44-фз: старые и новые способы определения поставщика

Подготовка закупочной документации и её анализ

В соответствии с п. 22 Постановления № 908 вместе с извещением о закупке заказчик размещает в ЕИС и документацию такой закупке. Требования к документации установлены п.10 ст. 4 Закона № 223-ФЗ.

В части установления требований заказчику необходимо учитывать:

  • На чьей территории будут оказываться услуги? Готов ли заказчик предоставить спикерам собственный лекторий, и если нет, то как далеко от места работы или места жительства сотрудников может располагаться лекторий исполнителя?
  • Каков будет график обучения? Будет ли оно проводиться в рабочее время, после работы или с использованием дистанционных технологий?
  • Каков объём знаний, необходимых сотрудникам по итогам обучения?
  • Каким образом будет проходить проверка по итогам обучения?
  • Необходимо ли получение документов установленного образца по итогам проведения обучения?
  • Есть ли необходимость в наличии специального оборудования (лабораторий) для проведения обучения?
  • Нужно ли предъявлять требования к компетенциям (стажу, составу) преподавателей?

Ответы на такие вопросы кардинально могут повлиять на круг потенциальных поставщиков, отсеивая организации, не имеющие образовательных лицензий, собственных помещений для проведения образования или необходимого штата сотрудников. 

Для определенных видов образовательной деятельности, например, для проведения семинаров или разовых лекций, наличие образовательной лицензии не обязательно. В таком случае целесообразнее ограничиться предъявлением требований к компетенциям преподавателей.

Всё сказанное выше относится к обязательным требованиям. Несоответствие участника хотя бы одному из них не просто даёт основание заказчику отклонить его заявку, но и прямо обязывает его это сделать. Вот потому, оценивая возможность установления каждого требования, нужно не только проверить, предусмотрено ли оно положением о закупках заказчика, но и оценить, насколько его предъявление повлияет на круг потенциальных исполнителей.

После установления требований нужно тщательно продумать критерии оценки и сопоставления допущенных заявок (разумеется, в условиях, когда сопоставление проходит не только по цене). Критериями для оценки и присвоения баллов при закупке образовательных услуг могут стать преимущества, предоставляемые потенциальным исполнителем:

  • наличие и количество преподавателей, обладающих учеными степенями;
  • возможность получения образования дистанционно;
  • наличие доступного библиотечного фонда;
  • возможность сдачи аттестационного экзамена с использованием сети Интернет.

Помимо этого, можно запросить у исполнителя портфолио ключевых преподавателей — это одно из самых наглядных свидетельств уровня их профессионализма. Для того, чтобы учесть его в рамках сопоставления заявок без нарушения антимонопольного законодательства, нужно тщательно продумать порядок присвоения баллов по этому критерию.

Критерии оценки конкурсных заявок и заявок на участие в запросе предложений:

Критерий

Количество баллов

Удельный вес критерия

3

4

5

Цена

от 1 000 000 до 1 200 000 руб.

от 800 000 до 1 000 000 руб.

менее 800 000 руб.

40%

Опыт аналогичного обучения

до 500 ак. часов

от 500 до 1 000 ак. часов

более 1 000 ак. часов

30%

Количество преподавателей с научной степенью

от 1 до 3 специалистов

более 3 специалистов

30%

И перечень критериев, и количество баллов могут быть другими. Главное, чтобы в порядке сопоставления, включённом в закупочную документацию, обязательно были эти три элемента:

  1. Закрытый перечень критериев сравнения.
  2. Порядок присвоения баллов по каждому критерию.
  3. Удельный вес каждого критерия.

Все эти параметры заказчик по правилам Закона № 223-ФЗ определяет самостоятельно, и включает их в закупочную документацию.

Альтернатива – закупки по 223-ФЗ

Не стоит забывать о том, что отношения в области организации закупок в организации, могут регулироваться другим, альтернативным законом 223-ФЗ, работающим с начала 2012 года.

Текст нормативного акта начинается с перечня организаций, которые могут попасть под боле мягкие условия законодательства:

  • Государственные корпорации и компании, муниципальные образования;
  • Автономные учреждения и естественные монополии;
  • Организации коммунального сектора (ресурсного снабжения);
  • Хозяйственные общества с долей участия государства более 50 %.

Второй частью Закона предписываются конкретные сроки, разрешающие его применение для организаций. Для каждого учреждения эти сроки различны (1 января 2012, 2013 и 2014 годов соответственно).

Попав под действие нормативного акта, закупки по 223 фз уже не требуют обоснования, разрешается менять план, не указывая причины. Делать это можно в течение всего года. Также исключается обязательность в отношении детального обоснования первоначальной стоимости контракта.

Важнейшим преимуществом работы по 223-ФЗ является возможность вывода части договоров из-под действия 44-ФЗ, что позволит легко лавировать в части внесения изменений по ценам, срокам договоров и других его существенных условий.

Проще говоря, бюджетным учреждениям разрешается работать по 223-ФЗ, выводя при этом им можно вывести из-под его действия следующие хозяйственные договоры:

  • контракты за счет средств от грантов;
  • оплата, которых происходит из внебюджетных источников;
  • в которых бюджетное учреждение выступает в качестве исполнителя заказа, в том числе с привлечение субподрядчиков.

Процесс госзакупки по 44 фз сопровождается размещение официальной информации на соискание выгодных предложений по закупкам на едином портале.

Откликнуться на предложения могут любые организации, подходящие под условия контракта. Для этого заказчиком с использованием электронной цифровой подписи на сайт загружаются:

  • Положение о проведении закупки и изменения к нему;
  • Годовые планы по приобретению материальных средств и трехлетние планы по высокотехнологичной продукции и лекарственным препаратам;
  • Документы, непосредственно касающиеся закупки, – извещения, проекты договоров и изменения к ним, протоколы. Изменения в контракты должны быть опубликованы со срочностью 10 дней;
  • Каждый месяц организация отчитывается по проделанным закупкам, отчет 1-Закупки загружается в специальный раздел сайта, копия направляется в Росстат.

Менеджерам предприятиям и организаций, осуществляющих поиск закупок по 223 ФЗ, для работы понадобятся государственный портал закупок и электронные биржевые площадки (ММВБ, РТС, Сбербанк, ОСЭТ, ЕЭТП).

Здесь можно узнать информацию о проводимых торгах и тендерах, узнать соискателей, а также оставить свою заявку на участие. В работе иногда приходится изучать все эти сервисы. Хорошим подспорьем станут электронные системы сторонних поставщиков, функционирующие по принципу поисковых машин.

С их помощью можно не только получать уведомления о подходящих условиях контрактов, но и получить прогноз по возможным конкурентам.

Вызванный ажиотаж на всех предприятиях и организациях страны изменениями в законодательстве относительно порядка организации закупок понемногу прошел. Проведено большое количество семинаров, титаническим трудом проработаны планы закупок.

Ожидаемый эффект достигнут – обеспечена прозрачность хозяйственной деятельности учреждений.

Каким требованиям должны соответствовать участники

В данном контексте имеются в виду общие требования к лицу, которое может быть признано участником закупки, а не к потенциальному исполнителю конкретного договора. Примером таких требований может быть:

  • регистрация в качестве организации или ИП, то есть наличие лица в соответствующем реестре;
  • отсутствие задолженности перед бюджетом;
  • отсутствие в отношении лица процедур банкротства, конкурсного производства, ликвидации, приостановки деятельности.
  • наличие всех необходимых разрешений, свидетельств, лицензий и так далее;
  • финансовая устойчивость и платежеспособность лица, которая следует из показателей его финансово-хозяйственной деятельности;
  • отсутствие субъекта в РНП (право установить такое требование заказчику дает пункт 7 статьи 3 закона).

Этот список неполный, ведь всего заранее не предусмотришь. Конкретные требования к участникам той или иной закупки необходимо прописывать в ее документации. А в Положении следует указать, что список приведенных в нем требований является открытым и может быть уточнен по каждой конкретной процедуре.

Например, в Положении участник указывает, что документация закупки может включать требования:

  • к репутации исполнителя;
  • к наличию у него опыта;
  • его соответствия другим требованиям, которые могут иметь значение для исполнения договора.

Также стоит указать в Положении, что документация может содержать иные требования к участникам, которые обусловлены спецификой закупки. При этом они должны соответствовать принципам корпоративных закупок, изложенным в статье 3 закона.

Как организовать коллективное участие

Процесс подачи заявки несколькими лицами положениями закона № 223 не регулируется. Поэтому здесь могут возникнуть вопросы о том, как и в какой форме подтвердить факт группового участия в рамках одного предложения, с кем будет заключен контракт по итогам торгов.

В письме Минэкономразвития России № Д28и-933 от 12.04.2016 говорится, что заказчику необходимо предусмотреть такие нюансы в документации. Например, можно установить определенную форму группового предложения, которая должна быть подписана всеми поставщиками, а также содержать наименование лица, представляющего интересы остальных, с которым будет заключен договор.

Получается, чтобы принять участие в закупке, группа поставщиков должна выполнить следующие действия:

  1. Заключить договор простого товарищества друг с другом и(или) оформить доверенность на одного члена (представителя).
  2. Составить заявку в соответствии с требованиями документации.
  3. Приложить требующиеся дополнительные документы: учредительные, разрешительные (лицензии, допуски и т. д.), подтверждающие опыт и квалификацию.
  4. Поставить подписи каждого члена.
  5. Подать заявку.
  6. Заключить контракт с заказчиком в случае победы.

Стоит отметить, что квалификацию рассматриваемого участника заказчик может оценивать не по сумме показателей, а по лучшему из них. Поэтому в предложении членам группы стоит указывать наилучшее значение по данному критерию, если в документации не сказано иное.

Также в документации и Положении может быть указано, что поставщики, участвующие в коллективной заявке, не имеют права подавать индивидуальные предложения в рамках одного тендера. При нарушении этого запрета отклонить могут все перечисленные заявки.

Требования, предъявляемые по нормам 223-ФЗ

Требования к коллективным участникам, если такие допускаются до торгов, должен прописать заказчик в Положении о закупке и закупочной документации. Такие требования на практике обычно включают в свой состав:

  1. Правоспособность членов коллектива: например, наличие у его лиц необходимых допусков, лицензий, оборудования и специалистов с соответствующим опытом работ.
  2. Права участников на участие в закупочной процедуре, в частности, на подачу заявок, подписание контракта, протоколов и пр.
  3. Указание на то, что организация может входить в состав только одного коллективного участника и не может быть частью другого участника закупки.
  4. Отдельные требования к коллективным участникам и к заключенным ими соглашениям об образовании коллективного участника: требования, которые обязаны исполнять все члены (например, отсутствие информации о них в РНП); которые должен исполнять один из членов коллективного участника (например, о наличии допуска на устройство систем вентиляции); по которым параметры всех участников коллектива могут суммироваться (например, с точки зрения количества выполненных аналогичных договоров, по параметрам финансовой устойчивости и пр.). Например, заказчиком установлено требование о наличии 20 успешно выполненных аналогичных контрактов. У одного члена коллективного участника таких 5, у другого – 16. Соответственно, по отдельности ни один из них не отвечает требованиям закупки, а при суммировании данных показателей их участие допускается. При этом квалификация участников оценивается не на основе суммирования показателей, а путем определения лучшего из них среди участников закупки.

Если речь идет о закрытой закупке, то заказчик должен дополнительно прописать, может ли принять участие в ней лицо в составе коллективного участника, которое не было персонально приглашено для участия в закупке.

Национальный режим в закупках

Национальный режим подразумевает регулирование условий участия иностранных компаний в закупках и ограничений на поставку или создание конкурентных условий для товаров и услуг, имеющих отечественные аналоги. Например, запрещены закупки иностранного ПО. Поставка возможна только при подтвержденном отсутствии российских аналогов.

Ограничения и условия допуска, в отличие от запрета, не исключают участие в закупке поставщиков импортных товаров. Однако следует понимать, что отечественная продукция для заказчика будет в приоритете. Кроме того, ограничения допуска предполагают отклонение заявки с предложением продукции иностранного происхождения, если есть конкурирующие предложения от российских производителей.

В частности, ограничения допуска установлены для лекарственных препаратов, медицинских изделий, радиоэлектроники и ряда других товаров.

Алгоритм организации совместного участия

Порядок подачи заявки КУЗ не установлен ФЗ №223. В письме Минэкономразвития №Д28-и-993 от 12 апреля 2016 года прописано, что этот порядок нужно оговорить заказчику в документах. К примеру, он может утвердить форму коллективного предложения. В ней нужно указать лицо, которое является главным в рамках объединения. Для принятия участия в совместных закупках нужно осуществить эти действия:

  1. Заключение соглашения о простом товариществе. Также потребуется составить доверенность на одного участника объединения.
  2. Составление коллективной заявки, которая должна соответствовать положениям конкурсной документации.
  3. К заявке прилагаются копии различных бумаг: учредительная и разрешительная документация. К примеру, это лицензии, допуски, бумаги о квалификации.
  4. Проставление на заявке подписи каждого из представителей объединения.
  5. Подача заявки.
  6. Ожидание результатов конкурса.
  7. Если КУЗ победит в конкурсе, заключается контракт.

ВАЖНО! Квалификация КУЗ определяется не по совокупности квалификаций всех участников, но по наивысшему показателю одного из представителей

ВНИМАНИЕ! Участники, входящие в состав объединения, не могут подавать индивидуальные заявки на конкурс. Если это правило будет нарушено, члены комиссии отклонят все заявки

Составление соглашения

Рассмотрим особенности соглашения коллективного участника закупки, которое оформляется в форме договора простого товарищества. Он оформляется с учетом положений ст. 1041 ГК РФ. Такой договор могут заключать как юридические лица, так и предприниматели.

В соглашении коллективных участников закупки должны быть прописаны следующие моменты:

  1. Предмет соглашения: объединение участников для участия в конкурсе и реализации контракта.
  2. Права и обязанности каждого участника коллектива. Они могут затрагивать как выполнение договорных условий, так и распределение продуктов их деятельности.
  3. Размер выполненных работ (объем поставленных товаров) каждого из участников и сроки.
  4. Указан главный участник, на которого можно возложить обязанность по проведению переговоров, подписи важных документов и работу с заказчиками.
  5. Установлены четкие сроки действия соглашения.
  6. Порядок взаиморасчетов между сторонами, условия распределения прибыли и убытков.
  7. Особенности пользования совместной собственностью и вклад каждого участника (например, один предоставляет в пользование производственные мощности, второй – автотранспортные средства). Совместной собственностью участники могут пользоваться на основании заявлений.
  8. Солидарная ответственность сторон по обязательствам.
  9. Приведено указание на то, что соглашение не допускается изменять без одобрения заказчика.
  10. Порядок расторжения договора.
  11. Даты и подписи сторон.

Как внести сведения индивидуальному предпринимателю

Рассмотрим, как внести информацию в Единый реестр поставщиков госзакупок участнику закупок со статусом «физическое лицо», зарегистрированному в качестве индивидуального предпринимателя. Общая схема действий для ИП будет такой.

Специалист выбирает статус.

Далее отображается сообщение о согласии пользователя на регистрацию в статусе индивидуального предпринимателя.

После подтверждения действия система выполняет проверку статуса учетной записи участника закупок в ЕСИА, сертификат электронной подписи и гражданства пользователя.

Если все проверки пройдены успешно, открывается регистрационная форма для последующего заполнения.

Признак «Участник закупок (физическое лицо РФ, являющееся ИП РФ)» установлен по умолчанию.

Практически все поля заполняются автоматически — данные выгружаются из ЕСИА и ЕГРНИП.

Пользователю необходимо самому заполнить паспортные данные, контактную информацию и загрузить надлежащие документы.

После выбора действия «Зарегистрировать» откроется окно для подписи и публикации.

Если в регистрационном бланке отсутствуют ошибки, пользователь размещает регистрационную форму, после чего ИП считается зарегистрированным в ЕИС, а сведения о нем размещаются в ЕРУЗ.

Индивидуальному предпринимателю присваивается уникальный реестровый номер.

Как и где проходят торги

Способ проведения тендера

Закон № 44-ФЗ

Закон № 223-ФЗ

Конкурентные способы:

  • конкурсы (открытый конкурс, конкурс с ограниченным участием, двухэтапный конкурс, закрытый конкурс, закрытый конкурс с ограниченным участием, закрытый двухэтапный конкурс);
  • аукционы (электронный аукцион, закрытый аукцион);
  • запрос котировок;
  • запрос предложений.

Закупки по 44-ФЗ проводятся в электронной форме на электронных торговых площадках (ЭТП), перечень которых утверждается Правительством РФ.

Конкурентный способы;

  • те же, что и по закону № 44-ФЗ;
  • иные способы (как в электронной, так и в бумажной форме), установленные положением о закупке и соответствующие требованиям к конкурентным процедурам.

Электронные процедуры могут проводиться на любой электронной площадке, кроме закупок у субъектов малого и среднего бизнеса (они проводятся только на тех ЭТП, которые используются при закупках по закону № 44-ФЗ).

Неконкурентный способ:

закупка у единственного поставщика.

Перечень случаев, в которых заказчик может осуществлять закупки у единого поставщика, установлен законом 44-ФЗ (коммунальные услуги, расходы, связанные с командировками сотрудников, аренда помещений и земельных участков и т.д.).

Неконкурентные способы:

  • закупка у единственного поставщика;
  • иные, установленные положением о закупке.

Случаи закупок у единственного поставщика каждый заказчик определяет самостоятельно.

На каких ЭТП проводятся торги

Восемь федеральных ЭТП:

  • «Сбербанк-АСТ»,
  • «РТС-тендер»,
  • «Росэлторг»,
  • НЭП,
  • ZakazRF,
  • Lot-online,
  • ТЭК-Торг,
  • ЭТП ГПБ.

Для работы на площадках нужна регистрация в Единой информационной системе закупок (ЕИС). Регистрация бесплатна.

Больше 150 ЭТП. Ограничений по выбору площадки нет. Регистрация может быть платной.

Закупки у МСП можно проводить только на ЭТП, отведенных для госзакупок по 44-ФЗ (см. «Госзакупки по 223-ФЗ: какие новшества для малого и среднего бизнеса действуют с 2019 года»).

Структура ФЗ-44 о Госзакупках

Как и любой другой закон, ФЗ 44 о контрактной системе постоянно дополняется новыми положениями, что существенно осложняет его понимание людьми, не имеющими юридического образования.

Однако, лица, регулярно участвующие в тендерах по 44-ФЗ должны ориентироваться в данном нормативном акте.

  1. Статья 1 44-ФЗ и далее до 15 статьи описывают общие положения, регулирующие сферу применения данного закона, основную терминологию и понятия, здесь же содержится информация о принципах заключения госконтрактов с физическими, юридическими лицами.
  2. 16-23 статьи 44-ФЗ о Госзакупках регулируют правила планирования государственных закупок.
  3. 24-96 статьи закона 44-ФЗ о закупках очерчивают рамки государственного регулирования об участниках государственных тендеров, каким требованиям должны соответствовать поставщики товаров, исполнители работ и подрядчики по услугам.
  4. 97-98 статьи описывают принципы мониторинга госзакупок и аспекты контроля обеспечения контракта по 44-ФЗ в данной отрасли.
  5. 99-104 статьи посвящены контролю в сфере 44-ФЗ госзакупок. Данный раздел федерального закона наиболее часто подвергается изменениям и дополнениям.
  6. 105-107 статьи 44-ФЗ регламентируют порядок разрешения споров между участниками госконтрактов.
  7. 108-111 статьи описывают особенности заключения договоров и их исполнения при отдельных видах государственных закупок согласно требования федерального закона 44-ФЗ.
  8. 112-114 статьи – это заключительная часть закона 44-ФЗ о закупках.

Чрезвычайные ситуации

Частое основание для проведения неконкурентной закупки — обстоятельства непреодолимой силы. Однако нередко заказчики ошибочно делают выводы о том, что такие обстоятельства наступили. Рассмотрим несколько примеров.

Конец года

Конечно же, нет, такое основание для проведения закупки у единственного поставщика нельзя отнести к форс-мажору. Отсутствие времени не содержит признаков чрезвычайности и неотвратимости. Практика показывает, что ни ФАС, ни арбитражные суды не признают действия заказчика правомерными.

Профилактика чрезвычайной ситуации

Снова нет, поскольку на момент заключения контракта авария еще не произошла. А возможность ее возникновения не признается обстоятельством непреодолимой силы. Поэтому в данном случае заключать контракт с единственным поставщиком неправомерно. Такой подход, скорее всего, не будет поддержан ни ФАС, ни судом.

Контракт спустя время после форс-мажора

Ответ будет зависеть от того, сколько времени прошло с момента аварии и было ли его достаточно для проведения конкурентной процедуры. Ведь при наступлении обстоятельств непреодолимы силы смысл заключения прямых контрактов в сокращении времени. Необходимые для ликвидации последствий товары, работы и услуги приобретаются в максимально короткие сроки. Если же времени для проведения конкурентной процедуры было достаточно, то действие заказчика будет расценено, как неправомерное.

Заявка на участие в аукционе

Аукционная заявка состоит из 2 частей, благодаря чему обеспечивается анонимность участников закупки (это крайне важно) непосредственно в ходе проведения торгов. Содержание первой части:

Содержание первой части:

  • согласие на исполнение контракта на заявленных заказчиком условиях;
  • указание страны производства и характеристики товара, который является предметом поставки или будет использоваться для производства работ (оказания услуг).

Содержание второй части:

  • информация об участнике;
  • декларация и документы, подтверждающие соответствие участника закупки требованиям заказчика (при необходимости);
  • документы о соответствии товара, работы или услуги законодательным требованиям (например, сертификаты).

Дополнительно во вторую часть заявки могут включаться документы о соответствии товара мерам по импортозамещению. А также документы и декларации, дающие право на получение преимуществ или участие в закупке в целом.

Таким образом, большая часть закупок доступна всем заинтересованным лицам, а участие в них не представляет никаких трудностей. Достаточно лишь подобрать тендер, под требования которого подходит сам участник и то, что он готов предложить заказчику. Затем останется только подать заявку на участие и заключить контракт, если предложение окажется лучшим.

Основные требования к участникам

Можно выделить основные требования, которые предъявляются ко всем участникам:

  • организация не должна находиться в стадии ликвидации или быть признана банкротом;
  • в отношении участника закупки не должно действовать административное приостановление деятельности;
  • участник закупки не должен иметь налоговой задолженности (включая непосредственно налоги, а также сборы и иные обязательные платежи), которая превышала бы 25% балансовой стоимости его активов;
  • участник закупки не должен иметь судимости за экономические или коррупционные преступления, например, незаконное предпринимательство или дачу взятки;
  • организация не должна привлекаться к административной ответственности за незаконное вознаграждение от своего имени;
  • между участником закупки и заказчиком не должно быть конфликта интересов.

Рассмотренные требования предъявляются во всех без исключения закупках.

Никаких документов для подтверждения соответствия этим требованиям не требуется. Участник закупки в свободной форме декларирует свое соответствие им, а если закупка проводится в электронной форме, то такое декларирование может заключаться в проставлении отметки в соответствующем поле на электронной площадке.

Интересно, что заказчик даже не обязан проверять соответствие участника основным требованиям, а может делать это по своему усмотрению. Тем не менее, необходимо понимать, что выявленное несоответствие требованиям участника закупки является основанием для его отстранения от торгов или отказа от заключения контракта с ним. Заключенный контракт будет обязательно расторгнут заказчиком в одностороннем порядке.

Для участника закупки это будет означать включение в реестр недобросовестных поставщиков, что фактически лишит его возможности участвовать в закупках в течение двух лет.

Кстати, требование об отсутствии информации об участнике в РНП также не является обязательным и устанавливается по желанию заказчика. Однако на практике они охотно пользуются этим своим правом и не допускают к торгам участников с сомнительной репутацией.

В ряде случаев для участия в закупке может потребоваться лицензия на соответствующий вид деятельности (например, пассажирские перевозки) или исключительные права на интеллектуальную собственность, если она являются предметом закупки. Тогда в составе заявки необходимо представить, соответственно, лицензию или иные документы.

Принципы осуществления закупок по 223-ФЗ, связанные с отбором участников

В части допуска к закупкам по закону 223-ФЗ должны исполняться следующие принципы:

  1. Равноправие, справедливость, отсутствие дискриминации и необоснованного ограничения конкуренции.
  2. Недопустимость установки неизмеряемых требований к участникам.

Реализация первого принципа достигается тем, что к участию допускаются практически любые лица. Кроме того, во исполнение этого принципа закон 223-ФЗ запрещает заказчикам устанавливать к участникам требований, не прописанные в документации закупки. Также в законе закреплено, что требования должны применяться в равной степени ко всем участникам. Однако здесь есть исключения:

  • национальный режим, то есть приоритет товаров российского происхождения;
  • преференции для субъектов малого и среднего бизнеса.

Пример того, какие требования считаются ограничивающими конкуренцию и недопустимыми в закупках по 223-ФЗ, приведен в этом материале.

Цель запрета на установку неизмеряемых требований в том, чтобы участник еще до подачи заявки мог оценить свои силы и понять, удовлетворяет ли он установленным критериям. В связи с этим заказчик не может требовать того, что нельзя измерить. Например, наличие «необходимого количества» кадровых ресурсов является недопустимым требованием. Ведь непонятно, что конкретный заказчик подразумевает под необходимым количеством, а четких критериев этого понятия не существует. Участник может посчитать, что обладает нужным количеством работников, а заказчик будет иного мнения и отклонит заявку.

Иными словами, все требования в документации должны быть четкими и измеряемыми. В примере с необходимым количеством сотрудников корректно было бы указать, например, что у заказчика должно быть как минимум 10 работников, прошедших профессиональную подготовку в определенной сфере и имеющих указанную квалификацию, подтвержденную сертификатом либо иным документом.

Запись вебинара для начинающих поставщиков по 223-ФЗ:

https://youtube.com/watch?v=EzQnjpDwhm0

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector