Поддержка семьи в государстве
Содержание:
- Право социального обеспечения в России
- Панель быстрого запуска
- Статья 38 конституции россии
- Похожие:
- Деятельность и задачи Фонда
- Меры по социальной поддержке малообеспеченных семейств
- Минтруд рассказал о мерах поддержки семей с детьми с 2020 года
- Получение государственной социальной стипендии
- Статья 38 Конституции РФ
- Охрана материнства и детства за рубежом
Право социального обеспечения в России
Государственная поддержка семьи, материнства, отцовства и детства
Защита государством материнства, детства и семьи закреплена в ч. 1 ст. 38 Конституции РФ. носит комплексный характер и осуществляется путем разнообразных мер со стороны государства по поощрению материнства, поддержке семейных отношений, охране интересов матери и ребенка. Это находит выражение в трудовом, семейном, административном и других отраслях законодательства.
Проблемы социального обеспечения семей с детьми требуют особого внимания государства, поскольку содержание и воспитание ребенка сопряжено со значительными финансовыми затратами. Даже в далеко не бедных регионах России (в Новосибирской, Иркутской областях, Красноярском крае, Башкортостане) доля семей с детьми среди бедного населения составляет 55-65%, а в регионах с высоким уровнем бедности — свыше 70%.
Законодательство о социальном обеспечении граждан, имеющих детей, за последние годы претерпело существенные изменения.
29 декабря 2006 г. был принят Федеральный закон № 256-ФЗ «О дополнительных мерах государственной поддержки семей, имеющих детей», которым введен материнский (семейный) капитал для женщин, родивших (усыновивших) второго и последующих детей с 1 января 2007 г. до 31 декабря 2016 г. Размер материнского (семейного) капитала составляет 250 тыс.
руб. и ежегодно пересматривается с учетом темпов роста инфляции. Распоряжение средствами материнского (семейного) капитала осуществляется не ранее чем по истечении трех лет со дня рождения второго или последующего ребенка. Средствами материнского (семейного) капитала можно распорядиться по следующим направлениям: улучшение жилищных условий, получение образования ребенком (детьми), формирование накопительной части трудовой пенсии матерям.
Система пособий лицам, имеющим детей, была введена в 1995 г. Федеральным законом от 19 мая 1995 г. № 81-ФЗ «О государственных пособиях гражданам, имеющим детей», а в настоящее время она существенно обновилась. Увеличилось количество пособий гражданам, имеющим детей (были введены пособия беременным женам и лицам, осуществляющим уход за детьми военнослужащих, проходящих службу по призыву с 1 января 2008 г., единовременное пособие при передаче ребенка на воспитание в семью), расширен круг получателей ежемесячных пособий но уходу за ребенком до достижения возраста полутора лет, предусмотрена индексация размеров пособий с учетом темпов роста инфляции.
Государственные пособия гражданам, имеющим детей, назначаются и выплачиваются следующим категориям лиц:
- гражданам Российской Федерации, проживающим на территории Российской Федерации;
- гражданам Российской Федерации, проходящим военную службу по контракту, службу в качестве лиц рядового и начальствующего состава в органах внутренних дел. Государственной противопожарной службе, в учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, таможенных органах, и гражданский персонал воинских формирований Российской Федерации, находящихся на территориях иностранных государств, в случаях, когда выплата этих пособий предусмотрена международными договорами Российской Федерации;
- постоянно проживающим на территории Российской Федерации иностранным гражданам и лицам без гражданства, а также беженцам;
- временно проживающим на территории Российской Федерации и подлежащим обязательному социальному страхованию иностранным гражданам и лицам без гражданства.
Данные пособия не назначаются:
- гражданам Российской Федерации, иностранным гражданам и лицам без гражданства, дети которых находятся на полном государственном обеспечении;
- гражданам Российской Федерации, иностранным гражданам и лицам без гражданства, лишенным родительских прав;
- гражданам Российской Федерации, выехавшим на постоянное место жительства за пределы Российской Федерации.
Порядок назначения и выплаты пособий гражданам, имеющим детей, регламентирован постановлением Правительства РФ от 30 декабря 2006 г. № 865 «Об утверждении положения о назначении государственных пособий гражданам, имеющим детей».
Панель быстрого запуска
- ГлавнаяВыбранный в данный момент
-
О министерстве
- Общая информация
- Телефонный справочник
- Подведомственные организации
-
Нормотворческая деятельность
- Нормативные правовые акты
- Проекты нормативных правовых актов
- Административные регламенты
- Формы обращений
- Обжалование нормативных правовых актов
- Антимонопольный комплаенс
-
Федеральный закон от 28 декабря 2013 г. № 442-ФЗ «Об основах социального обслуживания граждан в Российской Федерации»
- Нормотворческая деятельность
- Информация
- Реестр поставщиков социальных услуг
- Документы, являющиеся основанием для предоставления социальных услуг
- План мероприятий («дорожная карта») «Повышение эффективности и качества услуг в сфере социального обслуживания населения»
- Государственная программа Республики Марий Эл «Социальная поддержка граждан» на 2013-2025 годы
- Реестр негосударственных организаций, осуществляющих комплексную реабилитацию и ресоциализацию лиц, потребляющих наркотические средства или психотропные вещества
-
Информация о деятельности министерства
- Информационно-аналитические материалы
- Государственные услуги
- Проверки
- Осуществление закупок
- Использование бюджетных средств
- Показатели эффективности
- Перечень обязательных требований при осуществлении регионального государственного контроля
- Поддержка НКО
- Привлечение негосударственных организаций к оказанию услуг в социальной сфере
- Некоммерческие организации — исполнители общественно полезных услуг
-
Независимая оценка качества оказания услуг организациями социального обслуживания населения Республики Марий Эл
- Нормативная база
- Общественный совет
- Планы работы Общественного совета
- Протоколы заседаний
- Результаты проведения независимой оценки качества
- Сведения об операторе
-
Региональный государственный контроль (надзор) в сфере социального обслуживания
- Перечень нормативных правовых актов или их отдельных частей, содержащих обязательные требования, оценка соблюдения которых является предметом регионального государственного контроля (надзора)
- План проверок
- Нормативные правовые акты в области государственного контроля (надзора)
- Профилактика нарушений обязательных требований законодательства в сфере социального обслуживания
- Публичное обсуждение правоприменительной практики
- Информация по обобщению практики осуществления государственного контроля (надзора) в сфере социального обслуживания
-
Социальная защита семьи, материнства и детства
Защитим детей от насилия
-
Кадровое обеспечение
- Порядок поступления на службу
- Вакантные должности
- Результаты конкурсов
- Контактная информация
- Вакантные должности директоров подведомственных учреждений
-
Кадровый резерв
- Резерв управленческих кадров Республики Марий Эл
- Резерв кадров Министерства социального развития Республики Марий Эл
- Отраслевой резерв управленческих кадров Министерства социального развития Республики Марий Эл
- Перспективный кадровый резерв (резерв развития)
- Противодействие коррупции
-
Обращения граждан
- Личный прием граждан
- Прием обращений граждан
- Итоги рассмотрения обращений граждан
- Бесплатная юридическая помощь
-
Дополнительная информация
- Тесты
- Вопрос-ответ
- «Горячая линия» для работников государственных учреждений социального обслуживания по вопросам оплаты труда
- Обратная связь
- Открытые данные
- Архив
-
Добровольческая (волонтерская) деятельность в социальной сфере
- Нормативные правовые акты в сфере развития добровольчества
- Методические рекомендации
- Популяризация добровольчества
- Вакансии для добровольцев в организациях социального обслуживания
Статья 38 конституции россии
Одной из важнейших задач государства является правовая защита материнства от неблагоприятных воздействий, максимальное сохранение физического и психического здоровья матери и ребенка. Предметом особой заботы и защиты государства, общества, законодательства, помимо материнства, является детство. Особенность положения ребенка в семье и за ее пределами заключается в его беззащитности, вызванной полной или частичной физической, психической, социальной незрелостью
Традиционно охрана, защита, а также в известной мере реализация прав, интересов ребенка, как личных, так и имущественных, возлагается на родителей либо на лиц, их заменяющих*(169).
В связи с тем что дети являются одной из самых незащищенных групп населения, следует оказывать внимание ребенку и как личности, и как члену общества, наделенному определенными правами
Похожие:
Унифицированный клинический протокол медицинской помощиРиск заболеть раком достигает 27,7% для мужчин и 18,5% для женщин, то есть на протяжении 75 лет жизни злокачественные новообразования… | 1. Пояснительная запискаПрограмма предназначена для обучающихся 3 курса Мусульманская религиозная организация “ профессиональная образовательная организация… | ||
Донецкой Народной Республики унифицированный клинический протокол…Риск заболеть раком достигает 27,7% для мужчин и 18,5% для женщин, то есть на протяжении 75 лет жизни злокачественные новообразования… | Унифицированный клинический протокол медицинской помощи злокачественные новообразованияРиск заболеть раком достигает 27,7% для мужчин и 18,5% для женщин, то есть на протяжении 75 лет жизни злокачественные новообразования… | ||
Донецкой Народной Республики унифицированный клинический протокол…Риск заболеть раком достигает 27,7% для мужчин и 18,5% для женщин, то есть на протяжении 75 лет жизни злокачественные новообразования… | Закон от 27 мая 1998 г. №76-фз «о статусе военнослужащих»Конституцией Российской Федерации определяет права, свободы, обязанности и ответственность военнослужащих, а также основы государственной… | ||
Первичный инструктаж по охране труда для уборщицы служебных помещений учрежденияК работе по уборке служебных помещений допускаются лица мужского и женского пола не моложе 18 лет, прошедшие медицинский осмотр,… | Первичный инструктаж по охране труда для уборщицы служебных помещений учрежденияК работе по уборке служебных помещений допускаются лица мужского и женского пола не моложе 18 лет, прошедшие медицинский осмотр,… | ||
Право, закон, справедливость, Инструкции, жилые помещения, права…О социальной справедливости и прозрачности в новом порядке жилищного обеспечения военнослужащих | Установленном порядке в качестве служебных жилых помещений и общежитийПриказ мо СССР №285)1, с января 1993 г. Законом Российской Федерации «О статусе военнослужащих»2 (а в последующем Федеральным законом… | ||
О проведении испытаний для определения профессионального уровня военнослужащих…О классной квалификации (квалификационной категории, квалификационном классе) военнослужащих внутренних войск мвд россии | Инструкция об организации работы по обеспечению жилыми помещениямиРоссийской Федерации прав и социальных гарантий военнослужащих, проходящих военную службу по контракту во внутренних войсках мвд… | ||
Приказ от 18 июня 2011 г. N 800 об утверждении руководства по диспансеризации…Утвердить прилагаемое Руководство по диспансеризации военнослужащих в Вооруженных Силах Российской Федерации | Инструкция № по охране труда для персонала, эксплуатирующего грузоподъемные…Для управления с пола грузоподъемных механизмов допускаются рабочие, прошедшие медицинскую комиссию, обучение и получившие инструктаж… | ||
Узел управления системой тёплого пола (рис. 1) расположен в помещении…Распределительные коллекторы контуров тёплого пола. На каждом контуре, на подающем коллекторе, предусмотрены расходомерные узлы,… | Доклад иерея Игоря Илюшина, сотрудника Отдела по противодействию…«Значение духовенства Российской Империи в утверждении трезвости военнослужащих» |
Инструкция, руководство по применению
Деятельность и задачи Фонда
- Главная
- О фонде
- Деятельность и задачи Фонда
Благотворительный Фонд защиты семьи, материнства и детства создан как не имеющая членства благотворительная организация в целях поддержки и развития благотворительной деятельности по содействию защите семьи, материнства и детства. Фонд не имеет своей основной целью получение прибыли. При превышении доходов Фонда над его расходами, сумма превышения направляется на реализацию целей, ради которых создан Фонд. Наша миссия: Благотворительный фонд Защиты семьи, материнства и детства создан в целях поддержки и развития благотворительной деятельности по содействию защите семьи, материнства и детства и осуществляет свою деятельность в виде различных благотворительных программ (проектов), отдельных акций и комплексов мероприятий, направленных на:
- поддержку и укрепление престижа и роли семьи в российском обществе.
- содействие защите традиционных нравственных ценностей российского общества
- содействие защите отцовства, материнства и детства
- содействие защите прав человека на жизнь с момента её возникновения и до естественной смерти
- содействие духовно-нравственному развитию будущих родителей, сохранению и укреплению их здоровья и здоровья их потомства
Наша цель: поддержка и развитие благотворительной деятельности, направленной на содействие защите жизни, семьи, отцовства, материнства и детства, на укрепление престижа и роли семьи в обществе и государстве и защите традиционных духовно-нравственных ценностей. Наша деятельность:
- реализует и поддерживает программы, направленные на укрепление престижа и роли семьи в обществе и государстве
- финансирует программы, в том числе антикризисные, направленные на защиту семьи и пропаганды здорового образа жизни
- оказывает медицинскую, психологическую, правовую и иную помощь беременным женщинам и лицам, имеющим малолетних детей
- оказывает содействие улучшению материального положения малообеспеченных семей, проводит социальную реабилитацию безработных и других социально незащищенных граждан, оказывает психологическую, гуманитарную и иную помощь бездомным, беженцам, вынужденным переселенцам и остро нуждающимся, организует благотворительные обеды для бездомных и малоимущих беременных женщин и лиц, имеющих малолетних детей
- организует проведение досуга для беременных женщин и их семей и лиц, имеющих малолетних детей
- создает дома милосердия, дома ребенка, консультативные и антикризисные центры
- организует телефоны доверия
- оказывает помощь организациям защиты беременных и имеющих малолетних детей женщин, многодетных семей и детей-сирот (в том числе социальных сирот)
- проводит семинары, конференции, «круглые столы», направленные на защиту жизни человека с момента её возникновения и до естественной смерти
- содействует развитию методов лечения и профилактики заболеваний
- осуществляет издательскую деятельность, выпуск и распространение разного рода материалов и пособий, содержащих результаты исследований, информацию в области защиты семьи, отцовства, материнства, детства, охраны здоровья, а также методических материалов и пособий
Меры по социальной поддержке малообеспеченных семейств
Малообеспеченными признаются семьи, характеризующиеся низким уровнем доходов в расчете на одного человека. Конкретный показатель устанавливается правительством региона проживания регулярно (с учетом инфляции). Поддержка граждан, получивших статус малоимущих, носит периодический характер.
Внимание: продлевать льготную категорию необходимо ежеквартально. Преференции предоставляются только семьям, подтвердившим малообеспеченность
В 2021 году нуждающиеся семьи получают преференции в таких формах:
- Льготы на оплату коммунальных счетов (как и многодетные). Размеры устанавливаются регионом проживания.
- Преференции в решении жилищного вопроса:
- предоставление социальных квартир;
- выделение кредита из средств бюджета.
- Бесплатная помощь специалистов:
- психологов;
- юристов.
- Ежемесячная и единовременная материальная помощь, предоставляемая для решения конкретных проблем:
- оплату обучения;
- проведение лечения;
- покупку дорогостоящих лекарств;
- оплату срочной и сложной операции;
- организацию похорон.
- Предоставление мест в дошкольных учреждениях без очереди. Снижение оплаты этого вида услуг в государственных и муниципальных учреждениях.
Важно: преференции для детей из малообеспеченных детей не отличаются от тех, которые предоставляются воспитанникам многодетных семей
Субсидирование семей
Согласно установленным правительственным постановлением № 761 от 2005 года нормам, семейства, чьи затраты на коммунальные услуги превышают 22% от совокупного ежемесячного дохода, подлежат субсидированию из госбюджета. Эта мера значительно облегчает жизнь граждан.
Субсидия распространяется только на жилую площадь, которой граждане пользуются в пределах норм (от 12 до 18 квадратных метров на человека). Излишки необходимо оплачивать из собственных средств.
Внимание: оформлением субсидий в 2021 году занимаются органы социальной защиты населения. Обновляется информация о праве на такую господдержку два раза в год (с периодом в шесть месяцев)
Скачать для просмотра и печати:Постановление Правительства РФ от 14 декабря 2005 г. № 761
Минтруд рассказал о мерах поддержки семей с детьми с 2020 года
На этом фоне с целью максимального стимулирования рождаемости в последние годы были введены дополнительные меры.
На федеральном уровне это выплата ежемесячных пособий на первого, второго, третьего и последующих детей, льготная ипотека для семей с детьми, строительство детских садов для детей до трех лет и др. (данные меры с 2019 года входят в национальный проект «Демография»).
Действующие демографические меры постоянно пересматриваются и расширяются. В 2019 году были приняты следующие ключевые решения.
В Минтруде сообщили сегодня, какие изменения в законодательстве, определяющем меры поддержки семьям с детьми, произойдут с 1 января 2020 года.
1. Увеличивается срок, в течение которого семья (мать или отец, либо усыновитель) получает ежемесячное пособие в связи с рождением (усыновлением) первого или второго ребенка. С 1 января 2020 года это пособие будет выплачиваться, пока ребенку не исполнится три года лет (сейчас до полутора лет).
2. Меняются правила определения права на получение этого пособия: сейчас семья его получает, если среднедушевой доход не превышает 1,5 региональных прожиточных минимума. С нового года «порог» увеличивается до двух прожиточных минимумов, утвержденных в регионе проживания семьи.
3. Расширяется число регионов, в которых из федерального бюджета софинансируются ежемесячные выплаты на третьего и последующих детей. Данная мера поддержки будет софинансироваться во всех без исключения регионах Сибирского и Уральского федеральных округов.
4. В законодательстве предусмотрена возможность при рождении третьего ребенка частично погашать ипотеку средствами федерального бюджета в размере 450 тысяч рублей.
5. С 2020 года на 1 тысячу рублей увеличивается стоимость родового сертификата. Эта сумма предусмотрена для оплаты психологической помощи женщинам, направленной на снижение числа абортов.
Получение государственной социальной стипендии
Категории граждан, имеющих право на оформление социальной стипендии, и условия ее назначения определяются Законодательством. Основным нормативным актом является ст. 36 ФЗ № 273 «Стипендии и другие денежные выплаты». Основная особенность данный выплаты заключается в том, что финансирование проводится за счет средств Федерального или Регионального бюджетов, исходя из распределения средств, выделенных на помощь нуждающимся гражданам.
Право на получение государственной помощи имеют:
- дети, оставшиеся без попечения родителей;
- лица, с присвоенной первой или второй группой инвалидности;
- сироты;
- ребенок, с установленной группой нетрудоспособности;
- военные, проходящие службу по контракту, а также лица, находящиеся в органах Федеральной Службы Безопасности, Национальной гвардии и тому подобное;
- получающие выплату по потере кормильца;
- лица, получившие группу инвалидности в результате военных действий;
- дети из малоимущих семей.
Помимо того, что необходимо входить хотя бы в одну из перечисленных категорий, для назначения пособия требуется соблюдение дополнительных условий:
- Получение образования на дневной очной форме обучения.
- Являться бюджетником.
Другими словами, контрактники или лица, обучающиеся на заочной форме, претендовать на государственную социальную стипендию не могут.
Статья 38 Конституции РФ
Каждый заказ передается специалисту, выполняющему работы по соответствующей (гражданско-правовой, административно-правовой, конституционно-правовой и т.д.) отрасли права или предмету.
Вы получаете авторскую работу, проверенную на оригинальность системой Antiplagiat.ru. При получении вы можете там же проверить вашу работу, загрузив файл в систему, для того, чтобы убедиться в ее оригинальности. При заказе работы просим указывать необходимый процент оригинального текста в системе Antiplagiat.ru, а также способ проверки.
Наши преимущества:
- консультации по подбору темы работы (бесплатно);
- строгая специализация — подготовка работы лицами, имеющими, как минимум, высшее юридическое образование (мы выполняем только работы по праву).
- подготовка работы на основе действующего законодательства;
- использование в работе новейших литературных источников и новейшей судебной практики;
- полное сопровождение до защиты работы;
- гарантийные обязательства.
При подготовке всех работ используются регулярно обновляемые справочные правовые системы «Гарант» и «Консультант Плюс», что позволяет учитывать самые последние вступившие в силу изменения законодательства, а также законопроекты, планируемые к принятию Государственной Думой в ближайшее время.
Имеющаяся в нашем распоряжении как обычная, так и обширная электронная библиотека, позволяет нам использовать как классические труды отечественных и зарубежных ученых-правоведов, так и научные работы, учебники, комментарии, монографии и статьи, вышедшие в самое последнее время. Как правило, обязательным требованием для наших магистерских диссертаций, дипломных и курсовых работ по праву является наличие в них использованных источников выпущенных в текущем году.
Абсолютно на все работы даются гарантии.
Мы оперативно обрабатываем заказ и стараемся как можно быстрее написать работу, к примеру курсовые работы подготавливаются в срок от 7 до 14 дней, а дипломные работы по юриспруденции — от двух до четырех недель.
Мы делаем на заказ:
Дипломные и курсовые работы, а также магистерские диссертации и научные статьи по праву требуют много времени и усилий. Доверьтесь профессионалам, экономьте свое время.
Охрана материнства и детства за рубежом
В социалистических странах система охраны здоровья женщин и детей также носит государственный характер и принципы ее организации не отличаются от системы, принятой в СССР.
Во многих капиталистических странах нет законов, охраняющих интересы матери и ребенка. Острой проблемой является отсутствие должной охраны женского труда. Недостаточно детских учреждений. По расчетам ВОЗ, страна с населением в 40 млн. чел. должна иметь не менее 200 тыс. мест в детских учреждениях, тогда как во Франции, напр., их немногим больше 30 тыс. В Великобритании только 1% работающих матерей имеют возможность поместить ребенка в детские сады. Аналогичное положение отмечается в Италии, ФРГ, Испании. В 1959 г. ООН была принята Декларация прав ребенка, определившая основные права, к-рыми должны пользоваться дети во всех странах. Однако только в социалистических странах неукоснительно выполняются ее основные принципы. Многие капиталистические страны даже не ратифицировали эту декларацию.
По данным ООН, в мире 373 млн. детей не учатся. В ЮАР дети начинают трудиться с 6—7-летнего возраста. В ряде стран еще существует торговля детьми. Миллионы детей умирают от недоедания и отсутствия медпомощи.
Для мобилизации мирового общественного мнения на борьбу в защиту детей от угрозы войны, за сохранение здоровья детей, за осуществление их воспитания и образования на демократической основе в 1949 г. на сессии Совета Международной демократической федерации женщин, проходившей в Москве, в соответствии с решениями ее 2-го конгресса установлен Международный день защиты детей, к-рый отмечается ежегодно 1 июня (впервые проведен в 1950 г. в 51 стране).
Библиография: Абрамова А. А. Охрана труда женщин, М., 1978; Ани-щенкоК. Н. иУстиновичА.К. Организация медицинской помощи детям, М., 1979; Гребешева И. И. Организация лечебно-профилактической помощи детям, М., 1977; Дети в СССР, под ред. В. С. Кудинова и др., М., 1979; Конституция (Основной закон) Союза Советских Социалистических Республик, М., 1978; Куриленко JI. И. Организация специализированной акушерско-гинекологической помощи, М., 1978; Основы законодательства Союза ССР и союзных республик о здравоохранении, М., 1970; Охрана детства в СССР, Сборник нормативных актов, М., 1979; Охрана здоровья детей — важнейшая государственная задача, Сов. здравоохр., № 8, с. 3, 1979; СССР в цифрах в 1978 году, Краткий статистический сборник ЦСУ СССР, М., 1979; 60 лет советского здравоохранения, главн. ред. Б. В. Петровский, М., 1977.