Авторская разработка. право ребенка знать своих родителей и на их заботу. конспект занятия в младшей группе

Содержание:

Статья 64. Изменение имени и (или) фамилии ребенка

1. Фамилия несовершеннолетнего ребенка изменяется при изменении фамилии обоими родителями.

По совместному заявлению родителей до достижения ребенком возраста шестнадцати лет регистрирующий орган исходя из интересов ребенка разрешает изменение имени ребенка, а также присвоенной ему фамилии на фамилию другого родителя.

2. В случае прекращения брака (супружества) или признания брака (супружества) недействительным ребенок сохраняет фамилию, полученную им при рождении.

3. Если родители проживают раздельно, не оформив в регистрирующем органе расторжение брака (супружества), и родитель, с которым проживает ребенок, желает присвоить ему свою фамилию, регистрирующий орган разрешает этот вопрос в зависимости от интересов ребенка и с учетом мнения другого родителя, оформленного нотариально. Учет мнения родителя не обязателен при невозможности установления его места нахождения, лишении либо ограничении его родительских прав, признании недееспособным, а также в случаях уклонения родителя без уважительных причин от содержания и воспитания ребенка.

4. Если родители проживают раздельно, оформив в регистрирующем органе расторжение брака (супружества), и родитель, с которым проживает ребенок, желает присвоить ему свою фамилию, регистрирующий орган разрешает этот вопрос в интересах ребенка без учета мнения другого родителя.

5. Если ребенок рожден от лиц, не состоящих в браке (супружестве) между собой, и отцовство в законном порядке не установлено, регистрирующий орган исходя из интересов ребенка разрешает изменение его фамилии на фамилию матери, которую она носит в момент обращения с такой просьбой.

6. Изменение имени и (или) фамилии ребенка, достигшего возраста десяти лет, производится только с его согласия, полученного в присутствии законных представителей.

Триангуляция

Триангуляция — эмоциональный процесс между двумя людьми, который имеет тенденцию вовлекать в отношения третьего. В нарушенной семье, где внутренние границы размыты, родители могут иногда делать детей своими эмоциональными партнерами. Это перевернутая иерархия, при которой статус ребенка в семье равен родительскому.

Пример: «Дочь-подружка». Мама общается с дочерью на равных, как партнеры, как подруги, что приводит к психологическому дискомфорту у ребенка, к смешению ролей, к ослаблению силы ребенка.

В норме сила ребенка должна направляться в социум, использоваться для общения со сверстниками, друзьями и сиблингами (братьями, сестрами).

В случае, когда мама начинает делиться с дочкой тем, какие у неё плохие отношения с папой, как они конфликтуют, делится своими подозрениями относительно измен отца, в душе у ребенка начинает происходить сумятица.

Когда мама становится дочери подругой, в глазах дочери это снижает ее авторитет и, как следствие, дочь непроизвольно эмоционально присоединяется к отцу. Ребенок не хочет слышать подобных вещей, ему тяжело слушать негативные вещи про одного из родителей. В результате дочь старается дистанцироваться от матери.

То же происходит и в случае излишне доверительных, товарищеских отношениях одного из родителей с сыном.

Какие права есть у подростков до 14 лет

Конечно, их не так много, как у взрослого, но, тем не менее, они есть, и родителям необходимо об этом помнить.

Обратите внимание: несовершеннолетних нельзя принимать на работу с большими физическими нагрузками, материальной ответственностью и на производства с опасными химическими веществами. Гражданского кодекса РФ);

Гражданского кодекса РФ);

  • с 2 месяцев ребенок имеет право на получение дошкольного образования (статья 67 Федерального закона «Об образовании в РФ»);
  • с 6 лет ребенок (в соответствии со статьей 28 Гражданского кодекса РФ) вправе самостоятельно совершать:

Ответственность малолетних в 14 лет:

  1. Уголовная ответственность за совершенные особо тяжкие деяния.
  2. Административная ответственность ложится на плечи малолетнего и возмещается за счет его собственных средств, частично за счет родителей.

Предлагается снизить возраст до 12 лет. Связано это с большим количеством диких и жестоких убийств, совершенных подростками в возрасте от 9 до 14 лет. Вернемся к хорошему. Статья 63 Трудового кодекса РФ допускает возможность заключения трудового договор с учащимся, достигшим возраста 14 лет для выполнения в свободное от учебы время легкого труда.

С 14 ЛЕТ имущественную ответственность за причиненный вред несет сам несовершеннолетний при условии, что у него имеется собственный доход (заработок, стипендия). Законные представители возмещают причиненный несовершеннолетним вред в недостающей части.

Допускается применение труда лиц, достигших 14 лет. На основании ч.3 ст.63 ТК РФ обязательными условиями для заключения трудового договора с данной категорией являются: письменное согласие одного из родителей (опекуна, попечителя) и органа опеки и попечительства; работа не должна мешать учебе; работа должна быть легкой и не причинять вреда здоровью подростка.

Статья 70 ТК РФ указывает на то, что организация не имеет право устанавливать для несовершеннолетнего испытательный срок. Прежде чем начать работать в организации, несовершеннолетний обязан пройти медицинский осмотр (ст.266 ТК РФ). В дальнейшем работник должен проходить медосмотр ежегодно, пока не достигнет 18 лет.

Также в статье речь пойдет и о том, в каком возрасте можно начинать обучение на, в каком возрасте можно получить заветное удостоверение, и в каких случаях можно начать водить автомобиль.

Но, есть и те права, которые человек приобретает по мере своего взросления. Чаще всего, они непосредственно зависят от законодательной структуры того государства, в котором родился и вырос ребенок.

Неимущественные включают в себя:

  • обеспечение жизнеспособности;
  • иметь семью и воспитываться в ней;
  • наличие фио;
  • регистрация по месту жительства;
  • образование;
  • охрана здоровья;
  • досуг;
  • труд;
  • самовыражение;
  • защита своих прав и интересов.

Между вторым и третьим этапом взросления находится промежуточный, не выделяемый специалистами-психологами в отдельный, средний этап – с 14 до 16.

Каждый ребенок должен быть законопослушным гражданином своего общества, т.е. соблюдать права и свободу других людей и не совершать правонарушений или преступлений. Также обязательным есть получение основного общего образования.

Уже при рождении каждый человек наделен рядом прав, перечень которых не только увеличивается по мере его взросления, но и дополняется обязанностями.

Именно с этого момента у него появляется возможность найти себе подработку, но для этого необходимо получить согласие родителей. При этом он может посвящать ей лишь несколько часов в день.

Именуется малолетним, обладает частичной дееспособностью и МОЖЕТ: ГРАЖДАНСКАЯ ПРАВОСПОСОБНОСТЬ – это признаваемая в равной мере за всеми гражданами от рождения и до смерти способность нести права и обязанности. Обладает неполной дееспособностью. С 14 лет ребенок ИМЕЕТ ПРАВО: В соответствии с законодательством в 14 лет каждый гражданин России ДОЛЖЕН ПОЛУЧИТЬ ПАСПОРТ.

Согласно Конвенции ООН, каждый ребенок имеет безусловное право на жизнь, развитие и защиту своих прав. Также у детей есть право на активную жизнь в социуме. Определенными правами подросток обладает и в семье. Так, начиная с 14 лет дети уже могут самостоятельно распоряжаться своими деньгами, и при необходимости вкладывать их на счета в банке.

С 6 лет добавляются: Права:

  • совершать мелкие бытовые сделки, совершать сделки, направленные на безвоз-мездное получение выгоды, не требующие нотариального удостоверения или государственной регистрации;
  • совершать сделки по распоряжению средствами, предоставленными родителями или другими людьми, с согласия родителей для определенной цели или свободного распоряжения. (ст. 28 Гражданского Кодекса РФ).

Комментарий к Статье 57 СК РФ

Статья 57 СК РФ, давая ребенку право выражать свое мнение при решении в семье любого вопроса, затрагивающего его интересы, а также быть заслушанным в ходе любого судебного или административного разбирательства, показывает, что, несмотря на полную зависимость от родителей, ограниченную дееспособность, — оно признает каждого ребенка полноправным членом нашего общества и хотя еще не вполне сформировавшейся, но отдельной, заслуживающей уважения личностью.

Противоречиво, с первого взгляда, выглядит норма комментируемой статьи, устанавливающая, что обязательным является учет мнения ребенка, достигшего возраста 10 лет, за исключением случаев, когда это входит в конфликт с его интересами. Казалось бы, мнение всегда есть непосредственное выражение интересов личности, а кто как не сам индивид, носитель определенных потребностей и интересов, лучше, чем кто-либо другой, может знать о своих потребностях? Однако на самом деле никакого противоречия здесь нет. Во-первых, наделяя ребенка с возраста 6 лет ограниченной дееспособностью, государство показывает, что пока еще оно не доверяет ребенку самостоятельно принимать решения и выражать их в действиях, имеющих правовое значение. Ведь дееспособность предполагает способность понимать значение своих действий, управлять ими и предвидеть их последствия, что становится возможным, согласно социологическим и психологическим исследованиям, только при достижении 18 лет.

Во-вторых, устанавливая нормой ст. 56 СК РФ, что именно родители являются лицами, выражающими и защищающими права и законные интересы ребенка, государство также показывает, что еще не доверяет ребенку самостоятельно осуществлять такие действия и ставит мнение родителей, в общем случае, выше мнения самого ребенка.

В-третьих, государство исходит не из абстрактного абсолюта интересов ребенка при охране его интересов, а из приоритета для него общепризнанных благ, таких как здоровье, полноценное образование, психологический комфорт и материальное благополучие. А, как всем нам известно, в детском возрасте понятия о благе могут быть значительно искажены под влиянием сиюминутных желаний.

Таким образом, данная норма дает понять, что государство предоставляет ребенку право голоса и, в случае если его интересы совпадают с общественно-признанными и нужными для него, родители (или лица, их заменяющие) обязаны его учитывать. Однако последнее слово остается все же за ними в случае, если выражаемые ребенком желания, представляющие его личные интересы, не соответствуют общепризнанным благам.

Необходимо заметить также, что обязанность учитывать мнение вовсе не означает, что в спорных ситуациях необходимо полностью принять позицию ребенка. Учет мнения означает, что родители должны в той или иной мере скорректировать свою позицию с учетом мнения ребенка, т.е. прийти к некоему компромиссу.   

Однако, несмотря на то что последнее слово в общем случае остается не за ребенком, а только учитывается его мнение, существуют случаи, при которых слово ребенка, при условии достижения им возраста 10 лет, является решающим (ст. 59, 72, 132, 134, 136, 143, 145 комментируемого Закона).

Это такие случаи, как:

  • изменение имени и фамилии ребенка;
  • восстановление родителей в родительских правах;
  • согласие усыновляемого ребенка на усыновление;
  • изменение фамилии, имени и отчества усыновленного ребенка;
  • запись усыновителей в качестве родителей усыновленного ребенка;
  • решение вопроса о сохранении за ребенком присвоенных ему в связи с его усыновлением имени, отчества и фамилии при отмене усыновления;
  • решение вопроса об устройстве ребенка под опеку или попечительство;
  • назначение опекуна ребенку, достигшему возраста 10 лет.

Статья 55 СК РФ. Право ребенка на общение с родителями и другими родственниками

  1. Ребенок имеет право на общение с обоими родителями, дедушкой, бабушкой, братьями, сестрами и другими родственниками. Расторжение брака родителей, признание его недействительным или раздельное проживание родителей не влияют на права ребенка.
    В случае раздельного проживания родителей ребенок имеет право на общение с каждым из них. Ребенок имеет право на общение со своими родителями также в случае их проживания в разных государствах.
  2. Ребенок, находящийся в экстремальной ситуации (задержание, арест, заключение под стражу, нахождение в лечебном учреждении и другое), имеет право на общение со своими родителями и другими родственниками в порядке, установленном законом.

Обязанности приемных родителей

Воспитание ребенка

Устройство ребенка в приемную семью – юридический процесс, права и обязанности приемных родителей прописаны и регулируются нормами СК РФ, Положением о приемной семье, ГК РФ и др.

Обязанности приемных родителей заключаются:

  • в заботе о физическом здоровье ребенка;
  • в организации его образования и досуга несовершеннолетнего;
  • в осуществлении защиты всех прав и интересов ребёнка;
  • своевременное информирование органов опеки о неблагополучии в семье;
  • в обязанности приемных родителей входит предоставление своевременного отчета в органы опеки о процессе воспитания и расходовании средств на содержание детей.

Кроме бытовых моментов, воспитание приемного ребенка должно основываться на взаимоуважении и доверии между родителями и детьми. 

Забота об физическом здоровье ребенка и лечение

Рассмотрим более подробно права и обязанности приемной семьи.

На основании нормативных актов приемной семье правовое регулирование предписывает заботятся о здоровье ребёнка.

Здоровье ребенка, всестороннее его развитие, уход за ребенком, лечение ребенка, систематический осмотр у врачей, следование их рекомендациям и контроль за состоянием ребенка – это обязанность приемного родителя.

Организация образования и досуга

Приемная семья – это такая же форма воспитания, как и воспитание ребенка в родной семье.

Поэтому родительские и профессиональные функции приемной семьи такие же, как и в обычной.

Одна из важных функций – это организация обучения детей, получение ими образования.

Согласно пункту 6 статьи 148.1 СК РФ приемные родители имеют не только право на выбор школы или сада, но и обязаны устроить ребенка в образовательное учреждение для получения образования.

Приемный родитель обязан контролировать поведение, посещаемость, учебу ребёнка, посещать учебное заведение, иметь постоянный контакт с куратором, воспитателями, учителями.

Осуществление защиты юридических прав и интересов

Попадая в приемную семью, ребенок получает права и защиту.

Ответственность приемных родителей заключается в том, что они обязаны не только создавать необходимые условия дома, но и стоять на страже интересов несовершеннолетнего, его юридических прав.

С момента помещения в приемную семью и до окончания периода нахождения в ней ребенок полностью под защитой приемных родителей. До 10 лет интересы ребенка учитывают органы опеки, после 10 лет ребенок сам может принимать решение и давать согласие на проживание в приёмной семье. Но функции законных представителей несовершеннолетних берут на себя именно приемные родители.

Это касается всех сфер жизнедеятельности, в том числе и в вопросах сохранности имущества детей. Порядок распоряжения имуществом несовершеннолетнего прописан в статье 37 ГК РФ. Приемные родители имеют право совершать сделки от имени несовершеннолетних, могут дать разрешение на совершение сделок, которые ребенок не имеет права совершать.

Если в интересах ребенка общаться с биологическими родственниками, то приемные родители обязаны позволять ему это делать. Это же касается и общения с потенциальными усыновителями.

Исключение неблагоприятных условий проживания и воспитания

В обязанности органов опеки входит контроль за условиями проживания и воспитания детей, проживающих в приемных семьях.

В течение первых трех месяцев посещение на дому проводится не реже одного раза в неделю. На протяжении следующего года – раз в месяц, далее – раз в квартал.

Таким образом контролируется обязанность приемного родителя создавать благоприятные условия.

Согласно пункту 3 статьи 153 СК РФ приемные родители должны своевременно сообщать в органы обо всех изменениях, происходящих в семье, в частности, если возникают неблагоприятные условия, особенно это касается моментов, когда имеет место угроза жизни и здоровью ребенка. Невыполнение данного требования влечет за собой административное или уголовное наказание.

Приемные родители несут ответственность за вред, нанесенный ребенком до 18 лет

На приемных родителях лежит ответственность за поведение детей во внеурочное и свободное время, в период летних и сезонных каникул. С момента наступления совершеннолетия ответственность возлагается на самих детей.

Что касается административных и уголовных действий, то законом установлен возраст, с которого ребенок сам будет нести наказание за совершение противоправных действий.

В некоторых случаях ребенок может быть помещен в специализированные учреждения, колонии для детей. Однако в силу возраста он не может оплатить за себя штраф или понести другие виды наказаний. В этом случае наказание понесут законные представители.

Право ребенка на защиту. [↑]

Согласно закону «защита прав и законных интересов ребенка осуществляется родителями». Родители — это законные представители своих детей, наделенные правом (и обязанностью) выступать в защиту их прав и интересов в отношениях с любыми физическими и юридическими лицами, в том числе в судах. То есть отец и мать, руководствуясь законом, обязаны защищать права детей в самых разных жизненных ситуациях, охранять их интересы в повседневной жизни.

Семейный кодекс защищает ребенка от злоупотреблений со стороны родителей (или других лиц, уполномоченных законом отвечать за его воспитание), в том числе в судебном порядке, если он достиг 14-летнего возраста.

В случае угрозы жизни и здоровью ребенка, нарушения его прав и законных интересов в семье граждане или должностные лица любых учреждений и организаций (детских садов, школ, поликлиник, больниц и т.д.), которым стали известны эти факты, обязаны сообщить о них в орган опеки и попечительства по месту нахождения ребенка. Вышеупомянутые органы в рамках своих полномочий должны принять соответствующие меры.

Имущественные права детей и обязанности родителей

Возможно, имущественные права не являются са­мыми важными в жизни ребенка, но они составляют базу его личных прав. 

    Рассмотрим имущественные права под­робнее.

   1. Право ребенка на личное имуще­ство. Личной собственностью ребенка считается имущество:

 •полученное в дар (например, ро­дители в день рождения сына подарили ему компьютер);

 •унаследованное (например, после смерти дедушки осталась хорошая науч­ная библиотека, и он завещал ее внуку с надеждой, что тот станет продолжателем его дела);

 •приобретенное на средства ребенка (например, на заработанные в летние ка­никулы деньги ребенок купил видеомаг­нитофон);

 •в виде полученных ребенком дохо­дов от собственной деятельности (зара­ботная плата, стипендия, доходы от пред­принимательской деятельности).

   Кто же распоряжается имуществом ребенка в семье, где зачастую так размы­ты понятия «твое» и «мое»? Существую­щие правила на этот счет таковы:

  а)имущество, которым ребенок в силу своего возраста может пользоваться самостоятельно, не имеющее значительной ценности, находится у него во владении, пользовании и распоряжении (напри-мер, 7-летний ребенок вправе сам обменять наклейки на жевательную резинку и наоборот);

 б)имуществом ребенка до 14 лет, которое не попадает в эту категорию, распоряжаются родители (например, тот же 7-летний ребенок, которому подарили компьютер и который сам успешно играет на нем в различные компьютерные игры, не может самостоятельно разрешить своимдрузьям взять его поиграть домой, поскольку эта сложная вещь может сломаться, а платить за ремонт придется родителям);

 в)миуществом детей от 14 до 18 лет может распоряжаться сам несовершеннолетний, но с согласия родителей. Например, заработав деньги на видеомагнитофон, несовершенолетний должен вопрос о его покупке согласовать с родителями.

    2. Право ребёнка получать содержание от своих родителей. Содержание детей — понятие комплексное и включает в себя предоставление ребёнку питания, одежды, покупку игрушек, книг, других предметов потребления. Обязанность содержать своих несовершеннолетних детей, проживающих вместе с родителями, включает и предоставление детям владения и пользования жилым домом, квартирой,, предметами домашнего обихода и обстановки. Однако это вовсе не означает, что родители обязаны, наряду с предоставлением ребёнку возможности пользоваться имуществом, нести одновременно дополнительные обязанности по поддержанию этого имущества в порядке. Ребёеку следует разделить с родителями это бремя (помыть посуду, пол и др.)

   3. Право на алименты  возникает, если родители не содержат своих детей. Сколько денежных средств необходимо для содержания ребёнка, родители могут определить по соглашению. Если родителям не удалось договориться, то размер алиментов определяется по закону: на одного ребёнка — 25% заработка, на двух детей — 33,3%, на трёх и более — 50%.

    Надо отметить, что родители, достойно выполнявшие свой долг по содержанию и воспитанию детей, в старости также могут расчитывать на заботу и поддержку своих детей. Если совершеннолетние дети не делают это добровольно, то закон предусматривает взыскание с них алиментов на своих родителей, которые стали нетрудоспособными и не имеют достаточных средств для жизни.

Нарушение иерархии в сиблинговой подсистеме

Происходит как следствие парентификации, когда старший ребенок берет на себя ответственность за родительскую подсистему, он также берет ответственность и за детскую подсистему (младших детей).

Или другой вариант: когда только в детской подсистеме нет иерархии, нет ведущего и ведомого, старшие и младшие дети на равных. Происходит это, когда один родитель жестко, авторитарно влияет на детей, объединяясь в коалицию с детской подсистемой и ослабляя тем самым другого родителя.

Пример: Папа, который проводит много времени со своими сыновьями разного возраста (спорт, шахматы, рыбалка), не дифференцируя их на старший-младший, а мама при этом находится вне их занятий. В таком случае мама, ощущая себя ослабленной, испытывает раздражение на коалицию отец-сыновья и ищет с кем создать свою коалицию, например со своими родителями или психотерапевтом.

Стоит отметить, что наряду с дисфункциональными коалициями, объединяющими родителя и ребенка, есть и здоровые варианты — это коалиции «по горизонтали», к ним относятся внутрисемейные коалиции между супругами и между сиблингами.

Уважаемые Родители!

  • Когда вы «дружите» со своими детьми, когда вы жалуетесь им на свою взрослую жизнь, когда демонстрируете свою неспособность справиться со своими потерями и поражениями…
  • Когда латаете детской душой бреши своего одиночества, когда вынуждаете ребенка покрывать ваши болезненные пристрастия…
  • Когда, ведомые своим эгоизмом, пеняете на неблагодарность своего чада и требуете мзду за «бессонные ночи» в виде внимания или сочувствия, – знайте, что тем самым вы лишаете своего ребенка не только родителя, коим вы, нарушая иерархию, быть не в состоянии.

Вы лишаете ребенка его Жизни, потому что пока ребенок обслуживает ваши взрослые нужды и потребности, он не проживает свою детскую (или уже взрослую) жизнь.

Знайте об этом.

5.3. Права и обязанности родителей.

Под родительскими правами понимается совокупность прав и обязанностей, которые принадлежат родителям как субъектам родительских правоотношений. Родительскими правами родители наделяются на тот период, когда должны осуществляться воспитание и необходимая забота о ребенке, т. е. до совершеннолетия ребенка (до достижения им возраста 18 лет). Родительские права прекращаются также при вступлении несовершеннолетних детей в брак или в случае их эмансипации.

Под эмансипацией понимается объявление несовершеннолетнего, достигшего возраста 16 лет, полностью дееспособным, если он работает по трудовому договору (контракту) или с согласия родителей занимается предпринимательской деятельностью. Эмансипация производится по решению органа опеки и попечительства с согласия обоих родителей (лиц, их заменяющих, – усыновителей, попечителей, приемных родителей), а при отсутствии их согласия – по решению суда (ст. 26 ГК).

Родители имеют право и обязаны воспитывать своих детей и несут ответственность за их воспитание и развитие. Они обязаны заботиться о здоровье, физическом, психическом, духовном и нравственном развитии своих детей с учетом возраста, состояния здоровья и других особенностей личности ребенка. Родители также обязаны обеспечить получение детьми основного общего образования (т. е. образования в объеме девяти классов общеобразовательной школы) и вправе осуществлять выбор вида образовательного учреждения и формы обучения своих детей (п. 2 ст. 63 СК). При решении этого вопроса родители должны действовать, руководствуясь интересами детей, по возможности учитывая их мнение.

Также следует отметить, что в соответствии со ст. 64 СК родители являются законными представителями своих детей и выступают в защиту их прав и интересов в отношении с любыми физическими и юридическими лицами, в том числе в судах, без специальных полномочий. Право представлять права и интересы своего ребенка имеет каждый из родителей, если он сам обладает дееспособностью для совершения юридических действий и не лишен родительских прав.

При осуществлении родительских прав родители свободны в выборе способов (средств и методов) воспитания. Существует лишь общее ограничение: в соответствии со ст. 65 СК при осуществлении родительских прав родители не вправе причинять вред физическому и психическому здоровью детей, их нравственному развитию. Способы воспитания детей должны исключать пренебрежительное, жестокое, грубое, унижающее человеческое достоинство обращение, оскорбление или эксплуатацию детей. Ненадлежащее осуществление родителями их родительских прав (обязанностей) может вызвать неблагоприятные семейно-правовые последствия, а также повлечь за собой гражданско-правовую, административную и уголовную ответственность.

Родители несут гражданско-правовую ответственность за вред, причиненный их несовершеннолетними детьми. Они полностью отвечают за вред, причиненный их детьми в возрасте до 14 лет, и несут субсидиарную (дополнительную) ответственность за вред, причиненный их детьми в возрасте от 14 до 18 лет (ст. 1073 и 1074 ГК). Гражданско-правовую ответственность за вред, причиненный их детьми, несут также родители, лишенные родительских прав, если вред причинен ребенком в течение трех лет после лишения родителей родительских прав и если поведение ребенка, повлекшее причинение вреда, явилось следствием ненадлежащего осуществления родительских обязанностей (ст. 1075 ГК).

Неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанностей по воспитанию детей влечет уголовную ответственность, если это деяние соединено с жестоким обращением с детьми (ст. 156 УК). Родители также могут быть привлечены к уголовной ответственности за вовлечение детей в систематическое употребление спиртных напитков, одурманивающих веществ, в занятие проституцией, бродяжничеством или попрошайничеством, в совершение преступления путем обещаний, обмана, угроз или иным способом (ст. 150 и 151 УК).

Закон охраняет родительские права отца и матери, обеспечивая родителям возможность лично осуществлять воспитание своих детей. Родители имеют преимущественное право на воспитание своих детей перед всеми другими лицами (ст. 63 СК) и вправе требовать возврата детей от любого лица, удерживающего ребенка не на основании закона или судебного решения (ст. 68 СК). Однако возможны ситуации, когда суд вправе передать ребенка на попечение органа опеки и попечительства с последующим его устройством в другую семью или детское учреждение, если установит, что ни родители, ни лицо, у которого находится ребенок, не в состоянии обеспечить его надлежащее воспитание и развитие.

Супружеские обязанности

Неразрывно с правоотношениями связаны семейные обязанности мужа и жены. Права одного партнера обеспечены обязательствами второго.

Различают обязанности нематериального характера и имущественные, где во главу угла ставят финансовые вопросы. Закон уравнивает супругов в обязанностях.

В СК РФ декларируются принципы крепкой семьи, основанной на любви и уважении, а также взаимной помощи партнеров, с установлением в п.3 ст. 31 следующие обязанности:

  • Содействовать укреплению благоприятных отношений в семье, ведя ее к процветанию.
  • Участвовать в воспитании и развитии подопечных, заботиться о детях, их благополучии.
  • Уважать партнера и его личные права, определяемые законодательством о семье, включая непротиводействие выбору вторым партнером места проживания, работы, занятий.
  • Принимать мнение партнера при вынесении важных решений, затрагивающих членов семьи.

Закон обязывает принимать выбор, если супруг примет решение оставить или поменять фамилию.

Имущественные обязанности мужа и жены

Отсутствие в законодательстве прямого упоминания не исключает главенства в имущественных обязанностях вопросов ведения бюджета и решение хозяйственных вопросов как составных мер по заботе о семейном благополучии.

Не установлена обязанность каждого из партнеров иметь трудовой доход и делать равный материальный взнос. Объем требований ограничен принципами посильности. Если жена ведет домашнее хозяйство, ее вклад в семейное благосостояние не может умаляться.

К числу имущественных обязанностей относят вопросы:

  • выплаты алиментов для взаимного содержания;
  • совместного ответа перед кредиторами;
  • выполнения роли родителя.

Обязанности по взаимному содержанию

Супруги обязаны поддерживать друг друга, психологически, морально, материально, а также с правовой точки зрения. Если второй партнер уклоняется от алиментных обязательств, пострадавший вправе призвать к ответу супруга в судебном порядке. Алименты назначают через суд, если ранее не удалось урегулировать вопрос через мирное соглашение.

Необязателен развод, чтобы в семейной жизни партнеры обращались с требованиями выплаты алиментов. Платежи взыскивают для финансовой поддержки нетрудоспособного партнера или супруги, ожидающей рождения малыша, либо воспитывающей общих подопечных моложе 3х лет.

Алименты назначат для поддержки второго супруга, выполняющего действия по уходу за общим ребенком с первой группой инвалидности.

Ответственность по долговым обязательствам

После того. как молодожены расписываются в ЗАГСе, наступает особое время семейных отношений, с разделением обязанностей и в отношении финансовых требований кредиторов. Иными словами, имущество и долги в период брачных отношений, признаются общими, с равным распределением объема требований. На основании ст.45, по финансовым обязательства семья отвечает в пределах общей собственности.

При превышении долга стоимости общих объектов имущества, супруги несут солидарную ответственность, что наделяет правом требовать погашения остатка долга собственностью, принадлежащей лично каждому партнеру (добрачная, подаренная, унаследованная собственность).

Если удается доказать, что супруг взял деньги в долг на личные нужды, возвращать его придется ему лично, а в случае отказа от исполнения обязательств, ответственность не выходит за рамки доли в совместно нажитом имуществе.

К обязательствам каждого из супругов относятся обязательства, возникшие из долгов:

  • появившихся до брака;
  • взятых на личные нужды мужа или жены;
  • перешедших супругу по наследству;
  • возникших в результате нанесенного супругом ущерба и так далее.

Родительские обязанности

При появлении детей к супружеским обязанностям добавляется новый пласт обязательств – родительских. Обязанности родителя лишь опосредованно связаны с супружескими, ведь многие дети рождаются вне брачного союза.

Если брак прекращается, с супруга ответственность за малыша не снимается. Малыши остаются на воспитание первого родителя, когда второй должен регулярно выплачивать средства на содержание ребенка. Помимо материальной ответственности родитель должен помнить о своих основных обязанностях перед несовершеннолетним.

Чего не должны знать про вас дети

Затрагивая тему избыточной откровенности в общении с детьми, следует сразу обозначить, чего в норме не должны знать дети. Дети не должны знать про личные интимные подробности и тайны родителей. В первую очередь это касается сексуальных отношений. Метафорически это звучит так: «Дверь супружеской спальни для детей должна быть плотно заперта». Да, дети знают, что дверь эта есть, и на этом — всё.

Также дети не должны знать о добрачных романах, отношениях, влюбленностях родителей. Рассказывая о своих добрачных отношениях детям, мать забирает силу отца и настраивает детей против себя.

То же касается отца, дети не должны знать о его добрачных отношениях. Если имел место брак и дети спросили об этом, имеет смысл сообщить только факт брака и это не должно глубоко фиксироваться, дабы не вызвать тревогу у детей и их сомнения в устойчивости союза родителей.

Теперь вернемся к нарушениям иерархии в семейной системе.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector