Статья 51 жк рф. основания признания граждан нуждающимися в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма

Кто и в каких случаях вправе расширить имеющееся жилье

Мнение эксперта
Семенов Вячеслав Денисович
Юрист-практик с 8-летним опытом. Специализация — уголовное право. Член ассоциации юристов.

Чтобы увеличить имеющиеся квадратные метры, заинтересованному лицу достаточно подтвердить, то, что он принадлежит к льготной группе граждан, после чего его поставят в соответствующую очередь.

Главным основанием получения дополнительной площади является, то, что жилье перестало отвечать установленным законодательством нормам, прописным в ст. 50 ЖК РФ.

При этом нет единой положенной нормы жилплощади на человека, в каждом регионе страны она разная, так как устанавливается компетентными органами местного самоуправления.

Для того, чтобы определить, соответствует ли жилое помещение той цифре, которая утверждена в конкретном субъекте страны, необходимо общую площадь квартиры разделить на количество всех домочадцев.

Если полученный результат меньше учетной нормы на человека, то это является основанием для получения дополнительных квадратных метров.

К наиболее распространенной причине того, что квартира становится тесной, относится появление новых членов семьи, например, появление на свет еще одного ребенка.

Чтобы присоединить дополнительные метры к имеющейся площади, семья должна быть признана, прежде всего, малоимущей.

Как правило, среди малообеспеченных граждан встречаются многодетные семейные пары, матери-одиночки, пенсионеры, инвалиды, то есть наиболее социально уязвимые категории населения.

Согласно п. 2 ст. 49 ЖК РФ, граждане должны быть признаны малоимущими органом местного самоуправления того субъекта РФ, в котором они проживают.

При этом учитывается доход семьи и имущество, которым она обладает. С этим положением согласуется ст. 6 ФЗ «О прожиточном минимуме в Российской Федерации», в которой сказано, что малоимущей может считаться та семья (или человек), среднедушевая прибыль которой будет меньше прожиточного минимума введенного в регионе ее проживания.

Чтобы получить данный статус, заинтересованный человек должен обратиться в орган соцзащиты населения с соответствующим пакетом документов.

В него входят: заявление, паспорт, трудовая книжка, сведения о доходах всех домочадцев. Также понадобится справка из ЦЗН, если лицо состоит на учете, выписка с места проживания, документ о регистрации брака и свидетельства о рождении детей.

Через 10 суток орган соцзащиты населения признает семью малоимущей и выдаст подтверждающую справку, либо откажет в данном статусе.

Мнение эксперта
Семенов Вячеслав Денисович
Юрист-практик с 8-летним опытом. Специализация — уголовное право. Член ассоциации юристов.

Кроме того, законодатель установил строгий перечень тех лиц, которые могут быть признаны компетентными органами нуждающимися в получении соответствующей государственной помощи.

Так, чтобы человека внесли в очередь, он должен быть не только гражданином РФ и малоимущим, но подходить под одно из следующих оснований:

  • не иметь в собственности иное жилье и не владеть квартирой на основании соглашения об аренде;
  • помещение, в котором проживает гражданин, не соответствует установленным законодательством техническим нормам. Например, жилье находится на цокольном этаже, вентиляция, отопление, лифты, водоснабжение и прочие инженерные системы, имеющиеся в доме, смонтированы с нарушением правил безопасности. Нередко возникают ситуации, когда несущие конструкции здания находятся в аварийном состоянии, что непосредственно угрожает здоровью и жизни жильцов;
  • Если один из членов семьи имеет хроническое заболевание в тяжелой форме, при этом проживание с ним на одной жилплощади невозможно. К таким недугам, согласно Приказу Минздрава России от 30.11.2012 N 991н, относятся – туберкулез, ВИЧ-инфекция у детей, лепра, болезни опорно-двигательной системы и тп;
  • норма жилплощади на человека не соответствует принятым стандартам.

Таки образом, при наличии каких-либо из перечисленных проблем граждане могут обращаться в компетентный муниципальный орган для включения их в очередь на увеличение жилплощади. Поданные документы будут рассматриваться в индивидуальном порядке.

Как правило, расширения жилплощади ждать приходится довольно долго, чаще всего на приобретение заветных метров уходит не один год. Это обосновано тем, что социальное жилье строится медленно, а уже занятая жильцами площадь освобождается достаточно редко.

Специфика статуса

Какая семья считается малоимущей? В законодательстве закреплены ее признаки. Чтобы получить статус малоимущей семьи, доход каждого ее члена должен быть ниже прожиточного минимума, установленного в регионе ее проживания.

Для расчета необходим общий размер поступлений за три месяца разделить на 3 (число месяцев). Полученный результат разделяется на количество членов семьи. Соответственно, если сумма не дотягивает до прожиточного минимума, можно начинать оформление.

Малоимущая семья может получать:

  1. Трудовые выплаты.
  2. Доходы от использования имущества.
  3. Социальные пособия.
  4. Прибыль от ведения хозяйства.
  5. Алименты.
  6. Авторское вознаграждение.
  7. Выходные пособия.
  8. Дивиденды.

Все эти суммы учитываются при расчете среднемесячного дохода на члена семьи.

Одним из условий признания семьи малоимущей является отсутствие в ней трудоспособных, но неработающих лиц.

Постановка в очередь на получение квартиры

Лица, обратившиеся к властям, получают возможность встать в очередь на получение квартиры. Каждое из них получает уникальный номер, под которым будет числиться в общем списке претендентов на улучшение жилищных условий.

Как только постановка в очередь состоится, лица, признанные нуждающимися, в период ожидания, которое, к слову, может длиться годами, должны подготовиться к тому, что теперь им ежегодно придется подавать пакет документов по определенному перечню на проверку.

Данный пакет документов будет представлен бумагами, отражающими реальное финансовое положение семьи, а также актуальные условия их проживания.

Таким образом, если за время ожидания граждане самостоятельно улучшат собственное положение, то право на получение помощи от государства у них будет отобрано, и из очереди они также окажутся исключены. Даже если впоследствии положение дел опять ухудшится, в очередь им придется вставать повторно.

Граждане могут быть исключены из очереди при условии, что их положение с финансовой точки зрения улучшилось

Кроме того, нуждающаяся семья получает обязанность по постоянному отслеживанию собственного продвижения в очереди. Срок получения квартиры может продлиться как на десятки лет, так и оказаться более коротким, если, например:

  • из списка потенциальных получателей жилья ввиду улучшения условий существования автоматически будут исключены сразу многие претенденты на квартиру;
  • получатель жилья претендует на изменение жилищных условий в лучшую сторону в ускоренном (экстренном) порядке.

Отследить, на каком месте вы находитесь в очереди получателей квартир, можно следующими способами.

Способ 1. Подать заявление в отдел государственного органа местного самоуправления, занимающийся предоставлением жилья в вашем городе, представители которого изначально осуществляли постановку вас на учет.

Образец заявления о принятии на учет в качестве нуждающегося в жилых помещениях

Для этого необходимо подготовить два экземпляра обозначенной официальной бумаги, и явиться с ними по месту получения информации. Специалист государственного органа, работающий с нуждающимися, заберет у вас один из бланков, а на второй поставит отметку о том, что письменное обращение было получено.

Способ 2. Отправка заявления заказным письмом. Если по какой-либо причине у вас не хватает времени, чтобы добраться в указанный пункт получения сведений, вы можете отправить свое заявление заказным письмом. Тогда в течение 30 дней с момента получения запроса вы получите ответ на интересующий вопрос.

Способ 3. Зайти на онлайн-ресурс администрации вашего населенного пункта, и найти там соответствующую вкладку, перейдя в которую вы сможете получить сведения о лицах, стоящих в очереди на обретение жилья.

Ежегодно лицам, находящимся в очереди, придется подтверждать свой статус, предоставляя на рассмотрение пакет определенных документов

Регулярные выплаты

Ежемесячные пособия малоимущим семьям предусмотрены родителям, не имеющим право на маткапитал (при рождении первого ребенка). Расчет также осуществляется исходя из величины прожиточного минимума. Если доход на одного супруга не превышает 1,5 ПМ, назначается ежемесячное пособие. Малоимущим семьям оно выплачивается также до достижения ребенком полутора лет.

Величина выплаты равна прожиточному минимуму, установленному во 2-м квартале 2020 г. в соответствующем регионе (аналогичная сумма ежемесячно вычитается из маткапитала). При этом следует учесть, что финансирование выплат на первенца малоимущей семье осуществляется из средств федерального бюджета. Что касается отчислений из маткапитала, то здесь используются средства ПФР.

Размеры выплат могут различаться в зависимости от региона. Зная прожиточный минимум в том или ином субъекте, можно определить, какое пособие малоимущая семья будет получать в этом году:

  • Москва – 14 252 руб.
  • Мурманская обл. – 15 048 руб.
  • Новосибирская обл. – 11 545 руб.
  • Удмуртия – 8964 руб.
  • Чукотка – 22 222 руб.

На ребенка служащего по контракту ежемесячно будет выплачиваться 11 451,86 руб.

Кто имеет право на льготное жилье

Не все граждане могут воспользоваться случаем и получить дополнительные квадратные метры для проживания или субсидию на приобретение недвижимости. К числу тех, кто имеет право получить поддержку со стороны государства, относят:

  • Проживание нескольких семей в одной квартире. Но между собой они не должны быть родственниками. Это происходит часто по причине того, что не у каждого есть возможность обзавестись собственными квадратными метрами.
  • Не соответствие нормам жилого помещения, где проживает нуждающаяся семья. Это относится к категории подлежащей сносу или аварийному жилью.
  • При аренде помещения, а также при нахождении ее в собственности, если при этом занимаемся площадь меньше, чем положено на каждого члена семьи. Нормативные требования установлены в пределах 6 метров на каждого проживающего. Это говорит о том, что когда площадь квартиры составляет меньше 24 квадратов, а в ней живут как минимум 4 человека, то семья может воспользоваться случаем и попробовать получить квартиру, став в очередь нуждающихся.
  • Наличие у одного из членов какого-либо хронического заболевания. Данный диагноз должен быть официально выставлен медицинскими работниками по результатам обследования. Но это касается второй семьи, совместно проживающей, у которой нет заболевших. К числу заболеваний может относиться, например, туберкулез.

Как только имеется хотя бы одно из вышеперечисленных оснований, можно приступать к самому первоначальному этапу для постановки на очередь. Но кроме этого, дополнительно должны быть соблюдены и некоторые критерии.

Комментарии к статье 51 ЖК РФ, судебная практика применения

Право состоять на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях после введения в действие ЖК РФ

В статье 13 закона от 29.12.2004 N 189-ФЗ «О введении в действие Жилищного кодекса Российской Федерации» указано следующее.

«граждане, которые проживают в служебных жилых помещениях и жилых помещениях в общежитиях, предоставленных им до введения в действие Жилищного кодекса Российской Федерации, состоят в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 51 Жилищного кодекса Российской Федерации на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма, или имеют право состоять на данном учете, не могут быть выселены из указанных жилых помещений без предоставления других жилых помещений, если их выселение не допускалось законом до введения в действие Жилищного кодекса Российской Федерации».

Обзор судебной практики ВС РФ об основаниях снятия с учета нуждающихся

Об основаниях снятия граждан с учета нуждающихся см. «Обзор практики рассмотрения судами в 2013 — 2014 годах дел по спорам, связанным с обеспечением права малоимущих граждан состоять на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма из муниципального жилищного фонда», утвержден Президиумом Верховного Суда РФ 23.12.2015 года).

Проживание военнослужащего в качестве члена семьи в жилом помещении по договору социального найма — отсутствие оснований для признания его нуждающимся в жилом помещении

В п. 2 «Обзора судебной практики Верховного Суда Российской Федерации N 4 (2015)» содержится следующий вывод:

Проживание военнослужащего в качестве члена семьи в жилом помещении по договору социального найма по установленным нормам указывает на отсутствие оснований для признания его нуждающимся в жилом помещении.

В частности, судами было установлено, что Б. вселилась в качестве члена семьи в трехкомнатную квартиру общей площадью жилого помещения 55,8 кв. м. Квартира была предоставлена в октябре 1971 года отцу мужа заявителя и в настоящее время в ней проживают помимо Б. ее сын и брат умершего мужа. При этом, учетная норма площади жилого помещения в г. Химки Московской области установлена в размере 10 кв. м общей площади на одного члена семьи. Следовательно, заявитель проживает в качестве члена семьи в жилом помещении по договору социального найма по установленным нормам, что указывает на отсутствие оснований для признания ее нуждающейся в жилом помещении.

* См. подробнее обстоятельства данного дела в извлечении к обзору практики ВС РФ, приведенному во вложении ниже.

Снятие с учета в качестве нуждающихся в жилых помещениях при общей площади жилья членов семьи более учетной нормы

В «Обзоре судебной практики Верховного Суда Российской Федерации N 1 (2016)» содержится следующий вывод:

Наличие у членов семьи нанимателя либо собственника жилого помещения права пользования всеми имеющимися в их распоряжении жилыми помещениями предопределяет обязанность жилищного органа по их учету при определении уровня обеспеченности общей площадью жилого помещения.

Суд указал, что поскольку суммарная общая площадь двух жилых помещений составила 103,2 кв. м (42 кв. м + 61,2 кв. м), т.е. более учетной нормы в размере 15 кв. м, приходящейся на заявителя, ее супруга и двух сыновей, и не позволяла П. с января 2007 года находиться на жилищном учете, то вывод жилищного органа об утрате ею оснований, дающих право на получение жилого помещения по договору социального найма, является правильным.. Данное обстоятельство в силу п. 2 ч. 1 ст. 56 ЖК РФ является основанием для снятия заявителя с учета в качестве нуждающихся в жилых помещениях по договору социального найма.

** См. подробнее обстоятельства данного дела в извлечении к обзору практики ВС РФ, приведенному во вложении ниже.

Публикации на logos-pravo.ru:

Комментарии с примерами из судебной практики: «Об основаниях постановки на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях и утрате оснований, дающих право на получение жилого помещения»

Документы для признания военнослужащегонуждающимся в жилье

В соответствии с пп. 1 п.1 ст. 92 Жилищного кодекса РФ, служебные жилые помещения относятся к жилым помещениям специализированного жилищного фонда.

Это важно знать: Как рефинансировать военную ипотеку

Согласно п.2 ст.99 ЖК РФ, специализированные жилые помещения предоставляются по установленным настоящим Кодексом основаниям гражданам, не обеспеченным жилыми помещениями в соответствующем населенном пункте.

Порядок предоставления военнослужащим Вооруженных Сил Российской Федерации служебных жилых помещений определен Приказом Министра Обороны РФ от 30 сентября 2010 года N 1280.

Под обеспеченностью жилыми помещениями понимается наличие у военнослужащего и членов семьи жилья в собственности, либо по договору социального найма, а также права пользования жилыми помещениями в качестве члена семьи собственника (нанимателя по договору социального найма) жилого помещения по месту прохождения военной службы.

При прохождении военной службы в населенных пунктах, из которых военнослужащий поступал на военную службу, такие военнослужащие часто сталкиваются с отказами в предоставлении служебного жилья в связи с обеспеченностью жильем по прошлому месту жительства.

Очевидно, что до поступления на военную службу каждый военнослужащий где-то проживал и был зарегистрирован по месту жительства, как правило, по адресу проживания родителей.

Заключив первый контракт, или окончив военное учебное заведение, военнослужащие регистрируются по адресу воинских частей и, соответственно, снимаются с регистрации по прошлому месту жительства, такое право предусмотрено п.3 ст. 15 Федерального закона «О статусе военнослужащих».

После этого военнослужащие подают рапорт о постановке в очередь на жилищный учет и, как правило, таким военнослужащим отказывают в этом в связи с злоупотреблением правом.

Мнение эксперта

Антонов Виктор Сергеевич

Практикующий юрист с 8-летним опытом. Специализация — военное право. Признанный эксперт права.

Под злоупотреблением правом понимается намеренные действия военнослужащего по снятию с регистрационного учета по прошлому месту жительства в целях постановки в очередь на служебное жилье.

С таким выводом сложно согласиться.

Согласно п.1 ст. 27 Конституции РФ, каждый, кто законно находится на территории Российской Федерации, имеет право свободно передвигаться, выбирать место пребывания и жительства.

Согласно ст.6 Закона, Гражданин Российской Федерации, изменивший место жительства, обязан не позднее семи дней со дня прибытия на новое место жительства обратиться к лицу, ответственному за прием и передачу в органы регистрационного учета

документов для регистрации и снятия граждан Российской Федерации с регистрационного учета по месту пребывания и по месту жительства в пределах Российской Федерации.

Согласно п.3 ст. 15 Федерального закона «О статусе военнослужащих», военнослужащие и члены их семей, до получения жилых помещений по нормам, установленным федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, регистрируются по месту жительства, в том числе по их просьбе по адресам воинских частей.

Это важно знать: Стоит ли брать военную ипотеку

По мнению автора, снятие с регистрационного учета по прошлому месту жительств (с адреса проживания родителей) и регистрация по новому месту жительства являются исполнением законодательной обязанности гражданина РФ, в т.ч. в части устранения допущенного нарушения, связанного с не проживанием по прошлому адресу проживания, что исключает злоупотребление правом со стороны военнослужащего.

Напротив, злоупотреблением правом следует расценивать неснятие военнослужащего с прошлого места жительства, т.к. такие действия влекут нарушение прав собственников жилья, несущих бремя содержания жилого помещения (оплату коммунальных услуг), размер которых напрямую зависит от количество зарегистрированных в жилом помещении граждан.

Самостоятельно разобраться в сложностях жилищных правоотношений между военнослужащими и военными ведомствами чаще всего не представляется возможным. Без помощи военного юриста, чаще всего, в таких ситуациях не обойтись.

Подробную консультацию, а также непосредственную помощь вы можете получить от юристов нашей компании.

Как осуществляется расчет

Каким же образом узнать, сможет ли семья рассчитывать на субсидию? В значительной степени ответ на этот вопрос зависит от уровня прожиточного минимума в том регионе, где прописан заявитель. В каждом субъекте Федерации эти данные отличаются, в связи с чем один и тот же доход, к примеру, в Москве и в Ростове-на-Дону может привести к тому, что москвич будет получать субсидию, а ростовчанин – нет (разница в уровне ПМ составляет порядка 5 тыс. рублей). От региона зависит и стоимость коммунальных услуг, а значит, и величина финансовой поддержки. На размер субсидии влияют следующие факторы:

  • тип жилого помещения;
  • конструктивные, технические особенности здания (многоквартирного или частного дома);
  • нормативы потребления ЖКУ;
  • размер жилищно-коммунальных тарифов;
  • величина платежей за капитальный ремонт, квартплату, содержание и текущий ремонт жилья.

Важно! Размер платежей в значительной степени зависит от уровня благоустройства и площади недвижимости. К примеру, проживание в большой квартире, в которой используются энергоемкие приборы, скорее всего, будет сопряжено с высокой стоимостью коммунальных услуг.. Чтобы понять, будет ли вам доступна субсидия, необходимо взять сумму всех доходов семьи за полгода (включая не только заработную плату, но и иной доход, в том числе от ценных бумаг и пр.) и поделить на 6 и на всех членов семьи

Затем нужно сложить совокупный объем коммунальных платежей за месяц и вычесть эту цифру из общего дохода семьи в расчете на одного человека за 1 месяц. Если получившаяся сумма меньше регионального прожиточного минимума, семья может получить субсидию на оплату ЖКХ

Чтобы понять, будет ли вам доступна субсидия, необходимо взять сумму всех доходов семьи за полгода (включая не только заработную плату, но и иной доход, в том числе от ценных бумаг и пр.) и поделить на 6 и на всех членов семьи. Затем нужно сложить совокупный объем коммунальных платежей за месяц и вычесть эту цифру из общего дохода семьи в расчете на одного человека за 1 месяц. Если получившаяся сумма меньше регионального прожиточного минимума, семья может получить субсидию на оплату ЖКХ.

Формула расчета субсидии

Чтобы узнать, каким будет размер субсидии, существует определенная формула: стоимость ЖКУ в расчете на 1 м2 умножается на количество проживающих в квартире граждан и норму квадратных метров на одного человека.

Полезный совет. Чтобы узнать, какая сумма вам полагается, вы можете рассчитать субсидию с помощью специальной программы. Для этого существуют различные онлайн-калькуляторы. С помощью них вычисления вы сможете произвести быстро и без усилий. Такие калькуляторы есть на сайтах некоторых УК и ТСЖ. Как правило, они не отличаются набором функций и перечнем параметров, которые нужно указать для расчета. Если программы нет на портале вашей управляющей компании, выберите интернет-страницу любой другой УК.

Рассмотрим пример того, как можно рассчитать субсидию в 2019 году с помощью калькулятора.

К сведению. В рамках социального норматива приемлемым считается размер жилой площади не менее

  • 33 м2 на 1 человека,
  • 42 м2 на семью из 2 человек,
  • 18 м2 на члена семьи, если она состоит из 3 и более человек.

Возьмем условную семью из трех человек, где есть двое – родителей и один четырехлетний ребенок. Все они проживают в многоквартирном доме в Москве.

В качестве исходных данных для расчета в калькуляторе мы используем следующие цифры:

  • количество м2 на семью из трех человек – 18;
  • прожиточный минимум на взрослого работающего человека – 19 351 руб./мес.
  • ПМ на ребенка – 14 647 руб./мес.;
  • стоимость ЖКУ на 1 м2 (как уже говорилось эта цифра может отличаться в зависимости от жилья. Здесь приведена условная цена для примера) – 200 руб.;
  • в сумме зарплата взрослых членов семьи составляет 45 тысяч рублей. Таким образом, уровень семейного дохода в расчете на одного члена семьи – 15 тысяч рублей (цифры условные).

Прожиточный минимум этой семьи составляет 53 349 рублей (19 351×2+14 647). Семья не должна тратить на ЖКУ более 22%, в Москве этот показатель отличается и составляет порядка 10% (возьмем для расчета эту условную цифру). Далее следует с помощью калькулятора поделить эти проценты на поправочный коэффициент. В нашем случае он составляет чуть более 1,18. Мы получим цифру более 18%, что практически вдвое превышает предельно допустимый показатель по Москве (в среднем – 10%).

Максимально возможная сумма субсидии составит разницу между допустимыми по закону и реальными затратами семьи на ЖКУ. В нашем случае получается условная цифра в 6300 рублей. Таким будет приблизительный размер субсидии на оплату ЖКХ в месяц.

Получатели услуги

Заявителем на получение муниципальной услуги выступает молодая семья, в том числе молодая семья, имеющая одного ребенка и более, где один из супругов не является гражданином Российской Федерации, а также неполная молодая семья, состоящая из одного молодого родителя, являющегося гражданином Российской Федерации, и одного ребенка и более, соответствующая следующим условиям:

— возраст каждого из супругов либо одного родителя в неполной семье не превышает 35 лет;

— молодая семья постоянно проживает на территории муниципального образования «город Екатеринбург»;

— члены молодой семьи являются гражданами Российской Федерации или иностранными гражданами, если последнее предусмотрено международными договорами Российской Федерации;

— семья признана нуждающейся в улучшении жилищных условий.

В соответствии с федеральным законодательством нуждающимися в улучшении жилищных условий признаются граждане, которые:

— не являются нанимателями жилых помещений по договорам социального найма или членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма либо собственниками жилых помещений или членами семьи собственника жилого помещения;

— являются нанимателями жилых помещений по договорам социального найма или членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма либо собственниками жилых помещений или членами семьи собственника жилого помещения и обеспеченные общей площадью жилого помещения на одного члена семьи менее учетной нормы, установленной Постановлением Главы города Екатеринбурга от 31.08.2005 N 824 «Об утверждении учетной нормы площади жилого помещения и нормы предоставления площади жилого помещения, действующих на территории муниципального образования «город Екатеринбург»;

— проживают в помещении, не отвечающем требованиям для жилых помещений, установленных Постановлением Правительства Российской Федерации от 28.01.2006 N 47 «Об утверждении Положения «О признании помещения жилым помещением, жилого помещения непригодным для проживания и многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции»;

— являются нанимателями жилых помещений по договорам социального найма, членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма или собственниками жилых помещений, членами семьи собственника жилого помещения, проживающими в квартире, занятой несколькими семьями, если в составе семьи имеется больной, страдающий тяжелой формой хронического заболевания, при которой совместное проживание с ним в одной квартире невозможно (перечень заболеваний представлен в приложении N 1 к Административному регламенту), и не имеющими иного жилого помещения, занимаемого по договору социального найма, принадлежащего на праве собственности.

В силу требований статей 31, 51 и 69 Жилищного кодекса Российской Федерации при определении обеспеченности заявителей общей площадью жилого помещения учитываются все жилые помещения, занимаемые по договорам социального найма и (или) принадлежащие на праве собственности членам молодой семьи и лицам, совместно проживающим с ними в качестве членов семьи.

На основании статьи 34 Семейного кодекса Российской Федерации для решения вопроса о признании заявителей нуждающимися в жилых помещениях принимаются во внимание все жилые помещения, принадлежащие на праве собственности супругам лиц, совместно проживающих с заявителями в качестве членов семьи, приобретенные ими в период брака. В соответствии со статьей 53 Жилищного кодекса Российской Федерации, если заявители совершили действия с намерением приобретения права быть признанными нуждающимися в жилых помещениях, то они признаются нуждающимися в жилых помещениях не ранее чем через пять лет со дня совершения указанных намеренных действий

В соответствии со статьей 53 Жилищного кодекса Российской Федерации, если заявители совершили действия с намерением приобретения права быть признанными нуждающимися в жилых помещениях, то они признаются нуждающимися в жилых помещениях не ранее чем через пять лет со дня совершения указанных намеренных действий.

От имени заявителя заявление вправе подавать его представитель при предъявлении документа, удостоверяющего личность, и документа, удостоверяющего представительские полномочия. В соответствии со статьями 185, 185.1 Гражданского кодекса Российской Федерации полномочия представителя могут быть подтверждены нотариально удостоверенной доверенностью, доверенностью, приравненной к нотариально удостоверенной.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector