Что изменилось в госзакупках в 2020 году

Контрактная служба

Федеральная контрактная служба в РФ начала функционировать с начала 2014 года, а основанием для её создания стала необходимость изменений в управлении государственными закупками. КС осуществляет полный цикл госзакупок, этапами которых является:

  • планирование контрактных закупок по 44-ФЗ;
  • выбор подрядчиков;
  • заключение контрактов с поставщиками;
  • контроль за исполнением;
  • работа с претензиями и исками: формирование претензий, жалоб в ФАС по 44-ФЗ, составление заявлений в судебные инстанции.

Контрактная служба может быть реализована в виде 3 различных моделей:

  • служба со структурным подразделением;
  • служба без структурного подразделения;
  • контрактный управляющий.

Создавать контрактную службу заказчик может по своему усмотрению при условии, что годовой объем закупок менее 100 млн. рублей в год.

Особенности участия в коммерческих закупках

Рассмотрим пошагово основной алгоритм участия в коммерческой закупке.

Выбор закупки и изучение соответствующей документации (если поставщик нашел на одной из площадок интересующего его заказчика и отправил ему извещение, то необходимо понять, что это за компания)

Для этого нужно изучить информацию об организации-заказчике: сферу деятельности компании, сегмент рынка, который она занимает, количество людей в штате и другие особенности, которые необходимо знать, чтобы понимать, кто именно этот заказчик — компания, приобретающая товар для личных целей, либо объект с двойным лицом, который потребует от поставщика обеспечение, а потом исчезнет
При необходимости в компанию можно позвонить и убедиться в наличии актуального правового статуса заказчика, проверить наличие компании-заказчика в реестре закупок на той или иной площадке.Важно: если у заказчика в истории отображается всего две-три закупки, рекомендуется общаться с ней с большой осторожностью.Кроме того, нужно изучить: 

  • требования к поставщикам-участникам;
  • требования к форме подачи заявки (в каком виде она проходит);
  • критерии выбора лучшего предложения;
  • сроки.

Если вы убедились в том, что заказчик реальный и добросовестный, а требования к поставщику у него понятные, следует уточнить все детали и аспекты конкурса. Поставщик вправе обратиться напрямую к заказчику для разъяснения его позиции, условий, целей участия в торгах и т.п. Набор инструментов для этого достаточно широкий: звонки, встречи, переговоры, официальные разъяснения.
Подготовка и подача заявки на участие: формируется правильный комплект документов и форма подачи заявки, которая установлена документацией конкурса. Это может быть электронная форма или бумажная
В случае с электронной формой поставщику следует обратить особое внимание на такой нюанс, как требование электронной подписи: порой можно обойтись обычной подачей документов через площадку либо при помощи электронной почты. Какой это будет пакет, в каком виде его необходимо предоставить и нужно ли его заверять, рекомендуем заранее узнать это у заказчика!
В некоторых случаях заказчики в рамках проведения процедуры просят потенциальных поставщиков о презентации своего предложения и его лучших условий в рамках какого-то совещания: очно, заочно или удаленно по видеосвязи
Заказчики, как правило, хотят посмотреть на поставщика, его продукцию, пощупать образцы, устроить встречу на предприятии и т.д. Такая практика широко используется в коммерческих закупках даже в рамках регламентированной процедуры, поэтому к такому требованию необходимо быть готовым.
Переговоры, направленные на изменение условий заявки. Любой заказчик стремится получить товар, работу или услугу по минимальной цене, а поставщик продать по максимальной, поэтому порой поданное предложение компанию-заказчика может просто не устроить, и она всеми силами будет стараться «продавить» поставщика на заключение контракта на своих условиях. Достигается это при помощи переговоров по снижению цены или переторжки.
Выбор победителя или несколько победителей: в коммерческих закупках можно выбрать больше одного поставщика на определенную номенклатуру

Для заказчика это выгодно, поскольку снижает риски неполучения стратегически важной продукции: в случае если компания нуждается в большом количестве товара на крупную сумму и притом стратегически важного, заказчик вправе заключить договор с несколькими победителями. Поставляемый объем может измениться в процессе исполнения контракта: если кто-то из победителей закупки в силу каких-либо причин не исполнит своих обязательств, это позволит другому поставщику проявить себя, а заказчику — перераспределить объем.
Заключение договора/включение в реестр поставщиков

Не всегда закупка заканчивается заключением договора. Бывает, что такие закупки направлены на выявление самих поставщиков как таковых, в результате чего заказчик формирует некий перечень стратегически важных для него партнеров. Но если речь идет об обычной процедуре, то она заканчивается договором через внутреннюю систему заказчика, площадку или на бумаге — все это непосредственно прописано в условиях проведения закупки.

Шпаргалка

В шпаргалке собрана полезная информация из статьи:

Отличие коммерческих торгов от регламентированных закупок
141.2 КБ

Как стать заказчиком

Размещать заказы на Госзакупках могут государственные и муниципальные организации, работающие по 44-ФЗ и 223-ФЗ. В таблице размещен список всех учреждений, допускаемых до регистрации в качестве заказчика.

Регистрируются на сайте госзакупок только заказчики услуг/товаров. Чтобы участник мог подавать заявки, ему необходимо состоять в сводном реестре организаций. В нем заказчик формирует идентификационный код и происходит автоматическая регистрация на портале.

После этого нужно авторизоваться. Необходимо учитывать, что для торгов по 44-ФЗ и 223-ФЗ регистрация разная. Если компания желает работать по обоим направлениям, то ей необходимо регистрироваться дважды.

Авторизация по 44-ФЗ

На главной странице выбрать «Личный кабинет участника» и во всплывшем окне нажать на ЛК 44-ФЗ.

Выбрать один из вариантов:

Появится информационное сообщение:

В нем говорится, что на основании сводного реестра вы зашли под руководителем организации. Для работы в ЕИС и участия в торгах необходимо в личном кабинете госзакупок назначить администратора вашей организации, то есть уполномоченное лицо.

В открывшейся анкете внесите данные руководителя.

  1. Фамилия, имя, отчество.
  2. Должность, как по Уставу.
  3. Контактный телефон.
  4. Адрес электронной почты.
  5. Назначьте полномочия, выбрав из списка предложенных.

Руководитель компании должен назначить администратора, то есть человека, который будет заниматься закупками. На главной странице личного кабинета нужно пройти по «Зарегистрировать нового пользователя».

Откроется анкета, в которой обязательно заполнить все поля:

  1. Фамилия, имя, отчество.
  2. Должность согласно штатному расписанию.
  3. Контактный телефон.
  4. Персональная электронная почта.
  5. Адрес электронной почты организации, куда будут поступать уведомления от ЕИС.
  6. Подгрузить сертификат пользователя.

Программа проводит сверку прикрепленного сертификата и по окончании поставить свою ЭЦП для подтверждения.

На указанный адрес электронной почты поступит письмо, в котором содержится уникальный логин и пароль для входа в ЕИС.

Авторизация по 223-ФЗ

В этом варианте регистрация будет проводиться через портал Госуслуг. Руководитель компании проходит на портале ЕСИА регистрацию организации. Для этого понадобится получить в любом удостоверяющем центре квалифицированную ЭЦП. Ознакомиться перечнем УЦ можно на этой странице: https://e-trust.gosuslugi.ru/CA.

  1. Регистрация юридического лица на ЕСИА:
  2. Заполнить форму, где указать тип организации.
  3. Ввести данные: тип госоргана, местонахождение организации, ОКТМО, вышестоящее ведомство.

Пока вышестоящая организация не подтвердит принадлежность вашей компании к ней, будет указан статус: юридическое лицо.

Публикация тендера по 44-ФЗ

При оформлении заявки на ЕИС государственной закупки необходимо соблюдать правила публикации технического задания:

  1. Требования в ТЗ должны быть изложены максимально просто. Закон запрещает использовать без оговорки «или эквивалент» различные торговые знаки, бренды, патенты, а также любые другие наименования, ограничивающие конкуренцию. Исключение составляют товарные знаки, бренды, патенты, которые участвуют в ограниченных конкурсах и существует необходимость в закупке запчастей к тем или иным моделям техники.
  2. Описание заявки к закупке должно быть максимально подробно описано. Здесь могут использоваться спецификации, различные чертежи и планы, а также любые другие разрешенные Гражданским Кодексом документы.
  3. При закупке лекарственных средств заказчик должен указать непатентованные международные названия.
  4. Закупка товаров по 44-ФЗ осуществляется исключительно на новые, не бывшие в употреблении и в ремонте предметы.

Иногда заказчик может устанавливать дополнительные требования к качеству и характеристикам тех или иных товаров, к квалификации исполнителей работ и их опыту. Довольно часто оценивается деловая репутация, поэтому это тоже может быть требованием к условиям работы по 44-ФЗ.

В случае необходимости устанавливаются еще и требования к гарантии по 44-ФЗ на товары, расходы по эксплуатации, а также монтажу и наладке.

Когда требуются услуги юриста по госзакупкам?

Законодательство о государственных закупках активно изменяется. Предприниматель, занятый основной деятельностью, не имеет возможности постоянно следить за поправками. Из-за этого поданная заявка, способ ее подачи или приложенные документы могут не соответствовать тем или иным требованиям. Как результат – конкурс проигран, время и средства потрачены впустую.

Также, возможен факт сговора и незаконное отклонение заявки на участие. Здесь не обойтись без помощи квалифицированного юриста по закупкам. Ведь необходимо собрать доказательную базу для обжалования решения в ФАС или представить интересы стороны в суде.

Читайте кейс по работе наших юристов: «Защита интересов клиента в ФАС»

Услуги по юридическому сопровождению участия в госзакупе включают не только консультации, но и:

  • заполнение заявки;
  • сбор документов;
  • анализ контракта и связанных с ним рисков;
  • защиту интересов при проведении госзакупок;
  • подача жалобы в ФАС и представительство в суде при нарушенных правах.

Все этапы конкурса будут проведены в соответствии с требованиями законов и подзаконным актов. Помощь опытного юриста – важный шаг к заключению выгодного контракта. Узнайте больше на консультации с юристом по государственным закупкам:

Об авторе

Марина Шмелева

Управляющий партнер

в компании

«Шмелева и Партнеры»

Председатель Саратовского областного состава арбитров Волго-Уральского отделения Арбитражного центра при РСПП, Третейский судья, докторант, доцент кафедры гражданского права СГЮА. Юрист-практик с опытом более 13 лет. Основное направление — защита интересов бизнеса в досудебном и судебном порядке, в соответствии с АПК РФ.

Ответственность за результат

Принцип ответственности за результативность означает, что любой из участников госзакупок несет за результат своей деятельности неотвратимую ответственность. Неисполнение обязанностей той или иной стороной госзакупок влечет санкции, как финансовые (штрафы, пени, неустойку), так и репутационные (например, помещение в реестр недобросовестных поставщиков).

Закон о контрактной системе подразумевает, что все госзакупки должны базироваться на указанных принципах. Их реализация обеими сторонами процесса — заказчиками и исполнителями — обеспечивает эффективность контрактной системы и ее прозрачность.

Какие виды торгов существуют?

Когда поставщик решит принять участие в программе государственных и муниципальных закупок, то следует искать нужную информацию на официальном сайте, где указаны госзакупки.

Это позволит сразу узнать о проводимых торгах, выдвигаемых условиях, сроках и баллах, чтобы пройти отбор. Нужно правильно выбрать вид торгов перед тем, как подать заявку.

  • Конкурентные закупки сегодня представлены аукционами и конкурсами. Они могут быть открытыми, закрытыми или проводится на электронных торговых площадках. Количество этапов и ограничений указывает заказчик.
  • Неконкурентный способ связан с тем, что закупка делается у одного поставщика или непосредственно на товарной бирже. При этом происходит запрос котировок, в частности, если речь идет о гуманитарной помощи.

Сегодня закупки все чаще делают на открытых конкурсах (25 %) и электронных аукционах, так как на их долю приходится свыше 55 процентов заключенных контрактов.

Как отследить выполнение

Поставщик должен постоянно контролировать выполнение всех пунктов контракта, чтобы не платить штрафы и не попасть в реестр недобросовестных исполнителей на Закупказ.гов.ру. Необходимо отслеживать такие пункты как:

  1. Затраты.
  2. Объемы поставок, выполненные работы.
  3. Соответствие сроков запланированному графику.

Приемка товаров и услуг, поставляемых по госконтракту, проводится специально сформированной комиссией. Для этого приглашаются представители исполнителя, иначе заключение недействительно. Количество человек должно быть равно пяти. Результатом их работы станут только два действия:

  1. Приемка.
  2. Отказ от приемки.

Заказчик должен разместить отчет о приемке в текстовой форме не позднее 7 дней после подписания документа комиссией. Файл подгружается в ЕИС в формате: Word, Excel, PDF.

Основные преимущества использования госзакупок

Государство является самым крупным потребителем. В его платежеспособности сомневаться не приходится. Даже в самые трудные, с финансовой точки зрения времена, государственный аппарат нуждается в различных исполнителях своих заказов. Индивидуальные предприниматели и различного рода компании могут воспользоваться такой возможность заработка. С помощью госзакупок можно увеличить количество заказов и географию своей деятельности.

Основными преимуществами участия в госзакупках являются:

  • Относительно низкая конкуренция.
  • Нет необходимости в привлечении дополнительного числа людей.
  • Можно участвовать в тендерах в электронном виде
  • Минимальные стартовые затраты на первом этапе.

Рынок государственных закупок в большинстве своем имеет товарный характер. Государство с его помощью пользуется продуктами производителей различных товаров, реже услуг. Этот рынок контролируется федеральным органами исполнительной власти, а также органами местного самоуправления. Они проводят проверку целевого использования бюджетных средств и выявляют необходимость проведения каждой конкретной госзакупки.

В этой статье мы рассказали, что такое госзакупки. Это отличный инструмент продаж товаров и услуг для индивидуальных предпринимателей и юридических фирм. Государство — надежный партнер и этим нужно уметь пользоваться. Чтобы действовать на рынке госзакупок наиболее эффективно, пройдите специальные курсы. Они раскроют для вас все подводные камни и неизвестные нюансы такой деятельности.

Способы госзакупок

Существует два основных вида государственных закупок:

  • конкурентные (с проведением конкурса между претендентами);
  • неконкурентные (когда заказ поступает непосредственно исполнителю).

Закупка на неконкурентной основе допускается для разовых контрактов, стоимость которых ниже ста тысяч рублей, а также для ситуаций, когда предоставление услуги может оказать только один поставщик (электричество, газ, отопление и водоснабжение).

Тендеры на конкурентной основе бывают открытого и закрытого типа. В первом случае к участию допускаются все желающие, во втором круг потенциальных поставщиков определяется самим заказчиком. Существует несколько видов конкурентных госзакупок: аукционы, сборы коммерческих предложений, конкурсы или котировочные тендеры

Они отличаются критериями выбора – если в аукционах побеждает тот, кто дал минимальную цену, то в конкурсах важно соответствие всем требованиям, предъявляемым к исполнителю. По данным статистических исследований ЕИС, госзакупки чаще всего проходит либо в форме электронного аукциона, либо в форме целевого заказа на неконкурентной основе

Существуют тендеры самых разных масштабов. Для компаний, предоставляющих не эксклюзивные услуги, проще всего начинать именно с аукционных заказов. Также можно сформировать коммерческое предложение и самостоятельно отправить его в муниципальное учреждение – если предложенные условия устроят заказчика, он вправе самостоятельно выбрать поставщика и заключить с ним договор.

Законодательные изменения в сфере закупок на 2020 год

Дума приняла ряд законодательных поправок в части правил и порядка проведения государственного закупа, которые уже действуют или вступят в силу в течение года.

С 01.07.2020 года действует поправка в ФЗ-44 в части требования об обязательной регистрации поставщиков в Едином реестре, размещенном в ЕИС. При отсутствии регистрации система автоматически вернет заявку без рассмотрения.

Постановлением правительства РФ от 30.04.2020 № 616 установлен запрет на допуск промышленных товаров от иностранных производителей. Новшество вступило в силу с 01.07.2020 года. Поставщики любой иностранной промышленной продукции будут лишены прав подписывать госконтракты.

Исключением являются случаи, когда компания имеет разрешение от Минпромторга на ее приобретение. Постановление Правительства от 14.07.2014 № 656, устанавливающее запрет на допуск отдельных категорий иностранных товаров для машиностроения, полностью утратило силу.

С 01.07.2020 года утверждены поправки в пп. «в» ч. 3 изменений, внесенных постановлением Правительства РФ от 19.02.2020 № 180 (ред. от 16.04.2020) «О внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации». Кабмин утвердил новую типовую форму заявки для участия в запросе котировок.

Федеральным законом от 24.04.2020 № 124-ФЗ с 01.10.2020 года будет изменен порядок проведения запроса котировок. После вступления в силу поправок, запрос котировок заказчик сможет провести, если начальная минимальная котировка не будет выше 3 млн. руб.

Срок на подачу заявок сократится и составит 4 рабочих дня с даты, следующей за датой публикации извещения на ЭТП. Также для запроса котировок сократятся сроки размещения контракта в ЕИС контрактов. Заказчик будет обязан сделать это не позднее, чем через 3 часа после публикации итогового протокола. Заключить контракт стороны смогут не ранее, чем через 2 рабочих дня после публикации протокола в ЕИС.

В январе 2020 года запущена компьютерная программа под названием «Независимый регистратор». Она устанавливается в браузер на рабочем компьютере пользователя и отслеживает показатели работоспособности ЕИС, факты электронного мошенничества, а также специальным образом фиксирует полученные данные. Впоследствии они могут использоваться в качестве доказательств при оспаривании итогов конкурса в ФАС и суде (Письмо ФАС №ШЕ\13989\19 от 25.02.2019).

Постановлением Правительства РФ от 25 июня 2020 г. № 921 «О внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации по вопросам осуществления закупок в сфере строительства…» частично изменены требования к поставщикам в сфере капитального ремонта и демонтажа объектов капстроительства.

Они должны будут подтверждать опыт работы в рамках аналогичных договоров. Принимаются договора, ранее зарегистрированные в Реестре контрактов по ФЗ-44. Также принимаются контракты на капитальное строительство или реконструкцию зданий и сооружений, исполненные в течение 5 лет до подачи заявки.

Запрос котировок

При запросе котировок информация о товарах (услугах или работах) передается неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении запроса котировок.Победителем признается участник закупки, предложивший наиболее низкую цену контракта (ч. 1 ст. 72 ФЗ № 44). Особенностью данной процедуры является то, что она не торговая, т.е. основной и единственный критерий для определения победителя это цена.

Запрос котировок может проводиться лишь тогда, когда одновременно соблюдаются определенные условия. Размер начальной (максимальной) цены контракта не должен превышать 500 тыс. руб. и годовой объем закупок путем запроса котировок не превышает:

  1. 10% совокупного годового объема закупок заказчика, если его размер не более 1 млрд. руб.; или
  2. 100 млн. руб., если размер совокупного годового объема закупок более 1 млрд. руб.

Недостатком для заказчика данного способа являются вышеперечисленные ограничения, а также наличие ответственности заказчика за обеспечение сохранности и конфиденциальности заявок и хранения документов.

Помимо этого в процессе проведения запроса котировок заказчики, которые обязаны размещать извещение о проведении запроса котировок и проект контракта не менее чем за семь рабочих дней до даты истечения срока подачи заявок, самостоятельно сокращают данный срок, нарушая при этом действующее законодательство. Еще одним частым нарушением является требование от участника декларации, подтверждающей отсутствие сведений об участнике в реестре недобросовестных поставщиков, что не соответствует законодательству.

Как подготовиться к тендеру

Прежде чем регистрироваться на электронной торговой площадке, нужно понять, что такое тендер, как это работает и в какой последовательности нужно действовать. Для участия в тендере, независимо от его вида, необходимо пройти несколько стандартных этапов.

Этап 1. Поиск тендера

Все закупки государственных и муниципальных организаций проводятся в Единой информационной системе (ЕИС), сайт которой находится по этому адресу: www.zakupki.gov.ru. На портале обязаны регистрироваться все заказчики, проводящие тендеры по 44-ФЗ и 223-ФЗ.

В ЕИС помимо собственно конкурсной документации размещаются планы закупок организаций (это позволяет поставщикам планировать и свою деятельность по участию в тендерах). Также здесь находится реестр недобросовестных поставщиков, реестр жалоб, сведения об исполнении контрактов, данные о формировании начальных максимальных цен и много другой полезной информации, помогающей участникам тендеров.

Закупки частных компаний можно искать самостоятельно, но это не слишком продуктивно: вручную пересмотреть сотни интернет-ресурсов в короткие сроки невозможно. Выход есть: сведения о закупках аккумулируются на сайтах электронных торговых площадок компаний. В структурированном виде с хорошим поиском по десяткам параметров информация о тендерах коммерческих и государственных компаний сводится воедино в агрегаторах закупок (my-tender.ru, findtenders.ru, synapsenet.ru, tenderplan.ru и другие). Эти сервисы работают как на бесплатной, так и на коммерческой основе. Скажем, на synapsenet.ru годовой пакет услуг по подбору тендеров по вашим параметрам обойдется в 4800 рублей.

Этап 2. Оценка тендера

Даже если вы нашли подходящий по профилю вашей деятельности тендер, его необходимо грамотно оценить на вероятность победы. Огромное количество закупок – как государственных, так и коммерческих, – «заточено» под конкретных поставщиков. И подавая заявку на такой конкурс, вы просто потеряете время.

Отличить фиктивный тендер от реально конкурентного можно по наличию специфических требований. Если закупка автомобиля предполагает комплектацию, в точности совпадающую с аналогичной в самом крупном городском автосалоне, это повод задуматься. А если изучая историю тендеров заказчика, вы наткнулись на конкурс, когда-то уже выигранный тем самым автосалоном, значит сомнений быть не может: техзадание написано под конкретного участника.

Также на этом этапе просчитывается экономическая выгода от участия в тендере и процент от начальной цены, на который можно «подвинуться», участвуя в торгах.

Этап 3. Оформление электронной подписи

Чтобы зарегистрироваться на торговой площадке, нужно получить электронную цифровую подпись (ЭЦП) в одном из удостоверяющих центров. ЭЦП – это компьютерные файлы с уникальной кодировкой, сделанной специально для владельца подписи. После установки на компьютер ЭЦП можно удостоверять все электронные документы, направляемые для участия в тендерах.

Для оформления подписи нужно предоставить учредительные документы (для юрлиц) или паспорт и ИНН (для физлиц и ИП). Стоимость ЭЦП для участия в торгах начинается от 4000 рублей. Можно оформить электронную подпись для разных торговых площадок – это будет стоить дороже, но такая ЭЦП эффективнее, поскольку можно будет участвовать в широком спектре тендеров.

Этап 4. Подготовка документов

В зависимости от вида тендера – электронный аукцион, запрос котировок или запрос предложений – отличается объем необходимой документации, но базовый пакет для всех типов закупок одинаков. Несмотря на то, что законодательство позволяет подавать документы в бумажном виде, для участия в торгах на электронной торговой площадке требуется размещать отсканированные копии документов.

Документы, которые предоставляет участник (поставщик)

  • Копия свидетельства о регистрации или выписки из ЕГРИП/ЕГРЮЛ
  • Копия устава организации
  • Свидетельство о постановке на учет в налоговой (ИНН организации)
  • Подтверждение финансовой состоятельности (справка из банка о состоянии счета, бухгалтерский баланс за последний период).
  • Сертификаты и лицензии на товар (если нужны).
  • Для большинства тендеров требуется обеспечение участия – денежная сумма, которая передается заказчику в залог того, что участник всерьез намерен бороться за победу. Залог возвращается, если участник выполнил все требования. Немногие компании могут направлять на эти цели живые деньги, поэтому обычно в качестве залога передается документ – банковская гарантия.

Документы, предоставляемые заказчиком

  • подробное описание предложения товаров или услуг;
  • начальная максимальная цена (если предполагается);
  • устав, свидетельства, лицензии;
  • другие требуемые документы.

Где размещаются госзакупки?

Проведение торговых аукционов осуществляется на специализированных электронных площадках. Разрешено размещать заявки на сайтах, одобренных Минэкономразвития:

В правилах 44-ФЗ есть исключения, по которым муниципальное и бюджетное предприятие могут заключать контракт с единственным поставщиком при соблюдении условий, описанных ниже в таблице.

Сумма контракта Условия Учет
До 100 тыс. руб. Соблюдение одного из вариантов при заключении контракта малых закупок:

1.       Сумма закупки не превышает 2 млн руб. в год.

2.       Сумма закупки не превышает 5% от совокупного объема годовой закупки, и при этом быть меньше 50 млн руб. в год.

·         Не обязаны публиковаться в ЕИС.

·         Должен вестись журнал регистрации заключения контрактов и документации.

·         Формировать отчеты в конце отчетного периода и публиковать их в ЕИС.

До 400 тыс. руб.

Государственные, муниципальные образовательных организаций, учреждений культуры, уставными целями деятельности которых являются сохранение, использование и популяризация объектов культурного наследия, а также иные государственные или муниципальные учреждения, а именно: зоопарк, планетарий, парк культуры и отдыха, заповедник, ботанический сад, национальный парк, природный парк, ландшафтный парк, театр, учреждение, осуществляющее концертную деятельность, телерадиовещательное учреждение, цирк, музей, дом культуры, дворец культуры, клуб, библиотека, архив (п. 5 ч. 1 ст. 93 закона 44-ФЗ).

Помимо ограничения заказчиков по деятельности, установлено ограничение по объему и сумме таких госзакупок — они не должны превышать 50% от СОГЗ организации и их сумма не должна превышать 20 млн. руб.

Такие процедуры также должны вноситься заказчиком в план-график закупок, но размещения в ЕИС не требуется. Заказчик самостоятельно ведет их учет и предоставляет отчет по ним в конце годового финансового периода.
Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector