Гарантия на автомобильные аккумуляторные батареи

Содержание:

Гарантийный срок на аккумуляторную батарею

Изготовитель самостоятельно определяет время, когда АКБ будет работать так, как заявлено. На практике известны несколько вариантов отметки о сроке:

  1. Гарантийный срок предусматривается на основное изделие без выделения батареи.
  2. Установлен гарантийный срок меньшей продолжительности, чем на само устройство, то есть перед посещением сервиса следует проверить паспорт.
  3. Четко прописано, что батарея обслуживается, а мобильник нет, и наоборот. В таких случаях статья 447 ГК РФ и п. 6 ст. 18 закона о защите прав потребителя говорят о том, что устройство можно вернуть, обменять или безвозмездно отремонтировать в течение двух лет при наличии существенного недостатка.

Возврат товаров надлежащего качества с гарантией на автомобильные аккумуляторы по закону

Закон о защите прав потребителей также предусматривает возможность возврата товаров надлежащего качества. Если по каким-то причинам приобретенный аккумулятор вам не подходит, вы можете вернуть его в течение 14 дней с момента получения. При этом все издержки по возврату берет на себя клиент (стоимость доставки и иных дополнительных услуг).

К возврату или обмену товаров надлежащего качества принимаются только неиспользованные АКБ, сохранившие товарный вид и указанные потребительские свойства.Процесс возврата/замены аккумулятора:

Условия возврата денежных средств:Возврат денежных средств производиться в течении 10 дней со дня подачи заявления покупателем:

  1. Наличными — если покупка оплачивалась наличными.
  2. Безналичным переводом — если покупка оплачивалась банковским переводом.

Обращаем Ваше внимание на то, что возврат денежных средств наличными осуществляется только при наличии документов, удостоверяющих личность.Личность гражданина России на территории Российской Федерации удостоверяют:

  • паспорт гражданина РФ. Основание: указ президента РФ от 13 марта 1997 года № 232
  • дипломатический паспорт
  • паспорт моряка (с 2014 года — удостоверение личности моряка). Основание: постановление правительства РФ от 1 декабря 1997 года № 1508 и постановление правительства РФ от 18 августа 2008 года № 628
  • удостоверение личности военнослужащего. Основание: постановление правительства РФ от 12 февраля 2003 года № 91
  • военный билет. Основание: приказ министра обороны РФ от 19 ноября 2007 года № 500
  • удостоверение беженца. Основание: Федеральный закон от 19 февраля 1993 года № 4528-1 «О беженцах»
  • служебное удостоверение работника прокуратуры. Основание: Федеральный закон «О прокуратуре Российской Федерации» от 17 января 1992 года № 2202-1.

В случае возникновения спорных ситуаций, аккумулятор направляется на диагностику

По результатам проведения экспертизы принимается решение о возврате денег, замене товара или возврате товара покупателю.Важно!При возврате стоимость доставки или иных дополнительных услуг, предоставленных продавцом при продаже аккумулятора, не возвращается

Приобретая аккумулятор в комплекте с авто или отдельно, покупатель вправе рассчитывать на гарантию. Сложный прибор стоит дорого, процессы восполнения энергии специфические, установить, почему отказал источник энергии, сложно. Поэтому ответственность за правильную качественную сборку аппарата лежит на производителе, он дает гарантию на АКБ. За нарушение режима эксплуатации отвечает владелец. В спорных случаях требуется экспертиза.

Гарантия на аккумулятор. Разберем новый и Б/У автомобиль – что включает, как говорит нам закон

Аккумуляторная батарея зачастую не дешевая (особенно если вы покупаете новый автомобиль, а у вас стоит сделанная по AGM технологии). Но бывает такое, что АКБ выходит из строя даже на гарантийном авто.

Либо вы купили новый аккумулятор, у вас гарантия на него скажем 3 – 4 года, он вышел из строя, а магазин отказывается вам менять! По закону это или нет? И что собственно покрывает гарантия? Давайте разбираться …

Собственно основных вопросов всего три:

Первый – если автомобиль на гарантии, то входит ли в нее аккумулятор?

Второй – если я купил АКБ (на Б/У авто), а он через пару лет потерял емкость на 50%, либо треснул корпус, отломилась клемма – покрывает это гарантийные обязательства или нет?

Третий – батарея замерзла, разломился корпус, развалились пластины – что на это скажем производитель

Что покрывается гарантией

ТО есть здесь, как бы сам производитель батарей дает свои гарантийные обязательства. Начну именно с этого случая (потому как он самый показательный).

Итак, гарантийный срок может варьироваться от 1 до 4 лет у различных производителей по-разному, все зависит от технологий производства (лично видел и 5 лет, но только на AGM батареи).

Но что входит в этот срок? Давайте по пунктам:

Разрушение корпуса (не по вине владельца) – заводской брак. Бывает, что крышка отпаивается и начинает сочиться электролит. Либо он испаряется, потому как герметичность нарушена

  • Отпаялась перемычка между банками. Напряжение на клеммах вообще ноль, такое бывает когда разрушилась, отпаялась одна свинцовая перемычка, которая соединяет банки
  • Замкнула одна банка (опять же по вине производителя). Например, разрушился пакет или перемычка между пластинами, вследствие чего напряжение упало до 9-10В и машина не запускается
  • Разрушилась, оторвалась одна клемма или крепление вокруг нее (опять же не по вине водителя). Такое тоже бывает, но крайне редко, это тоже гарантийный случай и предстоит замене

ЕЩЕ ОДНО очень важное замечание. Если у вас гарантия 2 – 3 – 4 года, некоторые производители обязывают нас проходить ТО каждый год в магазине (или дружественном сервисном центре), где вам будут проверять батарею (замерять плотность, сопротивление и прочее)

Если этого не делать, то гарантийные обязательства снимаются. ЗАЧАСТУЮ ЭТО ПРОПИСАНО В ДОГОВОРЕ, так что важно его читать перед покупкой

Если у вас гарантия 2 – 3 – 4 года, некоторые производители обязывают нас проходить ТО каждый год в магазине (или дружественном сервисном центре), где вам будут проверять батарею (замерять плотность, сопротивление и прочее). Если этого не делать, то гарантийные обязательства снимаются

ЗАЧАСТУЮ ЭТО ПРОПИСАНО В ДОГОВОРЕ, так что важно его читать перед покупкой

Как вы понимаете, это все «физические воздействия» в основном на корпус, пластины и клеммы. НО производитель ДАЖЕ в этом может отказать, если вдруг у него появятся подозрения, что причинами повреждений можете быть вы.

Что не покрывается?

Здесь тоже есть несколько пунктов:

Потеря емкости — скажем половина за один-два года. Причем автомобиль не запускается (особенно в сильный мороз). Скажут что неправильная эксплуатация, короткие поездки, нет профилактического заряда

Замерз аккумулятор (по причине пониженной плотности). Это тоже не гарантийный случай. Плотность понижается из-за разряда АКБ, а если вы не правильно его обслуживали, опять же короткие поездки – недозаряд, при сильных морозах он конечно же замерзает — то это полностью ваша вина

  • Снижение уровня электролита. Из-за чего осыпались пластины и замкнуло банки, это также не вина производителя. Нужно отслеживать уровень в обслуживаемых АКБ
  • Выход из строя генератора. Глубокий разряд батареи (далее сульфатация пластин) опять не вина производителя
  • Перезаряд АКБ (выход из строя реле-регулятора). Перегрев пластин, падение уровня электролита и как вариант их осыпание. Также не гарантия!

Вы должны понимать, что следить должны именно вы (банально проверять напряжение на клеммах, плотность электролита) и если что-то «прохлопаете», то производитель с радостью откажется от гарантии.

На какие неисправности распространяется гарантия

Как вы уже поняли, гарантийное обслуживание при покупке аккумулятора распространяется именно на заводской брак и дефекты, допущенные при изготовлении или при проверке качества. Банально не уследили за микротрещиной на корпусе, и всё, от этого уже пострадает покупатель этой батареи.

Потому закономерно будет спросить, при каких именно случаях будет действовать гарантия, выписанная на аккумулятор для автомобиля.

Соответствующую информацию обычно можно найти в талонах, либо на официальном сайте.

Но чаще всего речь идёт о двух ситуациях.

  1. Возникновение короткого замыкания. Появляется, если расстояние между пластинами выполнено неправильно. Это ведёт к снижению мощности и быстрому разряду. Либо же повреждается сепаратор. Такой дефект виден сразу, как только АКБ начали эксплуатировать.
  2. Обрыв цепи. Блоки внутри банок соединяются специальными крепёжными элементами. В рамках производства их иногда недостаточно качественно соединяют. При начале эксплуатации через крепления проходит ток, они нагреваются и окисляются. Это может привести к обрыву соединения. Обычно дефект проявляется примерно через 6 месяцев.

Что же касается того, можно ли за счёт действующей гарантии заменить купленный дефектный аккумулятор, то ответ будет утвердительным.

Вообще при выявлении заводского брака есть 4 варианта дальнейшего развития событий:

  • клиенту восстановят АКБ, проведя ремонтные работы на бесплатной основе;
  • взамен непригодной батареи выдадут аналогичную новую;
  • дефектный аккумулятор поменяют на другой, с доплатой с одной из сторон;
  • за покупку вернут деньги в полном объёме.

Да, в теории поменять аккумулятор по гарантии можно, как и вернуть деньги. Но вернут ли их, вопрос довольно неоднозначный. Дело всё в том, что факт заводского брака ещё предстоит доказать.

Помимо перечисленных 2 случаев, есть ещё 3 ситуации, когда речь идёт о производственном браке, но доказать это крайне проблематично:

  • произошёл обрыв электродов;
  • активная масса не была отформатирована;
  • через соединения в корпусе начал вытекать электролит.

При подобных проблемах точно без экспертизы не обойтись. При этом нет гарантий, что клиент выйдет из этой ситуации победителем.

Проверка возраста

Своевременная замена старого аккумулятора возможна только в том случае, если владелец внимательно следит и записывает все даты по замене комплектующих. Удержать в голове всю информацию просто невозможно, особенно если учесть, что качественная батарея может прослужить 5 и более лет. Кроме того, иногда автолюбители покупают подержанные машины. Доверять безоговорочно продавцу не стоит. Срок изготовления батареи можно легко проверить.

Рекомендуем: Аккумулятор Титан для машины и устройство автомобильной АКБ

Универсальных правил по размещению даты нет. Разные фирмы производители имеют отличные от других способы маркировки. Известные западные бренды (Bosch, Berga, Balckmax, Varta и др.) имеют код длиной в 24 символа. Четвертая позиция слева обозначает год производства, а пятая и шестая указывают на месяц.

У компаний Titan Arctic и Titan позиции, обозначающие месяц и год, поменяны местами. Найти информацию о годе выпуска можно на пятой и шестой цифрах, а месяц выпуска под третьим и четвертым порядковым номером. Особую систему ввели производители аккумуляторов фирмы Bost и Atlas

При поиске года выпуска стоит обращать внимание на первую цифру. За ней можно обнаружить буквы, которые укажут на месяц производства

Информацию о способах проверки возраста можно получить у продавца или из сети. Инструкции по эксплуатации каждой модели чаще всего находятся в свободном доступе. Обладая такой информацией можно внимательно следить за сроком использования, проводить своевременное обслуживание и замену.

Замена АКБ в магазине

Столкнувшись с проблемами, автомобилист наверняка захочет узнать, как поменять дефектный аккумулятор при наличии действующей гарантии.

Здесь есть 3 шага.

Устная договорённость с продавцом

Вы показываете батарею, на которой чётко видны те или иные заводские дефекты. Далее осуществляется возврат денег, либо предлагается поменять эту АКБ на другую.

Возражать продавец не имеет права по закону. Он обязан принять АКБ и провести экспертизу за свой счёт. Если виновником оказывается клиент, он лишается гарантии. Но это в идеальных условиях. На практике сотрудники магазинов крайне редко идут на мировую. Потому требуется второй шаг.

Экспертиза АКБ

Следующим шагом является экспертиза АКБ, по поводу которой возникли споры.

Её может проводить сам продавец, либо покупатель. Второй вариант актуален, когда покупатель уверен в своей правоте или сомневается в подлинности заключения, полученного от продавца. В этом случае за услуги экспертизы платит автомобилист, купивший батарею. Экспертиза проводится в специализированных центрах. АКБ передаётся вместе с талоном и желательно письменным разъяснением условий эксплуатации.

Далее уже специалисты выполняют все оценочные мероприятия, после чего выдают заключение. Если это производственный брак, клиент возвращается в магазин, передаёт копию и после этого получает деньги либо новый аккумулятор. Но бывает так, что экспертиза не убеждает продавца. Тогда остаётся последняя мера. Это суд.

Суд

Заключительным рычагом воздействия становится письменная претензия и суд. Обязательно к этой претензии нужно приложить копию результатов независимой экспертизы.

Клиент подаёт иск, назначаются судебные заседания, проводятся разбирательства. Сколько времени всё это займёт, сказать сложно. Это зависит от целого ряда факторов.

Если суд примет сторону клиента, купившего неисправный аккумулятор, тогда продавец будет обязан выплатить соответствующие компенсации. Это полная стоимость самой аккумуляторной батареи, все затраты на суд, государственные пошлины, услуги независимой экспертизы и услуги юридической компании при наличии таковых. То есть в финансовом плане покупатель, решивший действовать до конца, не пострадает. Некоторые даже требуют выплаты моральной компенсации, если, к примеру, из-за неисправной АКБ машину нельзя было эксплуатировать, а автомобиль выступает как средство заработка. Но это уже индивидуальная ситуация.

Но будьте готовы и к тому, что суд вашу сторону не примет. Тогда ни о какой компенсации расходов речи быть не может. Всё за ваш счёт. Плюс вы останетесь без батареи.

Практика показывает, что до суда подобные ситуации доходят редко. Обычно даже самые недобросовестные продавцы соглашаются на сделку после предъявления заключения независимой экспертизы.

Чтобы подобного не допускать, выбирайте изначально качественный аккумулятор, тщательно его проверяйте перед покупкой. Также внимательно отнеситесь к тому, где и у кого вы покупаете АКБ. Отдавайте предпочтение крупным фирмам, официальным представителям. Не в их интересах связываться с судами и портить годами нарабатываемую репутацию.

Гарантия на АКБ сотового телефона: основные виды и сроки

В последнее время участились случаи, когда сотрудники магазинов отказывают покупателям в возврате или замене сотового телефона с неисправным аккумулятором. Они уверены, что принимать действующее устройство с плохой батареей не входит в их обязанности. Добиться бесплатного ремонта по гарантийному талону также не удастся. В доказательство своей правоты им достаточно указать на наличие двух видов гарантии – на смартфон и на АКБ. Некоторые центры устанавливают гарантийный талон в зависимости от своих личных знаний и убеждений, однако это в корне неверно. Законодательство Российской Федерации, в частности, закон «О защите прав потребителей» строго регулирует, какой должна быть гарантия на аккумулятор для телефона и в каких ситуациях можно рассчитывать на возмещение суммы покупки.

Именно поэтому при покупке отдавайте предпочтение мобильным телефонам с гарантийным талоном от трёх месяцев.

Почему же продавцы заверяют нас в наличии длительной гарантии на такого рода устройства (чаще всего это двенадцать месяцев)? Такой подход позволяет привлечь покупателей, весь каждый желает продлить срок службы нового телефона. При правильной эксплуатации средний срок гарантии аккумулятора равняется трём месяцам. Если же не соблюдать простые способы обращения с техникой, то батарея быстро выйдет из строя и никакой гарантийный талон вам не поможет.

К основным признакам наличия производственного брака аккумулятора телефона специалисты относят (при обнаружении хотя бы одного следует обратиться в магазин):

  • телефон полностью не заряжается;
  • устройство не держит заряд столько же, сколько новый аналогичный прибор (необходимо убедиться в отсутствии дополнительных функции, увеличивающих энергопотребление смартфона);
  • через несколько недель после покупки резко уменьшилось время работы батареи (возможно наличие технических проблем в системе).

Таким образом, покупатель может рассчитывать на предоставление бесплатного ремонта мобильного телефона со всеми его комплектующими (к этой категории относится и АКБ).

Там может быть указан один из вариантов гарантии (в зависимости от этого и определяется период бесплатного ремонта устройства):

  1. Общая гарантия (на мобильный телефон и все комплектующие).
  2. Общая гарантия с исключениями (гарантия не распространяется на аккумуляторную батарею, если этот пункт прописан в гарантийном талоне).
  3. Гарантия на аккумулятор (при отсутствии общей гарантии на мобильник).
  4. Наличие двух гарантийных талонов (на мобильный телефон и на АКБ), однако сроки их различны.

Обратите внимание, что только второй случай не требует обращения в сервисный центр при обнаружении технического дефекта аккумуляторной батареи смартфона. В других ситуациях вы вправе требовать от магазина заменить устройство на аналогичный товар или провести бесплатный ремонт АКБ

Какие данные необходимо предоставить для экспертизы?

Перед тем как обращаться в сервисный центр компании-производителя, убедитесь, что причиной поломки не является неправильная эксплуатация товара. В противном случае призвать продавца или изготовителя к ответственности вряд ли удастся. Причина неисправности поломки будет выявлена посредством независимой экспертизы.

Для её проведения вам нужно иметь при себе:

  1. Документ, удостоверяющий личность владельца (паспорт).
  2. Правильно заполненный бланк передачи мобильного телефона.
  3. Чек о покупке мобильного телефона.
  4. В некоторых случаях может понадобиться гарантийный талон.

Особое внимание стоит уделить соблюдению правил эксплуатации аккумулятора мобильного устройства. Специалисты выделяют несколько основных правил, при игнорировании которых батарея может выйти из строя намного раньше окончания гарантийного талона

К ним относятся:

  • отсутствие перегрева аккумуляторной батареи телефона (температура не должна превышать сорока градусов);
  • только что купленный смартфон должен иметь заряд, рассчитанный минимум на шесть часов работы;
  • не рекомендуется заряжать телефон после того, как запас энергии полностью иссякнет (лучше ставить устройство на подзарядку по мере необходимости);
  • не следует долго использовать смартфон с низким уровнем батареи (необходимо зарядить телефон до половины батареи).

Если вы не будете соблюдать простые правила использования мобильного телефона, то аккумулятор быстро выйдет из строя. Игнорирование вышеперечисленных условий может повлечь за собой не только проблемы с возвратом и ремонтом товара, но и стать причиной неисправности батареи.

Особенности гарантии применительно к аккумуляторам

Как уже говорилось, производитель предоставляет гарантию только на производственные дефекты, которые были пропущены на стадии контроля. Все подобные дефекты автомобильных аккумуляторов выявляются за первые полгода эксплуатации. С учётом того, что покупатель не сразу стал использовать автомобильный аккумулятор, можно расширить этот срок до года. Это максимум для выявления заводского брака. По нашему мнению, гарантия на автомобильный аккумулятор и должна составлять 1 год, чтобы не вводить в заблуждение людей.

Но фирмы-производители идут на разнообразные хитрости и уловки, чтобы продать свои аккумуляторные батареи. Сейчас в порядке вещей предлагать гарантию 2 или 3 года. Некоторые компании, стремясь выделиться, предлагают даже 4 года. Но это не более, чем маркетинговый ход. Никто реально не обеспечивает гарантийные обязательства в течение такого срока. Даже, если батарея выйдет из строя на третьем году эксплуатации при гарантии 3 года, вам откажут в выполнении своих обязательств. После проведения экспертизы просто скажут, что батарея изношена или эксплуатировалась неправильно. Ведь гарантия на автомобильный аккумулятор предполагает только отсутствие дефектов производства в течение заявленного срока.

Если АКБ вышла из строя из-за естественного износа, то её ждёт утилизация аккумуляторных батарей.

Дефекты АКБ, попадающие под гарантию

Так, какие же дефекты автомобильного аккумулятора попадают под гарантию? Главным образом это обрыв цепи и короткое замыкание. Рассмотрим их подробнее.Обрыв цепи. Пластины в банках аккумулятора собраны в блоки, которые закрепляются мостиками. Блок водной банке соединяется блоком противоположной полярности в другой банке при помощи специальных соединений. Крайние мостики соединены с выводами на крышке батареи. В производстве бывает, что соединения покрываются окислом и при сварке не сплавляются в единое целое, а лишь немного схватываются. При эксплуатации через эти соединения проходит стартерный ток большой величины. В этом месте происходит разогрев и дальнейшее окисление. В результате через некоторое время происходит обрыв. Как правило, этот дефект даёт о себе знать в течение первых шести месяцев эксплуатации. В этом случае аккумулятор полностью выходит из строя и такая ситуация однозначно попадает под гарантию.

Короткое замыкание. Это ещё один случай, попадающий под гарантию. На производственной линии при сборке аккумуляторов блок пластин может опуститься неровно и пластина острым углом порвёт соседний сепаратор. Там, где произошло повреждение, возникает короткое замыкание. Этот производственный дефект может возникать и по другим причинам. К примеру, некоторые производители экономят на сепараторах между пластинами и вместо запаса в 5 миллиметров делают его 2 мм. В этом случае малейшее смещение при сборке приводит к замыканию. К таким же последствиям может приводить неправильная настройка оборудования при изготовлении конвертного сепаратора.

Короткое замыкание представляет собой фабричный дефект. Он должен проявиться практически сразу после начала эксплуатации и попадает под гарантию. В этом случае аккумулятор не умирает полностью, а значительно снижается его пусковая мощность. Определить замыкание в банке можно по низкой плотности электролита в ней. В процессе заряда автомобильного аккумулятора плотность электролита в банке с замыканием не поднимается или увеличивается очень медленно. При разряде АКБ пусковым током электролит в этой банке активно кипит. После проведения экспертизы производитель обязан заменить такой аккумулятор по гарантии. Хотя ушлые производители и продавцы вполне могут заявить, что конверт прокололся в результате вибрационного воздействия по вашей вине из-за езды по плохим дорогам. Можно назвать ещё ряд менее распространённых производственных дефектов, попадающих под гарантию. Например, неотформированная активная масса или обрывы некоторых электродов в блоках от мостика. При таких дефектах автомобильный аккумулятор продолжает работать, но теряет свою пусковую мощность. По идее все это попадает под гарантию. Но опять-таки здесь производитель может просто вынести вердикт о неправильной эксплуатации автомобильного аккумулятора. И неспециалисту в этой области разобраться в справедливости такого решения будет довольно сложно. К заводским дефектам также можно отнести протекание электролита через соединения корпуса АКБ. Конечно, при этом не должно быть никаких механических повреждений батареи. Тогда этот случай попадает под гарантию.

Отсутствует гарантия? Это не проблема!

Если производитель не заменяет батарею по гарантии, это не так уж плохо. Благодаря гарантийному законодательству вы можете зайти в магазин, где купили телефон, в течение 24 месяца с момента покупки. Там ремонт возможен либо напрямую, либо дилер поможет вам найти мастерскую. Однако ремонт может стоить денег при определенных обстоятельствах. Но в большинстве случаев цена за замену аккумулятора намного ниже, чем стоимость нового устройства.

А вы когда-нибудь заменяли предположительно постоянно установленную батарею самостоятельно? Насколько важна для вас гарантия производителя на ваш смартфон? Должны ли производители смартфонов облегчать замену батарей или им следует разрешить постоянную интеграцию батарей для более надежных чехлов? Не стесняйтесь обсудить эти вопросы с нами в разделе комментариев.

Как поменять в магазине

Сложность замены будет зависеть от того, насколько с пониманием отнесётся к этому продавец. Многие из них не хотят самостоятельно заниматься экспертизой АКБ и потому сначала говорят покупателю, что ему придётся дожидаться её результатов. В этом случае одного товарного чека будет недостаточно. Но особо рьяные потребители сначала сдают батарею в независимый экспертный центр и получают результаты. На их основании они уже понимают, какие у них есть права и шансы на гарантийную замену.

Возврат дефектной АКБ в магазин зачастую сопровождается конфликтными ситуациями. В самых тяжёлых случаях покупатель может удовлетворить свою претензию в суде, но на деле с этим редко кто хочет связываться. Свои требования можно и нужно отстаивать не только в судебных инстанциях, но и в обществе по защите потребительских прав.

Итак, основные права покупателя в случае с покупкой такой специфической продукции, как аккумуляторная батарея:

  • можно заменить бракованный вариант на аналогичный, годный;
  • поменять на другую модель при условии аналогичной стоимости;
  • устранить неисправности (это лишь в случае, если ремонт возможен);
  • вернуть потраченные средства.

Согласно законодательству, на автомобильные батареи распространяются все те же гарантии, как и на другие группы товаров. Это означает, что покупатель имеет право вернуть в течение 14 дней без объяснения причин при условии исправности и целостности упаковки. Для того чтобы сдать АКБ в сервис для определения неисправности, понадобится товарный чек, подтверждающий покупку, и гарантийный талон на оборудование. Лишь после заключения специалистов сервиса можно будет произвести замену на совершенно новое изделие.

Когда водитель уверен в необоснованности отказа продавца выполнить замену, ему стоит смело писать претензию дилеру в письменной форме. Её необходимо зарегистрировать и указать дату своего обращения. Его можно отправить письмом с уведомлением, а также зарегистрировать жалобу на сайте. Можно приложить результаты независимой экспертизы, если она уже состоялась и обозначила вину со стороны производителя. Как правило, продавцы и дилеры не хотят связываться с судебным разбирательством и идут навстречу клиенту.

Каждый раз, когда покупатель приобретает АКБ для автомобиля, он имеет право рассчитывать на гарантийное обслуживание. Во многих случаях сложно дать однозначный ответ, по чьей вине изделие потеряло свою работоспособность — для этого и нужна экспертиза. Если были нарушения при сборке — это зона ответственности производителя.

Гарантия на аккумулятор по закону, сроки, как вернуть, экспертиза

На сегодняшний день в продаже присутствует большое количество автомобильных аккумуляторов различных производителей и марок. Технологически они почти не отличаются друг от друга.

Чтобы выделить свой товар среди других производители и дилеры пытаются выделиться длительностью срока гарантии на аккумуляторы, который далеко не всегда соответствует заявленному.

Чтобы не повестись на заманчивое предложение, и не попасть впросак, нужно знать, какие гарантии на автомобильные аккумуляторы предоставляются по закону. Именно на официальные документы будут опираться продавцы при принятии решения о неработающем оборудовании.

Что такое гарантия на аккумуляторы и почему не всегда получиться вернуть товар

Гарантия – это обязательство дилера производить ремонт или замену оборудования с заводскими дефектами на протяжении гарантийного срока. Если же по каким-то причинам товар не отвечает общеустановленным критериям, то изготовитель берет на себя обязательства по его ремонту или замене.

Что касается автомобильных аккумуляторов, то гарантия предоставляется сугубо на устранение производственных браков. Лишь в этом случае можно надеяться на замену агрегата или возврат денег. Правда, этому предшествует экспертиза.

А вот в случае износа аккумулятора о гарантии не стоит и думать, даже если, к примеру, вы «уморили» его за год, а гарантия у него на два.

В подавляющем большинстве случаев продавец просто сошлется на износ батареи, а на этот случай гарантия не распространяется.

Как вернуть аккумулятор по гарантии?

Возврат аккумулятора по гарантии обычно вызывает море конфликтов. Ни производитель, ни продавец не хотят терять заработанные деньги.

Из-за этого обывателям частенько приходится прибегать к крайним мерам, обращаясь в компетентные органы, и отстаивать свои требования.

Федеральный закон о правах потребителей гласит, что в случае обнаружения производственных изъянов потребитель может вернуть изделие в место продажи.

В случае с автомобильными аккумуляторами покупатель имеет следующие права:

  • заменить бракованный агрегат на такой же, но качественный;
  • поменять аккумулятор по гарантии на другую модель при учете стоимости;
  • потребовать устранения дефектов;
  • вернуть бракованный продукт с возвращением денег.

Если же АКБ по каким либо параметрам не подошел, то в течение 14 дней покупатель может вернуть изделие продавцу, даже если оно исправно.

Следует помнить, что согласно этому же  закону, если вы потеряли гарантийный талон на изделие и не можете его предоставить продавцу, то он все равно должен произвести проверку его качества.

Подводя краткий итог, следует ещё раз отметить, что замена аккумулятора по гарантии на автомобиль возможна, только если экспертиза установит, что он был изначально бракован.

Неисправности и дефекты аккумуляторов, устраняемые по гарантии

На какие же поломки распространяется гарантия на аккумуляторные батареи? Есть два неоспоримых случая: обрыв цепи и короткое замыкание. Рассмотрим их подробнее.

Обрыв цепи. Внутренние элементы аккумулятора автомобиля соединяются с выводом на его крышке. В процессе сборки эти соединения могут приварить непрочно, а лишь немного прихватить.

При использовании АКБ через эти пути проходит сильное напряжение, окисляя и истончая их. Через определенное время они обрываются. В результате АКБ полностью отключается.

Эта поломка подлежит исправлению по гарантии.

Короткое замыкание. Возникает из-за малого зазора между пластинами. Дефект проявляется значительным снижением мощности АКБ. Он постоянно разряжается.  Еще один признак замыкания – кипение электролита при зарядке в той банке, где оно произошло. При обнаружении этого производственного брака бы можете произвести возврат аккумулятора, или замену его на новый. Как вам будет угодно.

К менее распространенным дефектам относятся:

  • неотформированная активная масса;
  • обрывы некоторых электродов в блоках от мостика;
  • протекание электролита через соединения корпуса АКБ (при отсутствии механических повреждений).

Эти дефекты также подпадают под гарантийное обслуживание, но вам, скорее всего, придется повоевать с дилером, который может отнести эти неисправности к поломкам, возникшим в процессе эксплуатации.

Экспертиза АКБ по гарантии

Что делать если продавец отказывается предоставить гарантийное обслуживание? Прежде всего, нужно убедиться, что дело обстоит именно с производственным браком. Для этого нужно провести экспертизу АКБ.

Аккумулятор в экспертизу сдается вместе с полностью заполненным гарантийным талоном и комментариями владельца, устными или письменными (желателен последний вариант), касательно режима использования и возникшей проблемы.

Экспертиза проходит в несколько этапов:

  1. Сверка данных гарантийного талона с информацией на этикетках аппарата.
  2. Осмотр аппарата на предмет механических повреждений.
  3. Производится замер следующих показателей (при наличии пробок на крышках банок):
  • ЭДС;
  • Плотность, температура, уровень электролита;
  • Прозрачность электролита в каждой банке;
  • Состояние вентиляционных отверстий.
  1. В случае отсутствия пробок, извлекается индикатор и производится замер уровня плотности и ЭДС в данной банке.
  2. На основании полученных результатов принимается решение: поставить АКБ на зарядку или вскрыть его для проверки на повреждения.
  3. После снятия с зарядки, следует на ощупь определить, не нагрелся ли один из полюсов. Это свидетельствует о повреждении.
  4. После вскрытия АКБ делают вывод о его состоянии.

Экспертиза занимает не более двух недель.

Что делать, получив результаты экспертизы

Получив на руки результаты экспертизы, в случае если заводской брак подтвержден, вы можете смело идти к дилеру и требовать заменить аккумулятор по гарантии. Большинство продавцов удовлетворит вашу просьбу. В противном случае вы можете обратиться в мировой суд, документальное свидетельство нарушения у вас есть. Дело будет рассмотрено в течение 14 дней. Но до этого вряд ли дойдет: продавец не захочет платить и судебную пошлину, и штраф за нарушение гарантийных обязательств.

Образец гарантийного талона

Вы видите перед собой образец правильно заполненного гарантийного талона. В нем от руки прописаны важнейшие данные:

  • наименование и модель изделия;
  • дата совершения покупки;
  • гарантийный срок;
  • дата окончания гарантийного срока;
  • название организации;
  • фамилия и подпись продавца.

Ниже представлены все гарантийные обязательства и перечень работ по гарантийному обслуживанию продукта. Именно в таком виде вы должны получить бланк в магазине.

В этой статье мы постарались описать основные аспекты гарантийного обслуживания АКБ. Надеемся, что приведенная нами информация поможет вам правильно сориентироваться при возникновении у вас подобной ситуации. Опишите ваш опыт возврата АКБ. Стоит ли игра свеч, или проще купить новый аккумулятор?

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector