Для чего создается, какие функции выполняет и чем регулируется контрактная служба заказчика по 44-фз?

Виды контрактов в ВС РФ

Чтобы понять, на сколько с гражданами России заключается контракт для службы в армии, необходимо разобраться какие варианты таких соглашений предлагает МО РФ.

Российские граждане, желающие служить в ВС РФ, после прохождения всех необходимых комиссий и предоставления установленного пакета документов могут претендовать на заключение одного из 3-х вариантов контрактов:

  1. На общих основаниях (без учета конкретного рода войск и места прохождения службы);
  2. По договоренности в конкретную войсковую часть;
  3. По договоренности с учетом профессии (специальности) на конкретное место службы.

Как военнослужащему по контракту получить квартиру и другие бонусы

Поступая на работу в армию, сразу получить квартиру невозможно, но спустя определенное время – реально.

Мнение эксперта
Кузьмин Максим Петрович
Юрист с 8-летним стажем. Специализируется в области уголовного права. Признанный эксперт права.

Если военнослужащий переехал в новую местность и не имеет жилья, то в течение 3-х месяцев жилплощадь выдается на праве пользования, но не собственности.

Военнослужащий имеет право участвовать в накопительной ипотечной системе, для этого необходимо обратиться с рапортом в штаб части: сначала оповестить об участии в накоплении, а через 3 года рапортовать повторно. Послу получения соответствующего свидетельства заключается договор с Минобороны РФ и банком.

Выплата происходит за счет накоплений, а не личных средств военнослужащего или членов его семьи. Первоначальную сумму можно внести двумя способами: за счет личных средств или за счет накопленных.

Приобретается как строящееся, так и готовое жилье.

Что входит в соцпакет контрактника

Льготы определены в Федеральном законе от 27 мая 1998 г. № 76-ФЗ «О статусе военнослужащих».

Контрактнику начисляются выплаты в процентном соотношении от оклада:

  1. За стаж – от 10% до 40%.
  2. За класс – от 5% до 30%.
  3. Ежегодная материальная помощь в размере 1 оклада.
  4. За особые служебные достижение – до 100%.
  5. За тяжелые условия – до 100%.
  6. За секретность – до 65%.

Для военнослужащим в районах Крайнего Севера, а также в местностях с неблагоприятными экологическими и климатическими условиями предусмотрено денежное довольствие от 15% до 100 % (Постановление Правительства РФ от 30 декабря 2011 г. N 1237).

Также предусмотрены гарантии:

  • образование – право на поступление в высшие и средние профессиональные учреждения после увольнения с военной службы, а также на подготовительные отделения;
  • бесплатное лечение в учреждениях Минобороны;
  • бесплатный проезд в командировку и на новое место работы, а также на новое место жительство после увольнения;
  • продовольственное обеспечение (питание);
  • вещевое обеспечение;
  • личное страхование;
  • бесплатный перевоз до 20 тонн личного имущества;
  • единовременное пособие при увольнении;
  • зубное протезирование (исключение – дорогие металлы);
  • бесплатное лекарственное обеспечение в военно-медицинских подразделениях.

Льготы предусмотрены и семьям:

  1. Увеличенный размер ежемесячного пособия на ребенка.
  2. Повышенная выплата за рождение ребенка.
  3. Льготы на оплату коммунальных услуг.
  4. Внеочередное устройство детей в детские сады и школы.

Структура должностной инструкции

При создании должностных инструкций сотрудники придерживаются типового формата. Он включает в себя следующие пункты:

  • общие положения;
  • должностные обязанности;
  • права;
  • ответственность;
  • условия работы.

Пяти разделов достаточно для того, чтобы затронуть все аспекты профессиональной деятельности контрактного управляющего. В них содержится краткая информация о том, каких результатов ожидает руководство от сотрудничества и какую инициативу сотрудник может проявлять.

Общие положения

Раздел «Общие положения» затрагивает такие вопросы:

  • категория работников, к которой принадлежит контрактный управляющий;
  • перечисление лиц, которым контрактный управляющий подчиняется;
  • приказ, на основании которого сотрудник назначается на должность;
  • категории сотрудников, которые уполномочены замещать контрактного управляющего в случае его отсутствия;
  • квалификационные требования (образование, опыт работы, спецкурсы и т.д.);
  • нормативные акты, которые контрактный управляющий должен знать;
  • навыки, которые контрактный управляющий должен использоваться в процессе трудовой деятельности.

Справка! В общих положениях содержится обязательная ссылка на российское трудовое законодательство, которым руководствуется начальство.

Должностные обязанности

Должностные обязанности посвящены всем функциям, которые контрактный управляющий обязан выполнять на рабочем месте. Обязанности управляющих на разных предприятиях могут отличаться друг от друга. Соответственно, одна и та же должность не подразумевает идентичных инструкций.

Документ должен учитывать специфику деятельности сотрудника и адекватно отображать ее. В обобщенном виде обязанности контрактного управляющего включают в себя следующие пункты:

  • создание планов закупок;
  • создание планов-графиков для работы с закупками;
  • проведение закупок и заключение контрактов;
  • организация консультаций с поставщиками;
  • организация экспертизы закупаемой продукции.

Справка! Полномочия контрактного управляющего предусматриваются ФЗ №44.

Права

В разделе «Права» перечисляются все инициативы, которые контрактный управляющий уполномочен проявлять в рабочем процессе. К числу таких инициатив относятся:

  • внесение предложений по улучшению работы предприятия в пределах своей компетенции;
  • взаимодействие с прочими структурными подразделениями;
  • запрашивание у сотрудников документов, анализ которых находится в компетенции контрактного управляющего;
  • своевременное оповещение руководства о нарушениях или некорректном выполнении распоряжений;
  • требование от начальства условий работы, которые не препятствовали бы решению текущих задач.

Ответственность

Ответственность наступает для контрактного управляющего в том случае, если он превышает свои полномочия. Проступки, совершаемые сотрудником, могут быть как умышленными, так и непреднамеренными. Наказание, которое будет примерено к контрактному управляющему, зависит от тяжести сделанной им ошибки. К числу возможных санкций относятся:

  • выговор;
  • понижение в должности;
  • штраф;
  • увольнение;
  • судебное разбирательство.

Ответственность, с которой может столкнуться контрактный управляющий, имеет несколько уровней:

  • дисциплинарная;
  • гражданско-правовая;
  • административная;
  • уголовная.

Справка! Все санкции, предъявляемые к сотруднику, не должны выходить за рамки российского трудового законодательства.

Условия работы

Завершающий раздел должностной инструкции посвящается условиям работы. В нем уточняются все особенности, которые предполагает должность контрактного управляющего. К этим особенностям могут относится:

  • ведение переписки с заказчиками на иностранных языках;
  • необходимость в служебных командировках;
  • характер занятости.

Информация о сотруднике

На последней странице должностной инструкции содержится информация о сотруднике, которому документ посвящен. Отображаются следующие сведения:

  • ФИО;
  • наименование организации;
  • паспортные данные;
  • подпись;
  • дата ознакомления с инструкцией.

Печать на документе не ставится.

Кто такой контрактный управляющий по 44-ФЗ

В круг обязанностей контрактного управляющего по 44-ФЗ входит организация мероприятий по закупкам и отслеживание исполнения всех заключенных закупочных контрактов.

Согласно ст. 38 ч. 2 44-ФЗ, если у компании-заказчика нет специального контрактного отдела, а сумма закупок за год составляет не более 100 млн. рублей, то на предприятии должен быть контрактный управляющий.

В крупной компании может действовать более одного управляющего, при этом обязанности между ними разделяются в соответствии с существующими закупочными секторами. Один работник может, к примеру, отвечать за продуктовые поставки, второй – за закупку технических средств, в сфере деятельности третьего – ремонтные и строительные работы, и т.д. Данное положение регламентировано письмом Минэкономразвития РФ (№ Д28и-1889, п. 2) от 30.09.2014.

Если сумма закупок компании за год больше ста миллионов рублей, то руководство может принять решение о формировании контрактной службы. При меньших объемах обязательно назначается контрактный управляющий, если специального структурного подразделения нет. Имеется виду, что по положениям 44-ФЗ, обязательно назначение контрактного управляющего (при СГОЗ<=100 млн. руб.), а вот формирование специальной службы – это право заказчика.

Как специальное структурное подразделение, так и одно лицо, отвечающее за закупки, имеют четко очерченный круг полномочий и обязанностей.

  1. Формировать и выкладывать на сайт ЕИС:
    • закупочный план и изменения к нему;
  2. план в виде графика и изменения к нему;
  3. извещения о проведении закупок;
  4. необходимую сопроводительную документацию;
  5. варианты возможных контрактов;
  6. приглашение к участию в закрытом выборе поставщиков.
  7. Осуществлять (еще в момент планирования закупок) разъяснительные мероприятия для контрагентов, подрядчиков, исполнителей. Устанавливать предпочтительные цены по товарам, услугам, технологиям и проч.
  8. Заключать договора и осуществлять закупочные мероприятия.
  9. При наличии исков со стороны любого из участников сделок, в обязанности контрактного управляющего по 44 ФЗ входит участие в разбирательствах и подготовка необходимой для этого документации.
  10. Выполнять любые действия, прописанные в должностной инструкции контрактного управляющего и 44 ФЗ.

На лицо, назначенное управляющим, возложены те же функции, что и на полноценный закупочный департамент (по ст. 38, ч. 1 44-ФЗ). Это означает, что круг обязанностей контрактного управляющего может быть очерчен другим документом (кроме 44-ФЗ). Имеется в виду письмо «Об утверждении типового положения (регламента) о контрактной службе» (Положение), утвержденное Приказом № 631 Минэкономразвития России от 29.10.2013.

Возможно даже более детально, чем в самом законе 44-ФЗ, должностные обязанности контрактного управляющего прописаны в п. 4, 5 и 15 упомянутого положения.

Вот перечень некоторых из этих обязанностей:

Задача № 1: подготовка и выполнение закупок от начала (планирование) и до конца (разбор и удовлетворение претензий со стороны поставщиков и государственных органов). При этом предписывается наличие высшего либо профильного профессионального образования у лица, назначенного контрактным управляющим по 44-ФЗ.

Задача № 2: выполнение работы в рамках действующих законов. Это:

  • Конституция Российской Федерации;
  • Федеральный закон № 44;
  • Бюджетный кодекс РФ;
  • Гражданский кодекс РФ;
  • правовые акты, регулирующие работу по контракту;
  • другие законы РФ, охватывающие данную сферу;
  • положение, регулирующее деятельность контрактного управляющего.

Составление должностной инструкции

Каждому сотруднику организации предоставляется должностная инструкция в единственном экземпляре. Инструкция разрабатывается сотрудником, который является менеджером по работе с персоналом или относится к отделу HR. Контрактный управляющий обязывается ознакомиться с содержанием документа и подтвердить свою осведомленность подписью. Помимо контрактного управляющего свои подписи на документе оставляют:

  • руководитель предприятия;
  • сотрудник, работающий с персоналом.

Наличие всех трех подписей наделяет должностную инструкцию юридической силой.

Должностная инструкция не имеет универсального формата. Она составляется по-разному – в зависимости от специфики предприятия, для которого документ создается. Составители инструкции имеют право включать в нее дополнительные главы и расширять содержание. К примеру, отдельные разделы могут быть посвящены взаимодействию между контрактным управляющим и подразделениями компании.

Необходимость и обязанности должностного лица

Согласно статье 38 закона № 44-ФЗ, контрактный управляющий является должностным лицом, назначаемым заказчиком для контролирования и реализации процесса закупок, который включает в себя и исполнение каждого отдельно взятого контракта. То есть, контрактный управляющий это ответственный за проведение закупок сотрудник предприятия, которого выдвигает на эту должность руководство.

Чтобы назначить и иметь в штате подобного специалиста, само предприятие должно соответствовать двум критериям:

  • общий годовой объем закупок данного заказчика не превышает итоговой суммы в 100 миллионов рублей;
  • у предприятия отсутствует сформированная контрактная служба.

Таким образом, для предприятий малого и среднего бизнеса зачастую достаточно назначения единственного специалиста, который будет осуществлять весь процесс необходимых закупок. И если вы сомневаетесь, нужна ли вам контрактная служба по 44-ФЗ или контрактный управляющий, имея небольшое предприятие, выбирайте последнего.

При этом это может быть как сторонний специалист, так и человек из текущего штата, работающий за полную или неполную ставку. В любом случае контрактный управляющий по закону 44-ФЗ должен полностью отвечать за процесс планирования и осуществления закупок от начала и до конца, тогда как в контрактной службе данные функции могут быть разделены между разными сотрудниками.

Итак, в обязанности контрактного управляющего в соответствии с №44-ФЗ входят:

  • организация и составление плана закупок, возможная редактура с внесением изменений в данный документ, а также его размещение в системе ЕИС (Единой информационной системе);
  • организация и внесение изменений в план-график, который также необходимо размещать и при надобности редактировать в ЕИС;
  • подготовка различной документации, включая извещения о результате закупок, проекты контрактов, приглашения для подрядчиков и исполнителей об участии в контрактах и прочие сопутствующие документы с последующим размещением их в системе ЕИС;
  • собственно осуществление закупок с заключением контрактов;
  • участие в рассмотрении дел об обжалованных результатах выбора тех или иных поставщиков товаров или услуг. При необходимости подготовка исковых материалов и заявлений в судебные органы;
  • организация и участие в консультациях и мероприятиях, направленных на выявление рыночной конъюнктуры, определении конкурентных зон и средневзвешенных цен с расчетом НМЦК. Встречи с заказчиками и поставщиками для ознакомления с ассортиментом и эффективной плановой работы направленной на удовлетворение государственных, муниципальных или организационных нужд представляемого предприятия;
  • организация и обеспечение работы закупочной комиссии, и, возможно, привлечение экспертов для соответствующей деятельности по приемке и оценке качества товаров или услуг;
  • другие полномочия, указанные в №44-ФЗ.

Обычно должностная инструкция контрактного управляющего дополняет 44-ФЗ в контексте специфики нужд конкретного заказчика, а также содержит пункты с требованием к уровню знаний сотрудника, имеющимся у него в распоряжении полномочиям, и информацией о возможной ответственности в случае правонарушений.

Виды материального обеспечения служащих контрактного состава

На весь период действия договора с воинской частью гражданин РФ или иностранного государства обеспечивается:

  • Денежным довольствием, предусматривающим надбавки за выслугу, профессиональную квалификацию, работу с документами секретного характера, особые условия службы, выполнения задач, связанных с риском для жизни, уровень физической подготовки. Также служащему полагается ежегодная выплата материальной помощи, равной одному окладу.
  • Компенсацией проезда в обе стороны (выплачивается служащим по контракту в районах Крайнего Севера);
  • Продовольственными, вещевыми продуктами;
  • Жильем. Предоставляются кубриковые, малосемейные общежития, служебные квартиры. При отсутствии жилых фондов выполняются доплаты за съем жилья в черте гарнизона или ближайшего населенного пункта.
  • Страховым полисом.
  • Социальными гарантиями, необходимыми для получения образования.
  • Подъемным пособием, если контрактник переезжает на новое место службы из своего региона.
  • Выплатами за выполнение боевых задач в условиях чрезвычайной обстановки и вооруженных конфликтов.
  • Медицинским обслуживанием – бесплатное лечение, стоматологические услуги в военных госпиталях, назначением необходимых фармацевтических препаратов.

Гражданину, решившему служить по контракту, стоит начать с посещения пункта отбора в своем регионе.

Что сделать, чтобы пойти служить по контракту

Если принято решение поступить на военную службу по контракту, то необходимо прийти в местный центр отбора военнослужащих, чтобы получить подробные консультации по вопросам приема на военную службу и ознакомиться с условиями контракта.

Для подачи заявления гражданину будут предложены военные посты, на которые он может претендовать, и будет дана рекомендация для подачи документов в военный комиссариат.

Алгоритм действия для зачисления следующий:

Если гражданин успешно пройдет все проверки и испытания, ему будет выдано военное удостоверение личности, после чего он будет принят на военную службу в Вооруженных силах.

Как проходит служба по контракту

Обязательные условия прохождения службы на договорной основе состоят в том, что военнослужащий обязан:

  • надлежаще исполнять свои обязанности в соответствии с должностью;
  • быть дисциплинированным и ответственным;
  • уважительно относится к товарищам, сослуживцам, командирам;
  • эффективно взаимодействовать в коллективе;
  • принимать решения в трудных ситуациях;
  • обладать выносливостью, силой, быстротой реакции;
  • быть эмоционально устойчивым.

Воинские части, где находятся на службе контрактники, их руководство определяет порядок прохождения военной службы. Продолжительность ее не должна превышать нормальную продолжительность рабочей недели.

Исключением из правил будет учения, боевые дежурства, походы, те мероприятия, которые выходят за рамки нормальной продолжительности рабочего времени.

Требование к кандидату для срочной службы в армии по контракту

Условия контракта и поступления на добровольную военную службу регулируются законом, который устанавливает следующие требования к гражданам, поступающим на службу по договору:

Возраст. Для заключения первого договора гражданами Российской Федерации не менее 18 лет и не более 40 лет, иностранцы могут служить в РФ в возрасте от 18 до 30 лет.
Образование: среднее и высшее.
Уровень физической подготовленности: соответствует нормам по физической подготовке в Вооруженных Силах, утвержденный приказом Министерства обороны РФ № 200

Оцениваются такие физические качества заявителя, как выносливость, сила и скорость — они проверяются путем выполнения одного упражнения на каждое из перечисленных качеств.
Категории лиц: граждане, которые служили по призыву или контракту; мужчины с высшим и средним образованием; женщины и другие категории граждан, допущенных к службе по контракту — статья 34 Закон № 53.
Ограничения по пригодности: лица, получившие группу I «рекомендуются в первую очередь» или категории II «рекомендуются», принимаются во внимание, а если нет, III «условно рекомендуются».
Состояние здоровья: разрешено брать лиц, причисленных военно-врачебной комиссией в группу А «годен» или в группу В «ограниченно годен».

Следующая
СлужбаС каким зрением не берут в армию: ограничение по зрению для службы, категории годности

Письмо Федерального казначейства от 17 марта 2014 г. N 42-7.4-05/9.1-164 «О включении юристов в контрактную службу»

4 июня 2014

Федеральное казначейство в связи с необходимостью создания контрактной службы в рамках Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» и поступившими в адрес Федерального казначейства от территориальных органов Федерального казначейства многочисленными вопросами о целесообразности включения сотрудников юридического отдела территориальных органов Федерального казначейства (далее — юристы) в состав контрактной службы, создаваемой без образования специального структурного подразделения, а также необходимости внесения изменений в должностные регламенты юристов в части возложения на них дополнительных обязанностей по исполнению функций члена контрактной службы, сообщает следующее.

1. По вопросу «о целесообразности включения сотрудников юридического отдела в состав контрактной службы, создаваемой без образования специального структурного подразделения».

В соответствии с частями 1 и 3 статьи 38 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее — Федеральный закон N 44-ФЗ) заказчики, совокупный годовой объем закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных или муниципальных нужд (далее — закупок) которых в соответствии с планом-графиком превышает сто миллионов рублей, создают контрактные службы (при этом создание специального структурного подразделения не является обязательным).

Контрактная служба действует в соответствии с положением (регламентом), разработанным и утвержденным на основании типового положения (регламента), утвержденного федеральным органом исполнительной власти по регулированию контрактной системы в сфере закупок.

Так, Типовым положением (регламентом) о контрактной службе, утвержденным приказом Министерства экономического развития Российской Федерации от 29 октября 2013 г. N 631 (далее — Положение), установлено, что контрактная служба создается в целях обеспечения планирования и осуществления государственным заказчиком закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных нужд.

Вместе с тем юридический отдел территориального органа Федерального казначейства создан в целях организации правового обеспечения деятельности территориальных органов Федерального казначейства, руководствуясь Типовым положением о юридическом отделе территориального органа Федерального казначейства, утвержденным приказом Федерального казначейства от 22 января 2013 г. N 5 (далее — Типовое положение о Юридическом отделе), в соответствии с которым осуществляет исключительно правовую экспертизу документов, связанных с закупкой товаров, работ, услуг для обеспечения государственных нужд.

Федеральным законом N 44-ФЗ и Положением не установлена обязанность заказчика включать в состав контрактной службы сотрудника юридического отдела.

Таким образом, юристы осуществляют правовое сопровождение деятельности контрактной службы посредством правовой экспертизы документов, связанных с закупкой товаров, работ, услуг для обеспечения государственных нужд, в рамках полномочий, установленных Типовым положением о Юридическом отделе, а также Порядком проведения правовой экспертизы документов, поступающих в юридический отдел территориального органа Федерального казначейства, утвержденным приказом Федерального казначейства от 17.12.2013 N 297.

2. По вопросу «о необходимости внесения изменений в должностной регламент специалистов юридического отдела в части возложения на них дополнительных обязанностей по исполнению функций члена контрактной службы».

Учитывая вышеизложенное и принимая во внимание, что на основании пункта 4.2. Типового положения о Юридическом отделе возложение на юридический отдел и его сотрудников функций и задач, не относящихся к правовой работе, не допускается, соответственно, вносить изменения в должностной регламент сотрудников юридического отдела в части возложения на них дополнительных обязанностей по исполнению функций контрактной службы, считаем неправомерным

Обращаем внимание, что по иным вопросам, связанным с созданием и работой контрактной службы, а также осуществлением ее функций и полномочий, разъяснения будут доведены дополнительно

 
 
Р.Е. Артюхин
Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector