Федеральный закон «о транспортной безопасности» от 09.02.2007 n 16-фз ст 12.3 (ред. от 02.12.2019)

Какие были внесены изменения в закон о транспортной безопасности?

29 декабря 2017 был принят Федеральный закон N 442 «О внеуличном транспорте и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации». Вступление положений закона в силу отложено до 30 декабря 2018 года.

Закон устанавливает правовые условия функционирования внеуличного транспорта и основы организации транспортного обслуживания населения России таким транспортом. Внеуличный транспорт — это комплекс, включающий в себя как подвижной состав, так и объекты инфраструктуры, и обеспечивающий перевозку пассажиров и ручной клади. К внеуличному транспорту отнесены метрополитен, монорельсовый транспорт, подвесные канатные дороги и фуникулеры.

Поправки, вносимые этим законом в рассматриваемый нами ФЗ-16, коснутся только формулировок, используемых в пункте 5 статьи 1:

пункт 5) объекты транспортной инфраструктуры — технологический комплекс, включающий в себя:

а) железнодорожные вокзалы и станции, автовокзалы и автостанции (вместо «железнодорожные, автомобильные вокзалы и станции»);

б) объекты инфраструктуры внеуличного транспорта, определяемые Правительством Российской Федерации (вместо «метрополитены»).

Рассмотрим также отдельные статьи закона, которых поправки пока не коснулись:

Статья 8 ФЗ о транспортной безопасности прописывает обязательность исполнения всеми субъектами требований, установленных для:

  • Отдельных видов транспорта;
  • Различных категорий объектов инфраструктуры (в том числе на этапе их проектирования и строительства);
  • Объектов (зданий, строений, сооружений), не входящих в состав транспортной инфраструктуры, но расположенных на прилегающих территориях;
  • Граждан, при нахождении на территории объектов инфраструктуры или в транспорте.

В статье 10 ФЗ 16 прописано, что работы, которые непосредственно связаны с обеспечением безопасности, не вправе осуществлять лица:

  • Имеющие непогашенную судимость;
  • Страдающие психическими заболеваниями, алкогольной или наркотической зависимостью;
  • Уволенные прежде со службы за грубые дисциплинарные нарушения;
  • Сообщившие ложные сведения при приеме на работу;
  • Без спецподготовки и не прошедшие аттестацию;
  • Лица, в отношении которых есть информация или подозрение о причастности к экстремистской деятельности.

Перечень таких работ, а также порядок проверки перечисленных сведений устанавливаются Правительством России.

Новости партнеров

20.05.2021  |  15:17

Итоги онлайн-конференции Axis Talk 2021

На мероприятие зарегистрировались более 3100 человек: представители партнеров и заказчиков компании Axis, руководители бизнеса, сотрудники СБ, специалисты в области видеонаблюдения, сетевых технологий и систем безопасности.

19.05.2021  |  13:59

Итоги выставки «ЭлектроТранс 2021»: электрическая мобильность для российских городов

В рамках деловой программы прошло 25 мероприятий: конференции, семинары, круглые столы.

19.05.2021  |  10:08

На МАКС-2021 представят опытный образец газогенератора перспективного двигателя ПД-8

Двигатель создаётся в широкой кооперации предприятий, входящих в ОДК, с участием ведущих отраслевых НИИ.

18.05.2021  |  10:59

Новые решения для обеспечения безопасности на железнодорожных объектах

Эксперты Axis поделятся опытом и представят новинки рынка сетевого видеонаблюдения.

ПРАВИЛА ПРОВЕРКИ СУБЪЕКТОМ ТРАНСПОРТНОЙ ИНФРАСТРУКТУРЫ СВЕДЕНИЙ В ОТНОШЕНИИ ЛИЦ, ПРИНИМАЕМЫХ НА РАБОТУ, НЕПОСРЕДСТВЕННО СВЯЗАННУЮ С ОБЕСПЕЧЕНИЕМ ТРАНСПОРТНОЙ БЕЗОПАСНОСТИ, ИЛИ ВЫПОЛНЯЮЩИХ ТАКУЮ РАБОТУ

1. Настоящие Правила устанавливают порядок проверки субъектом транспортной инфраструктуры сведений, указанных в статьи 10 Федерального закона «О транспортной безопасности», в отношении лиц, принимаемых на работу, непосредственно связанную с обеспечением транспортной безопасности, или выполняющих такую работу.

2. Проверка субъектом транспортной инфраструктуры сведений, указанных в статьи 10 Федерального закона «О транспортной безопасности», в отношении лиц, выполняющих работу, непосредственно связанную с обеспечением транспортной безопасности., осуществляется в случае, если в отношении этих лиц не проводилась проверка указанных сведений при их приеме на работу.

3. Проверка субъектом транспортной инфраструктуры сведений, указанных в подпунктах — , — части 1 статьи 10 Федерального закона «О транспортной безопасности», в отношении лиц, принимаемых на работу, непосредственно связанную с обеспечением транспортной безопасности, или выполняющих такую работу, осуществляется посредством:

а) проверки наличия документов, подтверждающих право указанных лиц выполнять такую работу, перечень и форма которых устанавливаются Министерством транспорта Российской Федерации по согласованию с Министерством внутренних дел Российской Федерации и Федеральной службой безопасности Российской Федерации;

б) получения дополнительной информации у лиц, располагающих документами, указанными в подпункте «а» настоящего пункта, и (или) информацией о содержании указанных документов с соблюдением требований законодательства Российской Федерации о защите персональных данных;

в) анализа перечня организаций и физических лиц, в отношении которых имеются сведения об их причастности к экстремистской деятельности или терроризму, размещенного на официальном сайте Федеральной службы по финансовому мониторингу в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» (http://www.fedsfm.ru/documents/terr-list).

4. Проверка субъектом транспортной инфраструктуры сведений, указанных в части 1 статьи 10 Федерального закона «О транспортной безопасности», осуществляется посредством взаимодействия с органами внутренних дел для получения заключения органов внутренних дел о возможности допуска лиц к выполнению работы, непосредственно связанной с обеспечением транспортной безопасности. Указанное заключение выдается субъекту транспортной инфраструктуры по его письменному запросу в порядке, установленном Министерством внутренних дел Российской Федерации, в срок, не превышающий 30 дней со дня такого обращения, и в случае отсутствия сведений:

а) о причастности лица, принимаемого на работу, непосредственно связанную с обеспечением транспортной безопасности, или выполняющего такую работу, к организованной преступной группе (организации, группировке), в том числе экстремистской или террористической направленности;

б) о намерении лица, принимаемого на работу, непосредственно связанную с обеспечением транспортной безопасности, или выполняющего такую работу, использовать в противоправных (преступных) целях возложенные на него полномочия при осуществлении работы, непосредственно связанной с обеспечением транспортной безопасности;

в) о намерении лица, принимаемого на работу, непосредственно связанную с обеспечением транспортной безопасности, или выполняющего такую работу, получить доступ к оружию, защищаемым объектам транспортной инфраструктуры и транспортным средствам в противоправных (преступных) целях.

Статья 1. Основные понятия

В целях настоящего Федерального закона используются следующие понятия:

1) акт незаконного вмешательства — противоправное действие (бездействие), в том числе террористический акт, угрожающее безопасной деятельности транспортного комплекса, повлекшее за собой причинение вреда жизни и здоровью людей, материальный ущерб либо создавшее угрозу наступления таких последствий;

2) категорирование объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств — отнесение их к определенным категориям с учетом степени угрозы совершения акта незаконного вмешательства и его возможных последствий;

3) компетентные органы в области обеспечения транспортной безопасности — федеральные органы исполнительной власти, уполномоченные Правительством Российской Федерации осуществлять функции по оказанию государственных услуг в области обеспечения транспортной безопасности;

4) обеспечение транспортной безопасности — реализация определяемой государством системы правовых, экономических, организационных и иных мер в сфере транспортного комплекса, соответствующих угрозам совершения актов незаконного вмешательства;

5) объекты транспортной инфраструктуры — технологический комплекс, включающий в себя железнодорожные, трамвайные и внутренние водные пути, контактные линии, автомобильные дороги, тоннели, эстакады, мосты, вокзалы, железнодорожные и автобусные станции, метрополитены, морские торговые, рыбные, специализированные и речные порты, портовые средства, судоходные гидротехнические сооружения, аэродромы, аэропорты, объекты систем связи, навигации и управления движением транспортных средств, а также иные обеспечивающие функционирование транспортного комплекса здания, сооружения, устройства и оборудование;

6) оценка уязвимости объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств — определение степени защищенности объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств от угроз совершения актов незаконного вмешательства;

7) перевозчик — юридическое лицо или индивидуальный предприниматель, принявшие на себя по договору перевозки транспортом общего пользования обязанность доставить пассажира, вверенный им отправителем груз, багаж, грузобагаж из пункта отправления в пункт назначения, а также выдать груз, багаж, грузобагаж управомоченному на его получение лицу (получателю);

8) специализированные организации в области обеспечения транспортной безопасности — юридические лица, аккредитованные компетентными органами в области обеспечения транспортной безопасности в порядке, устанавливаемом Правительством Российской Федерации, для проведения оценки уязвимости объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств;

9) субъекты транспортной инфраструктуры — юридические и физические лица, являющиеся собственниками объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств или использующие их на ином законном основании;

10) транспортная безопасность — состояние защищенности объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств от актов незаконного вмешательства;

11) транспортные средства — воздушные суда, суда, используемые в целях торгового мореплавания или судоходства, железнодорожный подвижной состав, подвижной состав автомобильного и электрического городского наземного пассажирского транспорта в значениях, устанавливаемых транспортными кодексами и уставами;

12) транспортный комплекс — объекты и субъекты транспортной инфраструктуры, транспортные средства;

13) уровень безопасности — степень защищенности транспортного комплекса, соответствующая степени угрозы совершения акта незаконного вмешательства.

Комментарии и разъяснения

Часто для полного понимания всех аспектов закона, необходимы дополнительные комментарии и разъяснения, написанные грамотными и опытными юристами. Однако следует понимать, что сами по себе комментарии не являются нормативно-правовыми актами и не имеют юридической силы, а, значит, на них нельзя ссылаться в случае каких-либо разбирательств.

Рассмотренный нами закон, несмотря на свой небольшой объем, достаточно сложен в восприятии. Он содержит множество ссылок на другие акты, в особенности постановления правительства.

Предлагаем скачать комментарии к ФЗ-16 о транспортной безопасности в последней редакции, чтобы скорее и проще сориентироваться в положениях настоящего закона.

Скачать последнюю редакцию 16 ФЗ

Система транспортной безопасности направлена на защиту жизни и здоровья населения, охрану объектов инфраструктуры, транспортных средств и перевозимых ими грузов. Сегодня понятие транспортной безопасности преимущественно трактуется как предупреждение террористических атак. Это объясняется значительным ростом террористической угрозы по всему миру и степенью опасности непосредственно для транспортного комплекса.

Все нюансы проведения мер по предупреждению, выявлению и пресечению угроз заключены в рассмотренном нами законе. Для детального изучения его положений, предлагаем скачать Федеральный закон от 09.02.2007 N 16-ФЗ «О транспортной безопасности».

Бесплатная консультация юриста по телефону:

8 (804) 333-01-43

Мероприятия

Экспертный круглый стол «БПЛА: защита объекта или угроза?»

Онлайн-трансляция | 3 июня 2021 года

В ходе очередного экспертного круглого стола специалисты отрасли обсудят вопросы законодательного регулирования эксплуатации БПЛА, безопасность их эксплуатации, защиту объектов от БПЛА, правовые основания использования антидронов, а также опыт применения БПЛА для защиты ОТИ. Оператор мероприятия: АНО «Индустрия безопасности».

XIV Международный навигационный форум 2021

Москва, ЦВК Экспоцентр | 15 июня 2021 года

Центральное событие года в сфере использования навигационных технологий. Форум пройдет совместно с выставками «Связь» и «Навитех» в рамках Российской недели высоких технологий. Организатор форума:«Ассоциация «ГЛОНАСС/ГНСС-Форум». Генеральный партнер — госкорпорация «Роскосмос», экспертные партнеры — НП «ГЛОНАСС» и НТИ «Автонет».

V Международный инновационный форум пассажирского транспорта «SmartTRANSPORT» и II Международный форум транспортной инфраструктуры

Санкт-Петербург, КВЦ «Экспофорум» | 23-25 июня 2021 года

Форумы направлены на демонстрацию стратегических решений, инновационных технологий, материалов, методов управления и обсуждение актуальных проблем отрасли. 

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector