7 эффективных методов определения скрученного пробега

Содержание:

В заключении

Нужно понимать, что для того, чтобы гарантировано скрыть следы изменения показаний одометра, мошеннику придется провести замену обивки, ковриков, руля, ручки переключения передач, многочисленных запчастей, шин. Если поступать так с каждым старым автомобилем, то выгода минимальной

Поэтому достаточно обращать внимание на мелочи, которые обязательно подскажут, что авто прошло намного больше километров

Чтобы отсеять потенциальных мошенников, проще всего еще во время разговора с продавцом упомянуть, что вы хотите провести глубокую диагностику авто в сервисе. Любой жулик быстро исчезнет с горизонта, так как он прекрасно понимает, что специалист быстро скажет, если в показатели автомобиля вносились изменения. Даже если продавец не испугался, на теряйте бдительность. Лучше потратить деньги на хорошую диагностику, чем потом вкладываться в ремонт убитого автомобиля.

Сиденья

Осматриваем их обивку. Да, если салон не кожаный, то до 50-70 тысяч км ткань еще выглядит прилично. Опять же — осматриваем водительское сидение, ведь оно изнашивается больше всего. Запомните — состояние рулевого колеса соответствует состоянию водительского кресла.

Если была выполнена предпродажная подготовка салона (что в случае с перекупом вероятнее всего), то вы увидите, есть ли различия в степени потертости руля и обивки сиденья. Если есть разница, то логично задать вопрос: «Зачем меняли руль (или ткань на сидении) на таком небольшом, как заявлено, пробеге?».

Примерно на 100 тысяч км ткань потеряет свой внешний вид — вытрется и выгорит. Химчистка салона уберет грязь, но не восстановит изначальное состояние ткани.

Отодвиньте сиденье водителя назад и загляните под него — обычно чистку там не выполняют. Отогните нижнюю кромку его обивки — и вы увидите разницу между изначальной (заводской тканью) и тем, что стало с ней.

Кожаные сиденья хоть и не протрутся до дыр на пробеге 100-120 тысяч км, но краску и блеск начнут уже терять. Сравните правые боковые подушки сиденья водителя с левыми. Левые изнашиваются сильнее. Если их состояние одинаковое, то с креслом что-то делали.

Тканевую обивку растяните. Если ткань красили, то это заметно.

Технология изменения данных о пробеге автомобиля

В автомобилях 80-х годов выпуска применялись механические одометры. Изменение их показаний производились при помощи частичной переборки механизма. Иногда опытные мастера обходились шилом и отверткой, чтобы сместить показания движущихся колесиков.

Путем несложных манипуляций можно было изменить показания пробега автомобиля на десятки, сотни либо тысячи километров. Такое вмешательство в одометр можно было обнаружить по смещениям цифровых зон, повреждениям на приборной панели.

С появлением в 80-х годах панелей с цифровыми одометрами технология обмана стала электронной. Некоторые водители большегрузных автомобилей до сих пор используют самодельные «коробки» для подмотки показаний одометра.

Цифровые одометры обычно устанавливались на электронной плате приборной панели. Данные об общем пробеге автомобиля (показания одометра) хранились в микросхеме с энергонезависимой памятью. Такая схемотехническая организация одометра приборной панели сохранилась по сей день.

Видео — про скрученные пробеги у автомобилей:

Изменения есть только в применении современного микропроцессорного обеспечения.

Чтобы перепрограммировать одометр, достаточно выпаять микросхему, где хранятся данные, установить на стационарный программатор и скорректировать прошивку. Затем микросхему вновь впаять на место, показания на цифровом одометре изменятся.

В некоторых автомобилях используют одноразово программируемые микропроцессоры. Но специалисту ничего не стоит приобрести новый «чистый» процессор и его прошить «с нуля».

В 90-х годах данные о пробеге двигателя стали включаться в прошивку блока управления автомобиля. Таким образом, для корректировки пробега автомобиля уже необходимо было перепрошивать «мозги» двигателя. Но и с этой задачей умельцы чип-тюнинга справились.

Современные автопроизводители усложнили задачу. Они включают информацию о пробеге в несколько электронных блоков.

В BMW, Mercedes данные о пробеге используются для работы сажевого фильтра (для управления работой процессом регенерации), также они прописываются в блоке управления кузова.

В автомобилях Volkswagen данные о пробеге автомобиля использует система CAN GATEAWAY, блок рулевой колонки.

В автомобилях Opel данные о пробеге также можно обнаружить в BCM.

В автомобилях Renault для хранения данных используется ABS-модуль. Если перепрошить данные пробега в приборной панели на меньшее значение, тогда одометр станет использовать больший пробег блока ABS (на повышение).

Но и эти сложности не останавливают мошенников. Появляется более совершенное оборудование, которое позволяет влезать с «мозги» отдельных блоков, даже через стандартные разъемы интерфейсов.

Кроме этого, иногда даже прибегают к замене отдельных блоков на новые с нулевым пробегом.

Для квалифицированной отмотки одометра современных автомобилей премиум-класса оборудование стоит от нескольких тысяч евро. Для дорогих автомобилей игра стоит свеч.

Другие способы, как проверить, скручен пробег авто или нет

Помимо онлайн-проверок, есть и другие способы опознать скрученный пробег:

1Посмотреть сервисную книжку и диагностические карты.

Заранее попросите продавца принести диагностическую карту авто. Пробег машины указан на второй странице документа.

Если продавец не может показать документы с ТО, обратитесь в сервисный центр, где обслуживалась машина. Объясните ситуацию и выясните, что показывал одометр автомобиля, когда он посещал сервисный центр в последние разы.

2Провести компьютерную диагностику.

Компьютерная диагностика автомобиля — один из лучших способов выявить подкрученный одометр, особенно если «специалист» над работой не заморачивался.

3Обратить внимание на состояние салона. Затертый руль (а также кнопки управления магнитолой на руле), рычаг коробки передач, подлокотник, сиденья, облезшие педали и порожек — все это может говорить о большом пробеге автомобиля

Осматривая салон, обратите внимание, насколько состояние элементов салона соответствует друг другу. Если руль выглядит новым, а педали стерлись, это означает, что руль был заменен. И вполне возможно, что причиной замены было стремление скрыть реальный пробег машины

Затертый руль (а также кнопки управления магнитолой на руле), рычаг коробки передач, подлокотник, сиденья, облезшие педали и порожек — все это может говорить о большом пробеге автомобиля

Осматривая салон, обратите внимание, насколько состояние элементов салона соответствует друг другу. Если руль выглядит новым, а педали стерлись, это означает, что руль был заменен

И вполне возможно, что причиной замены было стремление скрыть реальный пробег машины.

4Проверить техническую часть автомобиля и сопоставить состояние деталей с показателями одометра.

Износ деталей автомобиля, а также присутствие неоригинальных запчастей также говорит о большом пробеге. В этих целях обычно проверяют состояние ходовой части, коробки передач, ремня ГРМ и тормозных дисков.

Помните, техническое состояние и внешний вид автомобиля — это лишь косвенные признаки, и определить точный пробег по ним нельзя. Единственное, что напрямую говорит о скрученном пробеге, это несоответствие показаний одометра с данными, зафиксированные при техосмотрах ТС. Поэтому прежде всего старайтесь получить доступ именно к этим сведениям, тем более что сделать это можно не выходя из дома.

Проверить компьютерными способами

  • Как узнать пробег автомобиля? Пожалуй, проще способа проверки одометра просто не придумать. Вам понадобится ноутбук и USB кабель разряда OBD -2. Стоимость такого шнура не составит более 400 рублей. Предлагаем с помощью него подключиться к электронному блоку управления, который покажет реальный пробег автомобиля при покупке. Некоторые «умельцы» могут сбросить данные и в электронном блоке. Поэтому стоит быть осторожными.
  • Как еще проверить пробег? Пройденный километраж можно определить, взглянув на отдельные мелкие системы. К примеру, блок управления светом, который чаще всего нельзя перезаписать.

Аналитический способ

Аналитический способ основан на внимательном осмотре транспортного средства при покупке и выводах о реальности пробега. Так, согласно общепринятым данным, большинство автомобилей проезжает около 10-15 тыс. километров в год. Если соотнести этот показатель с годом выпуска автомобиля, можно предположить, корректировались ли показания одометра.

Пример: При осмотре автомобиля 2005 года выпуска был выявлен пробег, равный 80 тысячам километров. С учетом вышеприведенных показателей, реальный километраж на подобном ТС должен составлять 150-160 тыс. километров. Есть основания предполагать, что цифры, указанные на панели управления, недостоверны.

Косвенно о скрученном пробеге свидетельствует и состояние машины. Если на автомобиле с пробегом до 100 тысяч километров удается выявить потертые сиденья, отшлифованный руками водителя руль, стертые накладки педалей – можно предположить, что настоящий пробег гораздо больше заявленного.

О том же свидетельствуют и новые элементы салона. За время эксплуатации, равное 100 тысячам километров, накладки и руль не успеют износиться и не потребуют замены.

Важные нюансы

Покупая подержанный автомобиль, узнайте его историю. Будет лучше, если он принадлежал одному владельцу и был на гарантии. Тогда вы точно сможете узнать настоящие цифры пробега. В сервисной книжке делались отметки о ремонте, а значит, там есть и сведения о пробеге.

В остальных случаях одометр может показывать некорректные цифры. Причём скручивают приборы не только в России, но и за границей. В европейских странах и в Америке их скручивают, для того чтобы получить больше денег по страховке в случае аварии. Поэтому не надейтесь, что если вам пригонят машину из-за границы, то прибор будет показывать реальные цифры.

Иногда при предпродажной подготовке авто показания одометра, наоборот, «накручивают». Гораздо выгоднее продать машину с пробегом 120 тысяч, чем 90. Покупателю пытаются «замылить» глаза, уверяя в том, что все регламентные работы для такого пробега произведены и в ближайшем будущем автомобиль не потребует вложений. В подтверждение продавцы показывают новые комплектующие (например, ремень ГРМ). И большинство водителей верят таким рассказам.

Если вам пригнали машину из Америки или Канады, то её реальный пробег вы можете выяснить, используя специальные базы данных (Carfax, Autocheck). Пробег подержанного автомобиля японского производства можно определить по аукционному листу. Однако будьте внимательны — в документе не должно быть признаков подделки.

На видео показано, на какие уловки идут продавцы автомобилей с пробегом:

Также вы можете обратиться за помощью к квалифицированным специалистам СТО. Они определят настоящий пробег, поскольку показания электронных одометров записываются в бортовом компьютере. Если прибор был скручен, следы вмешательства будут зафиксированы в компьютере. Убрать их из памяти практически невозможно.

Как проверить пробег на новых машинах — до 3 и 5 лет?

Для проверки реального пробега на автомобилях в возрасте от трех до пяти лет лучше обратится к квалифицированному специалисту ближайшего официального дилерского сервисного центра соответствующей марки авто.

Обращаясь к ним, можно не только установить или опровергнуть факт изменения показаний пробега, но и получить официальное заключение авто технического исследования.

Самостоятельно это можно определить по косвенным признакам, таким как:

состояние лакокрасочного покрытия авто;
состояние защиты в колесных арках;
внешний вид моторного отсека (даже после проведенной мойки мотора, попросите продавца завести автомобиль, а в это время проведите внешний осмотр

После беглого просмотра элементов кузова, загляните под капот и внимательно послушайте и осмотрите мотор и моторный отсек на предмет течей и протеканий);
потрудитесь осмотреть автомобиль снизу (уделив особое внимание резиновым чехлам (пыльникам), колесным аркам, стойкам, а также состоянию всех элементов подвески автомобиля, бамперам и их креплению)
заглянув в салон, осмотрите панель приборов на предмет демонтажа и разборки;
потертости на ручке КПП;
потертостям на ручках дверей, рулевом колесе, педальном узле, подставки для левой ноги водителя, переключателям указателя поворотов, освещения, управления стеклоочистителей;
состоянию оббивки салона (необходимо осматривать не только пол в салоне, но и пол в багажнике, боковые части багажника);
осмотреть солнцезащитный козырек и его состояние;
а также максимально пристально всматриваться в состояние различных элементов и деталей, вроде порогов.. При определении реального пробега транспортного средства не стоит полагаться исключительно на показания одометра

Ведь способов вмешательства и внесения коррективов в показания одометра множество.

При определении реального пробега транспортного средства не стоит полагаться исключительно на показания одометра. Ведь способов вмешательства и внесения коррективов в показания одометра множество.

При этом, внимательно осматривая в комплексе салон и кузов автомобиля, пространство под автомобилем, моторный отсек, можно увидеть подсказки о реальном пробеге машины.

Проверить по косвенным признакам

  • Если вам позволят осмотреть приборную панель изнутри, то вы сразу заметите потертости и повреждения на некоторых деталях – болтах, заклепках, корпусе.
  • Также обманщика выдадут изношенные элементы салона авто. Например, дырки на спинке сидения возникают обычно, когда пробег машины достигает 200 тысяч километров. Если на сиденьях натянуты чехлы, то не поленитесь их снять. Зачастую ими прикрывают неположенные шероховатости.
  • Продавец утверждает, что реальный пробег небольшой? Убедитесь, что тормозные диски не менялись ни разу. В противном случае, этот факт также говорит не в пользу продающего.
  • Желая рассчитать километраж, не забудьте посмотреть на лобовое стекло. Глубокие сколы и царапины выдадут то, что автомобиль был в пользовании очень долго.
  • Об этом свидетельствует и состояние пластика в салоне. Даже при самом бережном отношении водитель и пассажиры прикасаются к ручкам двери, ручке КПП и стояночному тормозу. Они и помогут определить реальный пробег автомобиля.

Что нужно знать – важные особенности

Автомобилисту, решившему приобрести транспортное средство на вторичном рынке, следует учитывать следующее:

  • существуют механические и электронные одометры — «скрутка» показаний совершается разными способами, соответственно, будут отличаться и методы проверки родного пробега;
  • увеличенная вероятность встретиться с автомобилем, со смотанными показаниями при приобретении ТС у перекупщиков — именно они заинтересованы в как можно большей цене за автомобиль;
  • в российском законодательстве не предусмотрено административной или уголовной ответственности за смотку показаний одометра, поэтому представленный вид мошенничества – самый распространенный на рынке подержанных авто.

Как и чем скрутить пробег на машине

Счетчик километража авто называется одометр. Он был механическим и отматывался соответственно механическим способом. Сегодня одометр имеет электронную начинку, для его отмотки нужны специальные девайсы. Устройство одометра монтируется в спидометре.

Иногда выходящий вал коробки передач оборудован магнитным датчиком, или оптическим датчиком-так прямо с колеса фиксируются обороты. Затем данные обрабатывается электронно и выдаются на дисплей. Вся информация о пробеге хранится в нескольких местах, так называемых блоков памяти. Это свойственно для новых автомобилей из дорогого сегмента. Последние автомобили имеют до девяти точек хранение данных о километраже. Скрутить пробег в такой машине, намного тяжелее.

Для бюджетных авто проще, в некоторых из них, достаточно присоединиться к выходу usb. Чтобы скрутить километраж, нужно иметь программу. Присоединяясь к этому разъему, можно легко сделать скрутку километража — дело техники. В электронику можно просто занести новые показатели. Как ни странно, определить это вмешательство можно только механически, на панели приборов, будет видно, что туда уже лазили, электронно заметить это сложно. Если электроника имеет несколько блоков записи километража, то нужно подключиться к ним ко всем через компьютер. Если какой-то пропустить, то вся скрутка может быть выявлена. После скрутки километров, старая информация вновь появится в записях дисплея. Иногда достаточно прошить замок зажигания, или поставить новую схему в блок управления. Скрутить километры технически можно на любом экземпляре — даже дорогом

Поэтому при покупке нужно обращать внимание в совокупности всех данных, перечисленных в этой статье. Скрутить километраж у бюджетников стоит недорого, за это могут попросить от 1000 до 2000 руб

Когда авто имеет несколько блоков записи, т.е. современный дорогой сегмент — за такую скрутку возьмут от 3000 руб.

Как осуществляется проверка пробега автомобиля

Когда покупаешь подержанную машину, то один из самых важных параметров — реальный пробег автомобиля. От него зависит качество деталей и то, как скоро придется проводить ремонт. Проверка пробега на сегодняшний день стала настоящей головной болью автолюбителей, потому что часто продавцы пытаются выдать автомобили с большим показателем за практически новые. Как проверить пробег авто?

За показания отвечает прибор под названием «одометр». Он бывает механическим и электронным. Как поменять показания механического одометра, сегодня не знает только ленивый, ничем не интересующийся человек. Придумана масса различных способов и приспособлений. Например, электродрель. Но суть от этого не изменяется. Счетчик откручивают назад или вперед на те показания, которые необходимы продавцу.

Раньше считалось, что проверка пробега электронного одометра не нужна, но и здесь можно разочароваться. Существует прибор, который подключается к бортовому компьютеру, и в течение нескольких минут выставляются абсолютно любые показания. Эту лазейку оставили для продавцов производители, сами того не подозревая. Рассмотрим ситуацию, когда сломался одометр. Его, конечно, заменяют, но реальный пробег авто выставить необходимо. Так считает производитель, и он, конечно, прав. Но как это сделать? Для этого специально оставили сервисный разъем, про который и узнали перекупщики. Теперь они пользуются им, чтобы дороже продавать подержанные автомобили.

Если у вас есть знакомый автомеханик, то на осмотр автомобиля лучше взять его с собой. Те, кто занимается ремонтом и сервисным обслуживанием автомобиля профессионально, знают, где и что необходимо смотреть. Проверка пробега – это одно из первых, что они считают нужным сделать. Для остальных автолюбителей, которым не повезло обзавестись таким знакомым, раскроем некоторые секреты.

Во-первых, необходимо узнать, в каком сервис-центре автомобиль ранее обслуживали. В подобных учреждениях всегда фиксируют показания одометра в отчетных документах. Если у машины нет сервисной истории, лучше воздержаться от ее покупки

Во-вторых, необходимо обратить внимание на приборную панель автомобиля. Если она носит следы демонтажа, то, скорее всего, цифры одометра подменили. В-третьих, чтобы поменять показания электронного одометра, нужно припаять провода прибора к сервисным клеммам

Избыток припоя на них также говорит о подмене пробега

В-третьих, чтобы поменять показания электронного одометра, нужно припаять провода прибора к сервисным клеммам. Избыток припоя на них также говорит о подмене пробега.

Если не найдено ничего, указывающего на подмену показаний электронного одометра, то можно проверить также блок программного управления автомобиля. В нем регистрируются все показания. Но и его можно перепрограммировать, правда, это очень трудоемкая и дорогостоящая операция, поэтому к ней прибегают очень редко.

Как определить настоящий пробег автомобиля

Чтобы узнать настоящий пробег понравившегося автомобиля у покупателя есть ряд способов. Всех их можно разделить на две группы — компьютерная диагностика и экспертный метод. Последний позволяет определить реальный пробег на основе анализа документов на авто, а также оценки косвенных признаков, свидетельствующих о состоянии, возрасте и пройденном километраже автомобиля.

Осмотр одометра на предмет скручивания пробега

Один из верных способов проверить скручен ли пробег — провести проверку одометра. Для этого понадобится компьютер и USB-кабель разряда OBD-2. С его помощью можно подключиться в ЭБУ, который отобразит реальный пробег. Правда, некоторые продавцы умеют изменять данные и в нем, так что стопроцентным этот способ назвать нельзя.

Если одометр механический определить вмешательство в его работу можно внимательно взглянув на расположение цифр. Если они находятся неровно по отношению друг к другу вероятность того, что пробег смотан очень велика. Также необходимо проверить места присоединения тросика привода спидометра, если гайки откручивали недавно, то это прямое свидетельство того, что присоединялся моторчик для отмотки километража.

Проверка авто сканером

Определить реальный пробег поможет диагностический сканер. Вместе с ним используется адаптер для считывания и декодирования информации с отдельных модулей машины, а также гаджет с программой, управляющей адаптером. Если продавец решил скрутить пробег только с модуля, отображающего километраж, узнать реальный пробег довольно легко.

Сверка пробега с документами

Еще один способ проверить скручен ли километраж — попросить у продавца документы на авто и сервисную книгу. В техпаспорте есть запись о годе производства автомобиля. Также дату выпуска, если вы знаете где смотреть, можно определить по стеклам, кузовным деталям и ремням безопасности. Зная эту информацию не сложно рассчитать приблизительный пробег. Дата растаможки в случае ввоза в РБ машины, постановки на учет в ГАИ также ценная информация применимо к скрученному пробегу. Если процедура выполнена много лет назад, а километраж совсем небольшой — такое противоречие должно вызвать подозрение в нечистоплотности продавца.

В среднем за год в Беларуси автомобиль пробегает 15-20 тысяч км. Исключение – автомобили из-под такси, компании по прокату авто, принадлежавшие юридическим лицам. Умножив эти данные на возраст авто, выраженный в годах, получаем приблизительный пробег. Рекомендуем также заглянуть в сервисную книжку, где рядом с перечнем выполненных работ ставится пробег на дату их проведения. Можно попросить показать документ о замене масла, где обычно прописывается при каком километраже осуществлялась услуга. Сравните эту информацию с данными одометра и сделайте выводы.

Осмотр кузова, салона, моторного отсека

Косвенным признаком длительной  эксплуатации выступает затертое лобовое стекло, которое никто не будет менять специально для продажи. Но если во время предпродажной подготовки проведена полировка и стекло выглядит, как новое, то это тоже должно вас насторожить. Сколы и царапины свидетельствуют о солидном пробеге

Внутри салона стоит обратить внимание на следующие детали:

  • изношенность переключателя КПП (затертые цифры на ручке, изношенный кожаный чехол);
  • мутные стекла одометра и спидометра;
  • наличие царапин и затертостей на приборной панели;
  • потертости на валиках боковой поддержки, электростеклоподъемниках и педальных накладках,
  • стертый рельеф на резине педалей признак интенсивного использования.

Лоснящаяся тканевая обивка обычно свидетельствует о превышении 100-тысячного километража, а хорошо различимые глазом потертости и рваные сидения указывают, что пробег может приближаться к 200 тыс. км.

Важно обращать внимание на звуки, издаваемые автомобилем. Гул и постукивание подшипников, идущие из КПП, подтверждают большой износ и солидный километраж. Каждая деталь и узел имеет свой срок эксплуатации

Так, помпа, в среднем служит порядка 100 тысяч километров, ее замена косвенно подтверждает достижение этого показателя. Замена других периферийных деталей (и чем больше, тем очевиднее) также говорит о большом пробеге

Каждая деталь и узел имеет свой срок эксплуатации. Так, помпа, в среднем служит порядка 100 тысяч километров, ее замена косвенно подтверждает достижение этого показателя. Замена других периферийных деталей (и чем больше, тем очевиднее) также говорит о большом пробеге.

Салон и электрика

Эти элементы автомобиля люди могут и любят тюнинговать. Кто меняет большую часть ламп на светодиодные или ксеноновые, кто обшивает и делает обогреваемым рулевое колесо. Есть любители музыки покруче, а кто-то на все сиденья надевает чехлы из экокожи.

Здесь необходимо проследить, чтобы весь этот тюнинг не скрывал дефектов автомобиля – чехлы не маскировали просиженные и прожжённые сиденья, бухающая музыка не прятала тревожные сигналы из двигателя и ходовой части

И еще важно, чтобы вы не получили на свежекупленной машине неприятностей со стороны ДПС за тонировку или, скажем, ксенон

Еще возможна плохая работа отопительной установки. Проверьте ее особенно тщательно, если покупаете машину зимой. На незнакомой машине можно и до дома не доехать, если печка не обеспечит обзор.

Антитюнинг

Гранту не все считали простой рабочей лошадкой. Часть владельцев тюнинговали автомобиль, причем этому потворствовали относительно невысокие цены на элементы обвеса. Также недороги и различные растяжки, подрамники, измененные опоры и амортизаторы. С двигателями вытворяли всевозможные тюнинговые экзерсисы.

Я могу сказать только одно. Если ваши устремления не соответствуют вкусам прежнего владельца, то тюнинговую Гранту брать не следует. Гарантированы неприятности при получении диагностической карты, а то и просто претензии со стороны инспекторов ДПС на дороге. Надежность двигателя и коробки передач после тюнинга будет почти наверняка ниже. Нужна машина чтобы ездить – не берите тюнингованную Гранту.

Кузов

Как и любую другую машину, подержанную Гранту следует оценивать перво-наперво по сохранности кузова. На момент написания материала Гранты предлагались только в кузовах седан и лифтбек (отныне к ним добавятся хэтчбеки и универсалы, в прошлом — Калины). На мой взгляд, лифтбек практичнее, смотрится современнее, да и почти наверняка с ним вы не нарветесь на бывшего извозчика из таксопарка.

Если вы хотите, чтобы машина служила вам долго верой и правдой, постарайтесь подобрать экземпляр с небитым кузовом. Проверка включает в себя осмотр зазоров между кузовными элементами, наличие незаводских сварочных швов, отсутствие разнотона в окраске. Ранее мой коллега Станислав Панин подробно рассказывал, как не нарваться на перекрашенный кузов.

Задачу облегчает тот факт, что недорогие автомобили отечественного производства мало кто стремится восстановить «в ноль», чтобы следы ремонта абсолютно не были видны. Так что вариантов всего два. Либо машина действительно «не бита, не крашена», либо следы кузовного ремонта будут относительно хорошо заметны.

Новая Лада: Правильная регулировка фар Лада Гранта своими руками

Зачем изменяют показания одометра?

Чаще всего скручивание километража связано с желанием недобросовестных продавцов завысить реальную стоимость авто. Покупатель подвергается значительному риску, так как возрастает вероятность приобрести ТС с сильным износом многих (если не большинства) внутренних деталей.

В некоторых странах пробег в коммерческих автомобилях уменьшают в связи с различными государственными налогами, оплата которых зависит от показаний одометра за определенный промежуток времени.

Бывают даже ситуации, когда пробег не уменьшают, а увеличивают. Цель – убедить покупателя, что дорогостоящее плановое ТО, которое автомобили проходят при достижении 90-105 тыс. км, уже осуществлялось. Клиент с уверенностью покупает машину, а после непродолжительной эксплуатации начинают регулярно выходить из строя различные запчасти.

Как проверить скручен ли пробег авто по деталям интерьера

Субъективные факторы

Конечно, сразу стоит обратить внимание на рулевое колесо, рычаг переключения передач, пластиковые детали отделки. Но этот метод весьма неточен

Материалы отделки у разных производителей различные по качеству и износу.

Как правило немецкие машины имеют более качественные материалы отделки салона и служат в разы дольше чем, допустим корейские и даже японские. Даже через 250 тысяч километров пробега как новые. Имейте это ввиду.

Руль может быстро износиться из-за того, что у человека просто сильное потоотделение или он работяга и ладони у него шершавые. Так же можно быстро исцарапать его кольцами и перстнями. Руль в хлам, а пробег не большой. Так что всё здесь индивидуально.

Так же это видно на кнопках управления на руле, кто и как ими пользовался. Это же касается рычага управления коробкой передач.

И в конце концов и руль и рычаг можно заменить. Руль и рычаг как у нового, машина внутри в хлам, а пробег не большой. Будьте внимательны.

Объективные факторы интерьера

Водительское сидения. Его износ зависит от веса водителя, если вес большой, естественно и износ боковой поддержки будет в разы быстрее. Зависит и от частоты входов и выходов из автомобиля.

Как правило, при 100000 км. пробега начинает лосниться ткань, а к 200000 начинает уже расползаться. Но опять же всё индивидуально.

Так же можно обратить внимание на подлокотники, если они есть, педали. Опять же, если продавец грамотно подошел к продаже и чувствует, что его действия окупятся, он все эти описанные выше детали может купить на разборке и поменять

Подновить и перетянуть сидения, заменить или покрасить потертые элементы интерьера

Опять же, если продавец грамотно подошел к продаже и чувствует, что его действия окупятся, он все эти описанные выше детали может купить на разборке и поменять. Подновить и перетянуть сидения, заменить или покрасить потертые элементы интерьера.

Он же будет знать, что каждый покупатель будет ходить с мыслью: «Как узнать скручен ли пробег на автомобиле?» и приложит все усилия чтобы сбить вас с толку.

И все равно, можно определить что в салоне родное, что поменянное и обновленное. Все равно визуально что-нибудь выпадет из общего состояния салона. Смотрите внимательно, все это относится к скрученному пробегу.

Внешние объективные факторы износа

Сколы лакокрасочного покрытия. Тормозные диски.

Если автомобиль много ездил по трассе, то сколов у него будет больше, а тормозные диски будут в хорошем состоянии.

В городском использовании будет наоборот, диски износятся к 50000 км. пробега, но кузов будет свежий.

Резина. Для тех, кто покупает более свежий автомобиль. Родная резина, с которой автомобиль продается имеет маркировку с годом выпуска этого авто, либо на год старше. В случае если вы смотрите автомобиль с пробегом 40000 км., а на нем стоит не родная резина, то стоит этот фактор отнести в копилку сомнений скрученного пробега. Позадавайте вопросы на эту тему, причины могут простые, шумная резина, украли колеса…

Редкий способ, к которому прибегают люди. Сервисная книжка на руках с указанием адреса СТО, где обслуживался авто. Следует туда появиться и все узнать про данную машину, которую там обслуживали, узнать про историю её жизни.

Реально ли она там обслуживалась, не подделана ли сервисная книжка. Поинтересуйтесь как узнать скручен ли пробег на автомобиле или нет, и даже узнайте на всякий случай как скрутить пробег, возможно получите опыт из первых уст.

Метод более чем объективный. Узнаете гораздо больше, чем от продавца.

Поездка в сервис, где массово обслуживаются авто этой марки

Отправляйтесь на СТО на диагностику, которая обслуживает те марки машин, которую вы хотите купить.

Там квалифицированные мастера, каждодневно имеющие дела с такими автомобилями, знают все слабые стороны таких авто и соответственно осмотрят и дадут все ответы на ваши вопросы, в том числе и на вопрос скрученного пробега.

Там же сделайте компьютерную диагностику, в памяти компьютера вы найдете много интересного. Все прошлые ошибки в системе, бывшие неисправности, а возможно обнаружите смотанный пробег.

Проверка электронного спидометра

Как проверить скручен ли пробег на электронном спидометре намного сложнее механического. Электронные одометры являются более совершенными и сложными в отличие от механических и призваны повысить защиту от вмешательств из вне. Одной из особенностей защиты заключается в том, что пробег записывается не только в щитке приборов, но и во всех чипах электронных блоков автомобиля. Процедура корректировки пробега электронного одометра проводится более чисто и деликатно, с применением «высоких технологий”. Но и в этом случае, надо быть очень внимательным и следовать ряду рекомендаций:

Обычно, для доступа к электронному чипу, «специалисты по темным делам” прибегают к механическому воздействию на щиток приборов

Поэтому, как и в случае с механическим одометром, необходимо обратить особое внимание на сломанные клипсы и защелки, царапины на пластике, сорванные болты и потертости вокруг них. Наличие следов вмешательства должно вас насторожить;
Так как, процедура по корректировке показаний реального пробега, достаточно затратная, зачастую владельцу изменяют только цифры в щитке приборов, не вмешиваясь при этом в остальную электронику авто

Смотанный пробег можно определить по не соответствию показаний на приборной доске со значением в различных электронных блоках автомобиля. Данный метод подразумевает наличие специального оборудования (сканера) и определенных знаний в области диагностики автомобилей.

Однако стоит понимать, что целесообразность корректировки пробега во всех электронных блоках автомобиля, возможна, если это к примеру премиальная марка авто или вырученная стоимость при его продаже, превысит затраты на скрытие следов. Тем самым, не стоит слепо доверяться электронным или механическим системам учета километража. Поэтому, как узнать скручен ли пробег, при покупке подержанного автомобиля, можно, прибегнув к проверке состояния автомобиля по косвенным признакам, речь о которых пойдет ниже.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector