Виды и структуры уполномоченных органов

Органы предварительного расследования

Субъект выполняет функции уголовного преследования от государства. Такие органы имеют право выступать на стороне обвинения по уголовному преступлению. В этот субъект входят такие должностные лица как прокурор, следователь, орган дознания и дознаватель.

Главным органом исполнительной власти является правительство страны. Оно в свою очередь состоит из:

  1. Председателя.
  2. Заместителей.
  3. Министров.

Каждый из них выполняет свои определенные функции. Основной их деятельностью является разработка федерального бюджета. На правительство возложена такая функция как проведение единой денежной политики в разных областях. Кроме этого, оно обеспечивает правопорядок и борется с преступностью.

Вся работа правительства осуществляется по шестой главе Конституции Российской Федерации. На основании этой главы на правительство распространяются обязанности издавать приказы и распоряжения. Кроме этого, именно правительство занимается разработкой внутренней и внешней политики, осуществляет таможенную деятельность, разрабатывает налоговою политику.

На заседаниях правительство всегда обсуждает важные вопросы по отношению к государству, издаются нормативные акты, стратегии и указы для обязательного исполнения. Все это делается для того, чтобы граждане страны были уверенны в своем будущем. Обсуждаются такие вопросы, как хозяйственная и культурная жизнь всех регионов страны. Однако главной целью таких органов является улучшение жизни населения. В том случае, если правительство не исполняет свои обязанности должным образом и относится к своей должности халатно, его отправляют в отставку. Окончательное решение по этому вопросу может дать только Президент Российской Федерации.

Профессионалы в другом деле

В первой половине этого года в областное управление ФАС поступило более 700 жалоб на закупки. Из них 58,3 процента касались размещения заказов для муниципальных нужд.

– Это очень много. Мы понимаем, что на уровне муниципалитетов заказчиками выступают больницы, школы, библиотеки и прочие учреждения. Люди, которые работают в закупочных комиссиях, являются профессионалами в другом деле. Они учат, лечат и так далее, – пояснил журналистам руководитель Свердловского УФАС России Дмитрий Шалабодов.

По его словам, Свердловское УФАС, проанализировав ситуацию, начало подготовку предложений по централизации существующей системы закупок. Речь может идти даже о том, чтобы сосредоточить данную работу на базе профильных региональных ведомств. Например, закупки для школ будет проводить министерство общего и профессионального образования, для больниц – министерство здравоохранения и так далее. Возможна централизация и на уровне муниципалитетов. УФАС конкретизирует свои предложения в ближайшее время.

Как это работает?

Государственные и муниципальные учреждения проводят торги для приобретения тех или иных товаров по принципу обратного аукциона. На электронной площадке размещается заказ с техническим заданием, которое чётко определяет требования к объекту закупки. Предложить свои услуги всё на той же площадке могут сразу несколько поставщиков, договор же заключается с тем, кто выставит самую низкую цену. Причём такая процедура предусмотрена для любого расходования бюджетных средств, будь то приобретение канцелярских принадлежностей для офиса или ремонт гидротехнического сооружения.

Эта система действует уже несколько лет, но постоянно вызывает нарекания участников процесса. Претензии рассматриваются в судах, жалобы – в ФАС. Всё это порой больно бьёт по муниципальным учреждениям – школам, детсадам, больницам и поликлиникам, которые в большинстве своём не способны сладить с закупками. А пострадать могут простые жители региона, которые из-за споров при заключении контракта оказываются под угрозой остаться без самого необходимого.

Мнение с мест

Александр Оськин, глава Кировградского ГО:

Централизация – хорошая идея, но желательно, чтобы это было сделано на муниципальном уровне. Ведь главная проблема для малых городов – это подготовка кадров. Необходимы специалисты для составления грамотного технического задания. Без него муниципалитет многое теряет: мы вынуждены спорить с потенциальными поставщиками товаров и услуг, нередко судебный процесс затягивается, а времени на реализацию инвестпроектов отводится очень мало. Кроме того, когда техзадание сделано некачественно, падает цена. Уже хорошо известно: если цена контракта в ходе торгов сильно снижена, то будут проблемы.

Виктор Роененко, глава Таборинского муниципального района:

Я целиком за централизацию, поскольку закупки проходят не очень просто. В общем-то мы их уже объединили на местном уровне, наняли на все закупки одного человека. Но если есть инициатива сделать это на региональном уровне, то так даже лучше. С одной стороны, мы на месте вроде бы лучше знаем, что нам надо. С другой стороны, мы расположены далеко от областного центра, поэтому на те же ремонты бюджетных учреждений желающих находится немного. Поэтому если будут заказы вместе размещать: большой и несколько маленьких, то исполнителей будет проще найти, да и выйдет это дешевле.

Елена Матвеева, глава Нижней Салды:

Централизация на региональном уровне нам не очень подходит. Мы делаем это оперативнее, хотя и не сказать, чтобы профессиональнее. Но к централизации на муниципальном уровне мы готовы. Единственная проблема заключается в том, что мы уже заявили о желании создать службу муниципального заказа, но нам на это не выделили расходных полномочий.

Алексей Стасёнок, глава Нижней Туры:

Главный вопрос, который всегда остаётся актуальным, – это благонадёжность подрядчика. Если мы анонсируем какой-то вид работ, то нам нужно, чтобы исполнитель не пропал с этими деньгами, чтобы он всё сделал в положенные сроки и качественно. А у нас основным критерием аукциона остаётся цена, это не всегда хороший показатель. В этом плане не сказал бы, что централизация закупок – это удобно. Тем более если это будет централизованная структура в Екатеринбурге. Тогда процесс только затянется. Тут нужна практика, обкатка.

Основания к изменению из положений гражданского законодательства РФ

1.1. Общие правила возможного изменения условий договора

Согласно пунктам 1, 2 статьи 451 ГК РФ существенное изменение обстоятельств, из которых стороны исходили при заключении договора, является основанием для его изменения или расторжения, если иное не предусмотрено договором или не вытекает из его существа. Изменение обстоятельств признается существенным, когда они изменились настолько, что, если бы стороны могли их разумно предвидеть, договор вообще не был бы ими заключен или был бы заключен на значительно отличающихся условиях.

Это общая норма, которая подходит для любого договора, в том числе, контракта, заключенного в рамках Закона № 44-ФЗ. И именно на изменение обстоятельств пытаются ссылаться попавшие в рассматриваемую ситуацию исполнители, подавая в суд заявление о понуждении к изменению условий государственного или муниципального контракта в части сроков выполнения работ и оказания услуг.

Если стороны не достигли соглашения о приведении договора в соответствие с существенно изменившимися обстоятельствами или о его расторжении, договор может быть расторгнут, а по основаниям, предусмотренным пунктом 4 указанной статьи, изменен судом по требованию заинтересованной стороны при наличии одновременно следующих условий: 1) в момент заключения договора стороны исходили из того, что такого изменения обстоятельств не произойдет; 2) изменение обстоятельств вызвано причинами, которые заинтересованная сторона не могла преодолеть после их возникновения при той степени заботливости и осмотрительности, какая от нее требовалась по характеру договора и условиям оборота; 3) исполнение договора без изменения его условий настолько нарушило бы соответствующее договору соотношение имущественных интересов сторон и повлекло бы для заинтересованной стороны такой ущерб, что она в значительной степени лишилась бы того, на что была вправе рассчитывать при заключении договора; 4) из обычаев делового оборота или существа договора не вытекает, что риск изменения обстоятельств несет заинтересованная сторона.

Однако, изменение договора в связи с существенным изменением обстоятельств допускается по решению суда в исключительных случаях, когда расторжение договора противоречит общественным интересам либо повлечет для сторон ущерб, значительно превышающий затраты, необходимые для исполнения договора на измененных судом условиях (пункт 4 статьи 451 ГК РФ). А судебная практика в подавляющем большинстве случаев делает вывод о недопустимости по общему правилу изменения существенных условий государственного или муниципального контракта

, к которым относится, в том числе, срок выполнения работ или оказания услуг. К тому же, для действия ст. 451 ГК РФчаще всего не исполняется условие о том, что исполнитель не мог заранее, до подписания контракта, предвидеть необходимость большего срока на исполнение обозначенных в контракте работ или услуг при должной степени заботливости и осмотрительности .

1.2. Основания к изменению в связи с уменьшением финансирования

Согласно пункту 1 статьи 767 ГК РФ при уменьшении

соответствующими государственными органами или органами местного самоуправления в установленном порядкесредств соответствующего бюджета, выделенных для финансирования работ или услуг, определенных контрактом, стороны должны согласовать новые сроки, а если необходимо, и другие условия выполнения работ и оказания услуг. Подрядчик вправе требовать от государственного или муниципального заказчика возмещения убытков, причиненных изменением сроков выполнения работ.

Из пункта 2 указанной статьи следует, что изменения условий государственного или муниципального контракта, не связанные с обстоятельствами, указанными в пункте 1 указанной статьи, в одностороннем порядке или по соглашению сторон допускаются только в случаях, прямо предусмотренных законом

. При этом «Обзор судебной практики применения законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденный Президиумом Верховного Суда Российской Федерации «28» июня 2020 г., подтверждает, что, если не выполняются условия об изменении объема соответствующего финансирования,стороны не могут дополнительным соглашением к контракту изменять сроки выполнения работ по государственному (муниципальному) контракту, если иное не прописано в законе и заключенном в соответствии с ним контракте .

Так как приведенные формулировки отсылают нас к специальному законодательству о закупках, либо к контракту, рассмотрим возможные основания к изменению сроков, вытекающие из них.

Типичная система закупок в крупной российской компании

Побудительные мотивы для принятия решения о реорганизации системы закупок на базе конкурентных методов могут быть весьма разнообразными, от экономических расчетов до директивного решения руководства, посетившего конференцию или семинар по организации снабжения. Соответственно, и последующие результаты использования технологии конкурентных закупок могут быть зачастую диаметрально противоположными, вплоть до вредоносных. Сразу оговоримся, что без понимания и поддержки реорганизации всеми членами руководства, вероятность достижения успеха весьма невелика.

Об этом обычно не говорят, но случаи, когда переход на конкурсную систему закупок приводили к увеличению издержек при проведении закупок и снижению эффективности закупочной деятельности, увы, не единичны.

Рассмотрим типовую схему взаимодействия подразделений в ходе закупки (см. рис. 1.5.).

Рис. 1.5. Взаимодействия подразделений в ходе закупки

От подразделения-потребителя продукции (Заказчика), например, Пресс-службы, заявка на закупку (календарей) направляется в подразделение, ответственное за закупку продукции данной категории (Хозяйственный отдел). В случае, если в компании действует система планирования (а такое уже стало нормой), заявка с самого начала включается в смету расходов (утверждаемую ежеквартально), однако, конечно же, бывают и внеплановые закупки.
На основании утвержденных Руководством смет расходов, составляется план закупок.

Получив заявку на закупку, закупающее подразделение проводит поиск контрагентов, изучая предложения потенциальных поставщиков. С выбранным поставщиком проводятся переговоры, в ходе которых согласуются все детали будущего договора, включая цену, условия поставки и т. д.

Поставщик, с которым ранее работать компании не доводилось, проверяется Службой безопасности, а проект договора согласуется с юристами. После окончательного согласования с поставщиком этот договор подписывается поставщиком и правомочным представителем организации.
Договор обычно ведет закупающее подразделение, а оплату осуществят бухгалтерия.

При анализе системы закупок организации важно понять, кто участвует в процессе принятия решения (формально и фактически) и какова их роль. Условно выделяют шесть таких ролей:

  • инициаторы;
  • пользователи;
  • лица, принимающие решения;
  • авторитеты;
  • покупатели;
  • «привратники».

Возможно сочетание несколько ролей у одного сотрудника. Таким образом, необходимо правильно оценить не только формальную структуру (какие структурные подразделения и должностные лица участвуют в закупках), но и неформальные роли в принятии решений.

В крупной организации процесс закупок бывает достаточно долгим и требует не мало согласований. В принципе, при правильной организации, это не так уж и плохо — многочисленные внутренние фильтры снижают возможные риски, как по отношению к поставщику, так и связанные с недобросовестностью закупщиков.

Виды государственных органов

Государственный орган может назначаться на определенное место, которое завит от разделения властей, сферы деятельности и правовым формам. Исходя из этого, существуют такие виды как:

  1. Законодательные.
  2. Судебные.
  3. Исполнительные.
  4. Муниципальные.
  5. Высшие.
  6. Правоохранительные.

Но, кроме этого, существуют и основные виды, такие как президент, уполномоченный государственный орган и судебный.

Работа судебной власти основана на исполнении конституционного, гражданского, уголовного и административного судопроизводства.

Справедливость и правосудие на территории РФ осуществляются только судом. Судья— это независимый орган, который подчиняется только законам, а также он имеет неприкосновенность.

В основном любое судебное разбирательство проходит на открытом заседании, но бывают исключения в том случае, если затрагивается государственная тайна. В свою очередь суд разделяется на виды:

  1. Конституционный суд направлен на решение споров и конфликтов между органами власти, а также на таких заседаниях рассматриваются нарушение прав и свободы граждан страны.
  2. Арбитражный суд направлен на устранение экономических споров.
  3. Общий суд имеет три вида, например: Верховный, субъектный и местный. В этом случае рассматриваются уголовные и административные дела.

Надзор за исполнением законов органов власти ведет генеральная прокуратура.

Что такое централизованные закупки?

Централизованные закупки – это отдел внутри компании или организации, который отвечает за выполнение всех необходимых закупок. Централизованные закупки работают с другими отделами и агентствами над консолидацией заказов на продукты, чтобы использовать эффект масштаба для получения более низких цен.

Кроме того, организации используют центральный отдел закупок, чтобы упростить бюджет закупок или сохранить расходы организации в централизованном месте, где их можно легко проверять на расхождения и проверять.

Ключевые выводы

  • Централизованные закупки – это бизнес-единица, которая выполняет все закупки для организации, часто лучше подходящей для крупных корпораций с различными местоположениями.
  • Некоторые преимущества централизованных закупок включают сокращение избыточной работы, снижение затрат, связанных с обучением и поддержкой дополнительного персонала, а также лучший контроль.
  • Некоторые недостатки централизованной закупки включают повышенную сложность, задержку доставки и отказ от местных скидок.

Принятие объектов к учету

Объекты основных средств принимаются к бюджетному учету на основании документов, перечисленных в п. 21 Инструкции N 148н <1>, а именно:

  • Акта о приеме-передаче объекта основных средств (кроме зданий, сооружений) (ф. 0306001), кроме объектов основных средств стоимостью до 3000 руб. и библиотечного фонда, драгоценностей и ювелирных изделий независимо от стоимости;
  • Акта о приеме-передаче здания (сооружения) (ф. 0306030) с приложением документов, подтверждающих государственную регистрацию объектов недвижимости в установленных законодательством случаях;
  • Акта о приеме-передаче групп объектов основных средств (кроме зданий, сооружений) (ф. 0306031).

<1> Инструкция по бюджетному учету, утв. Приказом Минфина России от 30.12.2008 N 148н.

Данная операция сопровождается проводкой:

Дебет счета КРБ <2> 1 101 00 310 «Увеличение стоимости основных средств»

Кредит счета КРБ <2> 1 106 01 410 «Уменьшение капитальных вложений в основные средства».

Принятие к учету объектов основных средств, находившихся в учреждении ранее на праве безвозмездного пользования, с одновременным начислением амортизации за время пользования отражается следующими бухгалтерскими записями:

Дебет счетов КРБ <2> 1 101 00 310 «Увеличение стоимости основных средств», 1 401 01 271 «Расходы на амортизацию основных средств и нематериальных активов»

Кредит счетов КРБ <2> 1 106 01 410 «Уменьшение капитальных вложений в основные средства», 1 104 00 410 «Уменьшение стоимости основных средств за счет амортизации».

В бюджетном учете учреждения принятие объектов материальных запасов будет сопровождаться проводкой:

Дебет счета КРБ <2> 1 105 00 340 «Увеличение стоимости материальных запасов»

Кредит счета КРБ <2> 1 106 04 440 «Уменьшение стоимости изготовления материальных запасов, готовой продукции (работ, услуг)».

А.Солнцева

Эксперт журнала

«Бюджетные учреждения:

ревизии и проверки

финансово-хозяйственной деятельности»

Письмо Министерства экономического развития РФ от 19 октября 2016 г. N Д28и-2867 «О разъяснениях, связанных с применением Федерального закона от 5 апреля 2013 г. N 44-ФЗ»

6 декабря 2016

Департамент развития контрактной системы Минэкономразвития России рассмотрел обращение по вопросу о разъяснении положений Федерального закона от 5 апреля 2013 г. N 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее — Закон N 44-ФЗ) и сообщает следующее.

В случае применения статьи 26 Закона N 44-ФЗ, если на уполномоченные органы, уполномоченные учреждения возлагаются полномочия по определению поставщиков (подрядчиков, исполнителей), контракт заключается заказчиком.

При этом если уполномоченному органу, учреждению не были переданы полномочия на заключение контракта, то такой орган, учреждение не вправе выступать в качестве бенефициара по банковской гарантии. В случае если уполномоченный орган, учреждение самостоятельно заключает контракт, осуществляет приемку поставленных товаров, выполненных работ (их результатов), оказанных услуг и осуществляет их оплату, то такой орган, учреждение могут быть бенефициарами по банковской гарантии.

В случае если на уполномоченный орган, уполномоченное учреждение возлагаются полномочия по определению поставщиков (подрядчиков, исполнителей), то такой орган, учреждение выступает бенефициаром по банковской гарантии, представленной в качестве обеспечения заявки.

Обращаем внимание, что юридическую силу имеют разъяснения органа государственной власти, в случае если данный орган наделен в соответствии с законодательством Российской Федерации специальной компетенцией издавать разъяснения по применению положений нормативных правовых актов. Минэкономразвития России — федеральный орган исполнительной власти, действующим законодательством Российской Федерации, в том числе Положением о Министерстве экономического развития Российской Федерации, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 5 июня 2008 г

N 437, не наделен компетенцией по разъяснению законодательства Российской Федерации.

Директор Департаментаразвития контрактной системы М.В. Чемерисов

Нужны грамотные специалисты

“Областная газета” попросила прокомментировать ситуацию с муниципальными закупками непосредственных участников торгов. Эксперты отметили сложность российского законодательства. Разобраться в нём могут только грамотные специалисты – без них возникает большая путаница.

– Каждый год в канун учебного года мы получаем много обращений. Как правильно следует сформировать техническое задание на ремонт здания? Кто должен принимать выполненные работы? Как сделать так, чтобы конкурс с помощью демпинга не выиграл комбинат школьного питания, который потом целый год будет кормить учеников обедами за 46 рублей? Последнее противоречит здравому смыслу, а закон такое допускает, – рассказала «Облгазете» вице-президент Уральской торгово-промышленной палаты, член Общественного совета при областном департаменте госзакупокСветлана Окулова.

По её словам, централизованные закупки не гарантируют качественное и более эффективное использование бюджетных средств. Необходимо внести изменения в законодательство и привлечь к закупкам независимых экспертов.

Председатель областного отделения «Деловой России» Леонид Гункевич, в свою очередь, посетовал на недостаточную подготовку занятых в муниципальных закупках сотрудников. В связи с этим предложенная УФАС централизация, по его мнению, – вынужденная, но необходимая мера. Вместе с тем собеседник «Облгазеты» подчеркнул, что нынешнее законодательство о закупках при правильном его применении позволяет избежать многих проблем.

– ФЗ-44 позволяет обеспечить не только экономию бюджета, но и достижение максимально нужного результата. Но почему-то исполнительные органы власти идут только по варианту экономии. Организованные таким образом конкурсы приводят к тому, что побеждают компании, не способные выполнить договор и оказать услуги, провести работы или поставить продукцию надлежащего качества, – пояснил Леонид Гункевич.

«Облгазета» будет следить за развитием дискуссии.

Мнение с мест

Александр Оськин, глава Кировградского ГО:

Централизация – хорошая идея, но желательно, чтобы это было сделано на муниципальном уровне. Ведь главная проблема для малых городов – это подготовка кадров. Необходимы специалисты для составления грамотного технического задания. Без него муниципалитет многое теряет: мы вынуждены спорить с потенциальными поставщиками товаров и услуг, нередко судебный процесс затягивается, а времени на реализацию инвестпроектов отводится очень мало. Кроме того, когда техзадание сделано некачественно, падает цена. Уже хорошо известно: если цена контракта в ходе торгов сильно снижена, то будут проблемы.

Виктор Роененко, глава Таборинского муниципального района:

Я целиком за централизацию, поскольку закупки проходят не очень просто. В общем-то мы их уже объединили на местном уровне, наняли на все закупки одного человека. Но если есть инициатива сделать это на региональном уровне, то так даже лучше. С одной стороны, мы на месте вроде бы лучше знаем, что нам надо. С другой стороны, мы расположены далеко от областного центра, поэтому на те же ремонты бюджетных учреждений желающих находится немного. Поэтому если будут заказы вместе размещать: большой и несколько маленьких, то исполнителей будет проще найти, да и выйдет это дешевле.

Елена Матвеева, глава Нижней Салды:

Централизация на региональном уровне нам не очень подходит. Мы делаем это оперативнее, хотя и не сказать, чтобы профессиональнее. Но к централизации на муниципальном уровне мы готовы. Единственная проблема заключается в том, что мы уже заявили о желании создать службу муниципального заказа, но нам на это не выделили расходных полномочий.

Алексей Стасёнок, глава Нижней Туры:

Главный вопрос, который всегда остаётся актуальным, – это благонадёжность подрядчика. Если мы анонсируем какой-то вид работ, то нам нужно, чтобы исполнитель не пропал с этими деньгами, чтобы он всё сделал в положенные сроки и качественно. А у нас основным критерием аукциона остаётся цена, это не всегда хороший показатель. В этом плане не сказал бы, что централизация закупок – это удобно. Тем более если это будет централизованная структура в Екатеринбурге. Тогда процесс только затянется. Тут нужна практика, обкатка.

Как появилась централизация

  1. Органы государственной власти и местного самоуправления.
  2. Местные администрации.
  3. Бюджетные и казенные учреждения (как государственные, так и муниципальные).

Такая система преследует две цели. Во-первых, появляется возможность снизить цены на приобретаемые товары или услуги за счет большего объема. Так, централизация муниципальных закупок позволяет выгодно приобрести продукты питания сразу на все детские сады района. Если бы каждый садик проводил такой тендер, цена единицы продукции была бы выше.

Во-вторых, такой подход более или менее разгружает заказчиков в части организации процедур. Те же детские сады освобождаются от сложных административных процедур. Кстати, часто по этой причине тендерами занимается один уполномоченный орган.

Контракт со специализированной организацией 44-ФЗ

 
Подписывая контракт со специализированной организацией на проведение торгов, Заказчик должен руководствоваться частью первой статьи 40 Федерального закона 44-ФЗ. И после его заключения с Заказчика не снимается ответственность, если при проведении закупки будут выявлены существенные нарушения и выписаны штрафы. Поэтому такой контракт необходимо составлять с юристом, чтобы в дальнейшем более точно установить степень вины всех сторон.
 
Необходимые условия в контракте:
1.подписывая контракт, описать возможные штрафные санкции в отношении уполномоченной организации в случае выявленных нарушении в процессе закупочной процедуры;
2.указать описание всех соответствующих условий и полномочий, которыми наделяет Заказчик выбранную специализированную организацию, в соответствии с Законом № 44-ФЗ;
3.необходимо указать подробное описание самой закупки, для проведения которых привлекается специализированная организация в торгах.
 

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector