Осуществление закупок у субъектов малого предпринимательства по 30 статье фз 44

Комментарии и разъяснения к статье

Для подробного изучения статьи закона необходимо обратиться к комментариям её положений. Главной особенностью является взаимосвязь статьи 30 ФЗ-44 об участии субъектов малого предпринимательства и некоммерческих организаций в закупках с Федеральным законом № 7-ФЗ “о некоммерческих организациях” и другими нормативно-правовыми актами, регулирующими порядок осуществления контрактных закупок.

При принятии новых законодательных документов возникают несоответствия или двойственные трактовки определённых положений, в связи с чем эксперты комментируют данные несоответствия с целью выявить единственную правильную трактовку. Комментарии к законам становятся впоследствии основой для принятия поправок к законодательным актам.

Бесплатная консультация юриста по телефону:

8 (804) 333-01-43

Статья 30. Закона О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нуждУчастие субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций в закупках



1. Заказчики, за исключением случаев осуществления закупоктоваров, работ, услуг для обеспечения обороны страны и безопасностигосударства и закупок работ в области использования атомнойэнергии, обязаны осуществлять с учетом положений части 5 настоящейстатьи закупки у субъектов малого предпринимательства, социальноориентированных некоммерческих организаций в размере не менее чемпятнадцать процентов совокупного годового объема закупок,предусмотренного планом-графиком. При этом начальная (максимальная)цена контракта не должна превышать двадцать миллионов рублей. Такиезакупки осуществляются путем проведения открытых конкурсов,конкурсов с ограниченным участием, двухэтапных конкурсов,электронных аукционов, запросов котировок, запросов предложений, вкоторых участниками закупок являются только субъекты малогопредпринимательства, социально ориентированные некоммерческиеорганизации. Заказчики вправе осуществлять закупки для обеспеченияобороны страны и безопасности государства и закупки работ в областииспользования атомной энергии у субъектов малогопредпринимательства, социально ориентированных некоммерческихорганизаций.

2.

Иные последствия нарушения ст. 30

Нарушение Основания возникновения неблагоприятных последствий Последствия Норма, устанавливающая неблагоприятные последствия
Осуществление закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд у субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций в размере менее размера, предусмотренного законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок Поступление в органы ФАС России, иные контрольные органы информации о нарушении Проведение внеплановой проверки ФАС России, иных контрольных органов ч. 3 ст. 99 Федерального закона № 44-ФЗ
Неразмещение должностным лицом заказчика в единой информационной системе в сфере закупок отчета об объеме закупок у субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций Поступление в органы ФАС России, иные контрольные органы информации о нарушении Проведение внеплановой проверки ФАС России, иных контрольных органов ч. 3 ст. 99 Федерального закона № 44-ФЗ
Размещение должностным лицом заказчика в единой информационной системе в сфере закупок отчета об объеме закупок у субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций с нарушением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок Поступление в органы ФАС России, иные контрольные органы информации о нарушении Проведение внеплановой проверки ФАС России, иных контрольных органов ч. 3 ст. 99 Федерального закона № 44-ФЗ
Утверждение конкурсной документации, документации об аукционе, документации о проведении запроса предложений, определение содержания извещения о проведении запроса котировок с нарушением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок Подача жалобы на действия заказчика или поступление в органы ФАС России, иные контрольные органы информации о нарушении Проведение внеплановой проверки ФАС России, иных контрольных органов ч. 3 ст. 99 Федерального закона № 44-ФЗ

Ответственность за нарушение ст. 30

Нарушение Основание привлечения к ответственности Норма Вид ответственности
Осуществление закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд у субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций в размере менее размера, предусмотренного законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок Неосуществление закупки у субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций в объеме не менее чем пятнадцать процентов совокупного годового объема закупок ч. 11 ст. 7.30 КоАП РФ Административная
Ст. 192 ТК РФ Дисциплинарная
Неразмещение должностным лицом заказчика в единой информационной системе в сфере закупок отчета об объеме закупок у субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций Неразмещение отчета об объеме закупок у субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций ч. 3 ст. 7.30 КоАП РФ Административная
Ст. 192 ТК РФ Дисциплинарная
Размещение должностным лицом заказчика в единой информационной системе в сфере закупок отчета об объеме закупок у субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций с нарушением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок Нарушение сроков размещения отчета об объеме закупок у субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций ч. 1.4 ст. 7.30 КоАП РФ Административная
Ст. 192 ТК РФ Дисциплинарная
Утверждение конкурсной документации, документации об аукционе, документации о проведении запроса предложений, определение содержания извещения о проведении запроса котировок с нарушением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок Не включение в проект контракта документации о закупке для субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций обязательного условия об оплате заказчиком поставленного товара, выполненной работы (ее результатов), оказанной услуги, отдельных этапов исполнения контракта не более чем в течение пятнадцати рабочих дней с даты подписания заказчиком документа о приемке ч. 4.2 ст. 7.30 КоАП РФ Административная
Не включение в проект контракта документации о закупке объемов привлекаемых к исполнению контракта субподрядчиков, соисполнителей из числа субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций (при наличии таких требований в извещении о закупке) ч. 4.2 ст. 7.30 КоАП РФ Административная
Не включение в проект контракта документации о закупке обязательного условия о гражданско-правовой ответственности поставщиков (подрядчиков, исполнителей) за неисполнение условия о привлечении к исполнению контрактов субподрядчиков, соисполнителей из числа субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций ч. 4.2 ст. 7.30 КоАП РФ Административная
Не включение в проект контракта документации о закупке для субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций обязательного условия об оплате заказчиком поставленного товара, выполненной работы (ее результатов), оказанной услуги, отдельных этапов исполнения контракта не более чем в течение пятнадцати рабочих дней с даты подписания заказчиком документа о приемке Ст. 192 ТК РФ Дисциплинарная
Не включение в проект контракта документации о закупке объемов привлекаемых к исполнению контракта субподрядчиков, соисполнителей из числа субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций (при наличии таких требований в извещении о закупке) Ст. 192 ТК РФ Дисциплинарная
Не включение в проект контракта документации о закупке обязательного условия о гражданско-правовой ответственности поставщиков (подрядчиков, исполнителей) за неисполнение условия о привлечении к исполнению контрактов субподрядчиков, соисполнителей из числа субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций Ст. 192 ТК РФ Дисциплинарная

11 статьи 30 федерального закона 44-фз

Действие настоящей статьи распространяется на социальноориентированные некоммерческие организации (за исключениемсоциально ориентированных некоммерческих организаций, учредителямикоторых являются Российская Федерация, субъекты РоссийскойФедерации или муниципальные образования), осуществляющие всоответствии с учредительными документами виды деятельности,предусмотренные пунктом 1 статьи 31-1 Федерального закона от12 января 1996 года N 7-ФЗ «О некоммерческих организациях».

3. При определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей)способами, указанными в части 1 настоящей статьи, в извещениях обосуществлении закупок устанавливается ограничение в отношенииучастников закупок, которыми могут быть только субъекты малогопредпринимательства, социально ориентированные некоммерческиеорганизации. В этом случае участники закупок обязаны декларироватьв заявках на участие в закупках свою принадлежность к субъектаммалого предпринимательства или социально ориентированнымнекоммерческим организациям.

4. В случае признания не состоявшимся определения поставщиков(подрядчиков, исполнителей) в порядке, установленном настоящимФедеральным законом, заказчик вправе отменить указанное в части 3настоящей статьи ограничение и осуществить закупки на общихоснованиях. При этом количество товара, объем работы или услуги,являющихся объектом закупки, учитываются в совокупном годовомобъеме закупок, указанном в части 1 настоящей статьи. Поитогам года заказчик обязан составить отчет об объеме закупок усубъектов малого предпринимательства, социально ориентированныхнекоммерческих организаций, предусмотренных частью 2 настоящейстатьи, и до 1 апреля года, следующего за отчетным годом,разместить такой отчет в единой информационной системе. В такойотчет заказчик включает информацию о заключенных контрактах ссубъектами малого предпринимательства, социально ориентированныминекоммерческими организациями, а также информацию о несостоявшемсяопределении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) с участиемсубъектов малого предпринимательства, социально ориентированныхнекоммерческих организаций.

5. Заказчик при определении поставщика (подрядчика,исполнителя) вправе установить в извещении об осуществлении закупкитребование к поставщику (подрядчику, исполнителю), не являющемусясубъектом малого предпринимательства или социально ориентированнойнекоммерческой организацией, о привлечении к исполнению контрактасубподрядчиков, соисполнителей из числа субъектов малогопредпринимательства, социально ориентированных некоммерческихорганизаций. При этом количество товаров, объем работ, объем услуг,соответственно к поставкам, выполнению, оказанию которыхпривлекались такие субподрядчики, соисполнители, учитываются всовокупном годовом объеме закупок, указанном в части 1 настоящейстатьи, и включаются в отчет, указанный в части 4 настоящей статьи.

6. Условие о привлечении к исполнению контрактовсубподрядчиков, соисполнителей из числа субъектов малогопредпринимательства, социально ориентированных некоммерческихорганизаций в случае, предусмотренном частью 5 настоящей статьи,включается в контракты. В контракты также должно быть включенообязательное условие о гражданско-правовой ответственностипоставщиков (подрядчиков, исполнителей) за неисполнение условия опривлечении к исполнению контрактов субподрядчиков, соисполнителейиз числа субъектов малого предпринимательства, социальноориентированных некоммерческих организаций.

7. Типовые условия контрактов, предусматривающих привлечение кисполнению контрактов субподрядчиков, соисполнителей из числасубъектов малого предпринимательства, социально ориентированныхнекоммерческих организаций могут устанавливаться ПравительствомРоссийской Федерации.

Какие документы должны приложить участники закупок

Чтобы заявка участника соответствовала требованиям национального режима, в обязательном порядке должна быть прописана страна происхождения товара. Если это требование не соблюдено, заявка не будет принята для участия.

Если закупка все же подпадает под национальный режим, заказчик должен подготовить закупочную документацию:

  • указываются требования о декларировании страны происхождения;
  • прописываются условия о предоставлении преимуществ товарам, которые произведены в России и странах ЕАЭС;
  • указывается необходимость предоставить документы, которые подтверждают, что участник соответствует требованиям согласно со статьей 14 закона no 44 ФЗ;
  • указать необходимость применения национального режима;
  • указать, что поставщик несет ответственность за предоставление недостоверных сведений о стране происхождения товара.

Заказчик может не запросить дополнительные документы во второй части заявки. В таком случае, участнику достаточно всего лишь задекларировать страну происхождения товара.

Но на практике, заказчики просят сертификат соответствия по форме СТ-1 и акт экспертизы. Эти документы необходимы для подтверждения факта, что товары произведены на территории РФ, либо были переработаны на территории РФ, Беларуси или Казахстане.

Если закупки осуществляются из Перечня по Постановлению Правительства №1224 от 2013 года, участник должен предоставить документы с подтверждением того факта, что компания основана и зарегистрирована в России. Это подтверждается выписками ЕГРЮЛ или ЕГРИП.

1 file(s) 2.31 MB

1 file(s) 41.00 KB

Комментарии к статье 30 ФЗ 44 о госзакупках

Для наглядного и полного изучения документа следует обратиться к комментариям его положений

Основным аспектом, на который следует обратить внимание, является взаимосвязь статьи 30 ФЗ 44 о поставках от субъектов малого предпринимательства с иными законодательными актами

Данный аспект важен при оптимизации и актуализации законодательной базы. Принятие нового акта влечет за собой внесение поправок в сопутствующие законы. Комментарии позволяют выявить таковые, а также те нюансы, которые возникают при многозначном толковании.

Двойная трактовка возникает и при рассмотрении отдельных положений. Комментарии экспертов позволяют исключить ее и определить единственно верную. На их основе впоследствии вносятся уточняющие поправки, постановления суда и иные акты, регламентирующие однозначность трактовки в осуществлении поставок от субъектов малого предпринимательства.

Скачать комментарий к статье 30 Федерального закона “О контрактной системе закупок” можно здесь.

Бесплатная консультация юриста по телефону:

8 (804) 333-01-43

Статья 14. Применение национального режима при осуществлении закупок

1. При осуществлении заказчиками закупок к товарам, происходящим из иностранного государства или группы иностранных государств, работам, услугам, соответственно выполняемым, оказываемым иностранными лицами, применяется национальный режим на равных условиях с товарами российского происхождения, работами, услугами, соответственно выполняемыми, оказываемыми российскими лицами, в случаях и на условиях, которые предусмотрены международными договорами Российской Федерации.

2. Федеральный орган исполнительной власти по регулированию контрактной системы в сфере закупок размещает перечень иностранных государств, с которыми Российской Федерацией заключены международные договоры, указанные в части 1 настоящей статьи, и условия применения национального режима в единой информационной системе.

3. В целях защиты основ конституционного строя, обеспечения обороны страны и безопасности государства, защиты внутреннего рынка Российской Федерации, развития национальной экономики, поддержки российских товаропроизводителей нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации устанавливаются запрет на допуск товаров, происходящих из иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, и ограничения допуска указанных товаров, работ, услуг, включая минимальную обязательную долю закупок российских товаров, в том числе товаров, поставляемых при выполнении закупаемых работ, оказании закупаемых услуг (далее — минимальная доля закупок), и перечень таких товаров, для целей осуществления закупок. В случае, если указанными нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации предусмотрены обстоятельства, допускающие исключения из установленных в соответствии с настоящей частью запрета или ограничений, заказчики при наличии указанных обстоятельств размещают в единой информационной системе обоснование невозможности соблюдения указанных запрета или ограничений, если такими актами не установлено иное. В таких нормативных правовых актах устанавливается порядок подготовки обоснования невозможности соблюдения указанных запрета или ограничений, а также требования к его содержанию. Определение страны происхождения указанных товаров осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации.

4. Федеральный орган исполнительной власти по регулированию контрактной системы в сфере закупок по поручению Правительства Российской Федерации устанавливает условия допуска для целей осуществления закупок товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, за исключением товаров, работ, услуг, в отношении которых Правительством Российской Федерации установлен запрет в соответствии с частью 3 настоящей статьи.

5. Нормативные правовые акты, устанавливающие в соответствии с частями 3 и 4 настоящей статьи запрет на допуск товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, условия, ограничения допуска указанных товаров, работ, услуг, подлежат обязательному опубликованию в порядке, установленном для официального опубликования нормативных правовых актов Правительства Российской Федерации или нормативных правовых актов федеральных органов исполнительной власти, и в течение трех рабочих дней с даты опубликования подлежат размещению в единой информационной системе.

6. Нормативными правовыми актами, предусмотренными частями 3 и 4 настоящей статьи и устанавливающими ограничения, условия допуска товаров, происходящих из иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, для целей осуществления закупок могут быть определены случаи, при которых заказчик при исполнении контракта не вправе допускать замену товара или страны (стран) происхождения товара в соответствии с частью 7 статьи 95 настоящего Федерального закона.

7. Положения настоящей статьи не применяются в случае:

1) осуществления закупок товаров, работ, услуг в целях обеспечения органов внешней разведки Российской Федерации средствами разведывательной деятельности;

2) осуществления закупок товаров, работ, услуг в целях обеспечения органов федеральной службы безопасности средствами контрразведывательной деятельности и борьбы с терроризмом;

3) осуществления закупок товаров, работ, услуг органами государственной охраны в целях реализации мер по осуществлению государственной охраны.

Ограничения и условия

Ч. 1 статьи 14 44 ФЗ гласит о том, что национальный режим применяется в отношении товаров иностранного происхождения, которые были произведены вне территории Российской Федерации.

При осуществлении госзакупок в рамках национального режима, ограничения делятся на 3 группы:

  • Первая группа ограничений — запрещается поставлять импортную продукцию в рамках госконтракта. Распространяется на следующие отрасли: машиностроительная, легкая промышленность, производство мебели, программное обеспечение, товары с оборонным предназначением. Если при осуществлении такого рода закупок заявка одного из участников предполагает необходимость поставлять иностранные товары, она будет отклонена.
  • Вторая группа — ограничение в допуске товаров иностранного производства. Подразумевает, что заказчик может рассмотреть заявку любого из участников с предложением иностранного товара, но есть условия — не должно быть российского подобного продукта. Основное распространение подобных правил закупки распространяется на такие сферы, как — лекарственные препараты, радиоэлектроника, медицинские изделия.
  • Третья группа — преимущество предоставляется товарам российского производства. При осуществлении подобных закупок, заказчик вправе рассматривать все заявки, поступившие от участников. Но, только те заявки, которые содержат предложения на поставку товаров отечественного производства, будут обладать преимуществом.

Пример:

Статья 14 Федерального закона не предоставляет перечень продукции, которая подпадает под действие национального режима. В законе лишь содержатся отсылочные нормы на Постановления Правительства, где они приведены.

Согласно ч. 3 ст. 14 44 ФЗ в последней редакции, цели внедрения национального режима закупок следующие

  • Обеспечение безопасности страны, поддержание ее обороноспособности;
  • Защита конституционного строя;
  • Активизация и мотивация к развитию для внутреннего рынка;
  • Предоставление помощи для развития национальной экономики;
  • Толчок к развитию отечественным производителям.

В соответствии со статьей 14 Федерального закона 44 ФЗ пунктом 4 Правительство располагает правом запретить поставлять товар из определенной страны, либо частично ограничить поставки. Это касается и тех товаров, на которые не распространен национальный режим 44 ФЗ. Подобные действия необходимы, чтобы предотвратить участие в государственных закупках тех стран, к которым Правительство России более не имеет доверия. К примеру, с января 2016 года Правительством были установлены ограничения на оказание услуг для государственных и муниципальных нужд турецкими организациями.

Часть 3 ст 14 Федерального закона 44 ФЗ гласит, что если невозможно применить национальный режим, заказчик должен предоставить в ЕИС доказательство и объяснение принятого решения.

Часть 5 статьи 14 федерального закона no 44 ФЗ гласит, что нормативные акты с условиями поставки товаров в рамках национального режима должны быть опубликованы в ЕИС в течение 3-х дней после утверждения.

` quiz`.`quizHeader `

Какие банки предлагают гарантии

Многие российские корпоративные банки предлагают своим клиентам различные виды гарантий. Они отличаются друг от друга условиями предоставления, требованиями к принципалам и скоростью оформления. Рассмотрим примеры предложений от популярных банков для бизнеса:

Точка

Точка предоставляет услуги гарантии от пяти банков-партнеров. Они предоставляются только на участие в закупках по 44-ФЗ, 223-ФЗ и 615-П. Для оформления потребуются только бухгалтерские отчетности, учредительные документы и данные о тендере — их можно предоставить онлайн с помощью сервиса Точки.

  • Сумма гарантии: до 50 000 000 рублей 
  • Срок гарантии: до 26 месяцев
  • Размер комиссии: от 2% годовых, минимум 1 000 рублей
  • Типы гарантий: тендерная (44-ФЗ и 223-ФЗ)
  • Требования к клиенту: срок регистрации от 3 месяцев, наличие расчетного счета в Точке
  • Обеспечение: не требуется
  • Скорость оформления: в течение суток

Тинькофф

Как и другие продукты Тинькофф, гарантии оформляются без посещения банка. Весь процесс оформления сопровождает персональный менеджер. Для клиентов Тинькофф доступно ускоренное оформление с уменьшенным пакетом документов.

  • Сумма гарантии: до 200 000 000 рублей
  • Срок гарантии: до 1 500 дней
  • Размер комиссии: от 1 000 рублей
  • Типы гарантий: тендерные (в том числе 44-ФЗ), на исполнение контрактов
  • Требования к клиенту:  срок регистрации от 6 месяцев
  • Обеспечение: зависит от принципала
  • Скорость оформления: от 1 дня

Сбербанк

Сбербанк предлагает гарантии с удобными условиями и ускоренным оформлением для малого бизнеса. Таким клиентам не обязательно иметь расчетный счет в банке. К более крупным компаниям предъявляются достаточно строгие требования.

  • Сумма гарантии: от 50 000 рублей
  • Срок гарантии: до 36 месяцев
  • Размер комиссии: от 0,49%
  • Типы гарантии: тендерная (в том числе 44-ФЗ), на исполнение контракта, на возврат авансового платежа, таможенная, гарантия платежа
  • Требования к клиенту:  срок регистрации от 6 месяцев, годовая выручка до 400 000 000 рублей
  • Обеспечение: залог имущества или ценных бумаг, гарантии других банков, поручительство
  • Скорость оформления: от 1 дня

Альфа-Банк

Альфа-Банк предлагает гарантии только среднему и крупному бизнесу. Они предоставляются не только в рублях, но и в иностранной валюте. Для каждого клиента условия рассчитываются индивидуально.

  • Сумма гарантии: зависит от типа
  • Срок гарантии: зависит от типа
  • Размер комиссии: устанавливаются индивидуально
  • Типы гарантий: тендерная (в том числе 44-ФЗ), на исполнение контракта, на возврат авансового платежа, таможенная, гарантия платежа
  • Требования к клиенту: зависят от типа гарантии
  • Обеспечение: залог имущества или ценных бумаг, гарантии других банков, поручительство
  • Скорость оформления: 2-3 недели

Модульбанк

Модульбанк предлагает гарантии с очень простыми условиями и доступными требованиями. Такая услуга больше всего подойдет малому бизнесу. Гарантии от Модульбанка быстро оформляются без посещения банка.

  • Сумма гарантии: до 11 000 000 рублей
  • Срок гарантии: до 60 месяцев
  • Размер комиссии: от 999 рублей в зависимости от суммы
  • Типы гарантий: тендерные (в том числе 44-ФЗ), на исполнение контрактов
  • Требования к клиенту: срок регистрации от 6 месяцев, для гарантии исполнения — минимум один исполненный контракт
  • Обеспечение: не требуется
  • Скорость оформления: в течение дня
Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector