Как защитить ребенка, его права и интересы при нахождении в школе

Обязанности Учащихся:

2.1. Добросовестно учиться.

(Конституция РФ ст. 43 п. 4, Типовое положение об общеобразовательном учреждении (утв. постановлением Правительства РФ от 19 марта 2002 г. № 196) п. 57)

2.2. Выполнять требования Устава школы.

(Типовое положение об общеобразовательном учреждении (утв. постановлением Правительства РФ от 19 марта 2001 г. № 196) п. 57)

2.3. Достойно, культурно вести себя в школе и за ее пределами, заботиться о чести и поддержании традиций школы, ее авторитете.

(Закон г. Москвы от 10 марта 2004 г. № 14 «Об общем образовании в городе Москве», ст. 17 п. 3, Типовое положение об общеобразовательном учреждении (утв. постановлением Правительства РФ от 19 марта 2001 г. № 196) п. 57)

1.26.Уважать честь и достоинство других учащихся и работников школы.

(Закон г. Москвы от 10 марта 2004 г. № 14 «Об общем образовании в городе Москве», ст. 17 п. 3, Типовое положение об общеобразовательном учреждении (утв. постановлением Правительства РФ от 19 марта 2001 г. № 196) п. 57)

1.27.Беречь имущество школы, соблюдать чистоту и порядок на территории школы.

(Типовое положение об общеобразовательном учреждении (утв. постановлением Правительства РФ от 19 марта 2001 г. № 196) п. 57)

1.28.Принимать участие в мероприятиях по благоустройству территории школы, уборке классов и дежурствах, при их согласии и согласии родителей (законных представителей)

(Закон РФ «Об образовании, ст. 50 п. 14, Закон г. Москвы от 10 марта 2004 г. № 14 «Об общем образовании в городе Москве», ст. 17 п. 3, Приказ Минобразования РФ от 09.02.1998 г. № 322 «Об утверждении базисного учебного плана общеобразовательных учреждений Российской Федерации», Приказ Минобразования РФ от 9 марта 2004 г. № 1312 «Об утверждении федерального базисного плана и примерных учебных планов для образовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования»)

1.29.Уважать право собственности и понимать, что школьные принадлежности, одежда и прочие вещи участников образовательного процесса, находящиеся в школе принадлежат их владельцам. Найденную чужую вещь необходимо сдать охраннику, дежурному администратору или учителю.

1.30.Приходить в школу за 15 минут до начала занятий, снимать верхнюю одежду, надевать сменную обувь, вешать в раздевалку, занимать рабочее место до первого звонка и готовить все необходимые учебные принадлежности к предстоящему уроку.

1.31.Приносить на занятия все необходимые учебники, тетради, пособия, инструменты и письменные принадлежности.

(Типовое положение об общеобразовательном учреждении (утв. постановлением Правительства РФ от 19 марта 2001 г. № 196) п. 57)

1.32.Выполнять домашние задания в установленные сроки.

(Конституция РФ ст. 43 п. 4, Типовое положение об общеобразовательном учреждении (утв. постановлением Правительства РФ от 19 марта 2001 г. № 196) п. 57, Закон г. Москвы от 10 марта 2004 г. № 14 «Об общем образовании в городе Москве», ст. 17 п.3)

1.33.Ежедневно вести запись домашних заданий в дневнике, по первому требованию учителя предъявлять дневник.

Дневник учащегося является основным документом, в котором фиксируются все факты, связанные с процессом обучения.

1.34.На урок физической культуры приходить в спортивной форме. Ученик, не имеющий формы, а также освобожденный от занятий, должен находиться в спортивном зале.

1.35.Выполнять требования работников школы по составлению правил внутреннего распорядка. Придерживаться правил поведения, установленных учителем на занятиях.

(Типовое положение об общеобразовательном учреждении, п. 57)

1.36.В случае пропуска занятий приносить записку от родителей (законных представителей) или справку из медицинского учреждения.

(Закон РФ от 10 июля 1992 г. № 3266-1 «Об образовании» ст. 51, Типовая инструкция к заполнению форм первичной медицинской документации лечебно-профилактических учреждений (утв. Минздравом СССР от 20 июня 1983 г. № 27-14/70-83)

На что имеет право учитель в школе

Невозможно себе представить урок без педагога. Учителя являются проводниками в мир знаний. Права ученика и учителя в школе не совсем одинаковы, вот перечень того, на что имеет право последний:

  1. Каждый педагог может участвовать в управлении школой согласно школьному Уставу.
  2. Имеет право на уважительное отношение к своей личности, а также на уважение профессиональных качеств, точно так же, как права ученика включают пункт об уважении к личности ребенка.
  3. Учитель имеет право на защиту со стороны администрации от вмешательства родителей в те вопросы, которые входят в круг его обязанностей.
  4. Педагоги по своему усмотрению могут выбирать учебные программы, учебники и пособия к ним.
  5. Учитель может рассчитывать на получение любой информации от администрации учебного заведения.
  6. Учителя имеют право выражать свое мнение по поводу учебных программ, режима работы школы и других вопросов, связанных с его профессиональной деятельностью.
  7. Все педагоги могут свободно принимать участие в работе методических объединений и творческих групп, участвовать в профессиональных конкурсах.
  8. Согласно новому Закону об образовании, каждый педагог может рассчитывать на бесплатное повышение своей квалификации раз в три года.
  9. Работа в нормальной рабочей обстановке – это тоже относится к правам учителя.
  10. Не только школьные права ученика содержат пункт о праве на безопасное пребывание в стенах учебного заведения, но и педагоги могут на это рассчитывать.
  11. Право на неприкосновенность личной собственности.
  12. Одним из пунктов можно назвать право на улучшение условий своего труда и охрану здоровья.

Кроме прав, естественно, есть и перечень обязанностей, которые каждый педагог должен выполнять.

Какие права есть у подростков до 14 лет

Конечно, их не так много, как у взрослого, но, тем не менее, они есть, и родителям необходимо об этом помнить.

Обратите внимание: несовершеннолетних нельзя принимать на работу с большими физическими нагрузками, материальной ответственностью и на производства с опасными химическими веществами. Гражданского кодекса РФ);

Гражданского кодекса РФ);

  • с 2 месяцев ребенок имеет право на получение дошкольного образования (статья 67 Федерального закона «Об образовании в РФ»);
  • с 6 лет ребенок (в соответствии со статьей 28 Гражданского кодекса РФ) вправе самостоятельно совершать:

Ответственность малолетних в 14 лет:

  1. Уголовная ответственность за совершенные особо тяжкие деяния.
  2. Административная ответственность ложится на плечи малолетнего и возмещается за счет его собственных средств, частично за счет родителей.

Предлагается снизить возраст до 12 лет. Связано это с большим количеством диких и жестоких убийств, совершенных подростками в возрасте от 9 до 14 лет. Вернемся к хорошему. Статья 63 Трудового кодекса РФ допускает возможность заключения трудового договор с учащимся, достигшим возраста 14 лет для выполнения в свободное от учебы время легкого труда.

С 14 ЛЕТ имущественную ответственность за причиненный вред несет сам несовершеннолетний при условии, что у него имеется собственный доход (заработок, стипендия). Законные представители возмещают причиненный несовершеннолетним вред в недостающей части.

Допускается применение труда лиц, достигших 14 лет. На основании ч.3 ст.63 ТК РФ обязательными условиями для заключения трудового договора с данной категорией являются: письменное согласие одного из родителей (опекуна, попечителя) и органа опеки и попечительства; работа не должна мешать учебе; работа должна быть легкой и не причинять вреда здоровью подростка.

Статья 70 ТК РФ указывает на то, что организация не имеет право устанавливать для несовершеннолетнего испытательный срок. Прежде чем начать работать в организации, несовершеннолетний обязан пройти медицинский осмотр (ст.266 ТК РФ). В дальнейшем работник должен проходить медосмотр ежегодно, пока не достигнет 18 лет.

Также в статье речь пойдет и о том, в каком возрасте можно начинать обучение на, в каком возрасте можно получить заветное удостоверение, и в каких случаях можно начать водить автомобиль.

Но, есть и те права, которые человек приобретает по мере своего взросления. Чаще всего, они непосредственно зависят от законодательной структуры того государства, в котором родился и вырос ребенок.

Неимущественные включают в себя:

  • обеспечение жизнеспособности;
  • иметь семью и воспитываться в ней;
  • наличие фио;
  • регистрация по месту жительства;
  • образование;
  • охрана здоровья;
  • досуг;
  • труд;
  • самовыражение;
  • защита своих прав и интересов.

Между вторым и третьим этапом взросления находится промежуточный, не выделяемый специалистами-психологами в отдельный, средний этап – с 14 до 16.

Каждый ребенок должен быть законопослушным гражданином своего общества, т.е. соблюдать права и свободу других людей и не совершать правонарушений или преступлений. Также обязательным есть получение основного общего образования.

Уже при рождении каждый человек наделен рядом прав, перечень которых не только увеличивается по мере его взросления, но и дополняется обязанностями.

Именно с этого момента у него появляется возможность найти себе подработку, но для этого необходимо получить согласие родителей. При этом он может посвящать ей лишь несколько часов в день.

Именуется малолетним, обладает частичной дееспособностью и МОЖЕТ: ГРАЖДАНСКАЯ ПРАВОСПОСОБНОСТЬ – это признаваемая в равной мере за всеми гражданами от рождения и до смерти способность нести права и обязанности. Обладает неполной дееспособностью. С 14 лет ребенок ИМЕЕТ ПРАВО: В соответствии с законодательством в 14 лет каждый гражданин России ДОЛЖЕН ПОЛУЧИТЬ ПАСПОРТ.

Согласно Конвенции ООН, каждый ребенок имеет безусловное право на жизнь, развитие и защиту своих прав. Также у детей есть право на активную жизнь в социуме. Определенными правами подросток обладает и в семье. Так, начиная с 14 лет дети уже могут самостоятельно распоряжаться своими деньгами, и при необходимости вкладывать их на счета в банке.

С 6 лет добавляются: Права:

  • совершать мелкие бытовые сделки, совершать сделки, направленные на безвоз-мездное получение выгоды, не требующие нотариального удостоверения или государственной регистрации;
  • совершать сделки по распоряжению средствами, предоставленными родителями или другими людьми, с согласия родителей для определенной цели или свободного распоряжения. (ст. 28 Гражданского Кодекса РФ).

Имущественные права несовершеннолетних

На протяжении всего курса обществознания учащиеся изучают фундаментальное понятие «право». В современном обществе весьма актуальны права, связанные с имущественными отношениями, как во взрослой жизни, так и в жизни несовершеннолетних.

 Основополагающим нормативным документом в данном вопросе выступает Семейный кодекс как один из источников, содержащий нормы семейного права, изучаемые в школьной программе.

 Статья 60 СК наделяет ребенка следующими имущественными правами:

а) правом на получение содержания от своих родителей и других членов семьи (т.е. совершеннолетних трудоспособных братьев и сестер, дедушки, бабушки);

б) правом собственности на полученные им доходы, имущество, полученное им в дар или в порядке наследования, на любое другое имущество, приобретенное на средства ребенка;

Изучая экономическую сферу жизнедеятельности, учащимся, не обладающим дееспособностью в полном объеме, всегда интересен вопрос, что им позволено законом. Дети в возрасте от 6 до 14 лет вправе самостоятельно совершать мелкие бытовые сделки — покупать продукты питания, учебники, тетради и т.д.; принять от дедушки в подарок велосипед; купить плеер на деньги, данные отцом.

Дети в возрасте от 14 до 18 лет вправе самостоятельно, без согласия родителей (лиц, их заменяющих) распоряжаться своим заработком, стипендией, иными доходами; осуществлять права автора произведения науки, литературы или искусства, изобретения или иного охраняемого законом результата своей интеллектуальной деятельности; вносить вклады в банки, иные кредитные учреждения и распоряжаться ими; совершать любые сделки, разрешенные для детей от 6 до 14 лет; с 16 лет ˗ вступать в кооператив. Они могут совершать и не названные здесь сделки, но только с письменного согласия своих законных представителей.

Ребенок может иметь в праве собственности не только имущество, полученное им в дар или в порядке наследования, но и доходы (заработок), полученные им, а также имущество, приобретенное на средства ребенка.

Суммы полученных родителями (лицами, их заменяющими) алиментов, пенсий и пособий, причитающихся ребенку, также являются собственностью ребенка. Ребенок может стать собственником имущества и по другим основаниям.

Например, в результате приватизации жилого помещения — бесплатная передача в собственность граждан занимаемых ими жилых помещений по договору социального найма в государственном и муниципальном жилищном фонде.

Законодательством закреплен принцип раздельности имущества родителей и детей, означающий, что ребенок не имеет права собственности на имущество родителей, а родители не имеют права собственности на имущество ребенка. Тем не менее, дети и родители, проживающие совместно, могут владеть и пользоваться имуществом друг друга по взаимному согласию.

При изучении параграфа «Система права» учащиеся сталкиваются с такими понятиями, как отрасли права, гражданское право, Гражданский кодекс, понятие «наследство». При наличии среди наследников несовершеннолетних граждан раздел наследства осуществляется с соблюдением правил ст.

Материал подготовлен методистом ГМЦ ДОгМ М.В. Рязанцевым

Конфликтные ситуации, возникающие наиболее часто, и методы их урегулирования

Конфликт с педагогом

Если у Вашего ребенка произошел конфликт с педагогом, то можно попытаться решить проблему мирно, то есть, обсудить причину конфликта с учителем. Если же мирное урегулирование конфликта не получилось, Вам необходимо обратится к директору образовательного учреждения с письменным заявлением, на основании которого он будет обязан провести служебное расследование. Для этого создается комиссия, в состав которой входят, в том числе, родители и учащиеся, по результатам работы которой и принимается решение.

Конфликт с другими детьми

Если у Вашего ребенка произошел конфликт с учеником (или учениками) образовательного учреждения, то для начала необходимо поговорить с его родителями (третьей стороной может выступать педагог). В случае если беседа с родителями не принесла результата и конфликтные ситуации повторяются, Вам необходимо лично или через учителя обратиться в комиссию по делам несовершеннолетних. Необходимо отметить, что за действия детей до 14 лет ответственность несут их родители, которые обязаны возместить материальный и моральный ущерб. Если обидчику Вашего ребенка больше 14 лет, то за некоторые свои действия он будет нести ответственность лично.

Дискриминация и ксенофобия

Если Вашего ребенка обижают по каким-либо признакам дискриминации и ксенофобии, то необходимо обратиться с соответствующей жалобой к учителям образовательного учреждения, поскольку предотвращение ксенофобии и дискриминации является их обязанностью. Если же ни учителя, ни администрация школы не предпринимают никаких мер по предотвращению дискриминации и ксенофобии, Вы имеете право обратиться с жалобой в инспекцию по делам несовершеннолетних или суд.

Дорогие родители!

Напоминаем Вам, что защита прав ребенка в школе должна быть Вашим приоритетом. Поэтому, если ребенок жалуется на возникновение конфликтных или неблагоприятных ситуаций в школе, не игнорируйте жалобы своего ребенка. Не бойтесь обращаться в администрацию школы даже по самым, казалось бы, незначительным случаям. Помните, администрация образовательного учреждения обязана следить за соблюдением прав ребенка в школе.

Не бойтесь отстаивать права своего ребенка, однако настаивайте, чтобы и ребенок должным образом выполнял свои обязанности.

Нарушение прав ребенка: какие права чаще всего нарушаются, защита прав детей

Ребенок является полноценным членом общества, как и взрослые люди. Поэтому права они имеют наравне с ними. Но, находясь под опекой родителей, порою бывает так, что маленькие люди ущемлены в своих полномочиях.

Между тем, они не всегда могут самостоятельно об этом заявить в вышестоящие органы. Но, к сожалению, они не всегда соблюдаются. Самым маленьких детишкам сложнее всего отстоять свое право, ведь они еще не знают закон. Стоит понимать, что нарушение прав несовершеннолетних детей карается законом.

Основные виды прав ребенка по Конституции РФ

К правам ребенка относятся права и свободы лиц, не достигших восемнадцатилетнего возраста. При этом не имеет значения их пол, раса, религия и место появления на свет.

Законодательства нашей страны устанавливает широкий перечень прав детишек, не достигших восемнадцатилетнего возраста.

Основными считаются следующие права ребенка:

  1. Возможность жизни и развития здоровой личностью.
  2. Проживать с матерью и отцом.
  3. Сохранение личной индивидуальности, в том числе имени и гражданства.
  4. Свободу религии и выражения собственного мнения.
  5. Защиту от различных форм насилия, эксплуатации, оскорбления и грубого отношения со стороны.
  6. Особую помощь государственных инстанций при отсутствии родителей.
  7. Уровень жизни, требуемый для различных форм индивидуального развития.
  8. Получение медицинской и социальной помощи.
  9. Использовать родной язык и религию родителей.
  10. Отдых, досуг, участие в играх и развлекательных мероприятиях согласно возрасту.
  11. Защиту от трудовой деятельности, которая опасна для здоровья и жизни.
  12. Возможность защиты от сексуальных домогательства и совращений.
  13. Защиту от жестокого обращения и наказания.
  14. Защиты от незаконного перемещения за рубеж.
  15. Отсутствие участия в военных действиях в возрасте до 15 лет.
  16. Имущественные права. Он может претендовать на содержание и использовать имущество, принадлежащее ему и родителям.
  17. Особую заботу имеет малыш с отклонениями в физическом либо психологическом плане.
  18. Образование. Родители либо опекающие его лица должны обеспечить должное образовательное учреждение ребенку.

Согласно законодательству лицо, не достигшее совершеннолетия, является самостоятельным субъектом права. Поэтому, как и любой взрослый человек, он является индивидуальной личностью. При этом он имеет личные права.

До момента совершеннолетия родители либо законные опекуны обязаны следить за их соблюдением.

В случае ущемления прав несовершеннолетних детей, следует обращаться в компетентные органы для их защиты.

Какая ответственность наступает в случае нарушения прав детей

Когда происходит нарушение прав ребенка, при поступлении сигнала в специальный орган, виновное лицо может быть наказано. При этом подать жалобу вправе:

  • сам отпрыск;
  • мать либо отец;
  • другой родственник;
  • сосед;
  • преподаватель;
  • любое другое лицо.

В жизни такие заявления очень редко поступают в органы опеки. Поэтому, довольно часто нарушители остаются без наказания.

Когда информация о нарушении прав выходит за рамки дома либо образовательного учреждения, виновные лица привлекаются к административной или даже уголовной ответственности.

Родители, при наличии серьезных нарушений могут быть сначала ограничены, а потом лишены своих прав. Тогда их отпрыски передаются под опеку государства.

Заключение

Власти нашей страны признают, что интересы несовершеннолетних детей стоят на первом плане. Каждый ребенок является индивидуальной личностью, которая имеет права с момента появления на свет. Сначала ему при рождении должны дать имя, гражданство, медицинское обеспечение.

Становясь старше его должны отправить учиться, что помогает ему стать образованной личностью. Кроме того, за детьми, сохраняются имущественные права. Нельзя совершить не одну сделку с участием несовершеннолетних лиц без согласия органов опеки.

Государство взяло на себя ответственность защищать несовершеннолетних граждан от давления. А также следить, что права детей до 18 лет соблюдаются.

Нужные документы и порядок приема

Для того, чтобы ребенка приняли в 1 класс, нужно собрать следующие документы:

  • свидетельство о рождении;
  • заявление, которое заполняется одним из родителей;
  • паспорт того родителя, кто заполнял заявление;
  • медицинская карта ребенка по форме 0-26/У;
  • документ, подтверждающий место регистрации.

В заявлении (независимо от формы) указываются данные:

  • ФИО ребенка;
  • дата и место рождения;
  • ФИО родителей;
  • адрес;
  • телефоны родителей.

Бумаги вместе с заявлением нужно отнести в школу. После решения принять ребенка последуют психологическое исследование, определяющее способности ребенка.

Все документы и их копии регистрируются в журнале. Родители получают номер регистрации и расписку в получении документов. Распоряжения о приеме в школу вывешиваются на специальных информационных досках в день его выхода. Заводится личное дело, где хранятся все документы.

О том, можно ли получить регистрацию на дачном участке, написано в статье: прописка на даче. Не знаете, какие нужно подготовить документы для временной регистрации по месту пребывания граждан РФ? Смотрите об этом тут.

Обязанности Учащихся:

2.1. Добросовестно учиться.

(Конституция РФ ст. 43 п. 4, Типовое положение об общеобразовательном учреждении (утв. постановлением Правительства РФ от 19 марта 2002 г. № 196) п. 57)

2.2. Выполнять требования Устава школы.

(Типовое положение об общеобразовательном учреждении (утв. постановлением Правительства РФ от 19 марта 2001 г. № 196) п. 57)

2.3. Достойно, культурно вести себя в школе и за ее пределами, заботиться о чести и поддержании традиций школы, ее авторитете.

(Закон г. Москвы от 10 марта 2004 г. № 14 «Об общем образовании в городе Москве», ст. 17 п. 3, Типовое положение об общеобразовательном учреждении (утв. постановлением Правительства РФ от 19 марта 2001 г. № 196) п. 57)

1.26.Уважать честь и достоинство других учащихся и работников школы.

(Закон г. Москвы от 10 марта 2004 г. № 14 «Об общем образовании в городе Москве», ст. 17 п. 3, Типовое положение об общеобразовательном учреждении (утв. постановлением Правительства РФ от 19 марта 2001 г. № 196) п. 57)

1.27.

Беречь имущество школы, соблюдать чистоту и порядок на территории школы.

(Типовое положение об общеобразовательном учреждении (утв. постановлением Правительства РФ от 19 марта 2001 г. № 196) п. 57)

1.28.Принимать участие в мероприятиях по благоустройству территории школы, уборке классов и дежурствах, при их согласии и согласии родителей (законных представителей)

(Закон РФ «Об образовании, ст. 50 п. 14, Закон г. Москвы от 10 марта 2004 г. № 14 «Об общем образовании в городе Москве», ст. 17 п. 3, Приказ Минобразования РФ от 09.02.1998 г. № 322 «Об утверждении базисного учебного плана общеобразовательных учреждений Российской Федерации», Приказ Минобразования РФ от 9 марта 2004 г. № 1312 «Об утверждении федерального базисного плана и примерных учебных планов для образовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования»)

1.29.Уважать право собственности и понимать, что школьные принадлежности, одежда и прочие вещи участников образовательного процесса, находящиеся в школе принадлежат их владельцам. Найденную чужую вещь необходимо сдать охраннику, дежурному администратору или учителю.

1.30.Приходить в школу за 15 минут до начала занятий, снимать верхнюю одежду, надевать сменную обувь, вешать в раздевалку, занимать рабочее место до первого звонка и готовить все необходимые учебные принадлежности к предстоящему уроку.

1.31.Приносить на занятия все необходимые учебники, тетради, пособия, инструменты и письменные принадлежности.

(Типовое положение об общеобразовательном учреждении (утв. постановлением Правительства РФ от 19 марта 2001 г. № 196) п. 57)

1.32.Выполнять домашние задания в установленные сроки.

(Конституция РФ ст. 43 п. 4, Типовое положение об общеобразовательном учреждении (утв. постановлением Правительства РФ от 19 марта 2001 г. № 196) п. 57, Закон г. Москвы от 10 марта 2004 г. № 14 «Об общем образовании в городе Москве», ст. 17 п.3)

1.33.Ежедневно вести запись домашних заданий в дневнике, по первому требованию учителя предъявлять дневник.

Дневник учащегося является основным документом, в котором фиксируются все факты, связанные с процессом обучения.

1.34.На урок физической культуры приходить в спортивной форме. Ученик, не имеющий формы, а также освобожденный от занятий, должен находиться в спортивном зале.

1.35.Выполнять требования работников школы по составлению правил внутреннего распорядка. Придерживаться правил поведения, установленных учителем на занятиях.

(Типовое положение об общеобразовательном учреждении, п. 57)

1.36.В случае пропуска занятий приносить записку от родителей (законных представителей) или справку из медицинского учреждения.

(Закон РФ от 10 июля 1992 г. № 3266-1 «Об образовании» ст. 51, Типовая инструкция к заполнению форм первичной медицинской документации лечебно-профилактических учреждений (утв. Минздравом СССР от 20 июня 1983 г. № 27-14/70-83)

Снятие ребенка с регистрационного учета

Снятие с регистрационного учета ребенка возможно как в добровольном порядке – по заявлению родителей (в определенных случаях – одного из них), так и в судебном, например по иску нового собственника квартиры или банка-залогодержателя после обращения взыскания на квартиру как предмет залога.

Согласие органа опеки и попечительства на снятие ребенка с регистрационного учета не требуется. Сделать это можно двумя способами:

1. путем подачи заявления о регистрации по новому месту жительства – в таком случае снятие с регистрационного учета по прежнему месту жительства производится автоматически;

2. путем подачи заявления о снятии с регистрационного учета в свободной форме с указанием адреса выбытия.

Право ребенка на пользование и проживание в жилом помещении, куда он был вселен родителями, не зависит от факта его проживания с ними. Этот довод подтвердил Верховный Суд РФ2: прекращение семейных отношений между родителями несовершеннолетнего ребенка не влечет за собой утрату им права пользования жилым помещением. Не имеет значения, на каком праве помещение предоставляется ребенку. Главное, чтобы ему было где жить и чтобы помещение соответствовало требованиям, установленным законодательством РФ. При этом родитель, с которым определено место жительства ребенка, аналогичными с ним правами не обладает, поэтому претендовать на пользование жилым помещением другого родителя не может.

Рассмотрим пример. У супругов родился ребенок, которого зарегистрировали по месту жительства отца. Позже брак был расторгнут, ребенок остался проживать с матерью, которая приобрела другую квартиру и зарегистрировалась в ней. Несмотря на то что ребенок по адресу регистрации вместе с отцом не проживает, в принудительном порядке снять его с регистрационного учета в данном случае будет нельзя.

После достижения ребенком возраста 18 лет родитель может обратиться в суд с требованием о снятии его с регистрационного учета. Но то, что ребенок не проживает в жилом помещении, само по себе не является основанием для удовлетворения исковых требований, поскольку юридически значимыми обстоятельствами в таких делах являются:

  • причина и продолжительность непроживания ребенка в жилом помещении;
  • характер его выезда из помещения – вынужденный, например в силу конфликтных отношений в семье, или добровольный; временный, например на период работы, обучения, лечения, или постоянный;
  • факт чинения ребенку препятствий в пользовании помещением со стороны лиц, проживающих в нем;
  • наличие у него права пользования другим жилым помещением;
  • период, который прошел с момента достижения ребенком совершеннолетия до момента обращения родителя с соответствующим исковым заявлением в суд.

Нарушения со стороны школы

Еще и педагоги могут также вносить свой негативный вклад в отношения. Это происходит в таком виде:

  • критика в присутствии других учащихся;
  • применение рукоприкладства;
  • лишение возможности присутствовать на уроке, чтобы не мешал другим;
  • отрицательные высказывания об уровне умственных способностей.

Неправильной позицией наставников является такая, при которой принудительно заставляют учеников убирать школьную территорию или аудиторию, где проходят занятия. Исключение составляют случаи, когда дети добровольно изъявляют желание помочь старшим.

В некоторых лицеях или гимназиях происходит ущемление интересов детей, когда дирекцией школы устанавливается единая форма или стандарты поведения.

В тех школах, где практикуют собирать деньги с родителей на текущие нужды, могут оказывать давление на детей, не сдавших их вовремя.

Рекомендация! Если преподаватели не допускают к урокам учеников, то нужно письменно обратиться в прокуратуру или Министерство образования.

Полномочия гражданам государство предоставляет с самого рождения. И так как причин нарушения прав детей в современном мире предостаточно, законодательство РФ контролирует данный вопрос, защищая интересы несовершеннолетних лиц. Развитие державы зависит от благополучия каждого его жителя.

https://youtube.com/watch?v=d4qEhc-oMR0%3F

Какие права для родителей обещаны законом «Об образовании в РФ» (далее по ст. 44 закона «Об образовании в РФ»)?

  • выбирать школу, формы обучения (в разных школах могут быть разными, например, в гимназиях и лицеях), язык обучения, факультативы и элективные курсы (дополнительные курсы по определённому предмету);
  • дать ребёнку образование в семье (семейное образование) и в любое время продолжить образование в школе;
  • ознакомиться с уставом школы (сделайте это обязательно, опора на пункты устава может помочь в решении многих конфликтов, потому что у вас есть законные основания (статьи устава)), программой, по которой учатся дети, лицензией и т.д.;
  • узнать методы обучения и воспитания детей в школе, а также оценки;
  • защищать права и интересы своего ребёнка (вы его представитель);
  • знать обо всех обследованиях детей в школе (медицинских, психологических и т.д.), для этого вам за несколько дней обязаны дать листки, в них вы подписываетесь, что согласны или не согласны; вы также имеете право знать результаты этих обследований;
  • принимать участие в управлении школой (для этого нужно как минимум посещать родительские собрания, а как максимум быть в составе родительского комитета).
    Для того, чтобы родители знали, что происходит в школе, организуются общешкольные родительские собрания. На них выступают обычно завуч или директор, могут и учителя. Также есть собрания председателей родительского комитета. Они решают насущные школьные вопросы (ремонты, организация праздников, решение общешкольных проблем, например, наркомании и т.д.)

Право ребенка: учиться по месту жительства

Нормативно-правовая база: ,

Родители могут выбрать сад рядом с домом или рядом с работой

Важно только то, чтобы учреждение находилось в том же муниципальном образовании, где живет ребенок. Для школ у нас действует территориальный принцип: для каждой школы определены дома, которые к ней относятся

Дети, которые в них живут, имеют право поступить в первый класс именно в эту школу.

В детский сад принимают без конкурса, но нужно дождаться своей очереди. Для первоклассников также нельзя проводить конкурс или какой-то иной отбор. Это возможно только для среднего и старшего звена.

Принимать по конкурсу могут только школы, лицеи и гимназии с углубленным или профильным изучением предметов. Это правило регулирует законодательство субъектов РФ, поэтому по регионам что-то может различаться

Обратите внимание! Рядом с таким профильным учреждением обязательно должна быть альтернативная обычная школа, куда можно поступить без конкурса

Заключение

Власти нашей страны признают, что интересы несовершеннолетних детей стоят на первом плане. Каждый ребенок является индивидуальной личностью, которая имеет права с момента появления на свет. Сначала ему при рождении должны дать имя, гражданство, медицинское обеспечение.

Государство взяло на себя ответственность защищать несовершеннолетних граждан от давления. А также следить, что права детей до 18 лет соблюдаются.

Дорогие читатели, информация в статье могла устареть. Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему, 

звоните по телефонам

Или задайте вопрос юристу на сайте. Это быстро и бесплатно! 

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector