Гарантия на ремонт по осаго и что делать при гарантийном случае?
Содержание:
- Что делать при отказе переделывать некачественный ремонт?
- Файлы для скачивания
- Как не доплачивать
- Что делать с полисом, который был оформлен до нововведений?
- В чём особенности закона?
- Каким образом вернуть деньги при ремонте авто своими силами
- Подводные камни и тонкости
- Что делать, если полис оформлен до 28 апреля
- Можно ли получить деньги при самостоятельном ремонте
- Что делать, если страховая отказывает в ремонте
- Как правильно принять машину после ремонта
- Как разводят автолюбителей с ремонтом
- Почему автовладелец должен доплачивать при отсутствии вины
- Что делать, если водитель невиновен в ДТП
- Получение направления на ремонт по обязательной страховке
- Ремонт по ОСАГО
- Что говорит закон о ремонте по ОСАГО в 2019 году
- Сдача автомобиля в ремонт по ОСАГО: нюансы
- Сроки и прочие тонкости ремонта по ОСАГО (ответственность за нарушение сроков ремонта)
- Почему автовладелец должен доплачивать при отсутствии вины?
- Порядок обращения в суд
- Ремонт или деньги
Что делать при отказе переделывать некачественный ремонт?
Если машина была отремонтирована ненадлежащим образом, но осмотр страховщика дефектов не выявил, и страхователь получил отказ, ему нужно провести независимую экспертизу и пожать другую претензию. Если последует повторный отказ, нужно будет решать вопрос через суд.
Независимая экспертиза нужна для того, чтобы можно было оценить сумму ущерба с учетом проведенных работ в денежном эквиваленте. Другая оценка не будет принята судом. Но также можно пригасить независимого эксперта еще при осмотре после того как была подана первая претензия. Но нужно учесть, что стоимость его услуг в этом случае оплачивает страхователь (в среднем она составляет 5-15 тысяч рублей).
Если повторный ремонт также не удовлетворил страхователя, он должен повторить указанные выше действия в отношении подачи претензии. Если потребовалась независимая экспертиза, следующий шаг – подача досудебной претензии на получение выплаты разницы. В ней прикладывается документ, подтверждающий оплату и бумаги, полученные в ходе результатов экспертизы. Составлять ее рекомендовано вместе с юристом.
Если досудебная претензия не была удовлетворена, нужно пожать исковое заявление в суд. Нужно обращаться в орган по месту регистрации.
На практике страховые компании чаще всего игнорируют досудебные претензии, поэтому в большинстве случаев без суда не обойтись. Исходя из судебной практики, большая часть подобных вопросов решается в пользу автовладельца, при условии что он грамотно обосновал свои требования. Наиболее важный документ, доказывающий то, что страхователь прав, а страховая компания виновата – заключение независимой экспертизы. Требования при этом принимаются максимально простые. Это может быть повторное проведение ремонтных работ либо возврат компенсации в денежной форме.
Ситуации, когда качество проведенных ремонтных работ по полису ОСАГО не являются удовлетворительным. Речь может идти как о мелких дефектах, так и о серьезных нарушениях. Владелец автомобиля не должен оставлять это без внимания. Если ремонт действительно был проведен некачественно, он сможет доказать это в суде.
Файлы для скачивания
Бланк претензии в СК на некачественный ремонт по ОСАГО
Бланк претензии в СК на некачественный ремонт по ОСАГО в PDF формате
Образец заполненной претензии в связи с некачественным ремонтом по ОСАГО
Как не доплачивать
Ст. 12 ФЗ-40 не содержит прямых указаний на возможность отказа от доплаты. Чтобы не доплачивать пойдите по одному из двух путей:
- Откажитесь от доплаты на стадии диагностики. Станция имеет право отказаться от проведения работ. Клиент же, в свою очередь, может в судебном порядке требовать денежной компенсации. Такая возможность установлена п.67 Постановления Верховного Суда РФ №58 от 26.12.17.
- Произведите доплату и в регрессном порядке потребуйте возмещения от виновной стороны через суд, при условии, что сумма не превышает предел страхового возмещения. Основанием для этого будет служить Постановление Конституционного Совета РФ от 10 марта 2017 г. N 6-П.
Что делать с полисом, который был оформлен до нововведений?
Если вы оформили полис еще до того момента, когда были внесены серьезные поправки, то можете прибегнуть к определению с итоговым способом: возмещение деньгами или полное погашение счета за ремонт. Как только действие документов выйдет, то вы должны аккуратно и очень тщательно подходить к подбору того или иного специалиста.
ВАЖНО !!! Нужно присматриваться на список всех станций по предоставлению услуг, с которыми заключен договор сотрудничества у страховщиков. Следует учитывать расположение, срок на проведение процедур, а также операции с определенными марками.
Помимо этого, нужно детально обращать внимание на сбор чеков по ремонтным процедурам. Они могут понадобиться для судебного разбирательства. Когда с вами произошло ДТП, то нужно следить за оформлением всех бумаг
Это поможет возместить все убытки при помощи страховой компании.
В чём особенности закона?
Если говорить об особенностях закона, то здесь их существует очень много.
К ним можно отнести:
- Кто будет выплачивать средства?Если случилось происшествие, то на место приезжает один из членов команды страховщиков, осуществляет предварительный осмотр, а также назначает отправку на ремонтные процессы. При восстановлении состояния используются обязательно новейшие материалы. Если же запасная часть уже когда-либо использовалась, то составляется специальный акт с представителем организации. Но по действующему законодательству он не имеет права подписать его и дать своего одобрения.Это не входит в рамки действующего законодательства.
- Как осуществляется возмещение расходов на восстановление? Расходы, которые предусмотрены при восстановлении, рассчитываются по специальным формулам, в которых учитываются различные коэффициенты. Если средства были затрачены на окрашивание деталей, то они не будут по смете входить в итоговую сумму. Оплата будет рассчитываться не по чеку от той или иной станции, а с учетом информации, которая собрана по всем точкам по проведению ремонта. Ее можно найти в специальных книгах. Если же денег, которые были выделены страховойкомпанией,не хватает, то тогда разница возмещается из средств потерпевшей стороны.
- В какие сроки производится процедура?
ВНИМАНИЕ !!! Документ о направлении на ремонт первоначального состояния выдается на протяжении 3 календарных недель от срока подачи заявки.
Если работы будут производиться на СТО, которая не включена в имеющийся список, то тогда задержка может наблюдаться вплоть до 1 календарного месяца. На выполнение ремонтных процессов отводится также столько же времени с того момента, когда транспорт прибыл на станцию по проведению работ. Увеличение времени на выполнение возможно и предусмотрено. Но оно бывает только тогда, когда ремонт представляет собой сложную процедуру, и потерпевший гражданин согласен на проведение процедуры. Если срок затягивается, то страховая компания выплачивает неустойку в установленном размере.
- Что по поводу гарантии? У многих автовладельцев возникает вопрос такого характера. Нужно помнить, что если восстанавливается кузов, то гарантия предоставляется на 12 месяцев. Во всех остальных ситуациях срок сокращается в два раза.
- Где можно отремонтировать машину? Весь переченьСТОбудет зависеть от той или иной страховой компании. У каждого представителя имеется свой отдельный список фирм, с которыми оформлены договорные отношения. Вариантов существует много, но решение будет приниматься для каждого человека по отдельности. Помимо этого, по законодательным требованиям сервис должен располагаться на дистанции до пятидесяти километров от дорожного происшествия или от регистрации метра пострадавшей стороны. Возможно, компания страховщик предложит оплатить услуги по эвакуации, то человек может предпочесть абсолютно разные станции.
- Что делать, когда личный транспорт на гарантийном обслуживании?По законодательным актам на сегодняшний день страховщики имеют право отправлять такие транспортные средства наСТО, где можно обслуживать определенную марку.
ВНИМАНИЕ !!! Если же не предлагаются варианты организаций по ремонтам или не предусмотрено таковой, то восстановление происходит абсолютно в любой автомобильной мастерской. Собственник личного транспортного средства должен согласиться с предоставляемыми условиями
Если же хозяин откажется, то тогда он может забрать деньги.
Но, это осуществляется только в том случае, если автомобиль не достиг возраста 2 лет, и покупался у официального дилера. Это достаточно большой недостаток, потому что многие дилерские центры предоставляют гарантию от 3 до 5 лет на свои автомобили.
- Как выбратьСТО?Когда вы только оформляете полис, то можете указать какой-то определенный сервис. Именно в это место ваш автомобиль и привезут, когда произойдет авария. Но, имеется некоторое отступление по договорённости росгосстраха, когда человек может выбрать другую станцию технического обслуживания, которая отсутствует в списках. Помимо этого, все договорные обязательства обязательно указываются в заявлениях. Разрешение оформляется в письменно, а если не соблюдаются какие-либо условия, то владелец может потребовать возмещение деньгами.
- Что делать, когда ремонтные работы не соответствуют ожиданиям? Вы столкнулись с такой ситуацией, когда станция долго делает ремонт или плохо его выполнила, то владелец может оформить претензиювписьменном виде. При этом, он указывает просьбу об устранении всех недоделок. Если же человек недоволен повторным результатом, то он может потребовать компенсацию или идти в судебный орган для разбирательств.
Каким образом вернуть деньги при ремонте авто своими силами
Многие автолюбители, попавшие в аварию, самостоятельно восстанавливают автомобиль и пытаются оформить компенсацию деньгами. Такие действия не принесут результата, финансового возмещения пострадавшему участнику ДТП не добиться. Перечисление денег допустимо при обстоятельствах, приведенных выше.
Подводные камни и тонкости
Возмещение урона в виде ремонта авто действует недавно. У процедуры имеется ряд особенностей:
- Если в СТО застрахованному гражданину предлагают подписать допсоглашение, то стоит отказаться от этого. Условия документа могут быть невыгодны. К примеру, предлагается установка автозапчастей, бывших в употреблении, внесение доплаты. При сдаче авто в СТО на ремонт по ОСАГО не требуется подписание дополнительной документации.
- Работники сервиса могут предложить проведение дополнительного осмотра на выявление скрытых повреждений. Автолюбитель может дать согласие, но срок авторемонта из-за этого не должен увеличиваться.
- Необходимо отказываться от подписания смет, актов выполненных работ и прочего. Гражданин должен предоставить авто для ремонта по ОСАГО. Через 30 суток надо забрать транспорт.
Что делать, если полис оформлен до 28 апреля
Если договор на приобретение полиса ОСАГО был заключен до принятия корректировок (до 28.04.2017 г.), то автолюбитель может выбирать методику возмещения урона:
- ремонт автомобиля за счет юрлица в обозначенный срок;
- перечисление денежной компенсации на счет гражданина.
Можно ли получить деньги при самостоятельном ремонте
Получение денег в качестве компенсации невозможно. Перед самостоятельным ремонтом авто необходимо получить дозволение страховщика. Если получен отказ, то других мер воздействия на организацию пострадавший применить не сможет. Придется сдать авто на ремонт по ОСАГО в обозначенный срок.
Что делать, если страховая отказывает в ремонте
Если страховая организация отказывается оплачивать ремонт ТС для автомобиля, то надо направить претензионное письмо в адрес руководства юрлица. Если в обозначенный законодательством срок ответа не последует, то надо обращаться в судебную инстанцию. К исковому требованию прикладывается претензионное письмо. Оно докажет то, что истец пытался разрешить вопрос в досудебном порядке.
Как правильно принять машину после ремонта
Недоброкачественный ремонт авто по ОСАГО становится распространенным. Автособственникам не рекомендуется подписывать акты приемки-передачи авто после ремонта без предварительного тестирования. Перед подписанием документов следует:
- проконтролировать качество восстановительных работ;
- проверить установку необходимых запчастей на авто;
- протестировать автомобиль.
Как разводят автолюбителей с ремонтом
Распространенным обманом при ремонте автомобиля по ОСАГО является доплата за проведение работ. При этом сотрудники СТО обосновывают дополнительную оплату тем, что страховщик проводит расчет суммы страхового возмещения, учитывая не более 50 % износа машины. Такая ситуация касается автолюбителей с авто старше 5 лет.
В учет берется износ автозапчастей и кузовных элементов. Срок эксплуатации авто считается без износа.
На доплаты и установку автозапчастей бывших в употреблении соглашаться нельзя. Юрлицо обязано восстановить автомобиль полностью, с установкой новых запчастей.
При этом период ремонта авто по ОСАГО не может меняться. Если качество работ не устроит автолюбителя, то необходимо направить претензию страховщику.
Процесс передачи автомобиля на ТО лучше зафиксировать на видео. При возникновении проблем надо направляться в страховую. В качестве доказательств неправомерных действий следует предъявить видеоролик.
Гражданину могут предложить подписать договор цессии. Его оформление осуществляется при сдаче авто. Подписанием этого договора пострадавший переуступит право требования суммы страхового возмещения автосервису. В результате чего авторемонт проведут некачественно и в меньшем объеме. А если автолюбитель будет предъявлять претензии, то ему будет дан официальный отказ, так как право на возмещение передано станции ТО.
Почему автовладелец должен доплачивать при отсутствии вины
В связи с тем, что для расчета стоимости затрат на ремонт автомобиля берется методика ЦБ со средними значениями цен, суммы компенсации может не хватить. Автолюбитель не может требовать использования запчастей и автомобильных жидкостей определенного производителя. Поэтому пострадавшему участнику ДТП предлагают установку автозапчастей, бывших в употреблении. Автособственник вправе отказаться от этого и произвести доплату. В дальнейшем можно взыскать деньги с виновника аварии.
Что делать, если водитель невиновен в ДТП
В этом случае предстоит проделать следующий алгоритм действий:
- как и в ситуации с виной владельца ТС, алгоритм действий практически одинаковый;
- впоследствии только требуется уведомить своего страховщика о происшествии на дороге и своей невиновности;
- получить на месте или в отделении ГИБДД справку о дорожно-транспортном происшествии;
- представить в страховую компанию виновника европротокол либо протокол, составленный инспекторами ДПС;
- передать весь необходимый перечень документов относительно случившегося происшествия;
- дождаться рассмотрения своей заявки и получить удовлетворительный ответ (назначается дата и место проведения ремонтных работ);
- посетить автосервис страховой компании и дождаться выполнения ремонтных работ по восстановлению автомобиля;
- принять работу специалистов мастерской, поставить отметку об отсутствии претензий и отправиться по своим делам на восстановленном ТС.
Ввиду частой нехватки компенсации от страховых компаний, Правительством РФ, был принят новый закон, который обязывает агентства отремонтировать повреждённые автомобили самостоятельно (в собственных мастерских или у партнёров), при этом компенсационные средства на руки владельцу авто не выдаются, если не имеется иного страхового случая.
В случае возникновения дорожно-транспортного происшествия, владельцу автомобиля, который пострадал в результате аварии, предстоит обратиться в несколько отдельных инстанций:
- прежде всего, требуется уведомить своего страховщика – это допускается сделать по телефону;
- если сумма ущерба свыше 50 тысяч рублей, то требуется вызвать на место аварии инспекторов ДПС;
- также делается обращение в офис своего агентства, в случае, когда при аварии наступает иной страховой случай;
- дополнительное обращение делается в местное отделение ГИБДД, для получения соответствующей справки о происшествии;
- далее обращение делается в страховую компанию виновника происшествия, из-за которого был причинён ущерб;
- после удовлетворения прошения, делается посещение специальной площадки по проведению ремонтных работ от страховой компании;
- в случае наличия отдельных претензий или разногласий со страховой компанией виновника, делается обращение в суд.
Во всех инстанциях, за исключением суда, ничего оплачивать не требуется, но при обращении в орган правосудия, суммы судебных издержек возлагаются на истца (государственная пошлина).
В случае возникновения дорожно-транспортного происшествия, рекомендуется незамедлительно уведомить страховую компанию о случившемся. Это значительно ускорит процесс восстановления автомобиля в автосервисе страховой компании виновника происшествия. Для сбора документов, а также их предоставления, отводится ограниченный промежуток времени в две недели, впоследствии документы уже могут не принять, и предстоит через суд доказывать свою правоту.
Получение направления на ремонт по обязательной страховке
В течение пяти рабочих дней с даты передачи в страховую компанию заявления и необходимых документов потерпевший должен представить поврежденный автомобиль для осмотра и (или) независимой технической экспертизы. Целью экспертизы является определение размеров подлежащих возмещению убытков.
Чаще всего независимая техническая экспертиза проводится в случае, если по результатам проведенного осмотра потерпевший и страховая компания не приходят к согласию о размере страхового возмещения.
Страховая компания возмещает вред, причиненный автомобиля, в размере расходов, необходимых для приведения автомобиля в состояние, в котором он находился до наступления страхового случая. Страховая оплачивает расходы СТО, связанные с ремонтом. При этом существует законодательно установленный максимальный размер страхового возмещения.
Кроме того, страховая компания обязана возместить потерпевшему иные расходы, связанные с наступлением страхового случая (эвакуацию автомобиля с места ДТП, хранение автомобиля, стоимость работ по восстановлению дорожного знака, ограждения и т.п.). Для получения такого возмещения потерпевший подает соответствующее заявление.
Направление на ремонт автомобиля либо отказ в страховом возмещении в виде восстановительного ремонта страховая компания должна выдать потерпевшему в течение 20 либо 30 (в случае самостоятельной организации ремонта потерпевшим) календарных дней, за исключением нерабочих праздничных дней, со дня принятия заявления и необходимых документов к рассмотрению.
В направлении на ремонт указываются сведения о СТО, на которой будет ремонтироваться автомобиль, срок ремонта, а также указывается размер доплаты за ремонт, которую потерпевший должен внести, если стоимость ремонта превышает установленную максимальную сумму страхового возмещения.
Максимальная страховая сумма, в пределах которой возмещается вред, причиненный автомобилю и другому имуществу потерпевшего, составляет 400 тысяч рублей.
Данный максимум распространяется в том числе на ДТП, оформленные без участия сотрудников ГИБДД, в случае отсутствия разногласий у участников ДТП относительно обстоятельств ДТП и характера и перечня видимых повреждений автомобилей.
В остальных случаях, если ДТП было оформлено без участия сотрудников ГИБДД, страховая возмещает вред, причиненный автомобилю, в пределах 100 тысяч рублей.
Ремонт по ОСАГО
В соответствии с обновлённым законом, в обязанности страховой компании входит организация восстановления ТС в автосервисе-партнёре. Верхняя планка стоимости работ — 400 тыс. руб.
Владелец транспортного средства самостоятельно выбирает СТО из предложенных, после чего, в течение 14 дней, подаёт страхователю заявление и требующиеся по закону документы.
Далее, сотрудники компании:
- осматривают ТС;
- оценивают уровень повреждений и стоимость работ;
- составляют итоговый акт;
- направляют автомобиль на ремонт.
Услуги СТО оплачиваются страховой компанией до начала восстановительных работ. Автосервис не может использовать при ремонте старые запчасти без согласия владельца ТС. При одобрении клиентом установки б/у деталей, страхователь и страховщик заключают дополнительное письменное соглашение с предварительно оговорённым условиями.
Срок ремонта автомобиля ограничен. На сегодня — это месяц с момента принятия повреждённого авто ТС страховой компанией.
Если предложенная страховщиком СТО расположена дальше 50 км, альтернативным решением проблемы становиться дополнительный договор о доставке автомобиля в мастерскую за счёт страховой компании.
Что говорит закон о ремонте по ОСАГО в 2019 году
Законодательное регулирование области страхования автогражданской ответственности осуществляется ФЗ РФ № 40 «Об ОСАГО». В законодательный акт постоянно вносятся корректировки. Последняя из них касалась изменения порядка восстановления авто, пострадавших в ДТП.
Для использования полиса после вступления в силу новых законов применяется следующий порядок действий:
- автомобиль становится участником ДТП;
- авто пострадавшего гражданина транспортируется на СТО;
- юрлицо перечисляет деньги на покупку запчастей и проведение ремонта автомобиля в обозначенный срок.
Перед отправкой на ремонт автомобиль подвергается осмотру представителем страховой, который и формирует направление в СТО. Для восстановления автомобиля могут использоваться новые запчасти. Для применения механизмов, бывших в употреблении, потребуется заключение соглашения со страховой.
Правила для определения суммы компенсации на восстановление автомобиля по ОСАГО разработаны ЦБ РФ. Стоимость запчастей и авторемонта определяется по среднестатистическим данным из специального справочника. При этом покраска частей авто за счет ОСАГО не проводится. При нехватке денежных средств придется вкладывать личные сбережения.
Ремонт по ОСАГО у официального дилера
Если после приобретения авто не прошел 2-летний срок, то ремонт по ОСАГО проводится у автодилера. Это условие надо обозначить в прошении, подаваемом юрлицу. Если автомобиль будет отремонтирован в другом месте, то период гарантийного обслуживания прерывается. Поэтому страховая организация не может препятствовать желанию автособственника.
Между юрлицом и автодилером заключается соглашение. Его подписание происходит после приема пакета документации. Заявитель должен предоставить бумаги для восстановления автомобиля по ОСАГО в оговоренный законом срок.
Договоры с дилерскими центрами у страховщиков могут иметься. Некоторые фирмы предлагают программы специального страхования. Они подразумевают восстановление автомобиля у дилера. Для этого используется ремонт по ОСАГО.
В независимом сервисе
Законодатели предусмотрели для пострадавшего в ДТП автособственника возможность выбора СТО, которая не сотрудничает со страховой. Но для этого потребуется получить дозволение в письменной форме от страховщика. Затем на страховую организацию составляется прошение. Оно должно содержать просьбу о ремонте по ОСАГО. Он должен проводиться в оговоренный законом срок. В прошении потребуется обозначить полное название станции ТО, ее адрес и реквизиты банковского счета для перечисления денег.
Сдача автомобиля в ремонт по ОСАГО: нюансы
Есть ряд обстоятельств, заслуживающих особого внимания со стороны владельцев поврежденных в ДТП машин при принятии решения об обращении к страховщику за проведением ремонта ТС.
Так, следует иметь в виду, что:
- Срок гарантии на автомобиль не влияет на установление возможности отремонтировать его у дилера.
Если гарантия превышает 2 года с момента приобретения машины, то, тем не менее, у страховой фирмы не будет обязанности направить ТС на ремонт к официальному дилеру — если машина старше 2 лет.
- Гарантия на ремонт по ОСАГО составляет 6 месяцев.
А если в рамках ремонта производились лакокрасочные работы, то гарантия по ним — 12 месяцев. В рамках каждого из указанных сроков владелец ТС вправе инициировать претензии к страховщику по качеству работ.
- В случае, если расстояние до СТО превышает установленные законом интервалы, то страховщик, тем не менее, может убедить пострадавшее лицо воспользоваться услугами соответствующего СТО при условии, что расходы на транспортировку машины будут покрыты самим страховщиком.
В свою очередь, нельзя однозначно сказать, кто отвечает за доставку ТС в пределах прописанного в законе расстояния в 50 км от места жительства пострадавшей стороны до СТО, которую предлагает страховщик. Поэтому, в общем случае потерпевшему лицу все-таки следует настраиваться на самостоятельную доставку машины. Если при этом он понесет издержки (например, обусловленные вызовом эвакуатора) — их можно будет попытаться взыскать с виновной стороны в суде.
- Если ни одна из ремонтных организаций, с которыми у страховщика подписаны соглашения на осуществление ремонта по ОСАГО, не соответствует предусмотренным законом требованиям в части приспособленности к проведению ремонта ТС с учетом обстоятельств, характеризующих обращение потерпевшего лица, то страховщик — с согласия данного лица, все же может инициировать ремонт ТС на какой-либо из таких СТО. Главное — чтобы между ним и ремонтной организацией был заключен договор.
А если страховщик и пострадавшее лицо в подобной ситуации не договорятся друг с другом, то им придется задействовать вариант денежной компенсации — который может быть менее выгоден для какой-либо из сторон в сравнении со сценарием, при котором производится ремонт ТС.
- Страховщик и пострадавшая сторона вправе в письменном виде заключить соглашение о том, что владелец ТС, поврежденного при ДТП, самостоятельно обеспечит ремонт автомобиля на СТО, с которой у страховщика нет договора — на момент обработки заявления от пострадавшей стороны.
В этом случае страховщик также выдает направление на ремонт в те же сроки, что определены для взаимодействия с СТО, с которыми у него есть договоры, а затем оплачивает расходы на ремонт, совершенные соответствующей ремонтной организацией.
Важный нюанс во взаимодействии владельца автомобиля, которая пострадала в ДТП, и страховой фирмы заключается в том, что ее деятельность подотчетна Центробанку. И в случае допущения страховщиком явных нарушений при выполнении обязательств, что предусмотрены договором ОСАГО, владелец ТС вправе обратиться в указанную банковскую организацию за содействием в решении спорного вопроса.
Сроки и прочие тонкости ремонта по ОСАГО (ответственность за нарушение сроков ремонта)
Вы сдали машину в сервис, обязательно по акту приема передачи в котором стоит дата передачи авто на ремонт и с этого момента у сервиса есть ровно 30 рабочих дней на ремонт вашего авто на основании абзаца 2, пункта 15.2, статьи 12 «Закона об ОСАГО».
Скажу честно, хотелось бы побольше ответственности от страховщика за нарушение сроков ремонта, но на основании абзаца 2 пункта 21 статьи 12 «Закона об ОСАГО», страховщик уплачивает за каждый день просрочки сроков восстановительного ремонта пеню в размере 0,5% от суммы ремонта в пользу потерпевшего, но не более 400000 рублей в общем. К примеру если ремонт был оценен в 300000, 0,5% от данной суммы это 1500 рублей в день, то есть за каждый день просрочки, вам должны будут выплатить по 1500 рублей и если вам просрочили ремонт на 20 дней 1500 умножаем на 20 и получаем 30000 рублей.
Знайте, что все претензии по качеству ремонта, вы имеете полное право предъявлять страховщику, а не сервису в котором вам произвели ремонт.
На основании пункта 15.1, статьи 12 «Закона об ОСАГО», страховщик обязан дать гарантию на работы, гарантия не может быть менее 6 месяцев, это касается основных работ, а на кузовные и малярные работы гарантия должна быть не менее 1 года.
Знайте, что если вашему автомобилю еще нет 2 лет, то страховщик обязан вас направить на ремонт к официальному дилеру на основании пункта 15.2, статьи 12 «Закона об ОСАГО».
Так же с потерпевшим должен быть согласован объем работ, сроки и порядок их выполнения.
Так же хочу вам напомнить, что при передаче автомобиля на ремонт на станцию технического обслуживания, вы не должны подписывать никакие договоры и соглашения в противном случае вам могут дать на подпись бумагу где вы соглашаетесь с меньшей суммой, сервис может подсунуть договор, после подписания которого вы передаете долг от страховой к сервису, или можете согласиться на установку БУ запасных частей и прочие невыгодные для вас условия, поэтому как я говорил вам, читайте все внимательно. При передаче автомобиля в сервис, вы должны подписать только акт приема передачи, где должна стоять дата передачи и печать сервиса.
Если у вас остались вопросы относительно ремонта по ОСАГО, то вы можете задать из нашему юристу, он проконсультирует вас, ответит на самые сложные вопросы и поможет с решением вашей проблемы.
Козырев Андрей. Защита бизнеса, это основное направление Андрея. Оказанием помощи предпринимателям Андрей занимается уже более 8 лет и за это время, успел зарекомендовать себя как надежный и квалифицированный профессионал. Автор статей на портале. Общий стаж в юридической сфере более 8 лет. В 2010 году стал выпускником МГПУ – Московский городской педагогический университет.
Источник
Почему автовладелец должен доплачивать при отсутствии вины?
Выше отмечалось, что расчет размера выплат производится по методу ЦБ, в котором учитывается множество показателей, начиная с площади повреждения и заканчивая объемом утечки расходных материалов в процессе ремонта. Владелец машины не может требовать залить привычное масло или установить свечи конкретного производителя
Страховщик берет во внимание данные из специального справочника и учитывает информацию, полученную от эксперта. Вот почему денег на ремонт иногда не хватает, а автовладелец вынужден доплачивать из кармана
Для снижения расходов можно договориться об установке б/у деталей, но такое соглашение должно быть оформлено письменно. Даже при отсутствии вины ОСАГО редко когда покрывает стоимость ремонта, но по закону пострадавшее лицо вправе требовать доплату с виновной стороны.
Порядок обращения в суд
Условно порядок обращения в суд с иском к страховой компании можно разделить на несколько этапов:
- Оценка ущерба и автотехническая экспертиза.
- Определение стоимости предмета иска.
- Составление и подача искового заявления в суд. Если стоимость иска не превышает 50 000 рублей, иск подают в мировой суд по месту нахождения страховой организации. Иски стоимостью свыше указанной суммы, рассматриваются районными судами аналогичной подсудности.
- Судебные слушания. Вместо себя вы можете нанять представителя по доверенности или адвоката, чтобы он участвовал в суде от вашего имени.
- Получение постановления суда и его реализация.
Ремонт или деньги
С 2020 года пострадавший больше не может выбирать, что лучше —взять деньги и отремонтировать машину самостоятельно или направить её на ремонт за счёт страховой. Это решение принимает страховая компания.
«При оформлении заявления на урегулирование клиент может указать, что просит направить автомобиль на ремонт. Но только страховая компания решит, отправлять его в ремонт или выплатить убыток деньгами. Если машине менее двух лет, то страховая компания обязана отправить её на ремонт к официальному дилеру, — поясняет Александр Крайник. — По моему опыту, если машина старая, то нужно просить ремонт, если машина новая, то лучше просить денежное возмещение».
По словам технического директора сети автосалонов Fresh Auto Максима Рязанова, обычно страховые компании заключают договор с организациями, которые занимаются ремонтом и восстановлением автомобилей. К ним и отправляют машины, пострадавшие в ДТП.
«Для владельца авто это не очень выгодная схема: он не может самостоятельно выбрать СТО, контролировать процесс ремонтных работ, а также не может самостоятельно привлечь СТО к ответственности за некачественный ремонт», — говорит Максим Рязанов.
Чаще всего страховая выбирает ремонт и только в исключительных случаях выплачивает денежное возмещение. По словам руководителя пресс-службы ГК «АвтоСпецЦентр» Анны Уткиной, к исключениям можно отнести ситуации, когда:
-
машина после ДТП не подлежит восстановлению;
-
потерпевший водитель получил тяжкий вред здоровью, стал инвалидом или погиб (а также если он имел инвалидность до аварии);
-
автомобиль старше 6 лет (некоторые СТО, с которыми работают страховые компании, просто отказываются брать на ремонт авто с пробегом более 6–10 лет);
-
все предложенные страховой СТО находятся дальше 50 километров от места регистрации пострадавшего в ДТП автомобилиста;
-
цена ремонта составляет более 400 тысяч ₽.
В остальных случаях страховые компании настаивают на ремонте, который будет производиться их сервисными партнёрами.
«В любом случае нелишним будет проверить наличие лицензии у СТО, выполняющей страховой ремонт, и минимальные гарантии на ремонтные работы», — советует Анна Уткина.
Можно ли оспорить решение страховой компании
Оспорить решение можно только через суд. «Единой судебной практики по этому вопросу нет, так что кто-то выигрывает суды, если его автомобиль отправили или не отправили в ремонт, а кто-то их проигрывает», — делится Александр Крайник.