Федеральный закон от 26.07.2006 n 135-фз

Содержание:

Аффилированное лицо: определение по закону

Понятие аффилированного лица, установлено статьей 4 ФЗ № 948 – 1.

В юридических организациях, аффилированными считаются:

  1. Участник Совета директоров, а также иного коллегиального органа управления организацией;
  2. Лицо, принадлежащее к той группе лиц, к которой принадлежит само юридическое лицо;
  3. Лицо, обладающее правом распоряжения более 20% общего количества голосов;
  4. Когда организация входит в состав финансово – промышленной группы, аффилированными признаются члены совета директоров.

Физические лица, получают статус аффилированных когда:

  1. Лицо принадлежит к той же группе, что и физическое лицо;
  2. Лицо обладает правом распоряжения более 20% общего количества голосов.

Что такое группа лиц в антимонопольном законодательстве

Само понятие группы лиц, антимонопольный закон не раскрывает. Однако в ст. 9 закона, указаны признаки, при наличии которых, совокупность лиц, определяется как группа.

Перечень признаков, которые свидетельствуют о группе лиц, были указаны в статье ранее. Указанные в положении признаки, свидетельствуют о том, что эти лица между собой взаимосвязаны.

Остальные виды деятельности

Еще 12 типов деятельности определены как недобросовестная конкуренция в комментарии к Типовому закону торговыми знаками, торговыми названиями и актами недобросовестной конкуренции за развивающиеся страны. Это следующие типы:

1) взяточничество покупателей конкурентов направило к привлечению их как клиенты и сохранить их оценку на будущем;

2) разъяснение производства или коммерческие тайны конкурента шпионажем или взяточничеством его сотрудников;

3) неправомерное использование или раскрытие ноу-хау конкурента;

4) мотивация сотрудников конкурента нарушения или разрыва их договоров с работодателем;

5) угроза конкурентам требований к нарушению патента или торговым знакам, если это становится от недобросовестности и в целях противодействия конкуренции в сфере торговли;

6) установление из торговли другой фирмы для противодействия или недопущения конкуренции;

7) демпинг, т.е. продажа товаров ниже, чем стоимость с намерением противодействовать конкуренции или подавить его;

8) создание впечатления, что потребителю дают возможность закупки на экстраординарных выгодных условиях, когда фактически есть не это;

9) намеченное копирование товаров, услуг, рекламы или других аспектов деловой активности конкурента;

10) поддержка нарушений договора, завершенных конкурентами;

11) выпуск рекламы, в которой выполнено сравнение с товарами или услугами конкурентов;

12) нарушение юридических статусов, у которых нет прямого влияния на конкуренцию, когда такое нарушение позволяет достигать неоправданного преимущества перед конкурентами.

В разных странах у экономического развития есть специфические особенности поэтому, законы о недобросовестной конкуренции, принятой в них, основываются на все-конституционных принципах и принципах гражданского кодекса, прецедентного права и специальных законов. Закон о недобросовестной конкуренции может коснуться классических случаев незаконного использования знаков и торговых названий. Это служит дополнением к другим специальным законам, защищающим промышленную собственность, когда может предоставить средство в случаях, которые не предоставлены этими законами (например, незарегистрированный торговый знак в стране, где регистрация является уникальным основанием для своей защиты в соответствии с законом о торговых знаках, может быть защищен от незаконного использования законом о недобросовестной конкуренции). В любом случае, запрещая нечестную практику в торговле, закон о недобросовестной конкуренции может обеспечить защиту даже тогда, когда другие разделы закона о промышленной собственности не предоставляют его. Что считать нечестным или несправедливым, в большой степени зависит от экономических и социальных фактов в настоящее время и в этом месте.

Основные понятия

Развитие товарно-денежных отношений повлекло за собой и развитие конкуренции. Этим термином принято обозначать борьбу за клиентов, а значит и за получение максимальной прибыли между хозяйствующими субъектами.

В идеале конкуренция должна осуществляться в рамках равноправия между участниками рынка. Это значит, что у всех из них есть свободный доступ к информационным ресурсам, и каждое предприятие развивается независимо друг от друга, не влияя на деятельность конкурента и ее результаты.

Но такое положение, увы, пока можно считать утопичным. По крайней мере, в условиях современной российской экономики и правовой базы. Все чаще приходится сталкиваться с конкуренцией недобросовестной, основная суть которой в том, что проявления ее нарушают установленные законодательные нормы. Это может приводить к нарушению прав, как отдельно взятых граждан, так и интересов целых компаний.

Наиболее ярким свидетельством несовершенной конкуренции можно считать монополию. Собственно, монополизация рынка означает отсутствие конкуренции как таковой, ибо последняя предполагает наличия у потребителей права выбора. Монополия же его исключает.

Еще одним ярким проявлением будет олигополия. Это состояние, когда на рынке присутствует ни один продавец, а несколько крупных компаний, которые закрывают доступ в отрасль иным хозяйствующим субъектам.

Чтобы понять, в чем выражается недобросовестная конкуренция, нужно в первую очередь проанализировать  ФЗ № 135 от 26.07.2006 г. Согласно документу к данному явлению будут относиться следующие факторы:

  • Введение в заблуждение клиентов. Этот пункт касается способов подачи информации. Когда покупателю либо не предоставляют полный объем сведений о покупаемом товаре, либо предоставляют его в урезанном виде или таким образом, что потребителю приходится самостоятельно домысливать получаемые сведения. Ну, и конечно, сюда же относится ложная информация о приобретаемом товаре или получаемой услуге.
  • Недобросовестная реклама. Она тоже, по сути, касается способов подачи информации. Здесь особенно популярным будет явление, при котором происходит сравнение продаваемого товара. И, конечно, не в пользу конкурента. И хотя законодательно в РФ такое деяние запрещено, однако, на практике продолжает встречаться.
  • Продажа товаров или реализация услуг под маркой конкурирующей фирмы. В рамках такого деяния, как правило, создается товар худшего качества, чем у конкурентов, но с их опознавательными знаками и выставляется для продажи на рынок. Покупатели, приобретая такой продукт, формируют неверное представление о фирме, которую таким образом дискредитируют. Соответственно количество клиентов у конкурента идет на убыль.
  • Формирование препятствий, которые мешают клиентам обратиться к конкурирующей фирме. Чаще всего выражается в непредоставлении информации. Типичным примером может быть такая ситуация, когда на вопрос о наличии в городе еще одной организации, которая осуществляет такие же услуги, продавцы отвечают отрицательно, хотя точно знают, что таковые имеются.
  • Разглашение запретной информации о конкурирующей фирме, вплоть до выкупа сведений, которые относятся к коммерческой тайне и вынос их на обзор широкого круга лиц.
  • И конечно, столь привычное уже российским гражданам, это – взяточничество. Когда за определенную сумму, врученную ответственному государственному лицу конкурента «законным» способом убирают с рынка. Не секрет, что контролирующие органы при желании всегда могут найти недочеты в работе, которые дают основание для приостановки деятельности фирмы. А после 3-месячного перерыва вернуться на рынок в прежнем объеме бывает очень проблематично, т.к. основные клиенты уходят за этот срок к конкурентам.
  • Создание образов смешения. Такая тактика – одна из наиболее часто встречаемых. Она предполагает, что конкурирующая фирма выбирает самый популярный продукт на рынке и создает подобный, смешивая их образы.

Отношения, регулируемые законом о защите конкуренции

Нормативный документ устанавливает запреты на деяние, принятие актов, не допускающих, устраняющих или ограничивающих конкуренцию.

Законодатель обращает внимание на порядок предоставления государственных и муниципальных преференций. Недавние изменения, внесенные в главу 5 Закона, преследую цель организации прозрачной системы предоставления послаблений и преференций, общественного контроля за деятельностью служебных лиц и борьбы с коррупционной составляющей

Недавние изменения, внесенные в главу 5 Закона, преследую цель организации прозрачной системы предоставления послаблений и преференций, общественного контроля за деятельностью служебных лиц и борьбы с коррупционной составляющей.

В главе указываются допустимые и запрещенные типы преференций, а также требующих предварительного согласования с антимонопольными органами.

Закон регламентирует, ограничивает, исключает те или иные деяния, которые могут поспособствовать образованию недобросовестной конкуренции, в результате чего причиняется ущерб, либо ущемляются права субъектов хозяйствования.

Под недобросовестной конкуренцией понимаются любые деяния, противоречащие нормам антимонопольного законодательства, целью которых является получение преимуществ в хозяйственной деятельности.

Зачастую такие методы идут вразрез не только с действующим законодательством, но и противоречат нормам морали, этики, корпоративного и делового этикета. Кроме этого, нарушаются принципы гуманности и добропорядочности.

Применяя подобные методы ведения хозяйственной деятельности, юридическое лицо или индивидуальный предприниматель ущемляет права и интересы других участников рынка.

ФЗ о защите конкуренции: структура и основные положения

Несмотря на это, закон затрагивает практически все сферы, в которых принимают участие субъекты хозяйственной деятельности.

По своей структуре нормативно-правовой документ делится на 2 части:

  • освещаются ключевые понятия, правила и ограничения;
  • регламентируется деятельность антимонопольного органа.

Закон № -ФЗ содержит нормы материального и процессуального права.

Текст документа

  • товар;
  • финансовый рынок;
  • конкуренция;
  • монопольная цена и т. п.

В то же время, важные определения, такие как «разумность», «добропорядочность» хоть и встречаются в тексте, однако раскрытия термина в основных положениях нет, что создает трудности в правоприменении некоторых норм закона.

Кому в силу обстоятельств требуется раскрытие встречающихся определений в законе, но в нем не раскрытых, рекомендуется обращаться к судебной практике.

Нормативный документ содержит десятки норм императивного характера, устанавливающих запрет или ограничения на совершение определенных деяний субъектами хозяйственной деятельности.

К примеру, статья 11 запрещает устанавливать договорные отношения, которые могут привести к ограничению конкуренции. Указанная норма также регламентирует суть деяний, подпадающих под запрет.

Дополнительно в законе устанавливается порядок получения государственных преференций, а также:

  • регламент проведения торгов;
  • правила запроса котировок и предложений.

Вторая часть закона посвящена деятельности антимонопольного органа, в том числе его:

  • функции;
  • полномочия;
  • подконтрольные сферы хозяйственной деятельности.

Кроме того, закон регламентирует порядок рассмотрения дел в сфере нарушений ФАС антимонопольного законодательства.

Ограничение конкуренции по 44-ФЗ

Закупки, осуществляемые государственными заказчиками, регулируются законами 44-ФЗ «О контрактной системе…» и 223-ФЗ «О закупках…».

Закон № 44-ФЗ применяется в случаях контрактной закупки государственными и муниципальными органами власти, унитарными предприятиями и бюджетными учреждениями.

Его восьмая статья гарантирует обеспечение добросовестной конкуренции и равных для всех участников тендеров условий, а в случае нарушения этого принципа виновным может грозить уголовное преследование по ст. 178 УК РФ. Однако субъекты предпринимательской деятельности, чьё участие в конкурсах было по каким-либо причинам отвергнуто, настаивают на том, что они столкнулись с нарушением Закона 135-ФЗ в части именно ограничения конкуренции.

В качестве причин уменьшения количества участников-претендентов организаторы торгов называют:

  • Жёсткие временные рамки исполнения заказа;
  • Требования к закупаемому товару в виде конкретной марки или крайне узкого спектра технических характеристик (указанных в тех. задании);
  • Необходимость допусков, лицензий и разрешений для проведения отдельных видов работ;
  • Другие варианты.

В тех случаях, когда вероятные подрядчики обращались в ФАС с жалобами на ограничение конкуренции, решения чаще всего выносились в их пользу. Проблема эта действительно очень сложна и характеризуется многими юридическими нюансами.

Наиболее распространёнными являются следующие конфликтные ситуации:

  • Потенциальный претендент получает незаконный отказ в приёме заявки на участие в конкурсе;
  • С победителем конкурса не заключается контракт на поставку;
  • Исполнитель отказывается от взятых на себя контрактных обязательств;
  • Нарушаются законные требования информационного обеспечения процедуры закупки: предложения об участии в тендере не публикуются в установленный срок в ЕИСТ (единой информационной системе торгов).

Особенности уголовного преследования ограничения конкуренции

Уголовное преследование допустимо лишь при совершении преступления. Преступное деяние в экономической сфере предполагает причинение ущерба ограниченному или неограниченному кругу лиц.

В УК РФ соглашение, заключенное хозяйствующими субъектами-контрагентами, в сфере антимонопольного законодательства, носит название – картель.

Состав преступления по ст. 178 УК РФ

Обязательное условие данного преступления заключается в причинении крупного ущерба гражданину, организации или государству либо извлечения крупного дохода в результате своих незаконных действий.

Состав преступления выглядит следующим образом:

  • Объект преступления по ст. 178 УК РФ имеет два вида: основной и дополнительный. Основным объектом является гарантированное Конституцией РФ единое экономическое пространство, свобода конкуренции и перемещения товаров, услуг. В качестве дополнительного объекта предполагаются отношения собственности и коммерческие отношения.
  • Объективная сторона деяния подразумевается в виде действий или бездействий, которые привели к ограничению конкуренции. Данное поведение могло быть в форме заключения картеля или неоднократного злоупотребления своим монопольным положением на рынке.
  • Нести ответственность по УК РФ в данном случае могут только лицо, признанное вменяемым и в возрасте от 16 лет.
  • Субъективная сторона преступления – это прямой умысел с экономически ориентированными мотивами.

Преступление по ст. 178 УК РФ считается оконченным в случае наступления общественно-опасных последствий в виде причинения ущерба или извлечения дохода.

Уголовное наказание за картельный сговор

Запрещенный антимонопольным законодательством картельный сговор предусматривает следующие виды ответственности:

  • Штраф от 300 до 500 тыс. рублей;
  • Штраф в размере дохода осужденного от года до 2 лет;
  • Принудительные работы до 3 лет;
  • Лишение свободы до 3 лет.

В качестве дополнительного вида наказания за данный проступок может применяться ограничение на занятие определенных видов деятельности или определенных должностей на срок до года.

Квалифицирующие признаки по ст. 178 УК РФ, выступающие фактически в виде отягчающих вину осужденного обстоятельств, представлены в статье следующим списком:

  • Использование осужденным своего служебного положения;
  • Уничтожение или повреждение чужого имущества или угроза таких действий без признаков вымогательства;
  • Особо крупный размер ущерба или дохода.

Максимальный размер наказания по ч. 2 ст. 178 УК РФ составляет 6 лет лишения свободы со штрафом в 1 миллион рублей.

Плюсом к основному наказанию будет являться ограничение на занятие определенными видами деятельности или должностные ограничения до 3 лет.

По ст. 178 УК РФ лицо, обвиняемое в преступлении, может быть освобождено от ответственности в ситуации, когда оно первым из соучастников рассказало о содеянном, помогало в раскрытии преступления и полностью возместило ущерб.

Для каждой конкретной статьи в УК РФ размеры крупного или особо крупного ущерба определены по-разному.

Для ст. 178 УК РФ установлены следующие границы их значений:

  • Крупный доход – более 50 млн рублей;
  • Особо крупный доход – более 250 млн рублей;
  • Крупный ущерб – более 10 млн рублей;
  • Особо крупный ущерб – более 30 млн рублей.

Правовое регулирование

Вопрос ограничения конкуренции недостаточно хорошо урегулирован в 44-ФЗ. Положения ст. 8 44-ФЗ, которые закрепляют принципы обеспечения конкуренции, являются рамочными (с полным текстом документа можно ознакомиться здесь).

Помимо 44-ФЗ, вопросы ограничения конкуренции освещены в ФЗ-135 «О защите конкуренции» от 2006 года. Здесь сказано, что под ограничением конкуренции между сторонами понимаются такие отношения, при которых влияние одного или нескольких участников на условия рыночного оборота ограничены.

Применительно к закупочной деятельности под ограничением конкуренции можно понимать различные согласованные действия заказчика и поставщика, координацию экономической деятельности, антиконкурентные соглашения и картельные сговоры. Ключевой отличительной чертой данного деяния является наличие договоренности у сторон и их целенаправленное влияние на результаты закупки.

Статья 178 УК РФ. Ограничение конкуренции (действующая редакция)

1. Ограничение конкуренции путем заключения между хозяйствующими субъектами-конкурентами ограничивающего конкуренцию соглашения (картеля), запрещенного в соответствии с антимонопольным законодательством Российской Федерации, если это деяние причинило крупный ущерб гражданам, организациям или государству либо повлекло извлечение дохода в крупном размере, –

наказываются штрафом в размере от трехсот тысяч до пятисот тысяч рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период от одного года до двух лет, либо принудительными работами на срок до трех лет с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок до одного года или без такового, либо лишением свободы на срок до трех лет с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью до одного года либо без такового.

2. Те же деяния:

а) совершенные лицом с использованием своего служебного положения;

б) сопряженные с уничтожением или повреждением чужого имущества либо с угрозой его уничтожения или повреждения, при отсутствии признаков вымогательства;

в) причинившие особо крупный ущерб либо повлекшие извлечение дохода в особо крупном размере, –

наказываются принудительными работами на срок до пяти лет с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок до трех лет или без такового либо лишением свободы на срок до шести лет со штрафом в размере до одного миллиона рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период до пяти лет или без такового и с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок от одного года до трех лет или без такового.

3. Деяния, предусмотренные частями первой или второй настоящей статьи, совершенные с применением насилия или с угрозой его применения, –

наказываются принудительными работами на срок до пяти лет с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок от одного года до трех лет либо лишением свободы на срок до семи лет с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок от одного года до трех лет.

Примечания. 1. Доходом в крупном размере в настоящей статье признается доход, сумма которого превышает пятьдесят миллионов рублей, а доходом в особо крупном размере – двести пятьдесят миллионов рублей.

2. Крупным ущербом в настоящей статье признается ущерб, сумма которого превышает десять миллионов рублей, а особо крупным ущербом – тридцать миллионов рублей.

3. Лицо, совершившее преступление, предусмотренное настоящей статьей, освобождается от уголовной ответственности, если оно первым из числа соучастников преступления добровольно сообщило об этом преступлении, активно способствовало его раскрытию и (или) расследованию, возместило причиненный этим преступлением ущерб или иным образом загладило причиненный вред и если в его действиях не содержится иного состава преступления.

Виды ограничения конкуренции

Воздействие на нарушение равновесия может осуществляться в различных видах:

  • неправомерное использование преимущественной позиции;
  • сговор в отношении других субъектов;
  • противоправные манипуляции органов власти.

Злоупотребление доминирующей позицией

Доминирование – исключительное преимущество компании, сопровождающееся возможностью единолично влиять на состояние товарооборота, устранять конкурентов, затруднять выход на рынок.

Злоупотребление преимущественным правом может проявляться в различных вариантах:

  1. Установление завышенной (заниженной) цены.
  2. Изъятие продукта для искусственного роста цен.
  3. Необоснованное сокращение производства продукта с высоким спросом.
  4. Работа с контрагентом на условиях, ущемляющих его выгоду и возможности.
  5. Разброс цен на один продукт.
  6. Формирование дискриминационных условий для конкурентов.
  7. Создание барьеров для входа на рынок новых покупателей.
  8. Нарушение ценообразования, соответствующего законодательству.

Доминирующее положение может занимать одна фирма или группа компаний.

Сговор участников рынка

Согласованность действий подразумевает не заключение договора, а устный (письменный) сговор для соблюдения своих интересов и выгоды.

Соглашение может касаться различных аспектов:

  • цен на продукцию;
  • объемов закупок и продаж;
  • сфер влияния;
  • условий продаж и сбыта товара;
  • проведения торгов (государственный заказ).

Фирмы, участвующие в сговоре, образуют картель. Данная структура является самой опасной формой нарушения антимонопольного регулирования.

Акты и действия органов власти

Законодательство запрещает органам власти осуществлять действия или принимать нормативно-правовые акты, ограничивающие конкуренцию:

  • вводить ограничения создания новых хозяйствующих субъектов;
  • устанавливать запреты на ввоз и производство определенных товаров;
  • препятствовать деятельности участников рынка;
  • устанавливать ограничения обращения товаров в РФ;
  • расставлять приоритеты в поставке товаров или заключении договоров;
  • ограничивать количество поставщиков для отдельных продуктов.

Проявление ограничения свободной конкуренции ведет к образованию монополий.


Совершенная конкуренция и ее суть.

Примеры ограничений

При рассмотрении примеров, препятствующих развитию конкуренции, со стороны властей и отдельных участников рыночных отношений, можно выделить основные:

  • необоснованный отказ принятия заявления для участия в тендере;
  • отказ в заключении контракта с победителем торгов;
  • нарушение правил и периода публикации информации о проведении тендера;
  • принятие решения о занижении цен на определенный товар, с целью устранения конкурента;
  • демпинг, с целью расширения своей доли на рынке.

Что такое недобросовестная конкуренция

Когда предприниматели работают в одной сфере, между ними возникает конкуренция.

ИП Иванов делает шоколад ручной работы. ИП Петров тоже делает шоколад ручной работы. Каждый хочет, чтобы люди покупали конфеты только у него. Друг для друга предприниматели конкуренты.

Конкуренция — это честная борьба предпринимателей за клиентов. Когда Иванов делает шоколад вкуснее и дешевле, чем у Петрова — это нормальная конкуренция. Так можно — ч. 7 ст. 4 Закона о конкуренции.

Недобросовестная конкуренция — это когда предприниматель обманывает клиентов, распускает слухи про конкурентов, паразитирует на чужой известности или как-то ещё нарушает закон, чтобы заработать больше денег. Одним словом, когда Иванов привлекает покупателей не за счёт улучшения своего шоколада. И тем самым вредит Петрову и всем конкурентам из кондитерской отрасли в целом. Так бороться за клиентов нельзя — ч. 7 ст. 4 Закона о конкуренции, п. 30 Постановления Пленума ВС № 2.

В законе описаны семь нечестных способов конкуренции — о каждом будет ниже. Их пресечёт антимонопольная служба, если конкурент напишет жалобу. Но под недобросовестную конкуренцию попадёт и любое другое несправедливое действие предпринимателя, если оно ущемляет конкурента.

Признаки

Добросовестное поведение выражается в принятии всех законодательно установленных правил и требований, однако само законодательство не может дать четких признаков отличия добросовестной и недобросовестной конкуренции.

Выделяю следующие признаки недобросовестной конкуренции:

  • не предусматривается пассивное отношение к ведению конкуренции;
  • все движения недобросовестного конкурента будут рассматриваться как административное правонарушение;
  • все недобросовестные конкуренты идут лишь к одной цели – быть лидером на рынке;
  • в результате действий недобросовестных конкурентов подвергаются риску деловые отношения других участников рынка.

Ответственность за нарушение антимонопольного законодательства

К таковым относятся, к примеру, принудительное изменение организационно-правовой формы юридического лица путем выделения либо разделения коммерческой или некоммерческой организации, приносящей доход.

При систематическом осуществлении хозяйственной деятельности на позициях монополии и занятии доминирующего положения на рынке товаров или услуг, суд может решением принудить к разделению или выделении ее из состава одного или нескольких юридических лиц.

Образованные в принудительном порядке по решению суда ЮЛ не могут входить в одну группу лиц.

Преобразование, разделение или выделение юридического лица по решению суда проводится с целью развития конкуренция, но при наличии следующих условий:

  1. Есть возможность обособления структурных подразделений ЮЛ;
  2. Нет технологической взаимосвязи структурных подразделений;
  3. После преобразование новое юридическое лицо в состоянии самостоятельно вести хозяйственную деятельность.

Обратиться с исковым заявлением может антимонопольный орган, однако если ответчиком выступает кредитная организация, то дополнительно требуется согласование с Банком России.

Ограничение конкуренции

1. Ограничение конкуренции путем заключения между хозяйствующими субъектами-конкурентами ограничивающего конкуренцию соглашения (картеля), запрещенного в соответствии с антимонопольным законодательством Российской Федерации, если это деяние причинило крупный ущерб гражданам, организациям или государству либо повлекло извлечение дохода в крупном размере, —

наказываются штрафом в размере от трехсот тысяч до пятисот тысяч рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период от одного года до двух лет, либо принудительными работами на срок до трех лет с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок до одного года или без такового, либо лишением свободы на срок до трех лет с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью до одного года либо без такового.

2. Те же деяния:

  • а) совершенные лицом с использованием своего служебного положения;
  • б) сопряженные с уничтожением или повреждением чужого имущества либо с угрозой его уничтожения или повреждения, при отсутствии признаков вымогательства;
  • в) причинившие особо крупный ущерб либо повлекшие извлечение дохода в особо крупном размере, —

наказываются принудительными работами на срок до пяти лет с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок до трех лет или без такового либо лишением свободы на срок до шести лет со штрафом в размере до одного миллиона рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период до пяти лет или без такового и с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок от одного года до трех лет или без такового.

3. Деяния, предусмотренные частями первой или второй настоящей статьи, совершенные с применением насилия или с угрозой его применения, —

наказываются принудительными работами на срок до пяти лет с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок от одного года до трех лет либо лишением свободы на срок до семи лет с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок от одного года до трех лет.

Примечания.

1. Доходом в крупном размере в настоящей статье признается доход, сумма которого превышает пятьдесят миллионов рублей, а доходом в особо крупном размере — двести пятьдесят миллионов рублей.

2. Крупным ущербом в настоящей статье признается ущерб, сумма которого превышает десять миллионов рублей, а особо крупным ущербом — тридцать миллионов рублей.

3. Лицо, совершившее преступление, предусмотренное настоящей статьей, освобождается от уголовной ответственности, если оно первым из числа соучастников преступления добровольно сообщило об этом преступлении, активно способствовало его раскрытию и (или) расследованию, возместило причиненный этим преступлением ущерб или иным образом загладило причиненный вред и если в его действиях не содержится иного состава преступления.

(примечания в ред. Федерального закона от 08.03.2015 N 45-ФЗ)

Что делать, если в отношении вас инициируется дело о недобросовестной конкуренции

Если дело о недобросовестных действиях оппонента возбуждается в отношении вашего бизнеса, то требуется, во-первых, предупредить штрафы, пока дело расследуется. Во-вторых, следует доказать, что в открытом деле:

  • нет нарушений с точки зрения закона;
  • проступок незначительный;
  • невозможность избежать использования незаконных методов.

Организация на самом деле ведет войну с конкурентами, но нарушения закона в этой борьбе носят незначительный характер. Тогда штраф не накладывается.

Какие нарушения можно считать незначительными?

  • В результате них нанесен небольшой ущерб фирме-конкуренту.
  • До обращения в суд пострадавшая сторона никак не боролась с незаконными действиями.
  • Заявитель и нарушитель в партнерских отношениях.

Для положительного решения вопроса фирма, в отношении которой возбуждается расследование, готовит все документы, привлекает свидетелей. В случае неоднозначности фактов, перечисленных в заявлении, есть шанс избежать административной ответственности.

Если вы владелец бизнеса, против которого готовится дело, то не рекомендуем паниковать. Ваша задача – собрать максимальное количество документов по этому вопросу. Далее вам следует заручиться поддержкой свидетелей. Это могут быть ваши коллеги, партнеры, клиенты. При хорошей подготовке у вас есть шанс уйти от административной ответственности, особенно в том случае, когда дело не так однозначно, как на то указывает заявитель.

Структура закона о защите конкуренции и сфера его применения

Если говорить кратко, то закон имеет структуру, состоящую из 10 глав.

Статья 11

В Российской Федерации не допускается заключение соглашений, между лицами, осуществляющими экономическую деятельность на одном рынке продажи, приобретения товаров, целями которых является:

Хотелось бы обратить отдельное внимание, что в соответствии с комментариями, данными к этой статье, для раскрытия понятия соглашения, не допускается использовать нормы гражданского законодательства. В данном контексте, соглашением признается определенная договоренность между несколькими субъектами, занимающимися экономической деятельностью

В данном контексте, соглашением признается определенная договоренность между несколькими субъектами, занимающимися экономической деятельностью.

Статья 14 ФЗ о защите конкуренции

В настоящий момент ст. 14 юридической силой не обладает.

До 2015 года, статья закрепляла перечень видов недобросовестной конкуренции. Посредством этой статьи, устанавливался строгий запрет на осуществление такого вида конкуренции.

В октябре 2015 года, статья утратила свое действие.

Статья 15 ФЗ 135

Действующая редакция закона, запрещает органам власти, в том числе организациям, которые осуществляют деятельность, связанную с предоставлением муниципальных или государственных услуг, в том числе Центральному Банку РФ, утверждать акты или осуществлять действия, направленные на недопущение, ограничение, устранение конкуренции, за исключением случаев, которые обозначены в законе.

Не допускаются действия, связанные с:

Статья 16

Не допускается заключение соглашений органами федерального значения, органами местного самоуправления и иными организациями, которые связаны с:

Статья 17.1 закона о защите конкуренции

Ст. 17.1 устанавливает правила передачи имущества, принадлежащего государству или муниципалитетам. Имущество передается на основании:

Статья 18.1 закона о защите конкуренции

Закрепляет правила рассмотрения антимонопольным органом, жалобы, поводом для написания которых, является нарушение антимонопольного законодательства.

Статьей определен перечень информации, который обязательно указывается при составлении жалобы:

Подать заинтересованное лицо жалобу вправе лично, посредством факса или почтовым отправлением.

Статья 28 ФЗ о защите конкуренции

Закрепляет необходимость получения согласия антимонопольного органа на сделки, в случае, когда одним из участников такой сделки является субъект экономической деятельности:

Статья 44

Статья под номером 44 регулирует процедуру рассмотрения заявлений или материалов в связи с нарушением антимонопольного законодательства.

Подача заявления осуществляется в уполномоченный орган.

Для рассмотрения, в заявлении указывается:

В процессе рассмотрения, государственный орган, устанавливает следующие факты:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector