Как рассчитать тариф на содержание многоквартирного дома: кем он устанавливается и утверждается

Содержание:

Скажется ли изменение платы за ЖКУ на субсидиях

С нового года льготники в регионах продолжат пользоваться предоставленными преференциями. Главное условие – наличие оснований для получения послаблений.

К числу лиц, кто может рассчитывать на субсидии от региональных органов власти, отнесены:

  1. граждане, имеющие статус ветерана труда;
  2. те, кто вышел на заслуженный отдых;
  3. многодетные семейства;
  4. дети, которые лишились попечения родителей или являются сиротами.

Акцент при определении субсидий ставится на то, чтобы лицо оплачивало ЖКУ в размере более чем 22% от своего дохода. Этот показатель является усредненным. По стране применяются и меньшие значения. К примеру, в столице рассчитывать на субсидию можно, если гражданин платит за услуги ЖКХ более 10% от своего достатка.

Процедура оформления льгот и субсидий в связи с изменением порядка расчета стоимости ЖКУ, не подлежит корректировке. Обратиться нужно в отделение многофункционального центра или отделение социальной защиты. Посетить указанный орган потребуется по месту проживания лица, обладающего правом на льготы.

На сколько возрастут цены на ЖКУ в Москве и МО

Новые тарифы на коммуналку, установленные Постановлением Правительства №2556-р от 2019 года, регулируют, в том числе, индекс оплаты услуг в данной сфере на территории столицы и Подмосковья.

Если сравнивать эти значения по стране в целом, то они являются завышенными. Эксперты говорят о том, что ко второму полугодию 2021 года предельные индексы на территории столицы и Подмосковья будут находиться в пределах 3-3,3%.

Кроме того, граждане, проживающие в указанной местности, наделены возможностью использовать преференции как регионального, так и федерального значения.

Правительство Москвы выделяет льготы для:

  • пенсионеров и ветеранов труда;
  • граждан, проходивших военную службу;
  • многодетным семействам;
  • а также матерям, воспитывающим детей в одиночку.

Органы управления Московской области позволяют использовать преференции пенсионерам, которые живут в одиночестве, неполным и многодетным семьям. В зависимости от того, к какой группе отнесено лицо, величина помощи варьируется от 15 до 50%.

Кто и как устанавливает тариф

Определение тарифов на содержание и ремонт домов, обслуживаемых управляющими компаниями, происходит в следующем порядке:

  1. Сотрудники УК разрабатывают базовый тариф с учетом расходов за прошедший период и особенностей конструкции зданий.
  2. Собственники помещений на общем собрании утверждают предложенный тариф.
  3. Сотрудники УК направляют в региональный жилищный департамент заявление на утверждение тарифа.
  4. В жилищном департаменте рассматривают утвержденный тариф, при необходимости корректируют и утверждают его.

Если тариф корректируется в большую сторону, органы власти обязаны обосновать изменения в письменном виде. Тариф устанавливается на срок не менее одного года.

Важно учесть, что в городах федерального значения (Москве, Санкт-Петербурге и Севастополе) тарифы утверждаются не региональными властями, а местными муниципалитетами. Если дом управляется при помощи ТСЖ, то предложения по тарифам подготавливают члены правления, а утверждение происходит на собрании членов ТСЖ

При непосредственном управлении домом владельцами квартир тарифы определяются условиями договоров с поставщиками ресурсов и исполнителями услуг

Если дом управляется при помощи ТСЖ, то предложения по тарифам подготавливают члены правления, а утверждение происходит на собрании членов ТСЖ. При непосредственном управлении домом владельцами квартир тарифы определяются условиями договоров с поставщиками ресурсов и исполнителями услуг.

После утверждения тарифов на собрании представители ТСЖ или УК должны направить в администрацию следующий пакет документов:

  • предложенную тарифную сетку;
  • письменное обоснование;
  • паспорт многоквартирного дома;
  • учредительные документы управляющей организации;
  • выписку из протокола собрания жильцов, на котором были утверждены тарифы.

Выписка из протокола должна содержать сведения о количестве квадратных метров дома, количестве метров, принадлежащих присутствующим на собрании, и количестве голосов, отданных за утверждение тарифов.

Порядок утверждения тарифов на коммунальные услуги

Статьей 156 ЖК РФ установлено, что утверждение тарифов – прерогатива жильцов МКД. Это не означает, что любой из собственников жилья в МКД вправе требовать от УК установить выгодный ему тариф отказавшись от всех, кажущихся ему не нужными платежей. Для этого существует единый порядок, согласно которому УК разрабатывает экономически обоснованные тарифы, в которых учитываются непосредственные затраты на выполнение всего комплекса работ по содержанию и ремонту дома на текущий год. В тариф закладываются затраты на содержание штата УК, аренду или обслуживание офиса УК, прибыль УК – обычно не превышающая 5%. После этого тариф предоставляется на ознакомление всем заинтересованным лицам. Для этого каждая УК имеет собственный сайт, на котором обязательно должна размещаться вся информация, в том числе и расчетные данные по формированию любого тарифа. После этого проводится общее собрание собственников МКД. На нем представитель УК представляет на утверждение собственников свою версию тарифов, а так же весь перечень услуг УК, которые она может предложить собственникам. Общее собрание может утвердить предложенные тарифы, но может потребовать проведения независимой экспертизы по проверке обоснованности расчетов. Так же общее собрание собственников вправе отказаться от некоторых и даже всех предложенных УК услуг. Но, например, отказ от вывоза ТБО – недопустим по санитарным соображениям, так же как обязательна очистка кровли в зимний период от снега и сосулек – обязательное требование МЧС – от него тоже невозможно отказаться. Самыми злободневными являются тарифы на потребление воды и электроэнергии на общедомовые нужды, а так же содержание мест общего пользования на придомовой территории (парковочных мест для автотранспорта, выгулочных площадок для собак, скверов и зеленых насаждений.). Далеко не все жильцы являются собственниками авто или владельцами собак, не каждый, особенно не проживающий в доме собственник согласен на ежедневную влажную уборку в подъезде или на постоянное ночное освещение придомовой территории. Тем не менее, при достижении согласия большинством участвовавших в собрании собственников перечень услуг и тарифы на них утверждаются и уже не подлежать изменению в течение года. Отказ от оплаты согласованных и утвержденных тарифов одним или несколькими собственниками на основании того, что они не участвовали в собрании и не голосовали за их утверждение, не освобождает от оплаты за эти услуги. Общее собрание собственников МКД считается состоявшимся, когда в нем приняли участие владельцы 50% +1 кв.м. от общей площади МКД (включая места общего пользования и придомовой территории)

Об этом принципиально важно помнить. Потому что при проведении общих собраний действует не принцип демократии по количеству участников собрания, а принцип количества квадратных метров, которым владеет тот или иной собственник

Равенства голосов нет. Голос владельца пентхауса в 250-300 м2 будет равнозначен голосам 10 собственников малогабаритных «студий» площадью 30 м2 . В еще более привилегированном положении находятся владельцы коммерческой недвижимости,, расположенной в МКХ. Их площадь может составлять несколько тысяч кв. м И при принятии тарифов они могут полностью заблокировать волеизъявление остальных собственников в МКД.

Процедура установления тарифов

Ставка, которую придется платить собственникам квартир, рассчитывается управляющей компанией. Самим же владельцам квадратных метров нужно внимательно изучить все пункты договора, чтобы знать, за что с них взымается плата.

Список и периодичность мероприятий по содержанию и ремонту недвижимости

Стоимость содержания общего имущества в многоквартирном доме в 2019 году определяется в первую очередь перечнем и периодичностью работ и услуг.

Для формирования этого списка нужны технико-экономические данные о здании. Чем детальнее они будут, тем более подробный расчет можно получить. Однако если такая информация отсутствует, для расчета берутся укрупненные показатели.

Сбор и обработка технико-экономических данных

Расходы на содержание общего имущества во многом зависят от полноты информации об МКД. Перечень необходимых сведений определяется исходя из нормативов трудовых и материальных ресурсов. С этой целью заводятся формы технического учета, в которые сотрудники УК вносят нужные данные.

Сбор дополнительных сведений

Ставка оплаты труда устанавливается в соответствии с тарифным соглашением или коллективным договором. Тарифы управляющих компаний также зависят от расходов на материалы, топливо и различные ресурсы. Цены на них принимаются в соответствии с прайс-листами выбранных поставщиков, а также региональными сборниками цен.

Особенности расчета тарифа

Калькуляция тарифов производится в соответствии с принятой методикой согласно расходам, которые обусловлены:

  • нормативами трудовых и материальных затрат:
  • технико-экономическими сведениями о МКД;
  • прочими данными.

Расчеты затрат на содержание и эксплуатацию многоквартирного дома включают в себя расходы на:

  • содержание подъездов;
  • ремонт жилого помещения;
  • текущий ремонт совместного имущества;
  • капитальный ремонт;
  • содержание придомовой территории.

Кроме того, в платежку также войдет оплата труда сотрудников управляющей компании и средства, которые направляются на содержание техники, используемой для выполнения тех или иных работ.

Цена обслуживания устанавливается организацией на свое усмотрение.

Согласование и утверждение ставки

После сбора необходимых данных, а также подсчета полученной информации результаты сообщаются регулирующему органу. В случае каких-либо замечаний на этом этапе производится корректировка тарифа по согласованию сторон.

В итоге ставка утверждается:

  • общим собранием собственников или органов управления;
  • нормативно-правовым актом уполномоченных государственных органов власти;
  • распоряжением органов местного самоуправления.

На основании данного тарифа взымается оплата за техобслуживание квартиры.

Начисление повышающего коэффициента

На основании п. 1 ст. 157 ЖК РФ оплата за потреблённый коммунальный ресурс рассчитывается, исходя из показаний счётчика. Этот же пункт содержит указание на то, что если счетчиков нет, следует применять коэффициенты.

Повышающий коэффициент может быть применен в следующих случаях:

  • В квартире (доме) не установлен индивидуальный прибор учета.
  • Счетчик был снят на проверку или ремонт, который длится более трех месяцев.
  • Управляющая компания не может зафиксировать показания счетчика более трех месяцев.

Ошибка при начислении ЖКУ:

Применение повышающего коэффициента для МКД, не имеющих возможности установки счетчиков.

Коэффициент не может быть применен для домов и квартир, в которых монтаж счетчиков невозможен по техническим причинам. В подобной ситуации вины собственника нет, поэтому ни о каком повышении оплаты услуг речь идти не может.

В завершении о начислении пени

Согласно п. 3–п. 5 постановления Правительства РФ от 2 апреля 2020 г. № 424 до 1 января 2021 года приостановлено:

  • применение положений договоров о газоснабжении, электроэнергетике, теплоснабжении, водоснабжении и водоотведении, устанавливающих право поставщиков коммунальных ресурсов на взыскание неустойки (штрафа, пени) за несвоевременное и (или) не полностью исполненное управляющими организациями МКД обязательство по оплате коммунальных ресурсов;
  • применение положений договоров управления МКД, устанавливающих право лиц, осуществляющих управление МКД, на взыскание неустойки (штрафа, пени) за несвоевременное и (или) неполное внесение платы за жилое помещение;
  • взыскание неустойки (штрафа, пени) в случае несвоевременных и (или) внесенных не в полном размере платы за жилое помещение и коммунальные услуги и взносов на капремонт.

Соответственно, до 6 апреля начисляем пени в прежнем размере и отражаем их в квитанции в полном размере. С 6 апреля и по 31 декабря 2021 г введён мараторий на пени при неоплате коммунальных услуг.

В завершении хотим заметить, что это далеко не полный перечень ошибок. Многие ТСЖ/ТСН, ЖСК и УК допускают эти ошибки в своей работе, но эти ошибки могут дорого обойтись руководству УО и самой управляющей организации.

Что включает перечень жилищно-коммунальных услуг для граждан

Оплата услуг ЖКХ начисляется двумя способами:

  • по показаниям индивидуальных приборов учета;
  • по нормам потребления, рассчитанным согласно утвержденным методикам, в зависимости от количества прописанных на жилплощади.

Установленные индивидуальные приборы учета подлежат опломбированию перед пуском в работу. В обязанности потребителей входит регулярное предоставление информации о показаниях счетчиков в управляющую или коммунальную компанию. Владелец отвечает за целостность пломб и своевременность поверок счетчиков.

При неисправности прибора или просроченной поверке счетчика оплата производится по утвержденным нормативам. Далее – детальнее о предоставлении различных жилищно-коммунальных услуг.

Электроэнергия

Поставленная в квартиры электроэнергия оплачивается согласно показаниям установленных счетчиков. Потребители вынуждены платить за расход энергии, затраченной на обслуживание мест общего пользования – освещение лестничных площадок, подъездов, чердачных и подвальных помещений, работу лифтов.

Законодательство ограничивает максимальную продолжительность перебоев с поставкой ресурсов:

  • двумя часами ежемесячно, если объект запитан от двух независимых источников;
  • сутками за означенный период, если источник – единственный.

Поставщик обязан предоставлять электричество с установленными параметрами, без перепадов напряжения.

Горячее и холодное водоснабжение

При холодном водоснабжении потребителю предоставляется вода, очищенная от вредных элементов и болезнетворных возбудителей.

Допускаются перебои в течение месяца, с общей продолжительностью не более:

  • восьми часов – в обычных случаях;
  • двадцати четырех – при масштабной аварии.

Для системы горячего водоснабжения требования по продолжительности перебоев аналогичны. Дополнительные условия требуют соблюдения температурного режима:

  • при температуре воды ниже плюс сорока градусов потребитель может оплачивать услуги по тарифам холодного водоснабжения;
  • не допускается нагрев выше семидесяти пяти градусов.

При отсутствии общедомовых систем разводки коммуникаций должен обеспечиваться доступ к водоразборной колонке общего пользования.

Отопление

Отопление должно обеспечивать поддержание температуры воздуха в помещении в пределах не менее восемнадцати градусов выше нуля. В течение месяца общая продолжительность перебоев с теплоснабжением не должна превышать двадцати четырех часов.

Установлены следующие ограничения для разовых перерывов подачи тепла:

  • при температуре помещения свыше двенадцати градусов – не более шестнадцати часов;
  • в пределах от десяти до двенадцати градусов – до восьми часов;
  • от восьми до десяти – в пределах четырех часов.

На размеры платежа влияет общая площадь отапливаемого помещения. Тарифные планы утверждаются региональными нормативами.

Водоотведение

Дома должны оборудоваться канализационными коммуникациями, обеспечивающими отвод потребленной воды. Система водоотведения выполняется с условием обеспечения надлежащих экологических норм. От состояния канализационных стоков во многом зависит санитарно-эпидемиологическая обстановка в регионе.

Тариф назначается постановлением местных властей, но подсчитывается на основе утвержденных общегосударственных методик. Размер оплаты зависит от общего объема потребленной холодной и горячей воды.

Удаление твердых отходов

Вывоз мусора относится к жилищным платежам. Размеры платежа за удаление твердых отходов начисляются согласно площади квартиры. Но это положение вызывает массу вопросов у населения.

Большинство жильцов полагают, что целесообразнее определять расходы, в зависимости от количества зарегистрированных человек в квартире. При таком порядке начисления будет использоваться методика, аналогичная начислению коммунальных платежей.

Плата за ОДПУ

ОДПУ – общедомовой прибор учета. Эти средства используются для определения размеров платежей за энергоресурсы, потраченные на общедомовую собственность:

  • от показаний ОДПУ отнимается количество ресурсов по индивидуальным счетчикам в квартирах;
  • полученная разница разделяется в равных долях между зарегистрированными жильцами.

В результате управляющая компания получает возможность рассчитаться с поставщиками за энергоресурсы, дополнительно затраченные на содержание общедомового хозяйства.

Дополнительные услуги

Кроме обязательной коммуналки, управляющая компания или другие организации могут предложить дополнительно воспользоваться услугами:

  • кабельного телевидения или интернета;
  • радио;
  • домофона;
  • платной автостоянки и пр.

Владелец жилплощади вправе выбирать, пользоваться или нет указанными удобствами.

Основа законодательства

Обратите внимание: до настоящего времени индексация коммунальных тарифов осуществлялась единожды в году, в рамках официального роста инфляции, но не более чем на 4 %. Поэтому нынешний двухэтапный тарифный скачок воспринимается большинством граждан, как крайнее нарушение привычного уклада жизни

Президентом – В. Путиным, ещё в 2013 г. было дано обещание о том, что тарифы ЖКХ не будут расти с опережением уровня прошлогодней инфляции. Но уже середина лета 2018 года ознаменовалась увеличением тарифной сетки на 4,3 %. И это при том, что, начиная с июля 2017 и заканчивая июлем 2018 гг., показатель инфляции зафиксировался на границе 2,4 %.

Законодательная инициатива

Следует знать: ноябрь 2018 года ознаменовался тем, что председатель Правительства страны – Д. Медведев, одобрил постановление относительно порядка увеличения тарифной сетки на оплату коммунальных услуг за 2019 год. Данное постановление информирует о том, что цифры платежей вырастут дважды, вместо привычного единовременного увеличения в середине года.

Сейчас Государственной Думой рассматривается законопроект под № 332647-7, посвящённый вопросу упрощения порядка льготирования коммунальных счетов. Важный блок поправок внесен в ст. № 159 и № 160 ЖК РФ, согласно которым люди не должны будут лично обращаться за справками об отсутствии долгов по коммунальным услугам, чтобы получить различные услуги и преференции в государственных органах.

Пересмотр тарифов, с целью их увеличения в два этапа, ещё совсем недавно противоречил законодательной базе. В середине октября 2018 года премьер-министр Д. Медведев подписал Постановление под № 1246 – об изменениях в правительственных нормативных актах, предусматривающих право пересмотра тарифной сетки ЖКХ на основании ряда решений на 2019 год.

Тарифный рост не сможет сказаться на порядке льготирования. Из государственной казны компенсация сможет быть выплачена лишь в том случае, если сумма оплаты по коммунальным счетам превысит установленные нормативы в отношении конкретных категорий граждан.

Как формируются ставки

Электроэнергия продается конечному потребителю (за исключением населения и приравненным к ним потребителям) по нерегулируемому тарифу, который не превышает определенный уровень.

Следует упомянуть, из чего состоит ставка: при расчете берется во внимание плата за услуги как регулируемые, так и нерегулируемые. При этом потребители могут самостоятельно выбирать варианты тарифов

Уполномоченные органы устанавливают на каждый очередной год следующие их виды:

  • котловые;
  • взаиморасчеты между двумя сетевыми организациями;
  • для сетевых организаций, обслуживающих одно предприятие.

Разберем, что такое котловой тариф на передачу электроэнергии. Он представляет собой цену на услуги по передаче электроэнергии потребителям, находящимся на определенной территории и относящимся к группе, для которой по законодательству РФ предусмотрена дифференциация тарифов. При этом нет разницы, к какой сетевой организации присоединена данная группа.

Формирование тарифов предусматривает их дифференциацию по различным критериям.

Если говорить о системе цен и ставок в целом, то стоит обозначить, что в нее входят регулируемые тарифы и свободные, то есть нерегулируемые. Каждый из них, в свою очередь, имеет индивидуальные составляющие.

Анализ структуры системы ценообразования позволяет выделить несколько элементов каждого из них. Так, регулируемый тариф включает в себя:

  • регулируемые цены на электроэнергию, которая продается на оптовом рынке;
  • регулируемые цены на электричество, которое реализуется на розничном рынке;
  • цену на тепловую энергию. Регулируется ;
  • цены на услуги, оказываемые как на оптовом, так и на розничном рынках (иные услуги в тарифе на электроэнергию).

Как упоминалось ранее, помимо вышеперечисленных существуют также свободные цены. Вместе с тем государство определяет объем продаж, который может осуществляться по свободным ценам.

В соответствии с нормами законодательства, кроме населения и приравненных к населению потребителей, электроэнергия по таким ценам поставляется получателям в полном объеме.

Нерегулируемый тариф на электроэнергию – это цена, которая определяется:

  • по результатам конкурентного отбора;
  • по соглашению сторон на оптовом или розничном рынке.

Каждый месяц поставщик рассчитывает уровень таких цен для всех ценовых категорий и публикует данные на своем официальном сайте.

Общие моменты

Оказание услуг по содержанию жилой площади зависит от типа застройки и системы организации, избранной жильцами:

  • домовладельцы частного сектора получают коммунальные услуги непосредственно от компаний-поставщиков, согласно заключенным договорам. Вопросы содержания жилья собственникам приходится решать самим;
  • жители многоквартирных домов подписывают договора с ТСЖ или управляющими компаниями. Возможна организация жилищных кооперативов. Указанные структуры взаимодействуют с коммунальными организациями – поставщиками ресурсов, отвечают за содержание дома и прилегающей территории, вывоз мусора и решение других насущных вопросов.

У проживающих в многоквартирных домах нередко возникают сомнения в обоснованности полученного счета от управляющей компании.

Основные понятия

Платежи ЖКХ разделяют на две категории:

  • коммунальные – обязательные услуги по поставке энергоносителей, включая водоснабжение с водоотводом, подачу электроэнергии, газа и тепла, твердого топлива (при печном отоплении). Методики расчета расценок за поставленные ресурсы утверждают на общегосударственном уровне. Но окончательно тарифы назначают региональные власти, с учетом организации местного хозяйства;
  • жилищные – расходы на содержание общедомового имущества, ремонт строительных конструкций, вывоз твердых отходов и пр. Все жильцы многоквартирного дома вправе определять актуальность этих затрат и устанавливать размеры платежей. Решение утверждается на общем собрании, на основе сведений, предоставленных управляющими компаниями о характере предстоящих расходов.

Любое жилое помещение оборудуется следующими обязательными средствами:

  • душем, ванной, раковиной с исправным краном;
  • системой отопления;
  • электроснабжением с розетками и выключателями, другими электроприборами;
  • системой канализации.

Объекты из указанного списка, размещенные в пределах квартиры, относятся не к коммунальным услугам, а к средствам их предоставления. Содержание этого имущества входит в сферу ответственности владельцев.

Кто относится к обязательным плательщикам

Жилищный кодекс в ст. 153 предусматривает необходимость оплаты предоставленных коммунальных услуг следующими категориями субъектов:

  • съемщиками квартир или помещений – с момента подписания контракта;
  • арендаторами или нанимателями жилой собственности из муниципальных или государственных объектов – с начала действия договора;
  • членами жилищных кооперативных сообществ – после получения жилплощади;
  • собственниками жилья – с получения права владения помещением.

Законодательство обязывает оплачивать услуги ЖКХ граждан, зарегистрированных на жилплощади. Фактически проживающие в квартире лица могут оплачивать коммунальные услуги добровольно, после заключения договора с владельцем.

Но включение в оплату расходов на содержание общедомовой собственности не отменяется. Образовавшаяся задолженность – серьезное препятствие при намерении продать жилплощадь. Неуплата грозит владельцу исковыми заявлениями, поданными в судебную инстанцию коммунальными организациями. В результате придется в принудительном порядке погашать долги, вместе с начисленными штрафными санкциями.

Законодательные нормы

Вопросы законодательного регулирования вопросов оплаты жилищно-коммунальных услуг регламентируются следующими нормативными актами:

  1. Гражданским кодексом РФ.
  2. Федеральным законом № 261-ФЗ, подписанным в ноябре 2009 года и регламентирующим вопросы энергосбережения.
  3. законом РФ № 2300-1, принятым в феврале 1992 года и определяющим права потребителей.
  4. Жилищным кодексом РФ.
  5. Концепцией ценовой и тарифной политики в ЖКХ РФ.
  6. Правительственным постановлением № 354 от 06.05.2011 г., утверждающим правила предоставления населению услуг ЖКХ.
  7. Правилами пользования системами коммунального водоснабжения и канализации в РФ.
  8. Основными направлениями и механизмами энергоресурсосбережения в ЖКХ РФ.

Дополнительно указанные вопросы регулируются постановлениями местных органов власти.

Нормы и примеры расчёта

Формирование таблицы тарифов — достаточно сложная процедура, требующая анализа многих сведений. Все показатели сводятся воедино и подлежат утверждению собственниками жилья, органами управления ТСЖ или актом государственного (муниципального) органа. Ниже представлены формулы для расчета стоимости коммунальных услуг.

Отопление:

В квартире или нежилом помещении при наличии учетного прибора П = ОП * Т, где:

  • П – платеж;
  • ОП – объем потребления;
  • Т – тариф, установленный за отопление.
В квартире или нежилом помещении без учетного прибора П = ПЛ * Н * Т, где:

  • ПЛ – площадь помещения;
  • Н – норматив, установленный на потребление отопления.
В квартире или нежилом помещении при наличии общедомового учетного прибора П = ОПО * ПЛ/ОПЛ * Т, где:

  • ОПО – объем потребления по показаниям общедомового прибора;
  • ОПЛ – общая площадь жилых помещений в доме.
При отсутствии в доме централизованного отопления П = Σ (ОР * ПЛз * ПЛо) * Т, где:

  • ОР – объем потребленного ресурса;
  • ПЛз – площадь, которая занята в помещении;
  • ПЛо – общая площадь квартиры.
Комната в коммунальной квартире П = ОП * (ПЛз/ПЛо) * Т, где:

  • ОП – объем потребления ресурса в квартире;
  • ПЛз – площадь, которая занята в помещении;
  • ПЛо – общая площадь квартиры.

ОДН по отоплению:

С коллективным прибором учета и без него П = Оодн * Т, где: Оодн – объем ОДН по отоплению в помещении.
При наличии коллективного или индивидуального учетного прибора П = ((Окол – Σ ОПнж – Σ Н*ПЛбип – Σ ОПж – Огв) * ПЛз/ПЛо, где:

  • Окол – объем потребления тепловой энергии по показаниям коллективного прибора;
  • ОПнж – объем потребления ресурса в нежилых помещениях;
  • Н – норматив потребления ресурса;
  • ПЛбип – площадь без индивидуального учетного прибора;
  • ОПж — объем потребления ресурса в жилом помещении;
  • Огв – объем тепла, израсходованный на горячее водоснабжение.
При наличии коллективного прибору учета и отсутствии индивидуального счетчика П = (ОП * (1 – ПЛо/ПЛои) * ПЛз/ПЛо) * Т, где: ПЛои – общая площадь всего имущества дома: жилые, нежилые помещения и общего пользования.
При отсутствии общедомового счетчика П = (Н * ПЛои * ПЛз/ПЛо) * Т, где: Н – норматив потребления ресурса.

Образец заявления о перерасчете коммунальных платежей

Холодное и горячее водоснабжение:

В жилом и нежилом помещении при наличии индивидуального счетчика П = О * Т, где:

  • О – потребленный объем ресурса;
  • Т — тариф.
В жилом и нежилом помещении без индивидуального счетчика П = Ж * Н * Т, где: Ч – число жильцов.
При отсутствии в доме централизованного отопления П = Огв * Тхв + Σ (О * Огв * Т), где: Тх – тариф, установленный на холодное водоснабжение.
Часть коммунальной квартиры П = О * Ж/Жвс * Т, где: Жвс – все жильцы квартиры.

Холодное и горячее водоснабжение на ОДН:

С коллективным учетным прибором и без него П = Оодн * Т
Холодная вода по коллективному счетчику П = ((Охв – Σ Онж – Σ Ож – Σожбп – Σ Огв – Оо) * ПЛз/ПЛо) * Т, где: Оо – объем воды, потребленный на отопление.
Горячая вода по коллективному счетчику П = ((Огв – Σ Онж – Σ Ож – Σожбп – Σ Огв – Оо) * ПЛз/ПЛо) * Т
При отсутствии общедомового учетного прибора П = (О * (1 — ПЛо/ПЛои) * ПЛз/ПЛо) * Т

Газоснабжение:

При наличии индивидуального учетного прибора П = О * Т
При отсутствии индивидуального учетного прибора П = (Н * ПЛоб * ПЛз/ПЛо) * Т

Газоснабжение на ОДН:

При наличии коллективного счетчика и без него П = Оодн * Т
При отсутствии общедомового учетного прибора П = (О * (1 — ПЛо/ПЛои) * ПЛз/ПЛо) * Т

Электричество:

При наличии индивидуального прибора учета П = О * Т
При отсутствии индивидуального учетного прибора П = Ж * Н * Т
На часть коммунального жилья П = О * Ж/Нвс * Т

Электричество на ОДН:

При наличии коллективного счетчика и без него П = Оодн * Т
При отсутствии общедомового счетчика П = (О * (1 — ПЛо/ПЛои) * ПЛз/ПЛо) * Т
Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector