Обеспечение исполнения контракта по 44-фз и 223-фз

Изменения в закупках по 44-ФЗ

Квотирование закупок

В декабре 2020 года было принято Постановление Правительства РФ № 2014, которое устанавливает минимальную долю отечественных товаров в процентном отношении к общему объему закупок определенных товаров, осуществленных заказчиком в отчетном году. На текущий момент определено более 100 наименований таких товаров. Для каждого из них установлена доля в объеме закупок на период с 2021 по 2023 г., которая должна приходиться именно на отечественный товар, включая продукцию из стран ЕАЭС. Применительно к лифтам, например, определена норма 90%, у других категорий она варьируется от 50 до 90–100%.

Также ПП РФ № 2014 установлен ряд особенностей определения НМЦК либо цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком, для достижения минимальной доли закупки. Контроль за квотированием закупок закреплен за Минпромторгом: министерство будет следить, собирать данные, анализировать и выдавать оценку соблюдения требований по закупке отечественных товаров в необходимой минимальной доле. В случае если установленная норма не будет выполнена, Минпромторг представит отчет, в котором отразит перечень заказчиков и причины, по которым квотирование не выдержано.

Постановление Правительства РФ № 2014 вступило в силу 1 января 2021 года.

Больше подробностей о том, как меняются закупки в рамках контрактной системы, — в видеосовете эксперта Контур.Школы Петра Воронцова.

Электронный запрос котировок

С 1 апреля 2021 года вступает в силу новый порядок электронного запроса котировок.

Основные моменты электронного запроса котировок с апреля 2021 года:

  • НМЦК не более 3 млн руб.;
  • общий годовой объем не более 10% от СГОЗ; 
  • не предусмотрено внесение изменений в извещение о запросе котировок;
  • закупку можно отменить за 1 час до окончания срока подачи заявок; 
  • извещение и проект контракта публикуются в ЕИС не позднее чем за четыре рабочих дня до даты истечения срока подачи заявок; 
  • после окончания срока подачи заявки рассматриваются в течение одного рабочего дня;
  • контракт заключается не ранее чем через 2 дня после размещения в ЕИС протокола подведения итогов.

Обучение по 44-ФЗ, 223-ФЗ

Повышение квалификации и профпереподготовка в Контур.Школе
Подробнее о курсах

Малые закупки

С 1 апреля 2021 года вступит в силу новое правило осуществления малых закупок. Заказчик получит право осуществлять закупки на сумму 3 млн руб. только в том случае, если они проводятся в электронной форме. Годовой объем таких закупок остался без изменений — 5% СГОЗ и 50 млн руб. для закупок по п. 4 ч. 1
ст. 93 44-ФЗ и 50% от СГОЗ и 30 млн руб. для закупок по п. 5 ч. 1 ст. 93 44-ФЗ. То есть в рамках определенных лимитов можно будет закупать как по прямым контрактам, соответственно, в прежних объемах, так и планировать покупку товаров, работ или услуг до 3 млн руб., но при наличии «электронных» особенностей.

В конце статьи вы найдете шпаргалку с описанием порядка проведения малых закупок в 2021 году.

В конце статьи есть

РНП

Изменения, которые коснутся Реестра недобросовестных поставщиков, вступят в силу 1 июля 2021 года. Они обусловлены тем, что закон о контрактной системе в вопросах Реестра недобросовестных поставщиков носит несколько ущемляющий интересы учредителей компаний характер. На сегодняшний день существует норма, согласно которой в РНП включатся сведения не только о самой организации, но и о ее учредителе. Это не всегда правильно, поэтому данное правило пересматривается, и принято решение с 1 июля текущего года внести существенные корректировки. В РНП будут включаться данные об участниках (членах) корпоративного юридического лица, которые могут влиять на его деятельность, только в том случае, если они сами или вместе с аффилированным лицом владеют более чем 25% акций (долей, паев) такого лица. Таким образом, если на момент нарушения учредитель мог оказать влияние на действие провинившегося недобросовестного участника, сведения о нем будут включены в реестр. Если же учредитель по факту является миноритарием, данные о нем в РНП не попадут.

223 ФЗ об информационном обеспечении

223 закон обязывает Заказчиков позаботиться об обеспечении закупок в информационном плане. Это значит, что сделки по №223 закона, совершенные без открытого информирования о них на государственном общероссийском сайте, собственных ресурсах — являются нарушением правил этого фз. Получается, что все сведения о подготовке и совершении сделки находятся в общей доступности для участников мероприятия. В том числе и финансовое обеспечение заявки или договора по 223-ФЗ должно быть озвучено Заказчиком посредством интернет. Это поможет участнику заявки или претенденту на договор сориентироваться – оформлять ему гарантии банка или воспользоваться тендерным займом.

Информационное обеспечение по 223 фз – все открыто

  • извещение,
  • документация,
  • проект,
  • изменения в извещении или документации, если есть,
  • разъяснения документации,
  • протоколы,
  • данные из Положения.

Обеспечение заявки по 223 ФЗ в Положении о закупке

Положение о закупке обеспечивает деятельность Поставщика и Заказчика. В этом документе содержатся:

  • требования к закупке,
  • все процедуры по закупкам (порядок, способы, условия осуществления),
  • заключение — пошагово и исполнение договора,
  • требование к обеспечению по 223 фз в качестве задатка.
Цена обеспечения по 223 ФЗ

Часто участники торгов и претенденты на важный договор сталкиваются с тем, что по вопросу размера обеспечения в 223 ФЗ нет ясности. Закон 223 не дает определения формы обеспечения и явного указания на цену.

Ограничений по обеспечению заявок и ценных договоров в таком случае нет. Однако Заказчик в конкретном извещении о мероприятии прописывает свои условия. Что это будет – определенная сумма денег, бг или залог – нужно исходить из правил по сделке, официально описанных в интернете.

Какие обязательства обеспечиваются по 223 фз?

Итак, организатор торгов по 223 ФЗ по своему усмотрению назначает обеспечение, о чем говорится в закупочной документации. Обязательства, рассматриваемые по фз с денежным обеспечением или по гарантии, это:

  • участив в аукционе или других торгах,
  • согласие на то, что на аукционе нельзя менять или отзывать последний результат по истечении срока приема ценовых предложений,
  • согласие на исполнение договора.

Как быстро оформить обеспечение закупок по 223 фз в банке?

Когда вы определитесь с типом обеспечения, которое требуется на участие в закупках по 223-ФЗ, звоните нам! Профессионалы нашей компании оперативно посодействуют в том, чтобы Вы могли приобрести чистые гарантии банка или на лояльных условиях пройти тендерное кредитование. Ваши финансовые помощники на связи:

8 (499) 553-04-41,

8 (495) 540-49-41

Как и где проводить закупки

Также определено, что такие процедуры можно проводить на площадках, удовлетворяющих:

  • единым требованиям к ЭТП, установленным в законе 44-ФЗ;
  • дополнительным требованиям — они были разработаны и утверждены Правительством в постановлении № 657 от 8 июня 2018 года.

В качестве операторов торгов по 44-ФЗ отобрано 8 площадок. Они перечислены в приложении к распоряжению № 1447-р. К прежним федеральным ЭТП добавились еще 2. Все они подходят под требования из постановления № 657. Соответственно, проводить торги для МСП по 223-ФЗ можно на любой из них. Вот их список:

Сбербанк-АСТ http://sberbank-ast.ru
ЕЭТП Роселторг https://www.roseltorg.ru
ЗаказРФ (АГЗРТ) http://etp.zakazrf.ru
РТС-тендер http://www.rts-tender.ru
НЭП Национальная электронная площадка http://www.etp-ets.ru
РАД Российский аукционный дом https://gz.lot-online.ru
ТЭК-Торг https://44.tektorg.ru
ЭТП ГПБ Группа Газпромбанка https://gos.etpgpb.ru

Особняком стоит площадка государственного оборонного заказа:

АСТ ГОЗ – Автоматизированная система торгов гособоронзаказа http://www.astgoz.ru

В итоге субъекты, которые руководствуются в своей закупочной деятельности законом 223-ФЗ, могут иметь дело с площадками трех типов:

  1. Для проведения обычных закупок, в которых отсутствуют ограничения, подойдет любая площадка, удовлетворяющая требованиям статьи 3.3 закона. Утвержденного списка таких ЭТП нет, так что заказчик может выбирать на свое усмотрение.
  2. Если заказчик по 223-ФЗ проводит закрытую закупку по гособоронзаказу в электронной форме, ее следует размещать на площадке АСТ ГОЗ. Основания, по которым заказчик может провести закрытую конкурентную закупку, перечислены в новой редакции закона (статья 3.5).
  3. Закупки исключительно для МСП проводятся на 8 федеральных площадках, список которых представлен выше.

До конца 2018 года внедрить новый порядок проведения процедур для малого бизнеса должны были лишь те заказчики, кто уже успел изменить свои Положение о закупке в соответствии с изменениями 223-ФЗ. А вот с 1 января 2019 года новые правила должны применяться всеми заказчиками в полной мере. Потому что к началу текущего года все они должны были привести свои Положения в соответствии с действующей редакцией закона 223-ФЗ.

У единственного поставщика

При проведении закупки у единственного поставщик заказчик может (но не обязан) установить требование об обеспечении исполнения. Исключения составляют случаи, когда правовым актом, на основании которого проводится данная закупка, не установлена обязанность заказчика включить требование об обеспечении.

Право устанавливать обеспечение контракта при закупке у единственного поставщика возможно в случаях, указанных в пунктах 1, 2, 4 – 11, 13 – 15, 17, 20, 23 , 26, 28 – 34, 40 – 42, 44, 45, 46 ч. 1 ст. 93 Закона № 44-ФЗ.

При закупке в случае, указанном в п.2 ст.93, обязанность установления обеспечения контракта предусматривается при наличии соответствующих правовых актов, предусмотренными указанным пунктом.

Заказчик вправе установить обеспечение контракта при закупке у единственного поставщика в следующих случаях:

закупки у естественных монополий (п.1),
у единственного поставщика, определенного указом или распоряжением Президента Российской Федерации, либо в случаях, установленных поручениями Президента Российской Федерации, у поставщика, определенного постановлением или распоряжением Правительства Российской Федерации (п.2),
контракты до 100000 рублей с выполнением дополнительных условий (п.4),
закупки учреждений культуры, образовательных учреждений на сумму до 400000 рублей (п.5),
выполнение услуг, которые могут осуществляться только органом исполнительной власти, либо подведомственными ему государственным учреждением или государственным унитарным предприятием (п.6),
контракты на поставку от российских производителей военной техники, оборудования и вооружения, не имеющих аналогов; порядок ведения реестра единственных поставщиков таких вооружения и военной техники установлен Постановлением от 19 сентября 2013 года №826; порядок формирования их цены установлен Постановлением от 25 января 2008 г. №29 (п.7),
закупка услуг по водоснабжению, водоотведению, теплоснабжению, газоснабжению, за исключением услуг по реализации сжиженного газа (п.8),
закупки, при которых затраты времени нецелесообразны (товары, работы, услуги вследствие аварии, чрезвычайных ситуаций природного или техногенного характера, непреодолимой силы, в случае возникновения необходимости в оказании медицинской помощи в экстренной форме либо в оказании медицинской помощи в неотложной форме) (п.9),
поставка культурных ценностей для государственных фондов (п.10),
закупки у учреждений и предприятий уголовно-исполнительной системы в соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от 26.12.2013 г. № 1292 (п.11),
произведения, исполнения, фонограммы, если исключительные права на них принадлежат единственному лицу (п.13),
закупка печатных и электронных изданий или доступа к ним у издателей, если им принадлежат исключительные права (п.14),
заключение контракта на посещение зоопарка, театра, кинотеатра, концерта, цирка, музея, выставки или спортивного мероприятия (п.15),
направление работника в служебную командировку (п.26)
закупки лекарственных препаратов для назначения пациенту при наличии медицинских показаний на сумму до 200000 рублей (п.28),
заключение договора энергоснабжения или покупки электроэнергии (п.29),
аренда помещений на территории других государств (п.32),
контракт на преподавательские услуги и услуги экскурсовода физлицами (п.33),
закупки для органов внешней разведки (п.40),
закупки в целях обеспечения органов ФСБ средствами контрразведывательной деятельности и борьбы с терроризмом (п.41),
заключение федеральным органом исполнительной власти контрактов с физическими лицами на выполнение работ, связанных со сбором и с обработкой первичных статистических данных (п.42),
закупка услуг по предоставлению доступа к зарубежным базам данных библиотеками, научными организациями и др. у операторов указанных баз данных, включенных в перечень, утверждаемый Правительством РФ (п.44),
услуг по предоставлению доступа к зарубежным базам данных библиотеками, научными организациями и др. у национальных библиотек и федеральных библиотек, имеющих научную специализацию (п.45),
закупки на оперативно-розыскную деятельность (п.46)
и другие.

Полный перечень случаев, когда требование об обеспечении исполнения контракта заказчик имеет право не устанавливать, приведен в части 2 статьи 96 Закона № 44-ФЗ.

Правовые основы заключения договора

Договоры в рамках Закона 223-ФЗ заключаются по правилам, которые предусмотрены Гражданским законодательством и Положением о закупке.

Комментирует Оксана Шипунова, ведущая вебинара «Заключение и исполнение договора по 223-ФЗ»: 

Договоры, которые были заключены до вступления в силу 223-ФЗ, в том числе и рамочные, предусматривающие пролонгацию, как условную, так и безусловную, продолжают свое действие.  Внесение изменений, перезаключение договоров не требуется. Соответственно, правоотношения вы завершаете по мере исполнения обязательств в полном объёме.

Рамочный договор по 223-ФЗ

Рамочный договор (или рамочное соглашение) — договор, заключаемый по определенному шаблону, в котором нет конкретных данных и до конца не определены параметры.

Общие принципы, которые характерны для такого вида документов:

  • предусматриваются открытые условия;
  • не указывается точные показатели цены и объема;
  • отгрузки/поставки осуществляются по заявкам заказчика, в которых указываются конкретные показатели: цена и объем.

Если в заключаемом контракте не указаны и не прописаны существенные условия рамочного договора, то такой документ не считается договором вообще. При этом каждая отдельная поставка по такому документу будет обладать силой договора.

Если компания «А» планирует закупать у компании «Б» товар без указания сроков, объёма поставки, без указания цены, либо единичных расценок, такой документ договором не признаётся. В этом случае придётся провести дополнительную закупочную процедуру в соответствии с требованиями вашего Положения. Если же вы не перепроведёте закупку и не заключите новый договор по итогам этой закупочной процедуры, каждая поставка, в рамках рамочного договора, будет считаться новой самостоятельной закупкой. Соответственно, каждый раз, по мере необходимости того или иного товара из этого рамочного договора, заказчику нужно будет сверяться: правильно ли выбран способ закупки. 

Возмездные договоры по 223 — ФЗ

Договор в соответствии с гражданским законодательством может быть возмездным или безвозмездным. А вот договоры в рамках Закона № 223 — ФЗ могут быть только возмездными.

Договор возмездного оказания услуг содержит:

  • Предмет договора (п.1 ст. 432 Гражданского Кодекса РФ),
  • Условие о перечне, видах услуг, а так же о совершаемых действиях (п. 1 ст. 779 ГК РФ). 

Когда заказчик заключает договор, например, дарения или любой другой безвозмездный договор, на основании которого он приобретает продукцию, при этом не расходуя денежные средства, то такой документ договором не признается. Сюда можно отнести не только договор дарения и договор бартера. Например, компания меняет синий карандаш на красный карандаш. Денежные средства при этом не расходуются, поэтому данная процедура не является закупкой

Обратите внимание, не рекомендуется переводить основную массу своих потребностей на бартеры. Каждый раз, когда вы будете пользоваться подобным правом, данным для совершения таких сделок, у контролирующих органов будут возникать вопросы на предмет целесообразности проведения данной процедуры

Кроме того, будут возникать будут вопросы относительно контрагента, с которым заключается договор бартера и, вполне возможно, ваше действие будет квалифицировано как нарушение антимонопольных требований к торгам в части их не проведения. Это гораздо страшнее и имеет неприятные последствия для заказчика.

Обеспечение исполнения договора по 223-ФЗ

Детальный порядок обеспечения исполнения контракта по 223-ФЗ не предусмотрен. Законом только предоставлено право заказчику предусмотреть в документации о закупке требование об обеспечении.

Форма обеспечения выполнения договора

По 223-ФЗ для обеспечения договора заказчик может определить любой способ, но наиболее удобны независимая или банковская гарантия и внесение денежных средств на счет.

Рекомендуем! В положении о закупке установить условие о подписании договора только после предоставления обеспечения.

Для банковской или независимой гарантии важно определить условие о сроке. Надежнее для заказчика, если срок гарантии будет превышать срок исполнения обязательств по договору

Подробнее о том, как получить банковскую гарантию, читайте в нашей статье «Что такое банковская гарантия?».

Обратите внимание! В положении о закупке можно предусмотреть право исполнителя менять один вид обеспечения на другой

Размер обеспечения выполнения договора

Размер обеспечения исполнения договора по 223-ФЗ не предусмотрен, поэтому он определяется заказчиком самостоятельно, как правило в процентном соотношении от цены договора.

На практике заказчики устанавливают обеспечительный платеж в размере до 30% от цены контракта.

Если договор предусматривает условие о выплате исполнителю аванса, заказчики определяют обеспечение в размере аванса.

Заказчик вправе определить в закупочной документации ответственность за внесение обеспечения не в полном объеме.

Возврат обеспечения выполнения договора

После исполнения обязательств по договору исполнителю должно быть возвращено обеспечение в полном объеме.

Обратите внимание! Исполнителем обязательства должны быть выполнены надлежащим образом, т. е

ему не должны быть предъявлены требования о выплате штрафов, неустойки и т. д.

Порядок возврата обеспечения гарантийных обязательств по 223-ФЗ должен быть предусмотрен в договоре.

Также заказчик может предусмотреть частичный возврат обеспечения по мере выполнения обязательств другой стороной.

Если обеспечением выступает независимая или банковская гарантия, то возврат не производится, т. к. гарантия прекращает свое действие с момента истечения срока, на который она была выдана.

***

Таким образом, по 223-ФЗ обеспечение исполнения договора не детализировано. Указано только на соответствующее право заказчика, который сам может определить вид, размер и другие условия. Более подробно регламентировано обеспечение заявки, в частности цена контракта, при которой заказчик может требовать обеспечить заявку (свыше 5 млн руб.), и ее размер — не более 5% от начальной цены договора.

Как оформляется обеспечение исполнения контракта по 44-ФЗ читайте здесь.

Пробный бесплатный доступ к системе на 2 дня.

Минтранс разрешил обеспечивать госконтракты поэтапно

21.10.2019 на сайте проектов нормативных актов Минтранс опубликовал проект Федерального закона, который изменяет ст. 96 44-ФЗ об обеспечении исполнения контракта (ОИК). Собрали в таблицу нововведения.

Что меняется Содержание изменений
Дополнили статью 96 частями 3.1 и 3.2 Заказчик в закупках строительных работ, реконструкции объектов капстроительства в извещении, закупочной документации, проекте контракта, приглашении поучаствовать в тендере в дополнение к условиям, которые предусмотрены ч. 3 ст. 96 44-ФЗ, вправе потребовать обеспечить выполнение госконтракта поэтапно.

Поставщик предоставляет обеспечение исполнения госконтракта по отдельным этапам, если обеспечивает его исполнение банковской гарантией. Срок действия банковской гарантии превышает не менее чем на один месяц срок выполнения обязательств, которые предусмотрены контрактом по выполнению его отдельного этапа.

Размер обеспечения отдельного этапа исполнения контракта определяется ч. 6 ст. 96 закона о контрактной системе.

А вот КБК для перечисления обеспечения контракта по 44 ФЗ для отдельного этапа не изменится — 00000000000000000510.

Заказчик в закупках строительных работ, реконструкции объектов капстроительства в извещении, закупочной документации, проекте контракта, приглашении поучаствовать в тендере в дополнение к условиям, которые предусмотрены ч. 3 ст. 96 44-ФЗ, вправе установить требование обеспечения исполнения гарантийных обязательств по годам их исполнения.

Подрядчик вправе предоставить обеспечение исполнения гарантийных обязательств контракта по годам их исполнения, если обеспечивает их банковской гарантией.

Стороны госконтракта подписывают акт приемки объекта капстроительства, который предусмотрен п. 4 ч. 3 ст. 55 ГрК, после предоставления подрядчиком банковской гарантии на срок ее действия не меньше года. Банковская гарантия, которая обеспечивает гарантийные обязательства следующих лет, предоставляется не позже чем за один месяц до истечения срока действия банковской гарантии, которая обеспечивает гарантийные обязательства по госконтракту на предшествующий период.

Изложили ч. 4 ст. 96 в новой редакции Контракт заключается после предоставления участником закупки ОИК с учетом особенностей, которые установлены ч. 3.1 ст. 96 закона о контрактной системе.

Если госконтрактом предусмотрены этапы и установлено требование обеспечения выполнения гарантийных обязательств с учетом особенностей, которые установлены ч. 3.2 ст. 96 44-ФЗ, размер обеспечения гарантийных обязательств не превышает 10% от стоимости отдельного этапа, обязательства по которому обеспечиваются.

Дополнили ст. 96 частью 6.1 По ходу выполнения условий контракта, если госконтрактом предусмотрены отдельные этапы и установлено требование обеспечения исполнения контракта с учетом особенностей, которые установлены ч. 3.1 ст. 96 44-ФЗ, банковская гарантия для отдельного этапа на срок, который увеличен не меньше чем на 1 месяц срока выполнения таких обязательств, в т. ч. с учетом изменения срока госконтракта по ст. 95 44-ФЗ. предоставляется не позже чем за 2 месяца до истечения срока окончания ранее предоставленной банковской гарантии обеспечения исполнения отдельного этапа.

Сколько стоит банковская гарантия

Если исполнитель обеспечивает исполнение договора банковской гарантией, он обращается в банк. Гарантию выдают только банки, включенные в перечень Минфина.

Единой стоимости для банковской гарантии не установлено. Цена зависит от срока действия, степени риска для выплаты обязательств и качества обеспечения регрессивных требований от банка к клиенту.

ВАЖНО!

Стоимость банковской гарантии определяется как комиссия в фиксированных процентах. Обычно банки взимают от 1% до 5% от суммы обеспечения.

Мы разработали калькулятор банковской гарантии, который рассчитывает примерную стоимость комиссии.

Подробнее: «Калькулятор банковской гарантии»

Банки выдают гарантийный документ в течение одного рабочего дня. Если потребуется дополнительная проверка клиента, срок увеличивается.

Как мы работаем при обеспечении заявки на участие в электронном аукционе

1 Заключение договора Согласовываем условия работы, набор оказываемых услуг и порядок оплаты

2

Оформление доверенности Доверенность потребуется, если наши специалисты будут участвовать в тендерах от вашего имени. Она оформляется у нас.

3

Подготовка тендерной документации Мы подготовим все документы для публикации заказа или подачи заявок.

4

Анализ тендерной площадки Мы проанализируем все предложения и выберем самые выгодные варианты для вас.

5

Участие в торгах Для заказчиков мы выбираем лучших исполнителей, а для исполнителей – выгодные заказы, и всегда побеждаем.


Наша специализация — тендерное сопровождение Узнать стоимость услуги в 2 клика

Как ее получить

Для получения документа от банка необходимо подать электронную заявку или лично обратиться в кредитное учреждение. Специалист проверяет добросовестность клиента, поэтому потребуется предоставить:

  • учредительные документы;
  • регистрационные бумаги — свидетельство ОГРН или ОГРНИП, ИНН;
  • финансовую и бухгалтерскую отчетность за год.

Кроме того, необходимо заполнить заявку и предоставить ссылку на закупку. Многие банки требуют, чтобы клиент открыл расчетный счет в учреждении. Чтобы не тратить время и средства, заранее узнайте, предоставляет ли ваш банк операционного обслуживания гарантийные документы. Если такая услуга есть, то вам не потребуется подавать учредительные документы и полную финансовую отчетность за год. Обычно для подтверждения финансовой стабильности действующих клиентов банки запрашивают квартальную отчетность.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector