние 24 месяца. Первые три прощаются на основании истечения законного периода.

Комментарии Верховного суда о разрешении не платить за ЖКХ

Пленум Верховного суда страны, состоявшийся 27 июня 2017 года, рассмотрел вопросы по оплате коммунальных услуг и вынес по этому делу Постановление Пленума ВС номер 22, где разрешает не производить отчисления за жилкомуслуги в ситуациях, приведенных в документе.

Что именно изменилось для граждан и поставщиков услуг

Если ранее процесс привлечения коммунальщиков к ответу ограничивался штрафом, по новым правилам потребитель некачественной услуги сможет вовсе не платить за нее.

Действия потребителя по новым правилам:

  • В Жилинспекцию пишут требование проверки качества в течение установленного срока (обычно 2 дня).
  • Сотрудник коммунальной службы обязан провести необходимую проверку в указанные сроки.
  • По результатам проверки составляют акт, который далее передается потребителю.

В качестве подтверждения несоответствия можно использовать свидетельские показания, фото, видео и письменные доказательства (заключения, акты).

Собрать доказательства несоблюдения качества коммунальных услуг не так легко. К моменту прихода жилинспекции качество может восстановиться, а затем снова снизиться. Если проведенная проверка не удовлетворила потребителя, обращаются с требованием повторной проверки.

Вторая трудность, с которой приходится столкнуться, это игнорирование запросов жильцов со стороны коммунальных служб. Решить эту проблему поможет независимая экспертиза, если ее проводит организация, имеющая необходимые полномочия.

Собираясь заказывать платную экспертизу, пользователю следует сопоставить возможную будущую экономию на платежах после снижения платы и итоговые расходы на проведение экспертиз. Может оказаться так, что пересмотр платежей окажется невыгодным.

После составления претензии с указанием нарушений, жилищной конторе дается время на устранение несоответствия и устанавливают требование пересчитать платежи. Как только качество услуги придет в норму, стоимость ЖКХ платежей восстанавливается.

Если жилищная служба проигнорировала требования жильца, обращаются в суд с иском. Дополнительно обращаются в комиссию по правам потребителей

Важно, чтобы все факты отклонения от нормативов были зафиксированы и документально подтверждены.

Отдельно следует коснуться нарушения качества, которое проявляется в перебоях с поставкой услуги:

  • перерыв в подаче холодной или горячей воды не может превышать 8 часов за месяц, либо 4 часов однократно;
  • при перебоях в отоплении за 1 час простоя возмещают 0,15% от платы, но не более 24 часов за месяц;
  • безнаказанно электричество может отсутствовать только 24 часа при отсутствии альтернативного источника, либо на 2 часа, если в доме есть 2 независимых источника.

Вместе с вводом поправок в Жилищное законодательство в отношении нарушителей более не действуют штрафные санкции. Теперь поставщики некачественного сервиса, недобросовестно исполнявшие свои обязательства, могут столкнуться с полной отменой оплаты, либо ее снижением. Потребители часто жаловались, что штрафная система мало беспокоила представителей коммунального хозяйства, поскольку почти не применялась. Ввод новых мер поможет привлечь к ответу недобросовестных исполнителей, либо заставит их соответствовать установленным нормам качества.

Новые поправки в Жилищный кодекс РФ по услугам ЖКХ

Согласно закону №351-ФЗ, вносятся изменения в ст. 157 и ст. 157.2 ЖК РФ, регламентирующие порядок поставки коммунальных ресурсов и иных услуг с пересмотром платы в пользу коммунальных служб. Поправки были одобрены, закон подписан 27.10.2020 г. и вступил в силу 07.11.2020 г.

Если исходить из новых правил, пользователи коммунальных услуг вправе требовать пересмотра платежей, если будет доказано, что их качество не отвечает нормам. К таким отклонениям относят ржавую водопроводную воду, скачки напряжения, отсутствие тепла в жилых помещениях. Еще один повод обратиться с требованием снижения оплаты – нестабильная подача ресурсов, перебои в поставках воды, электроэнергии, тепла, если перерывы превысили допустимые нормы.

При ненадлежащем сервисе ЖКХ теперь поставщики не будут выплачивать штрафы, однако стоимость поставляемого некачественного ресурса снижается.

Другие правила оплаты

Если дом находится под управлением той или иной организации, правила предоставления услуг и их оплаты вполне понятны.

Нередко, управляющие компании уже имеют долгосрочные договора с представителями ресурсоснабжающих компаний. В других случаях, жильцы могут сами выбрать таковые – закон этого не запрещает.

С новостройками бывают другие ситуации. Если застройщик не заключал договоров с управляющими компаниями, оплата за предоставление коммунальных услуг производится самому застройщику.

Такая практика достаточно исключительна, но тоже имеет место. Согласно Жилищному Кодексу РФ, застройщик либо заключает договор с УК, либо управляет домом самостоятельно. Поэтому, в зависимости от вида управления, оплата начисляется такому ответственному лицу.

https://youtube.com/watch?v=WDr-f5V8LjQ

О правилах пожарной безопасности

Заметно изменились правила пожарной безопасности в многоквартирных домах.

Теперь запрещено демонтировать межбалконные лестницы, заваривать люки на балконах и лоджиях квартир. Ответственность за сохранность общего имущества и исполнение требований пожарной безопасности лежит на управляющей организации. Штрафовать за нарушение, таким образом, тоже будут их. Именно управляющие обязаны будут взаимодействовать с гражданами если люки заварили/зашили, а лестницу демонтировали.

За отсутствие подъездных или тамбурных дверей, а также за неработающие доводчики на них также своими деньгами будет отвечать управляющая организация.

Новшества есть и более радикальные. Они касаются шлагбаумов, откатных ворот, бетонных блоков на проездах во дворах. Теперь к ним предъявляются требования повышенной строгости. В частности, открываться они теперь должны незамедлительно по приезду пожарных. Требуется обеспечить либо круглосуточного вахтера возле шлагбаума, либо домофон, по сигналу с которого 24-часа в сутки была бы возможность ворота открыть. А вот вариант с номером телефона на воротах исходя из требований законодательства больше не работает.

Новые противопожарные правила были введены Постановлением Правительства РФ от 16 сентября 2020 г. N 1479.

За электросчетчики теперь отвечают Энергосбыты

Также с 1 июля 2020 года вступило в силу важное изменение, касающееся приборов учета электроэнергии. За приборы учета электроэнергии в многоквартирных домах теперь отвечают гарантирующие поставщики (Энергосбыты)

Это означает, что их установка, поверка, замена теперь полностью проводится и, что самое важное, оплачивается за счет средств гарантирующего поставщика (Энергосбыта). Собственники помещений теперь за это не платят. Введено это было Федеральным законом от 27 декабря 2018 г. N 522-ФЗ.

Но при этом собственники все также обязаны передавать показания счетчиков электроэнергии каждый месяц до 25 числа.

Лирические отступления

Согласно ст. 7 КРФ, наша страна — социальное государство, политика которого направлена на создание условий, обеспечивающих достойную жизнь и свободное развитие человека. Государство подтверждает это наше право в ПП 97: беря на себя оплату нашего естественного права — жизнеобеспечивающих ресурсов (вода, газ, тепло, электроэнергия) — без которых человек не может жить. А если разного рода УО требуют с нас оплату наших естественных потребностей — то это равносильно платить за право дышать.

Каждый имеет право на жизнь (ст. 20 КРФ). Городской житель поставлен перед фактом: он не может самостоятельно добыть жизнеобеспечивающие ресурсы. Поэтому государство берёт на себя эту обязанность. Разного рода УО по факту вымогают у собственников плату за то, что им не принадлежит и принадлежать не может; угрожают лишить нас нашей собственности. Верх наглости. Обслуга распоряжается хозяйской собственностью. Даже государство не производило воду и газ — это природные ресурсы, которые находятся на территориях муниципалитетов, а что такое электричество до сих пор не может объяснить никто.

Разного рода УО берут на себя функции, которые нарушают права граждан, изложенные в Конституции Российской Федерации, а именно: п. 3 ст. 4 (присвоение властных полномочий), п. 2 ст. 34 (не допускается экономическая деятельность, направленная на монополизацию). Разного рода УО берут на себя функции распорядителей нашим естественным правом на жизнь: плати — дыши, не платишь — значит, не имеешь права жить. Жизнеобеспечивающие ресурсы, от которых зависит жизнь каждого человека, не могут быть чьей-то собственностью, кроме как общей — то есть каждого человека.

Обязанность государства — содержать своих граждан. Бюджет складывается, в том числе, из налогов. Налоги платят и неработающие — 10-18 % НДС в магазинах. В том числе несовершеннолетние — когда тратят свои «карманные» деньги. То есть даже дети принимают участие в бюджетном процессе.

Иждивенцы — не граждане, а само государство, которое существует и содержится за счёт граждан, в том числе, детей. То есть вся политика государства должна быть направлена на жизнь человека, а не на доказывание права на жизнь.

Внесение сведений в ГИС ЖКХ

Законом «О внесении изменений…» от 28.12.2016 № 469-ФЗ был перенесен на 01.07.2017 срок обязательного размещения в ГИС ЖКХ сведений поставщиками коммунальных ресурсов и организациями, управляющими многоквартирными домами.

Ранее ГИС ЖКХ пополнялась за счет данных, вносимых из государственных и муниципальных информационных систем, и сведений о лицензиатах в области предпринимательства — управления многоквартирными домами. Последние были обязаны размещать в ГИС ЖКХ сведения о домах, которыми управляли согласно Составу сведений о многоквартирных домах…, утв. приказом от 29.09.2015 Минкомсвязи России № 368, Минстроя России № 691/пр.

С июля же 2017 года обязанность по внесению сведений, перечисленных в ст. 6 закона «О государственной информационной системе жилищно-коммунального хозяйства» от 21.07.2014 № 209-ФЗ (далее — закон о ГС ЖКХ), распространена на большую часть коммунальных и управляющих организаций, кроме поставщиков информации, работающих на территории городов федерального значения.

С 01.07.2017 у органов жилищного контроля появилась возможность выдавать предписания о размещении недостающей информации в системе, но с датой выполнения после 01.01.2018 (письмо Минстроя России от 29.08.2017 № 30838-АЧ/04).

С 01.01.2018 не размещенная в ГИС ЖКХ квитанция не считается предоставленной потребителю (ч. 8 ст. 12 закона о ГИС ЖКХ), вследствие чего:

  • субъект, который должен был разместить информацию об оплате, подлежит административной ответственности по ст. 13.19.2 Кодекса об административных правонарушениях;
  • потребитель может не оплачивать квитанцию. 

*** 

Таким образом, в 2017 году право в сфере ЖКХ обогатилось новым понятием «коммунальные ресурсы». Кроме того, наступил новый этап развития ГИС ЖКХ: законодатель дал субъектам, обязанным размещать информацию в данной системе, полгода на ее освоение, а с 2018 года ввел неблагоприятные последствия для нарушителей.

Задолженности и пути оплаты

Интересная ситуация наблюдается в том случае, если наниматель, владелец или жилец не пользуются жилым помещением. Лучше всего, если в таком помещении есть счетчики.

Тогда собственник или наниматель должен уплатить только сбор на ремонтные работы, а начисление по коммунальным платежам происходит по показаниям счетчиков.

Если же приборов учета в квартире нет, о своем отсутствии необходимо будет предупредить компании, снабжающие ресурсами.

Тогда, по общим нормам потребления произведут перерасчет, который, однако, не лишает собственника обязанности платить за услуги.

Если наниматель предоставляет снимаемое жилье временным жильцам, и это не запрещено договором найма, плата будет вноситься по отдельному договору, составленному на срок проживания данных временных жильцов. Но вносится все равно от лица нанимателя.

Наймодатель или УК должны письменно уведомить владельцев квартир о любых изменениях в тарифах на ресурсы за месяц до вступления новых тарифов в силу. То же касается ремонтных работ, планируемых для улучшения состояния коммуникаций или технических помещений, особенно, если работы проводятся при условии отключения дома от того или иного ресурса на определенный срок.

Подразумевается, что должник, узнав о задолженности и начиная ее погашать, платит данный процент за каждый день, пока не выплатит долг полностью.

Если не в полной мере или не вовремя был оплачен капитальный ремонт, собственник оплачивает аналогичный процент в фонд ремонта. Все компании и лица, перечисленные в данной статье ЖК РФ и принимающие оплаты за коммунальные услуги, могут пользоваться услугами платежных организаций, которые принимают платежи физлиц.

То есть, взаимодействие с ресурсоснабжающей компанией, наймодателем, ТСЖ и прочими организациями, которым, в конкретном случае, начисляется оплата, может происходить через банковские кассы и прочие организации, которые работают с таким типом платежей.

Но только в том случае, если данные организации работают в соответствии с законами РФ о банковской деятельности.

Анонимки

Некие бумажки (квитанция, счёт, платёжный документ и прочее), которые ежемесячно распространяются по почтовым ящикам являются анонимками \ фантиками \ хотелками \ попрошайками, а по сути своей — договором оферты. Анонимка не является платёжным документом, и уж, тем более, обязательной к оплате по следующим основаниям: не соответствие ГОСТу Р 6.30-2003, ГОСТу Р 7.0.8-2013, ФЗ № 402 «О бухгалтерском учёте». Самое главное: отсутствие подписи главного бухгалтера и печати юрлица (с указанием ОГРН и \ или ИНН), которая должна удостоверять подлинность подписывающего лица. Вывод: анонимка — это не документ. Такой лист не заверит нотариус: так как нотариус не заверяет документы без печати, то есть такую бумажку можно приравнять к детскому рисунку. То есть по факту оплата квартплаты — это добровольные взносы. Только собственник не знает о добровольности. То есть введён в заблуждение. На настоящем платёжном документе должен быть номер договора!!

Функции и обязанности ЖКХ по оказанию коммунальных услуг

Обеспечение многоквартирного дома коммунальными услугами надлежащего качества и в необходимом объеме в 2019 году – основная обязанность управляющей компании, ТСЖ или кооператива. Таким образом, к основным функциям ЖКХ относится:

  • контроль над качеством предоставляемых услуг и своевременностью их подачи ресурсоснабжающей организацией;
  • расчет и прием платежей за КУ, контроль за своевременностью поступления денежных средств от собственников помещений;
  • распределение полученных средств, поиск контрагентов, заключение договоров, составление смет;
  • создание условий, обеспечивающих эффективную и безопасную эксплуатацию помещений, расположенных в МКД;
  • взаимодействие с пользователями КУ, решение спорных вопросов, рассмотрение жалоб и предложений.

Правовая основа

З°ÃºÃ¾Ã½Ã¾Ã´Ã°ÃÂõûÃÂýÃÂü ðúÃÂþü, ÃÂõóûðüõýÃÂøÃÂÃÂÃÂÃÂøü þÃÂýþÃÂõýøàò ÃÂÃÂõÃÂõ ÃÂã, ÃÂòûÃÂõÃÂÃÂàÃÂþÃÂÃÂðýþòûõýøõ ÃÂÃÂðòøÃÂõûÃÂÃÂÃÂòð àä â 354 þà06.05.2011. ÃÂðýýÃÂù ôþúÃÂüõýàÃÂÃÂÃÂðýðòûøòðõàÿÃÂðòøûð ÿÃÂõôþÃÂÃÂðòûõýøàúþüüÃÂýðûÃÂýÃÂàÃÂÃÂûÃÂó ÿþûÃÂ÷þòðÃÂõûÃÂü, ð ÃÂðúöõ þÃÂÃÂðöðõàþÃÂýþòýÃÂõ ø÷üõýõýøÃÂ:

  • øýÃÂþÃÂüðÃÂøàþ ÿõÃÂõÃÂüþÃÂÃÂõ úþÃÂÃÂÃÂøÃÂøõýÃÂþò, øÃÂÿþûÃÂ÷ÃÂõüÃÂàÿÃÂø ÃÂðÃÂÃÂõÃÂõ ÃÂðÃÂøÃÂþò ýð ÃÂã;
  • øýÃÂþÃÂüðÃÂøàþñ ø÷üõýõýøø ÃÂðÃÂøÃÂþò;
  • øýÃÂþÃÂüðÃÂøàþñ ø÷üõýõýøÃÂàò ÿþÃÂÃÂôúõ ÃÂÃÂÃÂðýþòúø ÿÃÂøñþÃÂþò ÃÂÃÂõÃÂð.

ÃÂÃÂõ þôýøü òðöýÃÂü ôþúÃÂüõýÃÂþü, ÃÂõóûðüõýÃÂøÃÂÃÂÃÂÃÂøü üõÃÂþôþûþóøàÃÂÃÂõÃÂð úþüüÃÂýðûÃÂýÃÂàÃÂÃÂûÃÂó, ÃÂòûÃÂõÃÂÃÂàÃÂÃÂøúð÷ àþÃÂÃÂÃÂðÃÂð âÂÂ234 þà26.06.2013. ÃÂÃÂýþòýÃÂü þÃÂûøÃÂøõü ôðýýþóþ ÷ðúþýþôðÃÂõûÃÂýþóþ ðúÃÂð ÃÂÃÂðýþòøÃÂÃÂàÃÂþàÃÂðúÃÂ, ÃÂÃÂþ ò þñÃÂõüõ ÃÂã ÷ôõÃÂàþÃÂÃÂðöõýàýõ ÃÂþûÃÂúþ ÃÂÃÂûÃÂóø, òÃÂþôÃÂÃÂøõ ò þÃÂýþòýþù ÿõÃÂõÃÂõýÃÂ, ýþ ø ÃÂðñþÃÂÃÂ, ÃÂòÃÂ÷ðýýÃÂõ àÃÂõüþýÃÂþü, üþýÃÂðöþü ø ýðÃÂÃÂÃÂþùúþù ÃÂúÃÂÿûÃÂðÃÂøÃÂÃÂõüÃÂàÿÃÂøñþÃÂþò ÃÂÃÂõÃÂð.

ÃÂÃÂþüõ ÃÂþóþ, ò ÃÂòþõù ÃÂðñþÃÂõ ÿþ þñõÃÂÿõÃÂõýøàÃÂõÃÂÃÂÃÂÃÂðüø, ÃÂàþÃÂóðýø÷ðÃÂøø ÃÂÃÂúþòþôÃÂÃÂòÃÂÃÂÃÂÃÂàÃÂÃÂðöôðýÃÂúøü úþôõúÃÂþü àä, ÃÂþÃÂààä, ÃÂþôýÃÂü úþôõúÃÂþü àä, äõôõÃÂðûÃÂýÃÂüø ÷ðúþýðüø â 69,àâ 210.

Какие нормативно – правовыми актами регулируются жилищные правоотношения

Правоотношения, возникающие между пользователями и поставщиками коммунальных услуг, регулируются:

  • Жилищным кодексом РФ;
  • фиксированный тариф на ресурсы указывается в актах местных исполнительных органов.

При разрешении споров, возникших из-за неправильного расчета платы за оказанные услуги, применяются следующие законы:

  1. КоАП и УК.

Так за совершение грубых ошибок при определении общей стоимости услуг тот, кто начисляет коммунальные платежи, может быть привлечен к административной ответственности. Пользователь вправе подать на виновных лиц жалобу в Жилищную инспекцию, Прокуратуру, суд, Роспотребнадзор и т.д.

Жилищный Кодекс

Статья 155 ЖК регулирует практически все вопросы и правила, касающиеся оплаты и начисления платежей коммунальных услуг.

Вначале, определимся со сроками. Если дом управляется по договору управления, либо на собрании собственников было принято решение об общедомовом дне оплаты, сроки остаются фиксированными и стандартными.

Оплатить услуги ЖЭК за месяц можно в первые десять дней последующего месяца. Если же общедомовое собрание или кооператив приняли другой день, платится в принятый день.

Но оплата, согласно закону, дело второе. До конца месяца, за который планируется уплата, необходимо предоставить платежные документы, если другой день не был принят местными уполномоченными органами домоуправления.

Наниматели, которые арендуют жилье у частных лиц, оплачивают аренду и коммунальные услуги непосредственно наймодателю, согласно ЖК. Если речь идет о жилье в муниципальном или государственном жилищном фонде, а также о том, которое контролируется управляющей компанией, правила оплаты несколько другие.

В случае с частным лицом, арендатор и наймодатель заранее договариваются о перечне услуг, которые будут оплачены помимо стоимости аренды. Во втором случае, по Кодексу, арендатор обязуется оплачивать ремонт и содержание дома, а также коммунальные услуги.

Оплата начисляется на счет управляющей компании. Если же жильцом вносится меньше, чем требуется, и образуется задолженность, порядок ее погашения также устанавливает управляющая компания.

За что можно подать жалобу на ЖКХ?

Чаще всего жителей беспокоят следующие виды нарушений УК дома:

  • Несвоевременный ремонт коммуникационных линий, затягивание с проведением срочных ремонтных работ, влияющих на поставку жизненно важных ресурсов.
  • Халатность при выполнении ремонтов разного уровня – недобросовестность подрядчиков, исполняющих непосредственные ремонтные работы.
  • Включение в платежные квитанции оплату за невыполненные обязательные работы по благоустройству дома и прилегающей территории.
  • Предоставление тех платных услуг, которые не оговорены в договоре обслуживания многоквартирного дома.
  • Превышение установленных полномочий, как руководством компании, так и отдельными сотрудниками, повлекшие за собой нарушение жилищных прав и свобод проживающих в доме жильцов.

Заключение

Жилищный Кодекс регулирует и указывает на права и обязанности не только владельцев жилья, но и нанимателей по разным видам договоров, а также указывает на правила и основания для предоставления тех или иных услуг.

Осуществление платежей, согласно ЖК, может производиться на счет управляющей компании, ТСЖ, наймодателя, но есть возможность начисления платежей и непосредственно на счет ресурсоснабжающей компании.

Последний тип платежей осуществляется тогда, когда заключен договор на предоставление каждого из ресурсов после общего собрания собственников жилья. Без собрания Жилищный Кодекс не может определить такие договора, как законные, а сам закон, регулирующий предоставление и оплату, на них не распространяется.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector