Фз 94 о госзакупках в последней редакции 2018

Содержание:

Федеральный закон от 1 апреля 2020 г. № 94-ФЗ “О внесении изменений в Уголовный кодекс Российской Федерации”

2 апреля 2020

Принят Государственной Думой 17 марта 2020 года

Одобрен Советом Федерации 25 марта 2020 года

Статья 1

Внести в Уголовный кодекс Российской Федерации (Собрание законодательства Российской Федерации, 1996, N 25, ст. 2954; 2003, N 27, ст. 2708; N 50, ст. 4848; 2005, N 30, ст. 3104; 2010, N 19, ст. 2289; N 41, ст. 5192; 2011, N 11, ст. 1495; N 50, ст. 7362; 2012, N 29, ст. 3986; 2017, N 31, ст. 4798) следующие изменения:

1) в статье 141:

а) абзац первый части первой после слов «участие в референдуме,» дополнить словами «общероссийском голосовании,»;

б) абзац первый части третьей после слов «участников референдума» дополнить словами «, участников общероссийского голосования»;

2) в статье 142:

а) наименование изложить в следующей редакции:

«Статья 142. Фальсификация избирательных документов, документов референдума, документов общероссийского голосования»;

б) абзац первый части первой после слов «документов референдума,» дополнить словами «документов общероссийского голосования,»;

в) абзац первый части третьей после слов «бюллетеней для голосования на референдуме,» дополнить словами «бюллетеней для общероссийского голосования,»;

3) абзац первый статьи 142.1 после слов «участниках референдума,» дополнить словами «участниках общероссийского голосования,», после слов «участников референдума,» дополнить словами «участников общероссийского голосования,», после слов «правом на участие в референдуме,» дополнить словами «общероссийском голосовании,», после слов «участников референдума» дополнить словами «, участников общероссийского голосования», после слов «результатов выборов, референдума» дополнить словами «, общероссийского голосования»;

4) в статье 142.2:

а) наименование дополнить словами «, бюллетеня для общероссийского голосования»;

б) абзац первый части первой после слов «бюллетеней для голосования на референдуме» дополнить словами «, бюллетеней для общероссийского голосования», после слов «участников референдума,» дополнить словами «участников общероссийского голосования,»;

в) абзац первый части второй после слов «бюллетеней для голосования на референдуме» дополнить словами «, бюллетеней для общероссийского голосования», после слов «участников референдума,» дополнить словами «участников общероссийского голосования,».

Статья 2

Настоящий Федеральный закон вступает в силу со дня его официального опубликования.

Президент Российской Федерации В. Путин

Москва, Кремль

1 апреля 2020 года

N 94-ФЗ

Закон о госзакупках фз 94

Фз 94 о госзакупках в последней редакции 2017

В РФ основным юридическим источником права в сфере закупок для государственных и муниципальных нужд долгое время являлся Закон 94 (дата вступления в силу ФЗ значится как июль 2007 г.), но с 2014 г. (январь) он утратил юридическую силу. Поскольку российский Федеральный о госзакупках уже не действует, то внесение изменений в 2017 г.

произойти не может. Хотя люди, которых редко интересуют вопросы о том, как работает контрактная система, происходит размещение заказов, происходит проведение торгов достаточно часто ищут этот документ.

Федеральный закон О госзакупках: разбор особенностей ФЗ-94

Какие отношения регулирует представленный нормативный акт?

Статья 1 Закона № 94-ФЗ «О госзакупках» гласит о размещении различных заказов на поставки продукции или выполнение определенных услуг.

Закон устанавливает норму, согласно которой необходимо следить за исполнением конституционного принципа единства экономического пространства.

Власть в России, согласно, должна эффективно расходовать бюджетные средства.

В 2014 году на смену Федеральному закону № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (закон о госзакупках) пришел закон № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (закон о контрактной системе). Если старый № 94-ФЗ регламентировал только процесс размещения государственного (муниципального) заказа, то новый закон № 44-ФЗ описывает весь закупочный цикл, начиная с этапа прогнозирования и планирования закупки и заканчивая этапом подведения итогов с оценкой эффективности закупки.

Размещение поставок на различные товары, необходимые для нужд государственных и муниципальных учреждений, регулируется большим количеством законов, одним из которых является федеральный закон 94 о госзакупках.

ФЗ 94 о закупках включает в себя девять глав, которые в свою очередь содержат 65 статей.

Отличия федеральных законов 44 ФЗ и 94 ФЗ

Хороший бланк будет спасительным в преодолении проблем при придумывании документа.

Это поможет сберечь деньги на договоре юриста.

Перед тем как перепечатывать пример, очень рекомендуем хорошо прочитать напечатенные в нем пункты постановлений. В настоящем они вероятно могут утратить актуальность.

Сохраненные средства обычно полезны. В законе 44 – ФЗ в отличие от предшественника планы – графики привязываются к целевому мероприятию.

Зачем министерству финансов 555 таблеток «виагры» за 10 тыс.

долларов? И что говорит про это фз 94? Пока детские садики тратят средства на манку, геркулес и пшено, чиновники не спят… Принятие акта о государственных закупках сопровождалось бурными дискуссиями и спорами. Это вполне понятно: большинство норм призваны пресечь и предотвратить опасную тенденцию «растрынькивания» бюджетных средств по фз о госзакупках.

ФЗ-94 — О закупках для государственных и муниципальных нужд

Муниципальные и государственные заказы состоят из списков закупок работ, товаров и услуг.

Это перечень нужд, который составляется с целью последующего их приобретения за счет бюджетных и внебюджетных источников финансирования. Покупку предметов и услуг для государственных и муниципальных нужд осуществляют получатели местных бюджетных средств или главные распорядители.

Федеральный закон был принят Государственной Думой 8 июля 2005 года, а одобрен Советом Федерации спустя пять дней того же года.

Закон о госзакупках: отличия ФЗ 223 от ФЗ 94

Федеральный № 223 призван, чтобы упорядочить некоторые нормы старого закона, а также сделать участие в тендерах более удобным для поставщиков. Закон о госзакупках способствует созданию прозрачной среды для всех участников конкурсов.

— Информационная гласность. По новым правилам заказчик обязан размещать объявление о предстоящих и прошедших закупках на официальном сайте компании, таким образом, все желающие могут увидеть эту информацию.

Сравнение положений Закона о госзакупках № 94-ФЗ и Закона о контрактной системе № 44-ФЗ

  1. обеспечения конкуренции;
  2. единства контрактной системы;
  3. профессионализма заказчика;
  4. ответственности за результативность обеспечения государственных (муниципальных) нужд, эффективность закупок
  5. открытости и прозрачности;
  6. стимулирования инноваций;

Если начальная (максимальная) цена контракта больше 15 млн руб.

при подписании контракта участник обязан предоставить обеспечение исполнения контракта, которое в полтора раза превышает размер, указанный в документации (но не менее чем в размере аванса).

Федеральный закон о госзакупках 94 фз – достоинства и недостатки

Как уже было сказано выше, принятый  2005 году ФЗ о госзакупках 94  был призван обеспечить не только законодательное регулирование и обеспечение государственного или муниципального заказа, но и способствовать снижению коррупционной составляющей в  этой важной экономической сфере, что должно в конечном итоге сформировать в стране положительный инвестиционный климат. К основным достоинствам этого нормативного акта, относят, прежде всего:

К основным достоинствам этого нормативного акта, относят, прежде всего:

  1. Снижение порога требований для тех, кто принял решение участвовать в конкурсных торгах. Квалификационные требования к участнику аукциона приведены в соответствие с тем  уровнем выполняемых работ, которые существуют в обычной коммерческой практике. Например, ограничено  применение квалификационных требований к исполнителю госзаказа  при строительных работах стоимостью менее 50 млн. рублей. Также снижено или вообще устранено квалификационное требование к участникам при размещении заказов на проведение НИОКР, проектных и аварийно – спасательных работ, реставрацию памятников, исторических зданий и музеев, оказания медицинских или  аудиторских услуг, не подпадающих под специальные требования безопасности и соблюдения прав личности.
  2. Другой положительной стороной ФЗ 94 госзакупки,  является создание условий, при которых заказчик  продукции  или услуг  (государственный или муниципальный орган власти или предприятие)  может манипулировать проведением конкурса и его результатами. В  частности отсутствует, существовавшее ранее требование и  фактический запрет, на  истребование у участника различных документов, подтверждающие какие либо сведения, как о самом исполнителе, так и о его продукции и услугах, кроме тех, что прямо  указаны в конкурсных документах. Также существенно ограничен и срок на  изучение такой информации  (10 дней, вместо прежних 20-ти) заказчиком. С одной стороны это устраняет условия манипуляции заказчиком  конкурса когда, например, «не  нужные» для него изначально участники отсекаются путем выставления завышенных требований по предоставлению каких – либо документов, различных справок, сведений  и т.п. Хотя надо признать, что  в некоторых случаях заказчик может быть в весьма  неудобном положении и ему приходится «верить на слово» исполнителю работ. Это особенно связанно с высокими  технологиями и информацией, когда нельзя проверить подлинность знаний и умения работать до тех пор,  пока полностью не будет выполнен заказ и  результаты не «окажутся на лицо».

В данном случае 94 фз закон о госзакупках  предоставляет заказчику весьма ограниченный набор  средств и инструментов для защиты своих интересов  от недобросовестного поставщика или  исполнителя работ.

К таким мерам относятся, например:

  • Представление исполнителем банковской  гарантии,  покрывающей 30% стоимости всего  заказа.
  • Применение правовых, в том числе и судебных санкций для тех, кто  решил применить мошеннические схемы  при участии в  конкурсе.
  • Механизм поэтапной приемки работы или услуг, с такой же поэтапной оплатой за фактически сделанную операцию.
  • Ведение реестра недобросовестных заказчиков и исполнителей. Однако такой «черный список» может иметь довольно ограниченный эффект, поскольку создать фирму прокладку или однодневку не представляет большого труда.

Несмотря на то, что федеральный закон 94 о госзакупках дал существенный положительный эффект в сфере применения контрактной и конкурсной системы  госзакупок, все же ему не удалось значительно устранить такие негативные моменты как, например:

  1. Использование административного ресурса крупными заказчиками (федеральные и региональные органы власти, крупные государственные корпорации). На практике это выглядит так, что, например, если на конкурс вышел исполнитель, который по каким – то причинам  не  угоден  для заказчика, то к нему  применяются  различные меры административного воздействия вплоть до  угроз проведения проверок компании, не предоставление кредитных ресурсов и т.п.
  2. В данном случае закон 94 фз о госзакупках практически бессилен. Ибо отсечь именно эту коррупционную составляющую он не в состоянии, как впрочем, этого не могут сделать и другие правовые системы государства.

Требования к участникам госзакупок

Федеральный закон № 44 предусматривает дополнительные, в сравнении с ФЗ № 94, требования к участникам госзакупок:

  1. Они должны быть правоспособны заключать контракт;
  2. У физического лица или главного бухгалтера юрлица (если он является участником госзакупки) не должно быть судимостей за преступления в экономической сфере (за исключением снятой или погашенной судимости);
  3. Участники госзакупки должны обладать исключительным правом на результат интеллектуальной деятельности;
  4. Между участником закупки и заказчиком не должно прослеживаться конфликта интересов.

Планирование, обоснование и нормирование закупок

Важным нововведением в 2015 году стало также планирование, обоснование и нормирование закупок. Теперь заказчики обязаны создавать план-график закупок и соблюдать свод общих правил по нормированию в сфере закупок. Это означает, что приобретаемые товары (работы, услуги) не должны быть предметом роскоши либо иметь излишние потребительские свойства. Обоснование закупок производится путем предоставления общих сведений о закупке, аргументации цены контракта, а также способа определения поставщика.

Административная ответственность

За нарушение планирования, обоснования, а также общественного обсуждения госзакупок федеральный закон предусматривает начисление денежных штрафов заказчику. Причем несоблюдение поставщиками каких-либо положений ФЗ №44 также предполагает начисление ему штрафов.

Отличия 44-ФЗ от 223-ФЗ и 94-ФЗ, контракта от договора

Сейчас все государственные заказчики должны работать по 44-ФЗ. С 2017 года осуществлять закупки по нему должны будут также МУПы и ГУПы.

Однако бюджетные учреждения в некоторых случаях могут работать по более «мягкому» 223-ФЗ – например, если закупка идет за счет грантов или собственных средств.

Разберем основные отличия 44-ФЗ от 223-ФЗ, а также 44-ФЗ от 94-ФЗ, и отличия договора от контракта.

В случае с 223-ФЗ правила для себя устанавливает заказчик. Ему необходимо самому составить положение о закупках для своей организации.

В положении о закупке заказчик прописывает все условия: способы закупки, порядок ее проведения, требования к участникам закупки по 223-ФЗ, сроки, порядок заключения и исполнения договоров, необходимость обеспечения и другие пункты.

В 44-ФЗ прописаны четкие ограничения, касаемые закупок у одного поставщика. Этот способ можно выбирать в строго определенных случаях. По 223-ФЗ проводить такие закупки легче.

Регистрация на портале:
Для получения полного доступа к порталу Про-госзаказ.ру необходимо зарегистрироваться.

Необходимо ввести должность контрактного управляющего на предприятии, а если объем закупок большой, должна быть создана контрактная служба.

При этом 223-ФЗ не предъявляет никаких требований к таким сотрудникам.

При работе по 44-ФЗ , при работе по 223-ФЗ можно выбирать любую из более чем 170.

Комиссию по закупкам 44-ФЗ обязывает создавать при всех способах определения исполнителя, кроме закупки у одного поставщика. По 223-ФЗ она нужна только при проведении конкурса. В остальных случаях – на усмотрение заказчика.

В 44-ФЗ . В 223-ФЗ порядок обоснования стоимости не прописан. Заказчик определяет его для себя самостоятельно в положении о закупке.

Например, нельзя менять существенное условие – цену. А объем закупаемого товара может быть увеличен только в пределах НМЦК. По 223-ФЗ могут меняться объем, цена закупаемых товаров, работ, услуг или сроки исполнения договора.

Отличие контракта от договора

Зачастую возникает вопрос, чем отличается договор от контракта. Термин «договор» можно применять для сделок любой формы. Однако если речь идет о закупках, одной из сторон в которых является государство, в законе принято использовать термин «контракт».

Отличие договора от контракта объясняет ГК. Он формулирует понятия «» и «договора поставки товаров для государственных или муниципальных нужд».

Первый стороны заключают по результатам тендера, он отражает выбор заказчика в отношении исполнителя, второй содержит окончательно согласованные условия сделки.

Обоснование закупки

Также по 94-ФЗ не нужно было обосновывать закупки.

44-ФЗ диктует несколько способов определения НМЦК, по 94-ФЗ заказчику предлагали устанавливать цену, руководствуясь открытыми данными, статистикой, а также информацией из реестра контрактов.

Требования к описанию объекта закупки

В 44-ФЗ подробнее прописаны требования к описанию объекта закупки, касающиеся указаний на международные непатентованные наименования, указаний товарного знака и т.д.

Критерии оценки заявок

Дополнены критерии оценки заявок. В их число попали экологические характеристики объекта закупки, финансовые ресурсы участника и т.д.

Изменилась доля закупок, которые необходимо осуществлять у малого бизнеса. В 94-ФЗ это было «от 10 до 20 процентов от годового объема», в 44-ФЗ – от 15 процентов. Для конкурентных способов закупок стало обязательным требование о предоставлении обеспечения исполнения контракта.

Требования к участникам закупки

Требования к участникам закупки по 44-ФЗ дополнены. Включен пункт: «правомочность участника заключать контракт». По 44-ФЗ заказчик обязан проводить экспертизу того, что ему поставил исполнитель. Раньше он был лишь вправе привлекать независимых экспертов.

Сфера применения Федерального закона 44-ФЗ РФ

Федеральный закон 44-ФЗ имеет значительно большую сферу влияния. Хотя, нельзя не признать, что он усложнил процесс проведения государственных закупок. В нем предусмотрены разделы, регулирующие:

Планирование закупок;

Осуществление закупок;

Мониторинг и аудит закупок;

Контроль в сфере закупок;

Разрешение спорных ситуаций;

Осуществление отдельных видов закупок.

По сравнению с 94-ФЗ, новый нормативный акт распространяет свое действие не только на муниципальные и государственные предприятия, но и обычные юридические лица, и автономные учреждения.

В то же время действие закона не распространяется на:

Международные закупки;

Закупки, по обеспечению безопасности лиц, подлежащих государственной защите;

Закупки драгоценных металлов и камней по пополнению Государственного фонда драгоценных металлов;

Назначение адвокатов в уголовном судопроизводстве и его привлечению по оказанию бесплатной юридической помощи;

Закупки избирательными комиссиями.

Основные нововведения в законодательство о проведении госзакупок

Новый Федеральный закон 44-ФЗ был принят с целью повышения эффективности расходования бюджетных средств. В законе 94-ФЗ не были предусмотрены нормы, касающиеся формирования и наблюдением за ходом исполнения заказа. В документе были установлены требования только к проведению процедуры торгов.

Если рассматривать введение изменений законодательства о госзакупках, можно выделить следующие новшества, которые вступили в силу с принятием Закона 44-ФЗ РФ:

Появился неограниченный доступ к информации о проведении закупок и всеми связанными с этим процессом этапами;

Стала обязательно публикация материалов обо всех основных этапах проведения торгов;

Создается государственный общественный комитет по контролю за государственными закупками;

Прописана ответственность заказчиков за исполнением требований законодательства в сфере закупок;

Определение исполнителей закупки зависит от ее предмета;

Предусматривается планирование на долгосрочную перспективу;

Установлено предельное значение понижение цены контракта (25%), после которого заказчик обязан предоставить обоснование по расчету цены;

В документации или плане закупки могут быть включены пункты о процедуре изменения или расторжения контракта;

Предусмотрен аудит исполнения контрактов.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector