О проведении экспертизы контракта

Содержание:

Как провести экспертиза по закону 44-ФЗ своими силами?

То есть экспертизу можно провести своими силами. Результаты и сам факт ее проведения фиксируются в действующих документах приемки. Это могут быть:

  • обычные акты выполнения услуг;
  • товарные накладные;
  • счет-фактура к КС-2 и КС-3.

Можно сделать отметку о том, что проведена экспертиза своими силами. Для этого не требуется оформление отдельным документом.  

Проводить экспертизу должен специалист, который непосредственно отвечает за приемку товаров и услуг в бюджетном учреждении. Может быть и группа специалистов. Это оптимальный вариант.

На предприятии могут назначить отдельного специалиста, который проводит только экспертизу без привлечения внешних независимых организаций. Но такая потребность достаточно редкая, большого смысла выделения отдельного специалиста нет.

Вместо этого для приема любого товара или выполненной услуги достаточно:

  1. Назначить ответственного за проведение экспертизы;
  2. Перед приемкой провести экспертизу силами этого лица.

Назначенный специалист непосредственно перед приемкой в документе – в акте или в товарной накладной – расписывается о том, что провел экспертизу своими силами. Также указывает, кто ответственный за ее проведение. Альтернатива – изготовленный наборный штамп, на котором указано все то же самое.

Есть случаи исключения, в том числе из п.п. 4-5 статьи 93 44-ФЗ, у единственного поставщика, когда внешнюю экспертизу проводить не нужно. Следует ли в этих случаях проводить внутреннюю экспертизу – вопрос открытый.

Практика показывает, что кто-то проводит, а кто-то не проводит. Но чаще стараются перестраховаться. Тем более, что сделать это несложно.

Остается вопрос, зачем это делать, для чего нужна экспертиза. Ведь на предприятии нет соответствующего уровня специалистов и необходимого оборудования. Но, как указано выше, закон обязывает проводить ее хотя бы своими силами и в каком-то виде ее оформлять документально.

При этом назвать приемку той самой экспертизой – это риск попасть под материальные, дисциплинарные, административные санкции. Чтобы этого избежать, следует назначить ответственного сотрудника, который бы указывал в документах выводы исследования.

Экспертиза по Закону № 44: при каких обстоятельствах и для чего она проводится

Экспертиза по Закону № 44 проводится, чтобы проверить результаты исполнения поставщиком (подрядчиком) контрактных обязательств, касающихся их соответствия условиям подписанного контракта. Обязанностью заказчика является обеспечение проведения экспертизы при приемке поставленных товаров (услуг, работ) по заключенному договору. Это регламентировано Законом № 44 (статья 94, часть 3).

Однако предусматриваются и исключения. Это относится к исполнению поставщиком контрактных обязательств, если договор был заключен до вступления в силу норм Закона № 44. Так, если контракт предусматривает поэтапное исполнение обязательств, то приёмка и экспертная оценка результатов проводится после окончания каждого из этих этапов.

Даже если контракт не содержит условий об исполнении контрактных обязательств поэтапно, однако по факту приемку и оплату товаров (услуг, работ) проводят периодически, то обязанностью заказчика является обязательное проведение экспертизы при каждой приемке результатов (данное требование содержится в Письме МЭР Российской Федерации №Д28и-2919 от 31 декабря 2014 года).

Каким образом проводить экспертизу: самостоятельно либо привлекая экспертов?

Если закупка проводится у одного единственного поставщика, заказчик должен привлечь экспертов. Это регламентировано Законом № 44 (статья 94, часть 4).

Однако предусматриваются исключения.

  • В случае закупки услуг экспертных организаций (экспертов).
  • В случае осуществления закупок по основаниям, которые предусматривает Закон № 44, (часть 1 статьи 93, пункты 1-9, 14-15, 17-23, 25-26, 28-30, 32-33, 36, 40-42, 44-45).
  • При проведении закупок в целях обеспечения федеральных нужд (предусмотрено статьёй 93 Закона № 44).
  • Если в качестве предмета закупки выступает разработка проектной документации по объектам капитального строительства либо результаты инженерно-геологических изысканий, которые прошли экспертизу (негосударственную либо государственную).
  • Обязанностью заказчика также является привлечение экспертов в других случаях, при условии, что данные случаи регламентированы документами, принятыми Правительством России.

В остальных случаях заказчиком самостоятельно принимается решение, касающееся привлечения экспертов либо проведения экспертной оценки своими силами.

Виды проверки

В 44-ФЗ установлены 2 вида проверок:

  1. Внешняя (с привлечением экспертов).
  2. Внутренняя (своими силами).

С 31.07.2019 вступил в действие 71-ФЗ. Он признал утратившей силу ч. 4 ст. 94 44-ФЗ о внешней экспертизе поставленного товара или работ, которая проводится при участии сторонних экспертов в соответствующих сферах деятельности. Вместе с этим вступила в силу ч. 4.1 ст. 94 44-ФЗ о том, что правительство вправе определить случаи обязательного проведения экспертами, экспертными организациями оценки товаров, работ, услуг, которые реализованы. Пока такого постановления не принято.

Обязанности проводить экспертную оценку нет, но у заказчика осталось право привлекать экспертов для приемки. Это прописано в ч. 3 ст. 94 44-ФЗ. Экспертиза капитального ремонта, реконструкции, сноса объекта и других работ требует специальных знаний и проверки скрытых дефектов: рекомендуем привлекать экспертов.

Можно проводить проверку силами своей организации, это будет внутренней проверкой. Для нее вы можете назначить одного сотрудника или сформировать комиссию из числа своих работников.

Если у вас уже есть приемочная комиссия, можете передать ей полномочия по экспертной проверке (Письмо Минфина России от 27.10.2017 № 24-03-07/71512).

Комиссия может быть назначена для однократной проверки закупки или могут быть постоянно действующим органом, проверяющим все закупки.

По задумке Минсельхоза, экспертиза продуктов питания будет проводиться по особым правилам. В ч. 13 ст. 34 44-ФЗ решили включить пункт 3 о том, что в контракте нужно прописать условия о проведенных лабораторных исследованиях закупаемого продовольствия или пищевой продукции в закупках на оказание услуг общепита. Платить за эти услуги придется поставщику.

Законопроект об этом опубликован на сайте проектов нормативных актов.

Ответственность при проведении экспертизы

В 2018 году были подписаны соответствующие законы, устанавливающие ответственность за ложную экспертизу в сфере государственных закупок. Перечень изменений был внесен в УК РФ, Кодекс по административным правонарушениям и нормы законодательства о контрактной системе.

Априори ложные результаты, которые привели к нанесению серьезного ущерба в сумме свыше 2,225 млн. р., предполагают начисление штрафных санкций в размере до 300 т. р. Если в ходе преступления будет нанесен колоссальный урон здоровью человека или даже его жизни, наказание будет более серьезным. Есть вероятность осуждения, лишения права на занятие крупных должностей, осуществление определенных видов деятельности.

Административная ответственность подразумевает начисление штрафных санкций:

  • физические лица (то есть рядовые граждане) платят 30-50 т. р.;
  • юридические лица пополняют казну государства на 100-150 т. р.

Наряду с этим эксперты рискуют быть отстраненными от закупок на 6-12 месяцев. Если же должностное лицо примет решение об организации экспертного исследования с игнорированием основных условий контракта, оно будет платить штрафы в следующих размерах (регламент – Кодекс по административным нарушением РФ, ст. 7.32):

  • ч. 8 – 20 000 – игнорирование нормативов законодательства, связанных с организацией экспертизы или нарушением норм на отдельных ее этапах, если от заказчика требуется привлечение сторонних экспертов;
  • ч. 9 – сумма штрафа та же – отсутствие составленных бумаг, связанных с приемкой поставленной товарной позиции, осуществленной работы или оказанной услуги;
  • ч. 10 – 20-50 т. р. – приемка товара/работы/услуги при их очевидном несоответствии базовым условиям контракта, если их исправления со стороны поставщика не произошло и вызвало дополнительные расходы финансов из бюджета Российской Федерации, а также снижение объема товаров/работ/услуг, предназначенных для обеспечения потребностей государственного и муниципального характера.

Акт приемки товаров

Экспертиза по 44 фз своими силами образец – Адвокат

В контрактной системе немаловажным элементом является поиск подрядчика — лица, способного и согласного осуществлять определенные услуги. Именно с подрядчиком или с лицом, готовым продать определенный товар, заключается договор на контрактной основе.

Государственным или муниципальным заказчиком при этом выступает соответствующий орган, наделенный властными полномочиями. Все действия участников контрактной системы закупок отражаются в единой информационной системе.

Здесь имеются данные о годовом объеме закупок, об общем количестве затрат, о стоимости полученных товаров и услуг и т.д. Отдельно стоит отметить необходимость привлекать специальных экспертов при реализации действий по закупке.

Экспертиза по 44-ФЗ нужна для изучения и оценивания предмета сделки, а также для подготовки экспертных заключений по участникам закупки.

В частности, речь в законе идет о следующих явлениях и процессах:

  • качественные работы по определению поставщиков, исполнителей и подрядчиков;
  • планирование закупок услуг, товаров или работ;
  • проведение аудита в области закупок;
  • осуществление мониторинга;
  • заключение специальных гражданских договоров при покупке;
  • осуществление работ контрольно-надзорного типа за соблюдением российского законодательства.

Представленный Федеральный закон должен строго соответствовать конституционным нормам. О системе закупок Что представляет собой контрактная система в области осуществления государственных и муниципальных закупок? Закон гласит о совокупности участников системы и осуществляемых ими закупочных действий, направленных на реализацию нужд федерального или регионального характера.

Как провести экспертизу по 44-фз

АНО «Центр бухгалтерских экспертиз»АНО «Центр генетических экспертиз»АНО «Центр земельных экспертиз»АНО «Центр лингвистических экспертиз»АНО «Центр оценки недвижимости и бизнеса»АНО «Центр патентных экспертиз»АНО «Центр пожарных экспертиз»АНО «Центр медицинских экспертиз» По всем вопросам и предложениям о комплексном сопровождении хозяйственной деятельности государственного или муниципального предприятия в формате ФЗ-44 просьба обращаться в адрес НП «Федерация судебных экспертов» персонально к следующим сотрудникам: Директору — Костюченко Василию ВладимировичуЗамдиректора по экономике — Гараба Анне НиколаевнеЗамдиректора по правовым вопросам — Ершовой Ольге Вячеславовне Единый контактный телефон 8(495)666-5-666Для БЕСПЛАТНЫХ звонков из регионов 8-800-555-0-453 Все заявки принимаются круглосуточно, без перерыва на обед.Наш контактный центр работает без выходных и без праздников.

Экспертиза по закону № 44-фз. с помощью экспертов или своими силами?

Исключениями здесь могут выступать лишь следующие случаи:

  • закупка производится у самих экспертов;
  • предметом закупки являются проекты объектов капитального строительства или результаты работ инженеров, которые прошли экспертизу государственного или негосударственного характера.

Во всех остальных случаях допускается по 44-ФЗ внутренняя экспертиза, то есть без привлечения посторонних комиссий.

Как именно необходимо работать с экспертами? Закон устанавливает особый порядок, при котором соответствующие комиссии, зарегистрированные в государственных реестрах, имеют возможность запрашивать у поставщиков и заказчиков дополнительные материалы, связанные с условиями исполнения контракта.

Результаты экспертных работ должны быть оформлены в специальном документе (по 44-ФЗ — акт экспертизы), который подписывается как самим заказчиком, так и представителем экспертной комиссии.

Образец заключения проведения экспертизы результатов исполнения контракта

Важно

В случае с отсутствием экспертов извне документ о приемке товара одновременно является и актом о проведении экспертных работ. Положение о проведении экспертизы (44-ФЗ) гласит, что акт должен быть размещен в государственной информационной системе в сети «Интернет».

Написание заявления Проведение экспертизы осуществляется в рамках обыкновенного гражданско-правового договора. По результатам проведения внутренних экспертных работ лицо, являющееся заказчиком, обязано оформить и подать в информационный реестр всего один документ, включающий данные о приемке и об экспертизы.

Особенности акта экспертизы товара

Если вам необходимо составить акт экспертизы товара, а вы никогда прежде этого не делали, посмотрите приведенный ниже пример и прочитайте наши рекомендации – с их учетом вы легко сформируете нужный документ.

Прежде чем приступить к подробному описанию акта, дадим некоторые общие сведения.

  • Акт допускается писать в свободной форме или, если в организации установлен шаблон документа – по его типу. Оформлять его можно вручную или набирать на компьютере (с обязательным последующим распечатыванием). При этом для экспертного заключения подойдет как простой чистый лист бумаги любого удобного формата (лучше А4 или А5), так и фирменный бланк.
  • Акт непременно должен быть подписан лично человеком, который проводил экспертизу, а также лицами, при ней присутствовавшими (если актовые были). Документ требуется в обязательном порядке проштамповать.
  • Составляется акт как минимум в двух одинаковых по содержанию и равнозначных с правовой точки зрения экземплярах. Один из них остается у эксперта, второй передается заинтересованной стороне. Если есть потребность, можно сделать и дополнительные копии акта, заверив их должным образом.

Ответственность экспертов

В силу ч. 7 ст. 41 Закона № 44-ФЗ за предоставление недостоверных результатов экспертизы, экспертного заключения или заведомо ложного экспертного заключения, за невыполнение экспертом, экспертной организацией требования о допустимости своего участия эксперт, экспертная организация, уполномоченный представитель экспертной организации, должностные лица экспертной организации несут ответственность в соответствии с законодательством РФ. С января 2019 года введена административная и уголовная ответственность внешних экспертов за дачу заведомо ложного экспертного заключения.
Согласно ст. 7.32.6 КоАП РФ дача экспертом, экспертной организацией, уполномоченным представителем экспертной организации заведомо ложного экспертного заключения в сфере закупок товаров (работ, услуг) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, если это действие не содержит уголовно наказуемого деяния, влечет:

  • наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от 30 000 до 50 000 руб. или дисквалификацию на срок от шести месяцев до одного года;
  • наложение административного штрафа на юридических лиц – от 100 000 до 150 000 руб.

Федеральным законом № 510-ФЗ установлено, что физические лица, осуществляющие деятельность в области проведения экспертизы в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, давшие заведомо ложное заключение, несут ответственность как должностные лица.
С 08.01.2019 введена уголовная ответственность за дачу экспертом, уполномоченным представителем экспертной организации заведомо ложного экспертного заключения в сфере закупок товаров (работ, услуг) для государственных и муниципальных нужд

Она наступит в случае причинения крупного ущерба, а также ущерба, повлекшего по неосторожности тяжкий вред здоровью или смерть человека, причинения смерти двум и более лицам:. 1)  причинение крупного ущерба:

1)  причинение крупного ущерба:

  • штраф в размере до 300 000 руб. или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период до одного года с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок до трех лет;
  • принудительные работы на срок до одного года с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок до трех лет;
  • лишение свободы на срок до одного года с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок до трех лет;

2) причинение тяжкого вреда здоровью или смерть человека:

  • штраф в размере от 300 000 до 500 000 руб. или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период от одного года до трех лет с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок до четырех лет;
  • принудительные работы на срок до трех лет с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок до четырех лет;
  • лишение свободы на срок до трех лет с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок до четырех лет;

3) причинение смерти двум и более лицам:

  • ограничение свободы на срок до четырех лет с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок до пяти лет;
  • принудительные работы на срок до четырех лет с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок до пяти лет;
  • лишение свободы на тот же срок с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок до пяти лет.

Отметим, что по указанным делам предварительное следствие проводится следователями Следственного комитета РФ.

* * *

Внутренняя экспертиза контракта

   Проведение внутренней экспертизы контракта заключается в привлечении заказчиком для оценки товаров собственных штатных экспертов. Однако, в таком случае очевидным является сомнительная объективность результата такой экспертизы ввиду нахождения специалистов в прямой зависимости от заказчика. Крайне вероятно, что в итоге будут установлены неточности и несоответствия принимаемых работ условиям контракта, что позволит заказчику не производить полную оплату товара до устранения всех замечаний. Поэтому для поставщика более выгодным является проведение отдельной, самостоятельной и независимой экспертизы

Экспертиза своими силами

Внутренняя экспертиза или экспертиза своими силами помогает заказчику сэкономить средства на вызове эксперта, быстро провести приемку и быть уверенным в надлежащем исполнении поставщиком своих обязательств.

Законом  № 44-ФЗ не предусмотрены конкретные требования к экспертам организации. Внутренним экспертом может быть любое должностное лицо заказчика, которого приказом или распоряжением назначил руководитель. Экспертами могут быть также члены закупочной комиссии, сотрудники контрактной службы, контрактные управляющие.

Есть много писем Минэкономразвития РФ, которые разъясняют порядок проведения внутренней экспертизы. Например, из письма Минэкономразвития России от 11 апреля 2014 г. № Д28и-477 следует, что заказчик не обязан иметь в штате экспертов по конкретным направлениям экспертизы.

Как оформить результаты внутренней экспертизы и приемки

Что касается оформления результатов внутренней экспертизы, то в законе 44-ФЗ такие требования не прописаны. Но есть письмо Минэкономразвития от 30.09.2014 № Д28И-1889, в котором сказано, что требования ч. 10 ст. 94 Закона № 44-ФЗ (необходимость прилагать к отчету заключение по результатам экспертизы) не распространяются на случаи, когда экспертиза проводится силами заказчика без привлечения сторонних экспертов.

Данные внутренней экспертизы можно оформить как отдельным документом (например, подготовить заключение по итогам проведенной экспертизы), так и с помощью внесения данных об экспертизе в документ о приемке (например, в товарную накладную, либо акт сдачи-приемки).

В документе о приемке нужно указать, как проводили экспертизу — с помощью экспертов, экспертных организаций или своими силами, также указать результаты экспертизы. Обязательно должны присутствовать подписи каждого из членов приемочной комиссии, которую утверждает руководитель. Если экспертиза проводилась своими силами, то документ подписывает руководитель или представитель заказчика (ч. 7 ст. 94 Закона № 44-ФЗ).

Заказчик на основании проведенной экспертизы принимает решение о соответствии условиям контракта. Если его все устраивает, то он ставит свою подпись на акте приемки товара по 44-ФЗ, работ и услуг.

Акт приемки товара должен содержать:

  • перечень работ, услуг и товаров с указанием стоимости;
  • составленное на основании экспертизы заключение приемочной комиссии;
  • при несоответствии — указывается информация обо всех недостатках;
  • подпись представителя комиссии, который уполномочен её ставить;
  • документы и выводы экспертизы;
  • если исполнитель отказывается ставить подпись на акте о приемке товара по 44-ФЗ, работы или услуги, возможно проведение приемки заказчиком выполненных работ или предоставленных товаров и услуг в одностороннем порядке.

По результатам   проведения   экспертизы   эксперты оформляют заключение.  Закон 44-ФЗ установил к заключению требования   объективности, обоснованности и законности (ч. 5 ст. 94 Закона № 44-ФЗ). Заключение  должно  быть  подписано  экспертом или руководителем экспертной организации.

Порядок проведения экспертизы собственными силами

Поэтапно самостоятельное проведение экспертизы выглядит следующим образом:

  1. Издается приказ о формировании экспертной комиссии из числа сотрудников в составе пяти или более компетентных специалистов.  Обязательно нужно прописать существенные условия контракта: реквизиты, а также сроки его исполнения и этапность.
  2. В течение сроков, указанных в договоре, комиссия оценивает результат исполнения договора.
  3. По итогам работы, комиссия должна оформить документ о приемке. Например, акт приема-передачи, либо заключение по результатам работы комиссии. В нем должны быть отражены все выполненные работы, сроки исполнения поставщиком своих обязательств, наличие претензий какой-либо стороны.  
  4. При выявлении несоответствия условиям контракта заказчик должен отказать в приемке товара до устранения нарушения поставщиком.
  5. После подведения итогов экспертизы заказчик отражает в отчете информацию о ненадлежащем или надлежащем исполнении поставщиком своих обязательств.
  6. Отчет об исполнении контракта размещается в ЕИС с приложением документа, сформированного по результатам работы экспертной комиссии.

Форма заключения эксперта

Разберем. какая информация должна отражаться в заключении эксперта. Требования к экспертному заключению на продукцию утверждены Решением Комиссии ЕАЭС № 299. Структура и содержание экспертного заключения включает:

  • наименование органов или лабораторий, проводивших экспертизу;
  • название и общие признаки товара;
  • сведения о заявителе (юридическое лицо, ИП);
  • фактические характеристики продукции, нормативные санитарно-гигиенические значения;
  • сфера применения товара, с учетом его характеристик;
  • выводы экспертов о соответствии;
  • примечания экспертов (при необходимости).

В большинстве случаев справка и заключение эксперта выдается в электронной форме. Если заключение оформлялось для целей регистрации товара, оно направляется в подразделение Роспотребнадзора по каналам межведомственного взаимодействия. Требования к выводам экспертного заключения также указаны в Решении № 299 – они должны однозначно подтверждать соответствие санитарным нормативам.

По другим видам заключений экспертом типовой формы нет. На практике, специалисты описывают цель и предмет экспертизы, перечень применявшегося оборудования и список нормативных актов, ГОСТ, СанПиН, других руководящих документов. Для подтверждения соответствия санитарным нормам указываются точные значения, характеристики и описание объекта, работ, вида деятельности. Экспертное заключение по результатам санитарно эпидемиологической проверки всегда регистрируется в журналах Роспотребнадзора.

Образец и пример экспертного заключения

Ниже представлен образец бланка экспертного заключения, который выдается на продукцию. Также с примерами некоторых документов можно ознакомиться в таблице ниже.

Это образец экспертного заключения на продукцию, которые выдается Роспотребнадзором.

Как оформить результаты

Отдельное экспертное заключение составлять необязательно. Укажите в акте или товарной накладной, что проверили качество и характеристики, результат проверки, подписи проверяющих.

Часто на практике заказчики оформляют результаты отдельным экспертным заключением. Это не нарушение. В заключении укажите:

  • дату и место, когда составляется документ;
  • номер, дату, предмет контракта;
  • сведения о поставщике;
  • дату поставки, выполнения работ или оказания услуг;
  • перечень документов при поставке и их реквизиты (вид документа, номер, дата и т. д.);
  • сведения о том, соответствует ли товар (работа, услуга) условиям контракта;
  • подписи.

Новогоднее обновление

Уже не первый год законодателем под занавес календарного года принимается пакет федеральных законов, направленных на корректировку закупочного законодательства. Так, в последние дни декабря были приняты:

  • Федеральный закон от 27.12.2018 № 502-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Федеральный закон № 502-ФЗ) (вступит в силу 01.07.2019, за исключением отдельных положений);
  • Федеральный закон от 27.12.2018 № 510-ФЗ «О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях» (далее – Федеральный закон № 510-ФЗ) (вступил в силу 07.01.2019);
  • Федеральный закон от 27.12.2018 № 520-ФЗ «О внесении изменений в Уголовный кодекс Российской Федерации и статью 151 Уголовно-процессуального кодекса Российской Федерации» (далее – Федеральный закон № 520-ФЗ) (вступил в силу 08.01.2019).

Изменений в правила осуществления закупок внесено немало

Особое внимание законодателем уделено экспертным заключениям и ответственности экспертов.
Напомним, что на этапе исполнения контракта для проверки предоставленных поставщиком (подрядчиком, исполнителем) результатов, предусмотренных контрактом, в части их соответствия условиям контракта заказчик обязан провести экспертизу. В зависимости от сложности предмета контракта и наличия специальных требований законодательства у заказчика есть два варианта организации экспертизы:

  1. экспертиза может проводиться заказчиком своими силами;
  2. к ее проведению могут привлекаться внешние специалисты (эксперты, экспертные организации).

В рамках настоящей статьи рассмотрим вопросы проведения экспертизы силами внешних специалистов, тем более что с января 2019 года такие эксперты будут привлекаться не только к административной, но и к уголовной ответственности за дачу заведомо ложного экспертного заключения.

Правовая экспертиза контракта по 44-ФЗ

   Помимо проверки вопроса исполнения контракта стороны вправе еще на стадии его заключения проверить сам договор на наличие скрытых рисков, возможных негативных последствий для сторон и так далее. Предварительная правовая экспертиза государственного контракта позволит предпринимателю однозначно предвидеть всевозможные потенциальные спорные ситуации. Это обеспечит возможность заблаговременно подготовиться ко всем рискам по контракту, а также заранее правильно начать исполнение договора и оформление данного процесса.

   Учитывая многомиллионные суммы по государственным контрактам, установленные неустойки за нарушение условий такого договора, прогнозирование дальнейшего развития событий очевидно играет не маловажную роль в работе предприятия.

Виды экспертных заключений

Направления экспертных мероприятий, проводимых Роспотребнадзором, определены Федеральным законом № 52-ФЗ (скачать), Постановлением Правительства РФ № 322 (скачать), нормативными актами ЕАЭС. В зависимости от объекта проверки, выделяются следующие виды заключений эксперта

  • на продукцию;
  • на объекты недвижимости;
  • на работы и услуги;
  • на документацию.

В отдельную группу можно выделить экспертные заключения для суда. Они оформляются по запросу судебного органа, либо по инициативе участников процесса. В данном случае эксперт изучает поставленные вопросы, проводит проверки и излагает выводы в письменном заключении.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector