Федеральный закон «о лотереях» от 11.11.2003 n 138-фз ст 2 (ред. от 20.07.2020)

Налог на доходы физических лиц и единый социальный налог

Выигрыши, полученные по лотерейным билетам, а также от участия в стимулирующей лотерее, являются доходом физических лиц, подлежащим налогообложению. Дело в том, что при определении налоговой базы по налогу на доходы физических лиц учитываются все доходы налогоплательщика, полученные как в денежной, так и в натуральной форме. На это указано в п. 1 ст. 210 Налогового кодекса.

Выигрыши в лотерею облагаются налогом на доходы физических лиц по ставке 13% (п. 1 ст. 224 НК РФ). Это относится и к выигрышам, полученным от участия в стимулирующей лотерее, если организатор оформил розыгрыш призов в порядке, установленном Законом N 138-ФЗ (уведомление направлено в Федеральную налоговую службу, и лотерея включена в реестр лотерей).

Исключение — случай, когда получатель выигрыша — физическое лицо, не являющееся резидентом Российской Федерации. Тогда применяется налоговая ставка в размере 30%.

Стоимость купленного билета для участия в азартных играх не рассматривается в качестве налогового вычета при исчислении налога на доходы физических лиц. Следовательно, сумма выигрыша, полученного от участия в лотерее, подлежит налогообложению полностью, без уменьшения на стоимость купленного билета.

Исчисляют и уплачивают налог сами физические лица — получатели выигрышей. Это установлено пп. 5 п. 1 ст. 228 НК РФ. Как предусмотрено в п. 3 ст. 229 НК РФ, в случае прекращения выплат выигрышей до конца налогового периода налогоплательщик обязан в пятидневный срок со дня такого прекращения представить в налоговую инспекцию по месту жительства налоговую декларацию о фактически полученных доходах. Налог уплачивается не позднее чем через 15 дней с момента подачи декларации.

Предположим, победителю вручен неденежный приз. То есть налог удержать невозможно. В этой ситуации организация обязана в течение месяца с момента возникновения соответствующих обстоятельств письменно сообщить в налоговую инспекцию по месту своего учета о невозможности удержать налог и сумме задолженности физического лица.

Пример. В 2006 г. А.В. Иванов выиграл:

  • телевизор стоимостью 7900 руб. во время рекламной акции в магазине;
  • 22 000 руб. во всероссийской спортивной лотерее.

Соответственно, данному гражданину необходимо представить налоговую декларацию по НДФЛ в инспекцию по месту жительства и исчислить сумму налога к уплате.

Со стоимости телевизора А.В. Иванов обязан заплатить налог по ставке 35%. При расчете налога следует учесть норму, предусмотренную пп. 28 ст. 217 НК РФ. Сумма налога составит 1365 руб. .

Со всей суммы выигрыша в спортивной лотерее налог уплачивается по ставке 13%. Сумма налога (без учета стандартных налоговых вычетов):

22 000 руб. x 13% = 2860 руб.

Общая сумма налога, подлежащая уплате с выигрышей, равна 4225 руб. (1365 руб. + 2860 руб.).

Должен ли организатор лотереи вести учет доходов, полученных физическими лицами в виде выигрышей, и представлять в налоговую инспекцию по месту своего учета сведения о таких выигрышах? Давайте разберемся.

Учитывать доходы и представлять в налоговые инспекции соответствующие сведения — обязанность налоговых агентов. Об этом сказано в ст. 230 НК РФ. Налоговыми агентами признаются организации, от которых или в результате отношений с которыми налогоплательщик получил доходы, указанные в п. 2 ст. 226 НК РФ (п. 1 ст. 226 НК РФ). Иными словами, налог исчисляется и уплачивается в отношении всех доходов налогоплательщика, источником которых является налоговый агент. Исключение — доходы, с которых налог исчисляется и уплачивается в соответствии со ст. ст. 214.1, 227 и 228 НК РФ. Как уже отмечалось, физические лица — получатели выигрышей исчисляют и уплачивают налог самостоятельно на основании пп. 5 п. 1 ст. 228 Налогового кодекса.

Таким образом, организаторы лотерей при выплате выигрышей не признаются налоговыми агентами по налогу на доходы физических лиц. Поэтому они не обязаны представлять в налоговые органы сведения о доходах, выплаченных физическим лицам. Именно такой точки зрения придерживается Минфин России (см. Письмо от 23.12.2004 N 03-05-01-04/124) <*>.

<*> В ходе судебных разбирательств арбитражные суды приходили к аналогичному выводу (см. Постановления ФАС Центрального округа от 24.06.2004 по делу N А64-42/04-13 и от 22.11.2004 по делу N А68-АП-61/11-04).

Выигрыши в лотерею не облагаются единым социальным налогом. Ведь объектом налогообложения по ЕСН признаются выплаты, начисляемые в пользу физических лиц по трудовым и гражданско-правовым договорам, предметом которых является выполнение работ и оказание услуг, а также по авторским договорам. Об этом говорится в ст. 236 НК РФ.

Основные способы реализации идеи

Открыть лотерейный бизнес можно одним из двух способов:

  • посредством выпуска определенного количества бумажных билетов – это традиционный способ;
  • посредством установки специальных аппаратов.

По закону Российской Федерации «О лотереях» все лотереи делятся на:

  • тиражные;
  • бестиражные.

Тиражирование печатных билетов

Печать билетов следует поручить профессиональной типографии, которая сможет нанести на них все необходимые элементы защиты. После этого следует позаботиться о доставке билетов в точки продаж. Если предприниматель планирует продажу билетов в нескольких регионах страны, то ему понадобятся партнеры и распространители. В одиночку будет достаточно сложно организовать реализацию билетов на большой территории.

Сбыт билетов можно производить через типографии, дистрибьюторские фирмы и распространителей. В распределении по всей стране нуждается только большой тираж. Для старта бизнеса рекомендуется начать с малого и охватить отдельный регион страны. В этом случае не понадобится масштабная маркетинговая кампания.

После проведения лотереи, ее результаты размещаются в средствах массовой информации, а потом организовывается процесс выдачи выигрыша. Небольшие суммы можно выдавать в точках продажи билетов, а крупные выигрыши – через кредитные организации, которые готовы к сотрудничеству. Бумажные билеты также позволяют заработать на рекламе за счет ее размещения на оборотной стороне каждого бланка.

Электронные терминалы

Прогресс в информационных технологиях сказался и на возможностях проведения лотерей. Использование электронных терминалов избавляет организатора от печати билетов. Но предпринимателю потребуется приобрести и установить специальные аппараты — лотоматы.

Все терминалы делятся на две категории:

  1. Лотоматы, производящие распечатку билетов. Должны быть оснащены встроенным принтером.
  2. Лотоматы, не производящие распечатку билетов. Относится к электронным играм и билеты здесь виртуальные.

На квитанции, поученной из терминала первого типа, должен быть:

  • номер тиража;
  • государственный номер;
  • стоимость билета;
  • дата и время выдачи билета;
  • размер призового фонда;
  • логотип лотереи;
  • название лотереи.

Готовый бизнес

Лотерейный бизнес можно организовать через франшизу. В этом случае предприниматель получит готовое дело под ключ. Франчайзер откроет секреты успешного бизнеса и поможет его грамотно организовать. Стоимость франшизы будет компенсироваться стабильным спросом и более низкими рисками.

Наиболее известные франчайзинговые предложения в этой сфере деятельности:

  • Бинго Бум;
  • Столото;
  • Lotobest;
  • ЛОТО МАРКЕТ.

Главным достоинством франшизы является узнаваемость бренда лотереи, такой игре клиенты больше доверяют.

Можно ли создать онлайн-лотерею?

Сегодня существует возможность организации лотереи, работающей в режиме онлайн

Сделать свою игру в Интернете может любой желающий, но важно соблюсти требования, которые предъявляются к проведению розыгрыша. Законодательно онлайн-лотереи не запрещены, но главное условие — отказаться от денежных ставок, иначе электронная «лотерея-викторина» будет признана азартной игрой

Организатору следует отвязать оплату от возможности получения выигрыша.

Последние изменения

Последние изменения в Федеральный закон были внесены 27 ноября 2017 года. Они касаются статьи 20 части 6. Часть 6 была дополнена.

Победитель получает денежную сумму в качестве призового фонда или другое имущество. Выплата осуществляется оператором этого мероприятия или другим участником, которому разрешено подобное проводить. Чтобы выигрыш выдал другой участник, потребуется предоставить соответствующие документы.

Ниже рассмотрены основные статьи Федерального закона:

Ст 3

В статье 3 описываются виды лотереи. Виды подобных мероприятий на территории Российской Федерации определяются путем способа проведения и территории проведения.

По такому критерию как способы проведения лотерея может быть разделена на:

  • Тиражную;
  • Бестиражную.

Тиражная лотерея — игра на удачу, в которой приз между участниками разыгрывается в одно и то же время. В этом виде запрещено использовать больше одного лотерейного оборудования, в котором также будут находиться билеты.

Под бестиражной лотереей понимается игра, в которой данные о возможности выигрыша уже внесены на стадии производства подобных билетов. Участник, который приобрел лотерейный билет этого типа, имеет право стереть скрытые надписи и удостовериться в наличии выигрыша или в его отсутствии.

Также виды розыгрышей делятся в зависимости от местоположения. Она может быть территориальной или международной. Территориальная (всероссийская) проводится на территории РФ, а международная — на территориях нескольких государств, в список которых также входит Российская Федерации на основании международных документов.

Ст 6.1

В статье 6.1 описываются запреты, которые могут быть выявлены при организации игры. Во время проведения избирательных кампаний проводить лотереи запрещается. То есть выигрыш не может зависеть от итогов голосования или других выборов, связанных непосредственно с референдумом. Также нельзя организовывать азартные игры, которые скрываются под лотереей. Запрещается использовать игровое оборудование, включая игровые автоматы.

Ст 10

В статье 10 описываются лотерейные нормативы.

К нормативам можно отнести:

  • Размер призового фонда;
  • Количество отчислений, которые предусматриваются требованиями мероприятия;
  • Перечисление обязательств оператора, который должен выдать полученный призовой фонд в зависимости от условий договора;
  • Период действия безотзывной банковской гарантии, которая предусматривается пунктом 3 настоящей статьи.

Ст 13

В статье 13 описывается порядок организации и проведения мероприятия.

Для начала организаторы должны получить разрешение у Правительства Российской Федерации.

Таковым является федеральный орган исполнительной власти, который реализует государственную политику. Исполнительная власть определяется Правительством РФ. Период проведения лотереи может быть до 15 лет. Существует возможность продления этого срока, если это желает организатор.

Федеральный орган определяет, к какому органу исполнительной власти относится лотерея. Он уполномочен Правительством РФ организовать розыгрыш, как гласит открытый конкурс.

Ст 17

В статье 17 описывается призовой фонд лотереи. Призовой фонд розыгрыша формируется на основании выручки от ее проведения. Призовой фонд необходим исключительно для передачи выигрыша участникам, которые выиграли. Оператору запрещено использовать выигрыш в собственных целях. Призовой фонд можно только выплатить, предоставить или передать.

Следует отметить, что в тиражной лотереи призовой фонд формируется до осуществления тиража.

Отчетность о проведении лотерей

По требованию уполномоченного органа организатор и оператор лотереи обязаны представить сведения о проведении лотерей (п. 2 Закона). Перечень таких сведений указан в Постановлении Правительства РФ N 338 <5>. Представить их нужно в отдельном отчете. Форма отчетности о негосударственных и стимулирующих лотереях, а также правила, по которым они должны проводиться, утверждены Приказом N 66н <6>.

——————————-

<5> Постановление Правительства РФ от 05.07.2004 N 338 «О мерах по реализациях федерального закона «О лотереях».<6> Правила проведения стимулирующей лотереи, утв. Приказом Минфина России от 09.08.2004 N 66н.

Негосударственные лотереи. Прежде всего, как указали налоговики в Письме от 20.06.2005 N 18-0-15/320, организаторы негосударственных лотерей должны представлять отчеты об их проведении по форме, установленной в Приложении N 1 к Приказу N 66н. В отчете в обязательном порядке должна быть представлена информация о размерах сформированного и фактически выплаченного призового фонда, затраты и размер отчислений от лотереи, а также полученная валовая и чистая прибыль. Из основных требований налоговиков также следует отметить, что в дополнение к установленной форме организатор или оператор лотереи обязаны представить копии всех форм бухгалтерской отчетности, предусмотренной Законом N 129-ФЗ <7>. Ежегодно к отчету также необходимо прилагать нотариально заверенною копию аудиторского заключения. Кроме того, необходимо представить справку из кредитной организации, подтверждающей сумму призового фонда и сумму средств, полученных от проведения лотереи. Отчисления целевых средств и осуществленные расходы, связанные с проведением лотереи, организатор также должен подтвердить платежными и иными документами (актами, накладными).

——————————-

<7> Федеральный закон от 21.11.1996 N 129-ФЗ «О бухгалтерском учете».

Стимулирующие лотереи. В отчетности организаторов стимулирующих лотерей основными показателями являются: количество распространенных и использованных билетов, сформированный и фактически выплаченный призовой фонд, перечень договоров, заключенных организатором и оператором лотереи. Из документов согласно Закону N 66н организатор должен представить образцы лотерейных билетов и акты нереализованных и уничтоженных билетов. При отсутствии прибыли от проведения лотереи такой контроль объясним. Поэтому организаторам таких лотерей не стоит уходить «в тень», подвергая себя возможным налоговым рискам. Проще уведомить уполномоченный орган и представить отчетность.

По негосударственным лотереям отчетность следует представлять не позднее следующего после квартала месяца, годовой отчет — не позднее 25 апреля следующего года. Организаторы стимулирующей лотереи кроме квартальной отчетности представляют в течение месяца отчет по окончании проведения лотереи. Отчет о проведении всероссийских стимулирующих лотерей, как пояснил Минфин в Письме от 30.03.2005 N 05-03-05/311, следует представлять в уполномоченный орган течение месяца со дня окончания лотереи.

Уполномоченные органы, в которые представляются отчеты о региональных и муниципальных лотереях, обязаны ежеквартально по ним отчитываться перед налоговиками по форме, установленной в Приложении N 5 к Приказу N 66н.

Из основных правил, которые должны соблюдать организаторы негосударственных и стимулирующих лотерей, следует отметить прежде всего соблюдение условий проведения лотерей, формирование и расходование средств призового фонда исключительно на выплату выигрышей, а также выполнение обязательных нормативов лотереи. Последнее требование касается только негосударственных лотерей. Контроль за выполнением правил проведения лотерей возлагается на ФНС России, уполномоченный орган исполнительной власти субъекта РФ, органы местного самоуправления, которые вправе проводить плановые (не чаще одного раза в год) и внеплановые проверки.

Преимущества бизнеса на реализации билетов

Распространителем может стать любое лицо, заключившее с оператором лотереи договор о продаже билетов или квитанций. Он может принимать ставки у участников акции, выплачивать, передавать или предоставлять им выигрыш. Так, к числу распространителей сегодня относятся такие крупные компании, как «Магнит», «Почта России», «Яндекс.Деньги» и многие другие. Начинающий предприниматель может присоединиться к их числу. Чтобы стать распространителем, необходимо заключить договор с одним из операторов лотереи. К примеру, сегодня компания АО «Торговый Дом «Столото» приглашает присоединиться к своей партнёрской программе.

Если верить информации, размещённой на официальном сайте организации, от сотрудничества со «Столото» можно получить выгоды:

  • Прирост выручки — клиенты будут покупать билеты, внося доход в кассу предприятия
  • Приток постоянных покупателей — как правило, человек, купивший «билет на удачу», возвращается вновь, ведомый азартом
  • Низкие издержки — для продажи билетов не нужны склады или места для хранения, специальное оборудование для их печати очень компактно
  • Высокий процент вознаграждения

Конечно, продавать одни лишь лотерейные билеты невыгодно, но если объединить их реализацию со сбытом одежды, обуви или иных товаров (услуг), доходы предпринимателя будут только расти.

Статья 21. Федеральный государственный надзор за проведением лотерей

1. Федеральный государственный надзор за проведением лотерей осуществляется органом государственного надзора в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.

2. Утратил силу. — Федеральный закон от 28.12.2013 N 416-ФЗ.

3. К отношениям, связанным с осуществлением государственного надзора за проведением лотерей, организацией и проведением проверок юридических лиц, применяются положения Федерального закона от 26 декабря 2008 года N 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» с учетом особенностей организации и проведения проверок, установленных частями 4 — 8 настоящей статьи.

4. Предметом проверки является соблюдение юридическим лицом в процессе проведения лотереи требований, установленных настоящим Федеральным законом и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации в области организации и проведения лотерей (далее — обязательные требования).

5. Основанием для включения плановой проверки в ежегодный план проведения плановых проверок является истечение одного года со дня:

1) заключения юридическим лицом контракта на проведение лотереи;

2) окончания проведения последней плановой проверки.

6. Основанием для проведения внеплановой проверки является:

1) истечение срока исполнения юридическим лицом выданного органом государственного надзора предписания об устранении выявленного нарушения обязательных требований;

2) поступление в орган государственного надзора обращений и заявлений граждан, в том числе индивидуальных предпринимателей, юридических лиц, информации от органов государственной власти, органов местного самоуправления, из средств массовой информации о фактах нарушений обязательных требований;

3) наличие решения руководителя (заместителя руководителя) органа государственного надзора о проведении внеплановой проверки, изданного в соответствии с поручением Президента Российской Федерации или Правительства Российской Федерации.

7. Внеплановая выездная проверка по основанию, указанному в пункте 2 части 6 настоящей статьи, может быть проведена органом государственного надзора незамедлительно с извещением органа прокуратуры в порядке, установленном частью 12 статьи 10 Федерального закона от 26 декабря 2008 года N 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля».

8. Предварительное уведомление юридического лица о проведении внеплановой выездной проверки по основанию, указанному в пункте 2 части 6 настоящей статьи, не допускается.

9. Должностные лица органа государственного надзора в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, имеют право:

1) запрашивать и получать на основании мотивированных письменных запросов от юридических лиц информацию и документы, необходимые в ходе проведения проверки;

2) беспрепятственно по предъявлении служебного удостоверения и копии приказа (распоряжения) руководителя (заместителя руководителя) органа государственного надзора о назначении проверки посещать места проведения лотерей и проводить обследования используемых зданий, помещений, сооружений, технических средств и оборудования, а также проводить необходимые исследования, испытания, экспертизы, расследования и другие мероприятия по контролю;

3) выдавать юридическим лицам предписания об устранении выявленных нарушений обязательных требований;

4) составлять протоколы об административных правонарушениях, связанных с нарушениями обязательных требований, рассматривать дела об указанных административных правонарушениях и принимать меры по предотвращению таких нарушений;

5) направлять в уполномоченные органы материалы, связанные с нарушениями обязательных требований, для решения вопросов о возбуждении уголовных дел по признакам преступлений;

6) проводить контрольную закупку в порядке, установленном статьей 16.1 Федерального закона от 26 декабря 2008 года N 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля».

? Розыгрыш лотереи: почему организаторы всегда в плюсе

Организаторы лотерей никогда не остаются внакладе, и обусловлено это самой лотерейной системой. Причем все делается по закону, никаких «черных» схем. Все дело в распределении денег в призовом фонде.

Сам призовой фонд целиком и полностью формируется из денег участников, купивших лотерейный билет. Ни государство, ни частные инвесторы в призовой фонд не вкладываются. Да, лотерейные билеты стоят недорого, но население скупает их массово, поэтому организаторы прекрасно берут количеством, а не ценой за один билет.

Весь доход с продажи билетов делится следующим образом:

  • 50% – идет на формирование призового фонда;
  • 5% – отчисляется в бюджет государства;
  • 45% – уходит оператору («Столото», «ГСЛ» и т. п.).

В некоторых лотереях предусмотрен повышенный призовой фонд – вместо традиционных 50% с каждого проданного билета он составляет порядка 65-70%. Но сути дела это не меняет – да, призовой фонд больше, а, значит, больше и потенциальные выигрыши.

Но суть любой лотереи в том, что, как только любой человек покупает лотерейный билет, то система выигрывает и зарабатывает сразу же. А человек – это уж как повезет.

Рассмотрим на примере. Допустим, на очередной тираж гипотетической лотереи было продано 50 000 билетов по 100 рублей каждый, в призовой фонд при этом уходит 50% от выручки. Считаем:

  • 50 000 х 100 = 5 000 000 рублей – общая прибыль от продажи билетов;
  • 5 000 000 х 50% = 2 500 000 рублей – сумма призового фонда тиража, который будет разыгран.

Таким образом, если посмотреть в процентном соотношении, то организатор в любом случае получит свои 50% – или меньше, если лотерея с повышенным призовым фондом, что бывает нечасто. А вот выиграет ли человек, чтобы хотя бы «отбить» стоимость билета – большой вопрос. Призовой фонд лотереи всегда будет составлять меньше 100%, иначе организаторам просто невыгодно этим заниматься, поэтому так или иначе игроки всегда проигрывают.

Это касается даже лотерей, где главный приз – накапливаемый. То есть, если в текущем тираже его никто не угадает, сумма переходит на следующий тираж и так суммируется из раза в раз до тех пор, пока кто-то не возьмет джекпот. В результате главный приз может теоретически накопиться до размеров, которые даже превысят призовой фонд. Но, во-первых, главный приз нужно выиграть и желательно, чтобы сделали это не какие-то «мутные» непонятные личности, в чей реальности люди справедливо сомневаются. А во-вторых, организаторы все равно заработали – с учетом многочисленных предыдущих тиражей.

Любопытна и судьба выигрышей, которые остались у устроителей лотереи. Часто победители отказываются от выигрыша, если он незначителен – 100-150 рублей, но на самом деле таких невостребованных выигрышей немало. До трех лет средства хранятся на спецсчете, а если за ними никто так и не обратился, они направляются в государственный бюджет.

МРОТ. Зачем он нужен, приводит ли его повышение к увеличению зарплаты

Читать

Какой должна быть финансовая подушка безопасности

Подробнее

7 признаков неправильного обращения с деньгами

Смотреть

Каковы шансы на выигрыш

Некоторые покупают билеты в надежде поймать удачу за хвост и выиграть суперприз – так называемый джекпот. Всерьез рассчитывать на это не стоит – и вовсе не потому, что организаторы лотереи нагло подтасовывают результаты. Лотереи бывают разные, и вокруг них ходит множество слухов, начиная с того, что организаторы печатают билеты так, чтобы в них не было крупных выигрышных комбинаций, и заканчивая тем, что в розыгрышах с генератором случайных чисел последний специально программируют, чтобы он «выдавал» те цифры, которые в этом тираже никто не отметил. Организаторы лотерей уверяют, что все это полное вранье, но ни подтвердить, ни опровергнуть эти слухи невозможно.

Но все дело в простом математическом обосновании. Одни из самых популярных лотерей – 6 из 45 или 5 из 45. Чем больше номеров человек угадает, тем выше его приз (как правило, 6 из 45 – и есть тот самый джекпот). В «Спортлото» приз за 5 из 45 сейчас фиксированный и составляет 100 000 рублей.

В лотерее 6 из 45 более 8 миллионов комбинаций. Соответственно, вероятность выигрыша 1:8 000 000. Вероятность выигрыша 5 из 45 уже выше – 1:34 808.

Чем меньше номеров нужно угадать, тем выше вероятность этого. Скажем, при угадывании 2 из 45 вероятность составляет 1:7, а при 3 из 45 – вероятность 1:45. Но и суммы выигрышей там гораздо скромнее – в том же «Спортлото» это 50 и 150 рублей соответственно.

Немного истории…

До 2006 г. формулировка пп. 8 п. 3 ст. 149 НК РФ приводила к тому, что налоговики пытались признать продажу лотерейных билетов по договорам купли-продажи посреднической деятельностью, которая подлежит обложению налогом на общих основаниях. К тому же, как отмечено ими в Письме от 22.07.2003 N ВГ-6-03/807, организации имеют право не платить НДС в том случае, если билеты реализуются не выше номинальной стоимости. Иными словами, продавцы билетов с наценкой, а также посредники не вправе воспользоваться освобождением от НДС.

Новостью их разъяснения назвать нельзя. Данная позиция основана на п. 14 ранее действовавших Методических рекомендаций по применению гл. 21 НК РФ <14> (утратили силу в связи с вступлением в действие Приказа ФНС России от 12.12.2005 N САЭ-3-03/665@). Однако указания отменены, а позиция налоговиков не поменялась.

——————————-

<14> Приказ МНС России от 20.12.2000 N БГ-3-03/447 «Об утверждении Методических рекомендаций по применению гл. 21 «Налог на добавленную стоимость» части второй НК РФ», утратил силу.

В суде оспорить позицию налоговиков было довольно трудно. Это связано с тем, что в п. 7 ст. 149 НК РФ установлено ограничение в применении льготы по НДС при осуществлении предпринимательской деятельности в интересах другого лица по посредническому договору. В силу чего вознаграждение, полученное от реализации лотерейных билетов, подлежит обложению НДС на общих основаниях.

Чтобы избежать этого, организаторы лотереи старались реализовать лотерейные билеты распространителям по договору купли-продажи, а не по посредническим договорам. Однако это не смущало контролеров, которые доказывали обратное. И в отдельных случаях им это удавалось (см. Постановление ФАС ВВО от 14.07.2005 N А38-4730-17/618-2004). И все же в большинстве случаев суд признавал претензии налоговиков неправомерными (Постановления ФАС ВСО от 10.08.2005 N А33-4238/05-Ф02-3726/05-С1, от 09.08.2005 N А33-5254/05-Ф02-3659/05-С1)

Важно отметить, что, по мнению судей, отсутствие у фирмы статуса организатора лотереи также не является основанием для отказа в применении льготы по НДС, предусмотренной п. 2 ст

149 НК РФ. Поэтому операторы лотереи также не обязаны платить НДС при реализации лотерейных билетов.

Требование налоговиков о том, что для применения льготы билеты должны продаваться не выше номинальной стоимости, не установлено налоговым законодательством. Поэтому распространители вправе руководствоваться нормами пп. 9 п. 2 ст. 149 НК РФ, реализуя билеты по экономически обоснованным ценам.

‍♀️ Есть ли стратегии для выигрыша в лотерею

Выигрыш – это всегда результат только везения. С математической точки зрения, вероятность выиграть суперприз составляет доли процента. Получить выигрыш в тысячи и десятки тысяч рублей уже реальнее. Однако тех, чьи выигрыши измеряются лишь сотнями рублей, все равно намного больше.

И даже тот, кто выиграл десятки тысяч рублей, редко сделал это с первого раза. Если почитать какие-нибудь истории победителей лотерей, то окажется, что эти люди играли годами, на регулярной основе, часто делая ставки по тысяче и более. Нетрудно подсчитать, сколько денег они оставили в лотереях за эти годы.

Поэтому не существует метода, гарантирующего победу. Например, многие покупают несколько билетов одного тиража и вычеркивают в них разные номера (чтобы не повторяться). Другие лотереи имеют собственные мобильные приложения, предлагающие различные дополнительные опции для повышения шансов на успех.

Описание закона «О лотереях»

11-го ноября 2003 года вступил в силу Федеральный закон №138 «О лотереях». Законопроект был принят Госдумой 17-го октября 2003 года, а одобрение Федеративным Советом произошло 29-го числа того же месяца и года. Закон регламентирует лотерейную деятельность, устанавливает порядок и требования для ее проведения, а также определяет основы регулирования государством в данной области.

Закон состоит из 27 статей, из которых 6, 7, 9, 14-16, 22, 25-26 утратили свою правовую силу, после опубликования предыдущих редакций:

  • ст. 1 — область регулирования настоящего закона;
  • ст. 2 — терминология;
  • ст. 3 — разновидности лотерей;
  • ст. 4 — цели и методы координирования отношений в данной области;
  • ст. 5 — единый реестр лотерейных терминалов;
  • ст. 6.1 — ограничения при осуществлении розыгрышей;
  • ст. 8 — условия проведения;
  • ст. 10 — неотъемлемые нормативы лотереи;
  • ст. 11 — мероприятия, финансируемые от полученных денег с лотерей;
  • ст. 12 — требования к бумажным, электронным лотерейным билетам, к предоставлению сведений о проведении мероприятия;
  • ст. 12.1 — приводимые требования к оборудованию или терминалам, используемым в лотерейной деятельности;
  • ст. 12.2 — требования к местам реализации билетов и установки терминалов;
  • ст. 13 — процедура организации и осуществления розыгрыша;
  • ст. 13.1 — требования, к которым должен подчиняться оператор лотереи;
  • ст. 17 — призовой фонд;
  • ст. 18 — требования к тиражному розыгрышу;
  • ст. 19 — требования к бестиражной лотерее;
  • ст. 20 — осуществление защиты прав участников;
  • ст. 21 — федеративный госнадзор за осуществлением розыгрышей призов;
  • ст. 23 — аудиторский надзор за оператором;
  • ст. 24 — наказание за нарушение действующего закона;
  • ст. 24.1 — конкурс на право пописать договор на осуществления лотереи;
  • ст. 24.2 — комиссия на конкурсе;
  • ст. 24.3 — участники размещения заказа;
  • ст. 24.4 — требования к вышеуказанным участникам;
  • ст. 24.5 — обстоятельства при которых допускается участие в конкурсе;
  • ст. 24.6 — уведомление о проведении мероприятия;
  • ст. 24.7 — информация, содержащаяся в документации на конкурсе;
  • ст. 24.8 — в каком порядке предоставляется пакет документов;
  • ст. 24.9 — объяснение положений документации и их изменение;
  • ст. 24.10 — процедура подачи заявки на участие в конкурсе;
  • ст. 24.11, 24.12 — рассмотрение заявок в конверте и в электронной форме;
  • ст. 24.13 — оценка и сопоставление заявок;
  • ст. 24.14 — подписание договора по итогам проведения конкурса;
  • ст. 24.15 — увеличение длительности договора, его изменение и аннулирование;
  • ст. 24.16 — причины, чтобы признать конкурс недействительным;
  • ст. 24.17 — результат признания конкурса недействительным;
  • ст. 27 — процедура вступления в правовую силу действующего закона.

Последняя редакция датируется 28-ым мартом 2017 года. Вступление в законную силу редакции произошло 1-го апреля того же года.

Изучите текст статьи 101 ФЗ 229.

Скачать текст ФЗ

Порядок проведения лотерей регламентируется по закону приказом Президента и Правительством, что позволяет Минфину осуществлять их проведение. После обретения государством монопольного права на проведение, махинаций с выигрышами стало меньше.

Заключение

Зарабатывать на лотереях сегодня можно двумя способами. Стать распространителем несложно, однако, как самостоятельный, этот бизнес вряд ли принесёт существенную прибыль. Всё же его можно успешно совмещать с другим видом предпринимательской деятельности. Оператором стать намного сложнее и дороже, но выгоднее. Что же касается вопроса, как открыть свою лотерею, ответ прост: сегодня этого сделать нельзя, если только речь не идёт о федеральном органе исполнительной власти, уполномоченным на это Правительством РФ.

Главный редактор #ВЗО. Работает на сайте с момента основания. Через Юрия проходят все тексты перед размещением на сайте. Быстро вникает в темы, на которые пишут авторы, включая финансовую, и следит за качеством публикуемых материалов.

yurimuranov@vsezaimyonline.ru

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector