Сборник ответов на ваши вопросы

Содержание:

Квалификационные требования как лицензионные требования

Обязательность соблюдения квалификационных требований к медицинским и фармацевтическим работникам с высшим образованием устанавливается лицензионным законодательством.

Положение о лицензировании медицинской деятельности утверждено постановлением Правительства РФ от 16.04.2012 N 291.

Согласно пп. «д» п.4 Положения к лицензионным требованиям при осуществлении медицинской деятельности отнесено наличие заключивших с соискателем лицензии трудовые договоры работников, имеющих среднее, высшее, послевузовское и (или) дополнительное медицинское или иное необходимое для выполнения заявленных работ (услуг) профессиональное образование и сертификат специалиста (для специалистов с медицинским образованием).

Несмотря на отсутствие прямого упоминания квалификационных требований, профессиональное образование, необходимое для выполнения работ (услуг), составляющих медицинскую деятельность, определяется именно квалификационными требованиями. Как мы выяснили выше, квалификационные требования к каждой медицинской специальности содержат три основных раздела: уровень профессионального образования, дополнительное профессиональное образование, должности.

Стоит обратить внимание, что лицензионное законодательство, включив квалификационные требования в состав лицензионных, тем не менее не гармонизировано с нормами приказа Минздрава России от 08.10.2015 N 707н. В частности, лицензионные требования указывают на обязательное наличие сертификата специалиста для специалистов с медицинским образованием, в то время как последние несколько лет медицинские специалисты получают свидетельства об аккредитации

По поводу данного противоречия в письме Минздрава России от 14.12.2015 N 16-5/10/2-7567 были даны следующие разъяснения: право на осуществление медицинской (фармацевтической) деятельности начиная с 1 января 2016 года может быть подтверждено соискателем лицензии либо сертификатом специалиста либо свидетельством об аккредитации специалиста, что должно быть учтено при проведении лицензионного контроля и оценке соответствия соискателей лицензии лицензионным требованиям.

Невыполнение медицинской организацией требований пп. «д» п.4 Положения является грубым нарушением лицензионных требований. Осуществление медицинской деятельности с грубым нарушением лицензионных требований влечет за собой ответственность, установленную законодательством Российской Федерации.

Так, например, согласно ч.4 ст.14.1 КоАП РФ осуществление предпринимательской деятельности с грубым нарушением требований и условий, предусмотренных специальным разрешением (лицензией), влечет наложение административного штрафа на должностных лиц — от пяти тысяч до десяти тысяч рублей; на юридических лиц — от ста тысяч до двухсот тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.

Процедура проведения аккредитации

Аккредитацию специалистов проводит аккредитационная подкомиссия. Для каждого вида аккредитации формируется определенная подкомиссия, состоящая из специалистов по конкретному направлению, имеющих действующие сертификаты специалиста или свидетельства об аккредитации.

Для каждого вида аккредитации предусмотрены свои этапы, представленные ниже в таблице:

Первичная аккредитация Первичная специализированная аккредитация (СУЗ) Первичная специализированная аккредитация (ВУЗ) Периодическая аккредитация
Тестирование Тестирование Тестирование Портфолио
Оценка практических навыков (симуляция) Оценка практических навыков (симуляция) Оценка практических навыков (симуляция) или решение ситуационных задач
Решение ситуационных задач (для специальностей «Клиническая медицина») Решение ситуационных задаx (для выпускников 2020 года и позднее)

Тестирование для специалистов проводится в течение 60 минут, для людей с проблемами со зрением время может быть увеличено до 120 минут по медицинским показаниям или по решению аккредитационной подкомиссии. Тестирование состоит из 60 вопросов-тестов, которые в автоматическом режиме выбираются из заданий Единой базы оценочных средств, которая формируется Методическим центром аккредитации специалистов.

Если специалист ответил правильно на 70% вопросов и более, то тестирование считается сданным. Лицо, проходящее аккредитацию, допускается к следующему этапу.

Если количество правильных ответов 69% и менее – специалист не сдал тестирование, и его не допускают к следующему этапу.

Оценка практических навыков в симулированных условиях проводится с использованием тренажеров и манекенов. В некоторых случаях могут привлечь стандартизированных пациентов, то есть определенного человека, который будет изображать из себя пациента. Выбор ситуационной задачи осуществляется с помощью Единой базы оценочных средств.

На данном этапе аккредитационная подкомиссия оценивает деятельность специалиста в практических ситуациях:

  • правильность выполнения заданий;
  • правильность последовательности действий.

Если аккредитация принимается у лица, окончившего ВУЗ, количество ситуационных задач должно составлять не менее 5. Если проводится оценка практических знаний специалиста, имеющего среднее образование, то ему могут поставить только 1 ситуационную задачу.

Специалист, имеющий высшее образование, должен выполнить одно задание в течение 10 минут. Если медик окончил СУЗ, то время на выполнение ситуационной задачи составляет 30 минут.

Результат оценки проставляется сразу после выполнения задания и указывается в процентах. Если специалист «получил» 70% правильных действия и более, то он сдал данный этап аккредитации. Если 60% и менее – не сдал.

Еще один из этапов аккредитации – решение ситуационных задач. По каждой из них специалист должен ответить на 12 вопросов. Лицо, проходящее аккредитацию, решает две такие задачи, то есть отвечает на 24 вопроса.

На решение каждой ситуационной задачи выделяется 30 минут. После решения задачи система определяет процент правильных ответов и действий. При 70% и более правильных ответов оценивается как «сдано». Если правильных ответов 69% и менее – «не сдано».

После прохождения аккредитации аккредитационная подкомиссия составляет протокол, в котором прописываются результаты каждого этапа и выносится решение о признании аккредитуемого прошедшим или не прошедшим аккредитацию.

В тестировании результаты оглашаются сразу после сдачи теста, на всех остальных этапах результаты становятся известны позднее.

Основные правила и требования

Различают вторую, первую и высшую категории врачей. В получении действует правило последовательности, однако существуют исключения. Требования рассмотрены в таблице.

Квалификационная категория врачей Устаревшие требования Требования по действующим приказам
Вторая 5 лет практикующего стажа и более Не меньше 3 лет практикующего стажа по специальности
Сдача отчета о работе Личная явка, включающая участие в оценке отчета, собеседовании, проведение тестирования
Первая Необходим уровень заведующего отделения или руководительской должности Не меньше 7 лет практикующего стажа по специальности
При получении — явка, подтверждение происходит заочно Личная явка, включающая участие в оценке отчета, собеседовании, проведение тестирования
Высшая Необходима должность руководителя Больше 10 лет практикующего стажа по специальности
Личная явка в любом случае Личная явка, включающая участие в оценке отчета, собеседовании, проведение тестирования

Высшая квалификационная категория

Требования к данной категории следующие:

  • необходимо иметь высокую подготовку в плане теории и навыки практической работы в области профессиональной деятельности, знание взаимосвязанных дисциплин;
  • использовать новейшие методы диагностирования, оздоровления, предотвращения заболеваний и реабилитации, обладать оздоровительно-диагностической техникой в сфере практикуемой профессиональной деятельности — при этом требования к высшей врачебной категории намного серьезнее, чем в предыдущих случаях;
  • умение дать качественную и квалифицированную оценку данным специальных методов исследования для того, чтобы правильно определить диагноз;
  • способность ориентироваться в современной научной и технической информации, применять ее для урегулирования стратегических и тактических моментов специализированной деятельности;
  • иметь продолжительность работы по профессии (в должности) не менее 7-ми лет.

Порядок получения первой категории

Особенности установления и проведения прописаны в пункте 36 части 3 Приказа Министерства образования и науки РФ от 7 апреля 2014 г. №276.

Требования к заявителю

Высокий профессионализм подтверждают такие требования к заявителю:

школьники, которых он обучает, показывают стабильные положительные результаты по предмету;

  • школьники, которых он обучает, показывают высокую степень развития интеллектуальных, творческих, физкультурно-спортивных способностей;
  • преподаватель внес личный вклад в повышение качества образования, активно участвует в работе своей школы, делится опытом со школьным коллективом.

Подача заявления

Первый шаг — подать заявление. В пунктах 27, 28 Приказа №276 от 7.04.2014 г. прописано, как получить первую квалификационную категорию учителя на основании заявления:

  • подать заявление в аттестационную комиссию лично, по почте с уведомлением о вручении, по электронной почте или через портал Госуслуги;
  • в заявлении указать категорию и должность, по которой они хотят пройти подтверждение своих профессиональных навыков;
  • заявление рассматривают в срок не больше 30 календарных дней со дня получения;
  • устанавливают срок проведения аттестации и письменно уведомляют учителя о сроке и месте ее проведения;
  • на аттестацию с начала ее проведения и до решения комиссии отводят не больше 60 календарных дней.

Бланк заявления выдают в региональном отделе образования или скачивают на сайте регионального отдела образования (организации обязаны выкладывать такие документы в открытый доступ).

Так выглядит бланк заявления при подаче его удаленно через портал Госуслуги Санкт-Петербурга:

Документы

Документы рекомендуется подавать не меньше, чем за 3 месяца до окончания срока действия полученной ранее квалификационки.

В аттестационную комиссию учитель подает такие документы:

  • заявление;
  • самоанализ результатов профессиональной деятельности (портфолио профессиональных достижений), который заверяет печатью и подписью директор школы.

Кто и как проводит

Аттестацию проводит аттестационная комиссия регионального отдела образования. Учителя аттестуют в его присутствии или без него (свое желание преподаватель отмечает в заявлении).

Решение комиссия принимает без учителя методом открытого голосования, большинством голосов. При равенстве голосов комиссия принимает решение в пользу преподавателя. По закону квалификационная категория педагогических работников устанавливается на заседании комиссии, если на нем присутствуют не меньше двух третей от общего числа ее членов.

Решение комиссии фиксируют протоколом заседания и записывают в аттестационный лист учителя. После этого решение передают на подпись и печать в региональный орган образования. Затем аттестационный лист и выписка акта органа образования высылаются директору школы, в которой работает педагог.

Если учитель прошел аттестацию, его высокий профессионализм считается подтвержденным со дня принятия решения комиссией. С этого дня учителю начисляют повышенную зарплату с учетом подтверждения его профессиональных навыков.

Если учитель не прошел аттестацию, никаких преимуществ ему не полагается. В этом случае он обязан пройти аттестацию на соответствие занимаемой должности.

Зуева Ирина Вячеславовна

Врач дерматовенеролог, аллерголог-иммунолог. Проводит диагностику и лечение аллергодерматозов, крапивницы, экземы, псориаза, чесотки, грибковых заболеваний и других кожных заболеваний, диагностику и лечение заболеваний, передаваемых половым путём у мужчин и женщин с составлением индивидуальных программ лечения, с учётом иммунного статуса пациента, диагностику и лечение герпесвирусных инфекций, ВЭБ у детей и взрослых, лечение себореи, лечение заболеваний кожи головы, ногтей, волос, диагностику и лечение пищевой аллергии, лечение аллергического ринита, конъюнктивита. Составляет индивидуальные программы иммунокоррекции и иммунопрофилактики, провоодит диагностику первичных и вторичных иммунодефицитных состояний у детей и взрослых.

Стоимость приема — 3500 руб.

Отзывы

полностью решила мою проблему с которой не могли справиться 7 предыдущих дерматологов. Очень дотошно изучает историю болезни. Грамотный специалист

Источник

Какие есть требования при аттестации медработников для получения квалификационной категории

Соискатель на квалификацию должен:

  • иметь теоретические и практические знания по своей специальности;
  • владеть современными методами, процедурами и операциями для постановки диагноза, последующего лечения и профилактики заболеваний по своему профилю;
  • анализировать свои основные показатели и предлагать методы по усовершенствованию своей деятельности;
  • ориентироваться в последних достижениях медицины.

Для второй категории достаточно того, что перечислено. Для более высоких категорий существуют дополнительные специфические требования.

Для получения первой категории требуются теоретические знания и практические навыки в смежных профессиональных дисциплинах. Также нужно участвовать в решении тактических вопросов в организации работы своего подразделения.

Для высшей нужно уметь квалифицированно оценить данные специальных методов исследования с целью установления диагноза. А также использовать современные научно-технические достижения для решения стратегических вопросов профессиональной деятельности.

Аттестация средних медработников на категорию проводится, если есть опыт работы по специальности:

  • на вторую категорию — не менее 3 лет;
  • на первую — не менее 5 лет;
  • на высшую — не менее 8 лет.

Требования к стажу распространяются и на лиц с высшим образованием.

Общая информация

Цель присвоения категории — стимулировать рост квалификации педагога, результативности его труда. Это и моральное стимулирование (подтверждают качество его работы), и материальное (зарплата у работников с категорией выше, чем у рядовых сотрудников).

Порядок того, как проходит установление квалификационной категории педагогическим работникам, прописаны в Приказе Министерства образования и науки РФ от 7 апреля 2014 г. №276 «Об утверждении Порядка проведения аттестации педагогических работников организаций, осуществляющих образовательную деятельность».

Виды категорий

По уровню профессиональных знаний преподавателям присваиваются статусы:

  • молодой специалист;
  • соответствие занимаемой должности (СЗД);
  • первая квалификационная категория;
  • высшая квалификационная категория.

Молодым педагогам, которые после защиты диплома устроились на работу, присваивают статус молодого специалиста. Учитывается и срок, который прошел с момента выпуска из педагогического вуза, и возраст самого педагога. Статус молодого специалиста сохраняется до трех лет. Его продлевают:

  • если учитель ушел в отпуск по уходу за ребенком;
  • если его призвали на военную службу;
  • если он учится в аспирантуре на очном отделении или проходит стажировку с отрывом от работы.

После того как истекает статус молодого специалиста, преподаватель по желанию проходит аттестацию «преподаватель первой квалификационной категории» по своему предмету.

Если он этого не делает, руководство школы аттестует его на статус «Соответствие занимаемой должности (СЗД)». На комиссии принимают решение, достаточно у педагога знаний и умений, или нет. Если специалист занимаемой должности не соответствует, руководство школы вправе уволить его по статье ч.3 ст. 82 ТК РФ.

В зависимости от уровня профессиональных навыков, преподавателя аттестуют на первую и высшую квалификационные категории. До принятия приказа №276 РФ от 7.04.2014 г. существовала и вторая квалификационная категория педагогических работников, сейчас ее убрали, аттестацию на нее не проводят.

Чем отличается аттестация на категорию от подтверждение соответствия занимаемой должности

Подтверждение соответствия занимаемой должности преподаватели проходят в обязательном порядке. Процедуру проверки назначает руководство школы, чтобы убедиться, что специалист обладает минимальным набором профессиональных качеств для работы с детьми. Процедура проходит в стенах школы. Ее в обязательном порядке проводят каждые пять лет.

Кто ее не проходит:

  • молодые специалисты (проработали в должности меньше двух лет в школе, где проводят аттестацию);
  • беременные женщины и работницы, находящиеся в отпуске по беременности и родам или в отпуске по уходу за ребенком;
  • сотрудники, которые отсутствовали на работе дольше 4 месяцев из-за болезни;
  • те преподаватели, у которых есть подтвержденная квалификационная категория.

Получение категории в первый раз или ее повторное подтверждение проходит по желанию преподавателя. Проходить эту процедуру не обязательно. Педагог вправе подать заявку на подтверждение высокого уровня своей профессиональной компетенции или не делать этого. К директору школы эта процедура отношения не имеет. Дату и место проведения назначает комиссия при районном отделе образования.

Какие преимущества дают категории

В первую очередь — это признание качества профессиональной подготовки учителя

На показатель категорийности (первая, высшая) обращают внимание и родители, когда отдают своих детей на обучение, и руководство школы, когда принимает решение взять в штат нового преподавателя

Другие преимущества:

  • в отличие от соответствия занимаемой должности, первая или высшая квалификационная категория учителя дает прибавку к зарплате педагога (размер зависит от конкретного региона);
  • она сохраняется при переходе в другую организацию;
  • статус вписывают в трудовую книжку.

Обязательно ли получать

Получать первую или высшую квалификационку не обязательно. Это делается по желанию и по заявке от преподавателя. Если он не хочет тратить на это силы и время, никто его не заставит.

Но учителю придется тем не менее в обязательном порядке регулярно (раз в 5 лет) проходить аттестацию на подтверждение занимаемой должности.

Сколько действуют

Согласно Приказу Министерства образования и науки РФ от 7 апреля 2014 г. №276, квалификационные категории педагогическим работникам присваиваются на срок 5 лет. После того как пройдет 5 лет со дня аттестации, она аннулируется. Учитель проходит аттестацию заново каждые 5 лет.

Рецензия на отчет медицинской сестры категорию образец

В отчете дан глубокий анализ ежедневно проводимой работы медсестры за последние три года. Павлова Н. В отчете четко представлены разделы работы, связанные с обеспечением выполнения санитарно-гигиенических и противо-эпидемиологических мероприятий и требований, предусмотренных соответствующими приказами. Подробно изложены знания по выполнению всех видов сестринских манипуляций, оказанию скорой и неотложной помощи, уходу за больными, знанию вопросов асептики и антисептики

Уделено внимание выполнению режима и правил внутреннего распорядка лечебно-охранительного режима

Дорогие читатели! Наши статьи рассказывают о типовых способах решения юридических вопросов, но каждый случай носит уникальный характер.

Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему — обращайтесь в форму онлайн-консультанта справа или звоните по телефонам, представленным на сайте. Это быстро и бесплатно!

Как аттестоваться на квалификационную категорию

Многие учителя отмечают, что аттестация для них как «семь кругов ада», поскольку отнимает много времени и сил. Большинство выбирают аттестацию в виде предоставления портфолио (у разных учителей требования отличаются), их вы можете найти и посмотреть на сайтах органов, занимающихся аттестацией в вашем регионе/районе.

Также учителям представляется выбрать для аттестации сдачу экзамена. На данный момент при выборе экзамена вы освобождаетесь от оформления портфолио, но в ближайшее время хотят ввести нововведение, согласно которому и при сдаче экзамена будут просить небольшое портфолио.

Надбавки

Дополнительные платы за категорию начисляются после прохождения аттестации врача. В комиссию входят уполномоченный представитель государственных органов, регулирующих получение населением медицинских услуг. Под аттестацией понимают оценку навыков и знаний работника, которые должны быть необходимы для того, чтобы оказывать профессиональную помощь пострадавшим в разных ситуациях.

Если специалистом в области медицины успешно пройдена аттестация, комиссия выносит решение о присвоении претендующему нужной врачебной категории. Вышеуказанная информация публикуется на официальном ведомственном сайте, после чего специалист имеет право обращаться к работодателю за установлением надбавки к заработной плате. Глава медицинской организации в обязательном порядке устанавливает аттестованному сотруднику премию за полученную категорию. Данный вид денежной доплаты следует оговаривать заблаговременно, перед заключением трудового или коллективного договора. Если данный пункт в соглашении отсутствует, то кадровики и юристы должны оформить дополнение к договору.

Необходимо помнить, что гражданин не может получить высшую квалификационную категорию, если до этого он ни разу не аттестовался. Также имеют место временные рамки, когда медработник вправе подать заявление о прохождении аттестации. Человек не лишается разряда даже при появлении перерыва в работе, то есть непредоставлении медицинских услуг населению на протяжении длительного времени.

Какие категории у врачей выше?

Врачебная карьерная лестница не исчерпывается понятиями разрядов, которые присваиваются за наличие у них опыта. Врач может быть не только практиком, но и ученым, вносящим вклад в теоретическую медицину.

После года в интернатуре и пары лет в клинической ординатуре, молодой специалист может получить одну из следующих степеней:

  • Кандидат медицинских наук. Для получения этого звания дипломированному медику после окончания вуза и постдипломного образования необходимо еще три года отучиться в аспирантуре. Результатом обучения будет диссертация, посвященная актуальной теме в области медицины;
  • Доктор медицинских наук. По получении кандидатской степени врач может пойти дальше и попробовать в себя в докторантуре. Докторская диссертация представляется собой фундаментальный научный труд, написать под силу который немногим. Вот почему докторов медицины так мало – немногим более ста тысяч на всю страну. Получить это звание в молодом возрасте практически невозможно: в единичных случаях это удается в 32-33 года, но чаще всего это более поздние годы.

Высокая зарплата, уважение со стороны коллег и карьерный рост. Примерно такая картина возникает в голове интернов при заветных словах «врач высшей категории». Что это значит в реальности, на собственном примере убеждаются более старшие коллеги: черновая бумажная работа, постоянный стресс и повышенная ответственность. Да и материальные выгоды весьма сомнительны, в условиях погони современного Минздрава за пресловутой «эффективностью».

Видео про врача высшей категории

В данном ролике доктор Владислав Рогачев расскажет, что нужно делать, чтобы перестать болеть:

Цель комиссии

Основная цель аттестационной комиссии врачей в России – это оценка профессиональных навыков специалиста и его способности выполнять служебные обязанности на занимаемой должности. Все это помогает с большой эффективностью расставить кадры с учетом уровня сложности работы, полагаясь на мастерство и опыт докторов. Следствием является улучшение деятельности здравоохранительных учреждений и оказания медицинских услуг населению.

Состав комитета и экспертной группы следующий:

  • председатель — контролирует работу и разделяет обязательства между членами комиссии;
  • заместитель председателя — при отсутствии председателя выполняет его обязанности;
  • секретарь — регистрирует поступающие документы, отвечает за формирование материалов для работы комиссии, фиксирует решения;
  • заместитель секретаря — выполняет обязанности отсутствующего.

Типы и направления программ

Специалисты МОНИКИ разрабатывают и проводят программы профессиональной переподготовки и повышения квалификации – как «классические», так и в рамках непрерывного медицинского образования (НМО). Курсы посвящены актуальным темам, важным для медицинских работников различного профиля.

Профессиональная переподготовка

Пройдя курсы профпереподготовки, медик получает новую специальность. В ходе длительных программ трудоемкостью от 252 до 576 академических часов слушатель изучает лекционный материал, а затем закрепляет полученные знания на практических занятиях. Почти все кафедры института проводят курсы профпереподготовки по своей тематике, поэтому выбор программ обширен. Приведем лишь несколько примеров:

  • Клиническая лабораторная диагностика;
  • Акушерство и гинекология;
  • Терапевтическая стоматология;
  • Судебно-медицинская экспертиза;
  • Травматология и ортопедия.

В процессе обучения постоянно проводятся контрольные срезы знаний: тесты, проверочные работы, зачеты. Итоговая аттестация проходит в виде междисциплинарного экзамена по всем изученным модулям, аттестационные комиссии формируются из числа наиболее опытных сотрудников института.

Повышение квалификации

Повышение квалификации для медиков не право, а обязанность. Сейчас, в процессе реформы, работники сферы здравоохранения могут проходить такие курсы двумя разными способами:

  • по «классическим» 144-часовым программам или по системе НМО, если последняя сертификация у специалиста была до 2016 года;
  • только по системе НМО, если последняя сертификация была в 2016 году или позже.

Стандартные курсы повышения квалификации в МОНИКИ рассчитаны на 72, 144 и реже – на 216 часов. Темы довольно широкие: «Пульмонология», «Мануальная терапия», «Токсикология», «Хирургия», «Эндокринология» и т. д. Форма итоговой аттестации – экзамен или зачет.

Основной недостаток уходящей в прошлое системы повышения квалификации в том, что обучение врачи проходят лишь один раз в 5 лет, но этого недостаточно, учитывая быстрое развитие медицины. Поэтому и появилась система непрерывного медицинского образования, в рамках которой каждый медработник должен учиться не меньше 50 академических часов ежегодно. Соответственно, стали появляться и новые программы – более короткие и направленные на изучение узких тем:

  • «Синдром обструктивного апноэ сна и нарушение метаболизма»;
  • «Техника выполнения лапароскопических операций у детей»;
  • «Лазерная хирургия переднего и заднего отрезка глаза»;
  • «Актуальные вопросы диагностики и профилактики рака молочной железы»;
  • «Поражение нервной системы при эндокринных заболеваниях»;
  • «Современные возможности ультразвуковой диагностики в ангиологии» и др.

Чтобы заниматься по системе НМО, необходимо выполнить ряд действий: выбрать программу, согласовать ее с работодателем и заключить договор с МОНИКИ. Сведения о каждом пройденном курсе нужно заносить в личный отчет на сайте edu.rosminzdrav.ru, созданный Минздравом России.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector