Пример педагогическая характеристика ребёнка для инвалидности

Что потребуется?

Понятно, что просто так по желанию в медико-социальную экспертизу не обращаются. Речь идет об установлении социального статуса человека, признают ли его возможности ограниченными и если да, то в какой мере. Для получения потребуются:

  • больничные листы;
  • выписной эпикриз (по требованию);
  • запрос по форме 2, который направляет бюро МСЭ в ту организацию, где трудился обследуемый.

Играют роль командировки — куда, сколько раз. Также требуются сведения о среднем месячном заработке, сколько раз болел гражданин и с каким диагнозом, какими документами это подтверждается.

Для того, чтобы установить, утратил ли кандидат работоспособность и если утратил, то насколько, потребуются следующие бумаги:

  • общегражданский паспорт;
  • заявление (пишется самим гражданином, его законным представителем на основании доверенности, страховым представителем);
  • направление на экспертизу по форме 088у-06;
  • определение суда (если требуется);
  • акт о несчастного случая на производстве (Н-1);
  • трудовая книжка (копия для работающих, оригинал для неработающих);
  • медицинские документы (выписной эпикриз; амбулаторная карта, анализы, рентгеноснимки) пациента;
  • программа реабилитации пострадавшего (при переосвидетельствовании);
  • заключение мед.комиссии .

Для тех, кто больше не может трудиться и признаны людьми с ограниченными возможностями, при повторном освидетельствовании разрабатывается индивидуальная программа реабилитации. Чтобы ее получить, нужно:

  • заявление гражданина (или его законного представителя);
  • общегражданский паспорт;
  • направление на медико-социальную экспертизу (по установленной форме или от органа социальной защиты);
  • информация о характере и условиях труда;
  • документ, свидетельствующий об инвалидности;
  • индивидуальная программа реабилитации (для переосвидетельствования, с отметками специалиста о ее выполнении.

Впрочем, он может не согласиться и с результатами медико-социальной экспертизы.

Гражданин или его полномочный представитель могут

обжаловать

предыдущий вердикт экспертов в главном или федеральном бюро МСЭ на основании заявления и бумаг, подтверждающих их доводы.

Можно выразить недоверие к одному из членов комиссии и попросить его заменить другим, а то и потребовать и независимой экспертизы.

Производственная характеристика потребуется и для реабилитации пострадавших. Для получения персональной программы нужно:

  • заявление кандидата (или его доверенного лица);
  • удостоверение личности;
  • заключение медицинской комиссии о том, что кандидат нуждается в реабилитации;
  • медицинские документы;
  • направление на МСЭ.

Далее поговорим о том, как заполнить бумагу для втэк.

Как правильно написать характеристику?

Характеристики, применяемые в образовательной практике, разделяются на три вида:

  1. Психологическая.
  2. Педагогическая.
  3. Психолого-педагогическая.

Для прохождения медико-социальной экспертизы запрашивается последняя. Утвержденной формы для психолого-педагогической рекомендации не бывает, но существует ряд особенностей, по которым оценивается корректность написания. Для прохождения МСЭ обязательно:

  • подробное описание успеваемости ребенка;
  • количество пропущенных занятий и указание причин, по которым уроки были пропущены;
  • возникающие у учащегося трудности в обучении и освоении отдельных программ и предметов;
  • поведение в коллективе;
  • испытывает ли ребенок ограниченность по сравнению с другими детьми в классе.

Все описанные данные должны быть переданы в полном объеме для разработки корректной ИПР.

Подтверждается подписью классного руководителя, заверяется в приемной у секретаря, на бланке ставится дата составления и две печати.

Какие пункты необходимы для заполнения?

В характеристике для экспертной оценки должны быть заполнены такие пункты:

Ф.И.О.
Класс.
Вариант образовательной программы (общая, специальная, углубленная).
Форма обучения (совместная, индивидуальная).
Оценка физического развития и соответствие возрасту.

Описание имеющихся нарушений со стороны развития моторики, ориентации в пространстве или иные нарушения движений.
Имеются ли проблемы со стороны органов зрения, слуха и другого восприятия.
Как быстро ребенок утомляется.
Объективное описание и оценка интеллектуальных данных.
Память: эмоциональная, двигательная или словесно-логическая.
Скорость понимания и запоминания пройденного материала.
Внимание: усидчивость, переключаемость, объем.
Мышление: умеет ли ученик проводить анализ представленной информации, обобщать и сравнивать, разделять и классифицировать. Рассуждает ли логично, умеет делать вывод и подводить итог из представленного материала самостоятельно

В этом разделе указать умеет ли ученик сам планировать время на учебную деятельность, находить нужную информацию по заданным действиям, подбирать способы решения задач и скорость принятия этих решений;
Развитие речи: выразительность, наполненность, грамотность, в том числе и письменной речи.
Эмоциональная сфера: впечатлительность, обидчивость, индивидуальные проявляемые эмоции, устойчивость и частота их проявлений, сдержанность, вспыльчивость, агрессия, раздражительность. В этом же пункте указываются: уровень самостоятельности, решительности, умеет ли ребенок сдерживать свои эмоции и что для этого требуется.
Семейный статус: в каких условиях воспитывается, состав семьи (полная, неполная, количество детей по возрастам), социальный статус, жилищно-бытовые условия.
Отношения в семье: отношения к ученику и между членами семьи.
Получает ли ребенок дополнительные курсы в образовании.
Какие секции или кружки посещает.
Отношения в классном коллективе: насколько коммуникабелен, в каком ключе общается с одноклассниками, другими ребятами в школе, учителями, как много имеется у ученика товарищей в классе или в школе, по какому критерию выбирает окружение, принимает ли непосредственное участие в жизни школы.
Моральные и этичные качества.
Самооценка.
Успеваемость за текущий год по списку предметов.
Количество пропущенных занятий, причины по которым уроки не были посещены.

  • Скачать бланк педагогической характеристики на учащегося для МСЭ (ВТЭК)
  • Скачать образец заполнения педагогической характеристики из школы для МСЭ (ВТЭК)
  • Скачать образец характеристики на ребенка-инвалида из школы для МСЭ

Для этого, обязательно ознакомьтесь и с другими нашими статьями об МСЭ.

Из них вы узнаете:

На что еще нужно обратить внимание?

Для составления педагогической характеристики на школьника направляемого для прохождения МСЭ используются краткие базисные рекомендации:

Медико-социальная экспертиза при некоторых патологиях

Далеко не все болезни, сопровождающиеся выраженной симптоматикой, требующей постоянного и длительного лечения, могут гарантировать работнику присвоение той или иной группы. На первом месте среди заболеваемости граждан России и остального мира стоят заболевания сердечно-сосудистой системы. На это влияют многочисленные вредные привычки, стрессы, малоподвижный образ жизни, неправильное питание и загрязнённость окружающей среды

Поэтому данным заболеваниям уделяется особое внимание специалистов МСЭ. К примеру, гипертоническая болезнь, которая часто становится причиной ограничений человека для выполнения своих профессиональных обязанностей

Гипертоническая болезнь

Высокое артериальное давление часто возникает спонтанно, и не всегда ощущается самим человеком. Однако неплохо поддаётся современным методам лечения, что позволяет поддерживать уровень давления у больного человека на уровне нормы. Поэтому гипертоническая болезнь сама по себе не является необходимым фактором для установления группы.

Это выражается, прежде всего, в повреждении сосудов организма, которые первыми страдают от высокого давления. В дальнейшем из-за этого могут нарушаться функции головного мозга, сердца, почек, органов зрения, желез внутренней секреции и других систем организма. Вышеперечисленные расстройства приводят к развитию инфаркта миокарда, глаукоме, нефропатии, инсульта, сахарного диабета, которые уже могут служить причиной получения работником инвалидности. Особенно при попадании гражданином в высокую и крайне высокую группы риска по данным заболеваниям.

Ревматоидный артрит

Также частой причиной направления на МСЭ является патология опорно-двигательного аппарата. В частности, ревматоидный артрит, при котором у человека поражаются суставы конечностей, прежде всего, кистей и стоп, а потом и более крупных: коленные, локтевые, плечевые и тазобедренные. В итоге гражданин теряет способность к активной жизни, а значит, и к выполнению своих профессиональных обязанностей. Специалисты МСЭ фиксируют величину и характер нарушений костной и хрящевой ткани суставов, состояние суставной жидкости и степень ограничения подвижности конечностей, ввиду деформации суставов.

При отсутствии положительной динамики в лечении, усилении болевого синдрома, снижении подвижности суставов, вплоть до полного обездвиживания, признание работника инвалидом становится весьма вероятным.

Хронический панкреатит

Если у вас возникнут вопросы, можете бесплатно проконсультироваться в чате с юристом внизу экрана или позвонить по телефону (консультация бесплатно), работаем круглосуточно.

Рассмотрим ещё одно заболевание, хронический панкреатит. Это болезнь пищеварительной системы, сопровождающаяся поражением поджелудочной железы

Специалисты МСЭ, при решении вопроса о предоставлении инвалидности, обращают внимание только на тяжёлые формы данного заболевания: с выраженным и постоянным болевым синдромом, скрытым приступообразным течением, хронический рецидивирующий панкреатит, с кистозными образованиями. Основы экспертизы инвалидности при хроническом панкреатите Болеющим хроническим панкреатитом с второй степенью сложности, после проведённого оперативного лечения, как правило, предоставляют 3 группу на время восстановительного периода после операции

Третья степень сложности даёт право на получение 2 группы, при условии наличия свищей и кист. Если в дополнение развивается гормональная недостаточность с выраженной дистрофией поджелудочной железы, постоянным болевым синдромом, то больной получает статус инвалида 1 группы. Оценка физической и психической тяжести условий труда весьма непростой процесс, он требует времени и большого количества документов. Причём это не только медицинские карты и справки, но и заключения о характере выполняемой деятельности, которые помогают открыть полную картину возникающих нарушений человеческого организма.

Статья проверена экспертом: Нефедовой Анной.

Определение категории тяжести выполняемых работ

Тренированностью называют состояние организма, появляющееся из-за постоянного выполнения рабочих задач, что является причиной улучшения работоспособности. Поэтому ее проведение позволяет нормализовать любой тип работы. Упражнения являются частью тренировки, которые благодаря повторению восстанавливают работоспособность в разных видах деятельности.

Перерывы на отдых должны определяться в зависимости от вида труда. Сотрудникам необходимо некоторое время до обеда, а также после. Продолжительность такого отдыха составляет 10-15 минут. Если люди заняты на сложной работе, то перерывы должны быть каждый час по 5 минут.

Что это за документ, кому и когда нужен?

Эта бумага необходима при направлении гражданина на медико-социальную экспертизу с целью установления степени его утраты здоровья и вероятно, присвоения инвалидности. Инициируется такое обследование, как правило, в результате обнаруженной у гражданина болезни или же он получил травму.

Если на предприятии имеется медсанчасть, оформление происходит при участии медика.

  • Пункт 1. Указывают Ф.И.О. гражданина, который направляется на прохождение МСЭ.

  • Пункт 2. Название и полный адрес юридического лица, в котором гражданин осуществлял или в данное время осуществляет трудовую деятельность, телефон.

  • Пункт 3. Наименование структурного подразделения (цех, отдел).

  • Пункт 4. В данном пункте указывают, на какой должности работал человек на момент направления на прохождение экспертизы.

  • Пункт 5. Содержит сведения об общем стаже работы сотрудника.

  • Пункт 6. Здесь надо указать, какой стаж работы именно по профессии, на которой был задействован работник.

  • Пункт 7. Здесь надо прописать должностные обязанности и привести краткое описание выполняемых технологических операций.

  • Пункт 8. Отведен для отображения информации об условиях труда на данном участке, состоит из трех подпунктов. В 1-м подпункте указывают гигиенические условия труда (в помещении или на улице, в «горячем» цеху и др.). Во 2-м подпункте работодатель должен прописать сведения о режиме отдыха и труда, в 3-м подпункте – о рабочей позе, в которой постоянно находится (находился) сотрудник (сидя, стоя, перемещаясь в пространстве в течение смены или др.).

  • Пункт 9. Здесь надо отобразить характер работы. Сначала указывают есть ли нервно-психическая нагрузка, затем – есть ли умственная или физическая нагрузка. Для физической нагрузки надо прописать суммарную массу поднятия грузов с рабочей поверхности, особенности работы с движущимися механизмами, статическую нагрузку на одну и две руки и др.

  • Пункт 10. Данный пункт предназначен для отображения сведений о производительности труда сотрудника, выполняет ли он установленные нормы или нет, справляется ли с заданной работой.

  • Пункт 11. Указывают особенности оплаты труда: ставка, почасовая или сдельная зарплата.

  • Пункт 12. Зачастую его заполняют сотрудники бухгалтерии. Здесь надо расписать размер полученной заработной платы по месяцам за последний год.

  • Пункт 13. Заполняется на основании больничных листов – общее число дней болезни и отдельно по каждому больничному.

  • Пункт 14. Здесь указывают, какие проявления заболеваний были зарегистрированы на рабочем месте и с какой частотой.

  • Пункт 15. В данном пункте надо прописать, бывали ли случаи ухода человека с работы до окончания рабочей смены без получения больничного листа.

  • Пункт 16. Установлены ли ограничения в работе для конкретного сотрудника (без ночных смен, сокращенный рабочий день и др.).

  • Пункт 17. Предназначен для отображения сведений о том, переводился ли сотрудник на другую работу вследствие заболевания в течение последних 12 месяцев (с перечислением должностей).

  • Пункт 18. Здесь работодатель указывает, есть ли возможность трудоустройства человека на другую работу. Если да – то на какую именно.

  • Пункт 19. При необходимости вносят дополнительные сведения.

Работник может претендовать на проведение медицинской экспертизы для:

  • смены условий труда — с изменением должности с более щадящими условиями труда, сокращением рабочего времени и т.п.;
  • ухода с места работы с оформлением инвалидности;
  • изменения степени инвалидности.

После всестороннего изучения состояния здоровья сотрудника и трудовых условий МСЭ (раньше эти функции исполняла ВТЭК) принимает решение. Важным фактором перевода сотрудника на облегченные условия труда является наличие подходящих вакансий в компании. Если их нет, возможно, гражданину придется сменить место работы.

Если человек часто отсутствует по болезни, или у него наблюдаются трудности со здоровьем, сложности при выполнении обязанностей, производится медицинское освидетельствование. Оно требуется для назначения инвалидности и получения льгот, предоставляемых вместе с ней. После выполнения процедуры может быть предоставлена соответствующая справка, которая используется для оформления пенсии в ПФР.

Отличительные особенности формы

Этот документ заполняют, если работник будет проходить медико-социальную экспертизу для того, чтобы оформить инвалидность. В нем указывается степень нагрузки на рабочем месте, как человек справляется со своими обязанностями.

Эта бумага может носить произвольную форму или заполняться на специальном бланке. Как правило, обязательно указывают следующую информацию:

  1. Наименование предприятия.
  2. Полная информация о рабочем.
  3. Занимаемая им должность.
  4. Характер выполняемых функций.
  5. Продолжительность трудового дня.
  6. Производительность сотрудника.
  7. Период заболевания.
  8. Другие сведения.

ВАЖНО! За дополнительной информацией, чтобы узнать, какие именно данные необходимо указать, обращайтесь непосредственно в ту организацию, которая попросила данную бумагу. В зависимости от занимаемой должности могут отличаться и основные пункты такого документа

В зависимости от занимаемой должности могут отличаться и основные пункты такого документа.

Рассмотрим на примере водителя и бухгалтера. Это различные профессии, поэтому и сама форма документа не будет одинаковой.

Производственная характеристика на водителя для МСЭ: образец заполнения

Так, заполняя данный документ на водителя для ВТЭК, пункт «интеллектуальной нагрузки» можно пропустить: в основном данная профессия связана с физическими нагрузками. Тогда как бухгалтер имеет дело больше с умственным трудом – заполнение этой графы будет обязательным условием.

То есть характеристика для МСЭ для водителя будет иметь такие пункты:

  1. Фамилия, имя, отчество.
  2. Название организации.
  3. Адрес.
  4. Отдел, где работает.
  5. Должность.
  6. Справляется с обязанностями.
  7. Зарплата за последний год.
  8. Условия труда.
  9. Причины нетрудоспособности.
  10. Дата заполнения.
  11. Подписи, инициалы, печать должностных лиц.

Характеристика для ВТЭК для водителя будет выглядеть следующим образом:

  1. Анкетная информация о работнике.
  2. Наименование организации.
  3. Название объекта: цех.
  4. Профессия: водитель.
  5. Стаж: 17 лет.
  6. Описание труда (графа заполняется из должностной инструкции).
  7. Условия профессиональной деятельности: 90% времени проводит в машине.
  8. Рабочая поза: сидячая.
  9. Физическая активность: в разгрузке участия не принимает.
  10. Нервно-психическое напряжение: присутствует.
  11. Производительность: 100%.
  12. Оплата.
  13. Нетрудоспособность.
  14. Возможность перевести на другую работу: нет.
  15. Подписи, печати.

Образец заполнения производственной характеристики для МСЭ для бухгалтера

У бухгалтера в характеристике будут следующие пункты:

  1. Информация о сотруднике.
  2. Сведения про организацию.
  3. Факторы труда (условия, нагрузки).
  4. Напряжённость профессии (эмоциональная, интеллектуальная нагрузки).
  5. Заработок за последний год.
  6. Листы нетрудоспособности.
  7. Дата заполнения, подписи, печати, инициалы сотрудников.

Что следует указывать в пунктах?

  1. Фамилия, имя, отчество сотрудника.
  2. Адрес компании.
  3. Отделение: Департамент финансов.
  4. Форма организации занятости: индивидуальная.
  5. Должность: бухгалтер.
  6. Обстоятельства условий трудовой деятельности: режим (5-ти дневная рабочая неделя, 8-часовой рабочий день), условия работы (в офисе), место труда (стационарное).
  7. Условия трудовой деятельности: работает в кабинете, с органической техникой и документами.
  8. Рабочее место: стационарное.
  9. Поза во время занятости: сидя, стоя. Может менять положение тела.
  10. Тяжесть выполненных работ: лёгкая.
  11. Физическая нагрузка: тяжести не поднимает, передвигается в пространстве на расстояние до полукилометра.
  12. Эмоциональное напряжение: ответственность за основную работу, за выполнение профессиональных обязанностей всего отдела.
  13. Интеллектуальная нагрузка: осуществление простых задач, согласно инструкции, проверка, контроль, обработка материала.
  14. Краткое описание работы: выписка из инструкции.
  15. Пользуется облегчёнными условиями труда: нет.
  16. Можно ли перевести на другую работу: нет.
  17. Производительность: справляется.
  18. Заработок за последний год.
  19. Количество и продолжительность временной нетрудоспособности за год: с…по… 12 рабочих дней.
  20. Руководитель, врач, мокрая печать, дата.

Данный документ не имеет чётко утверждённой формы. Главное – отображение всех условий труда человека.

Как правильно заполнить бланк производственной характеристики для МСЭ в 2021 году

Дорогие читатели! Статья рассказывает о типовых способах решения юридических вопросов, но каждый случай индивидуален. Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему — обращайтесь к консультанту:

  • напряженности работы;
  • нагрузок при исполнении обязательств;
  • характеристики рабочего места – оно стандартное, специально оборудовано, на дому);
  • поднимает ли тяжести человек, есть ли шум;
  • конкретизации вредных факторов – наличие пыли, ультразвука, что превышает допустимые нормы, света на рабочем месте, особенности метеорологических условий, достаточность вентиляции;
  • носит ли работник спецодежду;
  • если лицо ездит в командировки, описывают их частотность и длительность.

Производственная характеристика для МСЭ: образец заполнения 2021

МСЭ — медико-социальная экспертиза, проводимая для установления необходимости получения гражданином инвалидности и связанных с ней мер соцзащиты и поддержки.

Проводится МСЭ соответствующим бюро. До 1995 года инвалидность устанавливалась ВТЭК (врачебно-трудовой экспертной комиссией), но с 01.01.1996 эти функции перешли к МСЭ. На текущий момент инвалидность назначается только по результатам МСЭ.

Производственная характеристика для МСЭ составляется на специальном бланке лечебного учреждения, направляющего сотрудника для прохождения комиссии по инвалидности. Если такого бланка нет, характеристику потребуется составить на фирменном бланке организации в свободной форме, но с обязательным включением в нее следующих сведений:

полного и сокращенного названия организации и ее реквизитов;
ФИО сотрудника, его паспортных данных, должности, стажа работы, специальности, квалификации и структурного подразделения, в котором трудится работник;
характера выполняемой работы (наличие командировок и их периодичность, вид труда: машинный или ручной, напряженность и монотонность труда, его тяжесть, повышенное внимание и т. д.) — эти данные можно взять из СОУТ рабочего места;
условий, в которых трудится работник (вредная или тяжелая работа, уровень шума и загрязненности, присутствие химических веществ и тяжелых металлов, повышенная влажность, температура и т

д.);
режима работы (продолжительность рабочего дня, перерывы, выходные дни, переработки, работа в ночное время суток);
наличия облегченных условий труда (предоставлялись ли они сотруднику и если да, то какие и по какой причине). К таким условиям можно отнести освобождение от командировок, ночных смен, сокращенный рабочий день, дополнительное время для отдыха, дополнительные выходные дни и т. д.);
наличия у сотрудника льгот (дополнительный отпуск, дополнительный выходной день, сокращенный рабочий день);
данных о больничных листах (их количество и продолжительность за последний год);
суммы зарплаты с разбивкой по месяцам (за последний год);
указания на возможность (невозможность) перевода на более легкую работу, если сотрудника признают ограниченно трудоспособным;
Описания предыдущей трудовой деятельности (при наличии таких данных), если она была сопряжена с тяжелыми или вредными условиями труда;
данных о производственных травмах и заболеваниях (при их наличии);
иных сведений, которые могут иметь значение для решения вопроса об установлении инвалидности.

Характеристика для МСЭ заполняется и подписывается руководителем с участием медработника (если он есть в организации). Такую характеристику необходимо подготовить и передать сотруднику в течение 3 рабочих дней.

Скачать — Образец производственной характеристики для МСЭ

Образец характеристики ученика для МСЭ, ПМПК

Девочка проявляет большой интерес к внеурочной деятельности: хореографии, живописи, пению. С удовольствием и качественно выполняет разовые сменные поручения (дежурство по классу, школе, столовой, проверка записей домашнего задания в дневниках и др.).

(Имя) проявляет упорство при выполнении учебных заданий, стремится довести начатое до логического конца, но не всегда получается. Правильно понимает и принимает учебную задачу. Несколько замедлен темп выполнения письменных упражнений. Зная теоретический материал, испытывает неуверенность в себе, ожидает от педагога наводящих вопросов и поддержку при выполнении письменных и устных заданий. По-прежнему наблюдается низкий темп чтения – до 50 слов в минуту, но при этом понимает и пересказывает прочитанное. Продолжает испытывать трудности в ориентации в тетрадях по математике. По окружающему миру с удовольствием выступает перед классом с сообщениями и презентациями. По итогам второго класса имела только одну «тройку» по математике. В этом учебном году в первой и второй четвертях нет ни одной удовлетворительной отметки, только «4» и «5». Однако на особом контроле приходится держать обучение по математике. Во время урока для (Имя) требуется больше времени, чем другим ученикам для снятия утомляемости.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector