Сигналы и жесты принятые среди водителей, которых нет в пдд
Содержание:
- Неофициальные жесты
- Предупредительные сигналы
- Сигналы водителей, о которых многие не знают
- Как благодарят и ругают жестами иностранные водители
- Знаки вежливости взаимовыручки между автомобилистами
- Классификация проблесковых маячков в зависимости от конструкции
- Виды условных сигналов водителей. Что они обозначают?
- Самые распространенные сигналы
- Короткое подмигивание аварийными огнями
- Условные жесты, принятые не только у водителей
- Предметы
- Указатели поворотов
- Предметы
- Сигналы дальнобойщиков
- Жесты руками
- Наиболее употребляемые сигналы
- Символичное маневрирование
- Веселые стишки
Неофициальные жесты
Однако сигналы, регламентированные ПДД, не позволяют мотоциклистам вести общение друг с другом, не сбавляя скорости. Поэтому байкерские ассоциации разрабатывают собственные сигнальные системы на основе специальных жестов. Конечно, в отдельных организациях значение жестов может меняться, причём общее количество доходит до сотни. Мы рассмотрим в статье только универсальные жесты, которые будут одинаково поняты в любой стране мира и не вызовут никаких конфликтных ситуаций либо недопонимания.
Сигналы рукой могут подаваться не только на ходу, но и до начала движения. Согнутая в локте левая рука с вытянутым указательным пальцем означает готовность — если предводитель группы подаёт такой сигнал, все должны надеть шлемы, проверить экипировку, убедиться в наличии достаточного количества топлива, и, при необходимости, дать знать о наличии проблем другим участникам команды. Если сделать несколько вращений указательным пальцем против часовой стрелки, это скажет о необходимости завести и прогреть двигатели. Далее нужно определиться с режимом движения — поднятая наискось над головой ладонь (пионерское приветствие) означает, что мотоциклисты строятся в одну колонну, а выставленные вверх указательный и средний пальцы (знак peace, мир) — в две колонны. Сигналом к началу движения служит резкий взмах левой руки снизу вверх, причём на ходу он также означает необходимость ускориться.
Кроме того, быстрое покачивание левой рукой с ладонью, поднятой вверх, означает, что едущий сзади транспорт может без малейших помех обгонять мотоциклиста. Наоборот, если ладонь опущена вверх и мотоциклист совершает движения сверху вниз, это означает, что обгон будет опасным либо он сам собирается вырваться вперёд, и просит пропустить его, чтобы не создавать аварийной ситуации. Плавное движение левой рукой сверху вниз покажет, что колонна мотоциклистов должна замедлиться, чтобы избежать опасности, представленной плохой дорогой либо постом ГИБДД. Если водитель, который едет рядом, забыл выключить указатель поворота, необходимо сложить большой и указательный палец кольцом (знак ОК), и несколько раз сомкнуть-разомкнуть образовавшийся круг. При обнаружении на дороге опасного объекта на него следует показать указательным пальцем левой руки либо правой ногой — так поступают, если видят препятствие, яму либо иную помеху, которая может стать причиной значительной проблемы.
Во многих ситуациях мотоциклистам приходится останавливаться, поскольку движение не может продолжаться бесконечно. Если особенных причин для этого нет, но остановка всё же потребовалась, например, для переговоров или для осмотра достопримечательностей, стоит опустить левую руку вниз под углом примерно 45 градусов и направить ладонь по ходу движения. При наличии определённой причины сигнал остановки подаётся путём выставленного вбок локтя и вытянутого большого пальца, который должен указывать в нужном направлении:
- Нужно перекусить — большой палец показывает на рот (на шлем);
- Нужно отдохнуть либо мотоциклист плохо себя чувствует — палец направлен на грудь;
- Нужно заправиться — палец указывает на бак.
Когда остановка колонны выполнена, следует сделать резкое движение рукой, согнутой в локте, слева направо — это будет означать, что все ездоки должны заглушить двигатели.
Однако стоит понимать, что особенности национальной культуры некоторых стран не позволяют использовать определённые сигналы мотоциклистов, поэтому стоит внимательно прочитать эту информацию, отправляясь в дальнее путешествие. В США поднятый вверх указательный палец вместе с оттопыренным большим пальцем означает, что человек считает собеседника неудачником, поэтому местные байкеры будут вовсе не рады увидеть такие знаки. В Греции нужно показывать жесты любыми пальцами, кроме большого, поскольку его поднятие означает нецензурное ругательство, а вот полностью раскрытая ладонь с растопыренными пальцами покажет, что вы хотите обозвать грека «пиндосом». Миролюбивый жест с разведёнными в сторону указательным и средни м пальцем в странах бывшей Британской Империи (Великобритания, Австралия, Канада, Новая Зеландия, Индия, Гонконг) означает то же, что и средний палец в других культурах, а сведённые кольцом в символе ОК пальцы являются обвинением человека в нетрадиционной сексуальной ориентации. Конечно, эти традиции постепенно уходят в прошлое благодаря глобализации, но у вас всё ещё есть шанс попасть в глупое положение, отправляясь за границу.
Предупредительные сигналы
Предупредительными сигналами, которые применяются в дорожном движении водителями, являются световые сигналы поворота и торможения, сигналы, подаваемые рукой, звуковые сигналы.
Четкое и безопасное взаимодействие водителей на дорогах возможно только при условии хорошей взаимной информации, позволяющей заранее знать о маневре или остановке другого участника движения. Для этого все механические транспортные средства оборудуются специальной световой сигнализацией — сигналами поворота и торможения.
Соответствующие сигналы поворота
должны включаться водителем заблаговременно при начале движения после остановки Локоло тротуара (на обочине), перед перестроением с одной полосы дороги на другую, поворотом на перекрестке на прилегающую улицу или при выполнении разворота. Следует при этом отметить, что если после остановки у правой кромки дороги водитель перед началом движения включает сигнал левого поворота, то при отъезде после остановки на левой стороне дороги, которая, например, разрешена на дорогах с односторонним движением, водит’ель включает сигнал правого поворота (рис. 1).
Рис. 1. Предупредительные световые сигналы при отъезде от левой стороны дорогиСигналы торможения
, предупреждающие о резком снижении: скорости автомобилем, как известно, подаются автоматически. Но стоп-сигнал включается уже при нажатии водителем на педаль тормоза. Чтобы заблаговременно предупредить едущего сзади водителя о намерении остановиться на правой крайней полосе, даже если остановка совершается без перестроения, водитель должен подать до начала торможения сигнал правого поворота. Это дает возможность водителю, едущему сзади, своевременно приготовиться к объезду останавливающегося автомобиля.
Предупредительные сигналы должны согласно «Правилам дорожного движения» подаваться заблаговременно. В условиях города достаточным является опережение начала сигнала по отношению к началу маневра, равное 4-5 с. На внегородских дорогах, где скорости выше, сигнал следует подавать еще раньше. На транспортных средствах, не имеющих световых указателей поворота или при их неисправности, водитель должен подавать сигнал рукой (рис. 2)
Всякий предупредительный сигнал надо прекращать немедленно после завершения маневра, чтобы не перегружать внимание других водителей уже ненужными сигналами
Рис. 2. Предупредительные сигналы, подаваемые водителем рукой
При движении автомобилей в организованной колонне (например, в колонне автобусов, перевозящих детей в пионерский лагерь) на каждом транспортном средстве должен быть включен ближний свет фар. Это позволяет всем водителям и регулировщикам движения опознать колонну и, по возможности, дать ей право беспрепятственного движения.
Звуковым сигналом
в населенных пунктах водитель может пользоваться только в условиях крайней необходимости, т. е. если возникает угроза дорожно-транспортного происшествия. Хотя вне населенных пунктов подача звуковых сигналов не запрещена, .их следует применять только при явной необходимости, помня о том, что подача всякого предупредительного сигнала (светового, звукового, рукой) не дает водителю права преимущественного проезда.
На автомобилях, оборудованных аварийной сигнализацией, водитель должен включать ее в случаях: вынужденной экстренной остановки на полосе движения при неисправности автомобиля, ослепления или возникновения болезненного состояния, угрожающего безопасности движения, а также при попадании автомобиля в ДТП или во время стоянки на неосвещенной дороге при неисправных габаритных огнях.
Сигналы водителей, о которых многие не знают
Двойное мигание дальним светомавтомобиля со встречного направления означает передвижной пост ГИБДД, на котором могут осуществлять контроль скорости или проверку документов. Это был самый популярный сигнал на дорогах СССР.
Кратковременный переход с ближнего света на дальнийпри встречном разъезде предупреждает, что ваши фары слепят водителей встречного направления. Нужно немедленно принять меры: переключиться с дальнего на ближний свет, если вы забыли это сделать, или отрегулировать пучок фар в соответствии с загрузкой вашего автомобиля.
Однократное моргание дальним или кратковременное включение ближнего света фарозначает согласие пропустить другого водителя. Этот знак неплохо еще подкрепить жестом «проезжай».
Как благодарят и ругают жестами иностранные водители
Если вы окажетесь в Германии в качестве водителя, то вам не стоит использовать жест «всё окей». Тут у него есть и другое значение — «ты — полный ноль». Известен случай, когда водитель в Германии показал этот жест полицейскому и чуть не угодил за решётку. Так же обстоят дела и в ЮАР.
В Греции жесты автолюбителей на дороге особенно эмоциональны. Например, если греки хотят оскорбить автохама, то они резко выбрасывают вперёд руку ладонью вниз. А вот французы приветственно машут открытой рукой, если хотят кого-то поблагодарить. Мотоциклисты во Франции в качестве жеста благодарности машут отставленной в сторону ногой. А на Гавайях водители благодарят друг друга, прижимая средний, безымянный и указательный палец к ладони и поднимая вверх мизинец и большой палец. Похоже на наш жест «созвонимся».
На Бали больше распространены звуковые сигналы водителей. Тройной звук клаксона означает «пропусти меня подобру-поздорову, а то получишь», а двойное мигание фарами — «прочь с дороги». Последнее часто можно увидеть в адрес неторопливых пешеходов. За границей, кстати, пешеходы обычно не благодарят водителей за пропуск на переходе. В России же люди более вежливые.
Знаки вежливости взаимовыручки между автомобилистами
Нужно не только знать язык автомобилиста, но и правильно применять его. Он используется по ситуации, но иногда работает своеобразная «вежливость» между водителями.
Первый знак вежливости — благодарность через «аварийку». Если машину пропустили в трудном перекрестке или дали перестроиться в ряд, то стоит поблагодарить водителей таким образом. Вообще существует масса ситуаций, где можно применять такой знак, нужно лишь понимать его назначение. Это простой жест вежливости, но он приятен и полезен в некоторых ситуациях.
Гудок в ответ на «аварийку» — второй знак. Это как «пожалуйста» или «не за что». Хотя можно не всегда отвечать на благодарность таким образом, иногда такой жест уместен.
Сигнал фарами — еще один нюанс вежливости. Если автомобиль по встречной полосе сообщил об опасности посредством фар, то стоит поблагодарить его, а после ее пересечения самому подавать сигналы другим машинам. Хотя не всегда такой жест приемлем (что особенно касается дорожных лихачей), иногда помочь другим водителям можно.
Если вы за рулем большегрузного автомобиля, то стоит использовать поворотники как помощь водителям в обгоне. Правый поворотник — помеха, левый — все чисто. Это простой метод, который не позволит водителям попасть в опасную ситуацию при обгоне большого автомобиля.
Так что язык автомобилиста — это удобный инструмент, который должны знать все владельцы авто за рулем. Он позволяет наладить общение между водителями, сообщать о неприятностях и помогать друг другу. Используя световые сигналы, гудки и жесты, можно передать различную информацию другим водителям, помогая им на дороге. Ведь в итоге это может помочь и вам.
А для лучшего усвоения языка автомобилистов рекомендуется посмотреть это видео. Здесь подробно описаны основные знаки и жесты, используемые за рулем автомобиля, а также их уместное применение на дороге:
https://youtube.com/watch?v=Jsgr8IxKbH4
- Когда в автосалонах максимальные скидки на авто
- Как сдать экзамен по вождению – город и автодром
- Что делать, чтобы не уснуть за рулем
- Как раскодировать автомагнитолу
Классификация проблесковых маячков в зависимости от конструкции
Строение таких устройств обычно учитывает все особенности эксплуатации. Объясняется это тем, что во время передвижения на высокой скорости маяки могут подвергаться различным воздействиям. По этой причине плафоны устройств выполняются из поликарбоната повышенной прочности, отличающегося удароустойчивостью. Кроме того, нередко маячки изготавливаются из материала, невосприимчивого к воздействию ультрафиолетовых лучей, что значительно продлевает срок их эксплуатации.
Источники света проблесковых маячков:
- Лампы накаливания. Самые старые источники света для подобных приборов. Отличаются минимальной мощностью и большим потреблением электроэнергии. Крайне ненадежны. На сегодняшний день используются редко.
- Галогеновые лампы. Самый дешевый и распространенный вариант. По показателям надежности и яркости представляют собой золотую середину. Аналогичны лампам, устанавливаемым в фары транспортных средств.
- Газоразрядные лампы. Яркий пример – ксеноновые лампочки. Маяки такого типа отличаются неплохой надежностью и яркостью, но при этом их стоимость значительно выше, чем у предыдущих двух вариантов.
- Светодиоды. Отличаются минимальным потреблением электроэнергии при максимальных показателях яркости. Проблесковый маячок светодиодный практически не оказывает никакого воздействия на бортовую сеть автомобиля. Характеризуется повышенной надежностью и длительным сроком эксплуатации. По стоимости не дороже газоразрядных аналогов, но при этом минимальная гарантия на них, выдаваемая производителем, составляет 5 лет.
Виды условных сигналов водителей. Что они обозначают?
Итак, водители общаются друг с другом «на разные темы»: о засадах ГИБДД, выражают просьбы, «рассказывают» о внешних проблемах с автомобилем, которые другой водитель не может заметить, находясь внутри него самого, благодарят и извиняются.
Наиболее распространенными инструментами для подачи невербальных сигналов являются указатели поворота, фары и аварийная сигнализация.
Дальний свет
Мигания дальним светом могут быть различными по частоте и ситуации, соответственно, смысл у каждого мигания – свой.
Разберем для начала ситуацию, в которой вы, допустим, хотите повернуть налево на перекрестке и ждете, когда встречный поток машин начнет вас пропускать и исчезнет. В этом случае вам могут кратковременно один или пару раз помигать дальним светом. Это будет означать то, что вас пропускают. Данный сигнал применим также тогда, когда кто–то хочет выехать с обочины на дорогу или перестроиться. Кратковременное моргание фарами дальнего вида в один или два раза сигнализирует о том, что вы готовы пропустить водителя, который стремится перестроиться на вашу полосу. Также при помощи этого сигнала вы можете «общаться» с пешеходом – вы даете ему знать, что пропускаете его.
Если сзади вас машина кратковременно мигает дальними фарами, то, возможно, водитель желает обогнать вас и просит подвинуться, чтобы иметь возможность проехать.
Длительные сигналы дальним светом иногда сопровождаются звуковым сигналом
Чаще всего это происходит тогда, когда вы перестраиваетесь, а сзади, допустим, движется автомобиль на высокой скорости и подает вам эти сигналы, чтобы обратить ваше внимание на себя. Это говорит вам о том, чтобы вы не перестраивались в его ряд, так как это может быть опасным для вас, ведь он движется быстро, и, возможно, он не сможет затормозить
Водители предупреждают друг друга о ближайшем посту ДПС. Если машина на встречной полосе однократно мигает вам дальним светом, то это как раз означает, что впереди пост ДПС или какая–то опасность. Водителю в этом случае нужно стать внимательнее и сбавить скорость.
Advertisement
Ночью данный маневр означает то, что вы ослепляете дальним светом встречный поток машин или то, что у вас отключены фары. Проверьте индикатор фар на приборной панели.
Знаки аварийной сигнализацией
Аварийная сигнализация тоже является средством «общения» между водителями. Пожалуй, самым, популярным знаком, который можно подать аварийными огнями, является знак «спасибо». Этот знак, в принципе, считается самым известным знаком дорожной азбуки. «Спасибо» подают за то, что пропустили в потоке машин или дали проехать. Для того, чтобы осуществить жест «спасибо», нужно поморгать аварийной сигнализацией несколько раз. Это же обозначение можно расценивать в качестве извинения в различных дорожных поворотах.
При помощи «аварийки» сообщают также об опасности на дороге. Производится этот жест путем торможения. Происходит это так: машина впереди тормозит и мигает аварийными огнями, сообщая о том, что впереди какое–то препятствие или опасность. Не обгоняйте данный автомобиль в таких случаях, так как именно за ним и может находиться то самое препятствие, которым может являться ребенок или животное.
Используя аварийные огни можно оповещать о том, с какой именно стороны находится объект опасности: если он слева, то водитель просто машет рукой с окна, а если справа – выключает «аварийку» и включает правый поворотник.
Если водителю нужно сделать остановку у обочины, рядом с которой находится поворот, он также использует аварийную сигнализацию. Таким образом другой водитель поймет, что вы хотите не повернуть, а сделать остановку.
«Общение» жестами рук
Было бы странно, если бы водители не использовали в «общении» собственные руки, ведь, в данном случае, это – очень удобный инструмент.
Левая ладонь, поднятая кверху – это ни что иное, как благодарность водителей и обозначение того, что передаваемые знаки поняты верно.
Рука, описывающая круг и указывающая вниз, обозначает то, что у вас спущено одно из колес.
Водитель грузовика наблюдает от других водителей кукиш, если между спаренных колес у его машины застрял камень.
Рука, указывающая на обочину, означает то, что ваша машина имеет неисправность, и вам нужно остановиться.
Если вам рукой указывают на дверь машины, это значит, что она у вас плохо закрыта, или в проеме что–то застряло.
Проверить багажник следует, если вы видите, что другой водитель ударяет ладонью по воздуху. Наверняка, он хочет вам сообщить, что он у вас открыт.
Advertisement
Самые распространенные сигналы
Что означают красные номера на машине
Например, вы понимаете, что машина спешит и уступаете ей дорогу. Внезапно ее водитель включает аварийку. Так он говорит вам «спасибо» за предоставленные условия для маневра. Многие совершенно не умеют использовать этот язык: пугают сигналом и мерцают фарами просто так, тем самым мешая движению. Каждый автовладелец скажет вам, как приятно встретиться с дружелюбным и адекватным человеком на трассе. Наиболее распространенный сигнал – это 2 коротких мигания дальнего света, оповещающие о том, что впереди могут ждать сотрудники ДПС или аварийная ситуация. Увидев такой сигнал, поблагодарите водителя взмахом руки. Долгий гудок в спину означает просьбу о том, чтобы вы пропустили другую машину. Если гудок поступил по встречке или сбоку, то вас также просят уступить дорогу. Обычно последний вариант характеризуется долгим и сердитым сигналом. Короткий единичный «выстрел» в лицо или бок дальним светом в пробке, говорит о том, что вас хотят пропустить. Очень кстати, если вы передвигаетесь по встречной и нужно быстро повернуть. Существует весьма неплохая привычка у водителей включать поворотник, даже если в этом нет необходимости. Вы ошибаетесь, если считаете, что сигнал поворота необходимо использовать только в качестве указателя движения. Им можно осуществлять множество полезных вещей, например, зажигать левый сигнал в крайнем левом ряду в качестве просьбы взять правее автомобилю, который едет впереди, и опередить его. И хоть он используется совсем не часто, но совместно с «дальним» дает отличный результат. Если вы заметили, что за вами едет автомобиль и сигналит правым поворотником, а также мигает «дальним», то, скорее всего, вас просят притормозить у обочины.
Использование «поворотника»
Если вам требуется свернуть на перекрестке и перед ним сразу же начинается другой перекресток, то не стоит зажигать указатель поворота до того момента, пока не проедете предыдущий. После совершения поворота обязательно проверьте, отключены ли поворотники.
Зажигайте поворотники за несколько секунд до совершения маневра. На тесных трассах очень трудно опередить длинную фуру, тем более, если она с прицепом. Но дальнобойщики помогают справиться с этим с помощью поворотников. Когда они мигают левым, это говорит о том, что не стоит обгонять, впереди едет встречный, а вот если мигают правым, то тем самым дают знак, что впереди свободно. В ответ принято несколько раз помигать «аварийкой», там самым поблагодарив. Часто в ответ можно услышать короткий гудок. Аварийка имеет большой диапазон применения. С ее помощью можно выразить благодарность, а также информировать едущих позади о том, что впереди опасность – ремонтные работы на дороге, пробка или авария. Если вас обогнали и у автомобиля долгое время зажжена «аварийка», то не думайте, что он вас благодарит, скорее всего, он пытается сказать, что у вас включен дальний свет. Не нужно беспорядочно сигналить, так как этим вы только озадачите соседей на дороге. Они могут среагировать иначе, чем вы от них ожидаете. Клаксон нужно применять лишь для предотвращения ДТП, либо информирования других водителей о своих планах. Три нажатия на кнопку сигнала скажут о вашем недовольстве.
Следующая > |
Короткое подмигивание аварийными огнями
Это сигнал выглядит как короткая вспышка аварийных огней. Она может быть однократной или повторяться 2-3 раза. Это означает, что водитель благодарит вас или извиняется перед вами.
Например, один из участников движения уступил вам дорогу или притормозил, чтобы вы смогли перестроиться. Вы можете сказать ему «спасибо» с помощью такого сигнала.
Если же вы допустили ошибку или повели себя на дороге некорректно, то подмигнув аварийкой, вы можете извиниться перед другими водителями. Этим сигналом вы дадите им понять, что сожалеете о своей ошибке и просите их не сердиться.
Открыли через 100 лет: первая выставка мастера русского импрессионизма Кузнецова
«Мнения женщины – суть следствия ее чувств»: мудрые цитаты мадам де Севинье
Был спасен от свалки: отреставрирован сверхредкий прототип Corvette ZR-1
Условные жесты, принятые не только у водителей
Разумеется, никто не отменял и всем понятных жестов, не входящих в дорожную азбуку водителей. Если вы покрутите пальцем у виска, нарушитель уж точно поймёт, что он дурак. Или можете показать средний палец, если вас подрезали — такой распространённый оскорбительный жест не останется без внимания. А некоторые водители, подрезанные особами прекрасного пола за рулём, особенно блондинками, с недовольным выражением лица показывают на их волосы. Мол, что возьмёшь с глупенькой блондинки?
Злоупотреблять такими жестами не стоит. Если оскорблённый вами водитель — человек вспыльчивый, то и до разборки на обочине недалеко. К тому же, стоит помнить, что не все жесты, входящие в обиход русского человека, понятны иностранцам. Так что отправляясь за границу на своём авто, стоит запомнить некоторые условные сигналы водителей других стран.
Предметы
Просьба о буксировке.
В этом случае человек стоит около автомобиля с тросом в руке. Если вы можете помочь ему отбуксировать неисправный автомобиль – не оставайтесь в стороне. Кончился бензин. Об этом может оповестить человек, стоящий около машины с канистрой или любой другой крупной емкостью в руке.
Дать «прикурить».
Просьба о подзарядке аккумулятора выглядит так: человек стоит, держа в руках провода. Помочь ему в таком случае может практически каждый автомобилист.
Одолжить инструмент.
Допустим, у человека в дороге сломался автомобиль, он остановился его починить и не обнаружил необходимого инструмента. Тогда он, взяв в руки любой другой, может встать на обочине и ждать помощи.
Указатели поворотов
Как вы уже поняли указателями поворотов тоже можно общаться.Например при обгоне – если спереди едущий водитель (чаще всего это дальнобойщики) моргает вам правым поворотником, при этом не собираясь поворачивать – можно ехать – дорога свободна. Если левым – не спешите, дорога занята. Однако, даже если вы видите такой сигнал – убедиться лично в отсутствии препятствий для обгона – вы обязаны самостоятельно.
7.
Предметы
Просьба о буксировке.
В этом случае человек стоит около автомобиля с тросом в руке. Если вы можете помочь ему отбуксировать неисправный автомобиль – не оставайтесь в стороне. Кончился бензин. Об этом может оповестить человек, стоящий около машины с канистрой или любой другой крупной емкостью в руке.
Дать «прикурить».
Просьба о подзарядке аккумулятора выглядит так: человек стоит, держа в руках провода. Помочь ему в таком случае может практически каждый автомобилист.
Одолжить инструмент.
Допустим, у человека в дороге сломался автомобиль, он остановился его починить и не обнаружил необходимого инструмента. Тогда он, взяв в руки любой другой, может встать на обочине и ждать помощи.
Сигналы дальнобойщиков
Также предупреждают тормозными огнями о том, что сзади едущий слишком сильно прижимается. Несколько раз, коротко и прерывисто нажмите на тормоз, дав понять, что следует увеличить дистанцию.
8.
Жесты руками
Помимо световых и звуковых сигналов, на дорогах также активно используют для общения систему жестов руками
Как правило, сначала привлекая внимание коротким гудком. Среди такой жестикуляции существуют символы, значение которых не всегда понятно
10. Круг
Когда водитель рисует в воздухе круг указательным пальцем, он показывает, что у вас спущено одно из колес. Иногда вместо этого используют жест «мизер» и указывают на конкретное колесо.
11. Поднятая рука
Символ приветствия или благодарности. Таким жестом часто отвечают на предупреждения или другие сигналы соседей по потоку, используя его вместо мигания аварийкой.
12. Удар по воздуху
Когда проезжающий мимо водитель изображает в воздухе удар ладонью руки, направленной вниз, он сообщает вам об открытом багажнике или капоте.
13. Приложенная к груди рука
Жест извинения, который используется, когда человек в чём-то провинился или некорректно повёл себя на дороге по отношению к другим.
15. Фига
Сложенным из пальцев кукишем обычно предупреждают водителей грузовиков или больших автобусов о том, что между спаренными колесами одной из осей застрял камень. Это потенциальная опасность для идущих позади машин.
Не забывайте, что все это негласные знаки, которых нет в правилах. Они ни к чему не обязывают и всего лишь выражают пожелания. Их не обязательно использовать, а в случае неприятных ситуаций неформальные жесты не смогут послужить оправданием. За свои действия несёте ответственность только вы!
Наиболее употребляемые сигналы
Не забывайте, что не все водители досконально разбираются в этом языке жестов и символов. Из наиболее часто встречающихся нужно выделить следующие:
- Моргание дальним светом фар – информирование об опасности, ГИБДД или пропуск;
- Моргание аварийной сигнализацией – извинение или благодарность;
- Моргание левым и правым указателями поворотов – запрет и разрешение на обгон, соответственно;
- Поднятая раскрытая ладонь – выражение благодарности или приветствие.
Следовательно, стоит быть внимательным, дабы точно понять, что именно Вам пытаются сказать иные водители, потому как на языке жестов они не всегда понятно изъясняются.
Символичное маневрирование
Между тем, о многом может рассказать и манера вождения водителя большегруза. Если при вашем приближении фура смещается к середине дороги — это предупреждение о необходимости воздержаться от обгона. Притирание к обочине, напротив, следует расценивать как предложение безопасно обогнать автопоезд.
Разумеется, все эти сигналы, жесты, гудки существуют отдельно, а могут и дополнять друг друга. Главное, чтобы они не застали вас врасплох и не были неправильно истолкованы! Так что при малейших сомнениях лучше подстраховаться и не загонять самого себя в аварийную ситуацию — не начинать обгон или другой опасный маневр, понадеявшись лишь на жест незнакомого участника движения.
Веселые стишки
Есть еще два прикольных, но поучительных стишка, помогающих быстро запомнить информацию. Ем уже очень много лет, а они и сейчас актуален.
На этом будем считать тему раскрытой полностью. Если у Вас уважаемые читатели возникнут вопросы, я буду рад на них ответить, оставляйте комментарии. Да, чуть не забыл, информация для тех, кому скоро сдавать экзамен по ПДД — это мои советы как выучить правила всего за несколько дней. До скорой встрече на страницах блога!