Права родителей в школе
Содержание:
- Какие права имеют учащиеся
- Я хочу, чтобы мой ребенок получал образование дома, а не ходил в школу. Как это сделать?
- Изменения статьи 34 закона об образовании
- Статья 34 – права студентов, мероприятия социальной помощи
- Как подавать заявление
- По теме: методические разработки, презентации и конспекты
- Обязанности
- Начальная школа
- Какие комментарии к 34-й статье
- Я хочу, чтобы ребенок учился в гимназии в центре города, но по прописке нам положена другая школа. Что делать?
- Как узнать «свою» школу
- В школе требуют, чтобы мы сдавали деньги на шторы, охрану, новые окна и еще много на что. Я могу не платить?
- Обязанности школьника
- Последняя редакция Закона об образовании 2019-2020. Основные нововведения
- Какие права имеют учащиеся
- Кто является участниками образовательных отношений
- Что запрещено ученикам в школе?
- Положения закона «Об Образовании»
- Права учащихся в образовательных учреждениях
- Ключевые функции 273-ФЗ об образовании
Какие права имеют учащиеся
С момента получения статуса учащегося или студента, граждане, которые приступают к образовательному процессу, наделяются следующими правами.
Выдержка из ФЗ №273 Статьи 34. Основные права обучающихся
Академические права студентов
В данную группу прав входит естественная возможность учащихся сделать выбор относительно:
- организации, которая осуществляет образовательную деятельность, то есть ВУЗа, колледжа, техникума и т.д.;
- формы обучения в образовательном учреждении, которая определяется уже после получения общего образования или по достижению совершеннолетнего возраста.
Право на обеспечение требуемых для обучения условий
Еще одно естественное право лиц, получающих образование, представлено в организации учебного процесса таким образом, чтобы учитывались особенности их развития и состояния здоровья:
- на физическом уровне;
- на психическом уровне.
В перечень требуемых к организации условий входит, как правило, помощь:
- психологического характера;
- социально-педагогического плата;
- безвозмездной коррекции различного характера.
Участниками образовательных отношений являются: студенты, их официальные представители, педагоги, а также сама организация, на базе коей происходит обучение
Обучение по индивидуальной системе
Составление индивидуальных планов обучения – еще одно важное право учащихся, являющихся стороной образовательных отношений. Если они имеют способности к ускоренному освоению программы, то могут претендовать и на сокращенное время обучения, или активный прогресс и переход на следующие уровни программы в обгон остальных учеников
Самостоятельный выбор обязательных и необязательных образовательных дисциплин
Учащиеся, при наличии подобной возможности, могут осуществлять самостоятельный выбор среди учебных предметов:
- как факультативных, то есть для искомого направления подготовки обязательными не являющихся;
- так и элективных, то есть обязательных.
К основным дисциплинам также можно добавить дополнительные курсы и прочие модули из списка, предлагаемого для рассмотрения студентам образовательной организацией. Подобные дополнительные курсы чаще всего имеют место быть в организации в качестве своего рода:
- меры социальной поддержки;
- стимулирующего к работе фактора.
Я хочу, чтобы мой ребенок получал образование дома, а не ходил в школу. Как это сделать?
В нашей стране среднее образование можно получить:
- в организациях, осуществляющих образовательную деятельность;
- вне организаций, осуществляющих образовательную деятельность (в форме семейного образования и самообразования).
Допускается сочетание различных форм получения образования и форм обучения. Учиться дома разрешено законом. При этой форме обучения придется проходить промежуточную аттестацию. Если же семья приняла решение, то надо сообщить о нем школе, заполнить необходимые документы и составить план аттестаций.
29 октября, 13:30
Где учатся дети из алтайского села Большая Тихая, в котором закрылась школа?
Ранее в СМИ и соцсетях появилась информация, что дети из этого села не учатся, так как в местной школе нет учителей
Многие учителя не поддерживают решение родителей о надомном образовании, поскольку часто ученики расслабляются и перестают заниматься вовсе. При такой форме получения знаний от всей семьи требуется высокая самоорганизация. Но, безусловно, есть и плюсы. Например, можно планировать поездки, не подстраиваясь под каникулы, экономить деньги на школьной форме и время на дорогу.
Все по закону. Какие права есть у родителей школьников и как их отстаивать
Изменения статьи 34 закона об образовании
Какие изменения, внесены в закон, в том числе в статью 34? Изменения, вступившие в силу в июле 2018 года, определяют статус гражданина, зачисленного в студенческие ряды. Принятые изменения четко определяют права, обязанности учащихся, их статус в зависимости от заведения, формы получения образования. Помимо прав, которыми наделяется гражданин, он получает обязанности, возможность воспользоваться социальными гарантиями при необходимости. Права разграничиваются на три группы: касающиеся создания условий для получения знаний, организации учебного процесса, морально – этические.
Законодательством Российской Федерации пересматривается, уточняется, дополняется и корректируется действующий свод законов об образовании. Организацию деятельности системы образования определяет законодательная база, с обязательным соблюдением всех изменений, обновлений.
Статья 34 – права студентов, мероприятия социальной помощи
Какие права, обязанности, мероприятия помощи, социальной поддержки предусмотрены в сфере образования, определяют официально регламентированные законодательные акты.
Какой документ определяет права учащихся образовательного учреждения
Правовые основы студенческой жизни определяет документ, действующий с декабря 2012 года № 273/Ф3. Документ содержит исчерпывающую информацию относительно порядка предоставления образования в стране, определяет, какие нормы, требования действуют.
Какие права учащихся определяет документ
- Возможность отдать предпочтение учебному заведению.
- Выбор специальности, форму получения знаний.
- Посещение факультативных, дополнительных занятий, занятий по интересам в пределах заведения.
- Использование условий образовательного процесса с учетом умственных, физических, психических особенностей.
- Воспользоваться отсрочкой в случае призыва на прохождение срочной военной службы.
- Познание дополнительных дисциплин, не являющихся профильными в выбранной профессии.
- Уважительное отношение, сохранность жизни и здоровья в период получения знаний в стенах учреждения.
- Право на информационную свободу, свободное выражение мыслей, взглядов, убеждений.
- Смена коммерческой формы приобретения профессии на бюджетную с соблюдением правил.
- Формирование организаций объединения движения и партий.
- Смена факультета, специальности при желании.
- Академический отпуск при возникновении показаний, установленных законом.
- Использование библиотечных ресурсов безвозмездно при необходимости.
- В случае прекращения деятельности образовательного заведения в связи с окончанием, не продлением лицензии, учащиеся с позволения родителей, или законных представителей переводятся в иные учреждения, осуществляющие обучение на аналогичных условиях.
- Реализация творческого потенциала.
- Информирование учащихся относительно обстановки на трудовом рынке.
- Право на отдых от учебного процесса.
- Использование в процессе обучения и воспитания учебных пособий.
- Предоставление возможности для обучения практическим навыкам по выбранной специальности.
- Создание условий для работников, совмещающих учебу и трудовую деятельность.
- Предоставление условий для самообразования.
- Учащиеся, блестяще завершившие учебу, вправе получить диплом об окончании учебного заведения с отличием, золотую медаль.
- Участие в исследовательских, научных, экспериментальных процессах.
Как подавать заявление
В приказе Минпросвещения прописаны несколько вариантов подачи заявления:
— лично в школу,
— по почте заказным письмом с уведомлением о вручении,
— в электронной форме через электронную почту школы или ее сайт,
— с использованием функционала региональных порталов государственных и муниципальных услуг.
Большая часть заявлений в нашем регионе подается через Портал образовательных услуг Алтайского края. Для того чтобы воспользоваться им,нужно иметь учетную запись на портале «Госуслуги».
Есть еще одно новшество в приказе,которое сделает подачу заявлений о приеме ребенка в первый класс удобнее, — обязательное размещение на сайте школы необходимых бланков.
Раньше школа могла выбирать,размещать ли бланк на сайте или на информационном стенде у себя в стенах. Теперь бланк всегда можно будет скачать с сайта,спокойно заполнить дома и принести в школу готовый документ.
Школьная линейка. Учитель. 1 сентября.
СС0
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Презентация по теме — «Применение нормативно-правовых документов в педагогической деятельности.».
НОРМАТИВНО-ПРАВОВОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ.
ТЕСТОВЫЕ ЗАДАНИЯ «ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ».
Пакет документов по нормативно — правовому обеспечению введения Федеральных Государственных образовательных стандартов основного общего образования.
В практике педагоги дополнительного образования нечасто сталкиваются с необходимостью использовать знания правовых основ, определяющих их профессиональную деятельность. Редко используемая информация с.
Обязанности
Каждый обучающийся, кроме прав, имеет и обязанности. Ученик обязан:
- Добросовестно осваивать образовательную программу, посещать предусмотренные планом учебные занятия, выполнять индивидуальный план и задания, которые дал учитель.
- Стремиться к духовному развитию и нравственному совершенствованию.
- Соблюдать устав образовательной организации.
- Бережно относиться к школьному имуществу.
- Уважать достоинство и честь других участников образовательного процесса.
- Соблюдать правила внутреннего распорядка.
- Соблюдать правила техники безопасности.
Источники
- https://studme.org/219902/pravo/obrazovatelnye_otnosheniya
- https://dokivse.ru/dokumenty-dlya-postupleniya/kakoj-dokument-opredelyaet-prava-uchashhihsya-obrazovatelnogo-uchrezhdeniya
- https://yr-expert.com/uchastniki-obrazovatelnyh-otnoshenij-eto/
- https://zakonguru.com/semejnoje/rebenka/obrazovatelnii-process.html
- https://spravochnick.ru/pravo_i_yurisprudenciya/obrazovatelnoe_pravo_i_ego_zaschita/predmet_i_subekty_obrazovatelnogo_prava/
- https://studme.org/219919/pravo/prava_obuchayuschihsya
- https://bstudy.net/696497/pravo/uchastniki_obrazovatelnogo_protsessa
- https://nsportal.ru/vuz/yuridicheskie-nauki/library/2016/08/10/prava-i-obyazannosti-uchastnikov-obrazovatelnyh
Начальная школа
По современным правилам в 1 класс принимаются ученики, которым на 1 сентября года поступления исполнилось шесть с половиной лет, то есть дети, которым на 1 марта года поступления исполнилось 6 лет. Однако, по разрешению учредителя, школа может принять в первый класс и детей более раннего возраста. На момент поступления в первый класс ученику обычно бывает от 6 до 8 лет.
Начальная школа занимает 4 года — с 1-го по 4-й класс. Её задачей является дать минимальный базовый набор знаний и умений, необходимых для жизни и любой работы: чтение, минимально грамотное письмо, элементарная математика, начальное трудовое обучение. Помимо этого проводятся общеразвивающие занятия: музыка, физкультура, иногда хореография, искусство, имеется предмет «окружающий мир», совмещающий в себе основы географии, биологии, обществознания и других предметов. Со второго класса (по нормам 2005 года) во всех школах вводится обучение иностранному языку (раньше иностранный язык в начальных классах изучался только в специализированных школах).
За классом в начальной школе закрепляется один учитель, который несёт ответственность за класс и ведёт почти все предметы (за исключением физкультуры, иностранного языка и музыки). Класс имеет одно собственное помещение, где проводятся все уроки, кроме тех, для которых требуется специальное помещение или оборудование. Количество уроков обычно не превышает пяти в день.
Исторически начальная школа была одним из возможных вариантов образования для людей, не нуждающихся в более полном образовании. Нередко её посещали подростки или даже взрослые ученики, которые в детстве не имели возможности посещать школу и обучиться грамоте. Окончив школу и получив начальное образование, ученик мог поступать на низкоквалифицированную работу. Но уже более полувека абсолютное большинство людей заканчивает начальную школу в детском возрасте, после чего переходит на следующий этап обучения.
В 1960-1970-е годы начальная школа была в обязательном порядке 3 года. Потом нужно было проучиться ещё 5 лет, чтобы получить неполное среднее образование, что давало право поступления в средние специальные учебные заведения, которые готовили специалистов среднего звена, их выпускников можно было встретить на должности мастера, начальника участка, начальника цеха, технолога, конструктора, и т. д. Потом 2 года: 9 и 10 классы — полное среднее образование, которое в те годы не было обязательным, но давало право поступления в вуз. Право поступления в вуз давало также среднее специальное образование, полученное, например в техникуме.
Какие комментарии к 34-й статье
К каждой статье государственного закона приложены комментарии, которые определяют суть пунктов, содержащихся в главе.
Основные комментарии
Человек, получая статус студента, претендует на уважение личности, сохранность жизни и здоровья, высказывание собственных мыслей, взглядов, комментариев.
Студенческие права, которые определяет документ, негласно поделены на три категории:
- относительно участия в учебном процессе, освоении выбранной профессии;
- морально – этические;
- касающиеся условий существования, организации учебного процесса.
Существует неточность относительно молодых мам. Правила недостаточно ясно описывают предоставление социального, академического отпуска на случай беременности, рождения ребенка женщиной, которая числится в студенческих рядах.
Предоставление возможности сменить форму обучения с коммерческой на бюджетную. Ранее оставлялось на усмотрение учреждения. Сегодня такая возможность предоставляется каждому желающему студенту при условии соблюдения правил перевода.
Социальные гарантии закона составлены с учетом интересов учащихся. Деятельность образовательного учреждения заключается не только в предоставлении знаний, но и условий проживания, питания, социальных выплат.
Я хочу, чтобы ребенок учился в гимназии в центре города, но по прописке нам положена другая школа. Что делать?
Если вам говорят, что ваш ребенок должен учиться в какой-то конкретной школе, это неправда. Родители могут самостоятельно решать, где будет учиться ребенок
И не важно, в каком районе города прописан школьник, а в каком находится желанное учебное заведение. И если места есть, ребенка должны принять
Однако по закону в первую очередь зачисляют детей по прописке и льготников. Если же набор закрыт, то школа имеет право отказать в зачислении.
У школ тоже есть права. Они не должны принять всех, кто хочет у них учиться. Поэтому, если вы не хотите отдавать ребенка в школу по прописке, то можно выбирать ту образовательную организацию, где лимит по числу учеников не исчерпан. Но требовать от школы, чтобы в нее зачислили их чадо, родители не могут.
Все по закону. Какие права есть у родителей школьников и как их отстаивать
Еще один важный момент: гимназии, лицеи и школы, где есть профильные классы с углубленным изучением предметов, могут набирать детей на конкурсной основе. Права учебных заведений должны быть прописаны на уровне региона. В этом случае надо изучить условия поступления в конкретную школу.
Как узнать «свою» школу
Списки закрепленных территорий публикуются на сайтах комитетов по образованию и образовательных учреждений. Родителям первоклассников есть смысл заранее уточнить номер школы по прописке. Списки закрепленных территорий ежегодно корректируются,поскольку ожидаемое количество будущих учеников первых классов должно соотноситься с количеством мест в школе.
Каждый год места в школах готовят с учетом миграции(это касается крупных городов) и с большим запасом
В Барнауле принимают во внимание повышенную востребованность некоторых школ в центре города и в спальных районах
Чтобы понять,к какой именно школе относится ваш дом,нужно ознакомиться с приказом(распорядительным актом) о закреплении образовательных организаций за конкретными территориями муниципального района,городского округа. Такой приказ по новым правилам в обязательном порядке должны издать 15 марта и опубликовать на сайтах школ в течение десяти календарных дней.
День знаний в Барнауле. Школа № 55.
Анна Зайкова,altapress.ru.
В школе требуют, чтобы мы сдавали деньги на шторы, охрану, новые окна и еще много на что. Я могу не платить?
Обучение в школе бесплатное. И платить за все нужды учреждения родители не должны. Они имеют полное право отказаться. Если же родители добровольно делают пожертвования – это их личное дело.
Практически в любом классе есть родительский комитет. И если нет противников сдавать деньги, то материальная помощь рассматривается как благотворительный или целевой взнос.
Платные занятия и факультативы – вот это законно. Но школа не может обязать родителей и учеников их посещать за деньги. Это только добровольный выбор семьи, которая сама решает, надо им это или нет.
16 октября, 15:09
Горячее питание в начальной школе может стать обязательным
Законопроект ГД вводит новое понятие – «здоровое питание»
Все по закону. Какие права есть у родителей школьников и как их отстаивать
Многие родители платят за «окна и шторы», потому что боятся, что в противном случае это негативно скажется на их детях. Если же ребенку грозят дискриминацией, то надо жаловаться: директору учебного заведения, в профильный комитет, Рособрнадзор.
Обязанности школьника
У каждого школьника есть свои обязанности, которые регламентируются в Уставе школы. Ученик обязан:
- Уважать не только своих преподавателей, но и других сотрудников учебного заведения.
- С уважением относиться к результатам чужих трудов.
- Добросовестно относиться к учебе.
- Соблюдать школьный режим: своевременно посещать уроки (исключение составляет отсутствие на уроках по уважительным причинам), уходить с уроков в строго отведенное время.
- После пропуска учебного дня или определенного урока приходить в школу с объяснительным документом, например, со справкой от врача по поводу болезни (с печатями медицинского учреждения) либо запиской от родителей или родственников.
- Приходить в школу чистым и опрятным.
- Соблюдать правила техники безопасности на уроках. Особенно это касается уроков химии, физики, биологии, физической культуры и технологии.
- Подавать учителю дневник по первому требованию.
- Внимательно слушать и выполнять задания, которые дает учитель, для получения качественных знаний.
Последняя редакция Закона об образовании 2019-2020. Основные нововведения
Последняя редакция практически завершила основной этап эволюции этого основополагающего законодательного инструмента, ставшего основой эволюционной стабильности образовательной платформы в нашей стране. Внесённые изменения коснулись таких важных направлений как создание так называемых электронных школ с удалёнными уроками, ликвидацию в средних школах второй и третьей смены, снижение объёма отчетных документов педагогов.
Внедрение общероссийского института всеобщего повышения профессионализма педагогов – ещё одно важное нововведение, позволяющее учителям постоянно совершенствовать свои знания и умения со всеми вытекающими преимуществами. Отдельным пунктом выделена приоритетность изучения русского языка и литературы, выражающаяся в таких масштабных мероприятиях как Тотальный диктант, охватывающий все регионы России
Отдельным пунктом выделена приоритетность изучения русского языка и литературы, выражающаяся в таких масштабных мероприятиях как Тотальный диктант, охватывающий все регионы России.
Кроме того, последняя редакция регламентировала следующие знаковые моменты:
- гимназии и лицеи отныне приравниваются к общеобразовательным школам. Это позволяет всему населению страны получать доступ к полному пакету современных программ;
- определена возможность составления индивидуального графика обучения для учеников, которые по тем или иным весомым причинам не могут посещать школу наравне с остальными учащимися. В частности, речь идёт о спортсменах и гастролирующих музыкантах, для которых теперь можно составлять персональные учебные программы;
- в законе отменяются льготы для детей-сирот при поступлении в высшие учебные заведения. Но в целях соблюдения социальной справедливости для таких детей будут организованы бесплатные подготовительные курсы;
- оценка работы учителей будет проводиться преимущественно в удалённом режиме без бюрократической волокиты и бумажного документооборота
Новый Закон об образовании РФ – это мощный правовой регулятор одной из самых важных социальных сфер, от прогресса которой напрямую зависит будущее страны. В дальнейшем этот законодательный акт получит новое развитие с ориентацией на инновационные технологии и быстро растущие социальные запросы.
Какие права имеют учащиеся
С момента получения статуса учащегося или студента, граждане, которые приступают к образовательному процессу, наделяются следующими правами.
Академические права студентов
В данную группу прав входит естественная возможность учащихся сделать выбор относительно:
- организации, которая осуществляет образовательную деятельность, то есть ВУЗа, колледжа, техникума и т.д.;
- формы обучения в образовательном учреждении, которая определяется уже после получения общего образования или по достижению совершеннолетнего возраста.
Право на обеспечение требуемых для обучения условий
Еще одно естественное право лиц, получающих образование, представлено в организации учебного процесса таким образом, чтобы учитывались особенности их развития и состояния здоровья:
- на физическом уровне;
- на психическом уровне.
В перечень требуемых к организации условий входит, как правило, помощь:
- психологического характера;
- социально-педагогического плата;
- безвозмездной коррекции различного характера.
Участниками образовательных отношений являются: студенты, их официальные представители, педагоги, а также сама организация, на базе коей происходит обучение
Обучение по индивидуальной системе
Составление индивидуальных планов обучения – еще одно важное право учащихся, являющихся стороной образовательных отношений. Если они имеют способности к ускоренному освоению программы, то могут претендовать и на сокращенное время обучения, или активный прогресс и переход на следующие уровни программы в обгон остальных учеников
Самостоятельный выбор обязательных и необязательных образовательных дисциплин
Учащиеся, при наличии подобной возможности, могут осуществлять самостоятельный выбор среди учебных предметов:
- как факультативных, то есть для искомого направления подготовки обязательными не являющихся;
- так и элективных, то есть обязательных.
К основным дисциплинам также можно добавить дополнительные курсы и прочие модули из списка, предлагаемого для рассмотрения студентам образовательной организацией. Подобные дополнительные курсы чаще всего имеют место быть в организации в качестве своего рода:
- меры социальной поддержки;
- стимулирующего к работе фактора.
Кто является участниками образовательных отношений
Итак, условно можно поделить участников образовательных отношений на две категории. Какие, узнаем в нижеследующей таблице.
Таблица 1. Члены сторон образовательных отношений
Сторона | Кто входит |
---|---|
Сторона обучающихся | Членами данной стороны образовательных отношений являются сами несовершеннолетние или совершеннолетние ученики, которые в дальнейшем получат знания, а также лица, являющиеся их законными представителями, то есть:биологические и приемные родители; усыновители; опекуны и т.д. |
Сторона обучающая | Членами данной стороны являются сами образовательные учреждения, а также их представители и работники, которые непосредственно и осуществляют деятельность образовательного характера. |
Участие в любых отношениях подразумевает возникновение законных прав
Что запрещено ученикам в школе?
Стоит отметить, что на каждого ученика действуют запреты, установленные Уставом школы. Школьнику запрещается:
- Приносить с собой в общеобразовательное учреждение опасные предметы: оружие, колющие предметы и так далее.
- Становиться зачинщиком ситуаций, которые могут привести к дракам, а также участвовать в разборках других обучающихся.
- Пропускать уроки без уважительной причины.
- Приносить с собой спиртосодержащую продукцию и употреблять ее в стенах и на территории школы, а также являться на занятия в состоянии алкогольного опьянения.
- Курить на территории школы.
- Играть в азартные игры.
- Красть или брать без разрешения чужие вещи.
- Неуважительно и грубо общаться с учителями и администрацией школы.
- Игнорировать замечания преподавателей, администрации или сотрудников школы.
Положения закона «Об Образовании»
Основными положениями этого закона являются:
- Общая учеба должна проходить в рамках стандартов ФГОС, а если частная школа или ВУЗ предоставляет свои услуги за деньги, то знания должны соответствовать выплаченным деньгам. В противном случае им необходимо вернуть полученную плату.
- Обязательный ежегодный мониторинг эффективности услуги образования ВУЗами. Государство должно следить как за общей квалификацией преподавателей, так и за уровнем качества того материала, которому они учат студентов, дабы пресечь все возможные признаки коррупции.
- Результаты ЕГЭ теперь будут действовать в течение четырех лет. Если раньше по ним могли принимать в учебные учреждения только год, без необходимости переаттестации, то теперь каждый выпускник может пользоваться ими на протяжении пяти лет.
- Новые льготы для поступающих в ВУЗы. Результатом их является 10% возможности бесплатной учебы для инвалидов. Кроме этого, сироты, чернобыльцы и другие группы населения получают шанс поступления на подготовительные курсы, дающие определенное преимущество для вступления на определенный факультет. Подобный шанс дается только один раз.
- Обязательное дошкольное образование. Согласно этому, каждый ребенок обязан пройти обучение в детском саду, и при этом учеба должна быть совершенно бесплатной. Единственная плата снимается за досмотр за детьми, но и при этом предусматривается наличие льготной группы, в которую входят дети, больные туберкулезом, сироты и инвалиды.
- Подход к ребенку должен быть абсолютно индивидуальным и предусматривать все его физические и психические особенности. Таким образом, дается шанс для детей с ограниченными возможностями обучатся в обыкновенных школах для их социализации и дальнейшего успеха в жизни. При этом каждый ученик имеет право выбирать те предметы, которые ему наиболее интересны.
- Система высшего образования включает в себя прохождение бакалаврата, специалитета и магистратуры. Это позволит студентам быстрее освоить все необходимые знания и достичь максимального результата от учебы и проверяет эту систему специальная аттестация.
- Закрепление социального статуса за учителями. Они имеют право на удлиненный отпуск, прохождение переквалификации, годичный отпуск, после достижения стажа 10 лет. Кроме этого, каждый преподаватель имеет право выйти раньше на пенсию, а его расходы на ЖКХ в сельской местности будут оплачиваться государством.
- ГИА на специальных бланках теперь является главным условием выпуска девятиклассников. Эта аттестация обязательна и позволяет делать мониторинг успешности подачи школами знаний и усвоения их учениками.
- Сдача ЕГЭ также остается и все выпускники школ сдают экзамены в форме КИМов.
Таким образом, все основные положения законов «Об Образовании» претерпели значительные изменения. Основной упор при этом делается именно на прохождение среднего образования.
Права учащихся в образовательных учреждениях
Обучение детей в образовательных учреждениях, реализующих программы начального общего образования, начинается с достижения ими возраста 6 лет и 6 месяцев при отсутствии противопоказаний по состоянию здоровья, но не позже достижения ими возраста 8 лет.
Правила приема в государственные и муниципальные образовательные учреждения на ступени начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования должны обеспечивать прием всех граждан, которые проживают на определенной территории и имеют право на получение образования соответствующего уровня (ст. 16. ФЗ «Об образовании»).
Правила приема в школу закреплены в Законе РФ «Об образовании», а также в Уставе школы.
При приеме в школу ребенок и его родители (законные представители) имеют право ознакомиться с уставом образовательного учреждения, лицензией на право ведения образовательной деятельности, со свидетельством о государственной аккредитации образовательного учреждения, основными образовательными программами, реализуемыми этим образовательным учреждением, и другими документами, регламентирующими организацию образовательного процесса (ст.16. п.2)
Права и обязанности обучающихся, воспитанников образовательного учреждения определяются уставом данного образовательного учреждения и иными предусмотренными этим уставом локальными актами.
1. Право получить образование бесплатно.
2. Обучающиеся всех образовательных учреждений имеют право на получение образования в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами,
3. Право обучаться по индивидуальным учебным планам, право на ускоренный курс обучения.
4. Право выбрать школу, а также форму получения образования (очной, очно — заочной, заочной, семейное образование, самообразование, экстернат).
5. Дети с ограниченными возможностями обучаются в специальных (коррекционных) образовательных учреждениях (классах, группах), обеспечивающие их лечение, воспитание и обучение, социальную адаптацию и интеграцию в общество.
Для подростков с девиантным (общественно опасным) поведением, достигших возраста одиннадцати лет
Ключевые функции 273-ФЗ об образовании
- определение основных понятий образовательной системы и работающих в ней взаимоотношений;
- законодательное регулирование системы платного и бесплатного обучения;
- гармонизация всех правовых документов касающихся получения образования, преподавания, экзаменационных процессов, льгот и привилегий для учащихся и педагогов;
- формирование правовых гарантийных обязательств, позволяющих гражданам страны обучаться в рамках свободы личного выбора;
- определение возможностей иностранных граждан в российской образовательной системе;
- дифференцирование полномочий законодательной и исполнительной власти различных уровней в данном секторе;
- описание вариантов стимулирования и содействия гражданам, проявляющим уникальные успехи в области обучения и преподавания;
- определение статуса, возможностей, прав и обязанностей профессиональных преподавателей, учеников, родителей и опекунов;
- полное описание структуры и принципов работы образовательных отношений;
- правовое определение и регулирование социальных, экономических и финансовых взаимоотношений в образовательной отрасли;
- регламентация работы инновационного сектора в системе обучения и преподавания
Реализация образовательных процессов в рамках описанных функций и правил предоставляет возможность перевести всю систему на рельсы интенсивного бесконфликтного развития. Правовой аппарат, предлагаемый законом, охватывает все ключевые процессы и догмы, позволяя участникам образовательных отношений в полной мере пользоваться принципами равноправия, справедливости и гуманности.