Федеральный закон «об основах государственного регулирования торговой деятельности в российской федерации» от 28.12.2009 n 381-фз (ред. от 30.12.2020)

Содержание:

Как правильно выбрать место для уличной торговли

Для начала, нужно ознакомиться с общим перечнем мест, где уличная торговля разрешена в принципе. Если разбить торговую точку в запрещённой зоне, от уплаты штрафа не спасёт даже полный пакет разрешительной документации.

Дополнительно нужно учитывать четыре ключевых аспекта:

  1. Проходимость — чем оживленнее место, тем лучше для предпринимателя.
  2. Соответствие — торговая точка должна удовлетворять нормам, актуальным для реализации конкретного типа продукции. Например, получив разрешение на продажу канцелярских товаров, не получится заниматься реализацией мяса и полуфабрикатов.
  3. Размер — в данном случае, не имеет значения. Всё зависит от направления деятельности и выбранной категории товаров. Поэтому уличная торговля может осуществляться в небольшой палатке-павильоне или прямо с прилавка.
  4. Ценовой сегмент — зависит от категории товара. В любом случае, лучше всего расходятся товары, оптимально соответствующие стандарту цена-качество.

Новые правила для разносной торговли

Можно говорить о том, что в рассматриваемой области продаж законодатель установил, скорее, больше послаблений, чем обязательств. В частности — дал продавцам возможность:

  1. Не выдавать представителям хозяйствующего субъекта (то есть, продавцам, которые осуществляют фактический отпуск товаров в разносном формате) личные карточки, заверенные подписью ответственных лиц и печатью продавца — с фотографией и ФИО представителя, а также сведениями о продавце.
  1. Не публиковать прейскурант цен.
  1. Не выдавать потребителю товарный чек.

Аналогично, с учетом возможного отсутствия кассового чека (который необязателен при разносной торговле в соответствии с п. 2 ст. 2 Закона от 22.05.2003 № 54-ФЗ – ССЫЛКА) потребитель, скорее всего, будет не слишком доверчив к продавцу, который не выдаст хотя бы товарного чека.

  1. Продавать аудиовизуальные произведения, фонограммы, компьютерные программы.

То есть, теперь можно продавать указанные товары именно в разносном формате (пользуясь, как вариант, преимуществами выгодного режима налогообложения, применимого при разносной торговле — например, ПСН).

Вместе с тем, в соответствии с п. 7 новых правил торговли для продавцов товаров в разносном формате, теперь действует строгое требование — об отпуске некоторых видов товаров только в потребительской упаковке.

Ответственность за нарушение правил розничной торговли

Рассматриваемые правила, как мы уже знаем, заменили сразу несколько нормативных актов — регулирующих правоотношения в разных сферах розницы. Применение штрафных санкций по КоАП в периоды, когда данные нормативные акты действовали, зависело от сути нарушения правила, предусмотренного определенным источником норм.

Поэтому, сложно выделить какую-либо универсальную статью Кодекса, или хотя бы несколько таковых, которые будут подлежать применению в случае того или иного нарушения правил по постановлению № 2463 — в силу того, что оно регулирует правоотношения в разных сферах розницы, в которых права и обязанности продавцов могут различаться. Но с наибольшей вероятностью могут быть применены в штрафных целях положения:

  1. Ст. 14.15 КоАП РФ (при нарушении правил продажи отдельных видов товаров) — ССЫЛКА.

Размер штрафа: до 500 рублей на граждан, до 3 000 рублей на должностных лиц (и ИП), до 30 000 рублей на юрлиц.

Как показывает судебная практика, рассматриваемая статья КоАП РФ применяется в том числе и при нарушении, представленном непредоставлением полной информации покупателю о товаре. Такое нарушение, как следует из ряда вышеперечисленных норм по постановлению № 2463 — например, предписывающих дополнять кассовый чек товарным, может регулярно фиксироваться проверяющими органами.

  1. Ст. 14.8 КоАП РФ (нарушение права потребителя на получение информации о товаре, изготовителе, продавце) — ССЫЛКА.

Это более «мягкая» статья — со штрафом на должностных лиц до 1000 рублей, на юрлиц — до 10 000 рублей. Применяется, как правило, при несущественных нарушениях в части информирования покупателей (например, при отсутствии единообразно оформленных ценников, данных об адресе магазина на входе в него – ССЫЛКА). Вместе с тем, в потенциале статья применима во всех случаях, когда нет четких оснований штрафовать фирму по «жесткой» ст. 14.5 Кодекса, а формальные признаки нарушений имеются.

Как и, безусловно, в тех случаях, когда информация о товаре для потребителя может быть особенно ценной. Прежде всего — при дистанционной торговле, когда решение о покупке применяется как раз в первую очередь на основании имеющейся информации, поскольку потрогать и примерить товар нельзя. Такую информацию в соответствии с постановлением № 2463 продавец обязан публиковать очень внимательно.

Варианты налогообложения

К розничной торговле применяются три режима налогообложения. Рассмотрим особенности каждого из них:

  1. ЕНДВ. Это единый налог на вмененный доход. Применяется режим для отдельных видов предпринимательской деятельности, размер отчислений зависит от торговой площади, приблизительного уровня доходности и регионального коэффициента. Два последних значения устанавливаются муниципальными властями. ЕНВД уплачивается ежеквартально, вместе с подачей налоговой декларации. К оптовым продажам данный режим не применяется.
  2. Патентная система налогообложения. Это специальный налоговый режим, разработанный для индивидуальных предпринимателей. Оплата патента освобождает коммерсанта от необходимости вносить в госбюджет основные налоги при получении прибыли. Выдаётся документ на срок от 1 месяца до года, после истечения установленного периода, продляется. Полная оплата патента производится в течение 24 дней с момента его получения. К оптовой торговле патентная схема не применяется, вести налоговую отчётность при таком режиме налогообложения, не нужно.
  3. УНС. Это упрощённая система налогообложения, работающая по принципу доходы минус расходы. Налоговая декларация подаётся ежегодно, размер отчислений зависит от величины полученной прибыли. В течение года делаются авансовые платежи.

Важно! Для перехода на УСН, использование торгово-кассового оборудования является обязательным условием.

Прочие новшества, на которые следует обратить особое внимание

Если говорить о прочих новшествах Правил по постановлению № 2463, имеющих узкую направленность, то обращают на себя внимание, в частности:

  1. Положения п. 35 Правил, которые не требуют от продавцов, осуществляющих предпродажную расфасовку, обязательного указания на расфасованном товаре номера или фамилии весовщика.

В свою очередь, такие требования были предусмотрены п. 34 Правил, утвержденных ранее действовавшим постановлением от 19.01.1998 № 55.

Сохраняется, вместе с тем, необходимость указания продавцом сведений о наименовании, весе, цене за единицу измерения товара (либо сведений о весе, цене отвеса, дате фасовки и сроке годности).

  1. Положения п. 43 Правил, в соответствии с которыми при передаче покупателю автомобиля, мотоцикла или прицепа продавец обязан ознакомить первого с информацией о правилах эффективного и безопасного условия использования транспортного средства, а также поддержания его в пригодном к использованию состоянии.
  1. Положения п. 71 Правил торговли, устанавливающие ряд обязанностей для АЗС.

В соответствии с данным пунктом, при реализации топлива продавец должен по запросу покупателя предоставить ему заверенную владельцем АЗС (или лицом, которое эксплуатирует АЗС) копию документа о качестве топлива (паспорт). Данный документ должен содержать в том числе:

  • наименование изготовителя топлива;
  • наименование нефтебазы;
  • адреса, с которого осуществлена отгрузка топлива непосредственно на АЗС, продающую его в соответствии с документом о качестве;
  • сведения о величине паспортизированной партии автомобильного топлива, а также о дате его отгрузки.

За нарушения положений нового постановления № 2463 продавец несет административную ответственность в соответствии с положениями КоАП РФ.

Поправки, внесенные в закон о торговле

Последняя редакция закона 381 о торговле была одобрена 15 июля 2016 года. Поправки касались полномочий службы исполнительной власти и полномочий службы районного самоуправления в сфере промышленной деятельности, были дополнены требования к организации и осуществлению промышленной деятельности, а также несколько изменены меры по ее развитию. Главным изменением считается введение правового регулирования в отношении поставок продовольственных товаров.

Главные изменения закона о торговле затронули:

  • сроки действия соглашений поставки, заключенных до начала вступления в силу новой редакции закона о поставке;
  • область применения закона;
  • новое пояснение торговой сети;
  • услуги по продвижению товаров включены в текст закона;
  • главные требования отбора торговыми сетями поставщиков;
  • размер дополнительного заработка, которую сеть получает от поставщика;
  • сроки платежа товаров с ограниченным сроком годности;
  • нововведения относительно взимания платы;
  • борьба с дискриминацией;
  • ответственность за нарушение антимонополистических правил.

Правила осуществления розничной торговли в РФ

Главным правилом при розничной реализации товаров, является соглашение между продавцом и покупателем. Соответствующий вид договора представляет собой выдачу кассового и товарного чека, а также и другие документы, подтверждающие факт сделки.

Для получения разрешения на осуществление торговли, продавец обязан соблюдать обязательные правила по реализации промышленной деятельности, принятые законами РФ, а именно:

  • владеть помещениями, специальным оборудованием и инвентарем, которое занимается обеспечением высокого качества продукта, а также безопасностью товаров при их хранении в месте продажи;
  • располагать и содержать в исправном состоянии средства измерения и в установленном порядке проводить метрологическую поверку;
  • должна быть в наличии книга жалоб и предложений, которую обязаны предоставлять покупателю по его требованию;
  • торговый зал должен быть оборудован соответствующей измерительной техникой, чтобы покупатель имел возможность проверить правильность цены, веса и меры приобретенного товара;
  • проводить запланированную проверку качества и безопасности предполагаемого для продажи товара.

Правила осуществления розничной торговли в Российской Федерации обязывают продавца иметь при себе некоторые обязательные документы:

  • соглашение или декларация о соответствии;
  • ксерокопия сертификата, заверенная держателем его подлинника, то есть нотариусом, либо службами, выдавшими сертификат;
  • товарно-сопроводительная документация, оформленная изготовителем или поставщиком.

Для решения вопроса, касающегося порядка приема наличных денежных средств, следует ознакомиться с Постановлением по налогам и сборам РФ.

Оптовая торговля

Оптовая торговля — это реализация закупаемой продукции по безналичной форме расчетов для использования в торговых целях или для собственных производственно-хозяйственных нужд.

Порядок осуществления оптовой торговли по ФЗ-381 начинается с регистрирования субъектов в качестве юридических лиц, для получения соответствующей лицензии. Далее для реализации оптовой торговли заключается договор, к которому следует приложить справку органа государственной налоговой службы по месту регистрирования покупателя.

Продажа алкогольной продукции в РФ согласно ФЗ 381

Правила продажи алкогольный продукции можно подразделить на 3 основные группы:

  • места, в которых строго запрещена продажа алкогольной продукции. А именно: на спортивных сооружениях, на оптовых и розничных рынках, во всех видах транспортного средства, на всех боевых позициях войск РФ, на вокзалах и аэропортах, на территории повышенной опасности, в местах массового скопления;
  • несовершеннолетним лицам строго запрещена продажа алкоголя. Согласно статьям закона №381 о торговле, продажа алкогольной продукции лицу, не достигшему совершеннолетия, влечет за собой административную и уголовную ответственность;
  • допустимое время для продажи алкогольной продукции. Продажа запрещена с 23:00 до 08:00 часов по местному времени. Исключениями являются: пиво, сидр, медовуха, пуаре.

Особенности размещения нестационарных торговых объектов

Размещение нестационарных торговых объектов на земельных участках, в зданиях, строениях, сооружениях, находящихся в государственной или муниципальной собственности, осуществляется в соответствии с определенной схемой. Данная схема разрабатывается и утверждается органами местного самоуправления с учетом необходимости обеспечения устойчивого развития территорий и достижения нормативов минимальной обеспеченности населения площадью торговых объектов.

Основной принцип, которым руководствуются представители органов власти при разработке этого документа, заключается в поддержке представителей малого или среднего предпринимательства. На долю данной категории хозяйствующих субъектов должно приходиться не менее 60% нестационарных торговых объектов от их общего количества.

Всю информацию об утвержденной схеме, а также обо всех вносимых в нее изменениях хозяйствующие субъекты могут найти на официальных сайтах соответствующих органов власти.

Особо следует отметить тот факт, что утверждение схемы, равно как и внесение в нее изменений, не может служить основанием для пересмотра мест размещения нестационарных торговых объектов, строительство, реконструкция или эксплуатация которых были начаты до утверждения указанного документа или внесения изменений в него.

Также важно подчеркнуть, что порядок размещения и использования нестационарных торговых объектов в помещениях или на земельных участках, находящихся в частной собственности, как и прежде, устанавливается собственником с учетом требований, определенных законодательством РФ

Какие документы нужны, чтобы продавать товары на улице с рук

Список разрешительной документации выглядит следующим образом:

  1. Свидетельство о регистрации в качестве индивидуального предпринимателя.

  2. Разрешение санитарно-эпидемиологической службы (для продовольственных товаров).
  3. Перечень продукции, допущенный к продаже СЭС.

Важно! если реализуемая продукция не подлежит обязательному лицензированию, получать дополнительное разрешение на её продажу, не требуется.

Однако гражданам, которые решили заняться этим видом деятельности, следует помнить о том, что далеко не везде можно расположиться со своими товарами. При этом, самые выгодные, с точки зрения таких коммерсантов места, находятся под запретом.

В частности, вот перечень точек, где уличная торговля запрещена в любом городе:

  1. Вплотную к фасадам зданий.
  2. Памятники архитектуры и монументы.
  3. Фонтаны, клумбы и другие декоративные украшения города.
  4. Перекрёстки (не ближе, чем за 20 метров).
  5. Железнодорожные переезды.
  6. Охраняемые объекты.
  7. Стоянки и остановки общественного транспорта.

На перечисленных территориях могут располагаться только стационарные точки продаж. Торговля с рук здесь категорически запрещена, и даже наличие всех разрешительных документов не спасет от штрафа.

Послабления для продавцов

К числу основных преференций, которые получили продавцы в соответствии с постановлением № 2463, можно отнести:

  1. Возможность не предоставлять по требованию посетителя:
  • книгу жалоб и предложений;
  • товарно-сопроводительную документацию.

Отметим, что в сфере общепита (которая регулируется законом отдельно от розницы, но все же близка ко многим ее сегментам по существу, и потому действующие там правила всегда заслуживают внимания) применение Книги отзывов и предложение по-прежнему обязательно, несмотря на то, что там также приняты новые нормы по взаимодействию поставщика и потребителя — установленные постановлением Правительства от 21.09.2020 № 1515. Как и случае с постановлением № 2463, данные нормы вступили в силу с 1 января 2021 года.

  1. Право не осуществлять бесплатную погрузку крупногабаритных товаров на автомобиль потребителя, если второй сам решил увезти соответствующий товар (без заказа доставки).

Конечно, магазин в целях повышения лояльности потребителей может соответствующую услугу также предложить. Понятное дело, для этого нужно будет заложить некие дополнительные средства и в фонд оплаты труда работников торгового предприятия — которым, так или иначе, придется отвлекаться от основной работы для оказания содействия покупателям при погрузке товаров.

  1. Право не обменивать технически сложные товары, по которым установлена гарантия длительностью от 1 года.

Перечень соответствующих технически сложных товаров по-прежнему применяется тот, что установлен постановлением Правительства России от 10.11.2011 № 924.

  1. Возможность не выдавать потребителю товарный чек при отпуске ювелирных изделий из драгоценных металлов или драгоценных камней.

То есть, во всех случаях можно ограничиться только выдачей кассового чека.

  1. Возможность не предоставлять в период гарантийного ремонта аналогичный товар во временное пользование, если осуществляется ремонт:
  • газового, газоэлектрического бытового оборудования для приготовления пищи;
  • ювелирных и иных изделий из драгоценных металлов или драгоценных камней.

Вместе с тем, законодатель также установил для продавцов и ряд дополнительных обязанностей.

Ответственность за нелегальную розничную торговлю

Торговля с рук без разрешения предполагает привлечение нарушителя к административной ответственности. Размер наказания зависит от правового статуса нелегального торговца. Выглядит это так:

  1. Физ.лицу — 500-3 000 рублей.
  2. Должностному лицу — 2 000-10 000 рублей.
  3. Юр.лицу — 10 000-30 000 рублей.
  4. Торговля без регистрации и образования юр.лица — 10 000-20 000 рублей.

Важно! В некоторых населённых пунктах, торговля с рук запрещена полностью, разрешения на этот вид деятельности не выдаются, и любая реализация товаров на улице с рук признаётся незаконной.

https://youtube.com/watch?v=7ki6OdhXOHE%3F

Рассмотрение ФАС заявлений и обращений Заявления о нарушении антимонопольного законодательства

Сроки и последовательность действий ФАС, ее территориальных органов при возбуждении и рассмотрении дел о нарушениях антимонопольного законодательства определены гл. 9 Закона о защите конкуренции, Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по возбуждению и рассмотрению дел о нарушениях антимонопольного законодательства Российской Федерации, утвержденным Приказом ФАС России от 25.12.2007 N 447.

Юридические и физические лица, а также государственные органы, органы местного самоуправления вправе обратиться в антимонопольный орган с заявлением, указывающим на наличие признаков нарушения антимонопольного законодательства. Заявление, материалы оформляются в письменном виде в произвольной форме и должны быть подписаны заявителем или его представителем. В заявлении должны содержаться сведения о заявителе и о лице, в отношении которого подано заявление, описание нарушения антимонопольного законодательства со ссылкой на законы и (или) иные нормативные правовые акты, существо требований, с которыми заявитель обращается, а также перечень прилагаемых документов. К заявлению, материалам прилагаются документы, свидетельствующие о фактах нарушения антимонопольного законодательства. В случае невозможности представления таких документов указывается причина этого, а также предполагаемое лицо или орган, у которого данные документы могут быть получены. Заявление, материалы, а также прилагаемые документы и сведения должны быть представлены на русском языке.

Антимонопольный орган рассматривает заявление или материалы в срок, не превышающий одного месяца со дня их представления. В случае недостаточности или отсутствия доказательств, позволяющих антимонопольному органу сделать вывод о наличии или об отсутствии признаков нарушения антимонопольного законодательства, антимонопольный орган для сбора и анализа дополнительных доказательств вправе продлить срок рассмотрения заявления или материалов, но не более чем на два месяца. О продлении срока рассмотрения заявления или материалов антимонопольный орган уведомляет заявителя в письменной форме.

По результатам рассмотрения заявления или материалов антимонопольный орган принимает одно из следующих решений:

  1. о возбуждении дела о нарушении антимонопольного законодательства;
  2. об отказе в возбуждении дела о нарушении антимонопольного законодательства в связи с отсутствием признаков его нарушения.

В случае выявления антимонопольным органом признаков нарушения антимонопольного законодательства, в том числе антимонопольных правил и требований, установленных Законом о торговле, возбуждаются дела о нарушении антимонопольного законодательства.

Новые правила дистанционной торговли

Можно говорить о том, что для продавцов товаров дистанционным способом в соответствии с постановлением № 2463 появились как новые преференции, так и новые обязанности.

  • представления возвращаемого изделия в товарном виде, при сохранении его потребительских свойств;
  • предоставления документов или иных доказательств, удостоверяющих факт совершения покупки.

И, соответственно, имеют право на отказ в приемке товаров, возвращаемых без соблюдения приведенных выше условий.

В свою очередь, продавцы при дистанционной торговле в соответствии с постановлением № 2463 обязаны:

  1. В любом случае возвращать товары, представленные транспортными средствами, ювелирным изделиями и технически сложными товарами, даже если они товары возвращаются в надлежащем качестве.
  2. Подтверждать факт заключения договора купли-продажи сразу после получения от потребителя сообщении о намерении совершить покупку (п. 14 Правил).

Данное подтверждение должно включать номер заказа либо иной способ его идентификации, дающий возможность потребителю ознакомиться со сведениями о заключенном договоре купли-продажи, как и о его условиях.

  1. В общем случае — вручать товар любому лицу, которое предъявило продавцу (в данном случае, скорее, его представителю — например, курьеру) сведения с номером заказа, если иное не предусмотрено договором купли-продажи или положениями законодательства (п. 20 Правил).

Вместе с тем, как указывает Роспотребнадзор в недавних разъяснениях по применению новых правил торговли (ССЫЛКА), продавец вправе предусмотреть в договоре купли-продажи условия, по которым возможности для получения товаров третьими лицами будут ограничены — например, если речь идет о доставке дорогостоящего товара. Вполне оправданная норма, и вполне применимая в рамках любой политики лояльности.

Также установлено правило, по которому в случае, если продавец не смог вручить товар потребителю по вине второго, и при этом обеспечил соблюдение сроков, установленных договором, производится повторная доставка товара — в новые сроки, которые согласованы с продавцом (с учетом положений договора купли-продажи). С одной стороны, это некоторая преференция для продавца. С другой — все же обязанность, поскольку доставить товар, пусть и повторно и на «льготных» условиях (в числе которых — только согласование сроков, в то время как о расходах речи не идет), все равно придется.

Во многих случаях продажа товара осуществляется разносным способом. В отношении нее постановлением № 2464 также введен ряд новшеств.

Основные принципы и задачи Закона

Согласно Закону N 381-ФЗ государственное регулирование торговой деятельности осуществляется посредством:

  • установления требований к ее организации и ведению;
  • антимонопольного регулирования и информационного обеспечения;
  • государственного и муниципального контроля (надзора).

Отметим, что перед законодателями стояло как минимум две задачи: обеспечить соблюдение прав и законных интересов юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих торговую деятельность, а также сбалансировать экономические интересы указанных хозяйствующих субъектов, обеспечив при этом соблюдение прав и законных интересов населения.

Новый Закон, по мнению чиновников, должен благотворно повлиять на развитие торговли в целом, сделать товары для населения более доступными и сформировать здоровую конкуренцию в этой области.

В п. 1 ст. 3 Закона N 381-ФЗ отмечено, что правовое регулирование отношений в области торговой деятельности осуществляется Гражданским кодексом, настоящим Законом, Законом о защите прав потребителей <3>, другими федеральными законами и принимаемыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами РФ, законами и иными нормативными правовыми актами субъектов РФ.

<3> Закон РФ от 07.02.1992 N 2300-1.

Как правильно торговать с машины

  1. Свидетельство о регистрации в статусе ИП.
  2. Техпаспорт транспортного средства.
  3. Разрешение СЭС, если реализуются продукты питания.
  4. Паспорт.
  5. Водительское удостоверение.
  6. Договор страхования автогражданской ответственности: ОСАГО.

Предъявляются определённые средства и к автомобилям. Сюда относятся такие моменты:

  1. Вместимость — внутреннего пространства должно хватать для всех категорий товаров, без нарушения товарного соседства.
  2. Оборудование — кассовый аппарат, весы и другие обязательные атрибуты торговой деятельности.
  3. Возраст машины — критериев нет, но лучше выбирать для торговли авто, не старше 10 лет.
  4. Безопасность — подтверждается актами проверки СЭС и других надзорных инстанций.

Как получить разрешение на уличную торговлю


Далеко не все разрешённые места являются выгодными в коммерческом плане, поэтому перед получением разрешения, нужно трезво взвесить шансы на успех.

Оформляется разрешение в несколько этапов:

  1. Получается разрешение на ведение предпринимательской деятельности. Согласно букве закона, любая торговля разрешена лишь в том случае, если продавец находится в статусе ООО или ИП. Наёмных сотрудников это не касается.
  2. Выбирается режим налогообложения. Торговля предполагает извлечение коммерческой выгоды, следовательно, с полученной прибыли нужно платить налоги.
  3. Регистрация в качестве работодателя. Если к продажам будут привлекаться наемные работники, передаются соответствующие документы в ПФР и ФСС.
  4. Передача собранного пакета документов в администрацию города. Сюда входит свидетельство о регистрации, план-схема торговой точки, паспорт предпринимателя.
  5. Вынесение решения. По факту обращения собирается комиссия, которая в течение 10 дней выносит решение, разрешить или запретить уличную торговлю.

Если речь идёт о торговле продовольственными товарам, у продавца в обязательном порядке должна быть действующая медицинская книжка. Разрешение на торговлю выдаётся на определённый срок, при отсутствии нарушений, продлевается. Всё торговое оборудование подлежит поверке, на руках у предпринимателя должен иметься соответствующий акт.

Как характеризуется уличная торговля со стороны закона

Другое дело, нелегальная уличная торговля. Под этим определением понимается торговая точка, которая может возникнуть в любом районе города. Например, тот же пенсионер поставил рядом с проезжей частью ящик, и продаёт с него яблоки. Подобная деятельность противоречит сразу двум статьям Кодекса об административных правонарушениях:

  • ст. 14.1 КоАП — предпринимательская деятельность без образования ИП, карается штрафом в 500-200 рублей;
  • ст. 14.4 — реализация товаров ненадлежащего качества, карается штрафом в размере 1000-2000 рублей.

Важно! Размер штрафов устанавливается региональными властями, поэтому может изменяться в различных городах страны.

Наверняка у многих возникает логичный вопрос: «Почему товар, продаваемый на улице, относится к категории ненадлежащего качества?». Дело в том, что под это определение попадает не только «просрочка» и продукция с дефектом. Те же яблоки, которые предприимчивый пенсионер продает рядом с дорогой, не проходили процедуру санитарного контроля, поэтому по умолчанию представляют угрозу здоровью граждан. Кроме того, это продовольственная продукция, которая реализуется с нарушением всех санитарно-эпидемиологических норм и требований.

Если от яблок особой опасности можно не ждать, то следует подумать вот о чём. Ведь уличные торговцы часто предлагают прохожим мясо, рыбу, полуфабрикаты, которые хранятся без холодильников. Даже прохладительные напитки, продающиеся в жару рядом с остановками общественного транспорта, могут представлять угрозу. Ведь если торговля ведётся бесконтрольно, где гарантия, что опустевшие резервуары перед заполнением промываются должным образом?

Именно по этим причинам, федеральные и муниципальные власти стараются регулировать уличную торговлю.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector