Статья 94 фз 44: содержание, поправки
Содержание:
- Экспертиза по контракту в рамках Закона № 44-ФЗ
- Предмет регулирования
- Экспертиза своими силами
- Разрешили закупать у единственного поставщика, но не все
- Кто такой соисполнитель по госконтракту
- Как оформляется проведение экспертизы?
- Нормативная основа
- Закон о госзакупках фз 94
- Фз 94 о госзакупках в последней редакции 2017
- Федеральный закон О госзакупках: разбор особенностей ФЗ-94
- Отличия федеральных законов 44 ФЗ и 94 ФЗ
- ФЗ-94 — О закупках для государственных и муниципальных нужд
- Закон о госзакупках: отличия ФЗ 223 от ФЗ 94
- Сравнение положений Закона о госзакупках № 94-ФЗ и Закона о контрактной системе № 44-ФЗ
- Нарушения при проведении закупок
- Как часто и по каким контрактам должна проводится экспертиза?
- Как оформляется проведение экспертизы?
- Обзор документа
- Нарушения при заключении контракта и его изменении
- Порядок привлечения
- соисполнитель
- Письмо Министерства экономического развития РФ от 26 января 2017 г. N Д28и-1007 О размещении заказчиком в реестре контрактов документа о приемке в случае принятия решения о приемке поставленного товара, выполненной работы, оказанной услуги
Экспертиза по контракту в рамках Закона № 44-ФЗ
28.05.2019
Согласно ч.3 ст.94 Закона № 44-ФЗ заказчики обязаны проводить экспертизу принимаемой продукции. Такая экспертиза должна проводиться своими силами («внутренняя экспертиза») либо к ее проведению могут привлекаться эксперты, экспертные организации («внешняя экспертиза»).
- Как часто и по каким контрактам должна проводится экспертиза?
- Как оформляется проведение экспертизы?
- Кто уполномочен проводить экспертизу?
- В каких случаях обязательно проведение «внешней экспертизы»?
- Где размещаются результаты проведенной экспертизы?
- Ответственность экспертов
Предмет регулирования
Ст. 94 44-ФЗ с комментариями описывает, что нужно сделать после заключения контракта, чтобы достичь цель, ради которой проводился госзаказ.
Этапы исполнения договора:
Поставщик обязан своевременно предоставлять заказчику достоверную информацию о ходе исполнения обязательств, в т.ч. о возникающих сложностях. И к сроку, указанному в договоре, он должен предоставить результаты закупки. В обязанности заказчика при этом входит:
обеспечить приемки;
провести экспертизу как собственными силами путем привлечения должностных лиц (можно создать приемочную комиссию не менее 5 человек), так и с привлечением экспертов на основании контрактов, заключенных в соответствии 44-ФЗ.
Экспертиза своими силами
Внутренняя экспертиза или экспертиза своими силами помогает заказчику сэкономить средства на вызове эксперта, быстро провести приемку и быть уверенным в надлежащем исполнении поставщиком своих обязательств.
Законом № 44-ФЗ не предусмотрены конкретные требования к экспертам организации. Внутренним экспертом может быть любое должностное лицо заказчика, которого приказом или распоряжением назначил руководитель. Экспертами могут быть также члены закупочной комиссии, сотрудники контрактной службы, контрактные управляющие.
Есть много писем Минэкономразвития РФ, которые разъясняют порядок проведения внутренней экспертизы. Например, из письма Минэкономразвития России от 11 апреля 2014 г. № Д28и-477 следует, что заказчик не обязан иметь в штате экспертов по конкретным направлениям экспертизы.
Как оформить результаты внутренней экспертизы и приемки
Что касается оформления результатов внутренней экспертизы, то в законе 44-ФЗ такие требования не прописаны. Но есть письмо Минэкономразвития от 30.09.2014 № Д28И-1889, в котором сказано, что требования ч. 10 ст. 94 Закона № 44-ФЗ (необходимость прилагать к отчету заключение по результатам экспертизы) не распространяются на случаи, когда экспертиза проводится силами заказчика без привлечения сторонних экспертов.
Данные внутренней экспертизы можно оформить как отдельным документом (например, подготовить заключение по итогам проведенной экспертизы), так и с помощью внесения данных об экспертизе в документ о приемке (например, в товарную накладную, либо акт сдачи-приемки).
В документе о приемке нужно указать, как проводили экспертизу — с помощью экспертов, экспертных организаций или своими силами, также указать результаты экспертизы. Обязательно должны присутствовать подписи каждого из членов приемочной комиссии, которую утверждает руководитель. Если экспертиза проводилась своими силами, то документ подписывает руководитель или представитель заказчика (ч. 7 ст. 94 Закона № 44-ФЗ).
Заказчик на основании проведенной экспертизы принимает решение о соответствии условиям контракта. Если его все устраивает, то он ставит свою подпись на акте приемки товара по 44-ФЗ, работ и услуг.
Акт приемки товара должен содержать:
- перечень работ, услуг и товаров с указанием стоимости;
- составленное на основании экспертизы заключение приемочной комиссии;
- при несоответствии — указывается информация обо всех недостатках;
- подпись представителя комиссии, который уполномочен её ставить;
- документы и выводы экспертизы;
- если исполнитель отказывается ставить подпись на акте о приемке товара по 44-ФЗ, работы или услуги, возможно проведение приемки заказчиком выполненных работ или предоставленных товаров и услуг в одностороннем порядке.
По результатам проведения экспертизы эксперты оформляют заключение. Закон 44-ФЗ установил к заключению требования объективности, обоснованности и законности (ч. 5 ст. 94 Закона № 44-ФЗ). Заключение должно быть подписано экспертом или руководителем экспертной организации.
Порядок проведения экспертизы собственными силами
Поэтапно самостоятельное проведение экспертизы выглядит следующим образом:
- Издается приказ о формировании экспертной комиссии из числа сотрудников в составе пяти или более компетентных специалистов. Обязательно нужно прописать существенные условия контракта: реквизиты, а также сроки его исполнения и этапность.
- В течение сроков, указанных в договоре, комиссия оценивает результат исполнения договора.
- По итогам работы, комиссия должна оформить документ о приемке. Например, акт приема-передачи, либо заключение по результатам работы комиссии. В нем должны быть отражены все выполненные работы, сроки исполнения поставщиком своих обязательств, наличие претензий какой-либо стороны.
- При выявлении несоответствия условиям контракта заказчик должен отказать в приемке товара до устранения нарушения поставщиком.
- После подведения итогов экспертизы заказчик отражает в отчете информацию о ненадлежащем или надлежащем исполнении поставщиком своих обязательств.
- Отчет об исполнении контракта размещается в ЕИС с приложением документа, сформированного по результатам работы экспертной комиссии.
Разрешили закупать у единственного поставщика, но не все
В письме №24-06-06/21324 от 19.03.2020 Минфин указал, что заказчики вправе проводить закупки продуктов из-за коронавируса, которые требуются в связи с введением режима повышенной готовности, по п. 9 ч. 1 ст. 93 44-ФЗ. Под это правило попали работы и услуги. В письме говорится, и где введен режим повышенной готовности по коронавирусу в России, — во всех 85 субъектах.
ФАС в письме №ИА/21684/20 от 18.03.2020 указала, что для таких госзакупок нужна причинно-следственная связь между объектом закупки и профилактикой, предупреждением или ликвидацией последствий распространения коронавируса, а условие об отсутствии таких товаров, работ, услуг в перечне по распоряжению правительства №1765-р от 30.09.2013 не применяется.
Получается, что не на все товары разрешили проводить тендеры из-за коронавируса у единственного поставщика, а только на те, которые используются для профилактики, предупреждения или ликвидации последствий распространения коронавирусной инфекции.
Кто такой соисполнитель по госконтракту
Соисполнителем по государственному контракту становится сторонняя компания, которая привлекается исполнителем для полного или частичного исполнения обязательств перед заказчиком.
Привлечение сторонних организаций при реализации госконтракта по 44-ФЗ наиболее распространено:
- При выполнении договоров подряда – привлекаются субподрядчики.
- При исполнении договора возмездного оказания услуг – привлекаются соисполнители.
Привлечение соисполнителей позволяет исполнителю получить содействие от сторонней организации в процессе исполнения государственного контракта.
Как оформляется проведение экспертизы?
Закон № 44-ФЗ не устанавливает каких-либо специальных требований к оформлению экспертизы, проводимой заказчиком своими силами (в том числе не устанавливает требований к составлению каких-либо документов по результатам проведения такой экспертизы).
Вместе с тем, на практике довольно часто встречаются случаи, при которых заказчику необходимо подтвердить факт проведения экспертизы до осуществления приемки той или иной продукции. Просто подписание заказчиком документа о приемке недостаточно.
Факт проведения экспертизы может быть подтвержден несколькими способами. Например, путем проставления визы согласования на документе о приемке лицом, уполномоченным заказчиком на проведение экспертизы. Второй вариант – составление отдельного документа (например, экспертного заключения) таким лицом.
Проведение экспертизы может быть возложено на приемочную комиссию заказчика, если такая создана. В последнем случае в положении о такой комиссии следует указать, что она уполномочена не только на осуществление приемки продукции, но и на проведение ее экспертизы. При этом фактом, подтверждающим проведение экспертизы, является факт осуществление указанной комиссией приемки поставленной продукции, т.е. подписание документа о приемке. Возможны и иные способы и варианты подтверждения проведения экспертизы своими силами.
Если экспертиза проводится с привлечением внешних экспертов, экспертных организаций (прим.: случаи проведения «внешней экспертизы» с 31 июля 2021 года должны быть определены Правительством РФ (ч.4.1. ст.94 Закона № 44-ФЗ), но в настоящее время такой документ отсутствует), то результатом проведения такой экспертизы является экспертное заключение (ч.5 ст.94 Закона № 44-ФЗ). Содержание, порядок оформления экспертного заключения определяется условиями договора, заключенного заказчиком с внешним экспертом, экспертной организацией.
Нормативная основа
Основное регулирование процедуры исполнения государственного или муниципального контракта происходит с помощью статьи 94 Федерального закона № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд»
Данная статья является ключевой в отношении регулирования всех вопросов, касающихся того, каким образом должно осуществляться исполнение того или иного контракта, а также того, на что именно следует обращать внимание всем участникам закупочной процедуры. Так как при осуществлении государственных или муниципальных процедур
закупок
следует принимать поставляемый товар, выполняемые работы или оказываемые услуги, статья 94 Федерального закона № 44-ФЗ осуществляет регулирование того, каким именно образом происходит приемка такого товара, а также в каких случаях является обязательным использование внутренних или внешних экспертиз, которые смогут определить качество осуществленного исполнения того или иного контракта.
Для тех случаев, когда речь идет о нежелании заказчика принимать результат исполнения контракта, указанная статья предусматривает возможности воздействия на такого заказчика со стороны непосредственно исполнителя либо со стороны уполномоченных контролирующих государственных органов.
Закон о госзакупках фз 94
Фз 94 о госзакупках в последней редакции 2017
В РФ основным юридическим источником права в сфере закупок для государственных и муниципальных нужд долгое время являлся Закон 94 (дата вступления в силу ФЗ значится как июль 2007 г.), но с 2014 г. (январь) он утратил юридическую силу. Поскольку российский Федеральный о госзакупках уже не действует, то внесение изменений в 2017 г.
произойти не может. Хотя люди, которых редко интересуют вопросы о том, как работает контрактная система, происходит размещение заказов, происходит проведение торгов достаточно часто ищут этот документ.
Федеральный закон О госзакупках: разбор особенностей ФЗ-94
Какие отношения регулирует представленный нормативный акт?
Статья 1 Закона № 94-ФЗ «О госзакупках» гласит о размещении различных заказов на поставки продукции или выполнение определенных услуг.
Закон устанавливает норму, согласно которой необходимо следить за исполнением конституционного принципа единства экономического пространства.
Власть в России, согласно, должна эффективно расходовать бюджетные средства.
В 2014 году на смену Федеральному закону № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (закон о госзакупках) пришел закон № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (закон о контрактной системе). Если старый № 94-ФЗ регламентировал только процесс размещения государственного (муниципального) заказа, то новый закон № 44-ФЗ описывает весь закупочный цикл, начиная с этапа прогнозирования и планирования закупки и заканчивая этапом подведения итогов с оценкой эффективности закупки.
Размещение поставок на различные товары, необходимые для нужд государственных и муниципальных учреждений, регулируется большим количеством законов, одним из которых является федеральный закон 94 о госзакупках.
ФЗ 94 о закупках включает в себя девять глав, которые в свою очередь содержат 65 статей.
Отличия федеральных законов 44 ФЗ и 94 ФЗ
Хороший бланк будет спасительным в преодолении проблем при придумывании документа.
Это поможет сберечь деньги на договоре юриста.
Перед тем как перепечатывать пример, очень рекомендуем хорошо прочитать напечатенные в нем пункты постановлений. В настоящем они вероятно могут утратить актуальность.
Сохраненные средства обычно полезны. В законе 44 – ФЗ в отличие от предшественника планы – графики привязываются к целевому мероприятию.
Зачем министерству финансов 555 таблеток «виагры» за 10 тыс.
долларов? И что говорит про это фз 94? Пока детские садики тратят средства на манку, геркулес и пшено, чиновники не спят… Принятие акта о государственных закупках сопровождалось бурными дискуссиями и спорами. Это вполне понятно: большинство норм призваны пресечь и предотвратить опасную тенденцию «растрынькивания» бюджетных средств по фз о госзакупках.
ФЗ-94 — О закупках для государственных и муниципальных нужд
Муниципальные и государственные заказы состоят из списков закупок работ, товаров и услуг.
Это перечень нужд, который составляется с целью последующего их приобретения за счет бюджетных и внебюджетных источников финансирования. Покупку предметов и услуг для государственных и муниципальных нужд осуществляют получатели местных бюджетных средств или главные распорядители.
Федеральный закон был принят Государственной Думой 8 июля 2005 года, а одобрен Советом Федерации спустя пять дней того же года.
Закон о госзакупках: отличия ФЗ 223 от ФЗ 94
Федеральный № 223 призван, чтобы упорядочить некоторые нормы старого закона, а также сделать участие в тендерах более удобным для поставщиков. Закон о госзакупках способствует созданию прозрачной среды для всех участников конкурсов.
— Информационная гласность. По новым правилам заказчик обязан размещать объявление о предстоящих и прошедших закупках на официальном сайте компании, таким образом, все желающие могут увидеть эту информацию.
Сравнение положений Закона о госзакупках № 94-ФЗ и Закона о контрактной системе № 44-ФЗ
- обеспечения конкуренции;
- единства контрактной системы;
- профессионализма заказчика;
- ответственности за результативность обеспечения государственных (муниципальных) нужд, эффективность закупок
- открытости и прозрачности;
- стимулирования инноваций;
Если начальная (максимальная) цена контракта больше 15 млн руб.
при подписании контракта участник обязан предоставить обеспечение исполнения контракта, которое в полтора раза превышает размер, указанный в документации (но не менее чем в размере аванса).
Нарушения при проведении закупок
За нарушение сроков размещения документов и информации по закупкам налагаются такие штрафы (статья 7.30 КоАП):
- По открытому конкурсу и аукциону:
- Срок размещения нарушен не более чем на 2 дня:
- штраф для должностного лица составит 5 000 рублей;
- для самого заказчика — 15 000 рублей.
- Срок размещения нарушен на 2 и более дня:
- ответственность должностного лица составит 30 000 рублей;
- юридического — 100 000 рублей.
- Срок размещения нарушен не более чем на 2 дня:
- По закупке у единственного поставщика, запросу котировок и запросу предложений:
- При задержке публикации не более чем на один день:
- штраф для специалиста заказчика составит 3 000 рублей;
- для самого заказчика — 10 000 рублей.
- При задержке более чем на день:
- штраф для должностного лица составить 15 000 рублей;
- для заказчика — 50 000 рублей.
- При задержке публикации не более чем на один день:
Если в ходе аукциона или открытого конкурса размещались в или направлялись недостоверные данные или документы, штраф для должностного лица составит 15 000 рублей, а для заказчика — 50 000 рублей. Аналогичное наказание последует и за нарушение при приеме заявок от участников и запросов на разъяснения по этим процедурам.
Если по закупке вынесено предписание, но оно не исполнено, должностное лицо поплатиться суммой 30 000 рублей. Такой же штраф будет наложен за невключение закупки в план-график и за то, что приглашение к процедуре размещено в ЕИС ранее, чем по прошествии 10 дней после внесения изменения в этот документ.
Существуют штрафы и за нарушения в части рассмотрения заявок. За неправомерное отклонение заявки участника либо, наоборот, за допущение участника, который не соответствует требованиям 44-ФЗ, штраф составит 1% от НМЦК. При этом минимальная сумма — 5 000 рублей, а максимальная — 30 000 рублей. Аналогичное наказание наступит и вследствие нарушения заказчиком порядка открытия доступа к заявкам, их рассмотрения, установление неправомерных требований, неверного размера обеспечения заявки или контракта.
Если протокол закупки составлен с нарушениями, будет наложен штраф в размере 10 000 рублей.
За неразмещение в ЕИС информации и документов о процедуре полагаются такие санкции:
- для специалиста заказчика — 50 000 рублей;
- для него самого — 500 000 рублей.
Отдельно предусмотрены штрафы за нарушения при рассмотрении заявок на участие в запросе котировок и предложений. Если такие заявки будут неправомерно отклонены или, наоборот, будут допущены участники, не соответствующие требованиям закона, штраф составит 5% от НМЦК, но не менее 30 000 рублей. Аналогичное наказание последует и за допущение нарушений при рассмотрении заявок на эти процедуры.
Если заказчик установил в документации требования к объекту закупки, которые ограничивают конкуренцию, или включил в один лот несвязные объекты, то штраф составит 1% от НМЦК. При этом минимальная его сумма — 10 000 рублей, а максимальная — 50 000 рублей.
Если документация по закупке содержала нарушение, а заказчик ее утвердил, штраф для него составит 3 000 рублей.
Протоколы закупки нужно подписывать вовремя, иначе штраф составит:
- при задержке менее 2 рабочих дней — 3 000 рублей;
- при боле длительной задержке — 30 000 рублей.
Ну и, наконец, суммой в 50 000 рублей заказчик поплатится, если проведет меньше закупок у СМП и СОНО, чем ему положено законодательством.
Как часто и по каким контрактам должна проводится экспертиза?
Закон № 44-ФЗ не содержит случаев, при которых экспертиза может не проводиться. Следовательно, экспертиза должна осуществляться по всем контрактам, в том числе контрактам (договорам), заключенным по п. 4 ч. 1 ст. 93 Закона № 44-ФЗ. Иными словами, предмет контракта, его цена и основание для заключения никак не влияют на возможность (необходимость) проведения экспертизы.
Экспертиза должна проводиться даже в том случае, когда провести ее на практике невозможно. Например, в случае заключения контракта по поставку электрической энергии заказчик должен подтвердить, что поставленная энергоснабжающей организацией электрическая энергия соответствием всем условиям заключённого контракта. Приведем еще один пример: поставка ГСМ. В данном случае также нет никаких оснований, чтобы экспертизу не проводить. Соответственно, перед подписанием акта сдачи-приемки заказчик должен удостовериться в том, что поставленный ему ГСМ полностью соответствует условиям заключенного контракта.
Очевидно, что провести экспертизу по подобным контрактам проблематично. К счастью для заказчика Законом № 44-ФЗ не определен порядок ее проведения. Поэтому, в ряде случаев, такая экспертиза будет носить формальный, а не реальный характер, и состоять в документальном подтверждении факта ее проведения.
Согласно п. 1 ч. 1 ст. 94 Закона № 44-ФЗ экспертиза является неотъемлемой частью приемки продукции по контракту. Таким образом, экспертиза должна проводиться каждый раз перед подписанием заказчиком документа о приемке. Так, например, если по контракту предусмотрена ежемесячная приемка продукции, экспертиза должна проводиться ежемесячно в отношении той части продукции, которая принимается. Если продукция по контракту принимается ежедневно – экспертиза должна проводиться ежедневно перед каждой приемкой.
Как оформляется проведение экспертизы?
Закон № 44-ФЗ не устанавливает каких-либо специальных требований к оформлению экспертизы, проводимой заказчиком своими силами (в том числе не устанавливает требований к составлению каких-либо документов по результатам проведения такой экспертизы).
Вместе с тем, на практике довольно часто встречаются случаи, при которых заказчику необходимо подтвердить факт проведения экспертизы до осуществления приемки той или иной продукции. Просто подписание заказчиком документа о приемке недостаточно.
Факт проведения экспертизы может быть подтвержден несколькими способами. Например, путем проставления визы согласования на документе о приемке лицом, уполномоченным заказчиком на проведение экспертизы. Второй вариант – составление отдельного документа (например, экспертного заключения) таким лицом.
Проведение экспертизы может быть возложено на приемочную комиссию заказчика, если такая создана. В последнем случае в положении о такой комиссии следует указать, что она уполномочена не только на осуществление приемки продукции, но и на проведение ее экспертизы. При этом фактом, подтверждающим проведение экспертизы, является факт осуществление указанной комиссией приемки поставленной продукции, т.е. подписание документа о приемке. Возможны и иные способы и варианты подтверждения проведения экспертизы своими силами.
Если экспертиза проводится с привлечением внешних экспертов, экспертных организаций (прим.: случаи проведения «внешней экспертизы» с 31 июля 2021 года должны быть определены Правительством РФ (ч.4.1. ст.94 Закона № 44-ФЗ), но в настоящее время такой документ отсутствует), то результатом проведения такой экспертизы является экспертное заключение (ч.5 ст.94 Закона № 44-ФЗ). Содержание, порядок оформления экспертного заключения определяется условиями договора, заключенного заказчиком с внешним экспертом, экспертной организацией.
Обзор документа
Разъяснено, что при заключении и исполнении контракта не действуют положения ГК РФ о том, что условия договора применяются к отношениям, возникшим до его заключения, если иное не установлено законом или не вытекает из существа отношений.
Отмечено, что обязательственные правоотношения между заказчиком и поставщиком начинаются исключительно с момента заключения контракта.
Если заказчик пользуется нежилым помещением (помещениями), переданным ему в безвозмездное пользование или оперативное управление, то он вправе заключить контракт с единственным исполнителем на оказание услуг по содержанию и ремонту объекта, услуг по водо-, тепло-, газо- и энергоснабжению, по охране, по вывозу бытовых отходов.
Условие — данные услуги предоставляются другому лицу или другим лицам, пользующимся нежилыми помещениями, находящимися в здании, в котором расположено помещение, переданное заказчику.
Заказчик вправе оплачивать коммунальные услуги (компенсировать соответствующие расходы балансодержателя) на основании выставленного счета.
Для просмотра актуального текста документа и получения полной информации о вступлении в силу, изменениях и порядке применения документа, воспользуйтесь поиском в Интернет-версии системы ГАРАНТ:
Нарушения при заключении контракта и его изменении
Довольно крупные штрафы грозят заказчику по статье 7.32 КоАП за нарушения, связанные с порядком заключения контракта и внесения в него изменений. Так, если заключить контракт на условиях, отличных от проекта, то штраф составит 1% от НМЦК, а его предельные значения будут таковы:
- для должностного лица 5 000-30 000 рублей;
- для юридического лица 50 000-300 000 рублей.
Если же из-за этого возникнут дополнительные расходы либо это приведет к уменьшению объема товаров (услуг), поставленных по контракту, то штраф будет равен двойному размеру этих расходов.
Есть штраф и за нарушение срока заключения контракта — 50 000 рублей.
Теперь что касается изменения и расторжения контракта:
- Если изменения внесены в обход 44-ФЗ, то штраф для должностных и юридических лиц соответственно составит 20 000 и 200 000 рублей соответственно.
- Если контракт расторгнут сторонами или в одностороннем порядке с нарушением норм закона, то сумма штрафа для должностного лица составить 50 000 рублей, от юридического — 200 000 рублей.
За действия или бездействие заказчика, в результате которых контракт не был исполнен либо был причинен вред, будет наложен такой штраф:
- Для должностного лица — 5-15% от суммы неисполненных обязательств, но не менее 30 000 рублей. В качестве альтернативного варианта может быть назначена дисквалификация сроком до двух лет.
- Для заказчика — штраф в размере от однократной до трехкратной стоимости невыполненных обязательств. Минимальный штраф — 300 000 рублей.
При приемке товара заказчик проводит экспертизу, составляет документ о приемке либо об отказе. Если эти процедуры нарушены, то штраф составит 20 000 рублей. А вот если заказчик примет объект, который не соответствует требованиям контракта, сумма штрафа составит 20 000-50 000 рублей.
Порядок привлечения
В случае если цена контракта превышает стоимость, которая установлена Постановлением Правительства от 2013 года №775 «Об установлении начальной максимальной цены контракта при осуществлении закупки товара, работы и услуги….», заказчик должен прописать в контракте обязанность исполнителя предоставить информацию обо всех соисполнителях, которые подписывают договоры с ним, если цена подписанного контракта составляет 10% и более от цены контракта.
С учетом положений указанного Постановления привлечение соисполнителей требуется согласовать с заказчиком, если цена госконтракта с федеральным подрядчиком составила более 1 млрд р., с муниципальным – более 100 млн р. Если в таком договоре не будет нормы об обязательном согласовании соисполнителя с заказчиком, то контракт будет признан недействительным.
В Постановлении Правительства №1466 от 2020 года прописаны типовые условия контрактов с обязательным привлечением компаний из числа СМП и СОНКО. Для подтверждения выполнения своих обязательств победителю следует направить письмо заказчику о привлечении субподрядчика.
Информация о привлечении соисполнителя передается заказчику в течение 10 дней после подписания договора исполнителя с соисполнителем. За непредоставление информации в отношении исполнителя могут начисляться штрафные санкции в виде пени за каждый день просрочки. Также сведения о нарушении исполнителем своих обязательств передаются в ЕИС.
По ч. 1 ст. 770 Гражданского кодекса согласовывать соисполнителей победитель обязан только при выполнении научно-исследовательских работ.
Для согласования соисполнителя исполнитель направляет заказчику письмо с указанием:
- реквизитов компании-исполнителя и контактных сведений;
- наименования и реквизитов заказчика;
- номера государственного контракта;
- ссылки на пункт контракта, разрешающий привлекать соисполнителя по контракту;
- данных о сумме контракта;
- указание на то, что остальные работы будут выполнены самостоятельно;
- подписи руководителя;
- даты передачи письма.
соисполнитель
3.1.9 соисполнитель :
Организация (предприятие, объединение, акционерное общество и т.п.), заключающая договор с головным исполнителем на выполнение конкретной работы, в соответствии с договором координирующая работу и отвечающая за ее выполнение.
Примечание — В договорной документации и акте приемки работы соисполнитель именуется исполнителем, а головной исполнитель — заказчиком.
Смотри также родственные термины:
3.61 соисполнитель разработки:
Организация, которая не является ни главным подрядчиком, ни субподрядчиком данной разработки, но которая принимает участие в разработке системы или проекта.
3.2 соисполнитель СО (соисполнитель):
Технически компетентная организация, которую производитель СО привлекает для выполнения определенных этапов производства СО.
Примечание — Основные этапы/процессы производства СО, которые не могут быть переданы соисполнителям, включают в себя планирование процесса производства СО, установление значений аттестуемых характеристик СО, оформление паспорта и инструкции по применению СО.
Словарь-справочник терминов нормативно-технической документации . academic.ru . 2020 .
Смотреть что такое «соисполнитель» в других словарях:
соисполнитель — сущ., кол во синонимов: 1 • исполнитель (51) Словарь синонимов ASIS. В.Н. Тришин. 2013 … Словарь синонимов
соисполнитель — соисполн итель, я … Русский орфографический словарь
СОИСПОЛНИТЕЛЬ — см. Исполнитель преступления … Словарь-справочник уголовного права
соисполнитель — я; м. Юрид. Тот, кто выступает исполнителем чего л. (проекта, решения и т.п.) совместно с кем , чем л. ◁ Соисполнительница, ы; ж. Соисполнительский, ая, ое. С ое сотрудничество … Энциклопедический словарь
соисполнитель — я; м.; юрид. см. тж. соисполнительница, соисполнительский Тот, кто выступает исполнителем чего л. (проекта, решения и т.п.) совместно с кем , чем л … Словарь многих выражений
соисполнитель СО (соисполнитель) — 3.2 соисполнитель СО (соисполнитель): Технически компетентная организация, которую производитель СО привлекает для выполнения определенных этапов производства СО. Примечание Основные этапы/процессы производства СО, которые не могут быть переданы… … Словарь-справочник терминов нормативно-технической документации
организация-соисполнитель — организация соисполнитель, организации соисполнителя … Орфографический словарь-справочник
организация-соисполнитель — — Тематики энергетика в целом EN participating bureau … Справочник технического переводчика
Рекомендуем к прочтению: Грузчик мерчендайзер кто это
Письмо Министерства экономического развития РФ от 26 января 2017 г. N Д28и-1007 О размещении заказчиком в реестре контрактов документа о приемке в случае принятия решения о приемке поставленного товара, выполненной работы, оказанной услуги
18 апреля 2017
Департамент развития контрактной системы Минэкономразвития России рассмотрел обращение.
Согласно пункту 13 части 2 статьи 103 Федерального закона N 44-ФЗ в реестр контрактов включается документ о приемке в случае принятия решения о приемке поставленного товара, выполненной работы, оказанной услуги.
В соответствии с частью 3 статьи 103 Федерального закона N 44-ФЗ указанный документ о приемке направляется заказчиками в федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий правоприменительные функции по кассовому обслуживанию исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, в течение трех рабочих дней с даты приемки поставленного товара, выполненной работы, оказанной услуги.
Положение о подготовке и размещении в единой информационной системе в сфере закупок отчета об исполнении государственного (муниципального) контракта и (или) о результатах отдельного этапа его исполнения (далее — ЕИС, отчет) утверждено постановлением Правительства Российской Федерации от 28 ноября 2013 г. N 1093 (далее — Положение).
В соответствии с пунктом 3 Положения отчет размещается заказчиком в ЕИС в течение 7 рабочих дней со дня:
оплаты заказчиком обязательств и подписания заказчиком документа о приемке результатов исполнения контракта и (или) о результатах отдельного этапа его исполнения, а в случае создания приемочной комиссии — подписания такого документа всеми членами приемочной комиссии и утверждения его заказчиком по отдельному этапу исполнения контракта;
оплаты заказчиком обязательств по контракту и подписания документа о приемке поставленных товаров, выполненных работ и оказанных услуг, а в случае создания приемочной комиссии — подписания такого документа всеми членами приемочной комиссии и утверждения его заказчиком;
расторжения контракта, то есть со дня, определенного соглашением сторон о расторжении контракта, дня вступления в законную силу решения суда о расторжении контракта или дня вступления в силу решения поставщика (подрядчика или исполнителя) либо заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта.
В случае если в соответствии с условиями заключенного контракта осуществляются поставка товаров, выполнение работ, оказание услуг длящегося характера, а также в случае ежедневной (еженедельной, ежемесячной или иной периодичности) поставки товаров, если условиями контракта этапы его исполнения не предусмотрены, но приемка и оплата поставленных товаров производятся в определенные промежутки времени, приемка, оплата и экспертиза части поставленного товара также являются отдельными этапами исполнения контракта.
По результатам таких частичной приемки, оплаты и экспертизы товара (работы, услуги) необходимо составлять и размещать в ЕИС отчет об исполнении отдельного этапа поставки товара (выполнения работы, оказания услуги).
Таким образом, в случае если по результатам исполнения этапа контракта предусмотрена приемка поставленных товаров (выполненных работ, оказанных услуг), соответствующий документ подлежит размещению заказчиком в реестре контрактов в течение трех рабочих дней.
Одновременно обращаем внимание, что юридическую силу имеют разъяснения органа государственной власти, в случае если данный орган наделен в соответствии с законодательством Российской Федерации специальной компетенцией издавать разъяснения по применению положений нормативных правовых актов. В соответствии с Положением о Минэкономразвития России, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 5 июня 2008 г
N 437, Минэкономразвития России не наделено полномочиями по разъяснению законодательства Российской Федерации
В соответствии с Положением о Минэкономразвития России, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 5 июня 2008 г. N 437, Минэкономразвития России не наделено полномочиями по разъяснению законодательства Российской Федерации.
Директор Департаментаразвития контрактной системы | М.В. Чемерисов |