Что такое обеспечение заявки и контракта?
Содержание:
- У единственного поставщика
- Обеспечение заявки
- Размер обеспечения увеличивается в случае снижения цены
- Как обеспечить участие в аукционе деньгами на спецсчете
- Новая комиссия для победителя торгов
- Как мы работаем при обеспечении заявки на участие в электронном аукционе
- Способы внесения
- Общие ограничения
- Обеспечение исполнения контракта
- Аккредитация на ЭТП
- Заключение контракта с победителем электронного аукциона
У единственного поставщика
При проведении закупки у единственного поставщик заказчик может (но не обязан) установить требование об обеспечении исполнения. Исключения составляют случаи, когда правовым актом, на основании которого проводится данная закупка, не установлена обязанность заказчика включить требование об обеспечении.
Право устанавливать обеспечение контракта при закупке у единственного поставщика возможно в случаях, указанных в пунктах 1, 2, 4 – 11, 13 – 15, 17, 20, 23 , 26, 28 – 34, 40 – 42, 44, 45, 46 ч. 1 ст. 93 Закона № 44-ФЗ.
При закупке в случае, указанном в п.2 ст.93, обязанность установления обеспечения контракта предусматривается при наличии соответствующих правовых актов, предусмотренными указанным пунктом.
Заказчик вправе установить обеспечение контракта при закупке у единственного поставщика в следующих случаях:
закупки у естественных монополий (п.1),
у единственного поставщика, определенного указом или распоряжением Президента Российской Федерации, либо в случаях, установленных поручениями Президента Российской Федерации, у поставщика, определенного постановлением или распоряжением Правительства Российской Федерации (п.2),
контракты до 100000 рублей с выполнением дополнительных условий (п.4),
закупки учреждений культуры, образовательных учреждений на сумму до 400000 рублей (п.5),
выполнение услуг, которые могут осуществляться только органом исполнительной власти, либо подведомственными ему государственным учреждением или государственным унитарным предприятием (п.6),
контракты на поставку от российских производителей военной техники, оборудования и вооружения, не имеющих аналогов; порядок ведения реестра единственных поставщиков таких вооружения и военной техники установлен Постановлением от 19 сентября 2013 года №826; порядок формирования их цены установлен Постановлением от 25 января 2008 г. №29 (п.7),
закупка услуг по водоснабжению, водоотведению, теплоснабжению, газоснабжению, за исключением услуг по реализации сжиженного газа (п.8),
закупки, при которых затраты времени нецелесообразны (товары, работы, услуги вследствие аварии, чрезвычайных ситуаций природного или техногенного характера, непреодолимой силы, в случае возникновения необходимости в оказании медицинской помощи в экстренной форме либо в оказании медицинской помощи в неотложной форме) (п.9),
поставка культурных ценностей для государственных фондов (п.10),
закупки у учреждений и предприятий уголовно-исполнительной системы в соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от 26.12.2013 г. № 1292 (п.11),
произведения, исполнения, фонограммы, если исключительные права на них принадлежат единственному лицу (п.13),
закупка печатных и электронных изданий или доступа к ним у издателей, если им принадлежат исключительные права (п.14),
заключение контракта на посещение зоопарка, театра, кинотеатра, концерта, цирка, музея, выставки или спортивного мероприятия (п.15),
направление работника в служебную командировку (п.26)
закупки лекарственных препаратов для назначения пациенту при наличии медицинских показаний на сумму до 200000 рублей (п.28),
заключение договора энергоснабжения или покупки электроэнергии (п.29),
аренда помещений на территории других государств (п.32),
контракт на преподавательские услуги и услуги экскурсовода физлицами (п.33),
закупки для органов внешней разведки (п.40),
закупки в целях обеспечения органов ФСБ средствами контрразведывательной деятельности и борьбы с терроризмом (п.41),
заключение федеральным органом исполнительной власти контрактов с физическими лицами на выполнение работ, связанных со сбором и с обработкой первичных статистических данных (п.42),
закупка услуг по предоставлению доступа к зарубежным базам данных библиотеками, научными организациями и др. у операторов указанных баз данных, включенных в перечень, утверждаемый Правительством РФ (п.44),
услуг по предоставлению доступа к зарубежным базам данных библиотеками, научными организациями и др. у национальных библиотек и федеральных библиотек, имеющих научную специализацию (п.45),
закупки на оперативно-розыскную деятельность (п.46)
и другие.
Полный перечень случаев, когда требование об обеспечении исполнения контракта заказчик имеет право не устанавливать, приведен в части 2 статьи 96 Закона № 44-ФЗ.
Обеспечение заявки
Обеспечение заявки является подтверждением того, что поставщик серьезно намерен участвовать в закупке и заключить контракт, предложенный заказчиком. Размер обеспечения заявки варьируется от 0,5 до 5% от начальной (максимальной) цены контракта. Сколько именно придется заплатить — это определяет заказчик в закупочной документации. Способ обеспечения заявки зависит от вида процедуры. Если это электронный аукцион, то оператор (электронная площадка) блокирует на лицевом счете участника необходимую сумму. Если закупка проводится в виде конкурса или закрытого аукциона, то заявка обеспечивается либо переводом денежных средств на счет заказчика, либо предоставлением банковской гарантии.
Обеспечение заявки вернется к поставщику вне зависимости от исхода закупки. Единственное исключение — если исполнитель по результату процедуры оказался единственным подходящим поставщиком или был единственным участником, но от заключения контракта отказался. В этом случае он не только потеряет обеспечение заявки, но и попадет в реестр недобросовестных поставщиков.
Возврат средств, зарезервированных ЭТП
Когда закупка состоялась (подписан итоговый протокол), оператор торгов обязан вернуть деньги всем участникам. Тем, кто не стал первым, средства вернутся в течение одного рабочего дня. Тот участник, который победил, получит обратно обеспечение заявки после подписания контракта. Напомним, что это может состояться не ранее чем через 10 дней после публикации результатов в ЕИС. Если закупка признана несостоявшейся, то также в течение одного рабочего дня будут разблокированы средства всех участников.
Освободившимися средствами можно воспользоваться двумя способами — вывести их обратно на расчетный счет (если дальнейшее участие в закупках на этой площадке в планы не входит) либо использовать для других заявок.
Возврат обеспечения заявки от заказчика
При проведении конкурса и закрытого аукциона заказчик должен вернуть обеспечение заявки в течение 5 рабочих дней. Каждому из участников закупки придется переводить сумму через банк. Иногда такие вещи упускаются, поэтому эксперты рекомендуют действовать на опережение. Можно направить заказчику письмо, указать в нем банковские реквизиты и изложить просьбу о перечислении по ним суммы, которая была направлена в обеспечение заявки.
Важно знать! За нарушение сроков возврата денежных средств предусмотрен штраф в размере от 5000 до 90000 рублей. А участник вправе потребовать от заказчика уплаты пени в размере 1/300 суммы невозврата за каждый день просрочки
Размер обеспечения увеличивается в случае снижения цены
Антидемпинговые меры следует принимать во внимание отдельно. Их цель заключается в контроле чрезмерного снижения цены при проведении закупок
Если в процессе торгов участником снижается цена на 25% и более, то свои действия он должен подкрепить обеспечением, повышенным в 1,5 раза.
При начальной (максимальной) цене закупки в 15,0 млн. руб. или менее, участник вместо повышенного обеспечения имеет право предоставить сведения о том, что в течение одного года до той даты, когда была подана заявка, он без нарушений выполнил не меньше трех контрактов (или не меньше четырех контрактов в течение двух лет). Отметим, что не меньше 75% таких контрактов должны исполняться без применения неустоек. Кроме того, может быть предоставлена информация о том, что на протяжении трех лет до той даты, когда была подана заявка, поставщиком успешно исполнено три или более контрактов, и каждый из них исполнялся без уплаты неустоек. В подобных случаях цена одного уже исполненного участником контракта должна быть не меньше 20% от цены государственного контракта, для заключения которого этот участник подает заявку.
Как обеспечить участие в аукционе деньгами на спецсчете
Спецсчет нужен для предоставления участником тендера обеспечения участия в заказе в денежной форме. Денежные средства для обеспечения участия в электронных аукционах вносятся на этот счет. После подачи участником документов на участие в тендере, эти средства блокирует банк. Затем деньги возвращаются поставщику в срок не более одного рабочего дня после факта (ч. 8 ст. 44 закона №44):
- подведения результатов тендера;
- отмены закупки;
- отклонения, отзыва заявки или в случае, когда она поступила после окончания срока подачи;
- отстранения участника;
- отказа контрольным ведомством в согласовании договора.
Финансы, которые зарезервированы на спецсчете в качестве обеспечения, могут быть переведены заказчику, когда участник заказа внесен в реестр недобросовестных поставщиков (ч. 15 ст. 44 закона №44).
Перечень банков, которые ведут работу со спецсчетами, утвержден Распоряжением Правительства №1451-р. C 08.05.2020 в список внесли Акционерный коммерческий банк «ПЕРЕСВЕТ» (публичное акционерное общество).
Чтобы открыть счет и внести финансовое обеспечение заявки для участия в аукционе, обратитесь в банк из этого перечня и заключите договор на ведение счета или допсоглашение к подписанному ранее договору (п. 5 Требований, которые утверждены Постановлением Правительства №626). Оформляет спецсчет любой участник закупки, вне зависимости от организационно-правовой формы, в том числе индивидуальные предприниматели и физлица (п. 1.4 Письма Минфина от 06.11.2018 №24-06-08/79659). Срок открытия счета максимально сокращен до дня обращения (п. 2 Письма Минфина России от 02.10.2018 №24-06-08/70718).
Новая комиссия для победителя торгов
С июля 2020 года электронные торговые площадки получили право взимать комиссию с участника, выигравшего торги. Порядок уплаты и размер комиссии утвержден постановлением Правительства РФ от 10.05.18 № 564. Согласно этому документу победитель должен заплатить 1% начальной (максимальной) цены контракта, но не более 5 000 руб. без учета НДС. Если же победитель относится к субъектам малого предпринимательства (см. «Минэкономразвития разъяснило, кто относится к субъектам малого предпринимательства») или к социально ориентированным некоммерческим организациям, то величина комиссии составляет 1% от НМЦ, но не более 2 000 руб.
Деньги списываются со спецсчета победителя. При отсутствии у него такого счета (в частности, при торгах, не требующих обеспечения заявки), победитель обязан перечислить комиссию на банковский счет ЭТП. В ситуации, когда выигравший участник уклонился от заключения сделки, комиссию он все равно заплатит. При этом второй участник, к которому по правилам торгов перейдет победа, платить комиссию не будет.
Добавим, что остается открытым вопрос, нужно ли к сумме комиссии прибавлять НДС. Четкого ответа в законе нет, поэтому электронные торговые площадки решают его самостоятельно, причем каждая по-своему. С обычных участников налог берут все без исключения ЭТП, а вот с малых предприятий — только две: Сбербанк-АСТ и ТЭК-Торг. Налог с социально ориентированных некоммерческих организаций взимают эти же две площадки плюс еще одна — ЕАТП (полный перечень площадок, отобранных для проведения госзакупок, приведен на сайте www.zakupki.gov.ru).
Как мы работаем при обеспечении заявки на участие в электронном аукционе
1 Заключение договора Согласовываем условия работы, набор оказываемых услуг и порядок оплаты
2
Оформление доверенности Доверенность потребуется, если наши специалисты будут участвовать в тендерах от вашего имени. Она оформляется у нас.
3
Подготовка тендерной документации Мы подготовим все документы для публикации заказа или подачи заявок.
4
Анализ тендерной площадки Мы проанализируем все предложения и выберем самые выгодные варианты для вас.
5
Участие в торгах Для заказчиков мы выбираем лучших исполнителей, а для исполнителей – выгодные заказы, и всегда побеждаем.
Наша специализация — тендерное сопровождение Узнать стоимость услуги в 2 клика
Способы внесения
В рамках контрактной системы поставщики могут выбрать один из следующих способов внесения обеспечения исполнения контракта:
- Денежные средства.
- Банковская гарантия.
На основании ч. 3 ст. 96 44-ФЗ исполнение контракта обеспечивается предоставлением банковской гарантии, которая выдана в одном из банков, соответствующий требования ст. 45 44-ФЗ. Денежные средства вносятся заказчиком на спецсчет
Здесь важно учитывать, что обеспечение вправе внести только сам поставщик, третье лицо сделать это за него не вправе
Комбинированный способ путем внесения одной части обеспечения в виде банковской гарантии, а другой части – в денежной форме может быть актуален, если банк одобрил гарантию на меньшую сумму, чем это требует заказчик. Но воспользоваться комбинированной формой обеспечения поставщик не может, так как данный способ в 44-ФЗ не указан, а значит, запрещен.
Денежная форма
Внесение обеспечения в форме банковской гарантии – самый простой и быстрый способ обеспечить контракт.
Если в качестве обеспечения исполнения контракта победитель закупки выбрал внесение денежных средств, то он должен будет предоставить в качестве подтверждения оригинал платежного поручения. При этом нужно учитывать, что победителю не нужно выставлять счета заказчику: перевод средств осуществляется по реквизитам, указанным в закупочной документации.
Победителю не стоит ждать счета от заказчика, иначе он пропустит сроки подписания контракта. При переводе денежных средств нужно учитывать, чтобы они поступили до финального дня подписания контракта.
Несмотря на простоту и иные преимущества денежной формы обеспечения, этот способ требует отвлечения из оборота существенной суммы, поэтому многие поставщики предпочитают банковские гарантии и используют денежную форму в исключительных случаях.
В виде банковской гарантии
Если в качестве обеспечения исполнения контракта победитель закупки передал заказчику банковскую гарантию, то подтверждающим документом станет оригинал указанной гарантии.
К срокам действия гарантии предъявляются дополнительные требования: она должна действовать как минимум месяц после истечения срока действия контракта или внесения в него изменений по ст. 95 44-ФЗ.
Несмотря на возможность сохранения крупной суммы в бизнес-обороте, обеспечение в виде банковской гарантии обладает и недостатками: не всегда поставщики успевают оформить гарантию в отведенные для них сжатые сроки, а в ряде случаев они могут столкнуться с отказом в выдаче гарантии.
В случае отзыва у банка лицензии у поставщика возникает необходимость предоставить новую гарантию или внести обеспечение в денежной форме.
Чем можно заменить
В ч. 7 ст. 96 44-ФЗ прописано право поставщика на изменение способа обеспечения исполнения контракта. То есть заказчик может заменить ранее предоставленное им обеспечение в виде денежных средств на банковскую гарантию и наоборот.
Обычно потребность в замене способа обеспечения возникает тогда, когда поставщик не успел оформить гарантию и ему пришлось временно обеспечить контракт традиционным способом. При этом размер обеспечения может быть уменьшен в порядке и случаях, предусмотренных в ч. 7.2 и 7.3 ст. 96 44-ФЗ.
Для того чтобы использовать данное право, в реализуемом контракте должны быть указаны отдельные этапы его реализации. По результатам исполнения поставщиком отдельного этапа контракта и стоимости исполненных им обязательств заказчик должен включить сведения об этом в реестр контрактов по ст. 103 44-ФЗ. Это второе условие, при котором допустимо изменить обеспечение и уменьшить его размер.
Общие ограничения
Разговор про общие ограничения при установлении размера обеспечения необходимо начать с напоминания о делении в новой редакции Закона № 223 ФЗ всех закупок на конкурентные (конкурс, аукцион, запрос котировок и запрос предложений) и условно неконкурентные. Последние не нужно путать с закупкой у единственного поставщика, ведь в условно неконкурентных закупках происходит соревнование между несколькими поставщиками, и соревнование это проходит по единым правилам. Однако те ограничения, которые установлены Законом № 223 ФЗ с прямым указанием на конкурентные процедуры, этих закупок не касаются.
В частности, не касаются таких закупок ограничения, связанные с размером и случаями обеспечения заявки и обеспечения контракта. В условно неконкурентных закупках заказчик, как и прежде, может сам устанавливать форму и размер обеспечения, не забывая при этом, однако, о тех экономических аспектах, которые были упомянуты выше.
В конкурентных закупках по общему правилу за заказчиком сохранено право устанавливать форму обеспечения заявки, не ограничиваясь лишь резервированием денежных средств и банковской гарантией. Частью 25 статьи 3.2 Закона № 223 ФЗ прямо предусмотрена возможность использовать для обеспечения заявки иные способы, предусмотренные Гражданским кодексом, в том числе независимую гарантию, поручительство и т. п. При этом закон прямо требует описать в закупочной документации порядок возврата обеспечения заявки и условия банковской гарантии. Исходя из того что обеспечение заявки по своей сути является одним из требований к участнику закупки, а в закупочной документации можно устанавливать лишь те требования, которые предусмотрены положением о закупке, можно настоятельно рекомендовать включение в последнее норм о формах обеспечения, о порядке возврата обеспечения, а также о необходимых реквизитах не только для банковской, но и для любой другой независимой гарантии. А вот размеры обеспечения устанавливать необязательно — в каждом конкретном случае заказчик определяет их исходя из особенностей предмета закупки, а значит, достаточно будет прописать их в извещении или в документации.
Правда, максимальный размер обеспечения заявки для конкурентных закупок императивно ограничен самим Законом № 223 ФЗ. Согласно части 27 той же статьи 3.2 предельный размер обеспечения заявки в этих закупках не может превышать 5% от начальной (максимальной) цены. Но в отличие от госзаказчика для субъектов Закона № 223 ФЗ не установлен минимально допустимый размер обеспечения заявки — иными словами, заказчик может и вовсе не требовать его от участников закупки в своей закупочной документации.
Ограниченны и случаи применения этого инструмента в конкурентных закупках: обеспечение заявки в таких закупках допустимо требовать лишь в том случае, если начальная (максимальная) цена превышает 5 миллионов рублей. Этот запрет касается не только резервирования денежных средств, но и банковской гарантии и иных форм обеспечения. Что касается обеспечения договора, то заказчик даже при проведении конкурентной закупки не обязан его устанавливать вовсе. А если уж решил установить, то не ограничен ни в выборе размера, ни в выборе формы такого обеспечения. Однако стоит помнить о том, что если заказчик указал в документации несколько форм обеспечения — будь то обеспечение контракта или обеспечение заявки, — то поставщик выбирает сам, какую из предложенных форм он будет использовать.
При этом в обычной конкурентной закупке заказчик не может запретить участнику пользоваться для целей обеспечения заявки или обеспечения договора услугами банка, не входящего в правительственный перечень, о котором пойдет речь ниже. Ведь этот перечень касается лишь случаев проведения конкурентных закупок, участниками которых являются исключительно субъекты малого и среднего предпринимательства.
Обеспечение исполнения контракта
Участник, который одержал победу в закупке, перед заключением контракта обязан внести обеспечение его исполнения. Это тоже страховка для заказчика, но теперь уже от того, что поставщик не исполнит условия контракта или сделает это ненадлежащим образом. Что касается формы обеспечения исполнения контракта, то это могут быть денежные средства или банковская гарантия.
Если участник не внесет обеспечение контракта в установленный срок, то будет считаться уклонившимся от исполнения своих обязательств. Срок внесения обеспечения контракта зависит от того, каким способом определялся поставщик. Самый длинный срок — 20 дней — установлен для запроса котировок. Отсчет следует вести с того дня, когда был подписан протокол рассмотрения и оценки заявок. Если поставщик определялся открытым конкурсом, то на внесение обеспечения контракта у него есть 10 дней. Исчисляется этот срок со дня размещение в ЕИС протокола рассмотрения и оценки конкурсных заявок. А вот если поставщик победил в электронном аукционе, действовать придется оперативнее. На внесение обеспечения у него есть всего 5 дней с даты размещения в ЕИС проекта контракта заказчиком. Следует учесть, что срок исчисляется не в рабочих, а в календарных днях.
Обратите внимание: все условия о внесении обеспечения исполнения контракта должны быть включены в его проект. И еще один важный момент — у заказчика нет права подписать контракт с победителем закупки до тех пор, пока тот не внесет обеспечение
На основании части 8 статьи 96 закона 44-ФЗ, обеспечение контракта не вносится в случаях:
- если поставщик является государственным или муниципальным казенным учреждением;
- если предметом закупки выступают услуги по предоставлению кредита;
- если ГУП, МУП либо бюджетное учреждение заключает контракт на выдачу банковской гарантии.
Напоследок совет поставщикам: готовьте обеспечение контракта заранее. Это касается как банковской гарантии, так и денежных средств. Ведь если вы не уложитесь в отведенный законом срок, это повлечет для вас негативные последствия.
Аккредитация на ЭТП
Чтобы пройти аккредитацию на площадке, необходимо подать оператору комплект документов. Пока это нужно делать на каждой площадке. Однако вскоре все должно измениться — процесс аккредитации будет сведен к регистрации в ЕИС
Пока же действуют старые правила аккредитации, поэтому уделим им внимание
В комплект документов, подаваемый оператору торгов, входит:
- Заявление.
- Копия выписки из соответствующего реестра (ЕГРЮЛ, ЕГРИП), полученная не ранее, чем 6 месяцев назад. Если заявку подает физлицо, вместо выписки нужно представить копию паспорта.
- Копии учредительных документов для юридического лица.
- ИНН или аналог (для иностранцев).
- Если аккредитацию проходит иностранное лицо, прилагается нотариально заверенные документы о регистрации юридического лица или индивидуального предпринимателя, для физлица — копия удостоверяющего личность документа.
- Документ, на основании которого представитель юрлица действует от имени своей компании. Это может быть:
- решение о назначении или избрание директором;
- копия приказа о назначении на должность.
- Если представителем выступает другое лицо, то прилагается с документ, подтверждающий его полномочия. Если это физическое лицо, необходимо представить нотариально заверенную доверенность. Если юридическое — оригинал доверенности, выписанный компанией.
- Решение об одобрении крупной сделки.
- Электронный адрес.
После подачи комплекта документов на ЭТП оператор должен принять решение об аккредитации. На это ему отводится 5 рабочих дней. В результате поставщик должен получить уведомление о том, какое решение принято. Если оно положительное, вместе с ним участник получит доступ к аукционам и номер счета для перечисления обеспечения заявок. Если отрицательное, в сообщении будут указаны причины этого.
Отказ может быть в нескольких случаях:
- не представлены какие-либо документы для аккредитации;
- документы представлены, но не соответствуют требованиям;
- компания зарегистрирована в офшоре.
В случае принятия положительного решения участнику дается аккредитация сроком на 3 года
Важно помнить, что об изменениях обязательно уведомлять ЭТП. Это необходимо, если:
- изменились реквизиты поставщика либо были внесены изменения в документы.
- поменялась электронная подпись или истек срок ее действия.
- выданы новые доверенности на работу от имени участника торгов.
Участник направляет на ЭТП уведомление об этом, а оператор вносит изменения в его данные. При необходимости документы также размещаются на площадке.
Получив аккредитацию, участник может видеть все проводимые на площадке аукционы. Чтобы принять в них участие, ему необходимо перечислить денежные средства на ЭТП. В момент направления и заявки на тот или иной аукцион из этих средств будет блокироваться сумма, равная размеру ее обеспечения.
Возможность принять участие в аукционах блокируется за 3 месяца до окончания срока аккредитации. ЭТП уведомляет участника о том, что аккредитацию необходимо продлить. Можно начать процесс не дожидаясь этого уведомления, но не ранее, чем за 6 месяцев до окончания срока действующей аккредитации.
Оператор, в свою очередь, ведет Реестр аккредитованных участников. В нем указываются следующие данные:
- сведения из заявки на аккредитацию;
- документы участника, за исключением учредительных и выписки из ЕГРЮЛ или ЕГРИП;
- последний день действия аккредитации.
Информация в этот Реестр направляется в тот же день, когда принято решение аккредитовать заявителя. Если в сведения вносятся изменения, они отражаются в реестре в течение 1 часа. При истечении срока аккредитации участник исключается из реестра в течение одного рабочего дня. То же самое последует, если оператор примет решение об исключении поставщика из реестра. Площадка должна направить поставщику уведомление о том, что он исключен из реестра аккредитованных участников.
Заключение контракта с победителем электронного аукциона
Заказчик обязан разместить в ЕИС проект контракта с включенными условиями его исполнения, предложенными победителем электронного аукциона в течение 5 календарных дней с даты размещения на электронной площадке и в ЕИС протокола подведения итогов электронного аукциона.
Обучение по 44-ФЗ, 223-ФЗ
Повышение квалификации и профпереподготовка в Контур.Школе
Подробнее о курсах
В случае, если победитель электронного аукциона разместит в ЕИС протокол разногласий, заказчик обязан рассмотреть и учесть замечания победителя (или отказаться учесть эти замечания) в течение 3 рабочих дней после размещения в ЕИС (на электронной площадке) протокола разногласий.
Если победитель направит протокол разногласий по истечении 13 дней после размещения в ЕИС протокола подведения итогов, то согласовывать разногласия не требуется. В этом случае победитель электронного аукциона признается уклонившимся от заключения контракта.
После размещения в ЕИС (на электронной площадке) подписанного победителем электронного аукциона проекта контракта заказчик обязан подписать его, если победитель предоставил надлежащее обеспечение исполнения контракта.
Проверить предоставленное обеспечение целесообразно сразу после предоставления обеспечения победителем электронного аукциона. Если в качестве обеспечения представлена банковская гарантия, то рассмотреть её заказчик должен в срок не более 3 рабочих дней со дня поступления.
Заказчик обязан подписать контракт в течение 3 рабочих дней с даты размещения в ЕИС (на электронной площадке) проекта контракта, подписанного победителем, но не ранее чем через 10 календарных дней с даты размещения в ЕИС (на электронной площадке) протокола подведения итогов электронного аукциона.
При признании победителя электронного аукциона уклонившимся от заключения контракта, заказчик обязан направить проект контракта второму участнику в срок не позднее 10 календарных дней с даты признания победителя аукциона уклонившимся, а также в срок не позднее 3 рабочих дней с даты заключения контракта со вторым участником направить сведения о победителе, уклонившемся от заключения контракта.
Для того, чтобы не запутаться в главных сроках, предусмотренных Законом № 44-ФЗ, предлагаем пользоваться таблицей:
№ п/п | Этап аукциона | Контрольные сроки | Статья в Законе № 44-ФЗ |
---|---|---|---|
Размещение в ЕИС извещения и документации | При НМЦК, ≤ 3 млн руб., – не менее чем за 7 дней до даты окончания срока подачи заявок | Часть 2 статьи 63 | |
При НМЦК > 3 млн руб. – не менее чем за 15 дней | Часть 3 статьи 63 | ||
2. | Размещение в ЕИС разъяснений положений документации | В течение 2 дней с даты поступления запроса участника | Часть 4 статьи 65 |
3. | Внесение изменений в извещение и документацию | Не позднее чем за 2 дня до даты окончания срока подачи заявок | Часть 6 статьи 65 |
4. | Отказ от проведения аукциона | Не позднее чем за 5 дней до даты окончания срока подачи заявок | Часть 1 статьи 36 |
5. | Рассмотрение первых частей заявок | Не более 7 дней с даты окончания срока подачи заявок | Часть 2 статьи 67 |
6. | Проведение электронного аукциона | Рабочий день, следующий после истечения 2 дней с даты окончания срока рассмотрения первых частей заявок на участие в аукционе | Части 2, 3 статьи 68 |
Подача ценовых предложений – 10 минут (автоматически продлевается после очередного предложения) | Часть 11 статьи 68 | ||
По истечении основного времени в течение еще 10 минут участник может улучшить своё ценовое предложение | Часть 12 статьи 68 | ||
7. | Рассмотрение вторых частей заявок | Не более 3 рабочих дней с даты размещения протокола проведения электронного аукциона | Часть 5 статьи 69 |
8. | Заключение контракта с победителем | Проект контракта размещается в течение 5 дней с даты размещения протокола подведения итогов электронного аукциона | Часть 2 статьи 70 |
Рассмотрение замечаний победителя — в течение 3 рабочих дней после размещения в ЕИС протокола разногласий | Часть 5 статьи 70 | ||
Проверка обеспечения при предоставлении банковской гарантии – не более 3 рабочих дней со дня поступления | Часть 5 статьи 45 | ||
Подписание контракта Заказчиком — в течение 3 рабочих дней с даты размещения в ЕИС проекта контракта, подписанного победителем, но не ранее чем через 10 дней с даты размещения в ЕИС протокола подведения итогов электронного аукциона | Части 7, 9 статьи 70 | ||
Победитель признан уклонившимся — в срок не позднее 10 дней заказчик направляет проект контракта второму участнику | Часть 14 статьи 70 | ||
Подача сведений для включения в РНП — не позднее 3 рабочих дней с даты заключения контракта со вторым участником | Часть 4 статьи 103 |