Как проходит мониторинг госзакупок

Содержание:

Контроль со стороны Антимонопольной службы

ФАС является федеральным органом исполнительной власти, на который с 2013 года возложена контрольная функция в системе закупок. Служба контролирует соблюдение требований закона в обычных процедурах, а также в торгах по гособоронзаказу. Информация о проверках ФАС публикуется в ЕИС.

В ходе контрольных мероприятий представители Антимонопольной службы могут:

  • составлять протоколы;
  • рассматривать дела;
  • выдавать предписания;
  • обращаться в правоохранительные органы и суд.

При этом в отношении определенных решений специалистов заказчика плановая либо внеплановая проверка проводиться не может. К ним относятся:

  1. Характеристики товары — качественные, экологические, функциональные.
  2. Квалификация участников и их работников.
  3. Наличие у участника ресурсов, необходимых для исполнения контракта.
  4. Репутация.
  5. Опыт работы.

Также Антимонопольная служба контролирует работу ЭТП. Периодичность проведения проверок планового характера — один раз в полгода, внеплановых — по необходимости.

ТРЕБОВАНИЯ К СОДЕРЖАНИЮ И ПОРЯДКУ ПОДГОТОВКИ СВОДНОГО АНАЛИТИЧЕСКОГО ОТЧЕТА, ФОРМИРУЕМОГО ПО РЕЗУЛЬТАТАМ ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ МОНИТОРИНГА ЗАКУПОК ТОВАРОВ, РАБОТ, УСЛУГ ДЛЯ ОБЕСПЕЧЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННЫХ И МУНИЦИПАЛЬНЫХ НУЖД

(в ред. Постановления Правительства РФ )

1. Сводный аналитический отчет, формируемый по результатам осуществления мониторинга закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд в соответствии с Федеральным «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее соответственно — сводный аналитический отчет, мониторинг, закупка, Федеральный закон), должен содержать в систематизированном виде информацию о закупках, в том числе:

а) о планировании закупок;

б) об осуществлении закупок;

в) о результатах контроля в сфере закупок;

г) об оценке эффективности осуществления закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд; (в ред. Постановления Правительства РФ )

д) о мерах по совершенствованию законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок.

2. Сводный аналитический отчет подготавливается по итогам календарного года (далее — отчетный год) посредством сбора, обобщения, систематизации и оценки информации об осуществлении закупок, в том числе реализации планов-графиков, в соответствии с Правилами осуществления мониторинга закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 3 ноября 2015 г. N 1193 «О мониторинге закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд». (в ред. Постановления Правительства РФ )

3. Сводный аналитический отчет представляется в Правительство Российской Федерации, а также размещается в единой информационной системе до 30 мая года, следующего за отчетным годом. (в ред. Постановления Правительства РФ )

Оформление, подача, рассмотрение жалобы по 44-ФЗ. Особые случаи

Жалобу могут возвратить

Если жалоба оформлена неправильно или указанные в ней сведения недостоверны, то ее могут возвратить. Также жалобу не примут к рассмотрению, если по обжалуемым в ней действиям уже вынесено решение суда или контролирующего органа.

Решение о возвращении жалобы должно быть принято в течение двух рабочих дней с даты ее поступления. Если жалоба возвращается, то в день принятия такого решения контрольный орган в сфере закупок обязан сообщить в письменной форме своем решении с указанием причин возвращения жалобы.

Конечно, это довольно короткий срок, но он обусловлен тем, что участник может подать повторную жалобу (с устраненными нарушениями требований к ее содержанию и оформлению либо в орган, который уполномочен рассмотреть жалобу и т д.). А ведь срок подачи жалобы участником на действия заказчика также ограничен.

Напоминаем, что решение о возвращении жалобы можно будет также оспорить в суде.

Жалобу можно отозвать

Законом предусмотрена процедура отзыва жалобы лицом, ее подавшим в административном порядке до принятия контрольным органом в сфере закупок решения по существу жалобы. Но этот участник электронных торгов уже будет не вправе подать жалобу повторно на те же действия тех же лиц в административном порядке.

Возражения на жалобу

Заказчик или иное лицо, интересы которого затрагиваются в жалобе, может направить свои возражения на жалобу в контрольный орган. Сделать это необходимо не позднее, чем за два рабочих дня до даты рассмотрения жалобы. Возражение на жалобу должно быть оформлено по тем же правилам, что и сама жалоба.

Контрольный орган в сфере закупок рассматривает возражение на жалобу в течение пяти рабочих дней и сообщает о результатах рассмотрения заинтересованному лицу.

Особенности рассмотрения жалобы

Рассмотрение жалобы должно осуществляться на коллегиальной основе. Иначе говоря, рассмотрение жалобы должно осуществляться не единолично должностным лицом, а коллегиальным органом, что должно обеспечивать качественное рассмотрение жалобы и вынесение законного и обоснованного решения по ней.

Обязанности контрольного органа:

  • рассмотреть по существу жалобу и возражение на жалобу в течение пяти рабочих дней с даты поступления жалобы;
  • уведомить лицо, подавшее жалобу, лиц, направивших возражения на жалобу, о результатах такого рассмотрения.

ФАС может направлять запросы о предоставлении информации и документов, необходимых для рассмотрения жалобы, в том числе запросить у заказчика или оператора электронной площадки необходимые документы и информацию.

Заказчик, действия которого обжалуются, обязан представить на рассмотрение жалобы по существу документацию о закупке, заявки на участие в определении поставщика, протоколы, аудио-, видеозаписи и иную информацию, и документы, составленные в ходе определения поставщика или аккредитации участника закупки на электронной площадке.

У лица, подавшего жалобу, запрещается запрашивать информацию и документы, которые находятся в распоряжении государственных органов. Контрольный орган в сфере закупок запрашивает такую информацию и документы самостоятельно.

Контрольный орган в сфере закупок вправе приостановить определение поставщика и заключение контракта до рассмотрения жалобы по существу. В этом случае срок, установленный для заключения контракта, подлежит продлению на срок рассмотрения жалобы по существу.

Жалоба на положения документации об электронном аукционе может быть подана только до окончания срока подачи заявок на участие.

Если обжалуемые действия были совершены после начала рассмотрения заявок, то подать жалобу может только участник закупки, подавший заявку на участие в аукционе. Закон отводит на это 10 дней с момента публикации соответствующего протокола.

Если обжалуемые действия были совершены при рассмотрении вторых частей заявок или при заключении контракта, то подать жалобу можно только до заключения контракта.

Если указанные сроки уже истекли, то участник может оспорить действия заказчика или оператора электронной площадки в суде.

Требования к сводному аналитическому отчету

Итак, мониторинг в сфере закупок по 44-ФЗ предполагает формирование отчета. Сведения, которые в нем содержатся, систематизируют информацию:

Материалы по теме Обоснование закупки: на что обратить внимание

  • об осуществлении закупок, сумме всех максимальных цен, в том числе о централизованных закупках;
  • о числе процедур, которые состоялись и не состоялись;
  • об общей стоимости всех сделок;
  • о выполнении обязательств по контрактам, в том числе об оплате и ответственности за нарушения;
  • о ведении РНП;
  • о ведении реестра жалоб, проверок как планового так и внепланового характера;
  • о количестве банковских гарантий и общей сумме денег, которая указана в них;
  • об итогах контроля;
  • о функционировании ЕИС.

Порядок подготовки документа можно определить как сбор, обобщение, систематизацию и оценку, разработку проекта структуры такого аналитического отчета, согласование ее с ФАС и иными заинтересованными ведомствами, разработку проекта и его согласование, и завершающий этап — предоставление в Правительство на рассмотрение.

Правила и порядок проведения мониторинга

Мониторинг в сфере государственных закупок – это специальное исследование, которое носит систематический характер и направлено на то, чтобы установить правильность реализации основных принципов сформированного законодательства, направленного на совершенствование контрактной системы, функционирующей на территории Российской Федерации.

Проведение мониторинга необходимо для того, чтобы в полном объеме составлять картину по итогам всех реализованных мероприятий наблюдения, которые предназначены для получения итоговой картины реализации правил и принципов государственных и муниципальных закупок, сформулированных в действующем законодательстве.

Основное регулирование проводимого процесса мониторинга осуществляется на основании положений статьи 97 Федерального закона «О контрактной системе». Именно эта статья формирует основные цели, для которых и проводятся мероприятия, предусмотренные такими комплексными аналитическими действиями.

В соответствии с положениями действующего законодательства, в частности, на основании Постановления Правительства Российской Федерации №728, принятого 26 августа 2013 года, проведение мониторинга всей ситуации, которая складывается в сфере государственных и муниципальных закупок, полностью ложится на плечи Министерства экономического развития Российской Федерации.

При проведении мониторинга производится проверка того, каким образом осуществляются закупки, начиная от составления планов-графиков и планов закупок и до момента их полной реализации путем проведения всех необходимых закупочных мероприятий.

Для того чтобы результаты проводимых мероприятий могли считаться объективными и отражающими реальную картину, мониторинг должен осуществляться следующим образом:

  • на первом этапе проведения мониторинга необходимо сформировать план предстоящих действий для того, чтобы максимально полно охватить все показатели, которые должны быть проанализированы в ходе формирования результатов конкретного исследования;
  • на основании предоставленных ранее отчетов от государственных и муниципальных заказчиков, а также приравненных к ним юридических лиц, проводится формирование единой базы для проведения исследования;
  • в качестве базы для проводимого исследования берутся сведения, сформулированные за год, предшествующий году проведения мониторинга;
  • анализ всех взятых за основу исследований проводится уполномоченными сотрудниками того подразделения Минэкономразвития, на которое возложены непосредственные обязанности в части контроля за реализацией действующего законодательства в сфере закупок;
  • итоговый сводный отчет, составленный на основании результатов мониторинга, должен быть подготовлен и представлен для ознакомления руководителем подразделения до 30 апреля года, который следует за отчетным.

Так как подготовка итогового сводного отчета происходит на основании сведений, полученных за год, в его основу ложатся не только все показатели, полученные в течение года, но и сформированные ежеквартальные отчеты по итогам промежуточного мониторинга.

Все необходимые показатели для проведения мониторинга уполномоченные сотрудники берут из Единой информационной системы как в виде самостоятельных данных, так и в виде итоговых сводных отчетов.

Как проводится

В п. 2 постановления правительства № 1193 указано, что мониторинг закупок осуществляется на постоянной основе посредством сбора, обобщения, систематизации и оценки информации:

  • о тендерах, в том числе о реализации планов-графиков из ЕИС;
  • из писем и обращений, которые поступают в орган, который обеспечивает мониторинг, от федеральных органов исполнительной власти, госорганов федерального уровня, региональных органов госвласти и местных администраций, граждан, организаций, в том числе общественных объединений, объединений юрлиц, включая итоги общественного контроля за соблюдением требований контрактного законодательства;
  • о вступивших в законную силу судебных решениях и судебных актах, которые касаются вопросов проведения закупок;
  • из других открытых источников.

Какие заказчики попадают под оценку и мониторинг

Списки заказчиков для оценки и мониторинга формирует Правительство РФ.Оценка. Правительство РФ установило два перечня с заказчиками, которые попадают под оценку:

  • перечень из распоряжения Правительства от 06.11.2015  № 2258-р – заказчиков проверяет корпорация;
  • перечень из распоряжения Правительства от 19.04.2016 № 717-р – заказчиков проверяют региональные власти.

Правительство РФ формирует списки заказчиков для оценки согласно части 2 статьи 1 Закона № 223-ФЗ и пунктов 2, 3 Постановления № 1169.Также контролеры проверят план инновационной, высокотехнологичной продукции и лекарств заказчиков, которые обязаны проводить такие закупки, в том числе у субъектов МСП. Перечень заказчиков утвердило Правительство РФ распоряжением от 21.03.2016 № 475-р.Мониторинг. Под мониторинг попадают организации с выручкой или активами от 10 или от 40 млрд руб. Если выручка 40 мрлд, то мониторинг проводит корпорация МСП, организация проверит следующих заказчиков:

  1. Госкорпорации, госкомпании, хозобщества, в уставном капитале которых доля РФ превышает 50 процентов.
  2. Хозобщества, в уставном капитале которых совокупная доля РФ и региона превышает 50 процентов, причем доля РФ выше.
  3. Естественные монополии и организации с регулируемыми видами деятельности.
  4. Дочерние хозяйственные общества, в уставном капитале которых более 50 процентов в совокупности принадлежит юридическим лицам, указанным в пунктах 1–3.
  5. «Дочки» указанных в пункте 4 организаций.

Региональные власти или созданные ими организации проверят организации с выручкой от 10 млрд руб.:

  1. Хозобщества, в уставном капитале которых доля региона и муниципалитета в совокупности превышает 50 процентов.
  2. Естественные монополии и организации с регулируемыми видами деятельности.
  3. Дочерние хозяйственные общества, в уставном капитале которых более 50 процентов в совокупности принадлежит юридическим лицам, указанным в пунктах 1 и 2.
  4. «Дочки» указанных в пункте 3 организаций.

Если заказчик попал в перечень для оценки, то мониторинг в отношении него не проводят. Это прописано в пункте 4 Постановления № 1169.

Кто проводит оценку и мониторинг

Оценку и мониторинг проводят:

  • Федеральная корпорация по развитию МСП;
  • органы исполнительной власти регионов;
  • организации, которые создали власти субъектов РФ.

Такой порядок прописан в пункте 2 части 8.2 статьи 3, частях 3 и 4 статьи 5.1 Закона № 223-ФЗ.Правила, по которым оценивают и мониторят планы закупок, регулируют положения из постановления Правительства от 29.10.2015 № 1169, далее – Постановление № 1169. А именно:

  • Положение о мониторинге;
  • Положение об оценке;
  • Положение о приостановке планов.

Постановлением от 11.12.2014 № 1352 Правительство РФ утвердило Положение об участии МСП в закупках, далее – Положение № 1352.

О МОНИТОРИНГЕ ЗАКУПОК ТОВАРОВ, РАБОТ, УСЛУГ ДЛЯ ОБЕСПЕЧЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННЫХ И МУНИЦИПАЛЬНЫХ НУЖД

(в ред. Постановлений Правительства РФ , , )

В соответствии с Федеральным «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» Правительство Российской Федерации постановляет:

1. Утвердить прилагаемые:

Правила осуществления мониторинга закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд;

требования к содержанию и порядку подготовки сводного аналитического отчета, формируемого по результатам осуществления мониторинга закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

2. Настоящее постановление вступает в силу с 1 января 2017 г.

Председатель Правительства Российской Федерации Д. МЕДВЕДЕВ

УТВЕРЖДЕНЫ постановлением Правительства Российской Федерации от 3 ноября 2015 г. N 1193

Утвердят единый порядок мониторинга

ВАЖНО!

По плану, за проведение контроля отвечает Министерство финансов, используя открытые сведения Единой информационной системы. Информацию для анализа предоставляют и другие ведомства — Федеральное казначейство, ФАС, Минпромторг. После проведения аналитических процедур Минфин подготовит отчетность, в которой сравнит плановые и фактические показатели закупочной деятельности и достижение минимальной доли госзакупок заказчиками. При необходимости в сводный отчет включат мероприятия по совершенствованию законодательства о госзакупках.

Чтобы прочитать, понадобится доступ в систему: .

Как проводят оценку

Уполномоченные органы проводят оценку планов в ЕИС. Поэтому разместите проекты плана закупки, плана закупки инновационной продукции, проекты изменений в ЕИС. Через личный кабинет сообщите уполномоченному органу, что разместили проект. Это прописано в пункте 5 Положения об оценке. Воспользуйтесь разделом 4.7.2 Руководства пользователя ЕИС 223-ФЗ.Корпорация или региональные власти оценят проекты планов за пять дней, проекты изменений – за три дня. Сроки указаны в пункте 7 Положения об оценке.Контролеры проводят оценку по тем же показателям, что при мониторинге. Проекты отчетов уполномоченные органы не оценивают.Правила, по которым оценивают проекты планов и изменений, прописаны в частях 5, 6, 7, 8, 9 статьи 5.1 Закона № 223-ФЗ и в пункте 10 Положения об оценке.

Что показывает сводный отчет

В последней аналитике за 2019 год указано, что реальный объем госзакупок на 12% превысил запланированный и составил 8,2 трлн руб. А по национальным проектам подписали госконтрактов на 1,3 трлн руб. против суммы в 0,9 трлн руб., которая была запланирована.

Еще госзаказчики в 2019 году в 2 раза превысили обязательную квоту по объему госзакупок у субъектов малого предпринимательства. Она составила 33%, в прошлом году с СМП и СОНКО подписали 2,4 млн контрактов на 3,8 трлн рублей. Причем большую часть этих контрактов (на 2,3 трлн рублей) малые предприятия получили по итогам госзакупок на общих основаниях. А результатом торгов с ограничениями для СМП и СОНКО стало заключение контрактов на 1,1 трлн рублей. И 410 млрд рублей оплатили СМП, которых привлекали в качестве субподрядчиков.

Итоговые результаты мониторинга в сфере закупок оформляются в виде аналитической и сводной отчетности. В документах Минфина об аудите в сфере закупок 44-ФЗ найдете и такую информацию:

  • о количестве размещенных извещений об осуществлении закупок, суммарном значении НМЦК, в том числе аналитика централизованных закупок;
  • о количестве состоявшихся и несостоявшихся процедур;
  • о количестве и общей стоимости контрактов;
  • об исполнении контрактов, в том числе об оплате и начислении неустоек;
  • о ведении реестра недобросовестных поставщиков;
  • о ведении реестра жалоб, плановых и внеплановых проверок;
  • о количестве банковских гарантий и общей денежной сумме, указанной в них;
  • о результатах осуществления контроля;
  • о функционировании ЕИС.

Как проводят мониторинг

Через личный кабинет в ЕИС сообщите уполномоченному органу, что разместили планы закупки, изменения или годовой отчет. Об этом сказано в пункте  5 Положения о мониторинге. Воспользуйтесь разделом 4.7.3 Руководства пользователя ЕИС 223-ФЗ.Мониторинг планов закупок и годовых отчетов корпорация или орган исполнительной власти региона проведут за пять дней, изменений – за три дня. Сроки установлены в пункте 8 Положения о мониторинге.Проверку пройдете, если:

  • годовые объемы закупок у МСП в плане закупок соответствуют объемам, которые установило Правительство РФ в пунктах  5 и 5.1 Положения № 1352;
  • раздел плана закупок у МСП совпадает с Перечнем товаров, работ и услуг, которые закупаете у малого и среднего бизнеса. Если Перечня нет – утвердите, иначе получите уведомление;
  • план закупки инновационной, высокотехнологичной продукции, лекарств не меньше объемов, которые установило Правительство РФ. Проверяют конкретных заказчиков по Перечню из распоряжения Правительства от 21.03.2016 № 475-р;
  • соблюдаете объемы, которые установило Правительство РФ, когда меняете раздел Плана о закупках у МСП;
  • соблюдаете требования Правительства РФ к содержанию отчетов.

Такие правила прописаны в частях 5, 6, 7, 8, 9 статьи 5.1 Закона № 223-ФЗ и в пункте 11 Положения о мониторинге.

Утвердят единый порядок мониторинга

На сайте проектов нормативных актов Минфин опубликовал проект постановления правительства, по которому в 2021-2022 произойдет переход на единый порядок мониторинга как для Федеральной контрактной системы, так и для заказов отдельными видами юридических лиц в рамках 223-ФЗ. Новые правила заменят действующий порядок аналитики заказа исключительно по 44-ФЗ.

Основные цели мониторинга закупок по 44-ФЗ — правовой контроль над закупочной деятельностью заказчика и целевым расходованием бюджетных средств

(ст. 13

,

18 44-ФЗ

).

По плану, за проведение контроля отвечает Министерство финансов, используя открытые сведения Единой информационной системы. Информацию для анализа предоставляют и другие ведомства — Федеральное казначейство, ФАС, Минпромторг. После проведения аналитических процедур Минфин подготовит отчетность, в которой сравнит плановые и фактические показатели закупочной деятельности и достижение минимальной доли госзакупок заказчиками. При необходимости в сводный отчет включат мероприятия по совершенствованию законодательства о госзакупках.

Возможные ситуации при определении НМЦК

Ситуация № 1 – НМЦК занижена

Последствия:

  • процедура закупки может не состояться, т.к. вряд ли кто-то захочет заключать контракт себе в убыток;
  • высокая вероятность заключения контракта с недобросовестным поставщиком. Он либо не выполнит условия контракта по заявленной им цене, либо сэкономит на качестве поставляемого товара, выполняемой работы или оказываемой услуги.

Ситуация № 2 – НМЦК завышена

Последствия:

  • неэффективное расходование бюджетных средств;
  • в ходе торгов есть вероятность, что цена снизится до размеров среднерыночной;
  • есть вероятность, особенно при проведении электронного аукциона, ситуации, когда подается одна единственная заявка и контракт заключается с участником по НМЦК либо участниками создается видимость торгов, в ходе которых цена снижается максимум на 0,5 — 1%.

Ситуация № 3 – НМЦК определена корректно

Последствия:

  • ситуация благоприятна, как для заказчика, так и для потенциального участника;
  • эффективное расходование бюджетных средств;
  • участие в такой закупке выгодно для участника;
  • заказчик получит товары, работы, услуги (ТРУ) надлежащего качества.

Заказчик получил отрицательное заключение: как действовать

Заказчик, который получил отрицательное заключение во время оценки, вправе утвердить план закупки. Но заключение поступит и в ФАС России. Антимонопольная служба в течение пяти дней приостановит реализацию плана в части закупок у МСП. Аналогичное решение ФАС примет с отрицательным заключением после мониторинга. Об этом сказано в пунктах 1 и 2 части 17 статьи 5.1 Закона № 223-ФЗ.ФАС приостановит закупки, которые выберет заказчик. Поэтому опубликуйте в ЕИС перечень товаров работ и услуг, по которым приостановят реализацию плана. Укажите конкретные пункты плана закупки – не менее 10 процентов стоимости годового объема закупок. Перечень разместите в ЕИС в течение 15 дней после того, как опубликовали заключение. Такое правило установлено в пункте 17 Положения о мониторинге и в подпункте «б» пункта 16 Положения об оценке.Как опубликовать перечень товаров, работ и услуг для приостановки реализации плана, смотрите в разделе 4.7.11 Руководства пользователя ЕИС 223-ФЗ.План закупки начнет действовать, когда разместите в ЕИС положительное заключение (п. 7 Положения о приостановке).Если получили отрицательное заключение на изменения в плане, не утверждайте и не вносите в ЕИС проекты изменений. Правки, которые уже внесли в ЕИС, считайте неразмещенными, пока не получите положительное заключение. Такие ограничения установлены в пункте 3 части 17 статьи 5.1 Закона № 223-ФЗ.Чтобы утвердить правки, повторно опубликуйте проект изменений в ЕИС. Уполномоченный орган рассмотрит проект за три дня. Об этом сказано в пункте 8 Положения о мониторинге и в пункте 7 Положения об оценке

О том, как разместить в ЕИС проекты изменений или изменения в планы закупки, смотрите разделы 4.7.2 и 4.7.3 Руководства пользователя ЕИС 223-ФЗ.Внимание: если вовремя не получили уведомление или заключение – план закупок или правки соответствуют закону. Такое правило установлено в пункте 23 Положения о мониторинге и в пункте 21 Положения об оценке.Должен ли заказчик направлять в ФАС отрицательное заключение о плане закупки ?Нет, не должен

ФАС уведомит корпорацию по развитию МСП или орган исполнительной власти, который выдал заключение. Об этом сказано в пункте 19 Положения о мониторинге и в пункте 17 Положения об оценке.Разместите в ЕИС перечень товаров, работ и услуг, по которым ФАС приостановит реализацию плана закупок. После этого уполномоченный орган направит в антимонопольную службу уведомление о том, что выдал отрицательное заключение.Такое правило установлено в подпункте «б» пункта 16, пункте 17 Положения об оценке и в пунктах 17, 19 Положения о мониторинге.ФАС снимет ограничения, когда разместите в ЕИС положительное заключение оценки или мониторинга (п. 7 Положения о приостановке).
 

Итоговый сводный отчет по результатам мониторинга

Все результаты проведенного мониторинга в части реализации государственным или муниципальным заказчиком или приравненными к ним юридическими лицами должны быть сформулированы в специальном документе – итоговом сводном отчете. Этот документ готовится для того, чтобы отразить информацию о следующих параметрах существования контрактной системы в сфере закупок:

каким образом развивается контрактная система в сфере закупок, а также на какие именно ее разделы следует обратить особое внимание, в том числе при проведении различного рода мероприятий, направленных на изменение действующих норм права в сфере госзакупок для их усовершенствования;

каким образом ведут себя заказчики, в том числе в части планирования закупок; размещения информации о проведении закупочных процедур; каким образом осуществляется анализ информации о несостоявшихся процедурах; о всех заключенных контрактах, в том числе которые были подписаны по итогам таких несостоявшихся процедур; анализ количества и качества проведенных электронных закупочных процедур; а также о том, каков объем закупок у различных категорий исполнителей по заключенным контрактам; а также о применении различных антидемпинговых мер и методов предоставления преференций различным исполнителям заключенных контрактов;

общий вид и порядок поведения исполнителей по заключенным, исполненным или расторгнутым контрактам;

получение информации об использовании существующих информационных ресурсов для формирования максимально прозрачной системы госзакупок;

какие меры должны быть приняты в части совершенствования действующего законодательства для максимального достижения целей создания и постоянного изменения созданной контрактной системы в сфере государственных и муниципальных закупок.

В том случае, если результаты мониторинга относительно конкретного государственного или муниципального заказчика оказались неудовлетворительными, может быть проведена аудиторская проверка.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector