«кодекс российской федерации об административных правонарушениях» от 30.12.2001 n 195-фз (ред. от 31.07.2020) (с изм. и доп., вступ. в силу с 11.08.2020)
Содержание:
- СОДЕРЖАНИЕ КоАП РФ
- Последствия привлечения к ответственности
- Комментарий к Статье 2.7 КоАП РФ
- Изменения и дополнения КоАП
- Административная ответственность иностранных агентов
- Последние изменения и дополнения
- Цель принятия кодекса
- Специальные административные дела
- Состояние законодательной базы
- Что прописали в КоАП по СМИ и интернет-ресурсам
- Какие новшества по валютному законодательству
- ПРОФИЛАКТИКА
- Изменения по взносам в ФСЗН
- При каких совершении каких действий предусмотрена ответственность.
- Как будут отправлять на общественные работы
- Раздел II КоАП
СОДЕРЖАНИЕ КоАП РФ
Для быстрой навигации по статьям КоАП РФ граждане России могут пользоваться левым боковым меню. Содержание каждой главы отражено на соответствующей странице.
РАЗДЕЛ Ⅰ ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
- ГЛАВА 1 — ЗАДАЧИ И ПРИНЦИПЫ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА ОБ АДМИНИСТРАТИВНЫХ ПРАВОНАРУШЕНИЯХ
- ГЛАВА 2 — АДМИНИСТРАТИВНОЕ ПРАВОНАРУШЕНИЕ И АДМИНИСТРАТИВНАЯ ОТВЕТСТВЕННОСТЬ
- ГЛАВА 3 — АДМИНИСТРАТИВНОЕ НАКАЗАНИЕ
- ГЛАВА 4 — НАЗНАЧЕНИЕ АДМИНИСТРАТИВНОГО НАКАЗАНИЯ
РАЗДЕЛ Ⅱ ОСОБЕННАЯ ЧАСТЬ
- ГЛАВА 5 — АДМИНИСТРАТИВНЫЕ ПРАВОНАРУШЕНИЯ, ПОСЯГАЮЩИЕ НА ПРАВА ГРАЖДАН
- ГЛАВА 6 — АДМИНИСТРАТИВНЫЕ ПРАВОНАРУШЕНИЯ, ПОСЯГАЮЩИЕ НА ЗДОРОВЬЕ, САНИТАРНО-ЭПИДЕМИОЛОГИЧЕСКОЕ БЛАГОПОЛУЧИЕ НАСЕЛЕНИЯ И ОБЩЕСТВЕННУЮ НРАВСТВЕННОСТЬ
- ГЛАВА 7 — АДМИНИСТРАТИВНЫЕ ПРАВОНАРУШЕНИЯ В ОБЛАСТИ ОХРАНЫ СОБСТВЕННОСТИ
- ГЛАВА 8 — АДМИНИСТРАТИВНЫЕ ПРАВОНАРУШЕНИЯ В ОБЛАСТИ ОХРАНЫ ОКРУЖАЮЩЕЙ СРЕДЫ И ПРИРОДОПОЛЬЗОВАНИЯ
- ГЛАВА 9 — АДМИНИСТРАТИВНЫЕ ПРАВОНАРУШЕНИЯ В ПРОМЫШЛЕННОСТИ, СТРОИТЕЛЬСТВЕ И ЭНЕРГЕТИКЕ
- ГЛАВА 10 — АДМИНИСТРАТИВНЫЕ ПРАВОНАРУШЕНИЯ В СЕЛЬСКОМ ХОЗЯЙСТВЕ, ВЕТЕРИНАРИИ И МЕЛИОРАЦИИ ЗЕМЕЛЬ
- ГЛАВА 11 — АДМИНИСТРАТИВНЫЕ ПРАВОНАРУШЕНИЯ НА ТРАНСПОРТЕ
- ГЛАВА 12 — АДМИНИСТРАТИВНЫЕ ПРАВОНАРУШЕНИЯ В ОБЛАСТИ ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ
- ГЛАВА 13 — АДМИНИСТРАТИВНЫЕ ПРАВОНАРУШЕНИЯ В ОБЛАСТИ СВЯЗИ И ИНФОРМАЦИИ
- ГЛАВА 14 — АДМИНИСТРАТИВНЫЕ ПРАВОНАРУШЕНИЯ В ОБЛАСТИ ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ И ДЕЯТЕЛЬНОСТИ САМОРЕГУЛИРУЕМЫХ ОРГАНИЗАЦИЙ
- ГЛАВА 15 — АДМИНИСТРАТИВНЫЕ ПРАВОНАРУШЕНИЯ В ОБЛАСТИ ФИНАНСОВ, НАЛОГОВ И СБОРОВ, СТРАХОВАНИЯ, РЫНКА ЦЕННЫХ БУМАГ, ДОБЫЧИ, ПРОИЗВОДСТВА, ИСПОЛЬЗОВАНИЯ И ОБРАЩЕНИЯ ДРАГОЦЕННЫХ МЕТАЛЛОВ И ДРАГОЦЕННЫХ КАМНЕЙ
- ГЛАВА 16 — АДМИНИСТРАТИВНЫЕ ПРАВОНАРУШЕНИЯ В ОБЛАСТИ ТАМОЖЕННОГО ДЕЛА (НАРУШЕНИЕ ТАМОЖЕННЫХ ПРАВИЛ)
- ГЛАВА 17 — АДМИНИСТРАТИВНЫЕ ПРАВОНАРУШЕНИЯ, ПОСЯГАЮЩИЕ НА ИНСТИТУТЫ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ВЛАСТИ
- ГЛАВА 18 — АДМИНИСТРАТИВНЫЕ ПРАВОНАРУШЕНИЯ В ОБЛАСТИ ЗАЩИТЫ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ГРАНИЦЫ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ И ОБЕСПЕЧЕНИЯ РЕЖИМА ПРЕБЫВАНИЯ ИНОСТРАННЫХ ГРАЖДАН ИЛИ ЛИЦ БЕЗ ГРАЖДАНСТВА НА ТЕРРИТОРИИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
- ГЛАВА 19 — АДМИНИСТРАТИВНЫЕ ПРАВОНАРУШЕНИЯ ПРОТИВ ПОРЯДКА УПРАВЛЕНИЯ
- ГЛАВА 20 — АДМИНИСТРАТИВНЫЕ ПРАВОНАРУШЕНИЯ, ПОСЯГАЮЩИЕ НА ОБЩЕСТВЕННЫЙ ПОРЯДОК И ОБЩЕСТВЕННУЮ БЕЗОПАСНОСТЬ
- ГЛАВА 21 — АДМИНИСТРАТИВНЫЕ ПРАВОНАРУШЕНИЯ В ОБЛАСТИ ВОИНСКОГО УЧЕТА
РАЗДЕЛ Ⅳ. ПРОИЗВОДСТВО ПО ДЕЛАМ ОБ АДМИНИСТРАТИВНЫХ ПРАВОНАРУШЕНИЯХ
- ГЛАВА 24 — ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
- ГЛАВА 25 — УЧАСТНИКИ ПРОИЗВОДСТВА ПО ДЕЛАМ ОБ АДМИНИСТРАТИВНЫХ ПРАВОНАРУШЕНИЯХ, ИХ ПРАВА И ОБЯЗАННОСТИ
- ГЛАВА 26 — ПРЕДМЕТ ДОКАЗЫВАНИЯ. ДОКАЗАТЕЛЬСТВА. ОЦЕНКА ДОКАЗАТЕЛЬСТВ
- ГЛАВА 27 — ПРИМЕНЕНИЕ МЕР ОБЕСПЕЧЕНИЯ ПРОИЗВОДСТВА ПО ДЕЛАМ ОБ АДМИНИСТРАТИВНЫХ ПРАВОНАРУШЕНИЯХ
- ГЛАВА 28 — ВОЗБУЖДЕНИЕ ДЕЛА ОБ АДМИНИСТРАТИВНОМ ПРАВОНАРУШЕНИИ
- ГЛАВА 29 — РАССМОТРЕНИЕ ДЕЛА ОБ АДМИНИСТРАТИВНОМ ПРАВОНАРУШЕНИИ
- ГЛАВА 29-1 — ПРАВОВАЯ ПОМОЩЬ ПО ДЕЛАМ ОБ АДМИНИСТРАТИВНЫХ ПРАВОНАРУШЕНИЯХ
- ГЛАВА 30 — ПЕРЕСМОТР ПОСТАНОВЛЕНИЙ И РЕШЕНИЙ ПО ДЕЛАМ ОБ АДМИНИСТРАТИВНЫХ ПРАВОНАРУШЕНИЯХ
РАЗДЕЛ Ⅴ. ИСПОЛНЕНИЕ ПОСТАНОВЛЕНИЙ ПО ДЕЛАМ ОБ АДМИНИСТРАТИВНЫХ ПРАВОНАРУШЕНИЯХ
- ГЛАВА 31 — ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
- ГЛАВА 32 — ПОРЯДОК ИСПОЛНЕНИЯ ОТДЕЛЬНЫХ ВИДОВ АДМИНИСТРАТИВНЫХ НАКАЗАНИЙ
33 главы КоАП РФ образуют собой 5 тематических разделов. Первый раздел описывает общие начала административного законодательства России. Во втором разделе представлен перечень всех возможных административных правонарушений (который может быть дополнен на региональном уровне) и санкции за эти нарушения. Третий раздел посвящен судьям, органам и должностным лицам, рассматривающим дела об административных правонарушениях, описаны их полномочия и установлена подведомственность дел. В четвертом разделе собраны главы, регулирующие производство по делам об административных правонарушениях и порядок привлечения к административной ответственности. Заключительный пятый раздел КоАП РФ рассматривает порядок исполнения решений по административным делам.
Последствия привлечения к ответственности
В отличие от уголовного законодательства, административные деяния не считаются настолько общественно опасными. Предусмотренные наказания, соответственно, мягче. Вдобавок, последствия привлечения к ответственности тоже разные.
После истечения срока административной судимости гражданин или юридическое лицо считаются ранее не привлекавшимися. Подобное правило имеется и в положениях УК. Однако факт уголовной судимости даже спустя много лет оказывает влияние: налагаются ограничения в трудоустройстве, усложняется усыновление или удочерение ребенка и реализация других прав.
Комментарий к Статье 2.7 КоАП РФ
Состояние крайней необходимости не только исключает привлечение лица, совершившего определенное запрещенное комментируемым Кодексом деяние, к административной ответственности, но и вообще не считает такие действия административным правонарушением. Определение крайней необходимости в административном праве в целом соответствует пониманию ее в уголовном законодательстве. В соответствии со ст. 39 Уголовного кодекса не является преступлением причинение вреда охраняемым уголовным законом интересам в состоянии крайней необходимости, то есть для устранения опасности, непосредственно угрожающей личности и правам данного лица или иных лиц, охраняемым законом интересам общества или государства, если эта опасность не могла быть устранена иными средствами и при этом не было допущено превышения пределов крайней необходимости. Превышением пределов крайней необходимости признается причинение вреда, явно не соответствующего характеру и степени угрожавшей опасности и обстоятельствам, при которых опасность устранялась, когда указанным интересам был причинен вред равный или более значительный, чем предотвращенный. Такое превышение влечет за собой уголовную ответственность только в случаях умышленного причинения вреда.
Комментируемая статья закрепляет три обязательных условия признания состояния крайней необходимости:
— опасность должна быть непосредственной, а не абстрактной и способной наступить в будущем;
— она не могла быть устранена другими средствами;
— вред причиненный должен быть меньше, чем вред предотвращенный.
Наличие этих условий можно проиллюстрировать на следующем примере. Водитель, находящийся в состоянии алкогольного опьянения, везет человека в больницу. Для того чтобы его действия были признаны совершенными в состоянии крайней необходимости, необходимо следующее. Во-первых, лицу, транспортируемому в больницу, должна угрожать реальная непосредственная опасность. То есть данное условие будет соблюдено, если ситуация требовала немедленного врачебного вмешательства в случаях, например, инфаркта, инсульта, приступа аппендицита и т.п. Во-вторых, отсутствовали иные способы срочно доставить больного в медицинское учреждение (не было других транспортных средств; иных лиц, способных управлять транспортным средством, но не находящихся в состоянии алкогольного опьянения и т.п.). В-третьих, управление транспортным средством в состоянии алкогольного опьянения не повлекло причинение вреда жизни и здоровью третьих лиц. Только при соблюдении всех трех условий водитель будет освобожден от административной ответственности по ст. 12.8 КоАП.
В соответствии с п. 3 ч. 1 ст. 24.5 Кодекса действия лица в состоянии крайней необходимости являются обстоятельством, исключающим производство по делу об административном правонарушении.
Изменения и дополнения КоАП
Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях — это основной документ, регулирующий общественные отношения в области административного права России. С момента своего вступления в силу в 2002 году административный Кодекс дополнялся новыми статьями, уточнялись формулировки и ужесточались санкции в уже существующих статьях, а какие-то статьи утрачивали силу.
Внесение изменений и дополнений в КоАП РФ — это способ поддерживать актуальность настоящего нормативного акта. Изменения в КоАП происходят только одним способом, а именно вследствие принятия Федеральных законов, которые подписывает и публикует Президент России.
Основная сложность в поддержании актуальной редакции Кодекса — это частота вносимых изменений. Например, за 12 месяцев 2014 года, было принято 54 Федеральных закона, предполагающих те или иные изменения в КоАП РФ в разные сроки. За этот же период вступили в силу нормы 29 ФЗ, принятых ранее в 2012 и 2013 годах.
Преодолевая эту сложность, улучшая восприятие норм Кодекса, предоставляя пользователю возможность современной навигации по тексту Кодекса, мы реализовали наш проект, где всегда представлена действующая на сегодня редакция Кодекса об административных правонарушениях. Наша редакция КоАП РФ всегда актуальна, но при этом не отягощена историей правок. Все изменения КоАП РФ представлены в календарном порядке на отдельных страницах за соответствующий год.
Административная ответственность иностранных агентов
За это предусмотрено наказание в виде наложения административного штрафа в размере:
- на граждан — от 2000 до 2500 рублей с конфискацией предмета административного правонарушения либо без таковой;
- на должностных лиц — от 4000 до 5000 рублей с конфискацией предмета административного правонарушения либо без таковой;
- на юридических лиц — от 40 000 до 50 000 рублей с конфискацией предмета административного правонарушения либо без таковой.
За направление НКО, включенной в реестр иностранных агентов, материалов в государственные органы, органы местного самоуправления, образовательные или иные организации без указания на то, что эти материалы произведены, распространены или направлены НКО, выполняющей функции иностранного агента, предусмотрены аналогичные штрафы.
- на граждан — от 5000 до 10 000 рублей;
- на должностных лиц — от 10 000 до 30 000 рублей.
За производство общественным объединением, включенным в реестр незарегистрированных общественных объединений, выполняющих функции иностранного агента, материалов или их распространение, либо направление таким общественным объединением материалов в государственные органы, органы местного самоуправления, образовательные или иные организации без указания на то, что эти материалы произведены, распространены или направлены иноагентом, предусмотрен штраф в размере:
- на граждан — от 50 000 до 100 000 рублей с конфискацией предмета административного правонарушения либо без таковой;
- на должностных лиц — от 100 000 до 300 000 рублей с конфискацией предмета административного правонарушения либо без таковой.
За производство учредителем, членом, участником, руководителем общественного объединения, включенного в реестр незарегистрированных общественных объединений, выполняющих функции иностранного агента, или лицом, входящим в состав органа такого общественного объединения, при осуществлении ими политической деятельности, при распространении, в том числе через СМИ и (или) с использованием интернета материалов, связанных с осуществлением ими политической деятельности, в государственные органы, органы местного самоуправления, образовательные или иные организации без указания на то, что они произведены, распространены или направлены иностранным агентом, или лицом, входящим в состав органа такого общественного объединения, предусмотрен штраф в размере 5000 рублей с конфискацией предмета административного правонарушения либо без таковой.
К статье добавлено примечание следующего содержания:
- предупреждением;
- наложением административного штрафа в размере от 30 000 до 50 000 рублей.
В установленных законодательством РФ ситуациях наказание будет строже — административный штраф в размере от 10 000 до 30 000 рублей с конфискацией предмета административного правонарушения либо без таковой.
Как не пропустить важные изменения
Следите за изменениями в работе с помощью КонсультантПлюс. Настройте индивидуальный профиль и получайте уведомления о новостях и поправках сразу, как они появляются. Инструкции в системе обновляются сразу после изменений и всегда актуальны. Попробуйте бесплатно 2 дня!
Последние изменения и дополнения
С конца марта действует такой вид правонарушений, как остановка или наезд на специальную (яркую) разметку, которая расположена по границе перекрестка. Если водитель остановится на ней, то должен будет заплатить штраф в размере 1 тыс. руб.
Журналисты, блогеры и администраторы групп в соцсетях могут быть оштрафованы от пяти тыс. до двадцати тыс. руб., а юрлицам грозят санкции от пятидесяти тыс. до двухсот тыс. руб. за отказ в прекращении распространения информации, которая носит компрометирующий характер или нежелание размещать опровержение указанных ранее ложных сведений.
Отдельные штрафы предусмотрены за несоблюдение надлежащих правил безопасности при монтаже подъемных механизмов. Должностные лица заплатят за это от 2 тысяч до 5 тысяч руб., а юр. лица – от 25 тысяч до 40 тысяч руб. Если при этом есть угроза жизни людей, то первые заплатят от 25 тысяч до 30 тысяч руб., а вторые – от 300 тысяч до 350 тысяч руб.
Если при возникновении ЧС ответственные лица не будут следовать правилам пожаротушения, то их ждет штраф от 25 до 40 тыс. руб., ИП – до 70 тыс. руб., а юрлиц – от двухсот пятидесяти до трехсот тысяч руб.
При нарушении положений лицензионного договора управляющие компании МКД (многоквартирным домом) должны заплатить от трехсот до трехсот пятидесяти тысяч руб., должностные лица – до двухсот пятидесяти тысяч руб. Также может быть назначено наказание в виде отстранения от должности до 3 лет.
Лица, которые распространяют заведомо ложную информацию в СМИ (при которых работа компаний, муниципальных учреждений, определенных инфраструктурных объектов высвечивается в негативном свете), могут быть оштрафованы на сумму от тридцати тыс. до ста тыс. руб. Это же правонарушение, совершенное должностными лицами, повлечет за собой штраф до двухсот тыс. руб., а юр. лицами – от двухсот тыс. до пятисот тыс. руб. Если закон будет нарушен повторно, то физлица заплатят до трехсот тыс. руб., должностные лица – до шестисот тыс. руб., а юрлица – до одного миллиона руб.
Цель принятия кодекса
Органы власти принимают нормативные акты, регулирующие деятельность граждан и организаций, а также их поведение. Некоторые нормы затрагивают и частную жизнь людей.
Чтобы стимулировать общество к соблюдению правил, был принят кодекс. Все автомобилисты знают, какой штраф им придется платить за то или иное нарушение. Возьмем, к примеру, правонарушения в сфере общепита. Они приводят к приостановлению деятельности предприятий, что считается серьезным ударом по бизнесу. Поэтому нарушений стараются не допускать или тщательно скрывать.
Впрочем, в текст кодекса включают санкции и за несоблюдение отдельных законов.
Специальные административные дела
КоАП рассматривает следующие особые категории правонарушений.
- Права гражданина. Под этой формулировкой понимаются условия, при которых человек может участвовать в управлении страной. В данной главе рассматриваются нарушения, связанные с процедурами выборов кандидатов в органы власти различного уровня.
- Здоровье, санитарная безопасность и общественная нравственность. Шестая глава посвящена преимущественно нарушениям санитарно-гигиенических норм, незаконному обороту наркотических и психотропных веществ, занятиям проституцией, курению в неположенном месте, использованию нецензурной брани.
- Охрана собственности. Здесь рассматриваются нарушения в области землепользования, лесопользования, охраны объектов культурного наследия и т.п.
- Охрана природы. Глава 8 отличается от главы 6 тем, что здесь объектами взаимоотношений являются экологические системы, а так же их компоненты – почва, водоёмы, недра, леса и т.п.
- Промышленность, строительство и энергетика. Особенностью главы 9 являются правонарушения, совершённые при строительстве и эксплуатации различных хозяйственных и жилых объектов.
- Ветеринария, сельское хозяйство, мелиорация. Данная сфера деятельности связана с использованием земли для получения сельскохозяйственной продукции, а так же с санитарным контролем содержания домашних животных.
- Дорожное движение. Глава 12 практически вся посвящена проблемам безопасности дорожного движения, и ответственности за нарушение правил управления транспортом и содержания дорог.
- Предпринимательская деятельность. Нарушениями в данной сфере считаются отсутствие лицензий, регистрации, аккредитации. Кроме того, глава 14 предусматривает наказания за обман потребителей, фиктивное банкротство, нарушение правил оборота отдельных видов продукции и т.д.
- Финансы, налоги, ценные бумаги. Глава 15 посвящена наказаниям в сфере нецелевого использования бюджетных средств, нарушения правил бухучёта, невыполнения госзаказов, нарушения оборота ценных бумаг.
- Информация и связь. В главе 13 содержатся статьи, которые предусматривают наказания за самовольное строительство и эксплуатацию объектов связи, нарушение норм охраны персональных данных, отказ в предоставлении первичных статданных и т.д.
- Таможенное дело. Данные нормативы касаются процедуры прохождения таможенного контроля, нарушений внесения таможенных платежей, искажения предоставленной информации.
Таким образом, специальная часть КоАП охватывает практически все сферы деятельности физических и юридических лиц.
Состояние законодательной базы
В него постоянно вносятся поправки и дополнения. Нет другого закона, в который бы их включали так часто. Что такое КоАП? Чиновниками, ответственными за применение норм кодекса, и юристами, представляющими граждан и организации в судах, он считается противоречивым и разбалансированным нормативным актом.
По мнению практиков, изменения в текст вносятся бессистемно, многие статьи не доработаны и сформулированы невнятно. Жалобы на невнятность и пробелы в нормах касаются и процессуальной части кодекса, описывающей порядок привлечения к ответственности и рассмотрения дела судом или иным уполномоченным органом.
С учетом бесконечных поправок КоАП РФ с изменениями популярен среди юристов.
Что прописали в КоАП по СМИ и интернет-ресурсам
Существенное изменение претерпела статья о нарушении законодательства о средствах массовой информации и интернет-ресурсах (статья 23.5 КоАП). Предусмотрена, к примеру, ответственность владельца интернет-ресурса, не зарегистрированного в качестве сетевого издания, за информацию, распространение которой запрещено в соответствии с законодательными актами (к примеру с телеграм-канала, который признан экстремистским, отмечал ранее эксперт) — штраф до 20 базовых, а на юрлицо — до 100 базовых.
Что касается СМИ, то также введена ответственность за получение иностранной помощи, а также от анонимных источников для финансирования средств массовой информации. За это предусмотрен штраф до 50 базовых с конфискацией полученных средств и (или) другого имущества.
Какие новшества по валютному законодательству
В новой редакции КоАП также есть изменения в части нарушений валютного законодательства. К примеру, с 1 марта изменили сроки наложения административного взыскания и привлечения к административной ответственности за совершение правонарушения в сфере валютного регулирования. До 1 марта данный срок составляет 3 года со дня совершения и 6 месяцев со дня обнаружения административного правонарушения (как для физических, так и для юридических лиц).
Сейчас сроки дифференцируются в зависимости от того, кто совершил правонарушение. Если физлицо, то взыскание налагается не позднее 2 месяцев со дня совершения, а если правонарушение длящееся — со дня обнаружения/прекращения (если правонарушение обнаружено после его прекращения). Если же правонарушение совершил ИП (если оно связано с осуществляемой предпринимательской деятельностью) или юрлицо — не позднее 3 лет со дня совершения административного правонарушения и 6 месяцев со дня его обнаружения.
// TUT.BY
ПРОФИЛАКТИКА
Среди основных новелл КоАП – введение профилактических и предупредительных мер. В целях предупреждения новых административных правонарушений лицу, совершившему правонарушение, с 1 марта могут сделать устное замечание, предупреждение, а для несовершеннолетних предусмотрены меры воспитательного воздействия.
Статья по теме
На какой срок могут задержать человека за административное правонарушение?
В последнем случае ребенка могут обязать принести извинения потерпевшему, загладить свою вину, ему могут лишний раз напомнить, какие наказания предусмотрены по закону за совершение тех или иных преступлений, а также ограничить досуг.
Ограничение досуга заключается в возложении на несовершеннолетнего обязанности соблюдения на срок до 30 суток определенного порядка использования свободного от учебы или работы времени, например, запрета на посещение определенных заведений или на выход из дома в определенные часы.
Изменения по взносам в ФСЗН
С 1 марта ввели новшества также по взносам в Фонд соцзащиты населения — обязательным страховым и на профессиональное пенсионное страхование. Изменения касаются ответственности за нарушения по уплате этих взносов.
К примеру, чиновники пересмотрели ответственность за неуплату или неполную уплату этих взносов в бюджет фонда. С 1 марта для нанимателей (речь не только про организации, но и индивидуальных предпринимателей и физлиц, которые предоставляют работу по трудовым и гражданско-правовым договорам) поднимут «потолок» по неуплате взносов в ФСЗН, при котором дают штрафы, — с 10 до 20 базовых величин (с 290 до 580 рублей). Если превысить эту сумму, то «светит» штраф от 2 до 20 базовых величин (от 58 до 580 рублей). Проще говоря, если наниматель не заплатит вовремя в бюджет ФСЗН взносы за своих работников больше чем 580 рублей, то он может получить штраф.
Также уточнили, кого могут привлекать к административной ответственности за долги перед фондом.
При каких совершении каких действий предусмотрена ответственность.
1. Умышленные незаконные сбор, обработка, хранение или предоставление персональных данных.
2. Нарушение прав физического лица, связанных с обработкой персональных данных.
Штраф (п. 1 и 2): до 50 базовых величин (ранее эта сумма составляла 1450 рублей, одна базовая величина равна 29 рублям), для лица, которому персональные данные известны в связи с его профессиональной или служебной деятельностью — от 4 до 100 базовых величин (от 116 до 2900 рублей).
3. Умышленное незаконное распространение персональных данных, штраф — до 200 базовых величин (на сегодня эта сумма составляет 5800 рублей).
4. Несоблюдение мер обеспечения защиты персональных данных, штраф — от 2 до 10 базовых величин (от 58 до 290 рублей) — для физического лица, от 10 до 25 базовых величин (от 290 до 725 рублей) — для ИП, от 20 до 50 базовых величин (от 580 до 1450 рублей) — для юридического лица.
Раньше было два случая, когда могли привлечь к ответственности за нарушения в сфере персональных данных: разглашение персональных данных лицом, которому персональные данные известны в связи с его профессиональной или служебной деятельностью, а также нарушение правил защиты информации.
Как будут отправлять на общественные работы
Общественные работы наравне со штрафами и административным арестом будут применять как основное административное взыскание. Такие работы предполагают выполнение в свободное от основной работы, службы или учебы время бесплатных работ, которые направлены «на достижение общественно полезных целей».
Общественные работы устанавливаются на срок от 8 до 60 часов, их можно выполнять не больше 4-х часов в день. То есть они могут занять от 2 до 15 дней.
При этом есть важный нюанс — на такие работы могут отправить только с согласия самого человека, который совершил административное правонарушение. На такие работы не могут направить пенсионеров, несовершеннолетних, беременных, декретниц, людей с инвалидностью I и II группы, иностранцев, силовиков.
Раздел II КоАП
Раздел II кодекса называется «Особенная часть».
Это самый большой раздел, ведь именно в нем рассматриваются все виды административных правонарушений и устанавливается ответственность за их совершение. Раздел включает в себя 15 глав, каждая из которых посвящена одной из сфер нарушений.
Второй раздел КОАП — это практически самая интересная его часть.
По каждому нарушению установлены пределы ответственности.
Административная ответственность — это штраф, но не только.
Другие формы административного наказания — это предупреждение, конфискация, административный арест, дисквалификация, приостановление деятельности, обязательные работы, лишение специального права и административный запрет.
Впрочем, штраф — это то, что применяется как наказание в большей части случаев.
Он может быть наложен на физическое, должностное лицо или на организацию.
Обычно штрафы для частных лиц ниже, а вот штрафы для организаций могут достигать очень значимых сумм, измеряемых, в отдельных случаях, сотнями тысяч рублей.