Обжалование решения фас

Содержание:

Содержание предупреждения ФАС

Требования к содержанию предупреждения устанавливаются антимонопольным законодательством.

Предупреждение должно включать:

  • выводы об основаниях для выдачи;
  • нормы антимонопольного законодательства, которые нарушены действиями лица, которому оно выдается;
  • список действий, которые необходимо совершить для устранения причин способствующих выдаче предупреждения
  • срок выполнения таких действий.

Срок для устранения нарушений законодательства устанавливается контролирующим органом самостоятельно и не может быть менее 10 дней.

Отсутствие какого-либо из требований к предупреждению — хорошее основание для его отмены в судебном порядке.

Примеры решений арбитражных судов по жалобам на ФАС

Рассмотрим несколько примеров, в которых арбитры принимали решения как в пользу заявителя, так и в пользу антимонопольного органа.

Закупка лекарственных препаратов в определенной упаковке

Заказчик запросил лекарственный препарат во флаконе, участник же, поставляющий его в ампулах, расценил это как нарушение конкуренции. ФАС приняла сторону поставщика, но заказчик обратился в суд и выиграл спор.

Арбитры определили, что в данном случае требование поставить лекарство во флаконе продиктовано необходимостью его дальнейшего хранения. Тогда как препарат в ампуле хранению не подлежит. Судьи указали, что требование к упаковке хоть и снижает в некоторой степени конкуренцию, но в целом способствует повышению эффективности использования препарата и экономии бюджетных средств. Сыграл роль и тот факт, что на процедуру было подано 7 заявок, в которых участники предлагали поставить товар именно во флаконах. Решение ФАС было отменено.

Закупка компьютеров и ПО

Заказчик включил в один лот компьютерную технику и программное обеспечение. Отдельные участники посчитали, что таким образом нарушается конкуренция. ФАС приняла решение в пользу поставщиков и аннулировала закупку, после чего заказчик обратился в суд.

Мнение арбитров не совпало с позицией ФАС. Судьи указали, что в данном случае программное обеспечение и компьютерная техника включены в один лот правомерно, поскольку являются функционально и технологически связанными объектами. Без ПО компьютеры надлежащим образом использовать не получится. В связи с этим суд отменил решение Антимонопольной службы.

Строительные работы и проектная документация

ФАС решила, что заказчик строительных работ при проведении конкурса нарушил пункт 1 части 1 статьи 50 закона 44-ФЗ, поскольку не разместил в ЕИС проектную документацию. Заказчик обратился в суд, но отстоять свою правоту ему не удалось.

Судьи указали, что на основании проектной документации определяется объем и содержание строительных работ, в том числе выбираются разного рода решения — технологические, функциональные, конструктивные и прочее — которые должны применяться в ходе реализации контракта. Поэтому проектно-сметная документация должна быть размещена в ЕИС в составе конкурсной документации. Поскольку заказчик этого не сделал, суд признал, что он нарушил закон о контрактной системе.

Что необходимо учитывать при досудебном и судебном обжаловании?

Итак, неправомерные действия (бездействия), нарушения законодательства, прав граждан оспариваются в досудебном и судебном порядке. В первом случае этим занимаются территориальные органы, во втором – арбитражный суд. Выбирая ведомство, следует помнить следующее:

  1. Досудебное обжалование не обязательно и подходит не для всех актов;
  2. Само ведомство редко отменяет решения сотрудников, поэтому получив отказ, скорее всего, потребуется обращаться в суд;
  3. Только судебное обжалование приостанавливает действие предписания;
  4. Судебный орган, в отличие от территориального, может восстановить пропущенный срок.

Приказ руководителя антимонопольного органа о проведении проверки соблюдения антимонопольного законодательства

Cудебный пристав-исполнитель на основании определения арбитражного суда возбудил исполнительное производство о принятии обеспечительных мер – наложении ареста на денежные средства и иное имущество хозяйствующего субъекта. Должник с этим не согласился и подал в антимонопольный орган жалобу на действия пристава-исполнителя. Территориальный орган ФАС России рассмотрел указанную жалобу и издал приказ о проведении внеплановой выездной проверки отдела судебных приставов. Последние, по мнению антимонопольщиков, могли нарушить требования закона о запрете на ограничивающие конкуренцию согласованные действия (ст. 16 Федерального закона от 26 июля 2006 г. № 135-ФЗ «»; далее – закон о защите конкуренции). Указанная проверка предусматривала проведение осмотра помещений и рабочих компьютеров, истребование и анализ полученной информации, в том числе документов исполнительного производства.

В свою очередь территориальное управление ФССП России обратилось в арбитражный суд с заявлением о признании недействительным приказа руководителя антимонопольного органа о проведении внеплановой выездной проверки, как вынесенного за пределами его полномочий.

Суды первой, апелляционной и кассационной инстанций отказали в удовлетворении заявленных требований. Они исходили из того, что оспариваемый приказ принят антимонопольным органом в пределах предоставленных ему полномочий, в соответствии с действующим законодательством, и не нарушает права и законные интересы управления (, ). К числу функций антимонопольного органа отнесены полномочия по проведению проверок соблюдения антимонопольного законодательства коммерческими и некоммерческими организациями, федеральными органами исполнительной власти, органами государственной власти субъектов федерации, органами местного самоуправления, а также государственными внебюджетными фондами и физическими лицами, получению от них необходимых документов и информации, объяснений в письменной или устной форме ().

Не согласившись с принятыми решениям, территориальное управление ФССП России обратилось с жалобой в ВС РФ. Высший судебный орган отметил, что реализация предоставленных ФАС России полномочий по проведению внеплановых проверок ограничена необходимостью соблюдения требований, установленных законом о защите конкуренции.

В указанном деле исполнительное производство было возбуждено на основании исполнительного листа, выданного арбитражным судом. Таким образом, необходимость наложения ареста на денежные средства и иное имущество должника, а также сумма, в пределах которой арест должен быть осуществлен, определены судом. По мнению ВС РФ, исполнительное производство в рассматриваемом случае не могло быть проверено на предмет соответствия закону о защите конкуренции, поскольку никак не влияло на конкуренцию и положение хозяйствующих субъектов на рынке иначе, чем это установлено требованиями вступивших в законную силу судебных актов. При этом ФАС России не наделен правом на их пересмотр.

ВС РФ пришел к выводу, что антимонопольный орган при издании приказа о проведении внеплановой выездной проверки вышел за пределы своих полномочий, и признал оспариваемый приказ недействительным.

Данным решением Суд продемонстрировал: приказ руководителя антимонопольного органа о проведении проверки соблюдения антимонопольного законодательства может быть оспорен в арбитражном суде ().

Составляем заявление

В соответствии со ст. 199 АПК, претензия должна содержать:

  • сведения об истце (копия свидетельства о государственной регистрации заявителя, документы представителя);
  • наименование подразделения ФАС и реквизиты оспариваемого документа;
  • перечень нарушений со ссылками на нормативные акты;
  • требование отменить акт, признать незаконными действия должностных лиц и т. п.;
  • ходатайство о приостановлении действия оспариваемого акта.

К заявлению необходимо приложить материалы, обосновывающие позицию истца, документы, подтверждающие направление копии заявления ответчику и оплату госпошлины.

Что должна содержать жалоба?

Если посмотреть на образец обжалования решения ФАС, то можно обнаружить, что жалоба должна включать следующие пункты:

информацию об антимонопольном органе, который нарушил законодательство в сфере государственных закупок;
реквизиты документа, который должен быть рассмотрен вышестоящим ФАС;
сведения о заявителе – ФИО (если физлицо), наименование организации (если юрлицо), адреса регистрации, контактную информацию, реквизиты, а также способ для осуществления обратной связи;
аргументы и доказательства заявителя о том, что ФАС нарушили законодательство

Очень важно подкреплять доводы ссылками на законодательные нормы, которые были нарушены должностными лицами;
перечень документов, которые прилагаются к заявлению.. Законодательством предусмотрено несколько способов направления заявления на обжалование решения комиссии ФАС:

Законодательством предусмотрено несколько способов направления заявления на обжалование решения комиссии ФАС:

  • личное предъявление жалобы в антимонопольную службу;
  • направление документа на электронную почту ФАС;
  • отправка заявления посредством заказного письма через Почту РФ;
  • подача заявления через МФЦ или портал Госуслуги.

Заявление на обжалование решений ФАС может быть возвращено заявителю в случае, если оно:

  • нечитабельно;
  • написано с использованием нецензурных слов;
  • содержит угрозы, оскорбления.

Нормативное регулирование

Деятельность ФАС осуществляется, основываясь на Закон № 135-ФЗ. При досудебном обжаловании следует руководствоваться Приказом ФАС № 498, устанавливающим регламент работы с жалобами, и ст. 23 Закона 135-ФЗ. Территориальные органы рассматривают обращения согласно порядку, установленному Законом № 59-ФЗ.

Право обжаловать решения антимонопольной службы установлено ст. 52 Закона № 135-ФЗ и ст. 198 АПК (Арбитражного процессуального кодекса). При подаче иска в суд необходимо ориентироваться на гл. 24 АПК. Требования к содержанию заявления определены в ст. 199 АПК.

Размер госпошлины при обращении в суд установлен в пп. 3 п.1 ст.333 Налогового кодекса.

Иск подается по местоположению отделения  ФАС (ст. 29, 35 АПК).

Как обжаловать

Первым способ вряд ли можно назвать формой обжалования, однако он может привести к необходимому результату – отказе во включении сведений о компании в РНП. Это подготовка к заседанию комиссии ФАС, непосредственно рассматривающей вопрос. Подобного рода вопросы рассматриваются на заседаниях с очным присутствием и отдалённо напоминают судебный процесс (заседания в ФАС не так строго регламентированы и, как следствие, менее формализованы, но в них всё равно есть определённый порядок). Зная сроки, стоит подготовиться: для этого ознакомьтесь с позицией заказчика (она, как правило, содержится в соответствующих документах в ЕИС, на основании которых расторгается контракт и передаются сведения в ФАС), и составьте возражения на неё. Эти возражения лучше всего направить в ФАС до заседания по вопросу включения в РНП, но, если не успеете, комиссии придётся вникать в ваши аргументы по ходу заседания, что может негативно отразиться на их восприятии ситуации и, в частности, ваших аргументов. В случае, если комиссия ФАС решит включать сведения о вашей организации в РНП, не спешите отчаиваться. Возможно, второй способ окажется эффективнее.

Второй способ – непосредственно обжалование решения ФАС в арбитражный суд. Срок на обжалование предусмотрен п. 4 ст. 198 Арбитражного процессуального кодекса РФ (далее – АПК РФ) и составляет три месяца с даты вынесения такого решения. По истечению этого времени, в обжаловании будет отказано. Восстановление сроков на обжалование, конечно, возможно по уважительным причинам, но доказать суду уважительность той или иной причины, по которой был пропущен срок, достаточно сложно.

Заявление (о признании решения ФАС о внесении сведений в РНП незаконным) должно отвечать общим требованиям, предъявляемым АПК РФ к заявлениям по форме и содержанию (ст.ст. 125-126). В нём необходимо обосновать свой довод о том, что ФАС РФ приняла незаконное решение, приводя аргументы, основанные на фактических обстоятельствах дела, а также правовых нормах. По идее, обычно аргументы и ссылки на нормы в заявлении в арбитражный суд не сильно отличаются от тех, что были использованы до этого в письменных пояснениях (возражениях), которые рассматривал сам ФАС, когда выносил решение.

В любом случае, процесс обжалования в зависимости от конкретных обстоятельств далеко не всегда под силу даже опытным бизнес-управленцам или штатным юристам. Как и в любой сфере узкой специализации, при обжаловании действий заказчиков или решений ФАС требуются специальные знания, которые имеются только у юристов, работающих в сфере закупок. В конце концов, небольшая ошибка, отсутствие опыта участия в обжалованиях решений заказчиков и решений ФАС могут стоить вам и вашей компании двух лет участия в закупках со всем накопленным багажом деловых связей, репутации.

Чтобы обратиться за профессиональной помощью, вы можете позвонить нам по телефону +7 (495) 7-222-800 или отправить запрос на электронную почту — info@lwise.pro, а также написать нашим специалистам в мессенджеры WhatsApp, Telegram, Viber +7 (903) 7-222-800.

Ответ на предписание ФАС

   Послу получения предписания от антимонопольного органа помимо обжалования возможны следующие варианты действий:

  1. Разъяснение предписания. Поскольку предписание органа должно быть исполнено, оно также должно быть четким и понятным – лицо однозначно должно понимать какие действия необходимо произвести. Однако, не редки случаи, когда подобным требованиям решение антимонопольной службы не отвечает. Как раз для решения данных вопросов законом предусмотрена возможность обращения к органу, вынесшему предписание, с просьбой о разъяснении не понятных, неясных и двусмысленных формулировок предписания. К этой же ситуации относятся вопросы с арифметическими ошибками, описками (например, возможно предписание направлено одноименному лицу, но ОГРН у компаний другой). Все эти недостатки необходимо решать путем подачи письменного обращения в антимонопольную службу, которая со своей стороны обязана дать мотивированный ответ.
  2. Пересмотр предписания. При появлении новых доказательств, обстоятельств, а равно фальсификации ранее рассмотренных органом доказательств, возможен пересмотр решения антимонопольного органа по новым (вновь открывшимся) обстоятельствам. Данная процедура производится тем же органом, которым было вынесено изначальное решение. Соответственно, заявление о пересмотре должно быть адресовано именно в такую антимонопольную структуру.
  3. Исполнение предписания ФАС. По итогам исполнения требований государственного органа необходимо направить в вынесший предписание антимонопольный орган соответствующее уведомление. Подобные действия выступают своего рода дополнительной безопасностью от возбуждения потенциальной процедуры привлечения к ответственности ввиду неисполнения предписания. Получив данное уведомление, государственный орган будет обладать достаточными сведениями об исполнении собственного предписания и соответственно отсутствии необходимости привлекать лиц к ответственности.

   Помимо описания исполнения требований госструктуры немаловажно приложить документы, подтверждающие совершение всех необходимых действий

Какими правовыми нормами регулируется

Обжалование решений ФАС в сфере госзакупок допускается как со стороны участника торгов, так и заказчика. Оно служит мощным правовым инструментом для защиты своих интересов и восстановления прав сторон. Исчерпывающий перечень оснований для передачи жалобы законодательно не установлен.

Согласно ч. 1 ст. 52 ФЗ-135 «О защите конкуренции» решения ФАС можно обжаловать двумя способами:

  1. В судебном порядке через арбитражный суд.
  2. В коллегиальном органе федерального антимонопольного органа.

Помимо ФЗ-135, при обжаловании решений ФАС сторонам следует руководствоваться положениями:

  1. Гражданского кодекса.
  2. АПК, который определяет порядок рассмотрения подобных жалоб в судебном порядке.
  3. 44-ФЗ и 223-ФЗ, регулирующими вопросы государственных закупок и закупок отдельными видами юрлиц.

Также стоит принять во внимание утвержденный Обзор по вопросам судебной практики, которые возникли при рассмотрении дел о защите конкуренции в суде. Он был утвержден Президиумом ВС от 16 марта 2016 года

Как обжаловать предписание ФАС?

   Порядок обжалования предписания антимонопольной службы зависит от органа, издавшего такой документ. Решение именно федеральной структуры подлежит обжалованию только в судебном порядке. Однако, чаще всего предписание выносится территориальной структурой. В таком случае обжалование решения может быть произведено следующими способами:

  1. Административный. Закон позволяет до обращения в суд воспользоваться правом поставить под сомнение решение территориального органа в вышестоящем органе – ФАС РФ. Применение данного способа зависит исключительно от желания самого лица и никак не влияет, и не лишает права дальнейшего судебного обжалования.

   В рамках данного способа обжалования необходимо обратить внимание на трехмесячные сроки подачи обращения

До судебный порядок обжалования решения ФАС

1. Составление жалобы. Подается в письменной форме, где обязательно указывается:

  • Наименование антимонопольного органа, в который она подается, либо сведения о вышестоящем должностном лице (фамилия, имя, отчество, должность);
  • Сведения о компании (наименование, юридический адрес, контакты) и его представителе (фамилия, имя, отчество, должность) с подписью и печатью;
  • В содержании подробно описывается суть дела с указанием нарушений, допущенных комиссией ФАС (если нарушения имели место), ссылками на действующее законодательство и примерами решений по аналогичным делам;
  • Обязательно приводится список документов, которые к ней прилагаются и которые служат для подтверждения обоснованности требований подателя жалобы;
  • В просительной части указывается требование – отменить решение, признать недействительными отдельные его пункты или скорректировать их, отменить санкции.

2. Направление жалобы в вышестоящий антимонопольный орган. Заказным письмом с уведомлением о вручении или лично жалоба направляется в УФАС или центральный орган ФАС РФ, где она попадает на рассмотрение в Апелляционную коллегию. При подаче жалобы лично на втором ее экземпляре должна быть отметка о принятии на рассмотрение.

3. Предварительное рассмотрение жалобы. В течение 10 дней Апелляционная коллегия должна вынести решение: принять или отказать в рассмотрении жалобы. При положительном решении назначается дата слушания. Причинами отказа может служить одновременное обжалование в суде и в ФАС, повторная жалоба на те же обстоятельства, нарушение формы подачи информации и иное.

4. Рассмотрение жалобы по существу и вынесение решения. В течение 30 дней с момента поступления жалобы апелляционная комиссия при ФАС должна принять решение – удовлетворить требования, отказать в удовлетворении или удовлетворить частично. О решении автор жалобы должен быть уведомлен в трехдневный срок. Однако руководитель вышестоящего антимонопольного органа может продлить этот срок еще на 30 дней, если для рассмотрения жалобы необходимо проводить дополнительные проверки или запрашивать информацию.

Составляем заявление

В соответствии со ст. 199 АПК, претензия должна содержать:

  • сведения об истце (копия свидетельства о государственной регистрации заявителя, документы представителя);
  • наименование подразделения ФАС и реквизиты оспариваемого документа;
  • перечень нарушений со ссылками на нормативные акты;
  • требование отменить акт, признать незаконными действия должностных лиц и т. п.;
  • ходатайство о приостановлении действия оспариваемого акта.

К заявлению необходимо приложить материалы, обосновывающие позицию истца, документы, подтверждающие направление копии заявления ответчику и оплату госпошлины.

Сроки обжалования решения антимонопольного органа

   По закону срок обжалования решения антимонопольного органа составляет три месяца. За это время необходимо передать суду все документы. Если вы не успеете сделать это, то предписания ФАС придется выполнять в полном объеме.

   На время рассмотрения этого дела предварительное решение службы приостанавливается, его не нужно выполнять, но если окончательное решение не изменится, то предписание вступит в законную силу сразу же после завершения судебного процесса.

    Вести суд с антимонопольной службой непросто, но вероятность обжалования ее решения высока. Обратитесь к нашему опытному юристу, который специализируется на таких вопросах. Он знает антимонопольное законодательство, имеет достаточный опыт ведения дел. Сотрудничество ведется в атмосфере взаимопонимания и полного доверия. Только так можно добиться позитивного результата.

Стоимость обжалования решения

Обжалование решения антимонопольного органа очень непростой, сложный и включающий множество нюансов, исходя из конкретного дела, процесс. Он занимает довольно продолжительный отрезок времени и требует много сил. Поэтому лучше сразу обратиться за помощью к квалифицированному юристу.

На формирование стоимости обжалования подобных решений влияет множество факторов: тип сопровождения, квалификация и опыт представляющего вас юриста, территориальное расположение (учитывая, что ценовая категория на подобные услуги в крупных городах, как Москва, зачастую имеет высокую ставку), период оказания услуг, сложность дела и т.д.

Альтернативой очному обращению к юристу может послужить онлайн-консультация. Наши специалисты детально изучат вашу ситуацию и оценят ее с точки зрения действующего законодательства, разработают стратегию дальнейших действий по оспариванию решений ФАС.  

Порядок внесения в РНП

Статья 103 44-ФЗ содержит следующие основания включения в исполнителей в РНП:

  • уклонение участников (победителей) закупок от заключения контрактов;
  • контракт расторгнут по решению суда;
  • или в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением исполнителем условий контрактов;

В 223-ФЗ указано лишь два основания для включения в РНП:

  • уклонение от заключения договоров;
  • расторжение договоров по решению суда в связи с существенным нарушением условий договора.

Соответственно, если заказчик посчитал, что исполнитель пытается уклониться от заключения контракта или, когда контракт уже подписан, существенно нарушает его условия, это может обернуться включением в РНП.

В случае уклонения от заключения контракта поставщиком, заказчик сначала признаёт заказчика уклонившимся от заключения контракта, а затем в течение 3 дней с даты признания победителя уклонившимся направляет соответствующую информацию в антимонопольные органы. Далее, по общему правилу, у антимонопольных органов (ФАС) есть 5 дней, чтобы проверить полученную информацию. Как только информация подтвердится, ФАС вносит сведения о «недобросовестном» исполнителе в течение 3 дней с даты такого подтверждения.

Практически та же схема действует и в двух других случаях (когда контракт расторгается на основании решения суда или в связи с существенным нарушением условий). Отличие в том, что заказчик направляет сведения о «недобросовестности» исполнителя в течение 3 дней со дня расторжения контракта.

223-ФЗ не содержит норм на этот счёт, но включение в РНП выглядит примерно также, поскольку у заказчиков в рамках 223-ФЗ тоже присутствует обязанность (как и в 44-ФЗ, это именно обязанность, а не право заказчика) направить сведения о «недобросовестном» поставщике в антимонопольную службу для проведения соответствующего контроля и принятия решения о включении или об отказе во включении лица в РНП.

Как бы то ни было, дела о включении в РНП относятся к компетенции ФАС и рассматриваются по правилам Главы 9 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – 135-ФЗ).

В случае принятия решения о включении или сведений о лице в РНП в рамках любой из закупок фирму-исполнителя ждут довольно неприятные последствия: покуда фирма будет находиться в списке, она не сможет участвовать в закупках в качестве исполнителя.

Это значит, что лица, которые получали основной доход от выполнения государственных или иных контрактов в рамках закупочной системы, фактически, прекратят своё существование, ведь они не смогут выступать в качестве исполнителей (поставщиков) по любым закупкам в течение двух лет.

Естественно, на решение ФАС о включении или отказе во включении можно повлиять, представив свою позицию, и, кроме того, обжаловать в судебном порядке.

2.2. Кроме досудебного обжалования, представитель организации может обратиться в арбитражный суд:

— Обжаловать в арбитражном суде можно не только решение, действия или бездействие органа ФАС, но и ответ на жалобу, поданную в вышестоящий орган ФАС.

— Статья 46 Конституции РФ гарантирует каждому судебную защиту его прав и свобод. Статья 52 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ «О защите конкуренции» регламентирует, что «решение или предписание антимонопольного органа может быть обжаловано в течение ТРЕХ месяцев со дня принятия решения или выдачи предписания. В случае подачи заявления в суд или арбитражный суд исполнение предписания антимонопольного органа приостанавливается до вступления решения суда в законную силу». Статья 198 Арбитражного процессуального кодекса РФ закрепляет, что «Граждане, организации и иные лица вправе обратиться в арбитражный суд с заявлением о признании недействительными ненормативных правовых актов, незаконными решений и действий (бездействия) органов, осуществляющих публичные полномочия, должностных лиц, если полагают, что оспариваемый ненормативный правовой акт, решение и действие (бездействие) не соответствуют закону или иному нормативному правовому акту и нарушают их права и законные интересы в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, незаконно возлагают на них какие-либо обязанности, создают иные препятствия для осуществления предпринимательской и иной экономической деятельности. Заявление может быть подано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня, когда гражданину, организации стало известно о нарушении их прав и законных интересов, если иное не установлено федеральным законом. Пропущенный по уважительной причине срок подачи заявления может быть восстановлен судом».

— Заявление в Арбитражный суд подается в арбитражный суд по месту нахождения территориального УФАС, вынесшего решение.

— При подаче заявления в арбитражный суд согласно ст. 199 АПК РФ необходимо соблюсти следующие требования: «Заявление о признании ненормативного правового акта недействительным, решений и действий (бездействия) незаконными должно соответствовать требованиям, предусмотренным частью 1, пунктами 1, 2 и 10 части 2, частью 3 статьи 125 настоящего Кодекса.(примеч. Автора-письменная форма, должно быть указаны наименование арбитражного суда, в который подается исковое заявление; наименование истца, его место нахождения; номера телефонов, факсов, адреса электронной почты истца; истец обязан направить другим лицам, участвующим в деле, копии искового заявления и прилагаемых к нему документов, которые у них отсутствуют, заказным письмом с уведомлением о вручении.)

Адвокат по обжалованию решения ФАС в Екатеринбурге

    Борьба с монополистами дает возможность развиваться малому и среднему бизнесу. Если вы не согласны с выводами ФАС, которые выносятся после официальных проверок, то обжалование решения антимонопольного органа в судебном порядке – выход из сложившейся ситуации.

   Уже на первом этапе могут возникнуть проблемы, если вы не используете услуги квалифицированного адвоката. Самостоятельно заполнить многочисленные документы без ошибок проблематично. А если канцелярия обнаружит неточности, она вернет заявителю все документы. Вы потеряете массу времени.

   Подобными спорами с антимонопольным комитетом занимаются юристы нашей компании — Вы можете воспользоваться услугами экспертов со стороны уже сегодня. Просто позвоните и мы начнем сотрудничество с Вами: профессионально, на выгодных условиях и в срок.

Автор статьи: адвокат, управляющий партнер АБ «Кацайлиди и партнеры» А.В. Кацайлиди

Оставьте заявку на бесплатную консультацию юриста прямо сейчас

Споры с антимонопольными органами

  1. Особенно актуальны споры с антимонопольными органами в сфере закупок и государственных контрактов. Предприниматели, стараясь всеми силами и способами выиграть тот или иной тендер выполнение работ или оказание услуг, порой забывают по нюансы, предусмотренные в закупочной документации. Из-за этого, у них чаще всего происходят трудности с заказчиками или организаторами тендера. Чаще всего после проведения торгов заказчики несвоевременно возвращают обеспечительные платежи, которые участники торгов оплатили при подаче заявок на участие в торгах. Ещё один распространенный случай: внесение участника торгов в Реестр недобросовестных поставщиков. Процедура довольно непростая, однако на практике государственные заказчики очень часто шантажируют участников включением в данный Реестр.
  2. Поэтому жалоба в ФАС на действия заказчика значительно ускорит процесс возврата незаконно удерживаемых денежных средств, исключить предпринимателя из вышеуказанного реестра, а также позволит предпринимателю сохранить конкурентоспособность, деловую репутацию и экономическую активность на рынке.
  3. Частая проблема, с которой сталкиваются наши доверители – назойливые СМС, сообщения на электронную почту, газеты, листовки и прочая рекламная продукция. Однако многие понятия не имеют, что вся эта реклама является недобросовестной, так как граждане не давали своего согласия на получение вышеуказанной рекламы. Защита потребителей от недобросовестной рекламы является одной из приоритетных направлений нашего адвокатского бюро, поэтому наших доверителей уже не беспокоит никакой спам.
  4. Нередки также ситуации, в которых предприниматели получают штраф за нарушение антимонопольного законодательства при том, что сроки на обжалование данного штрафа уже пропущены. Иногда штрафы назначаются за неисполнение соответствующихпредписаний антимонопольной службы, или же за нарушение проведения процедур закупок или торгов. Картельный сговор, злоупотребление доминирующим положением на рынке или недобросовестная реклама: все это поводы на назначения очередного штрафа. В таких обстоятельствах большинство предпочитает не связываться с госорганами и заплатить штраф.

ПОЛЕЗНО: смотрите ВИДЕО по теме участия нашего адвоката в антимонопольном споре и подпишитесь на канал YouTube, чтобы иметь возможность получать совет адвоката через комментарии к ролику.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector