Штраф за неостановку по требованию инспектора дпс

Права и обязанности водителей при остановке транспортного средства работником ГИБДД

Что делать если вас остановил инспектор ДПС? Для начала не следует волноваться, думать, что же вы могли нарушить. Сотрудник ГИБДД обязан самостоятельно подойти к вам, покидать автомобиль не требуется, если, конечно, не будут выявлены некоторые серьезные правонарушения, например, состояние алкогольного/наркотического опьянения.

Он обязан представиться, сообщив при этом собственное имя, фамилию, звание, а по первому вашему требованию предъявить должностное удостоверение для подтверждения правомочности своих действий. Если у вас вдруг возникнут малейшие подозрения относительно личности сотрудника ГИБДД, сразу же смело звоните в службу доверия инспекции.

Что делать, если навигатор не видит спутники, читайте тут.

Затем инспектор должен самостоятельно сообщить причину вашей остановки. Пока он не предъявит оснований, вы имеете право не предъявлять свои документы – автомобильный технический паспорт и водительские права.

И, самое главное, несмотря на зачастую провоцирующие действия сотрудника ГИБДД, общение на повышенных тонах, некорректные замечания в ваш адрес, в полемику вступать не стоит – это совершенно бессмысленно. Даже если вы согласны с фактом нарушения ПДД, оставайтесь уверенными в себе и спокойно разговаривайте с инспектором.

Штраф за не остановку по требованию инспектора

Добрый день, уважаемый читатель.

В этой статье рассмотрен штраф за не остановку по требованию сотрудника ГИБДД, а также меры, которые могут применяться полицейскими при данном нарушении.

Начну с того, что вероятность быть остановленным сотрудником ГИБДД не очень большая, т.к. полицейских на дорогах мало, а автомобилей много. Так что если Вас и попытаются остановить 1 – 2 раза в год, не имеет смысла сопротивляться. Как правило, остановка инспектором неприятностей водителю не приносит.

Ну а если Вы все же боитесь подобного развития событий, рекомендую Вам изучить бесплатный аудиокурс “Секреты общения с ГИБДД”:

Вернемся к штрафу за не остановку по требованию инспектора.

Рассмотрим пункт правил дорожного движения, в соответствии с которым водители должны подчиняться требованиям сотрудников ГИБДД об остановке:

В общем-то все просто. Если на Ваш автомобиль показали полосатой палочкой, а затем показали куда-нибудь на обочину, следует в указанном месте остановиться.

Штраф за не остановку по требованию сотрудника ГИБДД

Если же Вы решите проигнорировать требование инспектора, то штраф за не остановку составит 500 – 800 рублей:

влечет наложение административного штрафа в размере от пятисот до восьмисот рублей.

Кроме того, сотрудник ГИБДД, требование которого проигнорировал водитель, может либо ограничиться передачей информации о нарушителе дежурному или другому наряду, либо самостоятельно заняться преследованием и принудительной остановкой автомобиля. Такие варианты приводятся в пункте 72 административного регламента ГИБДД:

  • передаче информации дежурному, другому наряду сотрудников;
  • преследованию и (или) принудительной остановке транспортного средства.

Преследование транспортного средства нарушителя осуществляется с соблюдением следующих условий:

Ну а принудительная остановка нарушителя может осуществляться следующим образом:

  • С применением специальных средств принудительной остановки транспорта.
  • Посредством временного ограничения или запрещения движения на отдельных участках дорог сигналами светофора или регулировщика.
  • Посредством размещения на проезжей части патрульного автомобиля (патрульных автомобилей) с включенными специальными световыми сигналами.
  • Посредством размещения на проезжей части грузовых автомобилей.
  • С использованием огнестрельного оружия.

Обратите внимание, что для остановки транспортного средства может применяться огнестрельное оружие. Так что если Вас начал преследовать автомобиль со включенными спецсигналами, лучше остановиться

Давайте рассмотрим несколько ситуаций, в которых законопослушный водитель может не захотеть останавливать по требованию сотрудников ГИБДД:

1. Если Вас пытается остановить человек, похожий на полицейского, вне населенного пункта в темное время суток на неосвещенном участке дороги.

2. Если Вас пытается остановить человек, не похожий на полицейского.

Ну а напоследок предлагаю Вам посмотреть забавное видео про остановку водителя сотрудником ГИБДД:

Причины, по которым можно остановить автомобиль

Административный регламент чётко указывает и все причины, по которым можно остановить транспортное средство и не все они имеют своей целью проверку документов:

  • Произошло явное нарушение ПДД, например, обгон в запрещённом месте, превышение скоростного режима и т. д. Нарушения данного типа инспектор может зафиксировать визуально или же с применением спецсредств.
  • У сотрудника ДПС имеется ориентировка на причастность водителя к совершению аварии или другого рода преступления. Это же может касаться и пассажиров автомобиля.
  • Имеются подкреплённые доказательствами подозрения на то, что авто было угнано или находится в розыске.
  • Необходимо получить показания в качестве свидетеля транспортного происшествия или другого преступления.
  • При необходимости иметь понятого.
  • Возникла необходимость использования автомобиля, например, инструктором ГБДД или врачом.
  • Требуется помощь пострадавшим при нехватке специальных транспортных средств.
  • При проведении ряда мероприятий по выполнению распоряжений таких, как перевозка запрещённых грузов или скрывающихся лиц. В данном случае допускается проверка документов и поверхностный осмотр салона и багажника. Для более тщательного осмотра сотрудник полиции должен показать разрешающий производить такие действия документ.
  • При проведении ряда спецмероприятий – безопасная перевозка детей, трезвый водитель и т. д.
  • Срочная остановка общего движения в результате стихийного бедствия, пожара, техногенной аварии.
  • При временной задержке для пропуска колоны автомобилей велосипедистов или бегунов при проведении различных мероприятий.
  • Проверка документов на управление транспортным средством и т. д.

○ Советы юриста: как избежать штрафа.

Желательно быть законопослушным гражданином, но даже если вы допустили промах и не остановились по требованию инспектора и получили постановление, его можно оспорить. Для этого можно сослаться на Административный регламент МВД, который предписывает сотрудникам подавать водителям четкие и понятные сигналы.

ПДД определил:

«Требование об остановке транспортного средства подаётся с помощью громкоговорящего устройства или жестом руки, направленной на транспортное средство.»

То есть уже из этого ясно, что как минимум рука инспектора с жезлом или диском должна быть направлена именно на ваше транспортное средство, а в движущемся потоке определить, что останавливают именно вас, бывает затруднительно. В таком случае, смело говорите, что не поняли, что тормозят именно вас.

Внешний вид инспектора тоже играет свою роль. Особенно в ночное время суток. Если жезл не светился, а на одежде не было отражателей, вы смело скажете, что не видели его в темноте.

Нередко встречается картина: инспектор остановил несколько машин сразу и бегает между ними. Он может просто не успеть добежать до вас. Скажите, что просто не увидели его, так как уже проехали мимо.

Все описанные основания лучше подкрепить записью с регистратора, иначе в суде можно услышать, что причин не доверять инспектору нет.

Видео

Остановка по требованию инспектора. В последнее время дисциплина, как у водителей, так и у пешеходов страдает. Они все реже следуют законным требованиям сотрудника полиции – остановиться и предъявить документы. Смотрите далее выпуск передачи «Утро с губернией».

Могут ли ГИБДД останавливать где угодно по новому приказу №664

Приказ №185 МВД, на самом деле, не содержит вообще ни одного пункта, регламентирующего остановку автомобиля инспектором. Он вводит в действие и делает обязательным для исполнения Административный регламент МВД, и потому правильно ссылаться именно на Административный регламент в вопросе права остановки где угодно, в том числе вне стационарных постов.

Здравствуйте! Подскажите, пожалуйста, как быть? Спереди ехала машина по асфальтированной дороге, зацепила обочину. После чего на мою машину полетели камни и треснуло лобовое стекло. Из-за пыли, образовавшейся после заезда на обочину спереди идущей машины, образовалась пыль, и я не смог увидеть номер машины. После чего я догнал данный автомобиль. Заснял на видео и номер, и человека, который сидел за рулем машины. Но водитель отказался и уехал с места его остановки. После чего я вызвал сотрудников ДПС. Они отобрали у меня обья по факту произошедшего. И стали интересоваться, почему я покинул место ДТП. Я им обьяснил, с целью фиксации номера автомобиля и был в состоянии аффекта, т.к. машина новая и лобовое стекло растрескано. ДТП не оформляли, протокол и постановление не выписывали. Какие могут быть последствия? Могут ли и имеют ли право за это меня лишить в/у как за оставление места ДТП? Как и какими способами избежать негативных последствий? Заранее спасибо.

Нарушение формы одежды

Во время несения службы инспектор ГИБДД обязан выглядеть так, как предписывает закон. Водитель должен четко понимать, кто перед ним находится, чтобы исключить всякие сомнения.

Известны случаи, когда поверх форменной одежды у полицейского оказывалась надета обычная гражданская куртка. Это прямое нарушение Административного регламента. Если вас пытается остановить сотрудник ДПС, который выглядит неподобающим образом, вы вправе проигнорировать его требование. Ведь такой «страж порядка» вполне может оказаться переодетым преступником. Конечно, лучше, если спорная ситуация будет зафиксирована видеорегистратором.

Причины остановки машины (ТС) инспектором (Приказ МВД РФ N664 от 2017 года)

 Теперь самое время обратиться к частному, то есть к приказу МВД №664 «Об утверждении Административного регламента министерства внутренних дел Российской Федерации исполнения государственной функции по контролю и надзору за соблюдением участниками дорожного движения требований в области обеспечения безопасности дорожного движения». Именно он является тем самым регламентом, который предписывает не только причины, но и то как подходить, как представляться, как себя вести с водителями. Однако нас интересуют только причины остановки, поэтому мы более подробно именно о них. Здесь стоит обратиться к пункту 84 Административного регламента «Остановка транспортного средства».

 В нем говориться (курсивом текст нормативного документа)…

84. Основаниями для предъявления сотрудником требования об остановке водителем транспортного средства являются:

84.1. Установленные визуально или зафиксированные с использованием технических средств признаки нарушений требований в области обеспечения безопасности дорожного движения.

84.2. Наличие данных (ориентировки, информация дежурного, других нарядов, участников дорожного движения, визуально зафиксированные обстоятельства), свидетельствующих о причастности водителя, пассажиров к совершению ДТП, преступления или административного правонарушения.

84.3. Наличие данных (ориентировки, сведения оперативно-справочных и разыскных учетов органов внутренних дел, информация дежурного, других нарядов, участников дорожного движения) об использовании транспортного средства в противоправных целях или оснований полагать, что оно находится в розыске.

84.4. Необходимость опроса водителя или пассажиров об обстоятельствах совершения ДТП, административного правонарушения, преступления, очевидцами которого они являлись или являются.

84.5. Необходимость привлечения участника дорожного движения в качестве понятого.

84.6. Необходимость использования транспортного средства. 84.7. Необходимость временного ограничения или запрещения движения транспортных средств.

84.8. Необходимость обеспечения безопасного и беспрепятственного проезда автомобилей специального назначения.

84.9. Оказание содействия в беспрепятственном проезде к месту происшествия автомобилей скорой медицинской помощи, а также транспортных средств оперативных и иных аварийно-спасательных служб, задействованных в ликвидации чрезвычайных происшествий.

84.10. Необходимость привлечения водителя и (или) пассажиров для оказания помощи другим участникам дорожного движения или сотрудникам полиции.

84.11. Проведение на основании распорядительных актов руководителей территориальных органов МВД России на региональном (районном) уровне, руководителей подразделений Госавтоинспекции территориальных органов МВД России на региональном (районном) уровне мероприятий по предупреждению дорожно-транспортных происшествий и снижению тяжести их последствий в целях охраны жизни, здоровья и имущества граждан, защиты их прав и законных интересов, а также интересов общества и государства.

84.12. Угроза безопасности дорожного движения, создаваемая неисправностью или неправильной установкой технических средств организации дорожного движения, нарушением правил производства ремонтных работ на дороге, стихийным бедствием, производственной (техногенной) аварией, пожаром и другими чрезвычайными обстоятельствами, утечкой опасных веществ.

84.13. Проверка документов на право пользования и управления транспортным средством, документов на транспортное средство и перевозимый груз.

84.14. Проверка документов, удостоверяющих личность водителя и пассажиров, если имеются данные, дающие основания подозревать их в совершении преступления или полагать, что они находятся в розыске, либо если имеется повод к возбуждению в отношении этих граждан дела об административном правонарушении, а равно если имеются основания для их задержания в случаях, предусмотренных федеральным законом.

  Собственно расшифровывать каждый пункт — причину ни к чему. Вы и сами вполне можете прочитать и сделать для себя заключение о причинах остановки. Осталось лишь сказать, что их очень много и не стоит особо вдаваться в подробности по какой из причин вы были остановлены

Проще при остановке общаться с сотрудником ГИБДД конструктивно, нежели «гнуть пальца», —  а на каких это основаниях… Поэтому не смотря на то, что есть закон, есть наша статья, проще найти «общий язык» при общении со стражем порядка, ведь порой полицейские всего лишь выполняют свою работу (служат) и обычная проверка документов является штатной процедурой, на которой не стоит заострять внимание

Причины остановки автомобиля не на стационарном посту ДПС:

1. При нарушении ПДД.

2. Вы или пассажир в автомобиле находящийся в розыске.

3. Ваш автомобиль похож на автомобиль находящийся в розыске (угон или ДТП).

4. Вам предложено стать понятым.

5. В действии спецмероприятия (например, «план-перехват»).

– Если сотрудник не указал причину остановки, нужно спросить его об этом самому.

– Если сотрудник говорит, что это «проверка документов», то учтите, что остановка автомобиля вне стационарного поста для проверки документов не разрешена приказом МВД №185 (статья 63, последний абзац), и нужно задать вопрос инспектору: «почему он нарушает служебную дисциплину?».

– Далее сотрудник, повысив голос, расскажет, что вам, как простому гражданину, совсем не обязательно знать внутренние приказы министерства и говорить о них вслух. На самом деле, согласно статье 29 п.4 Конституции РФ вы можете знать приказы не для служебного пользования.

– Попросите сотрудника не говорить с вами, повышая тон, так как это запрещено приказом №185 МВД РФ, пункт 19.

– Попросите сотрудника предъявить удостоверение. Запишите себе его данные. Пункт 2.4 ПДД дает вам право спросить его документы. Если вам отказывают – немедленно звоните в службу «02». Сделайте сообщение о подозрительном человеке без документов в форме сотрудника ДПС.

– Предъявить документы означает не просто «помахать» ими перед лицом. Водитель может записать данные служебного удостоверения сотрудника. Они понадобятся при составлении жалобы.

– Свои документы можно передавать сотруднику только после этого.

В течение десяти дней составляем заявление с жалобой на нарушения в действиях сотрудника ДПС (“Жалоба на неправомерные действия инспектора ДПС”)

Разъяснение:

В соответствие с приказом № 185 МВД РФ, статья 63:

Причиной остановки транспортного средства может стать:

а) Нарушение ПДД водителем или пассажирами или отсутствие талона ТО в правом нижнем углу лобового стекла

б) Возможная причастность водителя или пассажиров к ДТП

в) Сведения о том, что автомобиль в розыске

г) Необходимость опросить водителя об обстоятельствах ДТП

д) Исполнение решения суда или пристава о запрете передвижения

е) Привлечение автомобиля к оказанию помощи

ж) Проверка права на управление автомобилем или документов на ТС или перевозимый груз – может осуществляться только на постах ДПС, контрольных постах и КПП.

з) Официально-проводимое спецмероприятие

и) Данные об использовании ТС в незаконных целях

«Стационарный пост дорожно-патрульной службы – место несения службы нарядами дорожно-патрульной службы, оборудованное специальными служебными помещениями, оснащенное оперативно-техническими и специальными средствами, инженерными и иными сооружениями, а также закрепленная за ним зона ответственности.». В зоне ответственности поста находится территория поста с окружающим её участком дороги или местности, в границах которого сотрудники ДПС выполняет свои служебные обязанности. Если сотрудник ДПС пытается произвести проверку или наказать вас на большом удалении от поста ДПС и утверждает, что эта территория включена в зону ответственности поста, то можно попросить схему этой зоны.

«Стакан» с инспектором ДПС, служебные автомобили и придорожные кусты не являются стационарными постами.

О том, что проводится спецмероприятие можно понять по обстановке: ДПС на каждом углу, усиление ОМОНом, все сотрудники в бронежилетах и по форме, СМИ информируют о таких акциях и т.д. Дороги патрулируются сотрудниками ДПС. Имеют ли право сотрудники других подразделений остановить ваш автомобиль? Да, имеют. «Закон о милиции» это предусматривает. Пункт 2.1.1 ПДД приравнивает сотрудников ДПС и других подразделений

Но в том случае, если вас остановил не участковый уполномоченный, то на это следует обратить внимание. В приказах точно прописано, сотрудники каких подразделений при исполнении своих служебных обязанностей, и в каких случаях могут остановить автомобиль

К примеру, сотрудник ППС имеет право остановить автомобиль с целью ограничить доступ в зону оцепления или для того, чтобы проверить документы.

При этом сотрудник другой службы должен вести себя точно также как и сотрудник ДПС. Ваши права в беседе с ним остаются такими же, как и с инспектором ДПС. Это значит, что, прежде всего, он должен представиться, предъявить свои документы и объяснить причину остановки. Помимо ДПС протоколы могут составить и сотрудники других подразделений, но исключительно при осуществлении сотрудниками своих обязанностей. Например, сотрудник ОВО не может без причины подходить к вашему автомобилю – никаких прав он на это не имеет. Хотя, если вы въехали под запрещающий знак на охраняемую территорию, то он может составить протокол.

Сотрудники УГАДН

Каждый регион Российской Федерации имеет свое управление государственного автодорожного надзора. Эта организация работает при Федеральном Собрании по надзору транспорта. Те, кто работает в УГАДН, имеют довольно ограниченный набор полномочий. Они могут проверять документы на провозимый груз и останавливать машины в этих целях.

В случае если работник транспортной инспекции просит вас предоставить документы помимо путевого листа с отметками контролера и медика и транспортной накладной, то передавать или предоставить вы их можете только в добровольном порядке.Интересно! Работники Ространснадзора имеют право останавливать только тот транспорт, который совершает международные или внутренние перевозки.

Не остановился по требованию инспектора ДПС – что за это будет?

Во-первых, перед тем, как выяснять, что будет за неостановку по требованию инспектора ДПС, давайте выясним, что обязывает Вас остановиться по первому взмаху жезла блюстителя закона. Здесь всё достаточно просто: по данным, актуальным на 2020 год, есть в ПДД соответствующий пункт – 2.4:

Как видим, остановить нас может регулировщик, а регулировщик – это любой сотрудник полиции – это следует из определения соответствующего понятия в п. 1.2 тех же Правил дорожного движения:

Это, кстати, ответ на не менее распространённый вопрос – имеет ли право останавливать автомобиль сотрудник ППС – обычный полицейский. Да, имеет, ведь он является сотрудником полиции (и, конечно же, он также обязан предъявить по первому требованию того, к кому он обращается, своё служебное удостоверение, чтобы, собственно, доказать, что он полицейский.

Итак, мы выяснили, что останавливать нас имеет право любой сотрудник полиции, в том числе инспектор ДПС, который и является полицейским. А вот что будет, если не остановиться по требованию инспектора ДПС? И здесь тоже всё просто: есть два варианта сиюминутного развития событий: либо будет погоня, либо таковой не будет. И первый вариант развития сюжета очень опасен – если у инспектора есть ориентировка на угнанный автомобиль, похожий на Ваш или любая другая ориентировка, то он имеет полное право применять специальные технические средства. Да-да, стрелять, по колёсам, а может и не по колёсам, а может и не попасть по колёсам, а попортить лако-красочное покрытие. При поимке в погоне возможных вариантов становится больше: вообще специальная норма наказания предусматривает совсем нестрогое наказание за неостановку по требованию сотрудника ГИБДД – статья 12.25, часть 2:

Но “по беспределу” может быть что угодно: от притянутой статьи 19.3, части первой, которая за неповиновение законному требованию сотруднику полиции предусматривает как максимальное наказание арест до 15 суток. Но на самом деле статья 19.3 неприменима по той простой причине, что вышеупомянутая 12.25 является более частной, а две статьи за одно нарушение применять нельзя (статья 4.1, часть 5 КоАП). Более того, можно получить за попытку скрыться и по почкам, но это уже совсем другая история, которую нельзя не иметь в виду, предпринимая попытку не остановиться по требованию ИДПС.

В том же случае, если сотрудники ДПС за Вами не погнались, риск быть наказанным за неостановку по требованию полиции вообще становится минимальным. Но скорее всего Вас остановят на ближайшем посту или просто ближайший увидевший Вас экипаж ДПС, и с каждым разом риск погони только увеличивается.

Ну, допустим, Вы не остановились по требованию инспектора и благополучно доехали до дома. В этом случае, скорее всего, остаётся только риск применения статьи 12.25 с штрафом 500-800 рублей. Вам на почту придёт предложение явиться в отделение ГИБДД для рассмотрения допущенного Вами нарушения. Реагировать на это предложение или нет – дело добровольное. В случае неявки дело рассмотрят без Вас и вынесут соответствующее постановление, которое также вышлют заказным письмом по почте по месту регистрации.

Но Вы можете ещё и оспорить такое постановление за неостановку по требованию полиции или явиться на разбор в отделение ГИБДД для оспаривания. Дело в том, что есть ещё и регламент, предназначенный для полицейского, который обязывает его соблюдать определённые правила – это Административный регламент МВД, вводимый Приказом №185, в частности, пункт 22 (актуально на 2020 год:

Таким образом, если Вы докажете (увы, но презумпция невиновности у нас работает довольно странным образом, поэтому доказывать невиновность здесь приходится водителю), что сигнал сотрудника ДПС Вам был непонятен:

  • Он выбежал для остановки слишком поздно и попросту не успел добежать до дороги, чтобы его увидели.
  • Было непонятно, на какой именно автомобиль указывал инспектор и какой пытался остановить.
  • У Вас имеется запись регистратора или свидетели, которые докажут нерасходящимися показаниями вышеуказанное.
  • Жест остановки был подан с нарушением (выдержка из тех же ПДД: “Требование об остановке транспортного средства подаётся с помощью громкоговорящего устройства или жестом руки, направленной на транспортное средство. Водитель должен остановиться в указанном ему месте.“)
  • Дело происходило ночью, жезл инспектора не светился или сам инспектор был одет не в светоотражающую форму.

«Тормозят всех подряд». Водители жалуются на частые проверки ГИБДД

Государственные услуги и информация онлайн. В череде повседневных дел мы иногда не задумываемся о том, насколько правильно с правовой точки зрения мы их совершаем. Добавим к этому списку ситуацию, с которой сталкивался каждый казахстанский водитель, — остановка водителя сотрудником дорожно-патрульной полиции. В каких случаях вас может остановить сотрудник ДПП, какие документы потребовать и какие штрафные санкции предусмотрены в случае нарушения Правил дорожного движения. Представляем вашему вниманию список наиболее часто задаваемых вопросов в случаях, если вас остановил сотрудник дорожно-патрульной полиции. Движение транспортного средства задним ходом разрешается при условии, что маневр будет безопасен и не создаст помех другим участникам движения. Движение задним ходом запрещается на перекрестках и в местах, где запрещен разворот. Если вас остановили за нарушение ПДД, при себе необходимо иметь следующие документы:. Нарушение правил дорожного движения является административным правонарушением, за которое предусматривается штраф согласно Кодексу РК об административных правонарушениях. При возникновении конфликтных ситуаций, как говорилось ранее, водитель вправе запросить у инспектора номер нагрудного знака жетона и ознакомиться со служебным удостоверением.

Наказание за невыполнение требований инспектора об остановке

Водителю категорически запрещено игнорировать требование об остановке машины, даже если ему кажется, что сотрудник полиции пытается остановить автомобиль без причины. Если по какой-либо причине машина не остановится по требованию сотрудника полиции, ситуация может развиваться двумя путями. Инспектор тоже просто проигнорирует такое поведение, чаще всего это происходит при попытке проверки мототранспортных средств. Это обусловлено тем, что погоня может иметь крайне плачевные последствия для мотоциклиста. В таких ситуациях инспектора чаще всего передают информацию на все близлежащие посты с ориентировкой на конкретное авто. Если проигнорировать требование остановки и здесь, то погоня будет практически неизбежна. При погоне инспектор вначале через громкоговоритель требует остановки, а в случае неповиновения имеет полное право применить оружие. После задержания автомобилисту чаще всего грозит штраф в 500 – 800 рублей. Но данное правонарушение может быть рассмотрено с точки зрения статьи 19,3 КоАП часть 1 – неповиновение сотрудникам при исполнении, а это уже совсем другое наказание — вплоть до лишения свободы.

Нужно ли покидать автомобиль

Выходить или нет из машины при остановке ДПС — право водителя. Подойти обязан сам сотрудник ДПС. Ранее часто возникали трения с водителями, не желавшими покидать салон автомобиля, указывая на то, что они не должны этого делать по закону. Однако в Регламенте от 2017 года четко указано, что водитель теперь обязан выйти по требованию инспектора. Конечно, вы не должны покидать машину просто потому, что сотруднику так захотелось. Есть определенный спектр причин, описанных в Регламенте:

  • необходимость сверить номера агрегатов автомобиля с документами;
  • инспектор заподозрил у водителя признаки алкогольного или другого опьянения;
  • нужно поправить плохо закрепленный груз или, например, номерной знак;
  • от водителя требуется помощь пострадавшим в аварии или дача показаний в качестве понятого;
  • автовладелец проявляет агрессию по отношению к сотруднику ДПС;
  • необходимо провести досмотр транспортного средства, прицепа или самого водителя.

Никто не запрещает водителю самостоятельно покинуть автомобиль для общения с инспектором. В других странах, в частности в США, такое поведение может быть расценено полицейским как агрессия. Однако в России выйти навстречу сотруднику считается, скорее, хорошим тоном. Водитель показывает, что настроен доброжелательно и бояться ему нечего.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector