План-график закупок по 44-фз: что это такое, для чего он нужен и какая информация в нем содержится?

Содержание:

Вопросы по 44 ФЗ: Обоснование закупок.

Согласно п. 1 ст. 18 Закона № 44‑ФЗ обоснование закупки заключается в установлении соответствия планируемой закупки целям осуществления закупок, а также законодательству РФ и иным нормативным правовым актам о контрактной системе в сфере закупок. Обоснование закупки осуществляется заказчиком при формировании:

  1. плана закупок. В данном случае обоснованию подлежат объект и (или) объекты закупки исходя из необходимости реализации конкретной цели осуществления закупки, установленных требований к закупаемому товару (работе, услуге) и (или) нормативных затрат на обеспечение функций государственных органов, органов управления государственными внебюджетными фондами, муниципальных органов;
  2. плана-графика. В этом случае обоснованию подлежат:
  • начальная (максимальная) цена контракта (НМЦК), цена контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем). При обосновании НМЦК (цены контракта) заказчики могут руководствоваться Методическими рекомендациями, утвержденными Приказом Минэкономразвития РФ от 02.10.2013 № 567 (Письмо Минэкономразвития РФ от 07.10.2014 № ОГ-Д28-7698);
  • способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя), в том числе дополнительные требования к участникам закупки.

Обоснованность осуществления закупок оценивается в ходе их мониторинга, аудита и контроля в сфере закупок. Если по результатам такого мониторинга (аудита, контроля) планируемая закупка признана необоснованной, органы контроля выдают предписания об устранении выявленных нарушений законодательства РФ и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок и привлекают к административной ответственности виновных лиц в соответствии с положениями КоАП РФ (п. 4 – 6 ст. 18 Закона № 44‑ФЗ).

Порядок обоснования закупок и форма такого обоснования устанавливаются Правительством РФ. На сегодняшний день Минэкономразвития подготовлен и размещен на сайте http://regulation.gov.ru/ проект Постановления Правительства РФ «Об установлении порядка обоснования закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и формы такого обоснования».

Статья 17. Планы закупок

Дата утверждения плана закупок 44-ФЗ — 10 рабочих дней после доведения лимитов бюджетных ассигнований на следующий финансовый год и плановые периоды до организации-заказчика, а также составления и принятия на их основе плана финансово-хозяйственной деятельности учреждения государственного или муниципального уровня.

Также ПЗ утверждается руководителем в десятидневный рабочий период после:

  • даты вступления в силу соглашения о предоставлении субсидий объектам капитального строительства или приобретение объектов недвижимости для АУ (ч. 4 ст. 15 44-ФЗ);
  • доведения лимитов бюджетных обязательств по переданным полномочиям заказчиков государственного или муниципального уровня, согласно ч. 6 ст. 15 44-ФЗ.

Как заполнить план-график на 2021 год: инструкция для заказчика

Вот пошаговая инструкция, как составить план-график по 44 ФЗ на 2021 год для заказчиков:

Шаг 1. Работаем с разделом 1 плана-графика. Вписываем:

  • полное название;
  • ИНН;
  • КПП;
  • код ОКОПФ;
  • код ОКФС;
  • место нахождения с указанием кода ОКТМО, телефон и адрес электронной почты.

Пример заполнения плана-графика:

Шаг 2. Работаем с разделом 2 плана-графика. Вписываем идентификационный код закупки (ИКЗ) по ч. 3 ст. 23 44-ФЗ.

Шаг 3. Работаем с разделом об объекте закупок. Вписываем в графы 3 и 4 плана-графика код ОКПД2 с детализацией не ниже группы товаров (работ, услуг). Указывайте один или нескольких кодов такого классификатора.

Шаг 4. В графу 5 впишите название предмета закупки.

Шаг 5. Работаем с разделом плана-графика о годе, в котором планируем провести процедуру.

Шаг 6. Работаем с разделом плана-графика об объеме финобеспечения. Заполняем строки 7-11 плана-графика. Вписываем общий объем финобеспечения, который предусмотрели на закупки в этом финансовом году, плановом периоде и следующих годах (в случае проведения закупок, которые планируются по истечении планового периода), детализированный на объем финансового обеспечения по каждому КБК, на объем финансового обеспечения по каждому КВР. Объем финансового обеспечения по каждому КБК или по каждому КВР формируется автоматически на основе информации, которая предусмотрена п. 17 постановления правительства № 1279, с помощью системы «Электронный бюджет».

Шаг 7. Работаем с разделом об обязательном общественном обсуждении. В графе 12 плана-графика вписываем «да» или «нет». Не заполняйте для госзакупок, извещения о которых планируется разместить в плановом периоде, и о госзакупках у единственных поставщиков, контракты с которыми планируются к заключению в этом периоде.

Шаг 8. Работаем с информацией о проведении централизованных закупок по ст. 26 44-ФЗ. В графу 13 плана-графика вписываем название органа или учреждения, который уполномочен на проведение такой процедуры.

Шаг 9. Работаем с информацией о совместных конкурсных или аукционных процедурах. В графе 14 плана-графика вписываем название юрлица, который организует такие процедуры.

Вот пошаговая инструкция, как создать план график на 2021 год в ЕИС и разместить его в системе:

Шаг 1. Зайти в личный кабинет системы.

Шаг 2. Нажать кнопку «Создать план-график» в нижнем правом углу экрана.

Шаг 3. Найти по адресу или номеру публично-правовое образование (ППО) через справочник.

Шаг 4. Добавить новую позицию плана-графика и заполнить данные:

  • код вида расходов;
  • идентификационный код закупки;
  • ОКПД2;
  • объем финансового обеспечения.

Шаг 5. Нажать кнопку «Сохранить и проверить».

Шаг 6. При необходимости внести правки.

Шаг 7. Подписать, опубликовать.

Прилагаем инструкцию заполнения в электронном бюджете план-графика закупок на 2021 год по 44 ФЗ для заказчиков федерального уровня:

Этап 1. Перейти во вкладку «План-график», а затем во вкладку «Версии план-графика».

Этап 2. Выбрать пункт «Создать новую версию».

Этап 3. В окне «План-график» нажать на кнопку «Сохранить», после чего в плане появится новая строка.

Этап 4. Отредактировать график и отправить его на согласование.

Порядок закупок в казенном учреждении

Казенщики вправе заключать и оплачивать государственные и муниципальные контракты за счет средств бюджетов различных уровней строго в пределах доведенных ЛБО. Хотя такие организации могут осуществлять приносящую доход деятельность, все полученные доходы должны перечисляться в бюджет РФ (ч. 3 ст. 161 БК РФ). Поэтому они не имеют возможности распоряжаться доходными средствами на свое усмотрение, а значит, и закупать различные товары, работы и услуги. Получается, закупки по нормам 223-ФЗ для казенных организаций недопустимы.

Вся закупочная деятельность ведется только в рамках Федеральной контрактной системы, то есть в соответствии с 44-ФЗ. Соответственно, порядок госзакупок определяется действующими нормами 44-ФЗ.

Так как 44-ФЗ не предусматривает наличие у организации положения о закупках, то и заказчику-казенщику нет необходимости разрабатывать такое положение. Руководству организации надлежит распорядиться либо о создании контрактной службы, если их СГОЗ превышает 100 млн руб. (ч. 1 ст. 38 44-ФЗ), либо о назначении контрактного управляющего, если годовой объем закупок, указанный в плане-графике, не выше 100 млн руб. (ч. 2 ст. 38 44-ФЗ).

Заказчики — казенные учреждения вправе вести закупочную деятельность только за счет следующих видов средств:

  • финансирование из бюджета;
  • государственные субсидии на МЗ, ГЗ;
  • безвозмездные гранты по различным государственным программам.

Методика использования характеристик номенклатуры для снижения на порядок количества ресурсных спецификаций в ERP

Представлена оригинальная методика использования характеристик номенклатуры для снижения на порядок количества ресурсных спецификаций в ERP,
опробованная на предприятии радиоэлектронной продукции с количеством изделий в несколько тысяч наименований.
Данная методика использует кодирование конструкторской документации и использование этих кодов для формирования правильной структуры изделия (раскомплекта).
Эта методика подойдет для построения любых спецификаций, основанных на конструкторской документации по ГОСТ 2.103-2013

Дополнено 08.08.2019: Устранение «бесконечных рекурсий» в ресурсных спецификациях…

1 стартмани

Обмен с iЗаказ для iPad Промо

Обработка обмена с iЗаказ — приложением для iPad, которое позволяет оформлять Заказы покупателей и выгружать их в 1С-конфигурации.

iЗаказ в AppStore: http://itunes.apple.com/us/app/izakaz/id445283818?mt=8

*** Бесплатная версия iЗаказ Lite : https://itunes.apple.com/us/app/izakaz-lite/id840053975?mt=8

Работает с конфигурациями:
— 1С v8.2 Управление небольшой фирмой, ред.1.4
— 1C v8.2 Управление торговлей (ред.11)
— 1C v8.2 Управление торговлей (ред.10)
— 1С v8.2 Альфа-Авто (ред.4)

Возможна адаптация для работы с любой конфигурацией 1С. По этому вопросу обращайтесь olistudio.ru@gmail.com

1 стартмани

Нормативная база

Заказчикам федерального уровня следует руководствоваться постановлениями Правительства 05.06.2015 № 552 и № 553, в которых определены формы и правила ведения плана закупок и плана-графика соответственно. Среди прочего, в этих актах установлен порядок внесения изменений. Федеральные заказчики формируют плановые документы в системе «Электронный бюджет».

Заказчикам регионального и муниципального уровней нужно руководствоваться постановлениями Правительства:

  • от 21.11.2013 № 1043 — в части плана закупок;
  • от 05.06.2015 № 554 — в части плана-графика.

Кроме того, такие заказчики должны соблюдать нормативно-правовые акты, принятые на уровне региона или муниципального района. Например, в Москве действует постановление Правительства города от 16.06.2015 № 350-ПП.

В какой срок сформировать план-график

Формируйте планы-графики в сроки, которые установлены для вашей организации.

Заказчики Когда формируют проекты планов

Федеральные, региональные, муниципальные заказчики;

бюджетные и автономные учреждения, унитарные предприятия, которые получили полномочия государственного или муниципального  заказчика

Во время составления и рассмотрения законов о федеральном, региональном и муниципальном бюджетах.

Планы-графики формируют на основании расчетов плановых сметных показателей, формируемых при составлении проекта бюджетной сметы

Бюджетные учреждения, унитарные предприятия, автономные учреждения (в случаях, когда работают по )

В период формирования планов ФХД.

Бюджетные учреждения – на основании расчетов плановых показателей выплат для планов ФХД.

Автономные учреждения – на основании решения о предоставлении бюджетных средств

Порядок описан в положения № 1279.

Договоры, заключенные до применения 44-ФЗ

Действие закона 44-ФЗ не сразу распространилось на всех заказчиков. В частности, унитарные предприятия попали под него лишь с 2017 года. Поэтому ситуации, когда организация работает по договорам, заключенным «до» 44-ФЗ, на практике до сих пор встречаются

Важно помнить, что требования закона, в том числе и отражение закупки в плане-графике, на такие правоотношения не распространяется

Ответ простой — такие платежи в плане-графике никак не отражаются. Договор, в соответствии с которым предприятие компенсирует затраты администрации, был заключен до действия 44-ФЗ. Следовательно, указанные правоотношения этим законом не регулируются.

Внесение изменений в план-график

Изменения в план-график вносятся посредством размещения в ЕИС новой редакции плана-графика с указанием даты внесения изменений. Дата внесения изменений — дата утверждения новой редакции (п. 24 Порядка, утв. ПП РФ № 1279).

Изменения в план-график вносятся, если:

  • изменились в соответствии со ст. 19 Закона №44-ФЗ требования к закупаемым товарам, работам, услугам, в том числе в части предельной цены/нормативных затрат: в случае если нормативные затраты сокращаются, заказчику необходимо пересмотреть закупочные условия и изменить план-график;
  • изменились доведенные до заказчика лимиты бюджетных обязательств, показатели планов или программ финансово-хозяйственной деятельности, решение или соглашение о предоставлении субсидий: к сожалению, когда заказчик сталкивается с подобным, ему, как правило, приходится экономить, сокращать лимит затрат и, следовательно, исключать какие-то закупки из своего плана-графика;
  • нужно реализовать решение, принятое по итогам обязательного общественного обсуждения закупки: например, отменить закупку, если общественность категорически возражает;
  • необходимо использовать экономию, полученную при проведении закупки: такую экономию заказчик имеет право освоить до конца года, поэтому в плане-графике появляются новые позиции;
  • нужно уточнить информацию об объекте закупки: к примеру, у заказчика появились новые потребности в модернизации производства, совершенствовании процессов работы — это все те обстоятельства, которые требуют уточнения информации об объекте закупки;
  • нужно выполнить предписание органов контроля: к примеру, выдали предписание пересчитать НМЦК;
  • контракт расторгнут: заказчику необходимо принять какое-то решение, чтобы довести закупку до конца: докупить непоставленный товар, например, выполнить несделанные работы или оказать услуги, которые не были оказаны ранее;
  • возникли иные обстоятельства, которые было невозможно предвидеть при утверждении плана-графика.

Внесение изменений, если закупка признана несостоявшейся. Тут все зависит от решения заказчика:
1. Если заказчик принял решение изменить условия закупки, то их необходимо отразить в плане-графике.
2. Если заказчик решит провести повторную закупку на тех же условиях, что и несостоявшаяся, изменения в план-график вносить не нужно.
Бывает, что заказчик принимает решение вовсе убрать закупку из плана-графика.

Обучение для заказчика

Управление закупками по 44-ФЗ. Повышение квалификации, 120 ак. часов
Подробнее о курсе

Приказ об изменении плана-графика

Закон № 44-ФЗ не обязывает составлять приказ о внесении изменений в план-график, но многие заказчики практикуют издание таких приказов. По ним, как правило, прослеживается, как было принято решение, что легло в его основу, когда это произошло: то есть для документооборота и понимания ситуации такой приказ является полезным.

Сроки внесения изменений в план-график

То, о чем мечтали многие заказчики, свершилось. Внести изменения в план-график необходимо не позднее чем за один день:

  • до размещения в ЕИС извещения о закупке;
  • до направления приглашения принять участие в закупке, если она закрытая;
  • до заключения контракта с единственным поставщиком.

Принятое правило одного дня позволяет заказчикам работать более оперативно. После внесения необходимых изменений в план-график уже через один календарный день можно размещать извещение или заключать контракт с единственным поставщиком (ч. 9 ст. 16 Закона № 44-ФЗ).

Ответственность за нарушение, связанное с изменениями плана-графика

  1. Не размещена новая редакция плана-графика в ЕИС:
  • штраф 50 тыс. руб. для должностного лица;
  • штраф 500 тыс. руб. для юридического лица.
    (ч. 3 ст. 7.30 КоАП РФ)
  1. Новая редакция утверждена с нарушением срока:

штраф от 5 тыс. руб. до 30 тыс. руб. для должностного лица.
(ч. 4 ст. 7.29.3 КоАП РФ)

  1. За невнесение изменений в план-график:

штраф 30 тыс. руб. для должностного лица.

Запрет

Установлен категорический запрет на закупки, не включенные в план-график. За размещение извещения о такой закупке должностному лицу грозит штраф 30 тыс. руб. (ч. 1.6 ст. 7.30 КоАП РФ).

Шпаргалка

В шпаргалке собрана полезная информация из статьи:

  • 13 важных вопросов про план‑график закупок по 44‑ФЗ* вопросы актуальны на период 2017‑2018 гг.
    745.7 КБ

  • Актуальные и ближайшие изменения в формировании и ведении плана‑графика
    680.4 КБ

Корректировка документов планирования по 223 ФЗ

Внесение поправок по нормам 223 ФЗ регулируется ПП РФ от 17.09.2012. №132 и допускается при коррекции перечня товаров, работ и услуг, планируемых к приобретению, плановых сроков проведения процедур заказа, способа его осуществления или же периодичности действия договорных отношений и исполнения условий по договору. Также правки допускаются в случае корректировки более чем на 10% стоимостного показателя объекта закупки или по иным основаниям, установленным в локальных нормативных актах заказчика.

При проведении таких конкурентных способов как конкурс или аукцион, рекомендуется соблюдать строгие временные рамки при формировании доработок и публиковать внесенные правки заранее (до выставления извещения о заказе).

План закупок в новой редакции подписывается ключом электронной цифровой подписи ответственного исполнителя учреждения, выступающего в роли заказчика, и подлежит публикации в ЕИС.

План закупок и план-график, их соответствие лимитам

В соответствии со ст. 16 44-ФЗ государственные и муниципальные заказчики могут осуществлять закупочную деятельность только на основании утвержденного и опубликованного в ЕИС плана-графика.

До 2020 года обязательных документов было два: план закупок, содержащий перечень товаров, работ и услуг, и план-график, отражающий сроки и способы проведения закупок. Постановлением Правительства РФ от 30.09.2019 № 1279 план закупок упразднили. Но суть планирования осталась прежняя.

Заказчики могут приступать к планированию закупок, только после того, как им будут доведены лимиты бюджетных обязательств на новый финансовый год. На эту работу закон отводит 10 рабочих дней (ч. 7 ст. 16 44-ФЗ), после чего план-график формируется в форме электронного документа и подписывается электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика.

Бюджетные учреждения могут планировать закупки только в пределах утвержденных лимитов, а их суммарный объем в денежном выражении не должен превышать общую сумму финансирования, выделенную на эти цели. Закупать товары, работы, услуги сверх этого запрещено. Перед началом каждой конкурсной процедуры или заключением контракта с единственным поставщиком, заказчик обязан проверить, соответствует ли цена контракта лимитам.

Новация 2020 г. в отношении плана-графика

Как мы уже сказали, с 2020 года единственным обязательным документом для планирования госзакупок остался план-график. В сравнении с предыдущей версией он претерпел значительные изменения.

  1. Упрощена форма документа, благодаря чему он уменьшился по размеру (14 граф вместо 32).
  2. В плане-графике теперь не нужно указывать цель закупки, подробные сведения о закупаемом объекте, обосновывать ее ссылками на государственные программы.
  3. Однотипные закупки на этапе планирования разрешено объединять. Исключение составляют работы по строительству и реконструкции (составляются пообъектно), энергосервисные контракты и закупки, подлежащие общественному обсуждению.
  4. В соответствии с требованиями Бюджетного кодекса РФ федеральные заказчики формируют план-график на три года (плановый период) и ежегодно его актуализируют, муниципальные – на один финансовый год.
  5. Документ формируется только в электронной форме и подписывается усиленной квалифицированной ЭП. Теперь на размещение плана-графика в ЕИС дополнительные три дня не выделяются. После прохождения финансового контроля он автоматически загружается в сеть.

Печатная форма плана-графика госзакупок, действующая с 2020 года

Регламент и сроки утверждения плана закупок по 44-ФЗ

Каждое учреждение, выступающее в роли заказчика, должно в обязательном порядке составить ПЗ и предоставить его на согласование территориальному главному распорядителю бюджетных средств соответствующего уровня бюджета или же организации-учредителю в те сроки, которые устанавливают сами ГРБС или же уполномоченные органы, являющиеся собственниками имущества.

Формально для разработки ПЗ на последующий финансовый год и плановые периоды необходимо скорректировать параметрические данные текущего (отчетного) годового периода и первого года планирования. В получившейся версии документа нужно создать плановые показатели, характеризующие (согласно доведенным бюджетным обязательствам) второй год.

То есть ПЗ, который составляется в 2017 г. на 2020 г. и плановый период 2020-2020, будет формироваться следующим образом:

  • в первую очередь скорректируются данные, иллюстрирующие в действующем ПЗ 2020 и 2020 года;
  • добавятся новые заказы в соответствии с выделенными ассигнованиями;
  • удалятся исполненные позиции;
  • изменятся сроки закупок и взаиморасчетов по ним;
  • включатся сведения на период 2020 г.

Заказчику необходимо непрерывно отслеживать движения в государственной и территориальной нормативно-правовой базе, регламентирующей порядок и сроки утверждения ПЗ в 2017 г., так как установленный период, в который региональные уполномоченные органы принимают и согласовывают документацию о планировании учреждения, может измениться.

После того, как ПЗ будет утвержден и подписан руководителем, документ подлежит размещению в ЕИС в течение 3-х рабочих дней в порядке, установленном Постановлением Правительства РФ № 1168 от 29.10.2015. Публикуются все закупочные позиции, кроме тех, что содержат государственную тайну.

Административную ответственность за нарушение регламента процессов утверждения и публикации несет сотрудник, уполномоченный на ведение закупочной деятельности в организации. Если упреждением нарушены законодательно установленные сроки согласования или размещения ПЗ, то с должностного лица взыскивается сумма в пределах от 5000 до 30 000 рублей (ст. 7.29.3. КоАП РФ).

На какой срок формировать план-график

Формируйте план-график на очередной финансовый год или на очередной год и плановый период. Например, 2020 год – очередной финансовый, 2021-й и 2022-й – плановый период.

Срок плана-графика совпадает со сроком, на который утверждают:

  • федеральный бюджет – для федеральных заказчиков;
  • бюджет субъекта РФ – для региональных заказчиков;
  • местный бюджет – для муниципальных заказчиков;
  • бюджет фондов – для внебюджетных фондов;
  • бюджет территориальных фондов – для территориальных фондов.

Федеральный бюджет и государственных внебюджетных фондов утверждают на три года – на очередной финансовый год и плановый период. Поэтому планы-графики федеральные заказчики утверждают на три года.

Если срок закупки превышает срок, на который приняли бюджет, включите информацию о всем сроке закупки. Например, когда заключаете контракт жизненного цикла.

Такой порядок описан в пунктах и положения № 1279.

Ситуация: в план-график какого года включить закупку, если контракт заключили в конце 2019 года, а исполнение обязательств по контракту – в 2020 году

Включите закупку в план закупок и план-график 2019 года.

Если вы заключили контракт в 2019 году, а исполнение запланировано в 2020 году – фиксируйте закупку в плане текущего года. В план-график вносятся планируемые, а не проведенные закупки. Вывод следует из статьи 2, частей  и статьи 16, статьи 34 Закона № 44-ФЗ, частей  и статьи 72, статьи 219 БК.

Ситуация: как составить план-график на три года

При формировании плана-графика на 2020 год и последующие годы укажите позиции закупок по каждому году отдельно.

План-график формируйте на срок, на который утвердили соответствующий бюджет. Если бюджет установлен на срок более года, то формируйте план-график на каждый год утвержденного бюджета. Вывод следует из пунктов  и положения из .

Должностная инструкция

Подробнее о том, что входит в обязанности менеджера по закупкам, его статусе, правах и ответственности говорится в его должностной инструкции:

Должностная инструкция менеджера по закупкам

УТВЕРЖДАЮ:
Директор ООО «ПИОН»
Воронов А.В.

____________________

«10» декабря 2020 года

І. Общие положения.

1. Назначение на должность менеджера по закупкам или освобождение от нее осуществляется приказом генерального директора организации по представлению начальника отдела закупок.

2. На должность менеджера по закупкам назначается лицо, имеющее образование не ниже среднего профессионального и опыт работы на аналогичной должности не менее двух лет.

3. Менеджер по закупкам непосредственно подчиняется начальнику отдела снабжения.

4. Менеджер по закупкам обязан знать:

  • основы гражданского и хозяйственного законодательства, в том числе Гражданский кодекс РФ, Налоговый кодекс РФ, законодательство о бухгалтерском учете и аудите, международное торговое право;
  • порядок заключения договоров купли-продажи, поставки, требования к оформлению документации, работы с первичной документацией;
  • ассортимент, характеристики, назначение товаров, используемых в организации;
  • правила приема, передачи товарно-материальных ценностей;
  • методы планирования снабжения организации;
  • нормы техники безопасности, охраны труда, производственной санитарии и противопожарной защиты;
  • принципы ценообразования, организацию закупок;
  • формы учета и отчетности, принятые в организации.

5. Менеджер по закупкам руководствуется в своей деятельности:

  • законодательством РФ;
  • уставом организации;
  • правилами внутреннего трудового распорядка;
  • распоряжениями, приказами, указаниями директора организации, непосредственного начальника, иными руководящими документами;
  • данной должностной инструкцией.

ІІ. Должностные обязанности менеджера по закупкам.

Менеджер по закупкам выполняет следующие должностные обязанности:

  1. Проводит работы по снабжению товарами в необходимом количестве и ассортименте.
  2. Осуществляет поиск поставщиков, изучает коммерческие предложения от них, обосновывает предложения о привлечении новых поставщиков.
  3. Ведет переговоры с контрагентами, обсуждает, согласовывает порядок, условия поставки с непосредственным руководителем.
  4. Осуществляет документальное сопровождение сделок.
  5. Контролирует исполнение обязательств сторон.
  6. Организует и участвует в сдаче-приемке поставленных товаров.
  7. Отслеживает оборот товара в организации совместно с другими отделами.
  8. Устанавливает категории товаров, которые необходимо приобретать для нужд организации.
  9. Устанавливает минимальный товарный остаток и способствует наличию необходимого количества товара на складе.
  10. Реализует меры по поддержанию постоянного наличия товаров повышенного спроса.
  11. Консультирует продавцов и покупателей по своим товарным группам.
  12. Предоставляет подразделениям организации необходимую информацию о товарах.
  13. Составляет и обосновывает планы закупок товаров.
  14. Немедленно информирует руководителя о фактах нарушения контрагентами условий поставок, совместно с другими службами участвует в решении споров, подготовке претензий.
  15. Выполняет служебные поручения непосредственного руководителя.

ІІІ. Права.

Менеджер по закупкам имеет право:

  1. Принимать решения в пределах своей компетенции.
  2. Действовать от имени организации по доверенности и представлять ее интересы во взаимоотношениях с другими компаниями.
  3. Получать служебную информацию, необходимую для выполнения своих функциональных обязанностей.
  4. Направлять в адрес руководства предложения о совершенствовании своей работы и деятельности организации.
  5. Требовать от руководства создания условий для выполнения служебных обязанностей.
  6. Информировать непосредственного руководителя о выявленных недостатках в деятельности компании и вносить предложения по их ликвидации.

ІV. Ответственность.

Менеджер по закупкам несет ответственность за:

  1. Результаты принимаемых решений и собственных действий.
  2. Нарушение постановлений, положений руководящих документов организации.
  3. Нанесение ущерба компании, ее сотрудникам, контрагентам, государству.
  4. Умышленное предоставление недостоверной информации.
  5. Ненадлежащее исполнение своих должностных обязанностей.
  6. Разглашение коммерческой тайны, личной информации, конфиденциальных сведений.
  7. Нарушение трудовой дисциплины, правил техники безопасности, норм внутреннего трудового распорядка, противопожарной защиты.
  8. Проведение несанкционированных руководством встреч, представления интересов организации.
Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector