Проведение совместных торгов по 44-фз

Обзор документа

Во исполнение нового Закона о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд установлен порядок проведения совместных конкурсов и аукционов.

Если у 2 и более заказчиков есть потребность в одних и тех же товарах, работах, услугах, они вправе провести совместные конкурсы или аукционы.

Для этого заказчики заключают между собой специальное соглашение. Это нужно сделать до утверждения конкурсной документации или документации об аукционе.

После подписания соглашения заказчики вносят в план-график сведения о наименовании организатора совместного конкурса или аукциона.

Прописаны полномочия названного организатора. Так, он утверждает состав комиссии по осуществлению закупок. Предоставляет документацию заинтересованным лицам и разъясняет ее положения. Размещает в единой информационной системе в сфере закупок информацию и документы, необходимые при определении поставщика (подрядчика, исполнителя).

Стороны соглашения несут расходы на проведение совместного конкурса или аукциона пропорционально доле начальной (максимальной) цены контракта каждого заказчика в общей сумме цен.

Контракт с победителем совместного конкурса или аукциона заключается каждым заказчиком самостоятельно.

Если совместный конкурс или аукцион признан несостоявшимся, решение о заключении контракта с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем) принимается заказчиками самостоятельно.

Прежнее положение о проведении совместных торгов признано утратившим силу.

Постановление вступает в силу с 1 января 2014 г., за исключением требования о включении в план-график сведений о наименовании организатора. Оно применяется с 1 января 2015 г.

Для просмотра актуального текста документа и получения полной информации о вступлении в силу, изменениях и порядке применения документа, воспользуйтесь поиском в Интернет-версии системы ГАРАНТ:

Понятие электронных аукционов

Данная процедура регулируется положениями ФЗ № 44. Аукцион, проводимый в электронной форме, представлен торгами, где участники могут приобретать разные предметы путем поднятия цены или претендовать на подписание контракта с помощью снижения цены. Порядок проведения электронного аукциона предполагает учет следующих нюансов:

  • информация о закупке размещается в ЕИС неограниченному или ограниченному количеству потенциальных участников;
  • в свободном доступе располагаются документы, имеющие отношение к таким торгам;
  • ко всем участникам предъявляются одинаковые требования;
  • выполняется процедура на специальной электронной площадке с помощью ее оператора;
  • победителем признается участник, предложивший наиболее высокую цену за продаваемый предмет или самую низкую цену за государственный контракт.

Торги могут проводиться не только государственными органами, но и частными компаниями. Они могут быть закрытыми или открытыми. Нередко и вовсе проводятся совместные торги, где по одному лоту предлагается возможность заключить контракт с несколькими заказчиками.

Что необходимо знать о совместных торгах

Совместные закупки в госзаказе (или коллективные торги) — это когда два и более заказчика, имеющих одинаковые потребности в товарах, работах или услугах, объединяются для проведения закупочной процедуры. Делают они это для:

  • получения максимальной экономии на торгах — чем больше объем закупаемого товара, тем проще получить наиболее выгодную цену;
  • оптимизации трудовых затрат — вместо нескольких отдельных процедур проводится одна.

Например, несколько больниц объединяются для закупки стандартного набора лекарственных препаратов, несколько школ объединяются для централизованной закупки питания в столовую.

Основное, что нужно знать поставщику о таких закупках:

  • по закону такие закупки не являются обязательными, их проведение остается на усмотрение заказчиков;
  • возможные способы проведения: электронный аукцион или конкурс;
  • если вы выиграете закупку, то контракт вы будете заключать с каждым из заказчиков отдельно;
  • если поставщик уклоняется от одного контракта, то другие остаются действительны;
  • организатором торгов может быть уполномоченный орган или один из заказчиков (уполномоченный орган — это специально созданный государственный или муниципальный орган, которому заказчики делегируют ряд полномочий по выбору поставщиков, подрядчиков, исполнителей в рамках совместной закупки);
  • НМЦК совместной закупки — это сумма НМЦК всех заказчиков по отдельности;
  • в закупочную комиссию входят представители каждого из заказчиков.

С точки зрения преимущества совместных закупок можно назвать расширение круга потенциально интересных и перспективных тендеров, потому что:

  • небольшие поставки по отдельности могут быть нерентабельны для поставщиков, но если несколько заказчиков объединят в рамках совместной закупки каждый свои небольшие потребности, то такая закупка уже становится выгоднее и интереснее;
  • если поставщик и потенциальный заказчик находятся в удаленных друг от друга регионах, то поставщику может быть невыгодно работать по контракту только с одним заказчиком. (как минимум из-за расходов на логистику). Если же таких заказчиков со схожими потребностями в регионе будет несколько, и они объединятся в совместной закупке, то затраты на логистику можно оптимизировать, и такая закупка уже может представлять интерес.

Отдельно обращаем ваше внимание на обеспечение исполнения обязательств по каждому контракту, заключенному по итогам совместных торгов. Предоставить обеспечение потребуется в адрес каждого заказчика, участвующего в совместной закупке, и по каждому контракту (независимо от его суммы)

Оформить заявку на получение соответствующих финансовых продуктов вы всегда можете прямо через личный кабинет на электронной площадке РТС-тендер, при этом для совместных закупок действует специальный тариф.

Спасибо за внимание!

Права организатора и участников.

Как установлено в требованиях к содержанию соглашения, НМЦК определяется и обосновывается каждым заказчиком самостоятельно. Кроме того, по результатам совместного конкурса или аукциона контракт с победителем заключается каждым заказчиком отдельно. Таким образом, указанные полномочия не могут быть переданы организатору совместного конкурса или аукциона.

В свою очередь за организатором «по умолчанию» закрепляется право утверждать состав закупочной комиссии, в которую включаются представители других заказчиков пропорционально объему закупок каждой стороны, если иное не предусмотрено соглашением. Кроме того, согласно установленным правилам организатор конкурса или аукциона в обязательном порядке выполняет следующие действия:

1. Разрабатывает и размещает в Единой информационной системе в сфере закупок (ЕИС) извещение о закупке, разрабатывает и направляет приглашение принять участие в закрытом конкурсе или аукционе, а также разрабатывает и утверждает конкурсную или аукционную документацию. При этом НМЦК, указываемая в извещении, приглашении и документации по каждому лоту, определяется как сумма НМЦК каждого заказчика, а обоснование данной цены содержит обоснование НМЦК каждого заказчика.

2. Предоставляет документацию заинтересованным лицам.

3. Предоставляет разъяснения положений документации.

4. При необходимости вносит изменения в извещение о закупке и (или) документацию.

5. Публикует в ЕИС информацию и документы, размещение которых предусмотрено Законом о контрактной системе при определении поставщика, (подрядчика, исполнителя), – здесь имеются в виду соответствующие протоколы и т. д.

6. Направляет копии протоколов, составленных в ходе проведения совместной закупки, каждой стороне соглашения (не позднее дня, следующего за днем подписания протоколов), а также в уполномоченный федеральный орган исполнительной власти в установленных случаях.

7. Осуществляет иные полномочия, переданные ему соглашением.

Также действует норма, в силу которой стороны соглашения несут расходы на проведение совместных конкурса или аукциона пропорционально доле НМЦК каждого заказчика в общей сумме НМЦК. Например, ничто не запрещает организатору конкурса или аукциона привлечь к их проведению специализированную компанию, но в этом случае расходы на оплату ее услуг должны указанным образом нести все заказчики. Отметим, что данная норма имеет отношение и к ситуации, когда победитель совместного конкурса или аукциона может быть признан уклонившимся от заключения контракта и заказчикам нужно будет как-то «делить между собой» обеспечение заявки. Согласно позиции Минэкономразвития, при проведении совместных аукционов, если победитель признан уклонившимся от заключения контракта, его денежные средства, внесенные в качестве обеспечения заявки, перечисляются на счета, которые указаны заказчиками, пропорционально доле НМЦК каждого из них в общей сумме НМЦК.

Наконец, при признании совместного конкурса или аукциона несостоявшимся в случаях, установленных Законом о контрактной системе, заказчик самостоятельно принимает решения о заключении контракта с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем) и его согласовывает.

ПРАВИЛА ПРОВЕДЕНИЯ СОВМЕСТНЫХ КОНКУРСОВ И АУКЦИОНОВ

(в ред. Постановлений Правительства РФ , )

1. Настоящие Правила устанавливают порядок проведения совместных конкурсов и аукционов.

2. При осуществлении двумя и более заказчиками закупок одних и тех же товаров, работ, услуг такие заказчики вправе проводить совместные конкурсы или аукционы. (в ред. Постановления Правительства РФ )

3. Для организации и проведения совместного конкурса или аукциона заказчики, уполномоченные органы, уполномоченные учреждения, соответствующие полномочия которых определены в соответствии со Федерального закона «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее соответственно — заказчики, Федеральный закон), заключают между собой соглашение о проведении совместного конкурса или аукциона (далее — соглашение) до утверждения конкурсной документации или документации об аукционе (далее — документация). При этом уполномоченный орган, уполномоченное учреждение, на которые возложены полномочия только на определение поставщиков (подрядчиков, исполнителей), могут выступать стороной соглашения только в качестве организатора совместного конкурса или аукциона. Соглашение содержит информацию, указанную в статьи 25 Федерального закона. (в ред. Постановления Правительства РФ )

4. После подписания соглашения заказчики вносят в план-график сведения о наименовании организатора совместного конкурса или аукциона (далее — организатор).

5. Организация и проведение совместного конкурса или аукциона осуществляются организатором, которому другие заказчики передали на основании соглашения часть своих полномочий по организации и проведению такого конкурса или аукциона. Совместный конкурс или аукцион проводится в порядке, установленном Федеральным в отношении конкурсов или аукционов.

6. В целях проведения совместного конкурса или аукциона организатор:

а) осуществляет утверждение состава комиссии по осуществлению закупок, в которую включаются представители сторон соглашения пропорционально объему закупок, осуществляемых каждым заказчиком, в общем объеме закупок, если иное не предусмотрено соглашением;

б) разрабатывает и размещает в единой информационной системе в сфере закупок извещение об осуществлении закупки, разрабатывает и направляет приглашение принять участие в закрытом конкурсе или аукционе, а также разрабатывает и утверждает документацию, подготовленные в соответствии с Федеральным . Начальная (максимальная) цена, указываемая в таких извещении, приглашении и документации по каждому лоту, определяется как сумма начальных (максимальных) цен контрактов каждого заказчика, при этом обоснование начальной (максимальной) цены контракта, начальных цен единиц товара, работы, услуги содержит обоснование начальных (максимальных) цен контрактов, начальных цен единиц товара, работы, услуги каждого заказчика; (в ред. Постановлений Правительства РФ , )

в) предоставляет документацию заинтересованным лицам;

г) предоставляет разъяснения положений документации;

д) при необходимости вносит изменения в извещение об осуществлении закупки и (или) документацию;

е) осуществляет размещение в единой информационной системе в сфере закупок информации и документов, размещение которых предусмотрено Федеральным при определении поставщика (подрядчика, исполнителя);

ж) направляет копии протоколов, составленных в ходе проведения совместного конкурса или аукциона, каждой стороне соглашения не позднее дня, следующего за днем подписания указанных протоколов, а также в уполномоченный федеральный орган исполнительной власти в установленных Федеральным случаях;

з) осуществляет иные полномочия, переданные ему соглашением.

7. Стороны соглашения несут расходы на проведение совместного конкурса или аукциона пропорционально доле начальной (максимальной) цены контракта каждого заказчика в общей сумме начальных (максимальных) цен контрактов, в целях заключения которых проводится совместный конкурс или аукцион.

8. Контракт с победителем совместного конкурса или аукциона заключается каждым заказчиком самостоятельно.

9. При признании совместного конкурса или аукциона несостоявшимся в случаях, установленных Федеральным , принятие решения о заключении контракта с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем) и согласование такого решения осуществляется заказчиками самостоятельно в соответствии с Федеральным законом.

Порядок организации проведения аукционов

В качестве объекта таких торгов могут использоваться разные предметы. Наиболее часто выполняются с помощью аукционов государственные закупки или предоставляется в аренду и продается земля, недвижимость или иные ценности, принадлежащие государству. Хотя объект может быть любым, используется идентичный порядок проведения аукциона. Для этого заказчиком выполняются последовательные действия:

  • осуществляется подготовка к торгам, для чего планируются закупки или продажи, формируется комиссия, разрабатывается положение о комиссии, а также при необходимости привлекается посредник, выполняющий функцию комиссии;
  • подготавливаются документы для торгов, к которым относятся общие положения, информационная карточка, форма, по которой делаются заявки участниками, обоснование НМЦХ, техзадание и проект;
  • размещаются сведения об электронных торгах в ЕИС;
  • определяются все участники, для чего изучаются имеющиеся заявки;
  • составляется протокол рассмотрения заявок;
  • проводятся непосредственные торги, где участники поднимают ставки или снижают стоимость контракта;
  • определяется победитель, для чего составляется протокол подведения итогов;
  • с победителем заключается контракт, после чего исполнителем вносится обеспечение или используется банковская гарантия.

Если разобраться в том, каков порядок проведения земельных аукционов или торгов для исполнения контракта, то никаких сложностей с нахождением покупателя, арендатора или исполнителя работ не составит труда.

Права организатора и участников.

Как установлено в требованиях к содержанию соглашения, НМЦК определяется и обосновывается каждым заказчиком самостоятельно. Кроме того, по результатам совместного конкурса или аукциона контракт с победителем заключается каждым заказчиком отдельно. Таким образом, указанные полномочия не могут быть переданы организатору совместного конкурса или аукциона.

В свою очередь за организатором «по умолчанию» закрепляется право утверждать состав закупочной комиссии, в которую включаются представители других заказчиков пропорционально объему закупок каждой стороны, если иное не предусмотрено соглашением. Кроме того, согласно установленным правилам организатор конкурса или аукциона в обязательном порядке выполняет следующие действия:

1. Разрабатывает и размещает в Единой информационной системе в сфере закупок (ЕИС) извещение о закупке, разрабатывает и направляет приглашение принять участие в закрытом конкурсе или аукционе, а также разрабатывает и утверждает конкурсную или аукционную документацию. При этом НМЦК, указываемая в извещении, приглашении и документации по каждому лоту, определяется как сумма НМЦК каждого заказчика, а обоснование данной цены содержит обоснование НМЦК каждого заказчика.

2. Предоставляет документацию заинтересованным лицам.

3. Предоставляет разъяснения положений документации.

4. При необходимости вносит изменения в извещение о закупке и (или) документацию.

5. Публикует в ЕИС информацию и документы, размещение которых предусмотрено Законом о контрактной системе при определении поставщика, (подрядчика, исполнителя), – здесь имеются в виду соответствующие протоколы и т. д.

6. Направляет копии протоколов, составленных в ходе проведения совместной закупки, каждой стороне соглашения (не позднее дня, следующего за днем подписания протоколов), а также в уполномоченный федеральный орган исполнительной власти в установленных случаях.

7. Осуществляет иные полномочия, переданные ему соглашением.

Также действует норма, в силу которой стороны соглашения несут расходы на проведение совместных конкурса или аукциона пропорционально доле НМЦК каждого заказчика в общей сумме НМЦК. Например, ничто не запрещает организатору конкурса или аукциона привлечь к их проведению специализированную компанию, но в этом случае расходы на оплату ее услуг должны указанным образом нести все заказчики. Отметим, что данная норма имеет отношение и к ситуации, когда победитель совместного конкурса или аукциона может быть признан уклонившимся от заключения контракта и заказчикам нужно будет как-то «делить между собой» обеспечение заявки. Согласно позиции Минэкономразвития, при проведении совместных аукционов, если победитель признан уклонившимся от заключения контракта, его денежные средства, внесенные в качестве обеспечения заявки, перечисляются на счета, которые указаны заказчиками, пропорционально доле НМЦК каждого из них в общей сумме НМЦК.

Наконец, при признании совместного конкурса или аукциона несостоявшимся в случаях, установленных Законом о контрактной системе, заказчик самостоятельно принимает решения о заключении контракта с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем) и его согласовывает.

Кто является организатором совместных конкурсов и аукционов по 44-ФЗ?

Ответ на этот вопрос дает ст. 25 44-ФЗ. Организаторами данных торгов могут быть уполномоченный орган, уполномоченное учреждение. Такие полномочия даются ст. 26 44-ФЗ.

Обязанности организатора

Быть организатором коллективных торгов, значит, выполнять определенные функции, которые на него возложили. Они приведены ниже:

  • разработка тендерной документации и публикация ее на сайте ЕИС (документация заранее обсуждается со всеми заказчиками);
  • размещение в базе сведений о ходе торгов, вносимых в документы изменениях и т.д.;
  • работа с запросами участников, ответы на них;
  • публикация в ЕИС протоколов;
  • размещение проекта госконтракта.

Также организатором может быть один из заказчиков, если некоторые свои полномочия переданы другими заказчиками, или уполномоченным органом, уполномоченным учреждением на основании соглашения на проведение и организацию.

Разберем, из каких частей состоит такое соглашение.

Плюсы и минусы совместных торгов по 44-ФЗ

У каждой медали есть две стороны, у каждого явления есть преимущества и недостатки. Коллективные торги по 44-ФЗ не исключение, у них тоже есть свои плюсы и минусы.

К первому плюсу можно отнести экономию средств и трудовых ресурсов. Ускоряется сам процесс организации таких торгов и выполнения контрактов. Заказчик экономит свое время тем, что не проводит всю процедуру от начала до конца, а уполномочивает на это третье лицо.

Следующий плюс — сохранение качества товара при уменьшении цены. В этом проявляется конкурентность закупок.

Не будем умалчивать и о минусах совместных закупок по 44-ФЗ. В любых деловых взаимоотношениях присутствует человеческий фактор. Сторонам процедуры не всегда получается прийти к общему знаменателю в некоторых вопросах. Попросту говоря, они не могут договориться о ходе процесса, условиях. Да и не каждый соглашается брать на себя роль организатора из-за нежелания брать на себя огромную ответственность.

Мы посмотрели на совместные торги со стороны заказчиков. Но говоря об участниках, для них тоже есть плюсы и минусы.

К положительным моментам участия, является то, что исполнитель может заключить два и более контракта на большую партию товаров, либо на долгое сотрудничество. Но одновременно это плохо для мелких поставщиков, которые могут предоставить продукцию по низкой цене, но не могут похвалиться объемами и вступить в конкурентную борьбу с «акулами» бизнеса.

Также у участников могут быть спорные ситуации с кем-то из заказчиков. Это говорит о том, что контракт будет заключен только с одним из заказчиков. А значит участник получит свое обеспечение исполнения контракта (ОИК) не в полном объеме, т.к. будет считаться уклонившимся. Мало того, его могут занести в реестр недобросовестных поставщиков (РНП).

Большое количество заказчиков.

Заказчиков при совместных закупках может быть и много. Например, при проведении совместного электронного аукциона для закупки дезинфицирующих средств в декабре 2016 года – январе 2017 года объединились девять государственных учреждений здравоохранения Московской области, включая и организатора аукциона – Чеховскую районную больницу № 2. Разлет НМЦК отдельных заказчиков здесь тоже был весьма велик – от 64 тыс. до 1,6 млн руб., общая же НМЦК составляла почти 4,5 млн руб.

Вообще практика проведения совместных закупок чаще всего встречается именно в отрасли здравоохранения. Хотя есть она и в других отраслях. Например, в декабре 2016 года в г. Санкт-Петербурге совместный электронный аукцион для закупки сервисного обслуживания оборудования очистки воды проводился одним из городских лицеев, а его «партнерами» были другой лицей и детский сад. Причем отметим, что эта закупка предусматривала участие только субъектов малого предпринимательства и социально ориентированных некоммерческих организаций.

Обратим внимание, что при проведении совместного аукциона обеспечение заявки вносится участником аукциона одной суммой на счет оператора электронной площадки, исходя из общей НМЦК. А вот что касается обеспечения контракта, здесь уже победитель аукциона предоставляет такое обеспечение каждому заказчику отдельно – либо посредством банковской гарантии, либо путем внесения денежных средств на счета заказчиков, указанные в аукционной документации

И расчет суммы обеспечения тут уже идет от НМЦК каждого отдельного заказчика

А вот что касается обеспечения контракта, здесь уже победитель аукциона предоставляет такое обеспечение каждому заказчику отдельно – либо посредством банковской гарантии, либо путем внесения денежных средств на счета заказчиков, указанные в аукционной документации. И расчет суммы обеспечения тут уже идет от НМЦК каждого отдельного заказчика.

ПРАВИЛА ПРОВЕДЕНИЯ СОВМЕСТНЫХ КОНКУРСОВ И АУКЦИОНОВ

При этом уполномоченный орган, уполномоченное учреждение, на которые возложены полномочия только на определение поставщиков (подрядчиков, исполнителей), могут выступать стороной соглашения только в качестве организатора совместного конкурса или аукциона. Соглашение содержит информацию, указанную в части 2 статьи 25 Федерального закона.

Пункт 4 вступает в силу с 1 января 2015 года (пункт 3 данного документа).

4. После подписания соглашения заказчики вносят в план-график сведения о наименовании организатора совместного конкурса или аукциона (далее — организатор).

5. Организация и проведение совместного конкурса или аукциона осуществляются организатором, которому другие заказчики передали на основании соглашения часть своих полномочий по организации и проведению такого конкурса или аукциона. Совместный конкурс или аукцион проводится в порядке, установленном Федеральным законом в отношении конкурсов или аукционов.

6. В целях проведения совместного конкурса или аукциона организатор:

а) осуществляет утверждение состава комиссии по осуществлению закупок, в которую включаются представители сторон соглашения пропорционально объему закупок, осуществляемых каждым заказчиком, в общем объеме закупок, если иное не предусмотрено соглашением;

б) разрабатывает и размещает в единой информационной системе в сфере закупок извещение об осуществлении закупки, разрабатывает и направляет приглашение принять участие в закрытом конкурсе или аукционе, а также разрабатывает и утверждает документацию, подготовленные в соответствии с Федеральным законом. Начальная (максимальная) цена, указываемая в таких извещении, приглашении и документации по каждому лоту, определяется как сумма начальных (максимальных) цен контрактов каждого заказчика, при этом обоснование такой цены содержит обоснование начальных (максимальных) цен контрактов каждого заказчика;

в) предоставляет документацию заинтересованным лицам;

г) предоставляет разъяснения положений документации;

д) при необходимости вносит изменения в извещение об осуществлении закупки и (или) документацию;

е) осуществляет размещение в единой информационной системе в сфере закупок информации и документов, размещение которых предусмотрено Федеральным законом при определении поставщика (подрядчика, исполнителя);

ж) направляет копии протоколов, составленных в ходе проведения совместного конкурса или аукциона, каждой стороне соглашения не позднее дня, следующего за днем подписания указанных протоколов, а также в уполномоченный федеральный орган исполнительной власти в установленных Федеральным законом случаях;

з) осуществляет иные полномочия, переданные ему соглашением.

7. Стороны соглашения несут расходы на проведение совместного конкурса или аукциона пропорционально доле начальной (максимальной) цены контракта каждого заказчика в общей сумме начальных (максимальных) цен контрактов, в целях заключения которых проводится совместный конкурс или аукцион.

8. Контракт с победителем совместного конкурса или аукциона заключается каждым заказчиком самостоятельно.

9. При признании совместного конкурса или аукциона несостоявшимся в случаях, установленных Федеральным законом, принятие решения о заключении контракта с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем) и согласование такого решения осуществляется заказчиками самостоятельно в соответствии с Федеральным законом.

Подготовка к проведению закрытого конкурса

Предусмотрен следующий порядок подготовки и проведения закупок, подходящих под условия закрытого конкурса.

Этап 1. Подготовка техдокументации

Представляемые документы должны содержать следующую информацию:

  • описание предметов закупки
  • техническое задание
  • обоснование начальной максимальной цены (НМЦ)
  • перечень возможных участников
  • правила их ознакомления с условиями торгов и допуска к ним
  • критерии, предъявляемые к подаваемым участниками заявкам
  • конкретизация формы приглашения к торгам и условия заключения договора
  • обоснование необходимости проведения закрытых аукционных процедур и общая информационная карта

Этап 2. Получение разрешения ФАС на проведение торгов

Подготовленная документация отправляется в антимонопольную службу, которая согласно ч. 3 ст. 84 Закона 44-ФЗ обязана рассмотреть её в течение 10 дней с момента получения. Реакция ФАС заключается в согласовании разрешения или его отклонении при наличии нарушений в оформлении или содержании. Такими нарушениями могут быть ошибки и несоответствия заявления и документов действующим законам. В частности, слишком малый круг потенциальных поставщиков может быть расценен как несоответствие антимонопольному законодательству.

В случае отказа в согласовании ответ ФАС должен быть направлен организатору торгов не позже, чем через 5 суток после получения ей документов. Предельный срок ответа об удовлетворении заявки составляет 10 суток. Само разрешение действительно в течение 3 месяцев со времени его выдачи.

Этап 3. Публикация извещения о торгах в ЕИС

После получения разрешения ФАС на торги необходимо опубликовать в ЕИС извещение о процедуре. Продолжительность размещения публикации – не менее 30 дней до момента вскрытия заявок на участие в торгах.

Содержание публикации требует повышенного внимания в связи с наличием секретной информации о предметах закупки. Сообщать можно лишь сведения о факте проведения аукциона и порядке доступа участников торгов к документации. Если публикация будет содержать секретную информацию, торги будут отменены. Другая информация, касающаяся размещения объявления о торгах, прописана теми же статьями Закона 44-ФЗ, которыми регламентируется и проведение открытых торгов (ч. 2 ст. 85).

Этап 4. Направление приглашения участникам торгов

Каждому выбранному исполнителю из утверждённого списка заказчик направляет приглашение принять участие в конкурсе (п. 1 ст. 85 Закона 44-ФЗ). Исполнитель в ответ отсылает запрос на участие.

Получив запрос, заказчик торгов отправляет будущим участникам документы в письменной форме. В некоторых случаях предоставление документации может быть платным, но цена её должна быть ограничена тратами заказчика на копирование документов (ч. 3 ст. 85 Закона 44-ФЗ).

Извещение о торгах может быть и не опубликовано. В этом случае, по меньшей мере, за 20 суток до вскрытия конвертов организатор аукциона направляет приглашения участникам торгов, которые отвечают требованиям Закона № 44-ФЗ о закрытых конкурсах. Поскольку предметом торгов являются товары и услуги, информация о которых представляет собой гостайну, приглашение отправляется только тем организациям, которые имеют к ней доступ.

Большое количество заказчиков.

Заказчиков при совместных закупках может быть и много. Например, при проведении совместного электронного аукциона для закупки дезинфицирующих средств в декабре 2020 года – январе 2020 года объединились девять государственных учреждений здравоохранения Московской области, включая и организатора аукциона – Чеховскую районную больницу № 2. Разлет НМЦК отдельных заказчиков здесь тоже был весьма велик – от 64 тыс. до 1,6 млн руб., общая же НМЦК составляла почти 4,5 млн руб.

Вообще практика проведения совместных закупок чаще всего встречается именно в отрасли здравоохранения. Хотя есть она и в других отраслях. Например, в декабре 2020 года в г. Санкт-Петербурге совместный электронный аукцион для закупки сервисного обслуживания оборудования очистки воды проводился одним из городских лицеев, а его «партнерами» были другой лицей и детский сад. Причем отметим, что эта закупка предусматривала участие только субъектов малого предпринимательства и социально ориентированных некоммерческих организаций.

Обратим внимание, что при проведении совместного аукциона обеспечение заявки вносится участником аукциона одной суммой на счет оператора электронной площадки, исходя из общей НМЦК. А вот что касается обеспечения контракта, здесь уже победитель аукциона предоставляет такое обеспечение каждому заказчику отдельно – либо посредством банковской гарантии, либо путем внесения денежных средств на счета заказчиков, указанные в аукционной документации

И расчет суммы обеспечения тут уже идет от НМЦК каждого отдельного заказчика

А вот что касается обеспечения контракта, здесь уже победитель аукциона предоставляет такое обеспечение каждому заказчику отдельно – либо посредством банковской гарантии, либо путем внесения денежных средств на счета заказчиков, указанные в аукционной документации. И расчет суммы обеспечения тут уже идет от НМЦК каждого отдельного заказчика.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector