Ацк-своды

Как подключиться

Вследствие установленной в ч. 4 ст. 7 нормы, субъекты и муниципальные образования принимают по своему усмотрению меры для функционирования информационных систем соответствующего уровня. Поэтому пользователям для подключения к АЦКГЗ нужно, как правило, обратиться по контактам официального органа либо по электронному адресу регионального закупочного сайта (комитета по госзакупкам).

Работа с web-интерфейсом центра доступна только после прохождения регистрации.

Некоторые регионы проводят регистрацию путем заполнения специальных форм. Они могут быть и электронные, и рукописные. Приведем пару различных примеров.

После регистрации необходимо в адресной строке браузера ввести адрес сервера системы. Появится изображение с возможностью авторизации.

В форме авторизации нужно заполнить данные о пользователе (имя или логин) и пароль. Далее осуществляется вход. Если при вводе данных система распознала зарегистрированного пользователя и пароль, произойдет вход в web-интерфейс АЦКГЗ.

Если данные введены некорректно, возникнет сообщение об ошибке (аутентификация не пройдена). Потребуется повторить попытку.

На данной стадии входа возможно также осуществить запуск системы в демонстрационном режиме.

Нужно признать, что работа в АЦКГЗ до сих пор вызывает определенные сложности у пользователей. Регионам эта проблема известна, на закупочных сайтах в ряде случаев предоставлены справочные материалы. Иногда ответственные за закупки органы проводят бесплатные обучающие мероприятия.

Автоматизация бухгалтерского учета

«Облачное» решение для автоматизации финансово-хозяйственной деятельности государственных и муниципальных учреждений. Решение обеспечивает централизацию бухгалтерского учёта и полную прозрачность финансовохозяйственной деятельности.

Возможности:  учёт финансовых активов;  учёт дебиторской и кредиторской задолженности;  учёт финансового результата;  учёт санкционирования расходов;  учёт операций по кассовому обслуживанию исполнения бюджетов;  формирование фактической себестоимости услуги;  распределение фактических затрат по объектам затрат;  консолидация результатов ведения финансово-хозяйственной деятельности подведомственных учреждений;  начисление задолженностей по оплате налогов, сборов и иных обязательных платежей;  ведение операций по учету и распределению поступлений в бюджеты бюджетной системы РФ, уточнению, зачету, возврату некорректно и излишне выплаченных средств;  учёт операций по доведению бюджетных и сметных назначений;  обработка банковской выписки;  интеграция с банковскими системами для предоставления информации о платежах (платежных поручений) и загрузки информации о движении денежных средств на расчётном счёте (о поступлении и списании);  интеграция с казначейскими системами в части предоставления информации о платежах (заявок);  ведение журналов операций и Главной книги;  формирование проводок по требованиям к разрешенным проводкам (реализован принцип работы с типовыми операциями, согласно которому бухгалтеру запрещено самостоятельно выбирать проводку или комбинацию счетов; все возможные рабочие ситуации сгруппированы по типовым операциям; право на доступ к операциям назначается бухгалтеру, исходя из его полномочий; журнал типовых операций постоянно корректируется согласно требованиям Минфина России);  закрытие финансового периода (года):  формирование бухгалтерских проводок по закрытию финансового периода (года);  переход на бюджетную классификацию следующего года по таблицам соответствия;  переход на новые счета в случае изменения плана счетов по таблицам соответствия;  автоматический перенос остатков по счетам на начало следующего года.

Преимущества:  прозрачность финансово-хозяйственной деятельности государственных и муниципальных учреждений за счет ведения в единой базе учета учреждений всех типов (казенных, Бюджетных, автономных);  максимальное исключение бухгалтерских ошибок посредством введения учета по единой, «зашитой» в программном коде методологии ведения учета; оперативный доступ к информации о текущих кассовых расходах, принятых денежных обязательствах, принятых бюджетных обязательствах и об остатках лимитов бюджетных обязательств;  оперативный доступ к информации о начисленных и поступивших доходах;  получение достоверной информации об общей кредиторской задолженности государственных и муниципальных учреждений в разрезе поставщиков и статей расходов.  обеспечение мониторинга бухгалтерского учета посредством доступа к первичным данным всех подведомственных учреждений;

Новости

В архив новостей

03.03.2021

Проведение вебинара

Управление государственного заказа Амурской области информирует, что 30.03.2021г. в 10:00 (по Московскому времени) компания ООО «БФТ» приглашает принять участие в вебинаре на тему: «Модернизация функционала системы АЦК-Госзаказ (АЦК-Муниципальный заказ) в соответствии с изменениями требований федерального законодательства в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, вступающих в силу с 01 апреля 2021 года».

09.12.2020

Проведение общероссийского дня приема граждан

Управление государственного заказа Амурской области сообщает о переносе сроков проведения общероссийского дня приема граждан, запланированного на 14 декабря 2020 года, до периода стабилизации эпидемиологической ситуации.

01.12.2020

Проведение онлайн конференции

3-4 декабря 2020 года с 8.00 до 11.00 (по московскому времени)  состоится онлайн конференция для регионов Дальнего Востока «Концептуальные изменения контрактной системы в 2020 и 2021 годах: открытый диалог».

01.12.2020

Проведение общероссийского дня приема граждан

14 декабря 2020 года с 12 часов 00 минут до 20 часов 00 минут по  местному времени  в соответствии с поручением Президента Российской  Федерации, федеральных  органах исполнительной власти, исполнительных органах государственной  власти субъектов  Российской Федерации, органах местного самоуправления состоится общероссийский день приема граждан.

24.09.2020

Рейтинг эфективности и прозрачности закупочных систем

По итогам расчета рейтинга эффективности и прозрачности закупочных систем регионов Российской Федерации за 2019 год, проведенным Общероссийской общественной организацией «Гильдия отечественных закупщиков и  специалистов по закупкам и продажам»   Амурской области присвоены:
    — высший уровень в номинациях: «Нормативная  база региона», «Исполнение требований законодательства о закупках», «Исполнение контрактов»;
    — высокий уровень в номинациях:  «Оценка организационной структуры закупок региона», «Оценка информационной инфраструктуры закупок региона», «Оценка  осуществления закупочных процедур», «Снятие административных барьеров и обеспечение доступности информации о региональной системе государственных закупок»;
    -уровень выше среднего в номинациях:  «Оценка профессионализма заказчиков и обеспеченности квалифицированными кадрами».

23.06.2020

Проведение общественного совета

19 июня  текущего года в формате видеоконференцсвязи прошло очередное заседание Общественного совета, созданного при управлении государственного заказа Амурской области.
Рассматривался вопрос: «Проблемы, возникающие при отсутствии контроля за исполнением контракта заказчиками».

В архив новостей

Технологическая платформа финансово-экономических проектов «Проект-СМАРТ Про»

Решение «Проект-СМАРТ Про» представляет собой новую версию программной платформы подсистем программно-целевого планирования бюджета, предназначенных для планирования расходов, прогнозирования доходов, регулирования межбюджетных отношений, формирования, ведения и оценки эффективности государственных (муниципальных) программ, государственных (муниципальных) заданий и планов финансово-хозяйственной деятельности.
Новая версия программной платформы разработана компанией «Кейсистемс» на основе многолетнего практического опыта внедрения автоматизированных систем формирования бюджета и государственных программ в более чем 41 субъекте РФ.

Возможности

Преимущество использования «АЦК Госзаказ» заключается в том, что система собирает воедино все сведения о процессе госзакупок: от планирования и формирования до размещения и исполнения. Кроме того, «АЦК Госзаказ» анализирует процедуру реализации заказа и контролирует правильность проведения необходимых мероприятий, помогает формировать отчётную документацию.

«АЦК Госзаказ» взаимоинтегрирован с системой «АЦК Финансы», что обеспечивает пользователю доступ к необходимой информации, касающейся связи с банками и бюджетными учреждениями, а также позволяет резервировать лимиты финансовых обязательств.

Своим пользователям «АЦК Госзаказ» предоставляет следующие функции:

  • автоматизация процесса закупок на основании проведённого анализа потребностей конечных потребителей товаров и услуг;
  • подготовка и публикация информации о контрактах бюджетных учреждений в соответствующих реестрах;
  • предоставление базы цен участников по конкретному заказу;
  • контроль за исполнением законов в процессе осуществления закупки;
  • планирование размещения заказов на основании текущих потребностей рынка;
  • обеспечение исполнения заказов путём резервирования финансовых лимитов;
  • консолидация заявок бюджетополучателей;
  • интеграция с другими электронными площадками;
  • информация о проведении аналогичных торгов в течение прошлых лет;
  • контроль исполнения обязательств финансовыми органами;
  • централизованное управление всеми связанными с заказом процессами.

В 2021 году глобально меняются правила заполнения бюджетных платежек

Сразу несколько изменений, касающиеся заполнения платежных поручений по бюджетным платежам, вступают в силу в 2021 году.

Это касается и платежей на таможню.

Изменения в заполнении полей платежек

Они внесены Приказом Минфина РФ от 14.09.2020 N 199н и заключаются в том, что плательщиков, перечисляющих средства в бюджет, в 2021 году ждет поэтапное введение новшеств. Перечислим основные:

  • Поле 60 «ИНН» плательщика нужно заполнять, учитывая следующее: с 01.01.2021 в поле 60 разрешается указывать «0», если плательщик, являющийся иностранцем (организация, физлицо) не стоит на учете в налоговом органе (кроме перечисления платежей, администрируемых налоговыми органами);
  • с 01.01.2021 клиент банка не сможет в платежке на уплату бюджетного платежа проставлять не собственный ИНН (кроме особо оговоренных случаев: например, при уплате налога за 3-е лицо);
  • с 01.10.2021 организация, перечисляющая в бюджет деньги, которые удержаны в счет погашения задолженности из зарплаты (дохода) должника-физлица, указывает не свой ИНН в поле 60, а этого физлица;
  • с 17.10.2021 банк, принявший от гражданина деньги для уплаты бюджетного платежа, также не вправе в поле 60 указывать свой ИНН.

Поле 22 «Код» — уникальный идентификатор начисления (УИН) — должно заполняться в порядке, установленном Положением Банка России от 19.06.2012 N 383-П, а не Приказом Федерального казначейства от 30.11.2012 N 19н. Кроме того, с 01.07.2021 начнут действовать правила проверки УИН, а также правила формирования уникального номера операции (УНО). Кредитные организации включают УНО в электронное сообщение, содержащее распоряжение о переводе денежных средств.
С 01.10.2021 поменяется порядок заполнения поля 106 «Основание платежа» при перечислении налогов и других платежей, администрируемых налоговиками. В частности, сократится перечень кодов основания платежа: уберут коды «БФ», «ТР», «ПР», «АП» и «АР». Код «ЗД», используемый сейчас при добровольной оплате долгов, нужно будет применять вместо кодов «ТР», «АП», «ПР» и «АР».
С 01.10.2021 поле 108 «Номер документа» при погашении задолженности по истекшим периодам (основание платежа «ЗД») должно оформляться по форматам:

  • ТР0000000000000 — номер требования налогового органа об уплате налога, сбора, взноса;

ПР0000000000000 — номер решения о приостановлении взыскания;
АП0000000000000 — номер решения о привлечении к ответственности за совершение налогового правонарушения или об отказе в привлечении к ответственности за совершение налогового правонарушения;
АР0000000000000 — номер исполнительного документа / исполнительного производства.
С 01.10.2021 в поле 109 при погашении долгов по истекшим периодам необходимо будет поставить дату соответствующего документа:

  • требования налогового органа об уплате налога, сбора, взноса;

решения о приостановлении взыскания;
решения о привлечении к ответственности за совершение налогового правонарушения или об отказе в привлечении к ответственности за совершение налогового правонарушения;
исполнительного документа и возбужденного на его основании исполнительного производства.

Изменения в реквизитах казначейских счетов

Это значит, что с начала следующего года при заполнении платежек по налогам плательщикам необходимо будет указывать другие банковские счета Федерального казначейства. Таким образом в платежке вместо одного счета в поле 17 придется указывать два счета в полях 15 и 17, а также новый БИК в поле 14.

Платежи на таможню с 1 января 2021

ФТС также меняет счета для уплаты таможенных (иных) платежей (Федеральный закон от 27.12.2019 N 479-ФЗ)

Важно, что правила действуют с 01.01.2021. Поэтом таможенники на своем сайте рекомендуют участникам ВЭД, кто планирует операции в январе 2021, уже внести все платежи по реквизитам, действующим в текущем финансовом году, чтобы не было путаницы из-за изменения реквизитов в начале года

Похожие публикации

  1. Правила заполнения платежных поручений с 2021 в 1С В 2021 году обновились правила заполнения платежных поручений. Часть изменений…
  2. Валюта платежа в реестре платежек (1С ВДГБ) При распечатки реестра платежек вдруг выяснилось что стоит валюта «ош»….
  3. Механизм создания платежек по ведомостям ЗУП Добрый день! ЗУП КОРП 3.1.14.61 Бухгалтерия недавно перешла на ЗУП…
  4. Как в ЗУП 3 отразить переименование организации, если при этом реквизиты не меняются? …

2020: Модули: учёт кредиторской задолженности, информация по региональным и местным налогам для ФНС

29 января 2020 года компания БФТ представила пять дополнительных модулей системы исполнения бюджета «АЦК-Финансы», направленных на реализацию требований бюджетного законодательства. Среди них ведение учёта кредиторской задолженности, перечисление средств в нижестоящие бюджеты под фактическую потребность и другие возможности при работе с бюджетом.

Дополнительные модули системы исполнения бюджета «АЦК-Финансы»:

Учёт кредиторской задолженности

Модуль «Учёт кредиторской задолженности» формирует универсальную отчетность в разных разрезах по исполнению первичных документов, а также реализует контроль кредиторской задолженности. Его функционал позволяет вести регистрацию первичных документов от контрагентов в качестве фактов поставки, отражать проведённую оплату и информацию в контрактах и договорах об их исполнении (в разрезе фактов поставки). Казённые учреждения могут также формировать и ставить на учёт денежные обязательства на основании зарегистрированных фактов поставки, утверждает разработчик.

Информация по региональным и местным налогам для Федеральной налоговой службы

Решение автоматизирует формирование централизованной справочной информации по нормативно-правовым актам об установлении, изменении и прекращении действия региональных и местных налогов. В то же время модуль позволяет передавать эту информацию в электронном формате, утвержденном приказом ФНС от 22 ноября 2018 г. № ММВ-7-21/652, в соответствующие управления ФНС и смежные информационные системы. Благодаря автоматизации сокращается время предоставления отчётной формы. При этом формируется единый центр хранения и обработки всей справочной информации по налогам.

Сведения о поступивших от юридических лиц платежах

В соответствии с Бюджетным кодексом РФ финансовые органы субъектов РФ и органы власти муниципальных образований по запросу могут получать из Федерального казначейства информацию о поступивших от юрлиц платежах, которые являются источником формирования доходов соответствующего бюджета. Модуль системы «АЦК-Финансы» автоматизирует работу с этой информацией. Он реализует прием и обработку сведений о поступивших от юридических лиц платежах, а также формирует аналитическую отчетность для оценки налоговых и неналоговых доходов, безвозмездных поступлений и источников финансирования дефицита бюджета.

Распределение средств на лицевых счетах по переданным полномочиям

Компания БФТ разработала модуль, который позволит распределять лимиты бюджетных обязательств и предельных объёмов финансирования среди главных распорядителей бюджетных средств. Для каждого из них в модуле указывается сумма по лимиту бюджетных обязательств и предельные объёмы финансирования (по кодам бюджетной классификации). В решении предусмотрен контроль движения средств по 14 лицевым счетам, а также отражение использования распорядителями средств субсидий и субвенций: лимиты, остаток лимитов для расхода и для финансирования, предельные объемы финансирования, остаток предельного объёма финансирования для расхода и финансирования.

Перечисление средств под фактическую потребность

Ещё одно решение от компании БФТ позволяет получателям бюджетных средств нижестоящих бюджетов формировать в «АЦК-Финансы» запрос на предоставление межбюджетных трансфертов, основываясь на фактической потребности. Здесь же производится само перечисление, просмотр списка запросов получателей средств, контроль достаточности остатка перечисленных сумм межбюджетных трансферов и многие другие функции. Одна из ключевых функций – контроль показателей лимитов бюджетных обязательств и предельных объёмов финансирования.

2019: Процессы планирования и исполнения бюджета в регионе интегрированы в единое инфопространство

С 2014 года в Волгоградской области ведется комплексная работа по повышению эффективности управления общественными финансами. К 2018 году регион смог не только сбалансировать финансовую систему, но и достичь роста показателей практически по всем отраслям жизнедеятельности, сообщили TAdviser 10 апреля 2019 года в компании БФТ.

В целях повышения эффективности расходования бюджетных средств и обеспечения прозрачности процесса осуществления закупок на всех этапах — от составления планов, планов-графиков, заявок на закупку и до подготовки сведений о заключенных контрактах — в рамках «Электронного бюджета Волгоградской области» действует подсистема управления закупками. Благодаря этому механизму с 2014 по 2018 год региону удалось сэкономить на закупках более 8 миллиардов бюджетных рублей, из них свыше 1,7 миллиарда — в 2018 году, — рассказала Людмила Заболотнева, начальник управления методологии и организации бюджетного процесса Комитета финансов Волгоградской области.

Министерство финансов РФ отметило эффективность бюджетной политики Волгоградской области: в 2018 году региону присвоена первая (высшая) степень качества управления региональными финансами. Стабильность финансовой системы области засвидетельствована и рейтинговым агентством АКРА, которое в 2018 году подтвердило кредитный рейтинг Волгоградской области на уровне ВВВ(RU), прогноз «стабильный». Как подчеркнула Людмила Заболотнева, немаловажную роль в достижении таких результатов сыграла цифровизация управления бюджетным процессом.

На апрель 2019 года в регионе процессы планирования и исполнения бюджета автоматизированы в ГИС «Электронный бюджет Волгоградской области» и интегрированы в единое информационное пространство, в котором работают более 3,5 тысячи участников бюджетного процесса областного и муниципального уровней. В системе уже реализован полный цикл бюджетных процедур и представлены все ключевые операции планирования и исполнения областного и муниципальных бюджетов. При этом «Электронный бюджет» объединяет в единое целое бюджетный процесс и систему государственного заказа.

Основой ГИС «Электронный бюджет Волгоградской области» стали решения компании БФТ: «АЦК-Планирование», «АЦК-Финансы» и «АЦК-Госзаказ».

Кроме того, в ближайшее время в рамках «Электронного бюджета Волгоградской области» начнет работать еще один инструмент — мониторинг капитальных вложений. Мониторинг будет вестись с целью оценки результативности расходов на строительство объектов и повышения эффективности управленческих решений, принимаемых в бюджетно-финансовой сфере. В специализированный программный модуль будет загружаться вся информация как по уже строящимся объектам — школам, детским садам, ФАПам и другим, так и по тем, строительство которых только планируется.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector