Субсидии на развитие личного подсобного хозяйства 2021

Как зарегистрировать КФХ

Коллективное фермерское хозяйство считается отрытым со дня государственной регистрации. Только после постановки на налоговый учет оно получает правосубъектность и может осуществлять хозяйственную и иную законную деятельность. Правовая система допускает регистрацию КФХ в форме юридического лица, однако чаще всего его глава регистрируется в качестве индивидуального предпринимателя.

Для совершения регистрационных действий понадобится собрать пакет документов. Глава КФХ может лично подать бумаги в налоговую инспекцию по месту своей прописки. Это позволит избежать затрат на нотариальное удостоверение подписей.

В перечень документов, необходимых для проведения регистрации, входят:

  1. заявление формы р21002;
  2. соглашение о создании коллективного фермерского хозяйства;
  3. квитанция (чек) об оплате госпошлины;
  4. копия паспорта главы КФХ и оригинал для сверки;
  5. уведомление о переходе на выбранный режим налогообложения (при необходимости).

Внимание стоит уделить составлению учредительного соглашения. В нем нужно детально прописать все главные вопросы функционирования будущего субъекта хозяйственной деятельности

Согласно действующему законодательству в этом документе должны содержаться положения, определяющие:

  • членов и главу КФХ;
  • порядок управления и полномочия главы;
  • права и обязанности членов;
  • порядок формирования имущественного фонда, а также правоотношения собственности;
  • правила принятия новых членов и выхода из состава коллективного фермерского хозяйства;
  • порядок распределения полученных в процессе деятельности доходов, продукции.

Соглашение должно содержать сведения о дате и месте заключения. В конце документа все учредители ставят свои подписи.

Регистрация занимает не более трех рабочих дней. По истечении этого срока можно будет забрать следующие документы:

  1. свидетельство о государственной регистрации;
  2. свидетельство о постановке на учет в налоговом органе;
  3. выписку из государственного реестра.

Закон о ЛПХ

Федеральный закон «О личном подсобном хозяйстве» регулирует правовые отношения между лицами, ведущими хозяйство, и государственными органами. Статьи 2 и 4 данного закона определяют понятие ЛПХ и условия его ведения. По смыслу они переплетаются со статьей 217 (п. 13) Налогового кодекса РФ, где указано, что для освобождения от налогообложения доходов собственнику ЛПХ необходимо предоставить справку органа местного самоуправления.

В данной справке должен быть подтвержден факт ведения подсобного хозяйства и его размер. Этот документ является подтверждением того, что вся произведенная сельскохозяйственная продукция является частной собственностью. Чтобы успешно работать во благо семьи, желательно изучить постановления регионального отдела органа местного самоуправления, касающиеся ведения ЛПХ на данной территории.

В других статьях закона указано:

Номер статьи

Что регламентирует, какими нормативно-правовыми актами подтверждается

3

Гражданин может считаться собственником, а его деятельность – законной, после регистрации выделенного участка соответствующим органом. Процесс регистрации закреплен законом «О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним» № 122-ФЗ от 21.07.1997.

4

Размеры земельных наделов, которые выделяются под ЛПХ определяют местные органы власти, руководствуясь максимальной площадью, указанной в законе. Требования к полевым участками прописаны в нормативном акте «Об обороте земель сельскохозяйственного назначения» № 101-ФЗ от 27.07.2002.

5

Гарантирует невмешательство со стороны власти при условии соблюдения требований законодательства. Собственник подсобного хозяйства должен помнить об уголовной ответственности за выращивание растений, содержащих наркотические вещества.

6

Перечислен перечень имущества, необходимый для ведения хозяйства. Использование инвентаря, транспортных средств, строений и сооружений на земле, находящейся в собственности, не противоречат закону.

7

Определены меры поддержки хозяйств государственными органами власти. На основании этой статьи и Постановления Правительства РФ от 27.06.1996. № 758 «О государственной поддержке садоводов, огородников и владельцев личных подсобных хозяйств» собственники ЛПХ могут обращаться в органы местного самоуправления и другие органы власти по вопросам:

  • инфраструктуры;
  • сбыта произведенной продукции (открытие магазинов, рынков и пр.);
  • предоставление новых видов сортов растений и пород животных, земельных наделов под сенокос и выпас скота;
  • бесплатного ветеринарного осмотра;
  • организации ветеринарного обслуживания;
  • предоставление кредитов и субсидий на развитие ЛПХ.

8

Гласит о способе учета ЛПХ. Данные подаются на добровольных началах и оформляются в виде похозяйственной книги. Форму и порядок ведения ее утверждает орган местного самоуправления. В статье прописаны основные сведения о хозяйстве, подлежащие учету:

  • ФИО, дата рождения хозяина и членов семьи;
  • животноводство: видовой и количественный состав (в том числе пчел пасеки);
  • растениеводство: какова площадь земли, занятой под сельскохозяйственными культурами, виды культур;
  • сельхозтехника, оборудование, транспортные средства, находящиеся в собственности семьи.

9 — 10

Указывает на обязательное пенсионное страхование граждан, ведущих личные подсобные хозяйства. Период ведения личного подсобного хозяйства равен сроку действия документов, подтверждающих право на владение земельным наделом.

Грант на развитие сельского хозяйства — государственная помощь фермерам

Грант на сельскохозяйственную деятельность — денежная сумма, которую государство выделяет из федерального бюджета предпринимателю, развивающему подсобное фермерское хозяйство. Эта финансовая помощь целевая, то есть использовать ее разрешено строго на те цели, которые прописаны в программе развития частных фермерских хозяйств.

Программа действует на основе Постановления Правительства РФ, принятого 14 июля 2012 года № 717. Срок ее действия 2013-2020 гг. Цель государственной программы — достижение полного замещения импортного мяса за 7 лет, а молочной продукции за 5.

Условно финансирование делится на 2 категории:

  • компенсации уже вложенных фермером средств в закупку сельхозтехники, удобрений, развитие и модернизацию фермы;
  • выплаты, получив которые фермер сможет купить животных, провести коммуникационные сети, приобрести участок земли.

Денежная поддержка оказывается как предпринимателям, так и семейным фермерским хозяйствам, зарегистрировавшим ЛПХ или КФХ.

Требования к кандидатам, претендующим на государственное субсидирование предъявляются одинаковые, независимо от того, сколько времени уже функционирует хозяйство.

Читайте сходную по теме статью — ЛПХ как бизнес идея для начинающих.

Законодательная база 2021 год

Согласно ст. 7 ФЗ «О личном подсобном хозяйстве», разработаны меры, которые призваны помочь людям, ведущим ЛПХ.

Во втором пункте прописан реестр направлений, по которым государство вправе помочь землесобственникам:

  • Стимулирование развития ЛПХ – для этого создаются экологические, социальные, организационно-правовые условия.
  • Предоставление материально-технических, финансовый ресурсов и научно-технологической помощи.
  • Мероприятия по повышению качества племенных и продуктивных сельскохозяйственных животных.
  • Формирование инфраструктуры (проведение энерго- и водоснабжения, подъездных путей, а также обеспечение средствами связи и т. д.).
  • Организация обслуживающих, перерабатывающих сельскохозяйственных кооперативов.
  • Бесплатная ветеринарная помощь для животных подсобного хозяйства.

Данный закон дает право конкретным территориальным субъектам принимать и иные меры, направленные на развитие ЛПХ.

Всё это особенно важно в период санкций, так как данные мероприятия стимулируют развитие российских подсобных хозяйств, способствуют быстрейшему импортозамещению. В законодательной базе сказано, что документально ЛПХ оформлять не нужно

Начало ведения хозяйственной деятельности на конкретном участке правомерно с того времени, когда гражданин становится землевладельцем и регистрирует эту территорию на себя

В законодательной базе сказано, что документально ЛПХ оформлять не нужно. Начало ведения хозяйственной деятельности на конкретном участке правомерно с того времени, когда гражданин становится землевладельцем и регистрирует эту территорию на себя.

Условия и требования к получателю

Организовать ЛПХ можно как на приусадебной территории, так и за чертой поселения. Таким образом, земельный участок относится к землям сельскохозяйственного назначения и землям населенных пунктов. Отличие заключается в том, что на приусадебной территории расположен дом, а также строения для производства продукции. А на полевых участках строить дом запрещено, можно их использовать только под производство (о том, возможно ли строительство дома на землях ЛПХ, читайте тут, а из этой статьи вы узнаете о том, что можно строить на таких участках).

Региональные администрации выделяют следующие категории граждан, имеющие право на поддержку государства на ведение ЛПХ:

  • малоимущие семьи;
  • многодетные семьи;
  • инвалиды и их семьи;
  • владельцы более двух голов крупного рогатого скота.

Каждый регион самостоятельно имеет право выделять категории граждан, имеющих право обращаться за получением государственной субсидии на ведение ЛПХ. Тем не менее имеются общие требования, которых придерживаются все регионы:

  1. Заявитель не получал средства из местного бюджета согласно другим муниципальным правовым актам на те же цели.
  2. Получатель субсидии не имеет долгов по уплате налогов.
  3. Не имеет просроченной задолженности перед бюджетом региона.

Зачастую регионы выдвигают и дополнительные требования, касающиеся проблем только на данной территории. Так, например, в регионах с выявленными случаями заболевания свиней африканской чумой, средства предоставляются тем владельцам ЛПХ, кто перешел со свиноводства на другие отрасли животноводства.

Войтова Анна Анатольевна

Опыт в консультировании по юридическим вопросам физических лиц — более 5 лет

Говоря о помощи владельцам ЛПХ, занимающимся свиноводством, чьи хозяйства пострадали от чумы, хочется еще раз отразить разницу в региональном законодательстве. Так во Владимирской области были приняты следующие нормативно-правовые акты:

  • Приказ департамента ветеринарии администрации Владимирской области № 138 «Об утверждении средней цены реализации живого веса свиней для определения размера компенсационных выплат из областного бюджета на возмещение ущерба, понесённого в результате отчуждения свиней при ликвидации очага африканской чумы свиней во Владимирской области в 2021 году» от 15.07.2016 года
  • Приказ от 4.08.2017 года № 140 «Об утверждении средней цены реализации живого веса свиней для определения размера компенсационных выплат из областного бюджета на возмещение ущерба, понесённого в результате отчуждения свиней при ликвидации очага африканской чумы свиней».

Данные приказы утвердили усредненную выплату за поголовье, погибшее по вине профильных служб, когда большая часть поголовья владельцев ЛПХ пали жертвами чумы еще до принятия мер по спасению поголовья на Законодательном уровне.

В Орловской же области была усредненная выплата за все поголовье. Таким образом, некоторые региональные акты противоречили нормам Федерального законодательства.

В связи с вышеперечисленным, хочу еще раз обратить внимание владельцев ЛПХ именно на изучение регионального законодательства. Поскольку «местные» акты имеют первостепенное значение и применяются в первую очередь

8 (800) 350-29-87

Как получить субсидию

Лица, претендующие на получение субсидии на развитие подсобных хозяйств, должны обратиться с соответствующим заявлением в местные органы власти. К ходатайству о предоставлении бюджетных средств на перечисленные выше или иные нужды собственного хозяйства должны прикладываться соответствующие документы, подтверждающие право и необходимость выделения таких денег. В пакет могут входить:

  • выписка из похозяйственной книги, в которой фиксируются операции хоздеятельности в рамках ЛПХ;
  • доказательства осуществления трат на нужды модернизации и усовершенствования ЛПХ (квитанции, платежные поручения и прочие документы);
  • фотокопии технических документов на транспортные средства и внедорожную сельхозтехнику, используемую в рамках ведения деятельности подсобного хозяйства;
  • копии возмездных договоров, на основании которых лицо получило денежные средства, направленные на усовершенствование порядка хозяйствования;
  • акты приема работ по забою;
  • реестр скота.

Размеры субсидий в 2017 году на отдельные виды погашений затрат или на развитие определяются местными властями в пределах выделяемых на то бюджетных средств.

При получении субсидии, согласно закону, индивид не должен уплачивать налог с дохода физлиц при условии, что:

  • средства используются согласно их целевому назначению и никак иначе;
  • общая площадь земель, используемых под ведение ЛПХ, не более полгектара (региональные власти уполномочены увеличивать объем обрабатываемой собственной земли не более, чем в пять раз);
  • к деятельности на подсобном хозяйстве не привлекаются наемные рабочие, вся работа выполняется усилиями собственника/пользователя земли и членами его семьи.

Таким образом, при соблюдении несложных предусмотренных законом правил лицо, ведущее личное подсобное хозяйство, может претендовать на субсидию. Госпосмощь предусматривается в разных направлениях деятельности и на различные нужды мелкого сельского хозяйства. Конкретные правила получения денежных средств, порядок и размеры денежных выплат можно узнать непосредственно в региональных госорганах и органах местного самоуправления.

При этом, стоит помнить, что несмотря на возникновение права получить возврат денежных средств от государств или местных властей либо деньги на модернизацию порядка производства и переработки сельскохозяйственной продукции финансирование подобных программ осуществляется в рамках бюджетных поступлений в регионы. С учетом последних тенденций распределения затратной части госбюджета, больших перспектив в поддержке правительством аграрного сектора производства в 2017 году ждать не приходится. Однако, не стоит и пренебрегать своим правом на получение субсидии, ведь какие-то средства на них предусмотрены и будут выделены практически каждому субъекту федерации, поэтому стоит воспользоваться шансом их получить.

Внимание!
В связи с последними изменениями в законодательстве, юридическая информация в данной статьей могла устареть!

Наш юрист может бесплатно Вас проконсультировать — напишите вопрос в форме ниже:

С введением западных санкций для сельскохозяйственного производства появились дополнительные стимулы.

Правительство поставило цель заполнить торговые точки российскими продуктами, и сегодня аграриям предлагаются солидные программы поддержки.

В чем их суть и как воспользоваться государственной помощью фермеру?

Дорогие читатели! Статья рассказывает о типовых способах решения юридических вопросов, но каждый случай индивидуален. Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему
— обращайтесь к консультанту:

(Москва)

(Санкт-Петербург)

(Регионы)

Это быстро и бесплатно
!

Как предоставленные бюджетом средства реализуются

В 2021 г. деньги из госбюджета не станут выделяться единовременно общей суммой. КФХ заключает контракт с государством. Согласно такому соглашению средства для сельхозбизнеса поступают на протяжении года.

Контракт содержит данные о:

  • сумме выделенной субсидии;
  • видах отчетности и датах ее предоставления;
  • целевом назначении гранта;
  • порядке возврата выделенных сумм, если за истекший год их не удалось освоить;
  • ответственности за то, что пункты соглашения не соблюдены или нарушены.

Важно! Когда КФХ не сможет расходовать по назначению определенную сумму предоставленных средств, ему придется вернуть их в казну. С 2017 г

субсидии облагаются подоходным налогом. Он вносится в казну уже после того, как транш получен

С 2017 г. субсидии облагаются подоходным налогом. Он вносится в казну уже после того, как транш получен.

Не исключается натуральная помощь государства КФХ. К примеру, в заявке указана цель предпринимателя – приобрести производственную линию или оборудование. Государство может ее поставить. Такой способ поддержки менее бюрократичен.

Условия регионального контроля выделенных средств

Органы власти выделяют средства в зависимости от приоритетной потребности развития конкретных видов сельскохозяйственной деятельности.
В рамках разработанной программы развития действуют 11 подпрограмм.

Вид программы
Особенности
Семейная животноводческая ферма (кроме объединений, где глава является учредителем коммерческой фирмы) Предоставляется семейным хозяйствам численностью не менее 3 человек, занимающиеся разведением молочно-мясного поголовья животных. Предоставляется в форме гранта в размере 60% от суммы расходов, заявленных в бизнес-плане
Начинающий фермер Предоставляется лицам в начале ведения деятельности при условии победы в конкурсе, осуществления работ сельскохозяйственного профиля не менее полугода в течение 3 лет
Развитие малых форм бизнеса в сельском хозяйстве Средства выделяются на приобретение земли, производственных помещений и улучшение условий жизни фермеров с особой поддержкой животноводческих комплексов

Средства выделенной субсидии имеют строго целевое назначения. Фермерское хозяйство имеет право использовать грант только на заявленные и выделенные цели. Утвержденный при выделении гранта бизнес-план является основным документом, используемым для контроля целевого расходования средств.

По результатам отчетных периодов фермер обязан предоставить документы о расходовании средств и реализации этапа бизнес-плана. Проверке подлежат показатели роста эффективности, рентабельности, создание новых рабочих мест.

Вопрос №1
. Если после одобрения субсидии сумма не получена в связи с ограниченным финансированием, имеет ли право КФХ подать заявку еще раз?

При отсутствии у органов власти возможности выделить субсидию в связи с недостаточностью средств допускается повторная подача документов с учетом соблюдения актуальности документов.

Вопрос № 2
. Какие санкции налагаются на КФХ при нецелевом использовании выделенных средств или пропуске срока предоставления отчетности?

Чтобы понять, что такое КФХ, обратимся к Федеральному закону от 11.06.2003 N 74-ФЗ (ред. от 23.06.2014) «О крестьянском (фермерском) хозяйстве»:

  • Статья 1. Понятие крестьянского (фермерского) хозяйства — Крестьянское (фермерское) хозяйство (далее также — фермерское хозяйство) представляет собой объединение граждан, связанных родством и (или) свойством, имеющих в общей собственности имущество и совместно осуществляющих производственную и иную хозяйственную деятельность (производство, переработку, хранение, транспортировку и реализацию сельскохозяйственной продукции), основанную на их личном участии.
  • Статья 3. Фермерское хозяйство осуществляет предпринимательскую деятельность без образования юридического лица. К предпринимательской деятельности фермерского хозяйства, осуществляемой без образования юридического лица, применяются правила гражданского законодательства, которые регулируют деятельность юридических лиц, являющихся коммерческими организациями, если иное не вытекает из федерального закона, иных нормативных правовых актов Российской Федерации или существа правовых отношений.

Другими словами, коллективное фермерское хозяйство — это зарегистрированное в установленном порядке объединение граждан, которые:

  1. состоят в родстве (свойстве);
  2. имеют общее имущество (землю, постройки, птицу, скот, оборудование, технику, инвентарь и т.п.);
  3. принимают личное участие в совместной хозяйственной деятельности, предметом которой является сельскохозяйственная продукция.

Учредить КФХ могут:

  1. российские граждане;
  2. иностранцы;
  3. лица, не имеющие гражданства.

Все члены коллективного фермерского хозяйства должны обладать дееспособностью. Закон налагает некоторые ограничения на состав членов КФХ:

  1. супруги могут привлекать к участию в бизнесе только своих родителей, бабушек и дедушек, а также достигших шестнадцатилетнего возраста детей, внуков, сестер, братьев;
  2. состав хозяйства не может содержать представителей более чем трех семей;
  3. в качестве исключения допускается привлекать к участию в деятельности лиц, которые не состоят в родстве (свойстве) с главой КФХ. Таких граждан может быть не более пяти.

Состав не является постоянным. Гражданин, отвечающий требованиям закона, может быть принят в члены коллективного фермерского хозяйства по обоюдному согласию его учредителей. Для выхода из КФХ достаточно подать его главе письменное заявление.

Условия предоставления

Нельзя оценивать условия кредитования владельцев ЛПХ, ориентируясь только на проценты.

Во сколько действительно вам обойдется ссуда и ее последующее обслуживание, зависит от нескольких факторов, прежде всего от платежеспособности.

Процент

В 2018 году ставки на ссуды для ЛПХ — от 11% годовых. Казалось бы, это привлекательные тарифы по сравнению с обычными потребительскими программами. Но на практике, чтобы получить минимальные ставки, потребуется выполнить условия по дополнительному обеспечению.

Страховка

Оформление страхового полиса жизни и здоровья основного заемщика и созаемщиков, чей доход учтен при расчете ссуды – одно из условий кредитора. При отказе от страховки, процентная ставка возрастет на 4-6 пунктов.

Поручительство

В зависимости от рейтинга клиента и размера займа потребуют дополнительных гарантий.

В примере моей родственницы — пенсионерки, поручителями выступили два человека. Это объясняется «возрастным цензом»: банк посчитал возраст мужа (60 лет) критичным, и потребовал привлечь еще одного гаранта.

Залог

Если кредитор сочтет сделку рискованной, он попросит залог. В большинстве случаев это касается кредитов на 500 тыс. руб. и выше. Залогом выступает приобретаемое оборудование, если ссуда берется на покупку техники, или земля, если деньги нужны для выкупа участка в собственность.

Хороший вариант залога — спецтехника, на которую берется кредит

Итак, перед походом в банк нужно оценить свои шансы и быть готовым к дополнительным расходам:

  • кредитор предложит оформить страховку жизни и здоровья заемщиков. Затраты на покупку полиса помогут получить ссуду по конкурентным тарифам. Особенно, если страховка оформляется в «родственной» банку компании;
  • поручители несут обязательства по выплате долга, если заемщик не сможет выполнить свои обязательства. Если нет гарантий возврата денег в срок, появляется риск испортить отношения с близкими людьми и решать проблему в суде;
  • передавая в залог имущество, его придется застраховать от порчи и утраты. Страховой полис продлевают каждый год, до полного расчета с кредитором.

Дополнительная информация в статье по смежной тематике ЛПХ как бизнес-идея для начинающих.

Общая информация

Грант на развитие сельского хозяйства — это определенная сумма, которую государство из федерального бюджета выделяет в пользу фермера на возмещение затрат в рамках региональных программ развития сельского хозяйства и создания новых постоянных рабочих мест в сельской местности.

При этом существует несколько видов субсидирования, каждый из которых является целевым.

Потратить полученные от государства дотации на что-то, не входящее в целевые рамки, невозможно.

Фермеры отчитываются о затратах, тем самым подтверждая, на что именно были израсходованы деньги.

Скачать и распечатать бесплатно

Виды грантов

Субсидии начинающему фермеру выделяют по многим направлениям. Перечислим некоторые из них:

  • приобретение сельскохозяйственной техники;
  • средства на приобретение сельскохозяйственных животных;
  • компенсация (не в полном объеме) за строительство производственных объектов (например, завод по производству молочных продуктов);
  • средства для модернизации в хозяйстве (например, для приобретения современного оборудования);
  • на приобретение земельных участков из земель сельскохозяйственного назначения;
  • компенсация по платежам за лизинг (дословно — аренда за отдельную плату);
  • на приобретение посадочного материала и пр.

Начинающий фермер может рассчитывать сразу на несколько вариантов поддержки от государства, при условии, что будет соответствовать всем существующим требованиям.

Получить субсидию может не только начинающий сельскохозяйственный предприниматель, но и уже действующий, которому необходима помощь в развитии своего дела. Требования предъявляются ко всем кандидатам одинаковые.

Что можно построить на земле личного подсобного хозяйства (ЛПХ)

Личное подсобное хозяйство (ЛПХ) – это земельный надел предоставленный гражданину на правах собственности или пожизненного владения с правом наследования.

В отличие от земель под ИЖС, которые конкретное выделяются для жилищного строительства, участок ЛПХ предусмотрен для ведения определенной хозяйственной деятельности (сад, огород, пасека, животноводство, цветоводство и т.п.). Однако ведение хозяйства немыслимо без возведения необходимых строений.

Строительство на землях ЛПХ регламентируется ГК РФ, ЗК РФ, Федеральными законами №66-ФЗ от 15.04.98, № 74-ФЗ от 11.06.2003, 101-ФЗ от 24.07.2002 (http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_37816/) и № 112-ФЗ от 07.07.2003 (в редакции 2018 г), а также местными строительными регламентами и правилами застройки.

Что можно строить на землях ЛПХ? Выполняя определенные требования Законов, можно возвести такие строения:

  • жилой дом;
  • постройки хозяйственного назначения, а также подсобные и бытовые помещения;
  • строения некапитального типа (без фундамента).

Перед началом строительства заказывается градостроительный план надела (ГПЗУ), на основании которого оформляется схема планировочной организации надела (СПОЗУ), где указывается расположение всех капитальных строений.

Строение не должны нарушать установленные правила землепользования, строительные, санитарные и противопожарные нормы.

По расположению и назначению устанавливается следующая категория земли ЛПХ:

  1. Приусадебный участок, относящийся к категории земель населенных пунктов, т.к. расположен в их границах;
  2. Полевые земли или земли сельскохозяйственного назначения, при расположении участка за пределами населенного пункта.

В зависимости от типа участка выдвигаются разные требования по строительству на нем различных сооружений.

Участок приусадебного типа

На приусадебном участке разрешается возведение всех вышеперечисленных строений. Однозначен ответ и на вопрос о том, можно ли строить на ЛПХ жилой дом. На приусадебной категории допускается строительство одного жилого дома без разделения на изолированные квартиры высотой до 3-х этажей.

Здесь же возможно возведение хозяйственных и подсобных одноэтажных строений, предназначенных для обслуживания жилого дома и ведения хозяйственной деятельности.

Общая площадь хозяйственных и подсобных построек не должна превышать 50 м2 на участке площадью менее 6 соток, 100 м2 на участке 6-10 соток и 200 м2 на участке свыше 10 соток. На них не требуется специального разрешения, но после возведения их необходимо внести в СПОЗУ. Без разрешительных документов можно обустраивать колодцы и бурить скважины. Разрешение необходимо лишь на артезианскую скважину.

Участок полевой категории

На полевом участке ЛПХ без согласований можно строить только забор по границе и устанавливать временную бытовку (вагончик). Можно ли строить дом на ЛПХ этой категории? Такие земли предназначены только для производства сельхозпродукции (п.3. ст.4 Закона № 112-ФЗ http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_43127/). На них не разрешается возведение капитальных строений.

Исключение может сделать муниципалитет только на производственные сооружения, выдав особое разрешение.

Строительство любых строений некапитального типа требует разрешения местных властей. С их согласия можно возвести хозяйственные постройки – теплицы, амбары, помещения для домашней птицы и скота, и т.п., если они необходимы для ведения хозяйственной деятельности. Постройка на полевом участке не получает почтового адреса. На колодцы и скважины разрешение не требуется.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector