Нормы количества обучающихся в одном классе

Классы в сельских школах

Сельские школы стоят обособленно, так как население в деревнях немногочисленное. Значит, в классах наблюдается недобор учеников. Часто бывает такое, что в классе учатся по два-три человека. В таких случаях принято формировать комплектные классы. Обычно сочетают между собой несколько классов начальной школы. Чтобы такая система была максимально эффективна, разработали схему сочетания классов. Так, первый класс укомплектовывают с третьим, второй с третьим и второй с четвертым.

Чтобы ученики не переутомлялись, совместные занятия делают короче на пять или десять минут. Только физкультура проходит в обычном режиме, время урока не уменьшается.

Если детей в населенном пункте мало, то вопрос с открытием начальных классов решается на уровне местной администрации. Комплектные классы по нормативам наполняемости должны выглядеть так:

  1. Комплектный класс из первоклассников и третьеклассников должен насчитывать от восьми до десяти человек.
  2. Совместные уроки второклассников и первоклассников возможны, если будет присутствовать не меньше восьми и не больше десяти человек.
  3. Для первого и четвертого классов цифра та же.
  4. Второклассников и третьеклассников должно набраться не больше двенадцати, но при этом не должно быть меньше десяти детей.
  5. Комплектный класс из второго и четверного будет работать, если детей имеется не меньше десяти и не больше пятнадцати человек.
  6. Третий и четвертый классы предполагают те же цифры.

Как регулируется максимальное количество учеников в 1 классе?

Сколько человек максимум может быть по закону на сегодня в первом классе в Московской области в г. Долгопрудного. В нашем первом классе собираются учиться 34 человека. Родители против. Классы не большие.

Какими нормами можно оперировать и какими закон. Актами (приказами)? 29 Августа 2021, 13:30, вопрос №2091465 Татьяна, г. Москва Свернуть Консультация юриста онлайн Ответ на сайте в течение 15 минут Ответы юристов (1) 768 ответов 238 отзывов Общаться в чате Бесплатная оценка вашей ситуации Юрист, г.

Москва Бесплатная оценка вашей ситуации Здравствуйте. Законом не установлено максимально возможное количество детей в классе. Однако существуют гигиенические требования к режиму образовательной деятельности, соблюдение которых необходимо при формировании класса.

Число учащихся в классе определяется исходя из расчета соблюдения нормы площади на 1 обучающегося, требований к расстановке мебели в учебных помещениях, к естественному и искусственному освещению.

МБОУ гимназия №3

Пребывание детей в учебном учреждении должно быть безопасным и комфортным, отвечать строгим требованиям, предъявляемым к работе школ и других центров образования.

Главный документ, рассматривающий все детали, обеспечивающие санитарно-гигиенические нормы работы этих учреждений, — СанПиН. Основные цели документа – сделать доступным обеспечение безопасности детей в школах и гарантировать создание таких условий в стенах образовательных заведений.

Скачать санитарно-эпидемиологические нормы и правила (СанПиН) для школ с поправками, актуальными на 2021 год, вы можете на нашем сайте по Одними из важных для школ стали требования СанПиН к общеобразовательным учреждениям, обеспечивающие безвредность имеющейся среды для учебного процесса и приемлемые условия на тех территориях, где обучаются дети.

СанПиН постоянно дополняют и вносят изменения.

Требования к помещениям

Когда рассчитывают площадь учебного кабинета, то не берут во внимание метры, которые понадобятся для дополнительных мест хранения оборудования или учебных пособий, используемых на занятиях. Предельная наполняемость класса зависит от площади помещения

Она рассчитывается так:

Предельная наполняемость класса зависит от площади помещения. Она рассчитывается так:

  1. На одного ученика выделяется не менее двух с половиной квадратных метров. Это касается тех кабинетов, где проходят занятия во фронтальной форме.
  2. На одного ученика выделяют три с половиной квадратных метра. Речь идет о помещениях, где проходят групповые или индивидуальные занятия.

Получается, что предельная наполняемость класса зависит только от того, сколько человек может вместить в себя помещение без ущерба для обучающего процесса. В данном случае нужно учитывать, что в старших классах обучение проходит в разных кабинетах. Если их площадь позволяет разместить больше детей, то наполняемость класса возрастет.

Может ли класс быть слишком маленьким?

Огромное число опрошенных мною учителей в США и Канаде дало утвердительный ответ на этот вопрос. Вот типичное объяснение:

А что с другой стороной? Отнимите шесть от идеального числа и получите Тайную вечерю. Это проблема. Двенадцать человек легко разместятся за праздничным столом; но старшеклассникам очень сложно сохранять обособленность в случае необходимости. В группе из 12 человек очень легко доминировать хулигану или задире. Если число уменьшить до 6, в такой группе вообще невозможно оставаться независимым. К тому же не останется места для разнообразия мыслей и впечатлений.

Другими словами, справиться с маленьким классом учителю не проще, чем с большим. Как метко выразился один учитель, в слишком маленьком классе ученики начинают себя вести как «дети на заднем сиденье автомобиля. Задирам просто некуда деваться друг от друга».

Экономист Джесси Левин провёл интереснейшее исследование, объектом которого стали голландские ученики. Он подсчитал, сколько в классе учеников одного уровня академических способностей, и выяснил, что их число удивительным образом коррелирует с успеваемостью, особенно у отстающих учеников. Другими словами, если вы не самый сильный ученик, вам нужны рядом сверстники, задающие те же вопросы, решающие те же задачи и переживающее из-за тех же проблем.

Но в маленьких классах сделать это проблематично, утверждает Левин. В классе, где слишком мало учеников, снижается вероятность того, что дети будут окружены критической массой похожих на них ровесников. Слишком большое сокращение численности классов «лишает отстающих учеников возможности общаться со сверстниками, у которых можно учиться».

Теперь понимаете, почему Тереза Дебрито так беспокоилась о «Шепог-Вэлли»? Она директор средней школы, где обучаются дети как раз того возраста, в котором начинается трудный переход к подростковому периоду. Они неуклюжи, застенчивы и боятся показаться слишком умными. Увлечь их, заставить выйти за рамки стандартного общения с учителем типа «вопрос-ответ» — всё равно что «вырывать зубы». Она хотела слышать в классе множество разнообразных голосов и чувствовать оживление, генерируемое критической массой учеников, пытающихся разрешить одни и те же проблемы.

Она не сказала этого вслух, но, если бы кто-нибудь вдруг решил выстроить огромный жилой массив на раскинувшемся рядом со школой поле, она бы особо не возражала.

Её мысль сводилась к тому, что мы помешались на плюсах маленьких и не задумываемся о плюсах больших классов

Какая-то странная образовательная философия, если она воспринимает одноклассников как конкурентов в борьбе за внимание учителя, а не как союзников в увлекательном путешествии за знаниями

Вспоминая свой первый год работы учителем математики в классе на 29 человек, Тереза переносится на много лет назад:

Как рассчитать количество детей для класса?

Законодательство нашей страны четко определило необходимое количество детей для одного класса, тем не менее, многие специалисты, в частности, психологи, уверены, что данная позиция является в корне неверной. Такое значительное количество детей негативно сказывается:

  1. на восприятии учебного материала;
  2. на возможности общения учителя с учениками;
  3. на формирование общего коллектива.

То есть, в таком коллективе изначально формируются свои подгруппы, которые имеют свои определенные правила поведения. Нередко, на основании данного фактора, формируются даже конфликты внутри одного класса

Учитель чисто физически не может уделить внимание каждому ученику, как и дисциплине. А нарушение дисциплины ведет к минимальному восприятию учебного материала

Администрация школ регулярно старается обойти запрет в виде приема на обучение всего лишь 25 человек в один класс. Тем не менее, данные действия можно оспорить. Во-первых, вы можете составить коллективную жалобу от родителей на имя директора или же в вышестоящие инстанции. Учителям также рекомендуется воздействовать на такие негативные факторы, ведь от количества детей заработная плата не увеличивается, а нагрузка становится более значительной. Особых наказаний за нарушение данного законодательства нет, но если систематически требовать, чтобы класс был сформирован на основе законодательной базы, то вы непременно добьетесь нужно результата.

Наполняемость каждого класса не должна превышать

Какая установлена нормативная наполняемость классов в общеобразовательных школах городской и сельской местности?

Какая установлена нормативная наполняемость классов в общеобразовательных школах городской и сельской местности? Имеют ли право органы управления образованием требовать, чтобы в классе было не менее 25 учащихся в городской школе? Кто и как может быть наказан за превышение предельной наполняемости классов?

Согласно п. 25 Типового положения об общеобразовательном учреждении*(1) количество классов в общеобразовательном учреждении определяется в зависимости от числа поданных заявлений граждан и условий, созданных для осуществления образовательного процесса, и с учетом санитарных норм и контрольных нормативов, указанных в лицензии. При этом п. 26 Типового положения об общеобразовательном учреждении наполняемость классов и групп продленного дня общеобразовательного учреждения устанавливается в количестве 25 обучающихся. При наличии необходимых условий и средств возможно комплектование классов и групп продленного дня с меньшей наполняемостью, которая определяется уставом общеобразовательного учреждения.

Таким образом, из приведенных норм следует, что Типовым положением об общеобразовательном учреждении определена предельная наполняемость классов для школ городской местности — 25 учащихся в классе.

Как подавать заявление

В приказе Минпросвещения прописаны несколько вариантов подачи заявления:

— лично в школу,

— по почте заказным письмом с уведомлением о вручении,

— в электронной форме через электронную почту школы или ее сайт,

— с использованием функционала региональных порталов государственных и муниципальных услуг.

Большая часть заявлений в нашем регионе подается через Портал образовательных услуг Алтайского края. Для того чтобы воспользоваться им,нужно иметь учетную запись на портале «Госуслуги».

Есть еще одно новшество в приказе,которое сделает подачу заявлений о приеме ребенка в первый класс удобнее, — обязательное размещение на сайте школы необходимых бланков.

Раньше школа могла выбирать,размещать ли бланк на сайте или на информационном стенде у себя в стенах. Теперь бланк всегда можно будет скачать с сайта,спокойно заполнить дома и принести в школу готовый документ.

Школьная линейка. Учитель. 1 сентября.

СС0

Что регулирует наполняемость

  1. Федеральный закон нашей страны от декабря 2012 года «Об образовании в РФ».
  2. Постановление государственного главного санврача от декабря 2010 года «Санитарно-эпидемиологические требования к организации обучения и условиям образовательного учреждения».
  3. Приказ от сентября 2013 года «Об утверждении образовательной деятельности по общеобразовательным программам и порядка организации».
  4. Постановление государственного главного санврача от июля 2015 года «Санитарно-эпидемиологические требования к организации обучения, условий, воспитания в учреждениях, которые осуществляют образовательную деятельность для обучающихся с ограниченными возможностями».

Страдает качество обучения

Из-за переполненных классов возрастает нагрузка и на учеников и на педагогов. Несмотря на «рыночные рельсы» заработная плата учителя не зависит от количества учеников в классах. В таких условиях школа теряет квалифицированные кадры.

В переполненных классах невозможно использовать современные образовательные методики и индивидуальный подход для раскрытия потенциала учеников.

Большое скопление людей в ограниченных пространствах ухудшает эпидемиологическую ситуацию — болеют и учащиеся, и педагоги, пропуская занятия.

Высокий результат на ЕГЭ, которым хвастают чиновники, это заслуга в первую очередь родителей, а не школы. Невозможно в условиях переполненных классов подготовить учеников к 100-бальному результату. Только дополнительные индивидуальные занятия с репетиторами.

Сколько в России мигрантов и их детей

Несмотря на определенные проблемы с экономикой, Россия по-прежнему остается привлекательным направлением для мигрантов из более бедных стран бывшего СССР. По данным МВД, обычно в России находилось от 9 до 11 миллионов иностранцев, но по данным на конец прошлого года их осталось около 6 миллионов. Значительное количество иностранцев потеряли работу в период пандемии были вынуждены уехать.

Для большинства из тех, кто уехал в свои страны, вернуться в Россию сложно – границы по-прежнему закрыты, а власти разрешили лишь ограниченное число авиарейсов из Узбекистана с 1 апреля 2021 года.

Многие отрасли (как минимум – строительство и сельское хозяйство), оставшись без низкооплачиваемой рабочей силы, испытывали большие проблемы со второй половины прошлого года. Как оказалось, мигранты стали достаточно квалифицированными для некоторых работ, тогда как россияне не готовы работать за предложенные зарплаты.

Вернуться в Россию сейчас мигранты могут буквально в «ручном режиме» – строительные компании должны подавать специальные заявки, потом организованно завозить иностранцев, и отправлять их на обязательный карантин. Поэтому притока новой рабочей силы почти нет – и сейчас в России около 1,3 миллионов иностранцев с патентами на работу, 85 тысяч человек с разрешениями на работу, и 1 миллион иностранцев с разрешениями на временное проживание и с видами на жительство.

Что же касается количества детей мигрантов, Министерство просвещения оценивает его в 140 тысяч человек (это дети соответствующего возраста, которые посещают школы). При том, что всего в стране 16,2 миллиона школьников, на детей мигрантов приходится менее 1% от общего количества.

Как только иностранец получает российское гражданство (прожив несколько лет по виду на жительство, или попав в одну из специальных программ), он уже не считается мигрантом.

Действительно ли это нужно?

Как раз недавно, с 1 апреля в России стартовал процесс записи детей в первые классы школ. Процедура прописана так, что право записаться в первый класс имеют родители детей, зарегистрированных на закрепленной за школой территории. При этом дети иностранцев, поставленные на миграционный учет по адресу на той же территории, имеют равные права на прием в первые классы. Более того, закон обязывает родителей-иностранцев записывать своих детей в школы.

Другими словами, сейчас не существует законных оснований отказать в приеме ребенка в первый класс из-за его гражданства или национальности.

Понятно, что принять такие меры – не очень сложно, да и родители российских школьников такую идею поддержат (хотя бы для того, чтобы уменьшить очереди в более престижные школы). Но насколько это будет оправданно и целесообразно? Мнения разделились:

как считает глава Федерального агентства по делам национальностей Игорь Баринов, устанавливать жесткие квоты в данном случае нельзя – властям придется придумывать какие-то механизмы, которые позволили бы распределять детей иностранцев по школам более равномерно;

депутат города Котельники (откуда недавно пошла фотография одного класса с 26 иностранными фамилиями) Анна Пахомова рада, что на проблему обратили внимание на федеральном уровне. По ее словам, это серьезный вопрос – когда в класс приходят по 20 детей, для которых русский язык не родной, учителю будет очень сложно – как и другим, русскоязычным, ученикам;

Всеволод Луховицкий из профсоюза «Учитель» считает, что все дело в финансировании

Если ввести специальные доплаты для учителей, они смогли бы заниматься с таким детьми в дополнительное время и повышать их уровень владения русским языком;

журналист и литературный критик Дмитрий Самойлов говорит, что проблему решать нужно – сейчас образовался определенный провал, из-за которого миллионы человек, приехавшие в Россию из стран Средней Азии, практически не владеют русским языком. Они уже не попали в советскую систему образования, на их родине русский язык, скорее всего, не изучали вообще, и в России заниматься их образованием никто не будет. А что касается распределения детей – в классе детей-иностранцев должно быть не больше 1-2, иначе есть риск «геттоизации» целого района.

Конечно, проблема образования детей мигрантов возникла не сейчас, и актуальна она не только в России. Есть достаточно серьезные исследования, посвященные политике мультикультурного образования – например, такую политику проводят в США, где мультикультурные школы показали себя более эффективными, чем традиционные монокультурные заведения.

Однако мультикультурализм предполагает, кроме прочего, еще и равные возможности – но как это будет согласоваться с ограничением числа детей мигрантов в школах, пока не совсем понятно.

Как узнать «свою» школу

Списки закрепленных территорий публикуются на сайтах комитетов по образованию и образовательных учреждений. Родителям первоклассников есть смысл заранее уточнить номер школы по прописке. Списки закрепленных территорий ежегодно корректируются,поскольку ожидаемое количество будущих учеников первых классов должно соотноситься с количеством мест в школе.

Каждый год места в школах готовят с учетом миграции(это касается крупных городов) и с большим запасом

В Барнауле принимают во внимание повышенную востребованность некоторых школ в центре города и в спальных районах

Чтобы понять,к какой именно школе относится ваш дом,нужно ознакомиться с приказом(распорядительным актом) о закреплении образовательных организаций за конкретными территориями муниципального района,городского округа. Такой приказ по новым правилам в обязательном порядке должны издать 15 марта и опубликовать на сайтах школ в течение десяти календарных дней.

День знаний в Барнауле. Школа № 55.

Анна Зайкова,altapress.ru.

Классы в сельских школах

  1. Комплектный класс из первоклассников и третьеклассников должен насчитывать от восьми до десяти человек.
  2. Совместные уроки второклассников и первоклассников возможны, если будет присутствовать не меньше восьми и не больше десяти человек.
  3. Для первого и четвертого классов цифра та же.
  4. Второклассников и третьеклассников должно набраться не больше двенадцати, но при этом не должно быть меньше десяти детей.
  5. Комплектный класс из второго и четверного будет работать, если детей имеется не меньше десяти и не больше пятнадцати человек.
  6. Третий и четвертый классы предполагают те же цифры.

О хлебе насущном

Точнее, о питании в школе. Во времена нашего детства для завтрака отводилась большая перемена после второго урока, и чинными парами каждый класс по очереди направлялся в столовую, где давали котлету с солянкой или творожный сырок с киселем. Качество было, конечно, стандартно-общепитовским, но все-таки лучше, чем ничего. Потом наступил момент, когда завтраками кормить в школе перестали, и тогда ученики стали носить с собой бутерброды и термосы, утяжеляя и без того нелегкую ежедневную ношу. К счастью, сейчас практически во всех школах питание существует. В некоторые школы еду привозят уже в разогретом виде, в других – завтраки готовят на месте. Отдельные школы даже шведский стол устраивают.

Кто бы мог подумать, что школьные завтраки тоже могут нуждаться в реформе? А ведь поди ж ты… Например, муниципалитет города Нью-Йорка принял решение: в школьных завтраках не должно быть сладостей. Под угрозой исключения находятся также блюда из макарон и картофеля. Популярные у тинэйджеров пицца и куриные нагеты (обжаренные во фритюре кусочки мяса в панировке) останутся в меню, но их порции будут уменьшены. В школах отныне запрещена продажа жевательной резинки, конфет, печенья и лимонада. Взамен учащимся будут предложены блюда из овощей, молочные продукты и фрукты. Такое революционное решение продиктовано печальной статистикой – сейчас примерно каждый пятый нью-йоркский школьник страдает ожирением.

Заботятся о здоровом питании школьников и в Японии: здесь в школьный завтрак в обязательном порядке входят два-три перепелиных яйца, а также крабы, которых, кстати, поставляют из России.

Любопытно, что мальчики и девочки выбирают в школьных столовых разные блюда. Исследователи центра Sodexho проанализировали, чем обусловлен выбор детей и подростков от 5 до 17 лет в одиннадцати разных странах. Выяснилось вот что:

  • Дети настаивают на своем праве выбирать еду по вкусу. Если в 1960 году 76 % детей были согласны «есть, что дают», то сегодня таких только 10%.
  • За последние три десятка лет общая суточная калорийность потребляемых в школе продуктов в целом уменьшилась.
  • Мальчики тратят на еду в три раза больше денег, чем девочки.
  • За завтраком девочки проводят в полтора раза больше времени, чем мальчики, зато мальчики предпочитают подольше посидеть за обедом (ланчем).
  • Мальчики потребляют калорий в среднем на 56% больше, чем девочки.
  • 73 % девочек заявили, что сидели на диете на протяжении последних двенадцати месяцев.
  • У 20% мальчиков констатируется излишек веса по сравнению с нормой.

Больше 25 учеников в классе — штрафуют,меньше 25 — премию отнимают

— заявили на днях проверяющие из прокуратуры Вере Кондратенко, директору московской школы № 56, что на Кутузовском проспекте. И выписали штраф 500 рублей. Вера Даниловна проработала директором 30 лет, видела классы и по сорок учеников и никакого греха за собой не ощущала. — Мы только в сентябре въехали в новое здание.

А уже идут сплошные проверки: санитарные врачи, образовательные чиновники, еще какие-то контролеры, — перечисляет директор.

Перед Новым годом к Вере Даниловне подошли родители и попросили принять их дочку в школу. В нужной параллели оба класса были заполнены.

Пришлось отказать. Родители отправились в ближайшую прокуратуру и пожаловались на «произвол».

Прокуратура подняла списки классов и выяснила: по нормативам учиться должно 25 ребят, а в журнале 27 фамилий.

Как бороться с переполненностью классов в школах

Иногда у школы нет реальной возможности соблюдать все установленные нормативы, поскольку просто не хватает свободных кабинетов для распределения всех учащихся

Подобные нарушения являются ошибкой муниципальных и государственных властей, которые не принимают во внимание необходимость в строительстве новых школ

Прежде всего необходимо обратиться к руководству образовательного учреждения и постараться урегулировать вопрос путем личных переговоров. Для этого необходимо написать обращение на имя директора образовательного учреждения с указанием своих контактных данных. Обращение необходимо подготовить в двух экземплярах: один экземпляр для школы, а второй экземпляр остается у вас (на этом экземпляре необходимо проставить отметку о том, что образовательное учреждение получило обращение).

Здесь же необходимо отметить, что существуют сельские школы, в которых позволено формировать классы- комплекты, в соответствии с возрастом и возможностями детей, наполняемость которых при объединении 1 + 3 классов, учащихся должно быть не более 10 человек, а 3+4 классы – не более 15.

  1. глухие обучающиеся – максимум 9 человек;
  2. слабослышащие и позднооглохшие – до 8 человек;
  3. слепые до 9 человек;
  4. слабовидящие, обучающиеся с тяжелыми нарушениями речи, с задержкой психического развития и расстройствами аутистического спектра – не более 12 человек;
  5. обучающиеся с нарушением опорно-двигательного аппарата – не более 5.
  • Учащиеся 8-11 классов не могут получать более 8 уроков в день.
  • Для 5-7 классов норма составляет 7 и менее уроков в день.
  • 2-4 классы ограничивают 5 уроками ежедневно. Допустимо проводить один раз в неделю 6 уроков. Но тогда одним из них должна быть физкультура.
  • Также и для первоклашек. Но у них проводят до 4 уроков ежедневно. 5 уроков один раз в неделю выходит, с учётом физкультуры.

Наибольшая активность по дням недели приходится на вторник и среду. В четверг ученики уже начинают уставать, в этот день нагрузка снижается. В понедельник дети ещё не «раскачались» после выходного. Суббота всегда была самым коротким и лёгким днём.
Активность среди дня также приходится на второй и третий уроки. Это время примерно с 10 до 12 часов дня. На эти часы учителям лучше всего назначать контрольные работы. А при составлении расписания в эти часы ставят наиболее сложные предметы.
Физкультуру ставят чаще всего ближе к последним урокам

После физкультуры не рекомендуют проводить сложные контрольные работы, поскольку внимание детей будет расфокусировано.
Уроки, не требующие серьёзного умственного напряжения, ставят на понедельник, пятницу или субботу. Это труды, музыка.

Учиться в школе опасно для здоровья!

Врачи бьют тревогу: с 1997 года среди подростков от 15 до 17 лет общая соматическая заболеваемость выросла на 18%, эндокринной системы — более чем на 30%. Болезней органов пищеварения стало больше на 14%, на 27% увеличилось количество недугов костно-мышечной системы, миопия встречается чаще в 2,8 раза.

Школьники чаще стали страдать и от нервно-психических нарушений и заболеваний. Заметим, что в образовательных учреждениях нового типа – «продвинутых» школах, лицеях, гимназиях – углубление знаний достигается за счет значительного уплотнения школьной программы. Порой это уплотнение намного превышает психофизиологические способности и возможности школьников. В таких школах учебный рабочий день, включающий школьные и домашние задания, увеличился до 10–12 часов в начальных и 15–16 часов в старших классах! В результате в школах нового типа здоровых учащихся осталось всего 2%, в то время как в обычных школах – 10,1%. У подростков из «сильных» школ элементарная физическая усталость может проявляться в повышении артериального давления, неврозоподобных реакциях, нарушениях сна.

По данным специальных исследований, до 70% школьников употребляют алкоголь, из них 10% составляют группу риска по развитию алкоголизма, до 30% школьников курят, до 6% время от времени употребляют наркотики.

Что регулирует наполняемость

Ни одна норма не берется «с потолка». Каждое правило имеет под собой законодательную основу. Поэтому мы перечислим все документы, влияющие на количество детей в классе:

  1. Федеральный закон нашей страны от декабря 2012 года «Об образовании в РФ».
  2. Постановление государственного главного санврача от декабря 2010 года «Санитарно-эпидемиологические требования к организации обучения и условиям образовательного учреждения».
  3. Приказ от сентября 2013 года «Об утверждении образовательной деятельности по общеобразовательным программам и порядка организации».
  4. Постановление государственного главного санврача от июля 2015 года «Санитарно-эпидемиологические требования к организации обучения, условий, воспитания в учреждениях, которые осуществляют образовательную деятельность для обучающихся с ограниченными возможностями».

В этих нормативных актах говорится о том, какую цифру не должна превышать наполняемость каждого класса.

О наполняемости классов

С 1 января 2016 года вступили в силу изменения № 3 в СанПиН 2.4.2.2821-10, согласно которым «количество учащихся в классе определяется исходя из расчета соблюдения нормы площади на одного обучающегося, соблюдении требований к расстановке мебели в учебных помещениях, в том числе удаленности мест для занятий от светонесущей стены, требований к естественному и искусственному освещению.При наличии необходимых условий и средств для обучения возможно деление классов по учебным предметам на группы».Таким образом, из санитарных правил исключен норматив, устанавливающий обязательное наличие в классе не более 25 учеников.

По мнению Общероссийского профсоюза образования норматив являлся

. В связи с этим Общероссийский Профсоюз образования обратился в Федеральную службу по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека с просьбой разъяснить внесение данных изменений.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector