Статья 11.2. образование земельных участков

Перераспределение участков земли

И наконец, разберем вопрос перераспределения участков земли. Данный способ формирования новых площадей является заключительным и менее распространенным на практике, чем иные указанные выше методы. Итак, в случае перераспределения нескольких участков земли смежного характера актуально образование ряда другие участков смежного типа

Важно отметить, что существование первых пространств в любом случае прекращается. Перераспределение тех площадок, которые находятся в муниципальной или государственной собственности, между их владельцами (неважно, физические это лица или юридические) недопустимо

Исключение составляют следующие случаи:

  • Перераспределение участков земли в пределах застроенной территории. Как правило, в отношении данного пространства принято решение касательно его развития в соответствии с Градостроительным кодексом, действующим на территории Российской Федерации.
  • Формирование новых участков земли для размещения на них объектов, предназначенных для капитального строительства.

Необходимо дополнить, что порядок появления прав на сформированные земельные участки устанавливается гражданским законодательством (а именно главой пятой Земельного кодекса, законодательным актом «О введение в действие земельного кодекса» и законодательным актом «О дачной амнистии»). В зависимости от целевого характера предоставления земельных участков и разновидностей субъектов, которым они предоставлены, установлен соответствующий порядок. Так, выделяют следующие цели:

  • Строительство объектов жилого или нежилого типа (дома, офисные здания, помещения производственного назначения).
  • Цели, не относящиеся к строительству объектов жилого или нежилого типа.
  • Переоформление земельных прав, появившихся до введения Земельного кодекса в действие.

Среди причин возникновения прав на участки земли относительно юридических (организаций) и физических лиц важно выделить наличие актов государственных структур или структур местного самоуправления касательно предоставления участков земли, которые находятся в муниципальной или государственной собственности; договоров, связанных со сделками по земельным участкам; соответствующих судебных решений; документов, определенных законодательным актом «О дачной амнистии». Помимо этого возникновение названных прав может быть актуальным в порядке наследования на законодательной основе или по завещанию

Стоит знать, что перечисленная документация относится к правоустанавливающей.

Право на участок земли появляется, как правило, из целого ряда оснований. Так, после получения правоустанавливающих бумаг необходимо пройти кадастровый государственный учет и реализовать регистрацию соответствующего права. Необходимо знать, что право на владение участком земли возникает сразу же после его государственной регистрации. Свидетельство о данной регистрации – правоустанавливающая бумага.

Что это?

Под образованием надела понимают создание объекта, относящегося к категории недвижимых. Новые земли могут получить за счет:

  • основываясь на участках, которые используются (происходит это с помощью выдела, перераспределения, раздела или объединения);
  • когда осваивается территория, ранее не подлежащая эксплуатации (выделяется они из наделов, принадлежащих муниципалитету или государству).

В документации каждый раз обозначаются границы надела, которые имеют строгую фиксацию. В связи с этим законодатель принял решение относительно создания наделов путем их постановки на государственный учет, носящий кадастровый характер.

Понятие образования ЗУ

После того, как сведения относительно надела вносятся в реестр, ему присваивается соответствующий номер, также могут выдать документацию, далее производится процедура по оформлению прав владения. По окончанию перечисленных действий земля переходит в разряд объектов, применяемых в гражданском обороте. Это значит, получение возможности рассматривать ее как предмет соглашения по купле-продаже и т.п.

Земельным законодательством регулируется рассматриваемая сфера. Указываются способы, которые применяются для создания наделов. На практике применимы процедуры:

  • разделение;
  • выделение;
  • объединение;
  • перераспределение.

Осуществляться они могут относительно земель, относящихся к муниципальному образованию или государству в целом. Также предусматривается возможность создания за счет использования искусственных участков. Порядок для данной процедуры устанавливается на законодательном уровне.

После проведения рассматриваемого процесса любым из вышерассмотренных способов, первичный надел прекращается свое существование. Датой такого прекращения считается день, когда новообразованная земля прошла процедуру государственной регистрации в компетентном органе. Возможные исключения из данного правила устанавливаются в законодательных актах.

Для проведения рассматриваемой процедуры требуется получить согласие:

  • лиц, использующих наделы;
  • их собственников;
  • тех, кто оформил залог земельного участка;
  • также лицо, выступающее арендатором по соответствующему соглашению.

Согласие обязательно предусматривает соблюдение письменной формы. Его получение не требуется в таких ситуациях:

  • когда происходит образование надела из участка, который принадлежит на праве владения муниципалитету или государству, предприятиям, ведущим деятельность от имени перечисленных субъектов, а также учреждениям;

  • если образование связано с решением, принятым судебным органом относительно проведения вышеуказанных процедур (порядок устанавливается обязательный);
  • когда осуществляется процедура, связанная с изъятием участков для нужд, носящих государственный или муниципальный характер.

Если говорить об участках, находящихся во владении нескольких собственников в отношении, которого действует частная собственность – процесс осуществляется на основании соглашения, которое достигнуто между владельцами.

Если надел находится в границах территории, которая застроена и относится согласно законодательным актам, к местам, подлежащим развитию, о чем имеется соответствующее соглашение – образование новых участков согласовывается с лицом, которым подписан указанный акт.  Также учету подлежит проведенный процесс планировки местности, который основан на положениях актов, разработанных на федеральном уровне.

При возникновении спорных ситуаций относительно процедуры образования наделов – рассматриваются они с использованием судебной процедуры.

Ситуации, при которых возникает необходимость формирования земельного участка из земель, находящихся в государственной или муниципальной собственности

Сформировать новый земельный участок могут с целью:

  • выделения земли под фермерские угодья;
  • образования новых наделов с последующей передачей их под строительство;
  • расширения или сужения конкретной территории.

Необходимость в формировании нового надела, к примеру, возникает, если есть нужда в искусственном создании земли на водном объекте, контролируемом федеральными органами власти. Для этого на выбранный объект подвозят грунт и землю. Сформированной земля считается после ввода ее в эксплуатацию. Иногда новый надел образуется посредством раздела старого.

Пример. Гражданин Роминов Д.Т. решил продать часть принадлежащей ему земли. Для этого ему потребуется провести измерение всего участка и только после этого разделить его на доли, превратив каждую из них в самостоятельный надел.

Формирование нового земельного участка – юридически обоснованная процедура, производимая с целью образования новой территориальной единицы. При этом производится слияние, раздел, выделение из старых границ нового земельного надела.

Для этого в муниципальные или государственные органы власти собственником земли направляется соответствующее заявление. Всеми дальнейшими работами занимаются кадастровые службы.

Как происходит формирование земельных участков, каковы требования к ним рассказано в данном видео:

Watch this video on YouTube

13 Авг 2019      Виктория М.    
    1016      

Выдел земельного участка

Допустим, есть некий надел, собственники которого не пришли к единому мнению относительно использования земли. Что может предпринять гражданин, желающий получить собственность в распоряжение? Во-первых, необходимо удостовериться в возможности натурального выделения участка, а при неделимости надела воспользоваться правом денежной компенсации.

Во-вторых, при отсутствии препятствий к выделу, необходимо соблюсти некоторые формальности:

  • в случае использования участка для сельскохозяйственных нужд, необходимо получить согласие все собственников долей;
  • при необходимости можно обратиться за межеванием обновленного участка к кадастровым службам;
  • ни в коем случае нельзя проводить выдел участка, если земля числится в муниципальной, а также государственной собственности;
  • размер новообразованного участка должен соответствовать нормам, определяемым Земельным Кодексом;
  • свойства земли могут влиять на размер предполагаемого будущего участка.

Выдел доли проводится с изменением исходных размерных характеристик участка, право собственности переходит к лицу, подавшему заявку. Что касается назначения обновленного участка, оно должно соответствовать законам и нормам земельных актов.

Статья 11.3 ЗК РФ. Образование земельных участков из земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности

  1. Образование земельных участков из земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, осуществляется на основании решений исполнительных органов государственной власти или органов местного самоуправления, предусмотренных статьей 29 настоящего Кодекса, за исключением случаев:
    1) раздела земельных участков, предоставленных садоводческим, огородническим или дачным некоммерческим объединениям граждан, а также земельных участков, предоставленных гражданам на праве постоянного (бессрочного) пользования, праве пожизненного наследуемого владения;
    2) образования земельных участков из земельных участков, предоставленных для комплексного освоения в целях жилищного строительства;
    3) образования земельных участков из земельных участков, находящихся в границах застроенной территории, в отношении которой в соответствии с Градостроительным кодексом Российской Федерации принято решение о ее развитии и заключен договор о развитии застроенной территории;
    4) перераспределения земельных участков в соответствии со статьей 11.7 настоящего Кодекса;
    5) иных предусмотренных федеральными законами случаев.
  2. Решения об образовании земельных участков, указанных в пункте 1 настоящей статьи, могут быть приняты на основании заявлений землепользователей, землевладельцев, арендаторов земельных участков, из которых при разделе или объединении образуются земельные участки. Для принятия решения об образовании земельных участков, указанных в пункте 1 настоящей статьи, необходимы следующие документы:
    1) кадастровые паспорта образуемых земельных участков или кадастровый паспорт образуемого земельного участка;
    2) правоустанавливающие и (или) правоудостоверяющие документы на земельные участки, из которых при разделе или объединении образуются земельные участки.
    2.1. Исполнительные органы государственной власти и органы местного самоуправления запрашивают документы, указанные в подпункте 1 пункта 2 настоящей статьи, в органах и подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организациях, в распоряжении которых находятся указанные документы (их копии, сведения, содержащиеся в них).
    Землепользователи, землевладельцы, арендаторы земельных участков при подаче заявления, указанного в пункте 2 настоящей статьи, прилагают к нему правоустанавливающие и (или) правоудостоверяющие документы на земельные участки, из которых при разделе или объединении образуются земельные участки, если указанные документы (их копии, сведения, содержащиеся в них) не находятся в распоряжении органа государственной власти, органа местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций.
  3. В случае, если в соответствии с федеральным законом образование земельных участков должно осуществляться с учетом документации по планировке территории или иного предусмотренного федеральным законом документа, в заявлении об образовании земельных участков указываются реквизиты таких документов.
  4. В указанных в пункте 1 настоящей статьи решениях об образовании земельных участков должны быть указаны:
    1) реквизиты правоустанавливающих и (или) правоудостоверяющих документов на земельные участки, из которых при разделе или объединении образуются земельные участки (при наличии таких документов);
    2) сведения о земельных участках, из которых при разделе или объединении образуются земельные участки, в том числе сведения о правах, правообладателях таких земельных участков, об их целевом назначении и о разрешенном использовании, а также кадастровые номера земельных участков, из которых при разделе или объединении образуются земельные участки, и кадастровые номера образуемых земельных участков (при наличии кадастровых номеров земельных участков, из которых при разделе или объединении образуются земельные участки).
  5. В решениях об образовании земельных участков, указанных в пункте 1 настоящей статьи, может быть указано полномочие правообладателя земельного участка, из которого при разделе или объединении образуются земельные участки, на обращение с заявлением о государственной регистрации права собственности Российской Федерации, права собственности субъекта Российской Федерации или права муниципальной собственности на образуемые земельные участки. При этом выдача исполнительным органом государственной власти или органом местного самоуправления, предусмотренными статьей 29 настоящего Кодекса, правообладателю земельного участка доверенности на совершение указанных действий не требуется.

Разъяснение сложных моментов

Одним из неоднозначных моментов будет вариант, когда ЗУ необходимо формировать под многоквартирными домами. Ведь одно дело, когда это, например, три смежных дачных участка или один большой надел (хоть сельскохозяйственного, хоть несельскохозяйственного назначения), и совсем другое, если на земле стоит многоквартирный дом. Даже если он не многоэтажный, а, например, одноэтажный с тремя квартирами. Тут нужен небольшой анализ.

Размеры наделов будут определяться точно в соответствии с Земельным законодательством. Закон о градостроительной деятельности устанавливает, что они будут рассчитываться с оглядкой на фактические объемы землепользования. И конечно же, учитываются правила градостроения. Границы территорий устанавливаются по естественным границам смежных участков, проездам. При этом будут учитываться транспортные системы. Правда, только если это не будет идти вразрез с градостроительным законодательством.

Нормативную площадь территории рассчитывают по указаниям СПЗО — 101 — 98. В формуле учитывается плотность застройки района, сколько в доме этажей, какова транспортная доступность, какая общая площадь всех помещений в доме и другие важные моменты.

Как выглядит процедура? Прежде всего, проводится общее собрание жильцов. На нем как раз и выносится решение, а результат голосования обязательно фиксируется в протоколе прошедшего собрания. Потом подается заявление на передачу участка в долевую собственность в соответствующие органы. Далее уполномоченный представитель всех жильцов (выбирается общим собранием) обращается в муниципалитет или другие органы с заявлением о формировании земельного надела, занятого многоквартирным домом.

После этого проводятся землеустроительные мероприятия, и утверждается проект границ. Уже потом наступает очередь процедуры формирования ЗУ. Это делают органы государственной власти. Бывает, что на застроенных пространствах нет никаких границ нужных участков. Тогда специалисты готовят все проекты межевания. Эти проекты утверждает Администрация данного субъекта РФ.

Когда проект уже утвержден, на его основании принимается решение о том, чтобы передать участок под многоквартирным домом в общую долевую собственность.

Как только кадастровый учет осуществлен, возникает право собственности, и участок поступает в общее владение жильцов. Статус всех собственников закрепляется Госрегистрацией права. С этого момента все долевые владельцы могут пользоваться всеми вновь приобретенными преимуществами. Например, расположить на своей земле детскую площадку, как и какую хочется (многодетным семьям либо просто семьям с детьми это особенно придется по вкусу) или использовать другим путем.

Законодательный аспект

Согласно действующему законодательству, по сути, под образованием земельного участка понимается постановка его на кадастровый учет и получение кадастрового паспорта на земельный участок.

Способы образования земельных участков предусмотрены статьей 11.2 Земельного кодекса Российской Федерации, согласно которой земельные участки образуются при разделе, объединении, перераспределении земельных участков или выделе из земельных участков, а также из земель, находящихся в государственной или муниципальной собственности.

Земельные участки образуются или из существующих других земельных участков (путем раздела, объединения, перераспределения или выдела из уже существующих земельных участков), или впервые из земель, находящихся в государственной или муниципальной собственности.

По общему правилу, предусмотренному Земельным кодексом, земельные участки, из которых при разделе, объединении, перераспределении образуются земельные участки, прекращают свое существование с даты государственной регистрации права собственности и иных вещных прав на все образуемые из них земельные участки.

Исключения из этого правила предусмотрены для случаев раздела земельного участка, предоставленного садоводческому, огородническому или дачному некоммерческому объединению граждан, а также для иных случаев, предусмотренных другими федеральными законами.

Так, раздел земельного участка, предоставленного садоводческому, огородническому или дачному некоммерческому объединению граждан, осуществляется в соответствии с проектом организации и застройки территории данного некоммерческого объединения либо другим устанавливающим распределение земельных участков в данном некоммерческом объединении документом.

При разделе такого земельного участка могут быть образованы один или несколько земельных участков, предназначенных для ведения гражданином садоводства, огородничества или дачного строительства либо относящихся к имуществу общего пользования.

При этом земельный участок, раздел которого осуществлен, сохраняется в измененных границах (измененный земельный участок).

Целевым назначением и разрешенным использованием образуемых земельных участков признаются целевое назначение и разрешенное использование земельных участков, из которых при разделе, объединении, перераспределении или выделе образуются земельные участки, за исключением случаев, установленных федеральными законами.

Образование земельных участков допускается при наличии в письменной форме согласия землепользователей, землевладельцев, арендаторов, залогодержателей земельных участков, из которых при разделе, объединении, перераспределении или выделе образуются земельные участки.

Однако, такое согласие не требуется, например, на образование земельных участков из земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности и предоставленных государственным или муниципальным унитарным предприятиям, государственным или муниципальным учреждениям, а также в случаях, когда образование земельных участков осуществляется на основании решения суда в обязательном порядке независимо от наличия такого согласия.

Образование земельных участков из земельных участков, находящихся в частной собственности и принадлежащих нескольким собственникам, осуществляется по соглашению между ними об образовании земельного участка, за исключением выдела земельных участков в счет доли в праве общей собственности на земельные участки из земель сельскохозяйственного назначения.

Образование земельных участков из земельных участков, находящихся в границах застроенной территории, в отношении которой в соответствии с Градостроительным кодексом Российской Федерации принято решение о ее развитии и заключен договор о развитии застроенной территории, осуществляется лицом, с которым заключен такой договор, в соответствии с документацией по планировке территории, утвержденной в порядке, установленном законодательством о градостроительной деятельности.

Межевой план

После выполнения кадастровых работ, в результате которых обеспечивается подготовка документов для представления в орган кадастрового учета заявления о постановке на учет земельного участка или земельных участков, об учете изменений земельного участка или учете части земельного участка, кадастровый инженер обеспечивает подготовку межевого плана, который передается заказчику кадастровых работ.

Общие положения о межевании земельного участка и составлении межевого плана установлены Федеральным законом Российской Федерации «О государственном кадастре недвижимости».

Форма межевого плана и требования к его подготовке, в том числе особенности подготовки межевого плана в отношении определенных земельных участков устанавливаются органом нормативно-правового регулирования в сфере кадастровых отношений.

Межевой план заверяется подписью и печатью кадастрового инженера, подготовившего такой план.

Если в соответствии с Федеральным законом «О государственном кадастре недвижимости» местоположение границ земельных участков подлежит обязательному согласованию, межевой план должен содержать сведения о проведении такого согласования.

Межевой план состоит из графической и текстовой частей.

В графической части межевого плана воспроизводятся сведения кадастрового плана соответствующей территории или кадастровой выписки о соответствующем земельном участке, а также указываются местоположение границ образуемых земельного участка или земельных участков, либо границ части или частей земельного участка, либо уточняемых границ земельных участков, доступ к образуемым или измененным земельным участкам (проход или проезд от земельных участков общего пользования), в том числе путем установления сервитута.

В текстовой части межевого плана указываются необходимые для внесения в государственный кадастр недвижимости сведения о земельном участке или земельных участках в объеме, установленном органом нормативно-правового регулирования в сфере кадастровых отношений, а также в необходимых случаях сведения о согласовании местоположения границ земельных участков в форме акта согласования местоположения таких границ.

Местоположение границ земельного участка устанавливается посредством определения координат характерных точек таких границ, то есть точек изменения описания границ земельного участка и деления их на части.

Местоположение отдельных частей границ земельного участка также может устанавливаться в порядке, определенном органом нормативно-правового регулирования в сфере кадастровых отношений, посредством указания на природные объекты и (или) объекты искусственного происхождения, в том числе линейные объекты, если сведения о таких объектах содержатся в государственном кадастре недвижимости и местоположение указанных отдельных частей границ земельного участка совпадает с местоположением внешних границ таких объектов.

Требования к точности и методам определения координат характерных точек границ земельного участка устанавливаются органом нормативно-правового регулирования в сфере кадастровых отношений.

Размер земельного участка характеризуется его площадью.

Площадью земельного участка, определенной с учетом требований, установленных в соответствии в соответствии с Федеральным законом «О государственном кадастре недвижимости», является площадь геометрической фигуры, образованной проекцией границ земельного участка на горизонтальную плоскость.

При уточнении границ земельного участка их местоположение определяется исходя из сведений, содержащихся в документе, подтверждающем право на земельный участок, или при отсутствии такого документа из сведений, содержащихся в документах, определявших местоположение границ земельного участка при его образовании.

В случае, если указанные документы отсутствуют, границами земельного участка являются границы, существующие на местности пятнадцать и более лет и закрепленные с использованием природных объектов или объектов искусственного происхождения, позволяющих определить местоположение границ земельного участка.

Другой комментарий к Ст. 11.9 Земельного кодекса Российской Федерации

Комментируемая статья закрепляет требования, которые должны быть соблюдены при образовании земельных участков в результате их раздела, объединения, перераспределения или выдела. Эти требования являются критериями оценки правомерности образования земельных участков.

Особо нужно отметить, что образование земельных участков не должно приводить к вклиниванию, вкрапливанию, изломанности границ, чересполосице, невозможности размещения объектов недвижимости и другим препятствующим рациональному использованию и охране земель недостаткам, а также нарушать требования, установленные ЗК, другими федеральными законами. Никаких иных требований, кроме указанных в комментируемой статье 11.9 Земельного кодекса России и имеющих весьма общий характер, в законодательстве нет. Действующие Методические рекомендации по проведению землеустройства при образовании новых и упорядочении существующих объектов землеустройства, утвержденные Федеральной службой земельного кадастра России 17 февраля 2003 г., предусматривают, что при образовании земельных участков должны учитываться следующие требования:

каждый земельный участок формируется по присущим только ему характеристикам: местоположение, целевое назначение земель, разрешенное использование, площадь, удостоверенные границы, ограничения в использовании земель, обременения правами иных лиц (сервитуты);

размер земельного участка устанавливается в соответствии с утвержденными в установленном порядке предельными размерами, нормами отвода земель для конкретных видов деятельности или в соответствии с правилами землепользования и застройки, землеустроительной, градостроительной и проектной документацией;

в общую площадь земельного участка под объектами недвижимости включается площадь, непосредственно занятая этими объектами, и площадь прилегающей территории, необходимая для обеспечения функционирования (обслуживания, эксплуатации) конкретного объекта недвижимости в соответствии с установленными нормами;

в зависимости от целевого назначения и разрешенного использования земельный участок в обязательном порядке обеспечивается доступом — в виде прохода (шириной не менее 1 м) или проезда (шириной не менее 3,5 м). Земельный участок, на котором имеются капитальные строения или право на их возведение, обеспечивается проездом. Доступ к участку обеспечивается как за счет земель общего пользования, так и за счет территории иных земельных участков путем установления частного сервитута;

раздел земельного участка с целью образования новых самостоятельных земельных участков осуществляется таким образом, чтобы каждый вновь образуемый земельный участок мог использоваться в соответствии с разрешенным использованием без перевода его в состав земель иной категории, за исключением случаев, установленных федеральными законами;

границы земельного участка устанавливаются в соответствии с требованиями эколого-ландшафтной организации территории;

не допускается изломанность проектируемых границ, если она не обусловлена существующими естественными или искусственными рубежами.

Границы земельных участков, образуемых как для несельскохозяйственных нужд, так и для вновь формируемых сельскохозяйственных организаций, крестьянских фермерских хозяйств и личных подсобных хозяйств, устанавливаются с учетом их компактного размещения и, как правило, совмещаются с существующими границами полей севооборотов и рабочих участков, с естественными и (или) искусственными рубежами (реками, ручьями, каналами, лесополосами, дорогами и другими природными и созданными трудом человека объектами). Образование земельных участков на орошаемых или осушенных землях осуществляется на условиях, обеспечивающих функционирование мелиоративных систем.

Особый статус

Согласно законодательным актам некоторым землям присваивается особый статус. Примером таких наделов является земля, расположенная в пределах закрытых административно-территориальных образований. К таким территориям относятся те, которые:

  • имеют собственные управляющие органы;
  • на них расположены предприятия, имеющие направленность по созданию оружия массового поражения или радиоактивных веществ;
  • объекты военного назначения, в которых введен режим гос.тайны.

На основании достигнутого соглашения между местной и федеральной властью допускается:

  • предоставление наделов местным жителям с целью использования как содового, хозяйственного или огородного хозяйства;
  • введение особого режима.

Также имеются земельные наделы, которые созданы искусственным путем. Зачастую такие объекты создаются в непосредственной близости к водоемам. Относительно участков устанавливается что они могут иметь как изолированный, так и смежный характер по отношению к остальной территории.


Причины создания искусственных ЗУ

Рассматриваемые объекты создаются с целью строения зданий и сооружений, имеющих различное назначение. Инициатива на создание может исходить от:

  • органов власти, действующих на федеральном или местном уровне;
  • гражданина;
  • организации.

Финансирование создания наделов производится из средств бюджетов, вложений лиц, выступивших с инициативой, также применяются деньги, собранные за счет проведения торгов во время аукциона. Предусмотрено несколько этапов создания:

  • изначально требуется получить разрешение на проведение работ;
  • разрабатывается документация, носящая плановое значение, относительно будущего надела;
  • производятся расчеты, подготавливается проект;
  • проводятся работы, направленные на создание надела.

Рассматриваемые наделы не могут применяться в целях добычи полезных ископаемых, также за их счет нельзя изменить границы страны или образования.

Выдел и раздел

Главное отличие данных способов заключается в том, что при разделе прежний надел перестает существовать, в то время как при выделе он лишь изменяется.

Раздел вправе реализовывать следующие лица:

  • занимающиеся освоением земли согласно условиям договора;
  • являющиеся владельцами на основании права общей собственности;
  • члены некоммерческой организации, к примеру, садоводческого товарищества;
  • муниципалитеты и государственные органы (если это – земельные участки муниципальных образований или принадлежат государству);
  • выдел вправе осуществлять только владельцы в отношении долевой собственности, помещения МКД к этому правилу не относятся.

Как раздел, так и выдел является невозможным, если земля либо недвижимые объекты на ней – неделимые. Объясняется это тем, что в результате процедуры землю невозможно использовать в соответствии с целевым назначением. В случае совладения каждый участник вправе прекратить данный порядок и потребовать выделить или разделить причитающуюся долю.

При образовании земельных наделов, оформляемых в совместную собственность, совладельцам нужно сперва решить вопрос с долями, полагающимися каждому, если они хотят прекратить совместное владение. Раздел и выдел выполняется в соответствии с заключенным соглашением между сторонами, а при невозможности такового – решения суда.

Образование земельного участка, находящегося в муниципальной собственности, выполняется в прежних границах. При этом собственник или арендатор вправе подать заявление на утверждение данного надела на плане кадастра. Также предоставляется схема и копии правоустанавливающих документов в случае, если в ЕГРН участок еще не зарегистрирован. Схема утверждается в течение месяца.

Заявители могут сами составлять межевой план образования земельных участков, включая многоконтурные наделы. К таковым относятся схематически сложные участки, созданные из нескольких. Они могут иметь вкрапления, быть разделены, не соприкасаться (к примеру, при разделении дорогой) и так далее. Данному участку присваивается один идентификационный номер. Сделки осуществляются как с одним наделом.

Оба основания, формирующие новые участки, подлежат процедуре регистрации. Они получают кадастровые номера, а владельцы вправе распоряжаться землей по своему усмотрению (но в рамках действующего закона).

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector